Обзор технического обеспечения компьютера
кассет, исполнению (внешнему виду) и интерфейсу (метод подключения к
компьютеру), скорости и надежности записи информации на ленту.
Емкость стримера
Большинство стримеров аппаратно поддерживают сжатие данных, при этом
помещенные на ленту данные сжимаются примерно в два раза. Обычно
указывается емкость кассет без учета сжатия данных.
Виды кассет
Кассету с одного стримера практически невозможно прочесть на стримере
другого типа. В стримерах начального уровня обычно применяются кассеты с
шириной ленты 1/4 дюйма, размером 82 на 62 на 15 мм (они часто обозначаются
3,5, так как кассеты вставляются в отсек шириной 3,5 дюйма).
Классы стримеров
Различные стримеры условно можно разделить на три уровня по области их
применения.
Стримеры начального класса, рассчитанные на индивидуального пользователя.
Как правило, они имеют невысокую емкость - до 1 Гбайта, и низкое
быстродействие - не более 500-800 Кбайт в сек.
Стримеры среднего класса. Могут использоваться рабочими группами и
подразделениями предприятий. Чаще всего их устанавливают на сервере
локальной сети. Емкость таких стримеров - от 2 до 8 Гбайт, а скорость
чтения и записи - 2-3 Мбайта в секунду.
Стримеры высшего класса. Обычно используются для создания резервных копий
больших объемов данных. Емкость - свыше 8 Гбайт, скорость чтения и записи -
более 8 Мбайт в секунду.
Мониторы и видеоконтроллеры.
Монитор (дисплей) компьютера IBM PC предназначен для вывода на экран
текстовой и графической информации. Монитор похож на телевизор, поскольку
оба они формируют изображение с помощью кинескопа, но внутренне они сильно
отличаются. Мониторы могут показывать более четкое и детальное изображение,
чем любые телевизоры, зато телевизоры значительно интеллектуальнее - они
должны расшифровывать полученный от антенны сигнал, отшлифовывать помехи и
т. д., а монитор получает видеосигнал в готовом виде по кабелю от
видеоконтроллера. Мониторы бывают цветные и монохромные, отличаются друг от
друга по размеру (обычно диагональ кинескопа от 14 до 21 дюйма).
|Разрешение | Монитор |
|800*600 |14-дюймовый монитор |
|1024*768 |15-дюймовый монитор с зерном, меньшим 0,28 мм или с |
| |зерном 0,28 мм с большим полем изображения - от |
| |14,1 дюйма, т. е. 35,8 см, или почти любой |
| |17-дюймовый монитор. |
|1280*1024 |17-дюймовый монитор с зерном 0,25-0,26 мм (при зерне|
| |0,26 мм также и с большим полем изображения: |
| |диагональ поля изображения –от 16,2 дюйма, т. е. |
| |41,6 см), или практически любой монитор размером |
| |более 17 дюймов. |
|1600*1200 |21-дюймовый монитор с зерном 0,25-0,26 мм при зерне |
| |0,26 мм также и с большим полем изображения: |
| |диагональ поля изображения от 20,4дюйма, т. е. 52 |
| |см. |
Видеоконтроллеры
Электронные схемы компьютера, обеспечивающие формирование сигнала и тем
самым определяющие изображение, показываемое монитором, называется
видеоконтроллером. Он обычно выполняется в виде специальной платы,
вставляемой в разъем системной шины компьютера, но на многих компьютерах он
входит в состав системной (материнской платы).
видеоконтроллер получает от микропроцессора компьютера команды по
формированию изображения, конструирует это изображение в своей служебной
памяти-видеопамяти, и одновременно преобразует содержимое видеопамяти в
сигнал, подаваемый на монитор-видеосигнал.
На IBM PC- совместимых компьютерах видеоконтроллеры могут работать в
различных режимах. Эти режимы бывают двух видов: текстовые и графические.
