Corel 7.0
в виде эллипса посредством буксировки указателя мыши. Если необходимо
построить маску в форме круга, в процессе буксировки удерживайте клавишу
CTRL. Для построения маски от центра удерживайте клавишу SHIFT.
Инструмент «Произвольная маска» (Freehand Mask) позволяет
строить маску неправильной формы, выполняя мышью щелчки в опорных точках
границы или перетаскивая ее по траектории границы маски. Для завершения
построения маски выполните двойной щелчок мышью.
Инструмент «Маска-лассо» (Lasso Mask) позволяет
строить цветовую маску неправильной формы, выполняя мышью щелчки в опорных
точках границы или буксируя ее по контуру цветной области. После выполнения
двойного щелчка контура маски выделенная область сжимается до размеров
области интересующего вас цвета. После двойного щелчка кнопки инструмента
раскрывается свиток Tool Settings (Свойства инструмента).
СОВЕТ. Вы можете управлять степенью отклонения цветового тона от заданного
при выделении цветовой области с помощью инструмента «Маска-лассо». Для
этого следует воспользоваться свитком Too! Settings (Свойства инструмента)
этого инструмента, Элементы управления свитка позволяют выбрать модель
воспроизведения цвета и установить допуски с помощью ползунков. Режим Anti-
aliasing (Сглаживание кромок) позволяет получить более гладкую границу
цветовой маски,
Инструмент «Маска-волшебная палочка» (Magic Wand Mask)
автоматически определяет и выбирает области однородной цветовой раскраски.
Щелкните этим инструментом в точке изображения с интересующим вас цветом, и
все области, раскрашенные в этот цвет, будут замаскированы. После двойного
щелчка кнопки инструмента раскрывается свиток Tool Settings (Свойства
инструмента).
Инструмент «Маскирующая кисть» (Brush Mask) позволяет задавать
область маски путем закрашивания ее кистью. Для того чтобы ограничить
направления перемещения кисти при закрашивании горизонтальным или
вертикальным, удерживайте клавишу CTRL. После двойного щелчка кнопки
инструмента раскрывается свиток Tool Settings (Свойства инструмента).
Инструмент «Преобразование маски» (Mask Transform) перемещает
окружающую маску границу в другое место. При этом изображение не
изменяется. После двойного щелчка кнопки инструмента раскрывается сзиток
Tool Settings (Свойства инструмента).
СОВЕТ. Для того чтобы переместить маску целиком (границу и содержимое),
щелкните мышью внутри границы и отбуксируйте ее на новое место с
помощью любого инструмента группы масок. Если перед началом буксировки
нажать клавишу ALT, то маска скопируется, и перемещаться будет ее
копия.
Инструмент «Форма» (Path Node Edit) Этот инструмент
позволяет определять криволинейную границу маски и выделять
узлы границы для редактирования средствами свитка Tool Settings (Свойства
инструмента), растягивая вокруг них прямоугольную маркировочную рамку. Для
того чтобы с любой точностью отредактировать форму маски, следует
преобразовать ее в кривую и воспользоваться приемами работы с узлами.
Кривыми можно воспользоваться также для получения эффекта мазков кистью
(Stroke Path). После двойного щелчка кнопки инструмента раскрывается свиток
Tool Settings.
Инструмент «Кадрирование» (Crop Tool) Этот инструмент
позволяет выбрать область изображения, которая составит кадр.
С его помощью вокруг интересующего вас фрагмента изображения растягивается
прямоугольная маркировочная рамка, которую можно перемещать и растягивать
буксировкой размещенных на ней маркеров. После выполнения двойного щелчка
мышью внутри маркировочной рамки часть изображения, находящаяся за ее
пределами, удаляется. После двойного щелчка кнопки инструмента раскрывается
свиток Tool Settings (Свойства инструмента).
Группа инструментов «Масштаб»
(Zoom) В эту группу входят два инструмента —
собственно кнопка «Масштаб» (Zoom) предназначенная
для изменения
масштаба изображения (щелчок левой кнопкой мыши увеличивает изображение,
правой — уменьшает его), и «Прокрутка» (Hand), с помощью которой можно
перемещать изображение в окне документа (как альтернатива использования
линеек прокрутки). После двойного щелчка кнопки инструмента раскрывается
свиток Tool Settings (Свойства инструмента).
Инструмент «Пипетка» (Eyedropper) Этот инструмент
служит для извлечения из изображения образца цвета, который
может быть впоследствии нанесен в другой точке изображения с помощью
другого инструмента Corel PHOTO-PAINT. Как правило, этим инструментом
пользуются для ретуши небольших участков изображения (например, нанесением
инструментом «Кисть» на точечный дефект фотографии краски, совпадающей по
цвету с выбранной инструментом «Пипетка»). (Для ретуширования более крупных
фрагментов обычно пользуются фильтрами.) После двойного щелчка кнопки
инструмента раскрывается свиток Tool Settings (Свойства инструмента).
Группа инструментов «Ластик» (Eraser) Инструментами
этой группы обычно пользуются для устранения последствий ошибочных
действий. Инструмент «Локальная отмена» (Local Undo) отменяет последнее
выполненное действие, инструмент «Ластик» (Eraser) позволяет стирать части
изображения, а инструмент «Цветной ластик» (Color replacer) служит для
замены указанного в изображении цвета на цвет фона. После двойного щелчка
кнопки инструмента раскрывается свиток Tool Settings (Свойства
инструмента).
