Музыкальные возможности ПК
вычислительных ресурсов процессора. При этом возникает задержка реакции на
изменение положения регуляторов микшера. Эта задержка имеет ту же самую
природу, что и задержка генерации звука виртуальным синтезатором после
нажатия на MIDI-клавишу. Но ее можно уменьшить, заплатив за это еще
большими вычислительными затратами. При микшировании MIDI-информации,
разумеется, никакой задержки нет, так как процессору нет необходимости
заниматься объемными вычислениями.
Wave Profiler — определение производителя карты и настройка канала
DMA.
4.2.3. Запись и экспорт звуковых сообщений
Сам процесс записи звука в Cakewalk ничем не отличается от процесса
записи последовательности MIDI-команд с MIDI-клавиатуры. Единственным
затруднением для непосвященного человека является необходимость изменения
источника записываемой информации. Ведь по умолчанию в качестве источника
установлен интерфейс MIDI.
Для начала загляните в окно диалога Recording Mode (режим записи),
изображенное на рис.16. Это окно вызывается командой Real Time > Record
Mode или путем нажатия кнопки Record Mode, расположенной в главном окне
программы.
Рис.16.
Окно выбора режима записи.
В окне Recording Mode вы можете установить один их трех режимов
записи:
> Sound on Sound (Blend) устанавливает режим, при котором записываемый
музыкальный материал не будет удалять старый, а новая информация сохранится
вместе с той, что была записана ранее.
> При выборе Overwrite (Replace) новая информация будет записываться
поверх старой. Это означает, что записанный ранее материал будет стерт.
> Auto Punch (Replace) — очень полезный режим, аналогичный Overwrite
(Replace) за исключением того, что запись будет происходить только на
определенном интервале времени, начало и конец которого задаются в полях
Punch In Time: и Punch Out Time:. Таким способом можно застраховаться от
случайной потери информации. Выберите необходимый режим записи и закройте
это окно.
Любое звуковое сообщение всегда можно экспортировать в WAVE-файл и
обработать в любом звуковом редакторе, обладающем возможностями, которых
нет у музыкального редактора Cakewalk.
4.2.4. Импорт WAVE-файлов
Звуковое сообщение Cakewalk можно превратить любой монофонический WAVE-
файл. Стереофонические файлы преобразуются в два звуковых сообщения,
расположенных на смежных треках со значениями панорамы О (для левого
канала) и 127 (для правого). Импортировать звуковые файлы можно, как
минимум, двумя способами. Начнем с описания самого удобного (на наш
взгляд).
Прежде чем осуществлять импорт WAVE-файла, нужно задать две координаты
позиции его размещения в песне: выбрать трек, не содержащий MIDI-coобщений
(с помощью маркера секции треков в окне Track) и выбрать временную позицию
с помощью маркера секции клипов. Временную позицию также можно задать с
помощью счетчика текущей позиции, расположенного в левой верхней части
главного окна. Щелкните по нему мышью и в появившемся окне численно задайте
временную позицию в формате такт: доля: тик. Теперь командой Insert > Wave
File откройте стандартное окно и с его помощью выберите заранее
подготовленный звуковой файл.
Если случайно получилось так, что звук импортировался на трек, уже
содержащий MIDI-сообщения, то можно отменить импорт с помощью команды Edit
> Undo и повторить все сначала, но уже правильно.
4.2.5. Обработка звука и звуковые ффекты
Предположим, что вы осуществили шумоподавление средствами внешнего
звукового редактора и вернули сэмпл песни на исходное место в песне
Cakewalk. Конечно, вполне возможно, что на этом вы решите завершить работу
над песней. Но еще не все возможности Cakewalk исчерпаны.
Обработать звук и наложить эффекты вы, в принципе, могли бы с помощью
внешнего редактора. Но когда речь идет о синхронизации отдельных слов или
фраз песни с музыкальным материалом, то без инструментов обработки звука
Cakewalk вам просто не обойтись.
Пока песня состоит из двух звуковых сообщений для левого и правого
каналов. Выделите их и вызовите окно Audio (командой View > New > Audio или
командой всплывающего меню секции клипов Audio). Вид окна Audio показан на
Рис.17.