Графический режим
В графическом режиме работающая с монитором программа выводит изображение в
виде прямоугольной сетки точек, цвет каждой из которых может задаваться
отдельно. Т.о., на экран в графическом режиме можно выводить тексты,
графики, рисунки и т. д. А при выводе текстов можно использовать шрифты,
любые размеры, цвета и расположение букв. Большинство современных
операционных систем и рассчитанные на них программы используют именно
графический режим монитора.
Текстовый режим
В текстовом режиме монитор условно разбивается на отдельные участки-
знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое
знакоместо может быть введен один из 256 заранее заданных символов. В
число этих символов входят буквы, цифры, знаки препинания и различные
специальные символы. Для каждого знакоместа на экране работающая с экраном
программа сообщает видеоконтроллеру всего два байта, байт с кодом символа и
байт с кодом цвета символа и цвета фона. А видеоконтроллер по этим данным
формирует изображение на экране.
MDA,CGA,RGA и VGA- это видеостандарты, созданные фирмой IBM. Они
использовались в подавляющем большинстве производимых в начале и середине
80-х годов видеоконтроллеров и мониторов.
| |Цвет/моно |Текстовые режимы |Графические |
| | | |режимы |
|MDA |Моно |80*25, 2 цвета |- |
|CGA |Цветной |80*25, 16 цветов |640*200,2цвета;3|
| | | |20*200, 4 цвета.|
|EGA |Цветной |80*25 и 80*43,16 цветов |640*350,16цветов|
| | | |+ режим CGA |
|VGA |цветной |80*25 и 80*50, 16 цветов|640*480,16цветов|
| | | |;320*200,256 |
| | | |цветов + режим |
| | | |CGA и EGA. |
Цифровые мониторы TTL
Термином TTL (Transistor Transistor Logic) обозначают стандартную серию
цифровых микросхем, применяемых в электротехнике, сигналы имеют только два
состояния: логической “1” и логического “0”.
Монохромные мониторы
Сигналы управления в монохромных мониторах формируются графическими картами
MDA или Hercules. Понятие монохромный монитор означает, что точка на экране
может быть только светлой или темной.
Hercules – монитор способен отображать изображение с разрешением 728 на 348
точек, причем только в виде светлых и темных точек. Hercules – мониторы
компактнее и легче других мониторов.
Цифровые мониторы RGB(red, green, blue)
Эти мониторы в основном предназначены для подключения к карте стандарта
EGA. Эти мониторы по сравнению с мониторами Hercules имеет меньшее
разрешение. У RGB-монитора каждый цветовой сигнал передается от карты к
монитору в цифровом виде по отдельному проводнику.
Аналоговые мониторы.
Они работают с графическими картами стандарта VGA и выше, то есть 640*480
пикселов и более. Обозначение аналоговые основывается не на возможностях
расширения, в отличие от TTL-мониторов, а на способе передачи информации о
предоставляемых цветах от видеокарты к монитору. При работе в режиме True
Color должно иметься соответствующее число линий для передачи палитры
цветов с 24 ступенями глубины.
Аналоговые передачи сигналов осуществляются в виде напряжения различных
уровней. VGA-мониторы могут работать не только в цветном, но и в
монохромном режиме.
Мультичастотные мониторы.
Все современные мониторы можно разделить на три группы.
С фиксированной частотой, они воспринимают синхросигналы какой-нибудь одной
частоты.
С несколькими фиксированными частотами, они менее критичны к значениям
частот синхроимпульсов и могут работать с набором из двух или более
сочетаний частот.
Мультичастотные (Multifrequrncy), они обладают способностью настраиваться
на произвольные значения частот синхросигналов.
Жидкокристаллические дисплеи LCD (Liquid Crystal Display)
Этот экран состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится
масса, содержащая жидкие кристаллы, которые могут изменять свою оптическую
структуру и свойства в зависимости от приложенного к ним электрического
заряда.
Жидкие кристаллы сами не светятся, поэтому подобные мониторы нуждаются в
подсветке (BackLight) или во внешнем освещении. Дальнейшее развитие LCD-
мониторов направлено на представление цвета, то есть на изменение
отдельными кристаллами своей окраски под действием электрических импульсов.
