Устройство и назначение системы BIOS ЭВМ
систему с CD-Rom, лучше всего в качестве первого устройства загрузки
выбирать жесткий диск (обычно HDD-0). Это сократит процесс загрузки
компьютера.
Second Boot Device (Второе устройство загрузки)
Опции: Floppy, LS/ZIP, HDD-0, SCSI, CDROM, HDD-1, HDD-2, HDD-3, LAN,
Disabled
Данная функция позволяет выбрать второе устройство, с которого BIOS
будет пытаться загрузить операционную систему. Обратите внимание, что
если BIOS может загрузить систему с первого устройства загрузки, то
настройки данной функции не будут иметь силы. Только если BIOS не
сможет найти операционную систему на первом устройстве загрузки, она
попытается найти и загрузить систему со второго устройства загрузки.
Например, если в качестве первого устройства загрузки выберете
дисковод, но вынете из него дискету, то BIOS загрузит Win2k, которая
была установлена на жестком диске C (выбранном в качестве второго
устройства загрузки).
По умолчанию выбрано устройство HDD-0, которое является жестким
диском, обычно присоединенным к каналу Primary Master IDE. За
исключением случаев, когда в качестве первого устройства загрузки
выбран съемный диск, данная функция используется редко. HDD-0 является
оптимальным выбором, хотя вы можете выбрать другое устройство, в
качестве альтернативного устройства для загрузки.
Third Boot Device (Третье устройство загрузки)
Опции: Floppy, LS/ZIP, HDD-0, SCSI, CDROM, HDD-1, HDD-2, HDD-3, LAN,
Disabled
Данная функция позволяет выбрать третье устройство, с которого BIOS
попытается загрузить систему. Обратите внимание, что если BIOS может
загрузить систему с первого или второго устройства загрузки, настройки
данной функции не будут иметь силы. Только в случае если BIOS не
сможет найти систему на первом и втором устройствах загрузки, она
попытается найти и загрузить систему с третьего устройства загрузки
(Third Boot Device).
Например, если Вы выберете 3,5 дисковод в качестве первого устройства,
а дисковод LS-120 в качестве второго устройства загрузки, но оба
устройства окажутся пусты, то BIOS загрузит Win2k, которая была
установлена на жестком диске C (выбранного в качестве третьего
устройства загрузки).
По умолчанию выбран дисковод LS/ZIP. За исключением случаев, когда в
качестве первого и второго устройств загрузки выбраны съемные диски,
данная функция используется редко. LS/ZIP является наиболее подходящим
выбором, хотя Вы можете выбрать и другое устройство для загрузки.
Boot Other Device (Загрузка другого устройства)
Опции: Enable, Disabled
Данная функция определяет, станет ли BIOS загружать систему со второго
или третьего устройства загрузки, если не удастся загрузить систему с
первого устройства загрузки.
По умолчанию будет выбрано положение Enabled (Включено) и мы
рекомендуем не менять его. В противном случае, если BIOS не сможет
найти систему на первом устройстве загрузки, она прервет процесс
загрузки и выдаст сообщение "No Operating System Found" (не обнаружено
операционной системы), хотя операционные системы будут на втором или
третьем устройстве загрузки.
Swap Floppy Drive (Перестановка флоппи-дисководов)
Опции: Enable, Disabled
Данная функция полезна, когда Вы хотите поменять местами логический
порядок флоппи-дисководов. Вместо необходимости открывать корпус для
механической перестановки дисководов Вы можете просто включить данную
функцию (положение Enabled). После этого первый дисковод будет помечен
как диск B:, а второй дисковод - как диск A:.
Данная функция также полезна, когда дисководы имеют разные форматы, и
Вы хотите загрузиться со второго дисковода. Это вызвано тем, что BIOS
будет грузиться только с диска A:.
Boot Up Floppy Seek (Поиск флоппи-дисковода во время загрузки)
Опции: Enable, Disabled
Данная функция управляет проверкой флоппи-дисковода, которую
осуществляет BIOS при загрузке. Если его не обнаруживается (либо из-за
неправильной конфигурации, либо физической недоступности), выдается
сообщение об ошибке. Также проверяется, имеет ли флоппи-дисковод 40
или 80 дорожек, но так как в настоящее время все дисководы имеют 80
дорожек, то данная проверка не нужна. Эта функция должна быть
отключена для ускорения процесса загрузки.