Пишущие инструменты С помощью трех инструментов,
входящих в эту группу, «Прямая» (Line), «Кривая» (Curve) и «Контур» (Pen)
можно строить на изображении отрезки прямых, лекальные кривые и кривые
произвольной формы. Для того чтобы построить отрезок прямой, выберите
инструмент «Прямая» и щелкните мышью в начальной точке будущего отрезка.
Переместите указатель мыши в конечную точку отрезка и щелкните мышью один
раз, если собираетесь продолжать построение многосегментной ломаной, или
дважды для завершения построения. При построении кривой одноименным
инструментом буксируйте указатель мыши примерно по траектории желаемой
кривой. После освобождения кнопки мыши инструмент «Кривая» заменяется
инструментом «Форма», и с его помощью вы можете редактировать узлы, которые
одновременно с этим появляются на вновь построенной кривой, добиваясь
желаемой формы. С помощью инструмента «Контур» можно рисовать кривые без
сглаживания, «от руки», а также использовать его для создания
каллиграфических и других специальных эффектов совместно со свитком Tool
Settings (Свойства инструмента). Если в процессе рисования с использованием
инструментов «Прямая» или «Кривая» удерживать клавишу CTRL, то будет
построена горизонтальная или вертикальная линия. После двойного щелчка
кнопки инструмента раскрывается свиток Tool Settings, позволяющий изменить
форму рабочей части пишущего инструмента, ширину линии и другие ее
атрибуты.
Инструменты «Прямоугольник» (Rectangle), «Эллипс»
(Ellipse), «Многоугольник» (Polygon) Инструменты этой группы позволяют
строить прозрачные или залитые цветом геометрические фигуры, из которых
можно впоследствии скомпоновать и более сложные изображения. После двойного
щелчка кнопки инструмента раскрывается свиток Tool Settings (Свойства
инструмента).
Инструмент «Текст» (Text) Этот инструмент позволяет
наносить на изображения тексты. После двойного щелчка кнопки инструмента
раскрывается свиток Tool Settings (Свойства инструмента), с помощью
которого можно изменить атрибуты форматирования текста: включая гарнитуру,
кегль, начертание, выравнивание и прочие.
Инструмент «Заливка» (Fill) После двойного щелчка кнопки инструмента
раскрывается свиток Tool Settings (Свойства инструмента), позволяющий
задать различные режимы заливки цветом и узором. В верхней части свитка
расположены четыре кнопки: Uniform Fill (Однородная заливка), Fountain Fill
(Градиентная заливка), Bitmap Fill (Растровая заливка) и Texture Fill
(Текстурная заливка). Чтобы раскрыть диалоговое окно, соответствующее
конкретному типу заливки, щелкните мышью одну из этих кнопок, а затем —
кнопку Edit (Правка).
Инструмент «Кисть» (Paint) Этот инструмент — основа большинства
действий с изображением в Corel PHOTO-PAINT. Пользуясь им, вы можете
наносить на изображение цвет или узор, либо удалять их. После двойного
щелчка кнопки инструмента раскрывается свиток Tool Settings (Свойства
инструмента).
Группа инструментов «Эффект» (Effect) С помощью этих инструментов
выполняются специальные действия с нанесенными на изображение красками.
Пользуясь заранее подготовленными фильтрами, вы можете размазывать цвет,
корректировать его оттенок и яркость, воспроизводить другие графические
эффекты. После двойного щелчка кнопки инструмента раскрывается свиток Tool
Settings (Свойства инструмента).
Инструмент «Клонирование» (Clone) Этому инструменту
соответствует последняя кнопка на панели графики. (Иногда кнопка
оказывается перекрытой палитрой цветов — в таком случае достаточно
отбуксировать палитру несколько правее.) Этот инструмент дублирует движения
пишущего инструмента или мазки кисти в любом месте изображения, либо
переносит их на копию изображения. По мере рисования строится клон
создаваемого изображения. После двойного щелчка кнопки инструмента
раскрывается свиток Tool Settings (Свойства инструмента).
В кратком введении вы ознакомились с многочисленными инструментами
Corel PHOTO-PAINT и их возможностями. Но в полной мере прочувствовать всю
мощь этих средств можно только в ходе практической работы с ними над
растровыми изображениями. В оставшейся части настоящей главы приведены
некоторые наиболее эффективные приемы работы с Corel PHOTO-PAINT.
Приемы работы с Corel PHOTO-PAINT
С помощью приложения Corel PHOTO-PAINT решаются задачи двух типов —
редактирование готовых и построение новых растровых изображений. В
следующем разделе описано начало сеанса работы с ранее созданным
изображением, файл которого входит в комплект поставки Corel PHOTO-PAINT.
На примере этого файла рассматриваются различные приемы работы с
изображением, относящиеся к выбору его частей для преобразования их в маски
и объекты. Следующий этап — повышение качества изображения с помощью
фильтров и инструментов для ретуширования — позволяет преобразовывать
имеющиеся изображения, используя самые невероятные графические эффекты. В
заключение рассматриваются приемы построения новых изображений.
Построение объекта
Для того чтобы построить объект, в Corel PHOTO-PAINT прежде всего
необходимо построить маску. Для этого в вашем распоряжении имеется целый
набор инструментов, позволяющих наиболее адекватно решать различные
варианты одной задачи — создания маски, в которую войдут только необходимые
в ней элементы изображения. Инструменты для работы с масками размещены на
представленной ниже функциональной панели, связанной со второй сверху
кнопкой на панели графики.
Чтобы воспользоваться инструментами работы с маской, необходимо
предварительно открыть изображение в окне документа. В последующих
упражнениях воспользуйтесь изображением яблока, представленным на рис.3.
