Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu
Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu
Министерство образования Российской Федерации
Институт переподготовки кадров
Уральского государственного технического
университета
Кафедра микропроцессорной техники
Курсовая работа
ТЕМА: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu
и CreatePopupMenu.
Пояснительная записка
Руководитель В.П.Кулюкин
Слушатель гр. СП-923 Г.Г.
2001г.
Содержание
Введение 3
Постановка задачи 5
Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и
CreatePopupMenu 6
Текст программы 7
Заключение 13
Библиографический список 14
Введение
Ассемблер- один из самых старых из существующих сегодня языков
программирования.Когда-то это был самый основной язык, без которого нельзя
было заставить компьютер сделать что-либо полезное.
Постепенно ситуация менялась. Появились более удобные средства общения
с компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал, более
того он немог этого сделать в принципе.
Если коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного
языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся
в действие только командами машинногшо языка.
Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для
каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ,
написанных на Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.
Известно, что к программированию на языке ассемблера обращаются тогда,
когда от программы требуется максимальная скорость исполнения, когда
необходимо обеспечить взаимодействие с нестандартными внешними
устройствами, когда необходимо полностью использовать возможности
процессора и операционной системы. На языке ассемблера можно
запрограммировать все, на что способна соответствующая вычислительная
машина, то есть ассемблер является машинно-ориентированным языком
программирования. Программируя на ассемблере иногда в силу привычки, иногда
в силу необходимости, особенно при организации интерфейса пользователя,
приходится многократно программировать одни и те же элементарные задачи. В
языках высокого уровня эта проблема решена применением стандартных функций
и процедур. В ассемблере эта проблема могла бы быть решена за счет
библиотек стандартных функций как на уровне исходных текстов, так и
объектных кодов, но такие библиотеки не стандартизованы и не
распространяются вместе с компиляторами. С появлением Windows 95 ситуация
несколько изменилась. Создание приложений на языке ассемблера представляет
собой весьма сложную задачу в связи с высоким уровнем интеграции прикладной
программы и операционной системы, но теперь нет необходимости многократно
решать проблемы пользовательского интерфейса и управления исполнением
команд на уровне машинных команд [I]. Они решаются теперь с помощью
операционной системы за счет обращения к функциям интерфейса прикладного
программирования – Application Programming Interface (API).
Программирование пользовательского интерфейса с применением функций
Win32 API основано на использовании так называемых ресурсов. Ресурсами
являются соответствующим образом оформленные данные, используемые
операционной системой для создания внешнего отображения органов управления
приложением, и средства, обеспечивающие ввод данных в процессе исполнения
программы в режиме диалога. Ресурсы описываются в текстовом файле с
расширением
rc. Файл ресурсов после обработки компилятора ресурсов и получения
двоичного файла с расширением res с помощью компоновщика объединяется с
исполняемым файлом.
Постановка задачи
Наиболее очевидным средством управления приложением является
меню. Строка меню выводится на экран непосредственно под строкой заголовка.
Это меню называется главным. Выбор элемента меню влечет за собой выдачу
приложению сообщения WM_COMMAND, содержащего идентификатор пункта меню.
Идентификаторы анализируются в оконной процедуре приложения, что
обеспечивает соответствующую реакцию на полученное сообщение. Каждый пункт
меню определяется тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет
отображаться в данном пункте меню – это либо строка текста, либо картинка.
Вторая характеристика определяет либо константу, посылаемую оконной
процедуре в сообщении WM_COMMAND, либо всплывающее меню, которое выводится
на экран, когда пользователь выбирает данный пункт меню. Третья
характеристика указывает, является ли данный пункт меню разрешенным
(enabled), запрешенным (disabled), недоступным (grayed) или помеченным
(checked). Эта характеристика пункта меню не является обязательной.
Меню можно создать тремя способами. Можно определить меню в файле
описания ресурсов, создать меню без файла описания ресурсов непосредственно
в программе с помощью функций CreatMenu, AppendMenu и InsertMenu или с
помощью функции LoadMenuIndirect, создав предварительно структуру
MENUITEMPLATE. Наиболее простым и понятным при программировании под
Windows95 на языке ассемблера является определение меню в файле описания
ресурсов с помощью любого текстового редактора.
Моя задача заключается в создание меню без файла описания ресурсов с
помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Одним из средств создания
меню без использования файла описания ресурсов является функции CreateMenu
с последующим добавлением необходимого числа пунктов с помощью функции
AppendMenu.
Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и
CreatePopupMenu
Windows-приложение на ассемблере содержит один сегмент данных .data и
один сегмент кода .code. В программе использовано 20 функций API. Параметры
этим функциям передаются через стек, результат возвращается в регистре ЕАХ.
Директива mode1 задает плоскую модель памяти (flat) и стиль передачи
параметров при входе в процедуры программы и выходе из них (stdcall).
Модель памяти flat обозначает плоскую модель памяти. В соответствии с
плоской моделью памяти компилятор создает программу, которая содержит 32-
битовый сегмент для данных и кода программы. Указание этой модели памяти
заставляет компоновщик создать исполняемый файл с расширением .exe.
Параметр stdcall определяет порядок передачи параметров через стек
справа налево.
Директива include включае в программу файл win32.inc.
Функции Win32 API, используемые в программе должны быть объявлены с
помощью директивы extrn для того, чтобы компилятор мог сгенерировать
правильный код.
При создании окна приложения с помощью CreateMenu получаем дескриптор
меню и используем его в качестве одного из параметров функций
CreateWindowExA. Затем с помощью функции CreatePopupMenu получаем
дескриптор выпадающего меню и вызовом AppendMenu определяем все пункты
наших меню.
Результат работы программы приведен на Рис.1.
Текст программы
1. p386 ; эта директива разрешает транслятору обрабатывать команды
; процессора i386
2. jumps ; транслятор автоматически преобразует команду
;условной
; передачи управления в комбинацию условной и
безусловной
; команд если условная команда в силу
ограниченности
; области своего действия ;не обеспечивает
передачу
; управления по нужному адресу
3. model flat, STDCALL ; выбирается модель памяти для 32- разрядного
; программирования и
правила передачи
; параметров функциям
STDCALL, далее
; действующие по
умолчанию
4. include win32.inc ; файл описания структур и констант
5. L equ ; последовательности символов LARGE,
; являющейся именем
операции, объявляющей
; следующий за ней операнд
32-разрядным,
; присваивается имя L
6. IDM_QUIT equ 100
7. IDM_ABOUT equ 101
8. MF_ENABLED equ 0
9. MF_POPUP equ 10h
10. MF_OWNERDRAW equ 100h
;Функции Win32 API, используемые программой
11. extrn BeginPaint :PROC
12. extrn CreateWindowExA :PROC
13. extrn DefWindowProcA :PROC
14. extrn DispatchMessageA :PROC
15. extrn EndPaint :PROC
16. extrn ExitProcess :PROC
17. extrn GetMessageA :PROC
18. extrn GetModuleHandleA :PROC
19. extrn LoadCursorA :PROC
20. extrn LoadIconA :PROC
21. extrn RegisterClassA :PROC
22. extrn PostQuitMessage :PROC
23. extrn ShowWindow :PROC
24. extrn TranslateMessage :PROC
25. extrn UpdateWindow :PROC
26. extrn CreateMenu :PROC
27. extrn MessageBoxA :PROC
28. extrn AppendMenuA :PROC
29. extrn DrawMenuBar :PROC
30. extrn CreatePopupMenu :PROC
31. .data ; переопределенное имя, означающее начало
сегмента
; данных
32. newhwnd dd 0
33. lppaint PAINTSTRUCT
34. msg MSGSTRUCT
35. wc WNDCLASS
36. hInst dd 0
37. fl dw 0
38. szTitleName db 'Это наше окно',0
39. szClassName db 'ASMCLASS32',0
40. szHello db 'Привет!',0
41. szAppName db 'Сообщение',0
42. hMenu dd 0
43. hsubmenu dd 0
44. item1 db 'Меню',0
45. item2 db 'Выход',0
46. item3 db 'Возврат',0
47. .code ; переопределенное имя, означающее начало
; сегмента кода
48. start:
49. push L 0
50. call GetModuleHandleA
51. mov [hInst], eax
;инициализация структуры WndClass
52. mov [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW +
CS_GLOBALCLASS
53. mov [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc
54. mov [wc.clsCbClsExtra], 0
55. mov [wc.clsCbWndExtra], 0
56. mov eax, [hInst]
57. mov [wc.clsHInstance], eax
58. push L IDI_APPLICATION
59. push L 0
60. call LoadIconA
61. mov [wc.clsHIcon], eax