Газо-плазменные мониторы
Они имеют также две стеклянные пластины, между которыми находятся не
кристаллы, а газовая смесь, которая высвечивается в соответственных местах
под действием электрических импульсов. Недостатки этих мониторов – это
невозможность использования в персональных переносных компьютерах, с
аккумуляторным и батарейным питанием, из-за большого потребления тока.
Характеристики мониторов
Диагональ монитора
Мониторы различного размера – чаще всего от 14 до 21 дюйма. Размер монитора
определяется по диагонали кинескопа. Для пользователя, проводящего много
времени за компьютером предпочтительнее иметь монитор размером 17 дюймов. В
издательских, конструкторских и других применениях лучше иметь мониторы
размером 20-21 дюйм.
Зерно экрана
Мониторы бывают с различным зерном, то есть расстояние между точками
люминофора одного цвета. Размер зерна во многом определяет качество
монитора и четкость показываемого им изображения. На качественных мониторах
размер зерна – 0,25 мм, на мониторах среднего класса – 0,28 мм, на
низкокачественных мониторах – 0,39 или даже больше.
Разрешение
При покупке монитора нужно обратить внимание на разрешение. Разрешение VGA
640 на 480 точек используется в настоящее время очень редко. Аналоговые
мониторы должны обеспечивать разрешение не ниже 1024 на 768, а
мультичастотные до 1280 на 1024 и выше.
Потребляемая мощность
Потребляемая мощность монитора обычно указывается в технических
характеристиках монитора. У монитора 14 дюймов потребляемая мощность не
должна превышать 60 Вт, чем больше потребляемая мощность, тем выше его
нагрев.
Модемы и факс-модемы.
Модем это устройство для обмена информацией с другими компьютерами через
телефонную сеть.
Факс-модем – это устройство, сочетающее возможности модема и средства для
обмена факсимильными сообщениями с другими факс-модемами и обычными
телефонными аппаратами.
Поскольку реализация факсимильных функций обходится недорого (от 5
долларов), большинство современных модемов оснащены этими функциями, то
есть являются факс-модемами.
Некоторые модемы обладают голосовыми возможностями, то есть могут принимать
по телефонной сети звуковые сообщения, записывая их в файл и воспроизводить
звуковые файлы в телефонную сеть. Такой модем в сочетании с
соответствующими программным обеспечением может, например, использоваться в
качестве автоответчика, осуществлять рассылку голосовых сообщений и т. п.
Подключение к сети
Как правило, модем содержит два стандартных телефонных разъема RJ-11. Один
такой разъем с надписью LINE используется для подключения к телефонной
сети, а в другой можно подсоединить обычный телефонный аппарат
Внутренние модемы
Внутренние модемы дешевле, так как не нуждаются в отдельном блоке питания,
они не занимают разъемы портов на задней стенке компьютера. Однако они не
так удобны, поскольку они не содержат световых индикаторов, по которым
можно узнать состояние модема, а иногда при их зависании приходится
включать и выключать компьютер, в то время как для внешнего модема было бы
достаточно выключить и снова включить компьютер. Кроме того, в наших
телефонных сетях иногда проходят импульсы высокого напряжения. При
получении такого электрического удара для внешнего модема в худшем случае
сгорит сам модем, а для внутреннего может прийти в негодность сам
компьютер. Поэтому, как правило, применение внешних модемов является более
предпочтительным.
Внешние модемы
Внешние модемы бывают:
Настольные - обычно размером с небольшую книжку.
Портативные – уменьшенного размера (например, с пачку сигарет), с более
прочным корпусом.
Монтируемые в стойку – это профессиональные модемы, применяемые на
коммуникационных серверах. Эти модемы вставляются в специальные стойки,
содержащие несколько таких модемов, что позволяет компактно разместить
модемы, уменьшить путаницу кабелей и упростить работу обслуживающего
персонала.
Скорость модема
Модемы отличаются друг от друга по максимальной скорости обмена данными.
Скорость измеряется в битах в секунду.