1. Выберите команду Open (Открыть) в меню File (Файл). На экране
раскроется диалоговое окно Open an Image (Открытие изображения). С помощью
раскрывающегося списка Look In (Папка) отыщите место расположения файлов с
примерами растровых изображений Corel PHOTO-PAINT. Они могут находиться в
папке \COREL\PHOTOPNT\SAMPLE или на оптическом диске.
2. Установив правильный маршрут доступа, выберите файл APPLE. CPT. В
случае его недоступности можно выбрать любое растровое изображение,
записанное в форматах .PCX, .TIF, .BMP.
Выбранное изображение появится на экране в окне документа.
3. Разверните окно документа, чтобы внешний вид рабочего окна Corel
PHOTO-PAINT совпал с представленным на рис. 16.7
рис. 16.7. Развернутое окно документа с изображением, на котором
будет определяться маска
4. Раскройте панель инструмента «Прямоугольная маска» (второго сверху
на панели графики). Поочередно установите указатель мыши на каждую кнопку
панели и прочитайте описание назначения инструмента в строке состояния. Как
видите, Corel PHOTO-PAINT предоставляет несколько способов для выбора части
изображения в процессе создания маски. В этом упражнении вы построите
маску, соответствующую собственно яблоку, без листа и черенка.
5. Щелкните инструмент «Произвольная маска» (третья кнопка слева на
функциональной панели). Поскольку яблоко имеет неправильную форму, придется
воспользоваться именно этим инструментом, обеспечивающим максимальную
гибкость определения границы маски. Обратите внимание, что значок
инструмента «Произвольная маска» заменил на панели графики значок
инструмента «Прямоугольная маска», а при перемещении указателя мыши в окно
документа он принял форму перекрестья со значком инструмента «Произвольная
маска» в правом верхнем квадранте.
6. Щелкнув левой кнопкой мыши, протащите перекрестье вокруг яблока,
стараясь, чтобы лист не попал внутрь ограничиваемой области. На этом этапе
неважно, сколько свободного пространства находится между яблоком и границей
маски. Закончить буксировку следует в исходной точке. Завершение процесса
выбора задается двойным щелчком мыши. Теперь выбранная область окружена
границей. Изображение на экране монитора должно быть похоже на рис. 16.8.
7. Для того чтобы преобразовать выбранную область в объект, выберите
команду Create from Mask (Создать из маски) в меню Object (Объект) или
щелкните кнопку создания объекта (Create Object) на панели инструментов.
Вокруг выделенной области изображения появится восемь маркеров.
Вы построили первый простейший объект — яблоко без листа. Теперь с этим
объектом можно выполнять приемы, большинство которых вам уже знакомы:
перемещение, масштабирование, поворот, наклон, а также некоторые другие,
описанные в последующих разделах.
рис. 16.8. Изображение с маской
Работа с объектами
В пределах одного изображения можно создать несколько объектов. Возможен
обмен объектами с другими изображениями и приложениями через буфер обмена
или посредством перетаскивания мышью. Объекты можно упорядочивать как слои
изображения. В следующем упражнении вы извлечете объект из изображения,
выполните с ним определенные действия и запишете на диск для дальнейшего
использования.
Для того чтобы получить возможность работы одновременно с двумя
изображениями, в первую очередь увеличьте размер страницы.
1. Выберите команду Paper Size (Размер бумаги) в меню Image
(Изображение). В раскрывшемся одноименном диалоговом окне измени те выбор
единиц измерения на пиксели и задайте значение счетчика Width (Ширина)
равным 800. Установите флажок Maintain Aspect (Сохранять пропорции) — это
приведет к пропорциональному увеличению высоты страницы. Для атрибута
Placement (Размещение) выберите альтернативу Centered (По центру). Щелкните
кнопку ОК. (Возможно, появится сообщение, что файл будет загружен только
частично.) Через некоторое время окно документа заполнится страницей нового
размера, а изображение разместится в его правом нижнем углу.
СOBET. Флажок Automatic view resize (Автоизменение размера вида),
расположенный в диалоговом окне Options (Параметры), раскрывающемся
одноименной командой из меню Tools (Сервис), позволяет автоматически
изменять масштаб отображения в окне, что избавляет от необходимости
пользоваться линейками прокрутки после изменения размеров страницы.
2. С помощью вертикальной линейки прокрутки разместите изображение
яблока по вертикали в середине окна документа. Щелкните инструмент «Выбор».
Переместите копию объекта, установив указатель мыши внутри области,
ограниченной маркерами, и перетащив объект влево от исходного положения в
пределах окна документа правой кнопкой мыши. Расположите объект таким
образом, чтобы он не перекрывал исходное изображение. В момент освобождения
правой кнопки мыши раскроется контекстное меню, в котором следует выбрать
команду Copy Here (Копировать сюда). Выключите режим показа границы маски
щелчком второй справа кнопки (Show Mask Marquee (Маркировка маски)) панели
инструментов Маска/Объект. После этого изображение на экране должно
совпадать с представленным на рис. 16.9.
Рис. 16.9. Изображение после дублирования и перемещения объекта
3. Проделайте над выделенным объектом преобразования масштабирования,
растягивания, поворота и наклона. При необходимости просмотрите описания
соответствующих приемов в главах 5 и 8. По завершении экспериментов верните
изображение в исходное состояние (возможно, вам придется для этого заново
прочитать файл с диска и повторить выделение и копирование объекта).
4. Щелкните кнопку вывода информации об изображении (вторая справа на
стандартной панели инструментов). Как видите, в качестве модели
воспроизведения цвета этого изображения используется палитра с 256 цветами.