В дальнейшем мы будем пользоваться инструментами, расположенными в
этом окне, и всплывающим меню, вызываемым путем нажатия правой кнопки мыши.
Рис.17.
Окно для работы со звуком.
Инструменты окна Audio расположены в его левой верхней части.
Перечислим их слева направо:
> Selection — выбор и перемещение звуковых сообщений;
> Scissors — ножницы, с помощью которых можно разрезать (Split)
звуковые сообщения, словно магнитную ленту;
> Draw Volume — линия, с помощью которой можно плавно изменять
громкость звука;
> Scrub — динамик для прослушивания сэмпла в любом его месте,
указанном мышью;
> безымянный инструмент «с сеточкой» позволяет привязывать звуковые
сообщения только к определенным моментам времени, кратным заданному шагу.
С помощью переключателей можно выбрать единицы измерения времени, в
которых будет отградуирована горизонтальная ось: доля: такт: тик, часы:
минуты: секунды: кадры или непосредственно в номерах звуковых отсчетов.
Иногда удобнее временно отключить треки с MIDI-сообщениями, чтобы был
слышен только звук.
Убедитесь, что исходные звуковые сообщения были выделены и выберите
команду Remove Silence всплывающего меню. Окно диалога этого инструмента
показано на Рис.18.
Remove Silence означает удаление тишины. Эта команда предназначена для
выявления участков цифрового звука, на которых громкость (амплитуда звука)
ниже заданного порога. Звуковая информация на этих участках заменяется
абсолютной тишиной, функция полезна для удаления участков звука, которые не
содержат полезной информации, разбиения продолжительных сообщений,
содержащих тишину, на отдельные более короткие фрагменты, полностью
заполненные звуком.
Не забывайте, что даже если полезного звука нет, а есть только тихое
шипение (что само по себе плохо) — расходуется память, килобайты памяти,
необходимой для регистрации этого шипения, набегают и набегают,
складываются в мегабайты; пара десятков минут— и звуковую информацию уже
удобнее измерять в гигабайтах.
Так вот, именно абсолютная тишина Cakewalk — полезнейшее средство
экономии памяти компьютера. Программа не тратит дискового пространства
(которого всегда не хватает) для запоминания абсолютной тишины.
Устанавливая абсолютную тишину, Cakewalk осуществляет тем самым
исключение шума исходного аудиоматериала в паузах, а критерии этого
исключения вы задаете сами.
Данная команда также может быть полезна для коррекции ритма в партиях
ударных инструментов, звучание которых записано в виде WAVE-файла.
Функция Remove Silence реализует следующий алгоритм. Представьте себе
ключ (выключатель), который может находиться в одном из двух состояний: в
замкнутом
Рис.18.
Удаление тишины.
(сигнал проходит) и в разомкнутом (сигнал не проходит). Программа выполняет
анализ звука: как только уровень сигнала (его амплитуда) превысит порог
открывания звукового канала (Open Level), ключ замыкается, звуковая
информация проходит. Если уровень сигнала опустится ниже второго порога —
порога закрывания звукового канала (Close Level), ключ опять перейдет в
разомкнутое состояние, наступит тишина. Алгоритм, содержащий два порога,
позволяет, с одной стороны, надежно отсечь ненужные шумы, а с другой — не
приводит к искажению звучания музыкальных инструментов в фазе затухания
звука.
Рис.19.
Результат удаления тишины.
Результат применения Remove Silence показан на Рис.19. Вместо двух
звуковых сообщений получилось целое множество. Объединим короткие сообщения
в четыре более длинных так, чтобы получилось сообщение, похожее на
изображенное на рис.20. Для осуществления задуманного выделите объединяемые
сообщения и во всплывающем меню выберите команду Combine.
Теперь перед вами материал, с которым можно работать. Если какая-то из
фраз песни спета немного раньше или позже, чем положено, то самое время
устранить эту очень маленькую погрешность. Выделите сообщения, относящиеся
к фразе, спетой не вовремя, и с помощью мыши переместите их на новое место
(правее — значит позже, левее — раньше). Прослушайте результат.
Сам по себе человеческий голос звучит несколько суховато. Такое
ощущение складывается из-за того, что мы привыкли к различным эффектам, без
которых невозможна современная музыка... Да и классическая тоже. Просто
раньше такие эффекты, как, например, реверберация можно было создать только
естественным
Рис.20.
