Причины популярности ОС Microsoft
Причины популярности ОС Microsoft
Современные операционные системы.
Системные продукты фирмы Майкрософт.
Причины популярности на мировом рынке.
Становление корпорации.
|Семья была влиятельна в Сиэтле. |
|Прапрадед основал Национальный банк города и сделал из сына банкира, что |
|позволило молодому Гейтсу обладать состоянием в 1 миллион долларов. |
|Отец самый богатый и известный адвокат в великом штате Вашингтон. |
|Мать была членом совета директоров учебного центра фактически IBM. Именно |
|она позже обратила внимание Джона Опеля на MS-DOS. |
|Первичное разнообразие продуктов(«базовый функционал»). |
|Разработка XENIX OS на ядре UNIX. |
|Языки Microsoft Basic, Microsoft Fortran и прочие. |
|Доработка SPC-DOS от Seattle Computer Products. |
|Продажа MS-DOS IBM. |
|Огромное количество копий по критично низким ценам. |
|Неиспользованное IBM требование эксклюзивности. |
|Первый успех. |
|Неожиданное использование факта открытой архитектуры IBM PC. |
|Предложения новичкам рынка использования программной и аппаратной частей |
|уже существующей системы в комплекте с базовым функционалом. (!) Таким |
|образом постоянно удавалось поддерживать соотношение цена/качество, ещё |
|более низкое, чем у Apple, основного конкурента. (!) |
|Полное доверие микропроцессору и 16-разрядной шине со стороны MS, а не |
|мейнфреймам. |
|Укрепление на рынке. |
|Бесплатное предоставление языков, приложений и лицензирование MS-DOS на |
|прочих более-менее совместимых платформах. |
|Инертность IBM в сфере PC. Нацеленность исключительно на крупный бизнес и |
|его требования, связанные с мейнфреймами. |
|Везение в случае не реализованного до конца плана переноса программ с |
|мейнфреймов на HeathKitPC фирмой DEC. |
|На данном этапе ПК воспринимался как технология и не более, поэтому о |
|масштабировании реальных приложений и его целевой нише мир не задумывался. |
|Подавление конкурентов. |
|Отношение MS к ОС как к средству связи. Вещь может быть покупаема и без |
|общего признания, а средство связи – нет. |
|Исчезают HP, Texas Instruments, Xerox, обеспечивающие большую |
|производительность, меньшую функциональность и совершенно недостаточную |
|совместимость. |
|Рынок Open Source не управляется централизованно. |
Рынок ОС как рынок развивающегося базового функционала.
|Повторное укрепление позиций на рынке совместимых приложений. |
|Положительный обратный ход и соответствующее увеличение стоимости |
|продуктов. Вследствие обогащение ресурсов, повышение выносливости |
|корпорации. |
|Предупреждающее планирование. |
|Существующее пространство при наличии XeroxStar и AppleLisa в силу их |
|стоимости, ограниченной функциональности и закрытой архитектуры. |
|Основа политики – не упустить возможность. Решение возникающих проблем при |
|этом вторично. |
|Активное сотрудничество с лабораториями и рынком закрытых архитектур с |
|целью поиска новой технологии. |
|Разработка XeroxGUInterface совместно с IBM. ОС OS/2. |
|Разработка интерфейса компьютера Macintosh совместно с Apple и приложений |
|для него. |
|Официальный отказ Apple от использования ОС Macintosh на компьютерах других|
|производителей. |
|«Слишком длинный мост» IBM PS/2. Закат голубого гиганта. |
| |
|План уничтожения объединения Wintel за один шаг – созданием закрытой |
|архитектуры, обладающей исключительной надёжностью. |
| |
| |
|Разделение гиганта на технический, программный и маркетинговый отделы. |
| |
| |
|Внутренний конфликт. |
|Ориентировка на mainframe с соответствующим грузом совместимости. |
|Постоянное решение практически не существующих для пользователя проблем. |
|Бездарный маркетинг. |
|Консервативная управленческая деятельность: лучшие программисты назначались|
|в администрацию. |
| |
| |
|Факт исключения из мира ПК. |
|В 1987 году IBM реализует шину Microchannel в рамках компьютера PS/2, |
|которая теоретически должна значительно увеличить скорость передачи данных |