2400 9600 бит/с – такие модемы являются сильно устаревшими, практически
везде сняты с производства. С модемом 2400 бит/с, перекачка одного Мбайта
данных займет около полутора часов.
14400 бит/с – такие модемы весьма дешевы, поскольку тоже считаются
устаревшими. Но на многих телефонных линиях большей скорости, чем 14400
бит/с добиться невозможно, так что покупка этих модемов может быть вполне
оправданной.
28800 и 333600 бит/с – модемы с такой скоростью появились совсем недавно,
они в два раз дороже модемов со скоростью 14400 бит/с. Но работа с такой
скоростью возможна только на достаточно чистой линии (не зашумленной). Так
что при покупке таких принтеров надо проявлять осторожность.
Устройства ввода
Клавиатура.
Клавиатура IBM PC предназначена для ввода в компьютер информации от
пользователя. Пока задача распознавания компьютером человеческого голоса
удовлетворительно не решена, поэтому печатать на клавиатуре основной способ
ввода алфавитно-цифровой информации от пользователя в компьютер.
На IBM PC-совместимых компьютерах наиболее широко распространена так
называемая улучшенная клавиатура с101 или 102 клавишами.
Каждая клавиша клавиатуры представляет собой крышку для миниатюрного
переключателя (механического или мембранного). Содержащийся в клавиатуре
небольшой микропроцессор отслеживает (сканирует) состояние этих
переключателей, и при нажатии или отпускании каждой клавиши посылает в
компьютер сообщение, состоящее из номера (так называемого скан-кода)
клавиши и признака, была ли эта клавиша нажата или опущена. Эти сообщения
принимаются и обрабатываются подпрограммами операционной системы или BIOS
компьютера.
По технологии изготовления клавиатуры бывают механические, есть основанные
на механических переключателях и мембранные (в них нажатие клавиш приводит
к прикосновению двух мембран, через которые проходит слабый электрический
ток). Однако оба эти вида клавиатур бывают самого различного качества – от
превосходящего до прескверного.
Для эффективной работы на клавиатуре очень важно удобное расположение
клавиш. Но не менее важны и другие характеристики: надежная и бессбойная
работа клавиш, мягкий и удобный для рук ход клавиш, удобный наклон
клавиатуры, наличие выступов или углублений на клавишах с латинскими
буквами F, J, а также на клавише 5 в правой части клавиатуры, позволяющей
на ощупь правильно ставить руки при слепой печати.
Мышь
На настольных компьютерах наиболее часто используемым указательным
устройством является мышь-манипулятор, представляющий собой небольшую
коробочку с двумя или тремя кнопками, легко умещающуюся на ладони.
В зависимости от принципа устройства, мыши делятся на:
1. Механические - в них при перемещении мыши внутри вращается шарик, и это
вращение отслеживается механическими датчиками (колесиками);
2. Оптомеханические - в них при перемещении мыши внутри также вращается
шарик, но вращение шарика отслеживается оптическими датчиками;
3. Оптические мыши – в них нет шарика и других движущихся (механических)
частей. Эти мыши используются только вместе со специальными ковриками с
нанесенной сеткой. Движение мыши по коврику отслеживается оптическими
датчиками.
Чтобы шарик оптомеханической или механической мыши не проскальзывал и
меньше загрязнялся, рекомендуется перемещать мышь не по поверхности стола,
а по специальному коврику, обеспечивающему надежное сцепление с шариком
мыши.
На большинстве мышей имеются только две кнопки. А на некоторых – три,
однако, средняя кнопка практически никогда не используется. Бывают, однако,
и мыши с множеством кнопок (сорока), они используются со специальными
драйверами, позволяющими приписывать дополнительным кнопкам определенные
действия (скажем, ввод той или иной команды). При работе с некоторыми
программами такие мыши могут значительно увеличить производительность
труда.
Трекбол
По принципу трекбол можно сравнить с мышью, которая лежит на спине. Обычно
трекбол использует оптико-механический принцип регистрации положения
шарика.
Большинство трекболов управляется через последовательный порт (смотри
последовательный_порт).
Существует два основных различия трекбола от мыши.