Boot Up NumLock Status (Статус клавиши NUMLOCK)
Опции: Вкл, Выкл
Данная функция проверяет состояние функциональной клавиатуры при
загрузке. Если эта функция включена, функциональная клавиатура будет
действовать в цифровом режиме (для набора цифр), но если функция
отключена, то клавиатура будет управлять курсором. Данная установка
зависит исключительно от предпочтений пользователя.
Gate A20 Option (Функция управления Gate A20)
Опции: Normal, Fast
Данная функция определяет, как используется Gate A20 для обращения к
памяти выше 1Mб. Когда выбрано положение Fast, чипсет материнской
платы управляет работой Gate A20. Когда выбрано положение Normal, Gate
A20 управляется пином на контроллере клавиатуры. Установка функции
управления Gate A20 в положение Fast улучшает скорость доступа в
память и, таким образом, общую скорость работы системы, особенно с
OS/2 и Windows.
Это связано с тем, что OS/2 и Windows входят и выходят из защищенного
режима через BIOS очень часто, и Gate A20 вынуждено постоянно
переключаться. Установка функции в положение Fast улучшает доступ к
памяти выше 1MB, потому что чипсет намного быстрее в переключении Gate
A20, чем контроллер клавиатуры. Рекомендуется выбирать положение Fast
для более быстрой работы памяти.
IDE HDD Block Mode (Режим передачи блоков данных с IDE HDD)
Опции: Enabled, Disabled
Данная функция (IDE HDD Block Mode) ускоряет доступ к жесткому диску,
передавая данные одновременно из нескольких секторов вместо
использования режима передачи данных из одного-единственного сектора
за раз. Когда вы активизируете данную функцию, BIOS автоматически
определяет поддерживает ли ваш жесткий диск передачу данных блоками и
устанавливает необходимые настройки передачи данных блоками. При
включенном режиме передачи данных блоками за одно прерывание может
быть передано до 64Kб данных. Так как в настоящий момент все жесткие
диски поддерживает передачу данных блоками, причин, по которым не
стоило бы включать данный режим, не имеется.
Однако, если вы пользуетесь WinNT, будьте внимательны. Согласно словам
Chris Bope, Windows NT не поддерживают режим IDE HDD Block Mode и его
активизация может привести к повреждению данных. Ryu Connor подтвердил
это, прислав мне ссылку на статью Micrisoft о работе IDE под WinNT4.0
(Microsoft article about Enhanced IDE operation under WinNT 4.0).
Согласно этой статье, режим IDE HDD Block Mode (и функция 32-bit Disk
Access) в некоторых случаях приводила к повреждению данных. Microsoft
рекомендует пользователям WinNT 4.0 отключать данный режим (положение
Disabled).
С другой стороны, Lord Mike, разговаривая с хорошо информированным
лицом, услышал, что проблема повреждения данных была серьезно
рассмотрена компанией Microsoft и была устранена в Service Pack 2.
Хотя он не получил официального заявления от Microsoft, возможно, что
включение режима IDE HDD Block Mode под WinNT вполне безопасно, если
вы провели апгрейд при помощи Service Pack 2.
Если вы отключите режим IDE HDD Block Mode, за одно прерывание может
передаваться только 512 бит данных. Нет необходимости говорить, что
это значительно ухудшает работу. Так что отключайте данный режим IDE
HDD Block Mode, только если пользуетесь WinNT. В других случаях для
оптимальной работы оставляйте этот режим включенным.
32-bit Disk Access (32-бит доступ к жесткому диску)
Опции: Enabled, Disabled
32-bit Disk Access вообще-то, является неправильным названием этой
функции, так как не предоставляет 32-битного доступа к жесткому диску.
Что она на самом деле делает, так это настраивает IDE контроллер на
объединение двух 16-битных считываний с жесткого диска в одну передачу
на процессор двойного слова 32-бит. Это делает использование шины PCI
более оптимальным, так как нужно меньшее количество транзакций для
передачи имеющегося объема данных.
Однако, согласно статье Microsoft Enhanced IDE operation under WinNT
4.0 (см. выше), 32-битный доступ к жесткому диску в некоторых случаях
может вызвать повреждение данных под WinNT. Microsoft рекомендует
отключать данную функцию при использовании WinNT 4.0.
С другой стороны, Lord Mike, разговаривая с хорошо информированным
лицом, услышал, что проблема повреждения данных была серьезно
рассмотрена компанией Microsoft и была устранена в Service Pack 2.