Удалены сообщения, содержащие всплески шума.
путем: помещения для исполнения музыки планировались особым образом и
каждому из них был присущ свой специфический эффект — своя акустика. У вас
нет возможности построить свое здание, но зато есть компьютер.
Раз уж мы упомянули реверберацию, то именно на примере этого эффекта
и проиллюстрируем возможности Cakewalk по обработке звука. Попробуем
наложить этот эффект на вторую фразу в нашей песне. Выделите
соответствующие звуковые сообщения и вызовите всплывающее меню. В нем
выберите команду Active Movie > CFX Reverb. В списке Preset вы обнаружите
множество предустановок для моделирования реверберации в различных
помещениях. Мы выбрали концертный зал.
Мы не будем рассматривать все эффекты, вызываемые командой Active
Movie всплывающего меню. Просто перечислим их:
> 2-band EQ — эквалайзер;
> Chorus — хорус;
> Delay/Echo — задержка/эхо;
> Flanger—флэнжер;
> Reverb — реверберация;
> Time/Pitch Stretch — растяжение по времени и высоте тона.
Прежде чем применять любой из этих эффектов к звуковым сообщениям, с
помощью кнопки Audition можно прослушать будущий результат. Если он вас не
устроит, можно попробовать изменить параметры эффекта или дать отмену,
нажав кнопку Cancel.
До сих пор мы рассматривали эффекты, получаемые путем расчетов в
процессе редактирования, однако у вас есть возможность использовать эффекты
реального времени, даже если в вашем ПК установлена самая обыкновенная
звуковая карта. Для создания эффектов в реальном времени Cakewalk
использует программный продукт Microsoft ActiveMovie, с помощью которого вы
можете накладывать эффекты на звуковые треки и изменять параметры этих
эффектов непосредственно в процессе воспроизведения. С помощью команды View
> Effects вызовите окно, показанное на рис.21.
Рис.21.
Эффекты реального времени.
В левом поле этого окна расположена структура треков, содержащих
звуковые сообщения и структура эффектов, наложенных на эти треки. В правом
поле окна Effects расположены доступные эффекты. Чтобы наложить на звуковой
трек эффект, с помощью мыши выберите его в правой части окна и перетащите в
левую на любой трек. Именно по такой технологии мы наложили на один трек
задержку, а на другой — реверберацию. Чтобы изменить параметры эффектов,
наложенных на звуковые треки, щелкните по ним два раза мышью, а затем в
появившемся окне измените интересующие вас параметры. Параметры эффектов
можно изменять непосредственно в процессе воспроизведения. На каждый из
звуковых треков можно накладывать несколько эффектов одновременно.
Хотя громкость и панораму звуковых сообщений нельзя причислить к
эффектам, однако эти параметры тоже можно изменять в реальном времени.
Делается это точно также, как и при изменении аналогичных параметров для
MIDI-сообщений с помощью микшера.
Итак можно сказать что CakeWalke Pro Audio 6.0 является наиболее
удобным и простым редактором MIDI музыкальных произведений, который может
быть использован с большим успехом в домашних условиях профессиональным
музыкантом, а так же обычным пользователем.
4.3. MixVibes Pro 5.02
4.3.1. Описание
MixVibes - мощный виртуальный микшер. MixVibes устанавливает новые
стандарты в специализированном программном обеспечении музыкантов, DJ`ев,
звукооператоров. Данный программный продукт предназначен для использования
на радиостанциях, для полупрофессионального сведения музыкальных композиций
в режиме реального времени, а также для проведения различного рода
развлекательных мероприятий с помощью компьютера. Имеет интерфейс с высоким
уровнем дружественности и в то же самое время, обеспечивает особенности,
ожидаемые профессиональным звукооператором. С MixVibes, сводить музыку на
вашем компьютере никогда не было настолько просто.
MIxVibes имеет: до 16 одновременных виртуальных плееров компакт
дисков, эквалайзер, виртуальные эффекты, петли (повторы), поддерживает
Skin`ы и многое другое... MixVibes поддерживает наиболее популярные
звуковые форматы, включая mp3, wav и wma. MixVibes приносит лучшие
результаты при смешивании mp3 на вашем компьютере.