. Трекбол обладает стабильностью (неподвижностью) за счет тяжелого корпуса.
. Площадка для движения, необходимая мышке, трекболу не нужна.
Специально для обладателей РС типа Notebook имеются встроенные или
подключаемые трекболы.
Джойстики
Джойстик является устройством ввода, которое заняло прочную позицию, прежде
всего в области компьютерных игр.
Существует два типа джойстиков.
. Цифровые джойстики, оснащены 9-контактным разъемом (гнездо).
. Аналоговые джойстики, оснащены 15-контактным и двух разрядным разъемом
(вилка).
Аналоговый джойстик имеет существенное различие перед цифровым джойстиком.
Цифровой джойстик реагирует в основном на положение управляющей ручки
(влево, вправо, вниз, вверх) и статус кнопки “огонь”. Аналоговые
регистрируют положение ручки управления, что обеспечивает более точное
управление игрой. Джойстик обычно подключается к компьютеру через игровой
порт (смотри игровой_порт).
Световое перо
Световое перо исполнено в виде шариковой ручки, в которую вместо шарика
вмонтирован фотоэлемент. В зависимости от исполнения световое перо
оснащается одной или более кнопками, которые выполняют функции сходные с
мышкой. Световое перо функционирует только совместно с монитором. При
соприкосновении стержня с поверхностью монитора элемент излучения
регистрируется фото сенсором светового пера, таким образом, световое перо
может заменить мышь.
Другая область применения светового пера – это совместное использование с
дигитайзером. В этом случае световое перо выполняет пишущую функцию, этот
способ ввода информации поддерживается различным программным обеспечением.
Например, чтобы превратить рукописный текст в цифровые коды.
Цифровые камеры
Цифровые камеры в настоящее время являются одним из лучших инструментов для
качественного ввода изображения в РС. Такая камера имеет оптику аналогичную
оптике фотоаппарата. Камера, сканируя изображение, принимает и преобразует
его цифровую форму CCD-чип (Charge Coupled Device) – это прибор с зарядовой
связью, который преобразует оптический сигнал в электрический сигнал,
причем считываемый с ПЗС аналоговый сигнал перекодируется в цифровой при
помощи аналогово-цифрового преобразователя и поэтому может непосредственно
вводится в РС.
Дигитайзеры
Дигитайзеры (графические планшеты) - это устройство для ручного ввода
изображения в компьютер. Дигитайзеры используются в системах
автоматического конструирования САПР для ввода чертежей в компьютер, а
также художниками для рисования с помощью компьютера. С помощью дигитайзера
человек может указывать на элементы изображения (скажем, показывая на
объекты чертежа или, рисуя рисунок), а дигитайзер автоматически вводит
координаты точек, на которые указывает человек, в компьютер. Многие
дигитайзеры позволяют вводить также и силу нажатия. В зависимости от
областей применения используются размером от стандартного листа бумаги (21
на 29,7 см) до формата А0 (84 на 119 см).
Сканер
Сканер - это устройство для считывания графической и текстовой информации в
компьютер. Сканеры могут вводить в компьютер рисунки. С помощью
специального программного обеспечения компьютер может распознавать символы
во введенной через сканер картинке, это позволяет быстро вводить
напечатанный (а иногда и рукописный) текст в компьютер. Сканеры бывают
настольные (они обрабатывают весь лист бумаги целиком), барабанные (они
пропускают лист бумаги сквозь себя) и ручные (их надо проводить над нужным
рисунком или текстом. Сканеры отличаются друг от друга разрешающей
способностью, количеством воспринимаемых цветов или оттенков.
Платы ЦАП и АЦП
Во многих технических, медицинских, биологических и иных приложениях
требуется вводить сигналы от внешних датчиков, анализировать их и на
основании этих данных управлять внешними устройствами. Например, в больнице
может быть полезно подключить датчики к компьютеру, снимающие кардиограмму
пациентов, чтобы он записывал кардиограммы, а при тревожных изменениях
кардиограммы какого либо из пациентов - вызывал врача. В теплице может быть
полезно подключить датчики температуры, влажности, газового состава и т.
