Периферийное устройство ПЭВМ, Характеристика этапов подготовки и решения задач на ПЭВМ в любой системе программирования. Электронная почта, особенности применения
Периферийное устройство ПЭВМ, Характеристика этапов подготовки и решения задач на ПЭВМ в любой системе программирования. Электронная почта, особенности применения
16) Периферийные устройства ПЭВМ. Клавиатура современного ПК.
Периферийные устройства ПК это устройства, с помощью которых
пользователь может управлять работой ПК и видеть результат выполненной
работы. Периферийные устройства делятся на два вида: устройства ввода
информации в ПК и устройства вывода информации.
Устройства ввода это: клавиатура, мышь, сканер, микрофон и т.п. Они
предназначены для ввода информации (графической, текстовой, звуковой,
цифровой и т.п.) в память ПК после чего её можно обрабатывать.
Устройства вывода это: мониторы, принтеры, плоттеры, звуковые колонки.
Они предназначены для вывода информации (экран монитора, бумага, звук).
Клавиатура – устройство ввода информации. С помощью её происходит
управление ПК.
Клавиатура современного ПК содержит 104 клавиши. Клавиши, в свою
очередь, делятся на несколько групп: алфавитно-цифровую, дополнительную
цифровую, программируемую.
Алфавитно-цифровая – основная группа клавиш. Она содержит самое большое
количество клавиш.
Сверху расположены клавиши, которые по умолчанию отвечают за ввод цифр,
однако, в сочетании с нажатой клавишей «Shift» они отвечают за ввод
дополнительных символов (пример: !, «», №, ;, *, (,) ). Клавиша в
верхнем правом углу этой группы – Backspace. Единичное нажатие этой клавиши
приводит к удалению символа, расположенного слева от курсора.
В центре расположена алфавитная клавиатура. В нашем регионе на этих
клавишах, как правило, буквы латинского и русского алфавита. Располагаются
они так, чтобы пользователю было удобней работать. Клавиши, которые
используются чаще – расположены в центре, а которые используются реже –
отдалены от центра.
Слева располагаются клавиши Tab, Caps Lock, Shift , CTRL, Microsoft
(клавиша с изображением логотипа фирмы Microsoft «флажком») и ALT. Shift ,
CTRL, Microsoft и ALT дублируются и в правой части этой группы.. Эти
клавиши как правило используются в сочетании с другими. Например при
удерживании нажатой клавиши Shift и одновременном нажатии на клавишу с
буквой вводится заглавная буква. Caps Lock – активизирует режим, при
котором все буквы вводятся прописные, а в сочетании с «Shift» - строчные.
Самая большая клавиша – «пробел». В составе алфавитно-цифровой группы
находится клавиша Enter («Ввод»). В основном она «подтверждает» или
приводит к выполнению каких либо заданий или программ.
Дополнительная цифровая клавиатура. Расположена в правой части
клавиатуры. В общем она представляет собой «калькулятор» - расположение
клавиш с цифрами такое же как и у обычного калькулятора. Активизируется она
нажатием клавиши NumLock.
Программируемые клавиши. Они находятся в самом верху клавиатуры (F1 –
F12). Программируемыми они называются по тому, что они выполняют действия,
которые указываются им выполняющейся программой. Клавише F1 обычно
присваивается действие «вызов справки».
Между алфавитно-цифровой и дополнительной есть ещё одна небольшая
группа клавиш. Это курсоры, и клавиши delete, Insert, hone, end, PageUp, и
PageDown. Две последние – передвижение по тексту на страницу вверх/вниз.
Delete –«удалить». Insert – «выделить».
48) Характеристика этапов подготовки и решения задач на ПЭВМ в любой
системе программирования.
В настоящее время ПЭВМ позволяет решать различные задачи в различных
сферах деятельности человека. Это могут быть простые математические
вычисления, сложные графические построения, математический анализ и т.п.
Для этого разработано множество языков программирования. Один из них,
наверное самый известный, это Turbo Pascal 7.0. На основе его созданы более
мощные системы, такие как Delphi.
Turbo Pascal 7.0 графический оформлен так: вверху экрана расположено
горизонтальное меню с различными функциями, а под ним, расположено рабочее
поле для ввода команд. Внизу экрана расположено дополнительное подменю.
Итак, рассмотрим основные этапы подготовки и решения задач на языке
Pascal.
Для того, чтобы приступить к решению каких либо задач, надо запустить
Turbo Pascal 7.0. Предположим, что ярлык этой программы расположен на
рабочем столе. Запускаем эту программу двойным щелчком левой кл. мыши.
Программа запущена.
Теперь, когда программа запущена, приступаем непосредственно к решению
задачи. Для простоты и наглядности возьмём, к примеру, такую задачу: Найти
значение выражения:
Итак, дана задача. Проанализируем её:
Чтобы найти ответ требуется произвести
математические операции, такие как вычитание, извлечение корня, деление и
возведение в степень.
Теперь установим порядок действий:
Порядок таков: возведение в степень, извлечение
корня, вычитание и, наконец, деление.
Как видим, нам даны в условии три переменные a, b, и с. Результат
запишем в переменную r.
В Паскале переменным следует определить тип. Есть множество различных
типов но мы будем использовать только два: целый, Integer, (целые числа) и
вещественный, Real, (дробные), т.к. результат может получиться и дробный.
При решении этой задачи будем использовать процедуру ввода Read» и
вывода – Writeln. Также будет использована процедура очистки экрана Clrscr.
В рабочем поле запишем: «Program», и через пробел название нашей
программы: Program Primer;
В Turbo Pascal 7.0 после каждой строки надо ставить символ «;». Правда,
есть исключения. Одно из них – операторные скобки (Begin – end). В них
берут всё «тело» программы и после Begin не ставится «;», а после end
ставится точка, хотя и тут есть свои тонкости.
Подключим модуль CRT для выполнения некоторых процедур командой uses
CRT;
Затем следует раздел переменных VAR. Тут опишем наши переменные –
a,b,c: Integer; r:Real;
Переходим к составлению программы. Откроем операторную скобку - Begin
Запишем процедуру очистки экрана ClrScr; для того, чтобы при
многоразовом выполнении программы с экрана удалялись устаревшие результаты.
Далее, для удобства запишем процедуру Writeln((Введите переменные
a,b,c();
В «апострофы» берётся текст для того, чтобы программа «поняла», что это