MixVibes разработан по новой Streaming технологии что позволило
практически полностью исключить временные задержки (меньше чем 10ms),
подсчёт BPM в реальном времени, авто синхронизация одним щелчком мыши,
переключение выхода деки на указанный номер канала, волновой дисплей,
поддержка до 8 звуковых плат, все интерфейсные окна можно перемещать. Имеет
12 внутренних эффектов плюс DirectX, Winamp и DSP – эффекты, поддержка
визуализаций. Включает в себя базу данных мультимедиа, удобную для
управления большими объёмами информации.
4.3.2. Требования к системе.
1) Процессор: PENTIUM III 500Mhz или эквивалент.
2) RAM: 256 МБ.
3) Звуковая карта: Одна DirectX совместимая звуковая карта.
4) Видео карта: Одна видео карта, которая поддерживает разрешение
800*600 с глубиной цвета 16 бит.
5) Операционная система: Windows 98, Windows 2000, Windows XP.
Рекомендации:
1) Для некоторых Skin`ов, Вы будете нуждаться в минимальном разрешении
1024*768 с глубиной цвета 32 бита.
2) Рекомендуется хороший процессор (1Ghz или лучше).
3) MixVibes работает на любой операционной системе, упомянутой выше,
но Windows 2000 и XP вообще более надежнее.
4) Вы должны иметь последнюю версию DirectX.
4.3.3. Основные настройки MixVibes
В пункте меню File->Options->System вы можете установить основные
настройки имеющихся у вас звуковых карт. Сначала убедитесь, что все ваши
аудио карты хорошо установлены и не имеют никаких конфликтов.
Вы можете конфигурировать MixVibes многими способами. Вот - несколько
примеров:
1) Мультиаудио. В данном виде конфигурации используют две звуковых
платы, одна - для вывода звука на динамики, а другая - для наушников. Если
Вы хотите использовать внешний микшер, параметры настройки почти те же
самые. Различие в том, что вы можете использовать функцию монитора на
внешнем микшере и нет никакой потребности в MixVibes. Не забудьте выбирать
кнопку монитора на второй деке MixVibes для вывода сигнала на наушники.
2) Многоканальный. Некоторые аудио карты имеют больше чем один стерео
выход.
Вы можете выбирать число выходов вашей карты, например: 3 выхода для 5.1
аудио карт.
3) ASIO. Используйте этот режим, если ваша аудио карта поддерживает
ASIO драйвер, имеющий более короткое время времени задержки.
Для каждого режима, Вы можете конфигурировать скорость системы:
Длина аудио буфера - эта установка имеет прямое влияние на время
задержки MixVibes.
Когда Вы применяете эффект или эквалайзер, вы будете слышать звук с
некоторой задержкой. Ниже значение - понижается время задержки, выше
значение - лучшая стабильность работы программы.
Вы можете устанавливать это значение в пределах 100 – 140, на AMD
1Ghz или PENTIUM 1GHZ (или более мощный процессор).
С более низким значением на некоторых компьютерах, вы будете слышать
паузы в музыке, если вы делаете много фоновых задач. Тогда следует
увеличить длину буфера на 150ms - 200ms или больше, либо выйти из всех
других приложений.
Audio buffer interrupt (ms) - период времени при обслуживании аудио
буфера; никогда не устанавливайте это ниже 1/5 длины фрейма.
Время ожидания - использует для корректировки времени задержки между
моментом, когда Вы нажали Play и моментом, когда звук фактически
начинается.
Фрейм - размер аудио фрейма в количестве ударов отображаемых в окне
Wave.
Фрейм петли - размер аудио фрейма в количестве ударов для кнопки на
канале микшера.
Приоритет – изменяет приоритет программы, изменения вступают в силу
после перезапуска.
4.3.4. Способы записи в MixVibes
Есть два способа делать запись вашего сведения в MixVibes.
1) Можно сделать запись вашего сведения, используя функцию панели
инструментов Volume. Эта функция позволяет Вам делать запись вашего
сведения непосредственно в wav - файл. После этого Вы можете выжечь запись
на CD или сжать файл в формат mp3.