д., что бы он на основе этих данных поддерживал оптимальный климат. Для
ввода сигналов в компьютере должна находится специальная плата,
преобразующая поступающие от датчиков аналоговые сигналы в воспринимаемые
устройством цифровые сигналы. Эта плата называется платой аналогово-
цифрового преобразователя - АЦП. Она периодически (скажем, 100 или 1000 раз
в секунду) измеряет уровень входного сигнала и записывает его в память
компьютера. Для управления внешними устройствами необходимо обратное
преобразование - из цифровой формы в аналоговую форму, ее выполняет другая
плата - ЦАП. Часто функции ЦАП и АЦП реализуются на одной плате - плате
ЦАП/АЦП. Различные платы отличаются друг от друга числом каналов обработки
сигналов, максимальной частотой вводимых сигналов, возможностью
использования в медицине и т. д.
Устройства вывода
Матричные принтеры
Первое отличие матричных принтеров – это количество иголок в печатающей
головке принтера. В дешевых моделях используются печатающая головка с 9
стержнями (поэтому они называются 9-точечными принтерами). Качество печати
у таких принтеров – посредственное, его можно улучшить с помощью печати в
несколько проходов (от двух до четырех), но это замедляет печать. Более
качественная и быстрая печать обеспечивается принтерами с 24 печатающими
иголками (24-точечными принтерами). Бывают принтеры с 48 иголками, они
обеспечивают еще более качественную печать.
Еще одно отличие матричных принтеров это ширина каретки, то есть ширина
листа бумаги или бумажной ленты, на которых может печатать принтер.
Принтеры с узкой кареткой могут печатать на листах формата А4 (210 на 297
мм), вставленных узкой стороной. Модели с широкой кареткой могут печатать
на бумажной ленте с шириной до 420 мм или на листах формата А3 (420 на 297
мм), вставленных узкой стороной, а также на листах формата А4, вставленных
широкой стороной. Модели с широкой кареткой удобны для печати различных
таблиц и бухгалтерских документов.
Скорость печати
У дешевых моделей принтеров скорость печати ниже, а у более дорогих – выше.
В текстовом режиме, то есть при встроенными в принтер шрифтами, скорость
печати измеряется символами в секунду (cps, characters per socond). В
черновом режиме обычно она составляет от 60 до 300 cps, в режиме
качественной печати – раза в два-три меньше. Иначе говоря, скорость печати,
содержащего около 3000 символов, в черновом режиме, получается, от 10 до 50
с, в режиме качественной печати от 25 до 100 с. При печати графики (в
страницу формата А4) – типичная скорость печати от 30 с до 3 мин за
страницу.
Поддержка шрифтов
Матричные принтеры обычно обеспечивают очень ограниченные возможности по
использованию шрифтов. Эти принтеры, как правило, могут хранить только
шрифты фиксированного размера, причем количество этих обычно не велико.
Возможность цветной печати
Некоторые матричные принтеры обеспечивают возможность цветной печати. Это
делается также как и на печатающей машинке – с помощью красящей ленты,
состоящей из горизонтальных полос разного цвета. Цветная печать позволяет
выделить некоторые слова в печатаемом тексте, однако печать рисунков
выполняется крайне некачественно.
Струйные принтеры.
Основные разновидности струйных принтеров таковы:
. Недорогие черно-белые и цветные принтеры, рассчитанные в основном на
индивидуальных пользователей;
. Принтеры, обеспечивающие высококачественную цветную печать;
. Быстродействующие, предназначенные для интенсивной печати и для
обслуживания группы пользователей;
Небольшие портативные (переносные) принтеры, снабженные аккумуляторами и
предназначенные для использования с портативными компьютерами;
Важнейшее преимущество метода струйной печати состоит в том, что с его
помощью легко получать цветные изображения. Производителю достаточно
добавить в печатающую систему принтера баллончики или кассеты с цветными
чернилами и подвод этих чернил к соплам печатающей головки, чтобы
обеспечить возможность цветной печати.