62. push L IDC_ARROW
63. push L 0
64. call LoadCursorA
65. mov [wc.clsHCursor], eax
66. mov [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1
67. mov dword ptr [wc.clsLpszMenuName],0
68. mov dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName
69. push offset wc
70. call RegisterClassA
71. call CreateMenu
72. mov [hMenu],eax
73. push L 0 ; lpParam
74. push [hInst] ; hInstance
75. push [hMenu] ; menu
76. push L 0 ; parent hwnd
77. push L CW_USEDEFAULT ; height
78. push L CW_USEDEFAULT ; width
79. push L CW_USEDEFAULT ; y
80. push L CW_USEDEFAULT ; x
81. push L WS_OVERLAPPEDWINDOW ; Style
82. push offset szTitleName ; Title string
83. push offset szClassName ; Class name
84. push L 0 ; extra style
85. call CreateWindowExA
86. mov [newhwnd], eax
87. call CreatePopupMenu
88. mov [hsubmenu], eax
89. push offset item2
90. push L IDM_QUIT
91. push 0
92. push eax
93. call AppendMenuA
94. push offset item3
95. push L IDM_ABOUT
96. push 0
97. push [hsubmenu] ;eax
98. call AppendMenuA
99. push offset item1
100. push [hsubmenu]
101. push MF_POPUP
102. push [hMenu]
103. call AppendMenuA
104. nop
105. push L SW_SHOWNORMAL
106. push [newhwnd]
107. call ShowWindow
108. push [newhwnd]
109. call UpdateWindow
110. push [newhwnd]
111. call DrawMenuBar
112. msg_loop:
113. push L 0
114. push L 0
115. push L 0
116. push offset msg
117. call GetMessageA
118. cmp ax, 0
119. je end_loop
120. push offset msg
121. call TranslateMessage
122. push offset msg
123. call DispatchMessageA
124. jmp msg_loop
125. end_loop:
126. push [msg.msWPARAM]
127. call ExitProcess
128. ;----Оконная процедура----
129. WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\
130. wparam:DWORD, lparam:DWORD
131. LOCAL hDC:DWORD
132. cmp [wmsg], WM_DESTROY
133. je wmdestroy
134. cmp [wmsg], WM_SIZE
135. je wmsize
136. cmp [wmsg], WM_CREATE
137. je wmcreate
138. cmp [wmsg],WM_PAINT
139. je wmpaint
140. ;**************************************
141. cmp [wmsg],WM_COMMAND
142. je wmcommand
143. ;**************************************
144. jmp defwndproc
145. wmcommand:
146. mov eax,lparam
147. cmp ax,0
148. jne m1
149. mov eax,wparam
150. cmp ax,IDM_ABOUT
151. jne m2
152. call MessageBoxA,0,offset szHello,offset szAppName,MB_OK
153. jmp m1
154. m2: cmp ax,IDM_QUIT
155. jne m1
156. push 0
157. call PostQuitMessage
158. m1: mov eax,0
159. jmp finish
160. wmcreate:
161. mov eax, 0
162. jmp finish
163. defwndproc:
164. push [lparam]
165. push [wparam]
166. push [wmsg]
167. push [hwnd]
168. call DefWindowProcA
169. jmp finish
170. wmdestroy:
171. push L 0
172. call PostQuitMessage
173. mov eax, 0
174. jmp finish
175. wmsize:
176. mov eax, 0
177. jmp finish
178. wmpaint:
179. push offset lppaint
180. push [hwnd]
181. call BeginPaint
182. mov [hDC],eax
183. push offset lppaint
184. push [hwnd]
185. call EndPaint
186. mov eax,0
187. jmp finish
188. finish:
189. ret
190. WndProc endp
191. ;---------------------------------
192. public WndProc
193. end start ; конец программы
[pic]
рис1. Окно программы
Заключение
Моя задача состояла в создании программы без файла описания ресурсов с
помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Это приложение не выполняет
никакой полезной работы и служит для демонстрации некоторых возможностей
системы в организации интерфейса пользователя.
Библиографический список
1. Зубков С.В. Assembler. Для DOS Windows и Unix. М.: ДМК, 1999
2. Пустоваров В.И. АССЕМБЛЕР. Программирование и анализ корректности
машинных программ.
3. Применение TURBO ASSEMBLER для программирования ПЭВМ. Часть1,2.:
Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине :
«Системное программное обеспечение» / Составитель В.П.Кулюкин.
Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2000.
|