2) Можно также воспользоваться функцией записи вашего сведения,
используя функцию инструментальной панели окна MixVibes. Эта опция
позволяет Вам делать запись вашего сведения из sequencer playlist. Ваше
сведение будет сохранено в файле медиабазы (*.vib). После записи этим
способом, Вы можете редактировать сведение в любое время. Вы можете также
переконвертировать эту запись в формат mp3.
4.3.5. Окно Media base, Selection и Sequencer playlist
В MixVibes педусмотрено несколько средств управления и сортировки
музыкальных данных, позволяющих быстро в процессе работы выбрать нужный
трек.
Окно Media base представляет собой список загружаемых музыкальных
файлов, в котором доступна полная информация о файле, такая как название,
автор, стиль музыки, количество ударов в минуту (темп музыки BPM), позиция
старта и конца песни в минутах, время последнего запуска трека, а так же
имя файла. То есть при загрузке музыки MixVibes считывает теги Mp3 файлов,
а если формат не Mp3 то собирает всю возможную информацию о файле.
Из данного окна можно загрузить в проигрыватель песню путём
перетаскивания её мышью. При нажатии правой кнопкой мыши на любом пункте
медиабазы мы увидим контекстное меню, предоставляющее дополнительные
возможности по организации данных.
Окно Sequencer представляет собой конечный плейлист, т.е. все файлы
которые отображаются в плейлисте будут проиграны. Чтобы загрузить файл в
Sequencer не обходимо перетащить его мышью из медиабазы. Меняя порядок
расположения файлов в плейлисте мы изменяем порядок их воспроизведения. В
Sequencer существует 4 независимых плейлиста в которые мы можем
группировать файлы по нужному нам признаку.
Окно Selection включает в себя иерархически построенное меню из тегов
загруженных Mp3 файлов, влияющее на отображение информации в окне Media
Base. С помощью этого меню мы можем из огромного количества музыкальных
файлов выбрать нужные по определённому параметру, для этого необходимо
раскрыть соответствующий список с нужным признаком и из предложенных
вариантов выбрать необходимый. Варианты формируются из прочтённых тегов Mp3
файлов, а так же просчитываются MixVibes. В списке признаков содержится:
All – отображение всей загруженной информации в окне Media Base,
Music – отображение только музыкальной информации,
Video – отображение только видео файлов,
Author – отображение только заданного автора,
Album – отображение выбранного альбома,
Genre – отображение заданного стиля музыки,
BPM – можно открыть данный список и выбрать файлы с нужным ритмом
(ударов в минуту),
Duration – выбор по продолжительности трека,
Year – выбор по году выпуска,
Extension – выбор файлов с нужным расширением.
4.3.6. Интерфейс виртуального проигрывателя
Виртуальный проигрыватель имеет очень удобный и привычный вид
настоящего проигрывателя, что облегчает работу с ним не только неопытному
пользователю но и профессиональному музыканту, не имеющему опыт работы с
компьютером.
При помощи кнопки Quick Load можно быстро загрузить в проигрыватель
файл из любого местоположения на жёстком диске.
Кнопка Repeat отвечает за повтор трека в проигрывателе.
Кнопки, находящиеся в поле Loop A - B отвечают за повтор трека между
метками А и В. Необходимо в процессе проигрывания трека поставить сначала
метку А, затем В и нажать в нужный момент кнопку повтора.
С помощью кнопок поля Location можно запомнить несколько позиций
проигрывания, для того чтобы можно было в любой момент вернуться к ним.
Нажимая правой кнопкой мыши на кнопки 1,2,3, и т.д. мы ставим метки. Чтобы
проиграть трек с запомненной позиции необходимо нажимать на кнопки 1,2,3
левой кнопкой мыши.
Кнопка Wave служит для вывода дополнительного окна, в котором
отображается Wave – график текущего трека.
В поле Beat Loop находятся кнопки управления фреймом повтора. Кнопками
1/2, 1, 2, 4, 8, 16 можно задать размер фрейма в соответствующем количестве
ударов в минуту. Затем нажав на кнопку Loop Frame мы получим повтор
заданной длины фрейма, а нажимая на кнопку Loop Reversed Frame мы получим
реверсный повтор фрейма.
При помощи регулятора Jog Wheel можно плавно подгонять скорость
воспроизведения трека в процессе его проигрывания. Данная функция
необходима для сведения треков в реальном времени. Кнопка Scratch,
расположенная рядом задаёт режим виниловой пластинки для регулятора Jog
Wheel.