Закройте окно с характеристиками изображения, щелкнув кнопку ОК.
Изображение необходимо преобразовать в другую модель воспроизведения цвета,
поскольку к изображениям, построенным с использованием 16- или 256-цветных
палитр, невозможно применять фильтры специальных графических эффектов.
Выберите команду Convert To (Преобразовать в) в меню Image (Изображение), а
во вложенном меню выберите команду RGB Color (24 bit). Если еще раз
щелкнуть кнопку выдачи информации об изображении, то станет видно, что
изображение преобразовано в модель цветовос-произведения RGB.
5. Выберите объект. Раскройте свиток Objects (Объекты), выбрав в меню
View (Вид) команду Roll-Ups (Свитки) и соответствующую альтернативу.
Переместите ползунок Opacity (Прозрачность) и отметьте, какие при этом
происходят изменения. (Для моделей воспроизведения цвета с применением
палитр этот ползунок недоступен.)
6. Не отменяя выбора объекта, раскройте меню Object (Объекты) и
ознакомьтесь с его командами. Попробуйте выбрать ту или иную команду,
например Flip and Rotate (Переворот и поворот), и исследуйте ее влияние на
изображение. Если в ходе экспериментов вы приведете объект в такое
состояние, что возвратить ему внешний вид яблока будет затруднительно,
закройте окно документа и еще раз откройте файл APPLE. CPT.
7. Не отменяя выбора объекта, щелкните кнопку копирования в буфер
обмена (или выберите команду Copy (Копировать) в меню Edit (Правка), либо
просто нажмите клавиши CTRL+C). Объект будет скопирован в буфер обмена,
откуда его можно вставить в новое окно документа. Теперь закройте все
открытые файлы. Сохранять изображение не следует, а на вопрос о
необходимости сохранения содержимого буфера обмена для использования в
других приложениях следует ответить Yes (Да).
8. Щелкните кнопку открытия нового документа (крайняя слева на
стандартной панели инструментов) или выберите команду New (Создать) в меню
File (Файл). Не меняя принимаемых по умолчанию значений в диалоговом окне
Create a New Image (Создание изображения), щелкните кнопку ОК.
9. Щелкните кнопку вставки из буфера обмена или выберите команду
Paste (Вставить) в меню Edit (Правка), а затем — As New Object (Как новый
объект). Разверните окно документа. Изображение на экране должно примерно
совпадать с приведенным на рис. 16.10.
Рис. 16.10. Новый объект, созданный по копии из буфера обмена
10. Щелкните кнопку записи в файл (третья слева на стандартной панели
инструментов) и сохраните изображение в файле с именем APPLE О В J в папке
DRAWINGS. Отметьте, что по умолчанию к имени файла присоединяется
расширение .CPT. Это означает, что изображение записано в формате Corel
PHOTO-PAINT. Щелкните кнопку ОК. Теперь сохраненный вами объект превратился
в самостоятельное изображение, считанное из файла APPLEOBJ.CPT.
11. Выберите команду Close (Закрыть) в меню File (Файл), чтобы удалить
изображение с экрана. В следующем упражнении изображение будет прочитано
из исходного файла.
Маски и фильтры
Масками пользуются либо для того, чтобы защитить замаскированную
область изображения от изменения, либо, наоборот, чтобы ограничить
изменяемую область изображения. Например, вы можете изменить цвет
изображения либо вне, либо внутри границ маски. С помощью маски можно
защищать от изменения либо все, либо только некоторые цвета. Маске можно
приписать степень прозрачности, и тогда она будет защищать изображение
пропорционально этой степени. Как уже отмечалось ранее, вторую группу на
панели графики составляют инструменты для работы с масками.
В следующем упражнении вам предстоит поработать с инструментами этой
группы.
1. Снова откройте файл APPLE. CPT. Разверните окно документа. В этом
упражнении нет необходимости изменять принятый по умолчанию размер
страницы.
2. Раскройте панель инструмента «Маска», щелкнув его мышью. Выберите
инструмент «Маска-лассо» (четвертая кнопка слева) и, как в предыдущем
упражнении, постройте буксировкой указателя мыши границу, отделяющую
яблоко от листа. Завершите построение границы двойным щелчком мыши.
3. Выберите в меню Image (Изображение) команду Convert To (Преобразовать
в), а в подменю — пункт CMYK Color (32 bit).
4. Раскройте меню Effects (Эффекты) и выберите в нем команду 2-D Effects
(Двумерные эффекты). Во вложенном меню выберите команду Tile (Мозаика) .
Не меняя значений элементов управления раскрывшегося диалогового окна
Tile, щелкните кнопку ОК. Маска изменилась — теперь ее изображение
составлено из множества равномерно расположенных внутри границы маски
миниатюрных копий ее исходного изображения (рис. 16.11).
ЗАМЕЧАНИЕ. Аналогичные диалоговые окна (с соответствующими изменениями в
составе элементов управления) раскрываются на экране после выбора других
фильтров, представленных в меню Effects (Эффекты). С помощью этих
диалоговых окон можно выполнять настройку параметров преобразования,
выполняемого фильтром.
5. При желании сохраните изображение в файле с новым именем и закройте
файл.
По умолчанию эффект размножения изображения выполняется внутри маски,
а цвета изображения защищаются от изменения за ее пределами. Выбрав команду
Invert (Инвертировать) в меню Mask (Маска), можно ограничить действие
эффекта размножения миниатюрных копий областью за пределами маски. С
помощью элементов свитка Color Mask (Цветовая маска), раскрывающегося из
меню View (Вид), можно защищать или модифицировать отдельные цвета в
составе изображения. Используя полупроницаемую маску (Paint on Mask), можно
регулировать степень прозрачности маски и, соответственно, степень
воздействия преобразования эффекта на замаскированную область.