|в сравнении с существующей PC AT. В реальности различие оказалось |
|незначительным, поэтому IBM не смог ни продать, ни бесплатно внедрить эту |
|технологию. Итого голубой гигант отказывается от собственной разработки. |
| |
| |
| |
|IBM окончательно утрачивает контроль над архитектурой ПК. |
| |
|Microsoft вынуждена создавать собственную графическую оболочку. |
|Неожиданное появление Windows 95, рекламная компания которого обходится в |
|3.5 миллиона долларов. |
|Реакция мира ПК. |
|Положительный обратный ход. Каждое приложение увеличивает потенциал ПК de |
|facto, |
|Рынок самостимулируется добровольно возникшей сетью пользователей в смысле |
|аппаратной части ПК, драйверов поддержки и прочего. |
|Создание Apple лазерных принтеров, сканеров, программ верстки, периферии. |
|Apple занимается сырой системой BeOS для Wintel-платформы, покупает IE у |
|Microsoft, в газетах появляется информация о покупке либо Windows NT, либо |
|SUN Solaris. |
|Невежественная реклама продукции Apple: стоимость Macintosh указывается |
|заниженной в 7 раз. Итого пользователь не желает становиться частью |
|нестабильности внутри Apple, а приобретает ПК с возможностью замены |
|компонентов у компаний с развитыми сервисными и дилерскими центрами, тем |
|самым максимально устраняя неопределённость и вероятностный характер |
|собственного выбора. |
|Внутрикорпоративная работа. |
|Переход на нестатическое прогнозирование. Цель – формулировать |
|исключительно нужные вопросы и решать исключительно нужные проблемы. |
|Сознание необходимости управления потоками информации даже как |
|самоцели(*книга). |
|Быстрое закрытие системы сбыта конкурентов реализацией «сырого» ПО и |
|технологий с целью доработки собственно клиентом и разработка всевозможных |
|альтернатив на неустойчивых рынках. |
|Продажа не товара или услуги, а общей концепции изменения ПК, формирующейся|
|на основе WinHEC форумов с разработчиками, пользователями, производителями.|
|В частности переход от индивидуальных решений к внутрикорпоративным. |
|Прозрачная перекрёстная функциональность продуктов взамен простой |
|вертикальной ориентации. |
|UNIX-based. |
|+ Дифференцированный подход к функциональности. |
|+ Возможности модификации кода и комплексные настройки системы. |
|+ Строгая ориентированность на подготовленного пользователя. |
|+ Богатые сетевые технологии. |
|-- Раздутый код. |
|-- Малая совместимость по всем направлениям, включая аппаратную. |
|-- Исторически неудачные попытки унификации. |
|-- Недостаточный контроль над изменениями системного кода, недостаточная |
|ответственность разработчика за конкретный продукт. |
|Реакция Microsoft. |
|Повышение уровня интеграции приложений. |
|Рынок браузеров захватывается бесплатным IE с нарочито изменённым Jscript. |
|Прогадав с долей «информационных магистралей», корпорация пытается |
|максимально заполнить данную нишу. В планах имеется технология .NET и |
|ASP.NET в частности. |
|Сложная агрессивная система накопления скидок на продукты с включением |
|зависимости от приобретённых приложений. |
|Стимулирование разработчиков к использованию встроенных компонентов |
|взаимодействия ОС и программ. |
|Размещение на рынках управления предприятием, контроля над информационными |
|потоками, игровых приставок, мобильных телефонов и КПК. |
|Microsoft PC. |
|Заключение договоров с крупными поставщиками ПК о безраздельном контроле |
|над спецификациями на основе хотя бы того факта, что именно MS занимается |
|исследованиями в этой области. Таким образом, Compaq и Dell заявили о |
|давлении на них, SUN – о препятствовании распространению Java за счёт |
|скрытых кодов. |
|«Microsoft, открыв дорогой ресторан, не желает, чтобы в нём продавали |
|хот-доги какие-то лавочники,» - сказал Стив Балмер. Таким образом, в |
|конкуренции c UNIX корпорация желает в разумной мере закрыть платформу, |
|обязуясь превратиться из агрессивного монополиста в ответственного лидера |
|рынка. |
|