Хотя он не получил официального заявления от Microsoft, возможно, что
включение режима IDE HDD Block Mode под WinNT вполне безопасно, если
Вы провели апгрейд при помощи Service Pack 2.
Если функция отключена, передача данных с IDE контроллера на процессор
будет проходить только в 16-бит. Это, конечно, ухудшит работу, так что
стоит включать данную функцию, если возможно. Отключайте ее, только
если есть опасность повреждения данных.
Typematic Rate Setting (Настройка периода повторения)
Опции: Enabled, Disabled
Данная функция позволяет настраивать повтор срабатывания клавиши при
ее постоянном нажатии. Если он включена, Вы можете вручную сделать
настройку, используя два параметра настройки периода повторения
(Typematic Rate и Typematic Rate Delay). Если функция отключена, BIOS
воспользуется настройками по умолчанию.
Typematic Rate (Chars/Sec) Период повторения (знаков/мин)
Опции: 6, 8, 10, 12, 15, 20, 24, 30
Эта скорость, с которой клавиатура будет повторять клавишу при ее
постоянном нажатии. Эта настройка будет работать, только если будет
включена предыдущая функция Typematic Rate Setting.
Typematic Rate Delay (Msec) Задержка периода повторения (мсек)
Опции: 250, 500, 750, 1000
Это задержка в миллисекундах перед тем, как клавиатура начнет
повторять клавишу, которую Вы удерживаете. Эта настройка работает,
только когда включена функция Typematic Rate Setting.
Security Setup (Функция защищенной настройки)
Опции: System, Setup
Эта функция будет работать, только если Вы установите пароль через
PASSWORD SETTING (установку пароля) на основном окне BIOS.
Выбор опции System настроит BIOS на запрос пароля при каждой загрузке
системы.
При выборе опции Setup, пароль потребуется только при попытке доступа
к настройкам BIOS. Эта опция полезна для системных администраторов или
перепродавцов компьютеров, которым необходимо отгородить начинающих
пользователей от копания в настройках BIOS. :)
PCI/VGA Palette Snoop (Корректировка палитры VGA видеокарты на PCI)
Опции: Enabled, Disabled
Эта опция полезна только тогда когда вы используете MPEG-карточку или
дополнительную карту, которая использует Feature Connector исходной
графической карты. Она исправляет неправильное воспроизведение цветов
путем перехвата в память видеобуфера кадров графической карты и
модифицирования (синхронизирования/synchronizing) информации
передаваемой от Feature Connector исходной графической карты к MPEG
или add-on карте. Она также поможет решить проблему перехода дисплея в
режим черного цвета после использования MPEG карты.
Assign IRQ For VGA (Выделение прерывания для VGA)
Опции: Enabled, Disabled
Многие high-end графические акселераторы теперь требуют IRQ для
нормальной работы. Если вы отключите эту опцию с такой карточкой, то
возможны сбои в нормальной работе и/или значительно ухудшится
производительность. Таким образом, лучше всего убедиться, что вы
включили эту опцию, если у вас проблемы с графическим акселератором.
Однако, некоторые low-end карты не требуют IRQ для нормальной работы.
Следует проверить документацию на вашу графическую карту. Если там
указано что данная карточка не требует IRQ, тогда можно выключить эту
опцию освобождая IRQ для других целей. Если сомневаетесь, лучше всего
оставьте ее включенной, до тех пор пока вам действительно не
понадобится IRQ.
MPS Version Control For OS (Версия MPS)
Опции: 1.1, 1.4
Эта опция имеет смысл только для мультипроцессорных систем, так как
она указывает версию Multiprocessor Specification (MPS), которую будет
использовать материнская плата. MPS есть спецификация согласно которой
производители PC проектируют и создают системы на архитектуре Intel с
двумя и более процессорами. В MPS версии 1.4 добавлены расширенные
таблицы конфигурации в целях улучшения поддержки для multiple PCI bus
конфигураций, и улучшена расширяемость в будущем. Более свежие версии
серверных операционных систем в большинстве своем будут поддерживать
MPS 1.4 и потому, вам следует изменить BIOS Setup с 1.1 (по умолчанию)
на 1.4 если ваша операционная система поддерживает версию 1.4.
Значение 1.1 следует сохранить, только если у вас более старая версия
серверной ОС.