Эффект размножения миниатюрных копий изображения внутри границ маски
— результат воздействия на нее одного из фильтров Corel PHOTO-PAINT. В
следующем разделе фильтры описаны более подробно.
Фильтры
Фильтры помогают добиваться профессионального качества изображений.
Творческое применение фильтров позволяет не только улучшать качество
изображения без особых усилий, но и добиваться необычных графических
эффектов. Вы уже убедились, что применение фильтра не связано со сложными
процедурами. Столь же просто можно отменить преобразование фильтра — для
этого достаточно выбрать в меню Edit (Правка) команду Undo (Отменить).
Простота использования фильтров и возможность быстрого возврата изображения
в исходное состояние делают фильтры очень полезным средством.
ЗАМЕЧАНИЕ В дополнение к стандартным фильтрам, входящим в комплект поставки
Corel PHOTO-PAINT, можно пользоваться подключаемыми фильтрами других фирм —
например «Adobe» и «Kai's Power Tools». Добавление дополнительных фильтров
осуществляется с помощью элементов управления вкладки Filters (Фильтры)
диалогового окна Options (Параметры).
Стандартные фильтры Corel PHOTO-PAINT сгруппированы в меню Effects
(Эффекты). Для большинства фильтров на экране раскрываются диалоговые окна,
с помощью которых можно точно подобрать желательные параметры
преобразования фильтра. Пользуясь таким диалоговым окном, вы можете задать
сочетание параметров преобразования, просмотреть результат трансформации,
восстановить исходное состояние изображения, изменить набор параметров или
даже тип преобразования — все это не требует выхода из диалогового окна
(рис. 16.12). Кроме того, в составе некоторых диалоговых окон эффектов в
дополнение к стандартным окнам предварительного просмотра имеются
миниатюрные изображения, соответствующие альтернативным преобразованиям
фильтра. Например, в диалоговом окне, соответствующем фильтру Color Hue
(Оттенок цвета), имеются миниатюрные изображения, соответствующие
альтернативам More Red (Добавить красный), More Green (Добавить зеленый) и
More Blue (Добавить голубой). Это позволяет быстрее добиваться желаемого
эффекта.
Лучше всего знакомиться с фильтрами, открыв изображение и наблюдая за
результатом преобразования фильтра в окне предварительного просмотра
диалогового окна, последовательно меняя параметры преобразования. В
следующих разделах кратко описаны фильтры, составляющие все десять групп
фильтров в меню Effect (Эффекты).
Фильтры двухмерных эффектов
Band Pass (Полоса пропускания) позволяет задать баланс светотени
изображения, регулируя частоту следования областей с резкими и размытыми
кромками.
Displace (Перенос) изменяет положение одного изображения относительно
другого изображения или карты переноса. Для смещения изображения по
горизонтали или вертикали используются числовые значения атрибута цвета.
Edge Detect (Поиск кромок) строит контур или создает текстурный
эффект. Имеется возможность регулировки чувствительности при поиске кромки
и изменения цвета заливки построенных объектов.
Offset (Смещение) смещает изображение на заданное в диалоговом окне
число пикселей по горизонтали и вертикали. Образующийся при смещении
изображения зазор может быть заполнен цветом или фрагментом изображения.
Pixelate (Дискретизация) строит сегменты изображения в форме
прямоугольных или круглых блоков. Высоту, ширину и степень прозрачности
блоков можно регулировать.
Puzzle (Головоломка) преобразует изображение в подобие разрезной
мозаичной сборной картинки-головоломки.
Ripple (Рябь) придает изображению волнистую структуру. Длину волны,
ее амплитуду и направление распространения можно корректировать.
Shear (Сдвиг) искажает изображение, «изгибая» его по заданной кривой
или волнистой линии.
Swirl (Завиток) «закручивает» изображение вокруг его центра. Угол
поворота можно изменять,
Tile (Мозаика) заполняет область, заданную границей маски,
миниатюрными копиями изображения маски. Высоту и ширину уменьшенной копии
можно задавать, влияя тем самым на количество копий (см. рис. 16.11).
Trace Contour (Трассировка контура) выделяет кромки в изображении
линиями, значительно сокращая количество использованных цветов.
User Defined (Заданный пользователем) позволяет задавать эффект с
помощью матрицы значений.
Wet Paint (Свежая краска) создает эффект стекающей жидкой краски.
Можно управлять подвижностью краски и величиной части объекта,
затрагиваемого эффектом.
Wind (Ветер) создает эффект дующего ветра путем добавления в
изображение тонких линий. Можно управлять прозрачностью изображения и силой
псевдоветра.
Фильтры трехмерных эффектов
3D Rotate (Разворот в пространстве) позволяет задавать параметры
разворота по горизонтали и вертикали с предварительным показом результата.
Emboss (Рельеф) придает изображению объемность за счет добавления
теней. Можно выбирать цвет тени и направление лучей света.
Glass (Стекло) производит эффект наложения листа стекла на
замаскированную область. Можно регулировать форму, толщину, наклон стекла,
углы отражения, прозрачность, освещенность и другие параметры.
Map to Object (Отображение по объекту) «обворачивает» изображение
вокруг объекта.
Mesh Warp (Искажение по сетке) наносит на изображение сетку,
буксировкой узлов которой можно искажать изображение.
Page Curl (Загиб страницы) «загибает» углы страницы с изображением.