С помощью многофункционального регулятора Speed/Mt/Pitch имеется
возможность плавно изменять скорость, темп, высоту тона трека, в реальном
времени. Для этого в поле рядом с регулятором нужно выбрать название
регулируемой величины. Кнопка Reset нужна для сброса положения регулятора в
первоначальное. Кнопками + и – можно подстроить регулируемую скорость более
точно.
Регулятор Gain служит для настройки входного уровня канала
проигрывателя. Кнопкой под ним можно отключить сигнал, подаваемый на канал
проигрывателя, т.е. звук исчезнет совсем.
Кнопка Mon служит для вывода проигрываемого трека на мониторные
наушники, причём выводным устройством может быть как ещё одна звуковая
карта, так и незадействованные каналы звуковой карты.
В поле Effects расположены первые 3 регулятора уровня эффектов (из
доступных 6 - ти). Кнопки над регуляторами служат для включения и
выключения эффектов.
Над полем эффектов расположен трёх - полосный эквалайзер, служащий для
неточной подстройки уровня высоких, низких и средних частот в процессе
проигрывания трека. Частоты раздела регуляторов задаются в системных
настройках MixVibes. Кнопки рядом с регуляторами служат для приглушения
данного диапазона частот.
Поле Script содержит кнопки вызова макросов MixVibes. Нажатием на
кнопку правой кнопкой мыши можно вызвать окно редактирования макроса.
Над полем Script располагаются регулятор Volume и Pan, отвечающие за
уровень громкости и баланс соответственно.
На каждом виртуальном проигрывателе расположен стерео индикатор уровня
выходного сигнала. Нажимая на любой регулятор или кнопку правой кнопкой
мыши можно добиться возврата регулятора или кнопки в исходное положение
после отпускания кнопки мыши. Щёлкнув два раза на эмблеме MixVibes можно
вызвать окно Edit Music Media где можно получить полную информацию о
проигрываемом файле, а также внести нужные изменения или комментарии.
4.3.7. Добавление эффектов
MixVibes поддерживает 6 одновременно задействованных эффектов. Причём
имеется довольно широкий набор своих эффектов, а также есть возможность
подключения внешних модулей DirectX и плагинов Winamp.
Чтобы вызвать окно эффектов, необходимо щёлкнуть в любом месте
проигрывателя и вызвать контекстное меню, в котором нужно выбрать Effects.
В окне эффектов находятся 6 ниспадающих меню, в которых можно выбрать
эффект или подключаемый модуль. Нажимая на кнопки Стрелка Вверх и Стрелка
Вниз можно перемещать эффекты вверх и вниз в порядке их подключения.
Напротив каждого эффекта находится ряд настроечных регуляторов. Имеется
возможность загружать и сохранять предустановки каждого эффекта, при помощи
элементов Preset.
4.3.8. Макросы в MixVibes, окно Edit Scripts
Макросы в MixVibes служат для автоматизации эффектов и событий во
время проигрывания трека, они также служат для автоматического управления
регуляторами, кнопками и окнами программы. Чтобы вызвать окно
редактирования макроса, нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши на кнопке
Script. Окно Edit Scripts представляет собой текстовый редактор, в котором
расположены все доступные команды макросов, их синтаксис и описание. Чтобы
добавить команду в текст макроса необходимо щелкнуть по ней два раза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютерные технологии развиваются космическими темпами. Закон Мура,
сформулированный еще в 1965 году, гласит, что мощность процессоров одной и
той же стоимости удваивается каждые полтора-два года. Начиная с 1969 года,
когда фирма Intel начала делать процессоры для японских калькуляторов, и по
сей день не было повода усомниться в верности этого заключения. Если к тому
же учесть жестокую конкуренцию между производителями компьютерных
комплектующих, то тенденция к снижению стоимости, и, следовательно, и
массовой доступности компьютеров становится очевидной.
Хочется просто лишний раз обратить внимание на то, что давно всем
известно: компьютер - это устройство, предназначенное для приема, передачи,
хранения и обработки информации, представленной (или представимой) в виде
чисел, - не более и не менее того. А успешность деятельности некоей
личности за компьютером определяется главным образом тем, в каких
отношениях с этой информацией данная личность состоит. Остальное -
технические детали.