Струйные принтеры, позволяющие печатать в цвете, можно разделить на два
вида - трехкрасочные и четырех красочные.
Пои монохромной (черно–белой) печати струйные принтеры могут обеспечивать
качество, приближающее к качеству дешевых принтеров. Однако при
неотрегулированности или низком качестве печатающего механизма на
печатаемых полутоновых картинках могут появляться светлые горизонтальные
или темные полосы, разрывы или сдвиги при выводе вертикальных линий.
Качество цветной печати струйных принтеров на обычной бумаге, как правило,
весьма среднее, оно достаточно лишь для офисных применений - печати
графиков, линий, диаграмм, цветного текста и т.д. Часто цвета выводятся
малонасыщенными, белесыми. При печати на специальной глянцевой бумаге и на
прозрачных пленках можно получить значительно более насыщенные цвета.
Большинство струйных принтеров может печатать только на отдельных листах
бумаги формата А4 (210*297мм). Однако встречаются модели, которые могут
печатать на листах А3(420*297мм) и даже А2 (420*594мм). Бывают принтеры
способные печатать на непрерывной печатной ленте. Некоторые принтеры
позволяют печатать на конвертах и специальных прозрачных пленках.
Лазерные принтеры.
Лазерные принтеры можно условно разделить на следующие группы:
недорогие принтеры с невысокой производительностью (4-5 страниц в минуту),
рассчитанные на индивидуальное применение и небольшие объемы печати (5-10
тыс. страниц в месяц);
принтеры среднего класса (8-12 страниц в минуту и средние объемы печати);
высокопроизводительные принтеры, предназначенные для работы в локальной
сети (16-30 и более страниц в минуту и нагрузка 50 тыс. страниц в месяц и
более);
высококачественные лазерные принтеры предназначены для издательских целей,
и цветные лазерные принтеры.
Качество печати лазерных принтеров зависит, в основном, от разрешающей
способности принтера, то есть количества точек, печатаемых на каждый дюйм:
300 точек на дюйм-большинство деловых документов получаются вполне
удовлетворительными, но мелкие буквы и полутоновые изображения печатаются
плохо;
600точек на дюйм-качество достаточно для деловых документов и даже
(хотя и с натяжкой) для издательских нужд - при черно-белой полиграфии и
невысоких требованиях к печати полутоновых изображений;
1200 точек на дюйм - такие принтеры печатают документы с высоким
качеством, и даже полутоновые изображения получаются вполне
удовлетворительными;
1800 точек на дюйм - такие принтеры используются для издательских нужд
при подготовке высококачественных изданий.
У лазерных принтеров "персонального" применения скорость печати обычно
составляет 4-5 страниц в минуту, у офисных принтеров-8-12 страниц в минуту,
а у "сетевых" принтеров, рассчитанных на совместное использование
несколькими пользователями - от 16 страниц в минуту и выше.
Лазерные принтеры могут печатать только на отдельных листах бумаги.
Большинство лазерных принтеров поддерживает форматы бумаги до А4 (210*297
мм) или несколько больше. Выпускаются принтеры, которые могут печатать на
листах формата А3 (420*297мм) или несколько большого формата. Практически
все лазерные принтеры позволяют печатать на почтовых конвертах и на
прозрачных пленках.
К качеству бумаги лазерные принтеры не особо придирчивы, но низкосортная
(неплотная и рыхлая) бумага часто застревает.
Лазерные принтеры не печатают получаемые от компьютера данные сразу, а
формируют изображение печатаемой страницы в содержащейся в них оперативной
памяти и лишь затем, по специальной команде, печатают его
Такой метод удобен во многих отношениях, но требует наличия в принтере
достаточного количества оперативной памяти. Оперативная память в лазерных
принтерах используется также и для хранения используемых при печати
шрифтов.
Требуемый объем оперативной памяти зависит от разрешения и максимального
формата бумаги. Обычно принтеры формата А4 с разрешением 300 точек на дюйм
поставляются с1Мбайтом оперативной памяти, а с расширением 600 точек на
дюйм-с 2 Мбайтами. Однако этой памяти хватает лишь для печати простых
офисных документов.