Можно выбирать загибаемый угол, направление загиба и
прозрачность/непрозрачность загнутой части изображения.
Perspective (Перспектива) позволяет придавать изображению вид в
перспективе путем буксировки угловых направляющих точек.
Pinch/Punch (Сжать/Раздуть) позволяет сжимать или раздувать
изображение в пространстве.
The Boss (Выступ) требует, чтобы предварительно была определена
маска, и создает графический эффект «выдавливания» замаскированной области
из остального изображения. Если требуется «вдавить» часть изображения,
следует воспользоваться командой Invert (Инвертировать) в применении к
маске.
Whirlpool (Водоворот) имитирует движение жидкости в виде фонтана или
водоворота.
Zigzag (Зигзаг) строит искаженное изображение в виде
распространяющихся от центра кривых и клиньев.
Корректирующие фильтры
Blur (Размывание) предоставляет возможность выбора нескольких
способов сглаживания изображения — от размывания кромок до сглаживания по
Гауссу.
Color Hue (Оттенок цвета) позволяет корректировать цветовой оттенок,
добавляя красный, зеленый, голубой, фиолетовый, желтый или бирюзовый тон в
тенях, полутенях или светлых местах с сохранением значений яркости.
Ползунком Step (Шаг) можно регулировать интенсивность цвета.
Color Tone (Цветовой тон) позволяет высветлять или затемнять цветовой
тон, корректировать его насыщенность и контрастность. Атрибуты регулируются
при помощи ползунков.
Noise (Шум) добавляет к изображению «цветовой шум» — случайным
образом разбросанные цветные пятна и точки. Состав «шума» можно
регулировать с помощью параметров More Spike (Больше пятен), More Gaussian
(Более Гаус-совский), More uniform (Более равномерный), Diffuse (Диффузия),
Minimum (Минимум шума), Medium (Средний уровень шума), Maximum
(Максимальный шум), Jaggy despecle (Неравномерное удаление пятен) и Remove
nuise (Удаление шума).
Sharpness (Резкость) предоставляет выбор кнопок для вариантов Unsharp
Mask (Уменьшить резкость маски), Adaptive Unsharp (Адаптивное уменьшение
резкости), Sharpen (Повысить резкость), Directional sharpen (Направленно
повы
сить резкость) и Find edges (Найти кромки). Интенсивность
преобразования фильтра можно регулировать при помощи ползунков.
Фильтры художественных эффектов
Alchemy (Алхимия) преобразует изображение в мазки кистью. Можно
выбирать тип мазка и кисти, направление мазков (случайное, упорядоченное,
горизонтальное, вертикальное), цветовые характеристики, размер кисти, угол
ее наклона, яркость и прозрачность.
Canvas (Холст) позволяет добавлять к изображению узор, имитирующий
текстуру холста, и настраивать создаваемый эффект. Эффекты формируются
посредством регулировки степеней прозрачности и придания трехмерности.
Glass block (Стеклянный параллелепипед) производит эффект
рассматривания образа через стеклянный параллелепипед регулируемых
размеров.
Impressionism (Импрессионизм) имитирует живопись маслом в стиле
импрессионистов. Степень эффекта регулируется значениями разброса по
горизонтали и вертикали.
Smoked Glass (Закопченное стекло) производит эффект рассматривания
изображения через затемненное стекло. Можно регулировать цвет стекла
(выбором текущего цвета) и насыщенность тона.
Теггагго (Террасы) «разрезает» изображение на кусочки и складывает их
в новом порядке, который можно задать, щелкнув на кнопке Symmetry
(Симметрия). При работе с этим эффектом можно регулировать размеры,
прозрачность изображения и цветовые режимы.
Vignette (Виньетка) создает на изображении овальное высвеченное
пятно, затеняя часть изображения, не попавшую в него. Можно регулировать
смещение виньетки, степень затенения и цвет.
Размывающие фильтры
Directional Smooth (Направленное сглаживание) позволяет задавать
направление, в котором выполняется основное сглаживание.
Gaussian Blur (Гауссовская размывка) размывает изображение. Размеры
пятна, возникающего при размывке, можно менять при помощи ползунка Radius
(Радиус).
Jaggy Despeckle (Диффузное сглаживание) вызывает диффузию цвета и
сглаживание ломаных границ цветовых областей за счет наращивания размеров
элементарных пятен однородного цвета.
Low Pass (Низкочастотный фильтр) сглаживает изображение, устраняя
резкие перепады интенсивности цвета, что дает в результате общее снижение
яркости цвета и бликов. Степенью размытия можно управлять при помощи
ползунков Percentage и Radius.
Motion Blur (Смаз от движения) создает иллюзию движения. Можно
выбирать направление движения и его скорость (а вместе с этим и степень
смаза).
Smooth (Сглаживание) снижает шероховатость изображения с минимальной
утратой деталей Soften (Смягчение) сглаживает и тонирует шероховатости.
Также смягчаются резкие переходы светотени.
Фильтры цветовой коррекции
Brightness and Contrast Intensity (Яркость и контрастность) позволяет
корректировать относительную яркость изображения.
Color Balance (Цветовой баланс) в зависимости от модели
воспроизведения цвета регулируется баланс голубого или красного, пурпурного
или зеленого, желтого или синего оттенков.
Deinterlace (Прореживание растра) сглаживает изображение за счет
удаления четных или нечетных строк растра.
Desaturate (Разбавление цвета) преобразует все цвета изображения в
тона серого без преобразования в монохромную модель цветовоспроизведения.
При этом снижается насыщенность цветов изображения.