Компьютеры не задумывались своими создателями как устройства для
занятий музыкой. Их изначальное предназначение типично для любой полезной
машины - освободить человека от тяжелой и монотонной работы. В данном
случае речь идет об умственной деятельности рутинного характера, связанной
с громоздкими вычислениями и сортировкой большого количества данных. Просто
так уж случилось, что многие профессионалы в разных сферах, любящие и
хорошо понимающие то, чем они занимаются, сумели воспользоваться присущей
вычислительным машинам универсальностью и использовать ее для пользы своего
дела. Легендарный Макс Мэтьюз из Bell Labratories начал заниматься машинным
синтезом звука еще в 60-е годы, когда компьютер занимал целый этаж, и вряд
ли вызывал у большинства музыкантов прилив творческого вдохновения.
Попытавшись определить в нескольких словах сущность компьютера,
продолжим со звуковой платой: это вспомогательное устройство, позволяющее
компьютеру принимать, передавать и обрабатывать информацию - под
информацией мы подразумеваем звук. Здесь есть входной и выходной потоки
данных. Только для нас это звук, а для компьютера - данные, которые ему
надлежит обработать. То, в каком виде здесь передается и принимается звук,
- вопрос отдельный. Важно то, что внутри компьютера он существует только в
цифровом виде.
Компьютеру, вообще говоря, все равно, что и как обрабатывать. Это в
полной мере определяет человек, у которого возможностей сегодня побольше,
чем в 60-е годы. Емкость оперативной памяти (RAM) и жестких дисков давно не
является проблемой. Быстродействие? Сейчас все меньше задач, заставляющих
оператора злоупотреблять кофе во время их обсчета. Принципиальный вопрос
компьютерных звуковых технологий - способность системы пропускать большие
объемы данных за минимальное время - тоже представляется решаемым.
Итак, представив данные, в том числе и звук, в виде набора чисел, мы
получаем огромные возможности для их обработки. Набор инструкций,
предписывающих компьютеру, что он должен делать с теми или иными данными
(информацией), называется программой. Напомню, что набор данных, с которым
работает программа, именуют файлом. Как только данные, в частности,
оцифрованный звук, оказываются в компьютере в виде файла, записанного чаще
всего на жестком диске, программы получают полную возможность работы с
ними. Это важный момент, потому что в этом случае операции над звуковыми
файлами могут производиться независимо от какого-либо звукового
оборудования, включая звуковую плату! Так работают многие программы
редактирования, в частности, знаменитые Sound Forge и WaveLab. Звуковая
плата используется здесь в основном для прослушивания результатов работы.
Пожалуй, в первую очередь стоит осознать, для чего будет
использоваться звуковая плата, а точнее - компьютер вообще. Перечислить
варианты вряд ли возможно, достаточно сказать, что компьютерной студии по
плечу все, что вообще можно делать на студиях, работающих с цифровым
звуком, плюс еще некоторые специфические виды работ, например, создание
мультимедийных приложений. Главными и неоспоримыми преимуществами
компьютера являются наглядность и удобство при работе с материалом, а это
положительно отражается на эффективности студии в целом.
На наших глазах звуковые компьютерные технологии постепенно переходят
из разряда хитроумных игрушек в класс профессионального инструментария,
использующегося в серьезных аудиотрактах. Первая область, которую
вычислительная техника завоевала много лет назад, это - контроль сложных
комплексов самого различного применения. Специализированное программное
обеспечение управляет трансформацией сценического пространства, световыми и
звуковыми инсталляциями, аппаратурой усиления и передачи сигналов, радио и
телеэфирами, помогает архивировать ценнейшие материалы фонотек и видеотек.
Однако, с наступлением эры цифрового звука программно реализованные
алгоритмы вмешались в святая святых - в аудиозапись, обработку и
микширование звука.
Чисто программным средствам в профессиональной студийной практике
сегодня находится место отнюдь не на каждом технологическом этапе работы со
звуком. Но, во-первых, многие программы поставляются в рамках
специализированных аппаратно-программных комплексов, в сумме имеющих
серьезные профессиональные возможности. А во-вторых, за технической
стороной дела не стоит забывать о творчестве. Ибо сегодняшние цифровые
технологии позволяют даже на не очень дорогих средствах порой создавать
замечательные музыкальные произведения. И если в душе поет музыка, а
образование позволяет понимать хотя бы нотную грамоту - пусть вас не пугает
простенькая персоналка с несколькими волновыми треками.