Особая разновидность лазерных принтеров - цветные принтеры. Они
значительно дороже обычных, так как цветной лазерный принтер по существу
содержит в себе четыре обычных, действующих согласованно. Большинство
лазерных принтеров обеспечивают неплохую разрешающую способность (до 600 и
даже 1200 точек на дюйм), насыщенные, яркие краски и приемлемую
цветопередачу. Однако на многих принтерах смешанные цвета изображаются
комбинациями точек основных цветов, что заметно при отпечатке, особенно
для принтеров с разрешением 300 и 600 точек на дюйм. Кроме того, на
некоторых принтерах различные красители накладываются с некоторым смещением
от правильного положения, что приводит к цветным ореолам вокруг деталей
изображения. Тем не менее, качество цветных принтеров постоянно улучшается,
а цены на них снижаются, так что в недалеком будущем возможно значительно
более широкое их использование в деловых применениях.
Термические принтеры
Цветные лазерные принтеры пока не идеальны. Для получения цветного
изображения с качеством близким к фотографическому или изготовления
допечатных цветных проб используют термические принтеры или как их еще
называют - цветные принтеры высокого класса.
В настоящее время распространение получили три технологии цветной печати.
Струйный перенос расплавленного красителя (термопластическая печать).
Контактный перенос расплавленного красителя (термовосковая печать).
Термоперенос красителя (сублимационная печать).
Общим для последних двух технологий является нагрев красителя и перенос его
на бумагу в жидкой или газообразной форме. Многойветный краситель, как
правило, нанесен на тонкую лавсановую пленку. Пленка перемещается с помощью
лентопротяжного механизма, который конструктивно схож с аналогичным узлом
игольчатого принтера. Матрица нагревательных элементов за к-4 прохода
формирует цветное изображение.
Для печати изображения, почти не отличающего от фотографии, и изготовления
допечатных проб лучше всего использовать сублимационные принтеры. По
принципу работы они аналогичны термовосковым, но переносят с ленты на
бумагу только краситель (не имеющий восковой основы).
Принтеры, использующие струйный перенос расплавленного красителя, называют
еще восковыми принтерами с твердым красителем. При печати блоки воска
расплавляются и выбрасываются на носитель, создавая яркие насыщенные цвета
на любой поверхности. Получнные таким образом ”фотографии” выглядят слегка
зернистыми, но удовлетворяют всем критериям фотографического качества. Этот
принтер не годится для изготовления деапозитов, так как капли воска после
высыхания имеют полусферическую форму и создают сферический эффект. Имеются
термические принтеры, которые совмещают в себе технологию сублимационной и
термовосковой печати. Такие принтеры позволяют печатать на одном устройстве
как черновые, так и чистовые оттиски.
Скорость термических принтеров невысокая. Для сублимационных прнетров от
0,1 до 0,8 страниц в минуту, а для термовосковых – 0,5 – 2 страниц в минуту
Графопостроитель (плоттер)
Графопостроитель или плоттер - это устройство для вывода чертежей на
бумагу. Как правило, плоттеры используются в системах конструирования САПР.
Плоттеры бывают барабанного типа (работают с рулоном бумаги) и планшетного
типа (в них лист бумаги лежит на плоском столе).
Для нанесения изображения на бумагу в плоттерах применяются различные
технологии. Традиционно использовались перьевые или карандашно-перьевые
плоттеры, в которых изображение наносилось специальными с чернилами или
карандашами. Но в последнее время большое распространение получили струйные
плоттеры, в которых нанесение изображений осуществляется микро каплями
специальных чернил (смотри струйные_принтеры). Струйные плоттеры позволяют
рисовать также растровые изображения. В плоттерах используются и другие
технологии нанесения изображений (технологии термопереноса, лазерные
технологии и т. д.)
Список используемой литературы
“IBM PC для пользователя“ Фигурнов В.Э.
“Аппаратные средства РС
-----------------------
Институт Интеграции Международных Образовательных Программ
КГНУ
Страницы: 1, 2
|