Equalize ( Эквализация) перераспределяет оттенки в цветном
изображении, делая темные цвета черными, светлые — белыми и равномерно
распределяя промежуточные уровни. Это бывает необходимо проделать перед
цветоделением и выводом изображений на полиграфическом оборудовании с
высокой разрешающей способностью.
Gamma (Гамма) позволяет корректировать промежуточные между светом и
тенью цветовые тона, не затрагивая последних.
Hue/Saturation/Lightness (Оттенок/Контрастность/Интенсивность) дает
возможность управления цветом («цветностью») выбранной части изображения
без изменения ее яркости. При изменении значения оттенка происходит
смещение по воображаемому кольцу цветов, где 0° и 360° соответствуют
красном) цвету, а все остальные цвета спектра расположены между ними.
Контрастность представляет собой степень содержания серого тона в выбранном
цвете.
Level Threshold (Отсечка уровня) затемняет сегменты изображения.
Значения интенсивности цвета, превышающие заданный порог, остаются без
изменений, остальные заменяются на черный.
Replace Colors (Замена цветов) позволяет выполнять подстановку
цветов. Управление цветом осуществляется через параметры оттенка,
контрастности и интенсивности, а также ширины диапазона допуска для
заменяемого цвета.
Tone Map (Карта тонов) позволяет в диалоговом режиме строить таблицу
цветовой коррекции и сохранять ее для последующего использования. Можно
модифицировать либо все цвета (в том числе для модели RGB), либо
индивидуально каждый из цветовых каналов.
Фильтры преобразования цвета
Bit Planes (Битовые плоскости) придает металлический оттенок ярким
цветам. Используется для выделения цветовых градиентов (направлений
изменения тона) в изображении.
Halftone (Полутон) образует в цветном изображении элементарные пятна,
раскрашенные в цветные полутона. Можно управлять размерами элементарных
пятен (при помощи ползунка Мах Radius (Максимальный радиус)) и смесью
цветовых компонентов (с помощью ползунков Cyan (Голубой), Magenta
(Пурпурный) и Yellow (Желтый)).
Invert (Обращение) заменяет цвета на противоположные. То есть белый
фон становится черным, желтый переходит в голубой и т. д.
Posterize (Плакат) сокращает общее число использованных в изображении
цветов, создавая одноцветные области и области полутонов серого.
Psychedelic (Цветовой хаос) раскрашивает изображение случайным
образом, производя эффект цветного взрыва.
Solarize (Соляризация) позволяет выбрать уровни интенсивности
изображения, в пределах которых выполняется операция обращения цвета,
подобно фотографическому негативу.
Шумовые фильтры
Add noise (Добавить шум) придает изображению некоторую зернистость.
Имеющиеся альтернативы позволяют выбирать размер зерна от плотного и
крупного (Gaussian) до более мелкого и светлого (Spike) с промежуточными
значениями (Uniform).
Diffuse (Диффузия) размывает цветовые пятна, давая более мягкое, хотя
и несколько более размытое изображение.
Dust & Scratch (Пыль и царапины) удаляет характерные дефекты
изображения, вызванные присутствием пыли и царапин.
Maximum (Максимум) высветляет изображение, сокращая количество
использованных цветов. Можно настраивать преобразование, регулируя новый
размер пикселя и интенсивность высветления.
Median (Медиана) убирает шум в виде ярких выбросов, характерный для
зернистых изображений.
Minimum (Минимум) затемняет изображение, сокращая количество
использованных цветов. Можно настраивать преобразование, регулируя новый
размер пикселя и интенсивность затемнения.
Remove noise (Устранить шум) смягчает кромки в сканированных
изображениях, усредняя каждый пиксель с окружающими его пикселями. Можно
регулировать предельное отклонение от среднего значения.
Фильтры визуальных эффектов
3-D Stereo Noise (Калейдоскоп) добавляет специфический шум, имитируя
изображение, возникающее в калейдоскопе. Для большего эффекта изображение
должно быть достаточно простым.
Julia Set Explorer 2.0 (Фракталы) позволяет вводить в изображение
графическое воспроизведение фрактальных конструкций. Можно выбрать один из
списка заранее построенных фракталов или сконструировать собственный.
Lens Flare (Ореол отражения) имитирует световое пятно на изображении
с отражениями, получающееся при фотографировании с применением объективов
трех типов: с регулируемым фокусным- расстоянием от 50 до 300 мм, с
фиксированным фокусным расстоянием 35 мм и с фиксированным фокусным
расстоянием 105 мм. С помощью ползунка можно регулировать яркость источника
света.
Lighting Effects (Эффекты освещения) имитирует освещение изображения
одним или несколькими источниками света. Вы можете выбрать стандартный тип
источника света из раскрывающегося списка Light Type (Тип источника света)
или самостоятельно настроить собственный осветитель, варьируя цвет,
интенсивность, размер апертуры, экспозицию, направление и высоту установки
источника.
Фильтры резкости
Adaptive Unsharp (Адаптивное уменьшение резкости) выделяет детали
изображения, расположенные вдоль кромок, не затрагивая остальные части
изображения или маски.
Directional Sharpen (Направленное обострение) позволяет задать
направление, в котором повышение резкости должно быть наибольшим.
Find Edges (Найти кромки) выделяет границы, разделяющие области
различного цвета или освещенности.
High Pass (Высокочастотный фильтр) устраняет участки затенении,
однородные цветовые области и участки плавных переходов интенсивности,
выделяя блики и ярко освещенные участки изображения.
Sharpen (Повысить резкость) подчеркивает детали и повышает резкость
кромок.