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Музыкальные
возможности ПК». Я изучил программные продукты Cakewalk и MixVibes.
Приобрёл навыки работы с профессиональным программным обеспечением,
закрепил и углубил теоретические и практические знания по изучаемой
дисциплине и смежным дисциплинам.
На сегодняшний день выбор музыкального программного обеспечения
достаточно велик, свою продукцию представляют фирмы из многих стран мира, и
можно подобрать и универсальные и специализированные программы для работы
со звуком.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Microsoft Office для Windows 95. 6 книг в одной / Пер. с англ. - М.:
Восточная
Книжная Компания, 1997г. - 608 с.: ил.
2. MP3Pro vs MP3 Подрастающее поколение или достойная замена. Адрес на
страницах Интернет http://www.mp3pro-soft.narod.ru;
3. Акдосянов В.И. Савельев П.В. Мультимедиа - что это такое? // Компьютер
пресс вып.5, 1993. – с.15;
4. Архив журнала «Звукорежиссёр». Адрес на страницах Интернет
http://www.625-net.ru/archive/;
5. Блиндюк Е.А. конспект лекций по дисциплине «Инструментальные
и
программные средства вычислительных систем».
6. ГОСТ 2.106-78. Текстовые документы.
7. ГОСТ 7.32-81. Общее требование и правила оформления.
8. ГОСТ Р6.30-97. Требования к оформлению документов.
9. ГОСТ 19.404-79.ЕСПД. Пояснительная записка. Требование к содержанию и
оформлению.
10. Глушаков С.В. Мельников И.В. Персональный компьютер. Учебный курс.
- Харьков: Фалио; М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 2000. - 499 с.
11. Грановский Ю.В. Аппаратная поддержка мультимедиа. // Компьютер пресс
вып.2, 1995. – с.20;
12. Дуг Лоу. Секреты MS Word for Windows 95. - К.: Диалектика, 3996. - 576
с., ил.
13. Звуковые карты Creative. Адрес на страницах Интернет
http://www.maxim@ixbt.com;
14. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. / Сост. Д.А.
Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, - 352с, ил.
15. Кононович А.В. Музыкальные редакторы. // Software вып.38,1997. – с.30;
16. Компакт диск «Музыкальный софт»;
17. Описание MixVIbes. Адрес на страницах Интернет http://www.mixvibes.com;
18. Мир ПК, КомпьютерПресс / Журналы за 1999-2003 года, раздел «Программное
обеспечение».
19. Швец Л.М. Шерстинская О.С. - Методические указания по оформлению
курсовых работ.
СПИСОК ТЕРМИНОВ И УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
DMA – (Direct Memory Access) прямой доступ к памяти.
DSP - Digital Signal Processing.
Full-Duplex – полный дуплекс, возможность прямого доступа к памяти
устройства как для чтения, так и для записи.
MIDI — (Musical Instrument Digital Interface) компьютерный протокол
(иногда говорят — язык), предназначенный для связи одного музыкального
устройства с другим.
MPEG - (Motion Pictures Expert Group) это группа при Международной
организации по стандартизации и Международном электрическом комитете,
которая занимается разработкой стандартов для цифрового сжатия видео и
аудио информации
RAM – (Random Access Memory) оперативная память.
WT – (Wave Table) волновая таблица.
АЦП – аналогово-цифровой преобразователь.
битрейт – частота следования фреймов.
глубина квантования – величина, получаемая от разности уровней
старшего кванта и младшего.
диффузор – подвижная часть динамика.
квант – часть звука (отрезок) при его оцифровке.
мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная
технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук,
видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
сэмпл – короткий отрезок, музыкальный проигрыш какого–нибудь
инструмента или музыкального произведения.
фрейм – части звукового сигнала, на которые звук разбивается перед
кодированием.
ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь.
частота дискретизации – частота следования выборок квантов.
ЧМ – частотная модуляция.
ШИМ – широтно-импульсная модуляция.
Страницы: 1, 2, 3
|