OS Select For DRAM > 64MB (Выбор OS если DRAM > 64MB)
Опции: OS/2, Non-OS/2
Когда системная память имеет размер более 64MB, OS/2 отличается от
других operating systems (OS) тем, как она управляет памятью. Так, в
системе, где установлена OS/2, выберите OS/2, а в системе где
установлена иная ОС, выберите Non-OS/2.
HDD S.M.A.R.T. Capability (Совместимость с HDD S.M.A.R.T.)
Опции: Enabled, Disabled
Эта опция включает и выключает поддержку S.M.A.R.T. совместимости
винчестера. Технология S.M.A.R.T. (Self Monitoring Analysis And
Reporting) поддерживается всеми современными винчестерами и позволяет
на раннем этапе предсказать и предупредить о надвигающихся проблемах с
винчестером. Вам следует включить ее, чтобы S.M.A.R.T. утилиты могли
бы отслеживать состояние винчестера. Включение этой опции позволяет
следить за состоянием винчестера через сеть. Нет никаких преимуществ в
производительности, если ее отключить, даже если вы и не намереваетесь
использовать технологию S.M.A.R.T.Однако, возможно, что включение
технологии S.M.A.R.T. может стать причиной спонтанных перезагрузках в
компьютерах работающих в сети. S.M.A.R.T. может посылать пакеты данных
через сеть даже если эти данные ничем не просматриваются. Это может
привести к спонтанным перезагрузкам. Таким образом, попробуйте
отключать HDD S.M.A.R.T. Capability если у вас постоянные перезагрузки
или отказы при работе в сети.
Report No FDD For Win95 (Вывод сообщения "No FDD For Win95")
Опции: Enabled, Disabled
Если вы работаете под Windows 95/98 без флоппи диска (FDD), выберите
Enabled чтобы высвободить IRQ6. Это нужно чтобы пройти Windows 95/98`s
SCT тест. Вам также следует отключить Onboard FDC Controller в меню
Integrated Peripherals если в системе нет флоппи диска. Если вы
выберете Disabled, то BIOS не станет выводить сообщение об
отсутствующем floppy drive для Win95/98.
Delay IDE Initial (Задержка инициализации IDE устройства)
Опции: 0, 1, 2, 3, ..., 15
Процесс загрузки (booting process) новых BIOS происходит теперь
гораздо быстрее. Поэтому, некоторые устройства IDE могут оказаться
неспособными раскрутиться достаточно быстро чтобы BIOS смог определить
их во время процесса загрузки. Эта установка служит для указания
значения периода задержки инициализации подобных IDE устройств во
время процесса загрузки.По возможности оставьте значение 0 для более
быстрой загрузки системы. Но если одно или более из ваших IDE
устройств не сможет инициализироваться во время загрузки, увеличьте
значение этой опции до такого при котором будет происходить их
нормальная инициализация.
Video BIOS Shadowing (использование теневого ОЗУ для загрузки системной
BIOS или видео BIOS из ПЗУ видео карты в системную память)
Опции: Enabled, Disabled
Когда эта опция включена, Video BIOS копируется в системную память для
более быстрого доступа. Улучшает производительность BIOS потому что
CPU теперь можно считывать BIOS через 64-bit DRAM bus, а не 8-bit XT
bus. Все это весьма привлекательно, так как подразумевает по крайней
мере 100x увеличение скорости передачи и за это мы поплатимся
пространством в системной памяти, которая будет использована чтобы
зеркально отображать содержимое ПЗУ.
Однако, современные ОС минуют BIOS полностью и имеют прямой доступ к
видеокарте. Таким образом, нет обращений к BIOS и нет никакого
выигрыша от BIOS shadowing. В свете всего этого, нет смысла тратить
системную память только на то, чтобы затенить Video BIOS, если он
вообще не используется.
Согласно статье Microsoft о Shadowing BIOS under WinNT 4.0, затенение
BIOS (независимо от того какой это BIOS) не дает никакого увеличения
производительности так как оно не используется WinNT. Оно только
"съест" память. Хотя в статье ничего не упоминается о Win9x, все это
справедливо и для Win9x, так как она основана на той же самой Win32
архитектуре.
Более того, некоторые руководства упоминают о возможности нестабильной
работы системы если определенные игры обращаются в область RAM
(region) которая уже была использована для затемнения Video BIOS.