Unsharp Mask (Нерезкая маска) выделяет детали, расположенные вблизи
кромок, и формирует контуры однородных областей изображения.
Ретуширование изображений
Средства ретуширования предназначены для работы с готовыми
изображениями. Они позволяют устранять погрешности изображений и улучшать
их внешний вид. Большинство инструментов, относящихся к группе средств
ретуширования, позволяют манипулировать цветом, изменяя его оттенки,
смешивая или размазывая цвета. Эти инструменты расположены в группе Effects
(Эффекты) (вторая снизу кнопка на панели графики). Из дополнительных
инструментов наиболее часто используются инструменты «Локальная отмена» и
«Пипетка». В следующем упражнении вам предстоит выполнить ретуширование
ранее выделенной части изображения яблока.
1. Закройте документ APPLE. PCX и откройте изображение APPLEOBJ.PCX,
которое вы ранее создали как объект, отделив яблоко от листа.
Изображение должно выглядеть примерно, как рис. 16.13.
Как вы наверное уже заметили ранее, черенок листа на изображении
выглядит достаточно грубо оборванным. Попробуйте улучшить внешний вид
изображения.
2. Разверните окно документа.
я, Appie... mmvs\
Выберите команду Zoom (Масштаб) в меню View (Вид) и во вложенном
меню задайте масштаб 200%. Попробуйте подобрать масштаб, наиболее удобный
для вас.
Выберите инструмент «Произвольная маска» и протащите указатель мыши
вокруг части черенка, которую следует удалить, как представлено ниже:
[pic]
5. Раскройте свиток Tools Settings (Свойства инструмента) для инструмента
«Кисть», выполнив двойной щелчок кнопки этого инструмента. На первой
вкладке вы можете выбрать конкретный тип инструмента для работы:
аэрозольный распылитель, аэрограф, карандаш, перо или маркер.
Щелкните значок с изображением карандаша. При этом установится тип 2В.
Задайте значение размера инструмента Size равным восьми. Сверните свиток
Tools Settings.
6. Выберите инструмент «Ластик» (средняя кнопка на раскрытой панели
одноименной группы инструментов). Осторожно протащите указатель, принявший
форму маленького прямоугольника, по той части черенка, которая расположена
за пределами контура яблока. Если случайно будет стерт фрагмент самого
яблока, это легко исправить командой локальной отмены или последующим
ретушированием. С помощью команды Checkpoint (Контрольная точка) меню Edit
(Правка) можно сохранить работу в текущем состоянии. Это позволит в
дальнейшем испробовать несколько вариантов ретуши, каждый раз начиная с
одного и того же изображения с частично стертым черенком листа.
Выберите инструмент «Пипетка» и щелкните мышью в точке, раскрашенной
в красный цвет, вблизи от оставшейся на изображении части черенка листа.
Таким образом вы выберете в качестве текущего цвета цвет фона, на котором
расположен черенок. Проверьте правильность выбора цвета в строке состояния
(левый образец цвета).
Щелкните инструмент «Кисть» и протащите указатель мыши по черенку
листа вблизи от того места, из которого пипеткой был извлечен красный цвет.
Продолжайте закрашивать черенок листа в направлении к черенку яблока. Если
необходимо добиться более точной цветовой картины, то ближе к черенку
следует повторить процедуру извлечения цвета с помощью пипетки (поскольку
здесь он несколько светлее).
Теперь изображение яблока выглядит намного лучше. Аналогичного
результата можно добиться с помощью инструментов группы «Эффекты». Для того
чтобы попробовать альтернативные приемы ретуширования, выберите команду
Restore to Checkpoint (Возврат к контрольной точке) в меню Edit (Правка).
Возможно, следует выполнить ретуширование части изображения, примыкающей к
основанию черенка яблока, добиваясь наиболее натурального распределения
теней. По завершении работы изображение должно выглядеть примерно так, как
показано на рис. 16.14.
ЗАМЕЧАНИЕ. В качестве одного из возможных приемов ретуширования можно
предложить клонирование противоположной стороны черенка яблока поверх
черенка, чтобы закрыть его. После этого можно построить плавный цветовой
переход в пределах черенка.
[pic]
Рис. 16.14. Изображение яблока с отретушированным черенком
10. Если в вашем распоряжении имеется принтер, выберите команду Print
(Печать) в меню File (Файл) и щелкните кнопку Options (Параметры). На
вкладке Layout (Макет) задайте размеры и расположение изображения на
листе, а затем щелкните кнопку ОК, чтобы вернуться в диалоговое окно
Print. Еще раз щелкните кнопку ОК.
11. Подарите отпечаток изображения яблока своему любимому учителю!
Пишущие инструменты
До сих пор вы пользовались Corel PHOTO-PAINT как средством обработки
готовых изображений. Но с его помощью можно строить и новые изображения —
для этого имеется несколько пишущих инструментов. Группы инструментов
«Кисть», «Линия», «Заливка» и «Клонирование» включают в себя все
необходимое для построения изображений. Скорее всего вы уже умеете
пользоваться этими инструментами — основные приемы работы такие же, как в
CorelDRAW! и других графических приложениях, например Paintbrush.
Возможности рисования практически безграничны и слишком обширны, чтобы их
можно было описать в одной книге. Поэтому вам предлагается совершенствовать
свое художественное мастерство самостоятельно.
В настоящей главе приведено лишь краткое введение в работу с
приложением Corel PHOTO-PAINT. Многие из его замечательных возможностей не
были даже упомянуты. Продолжайте работать с ним, и вы убедитесь, что это
очень мощное графическое средство.
-----------------------
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Страницы: 1, 2
|