Однако, это уже не актуально, так как эта затененная область RAM была
сделана недоступной для программ.Вот что стоит упомянуть, так это то
что в video BIOS затеняются только 32KB. Более новые video BIOS-ы
обычно больше чем 32KB в размере, но если затеняются только 32KB а
остальное остается в исходном положении, то начнутся проблемы со
стабильностью при обращении к BIOS. Поэтому, если вы намереваетесь
затенить video BIOS, вам следует убедиться что затенен ВЕСЬ video
BIOS.
Во многих случаях по умолчанию затенена только область C000-C7FF.
Чтобы это исправить, вам следует:
o enable video BIOS shadowing (для области C000-C7FF) и
o enable shadowing оставшихся порций,
т.е. C800-CBFF, пока не будет затенен весь video BIOS.
В конце концов, большинство современных видеокарт сейчас имеют Flash
ROM (EEPROM) которое значительно быстрее чем старые ROM и даже быстрее
чем DRAM. Поэтому, больше нет необходимости в video BIOS shadowing и
может быть даже большей производительности можно добиться вообще не
применяя shadowing! В дополнение, вам не следует затенять video BIOS
если ваша видеокарта имеет Flash ROM так как вы не сможете обновить
его содержимое если shadowing будет включен.
С другой стороны, от этой опции все-таки есть кое-какая польза.
Некоторые игры под DOS до сих пор используют video BIOS так как они не
обращаются напрямую к графическому процессору (хотя более продвинутые
в смысле графики игры делают это). Таким образом, если вы играете в
кучу разных игр под DOS, можете попробовать включить Video BIOS
Shadowing в целях большей производительности. Весь предмет обсуждения
является по природе своей вопросом историческим. Когда-то, когда иметь
VGA видеокарту было круто, графические карты были довольно тупыми и
примитивными. Они представляли из себя кусок памяти который
представлял пиксели на экране. Чтобы поменять пиксель, надо было
поменять память представляющую его. Вещи типа изменения цветовой
гаммы, разрешения экрана, и т.д. выполнялись через запись в набор
регистров на видеокарте. Однако, все делалось процессором. Так как
согласование (interfacing) с железом изменяется вместе с самим
железом, то "разговор" с вашей видеокартой зависел от установленной
конкретно вами карточки. Чтобы разрешить эту проблему, видеокарты
включали в себя BIOS chip. Проще говоря, video BIOS являлся
расширением к system BIOS. Он представлял собой документированный
набор функций - запросов который мог использовать программист для
общения с видео чипсетом. Так почему же появилось BIOS shadowing?
Память, используемая для хранения BIOS на видеокарте обычно является
разновидностью EPROM (Electrically Programmable Read Only Memory).
Очень быстрая EPROM имеет время доступа (access time) 130-150ns, что
примерно равно памяти в 8086-based компьютере. Также, пропускная
способность шины составляет 8 bits. По мере того как ускорялись
компьютеры (x386, x486, и т.д.), а игры становились все более
насыщенными графикой, доступ к BIOS становилось все более и более
критичным моментом. Чтобы разрешить эту проблему, продвинули video
BIOS к более быстрой 16-bit system memory дабы ускорить дело. На самом
же деле, большинство насыщенных графикой игр под DOS, по любому, редко
обращаются к BIOS. Большинство взаимодействуют с чипсетом по
возможности напрямую.
Получаем: в "старину", video BIOS не особо-то и работал с видеокартой.
Он просто обеспечивал набор функций - запросов чтобы сделать жизнь
разработчика легче. Новые видеокарточки, с функциями ускорителя,
подпадают под совсем иную категорию. На самом деле их процессор
встроен в карту. Таким же путем как системный BIOS приказывает вашему
процессору как запускать ваш компьютер, так и ваш видео BIOS говорит
вашему видеопроцессору как отображать картинку. Новые карты имеют флэш-
память, и производители могут искоренить любой "баг" существующий в
прошивке. Любая ОС использующая функцию ускорителя, напрямую общается
с процессором на карте, давая ему набор команд. Вообще-то это работа
видео драйвера. Идея в том, что драйвер предоставляет ОС набор
документов с функциями - запросами. Когда происходит вызов, драйвер
посылает соответствующую команду к видеопроцессору. Видеопроцессор
выполняет команды так, как диктует его запрограммированный видео BIOS.
Что же касается shadowing video BIOS, это не имеет особого значения.
Windows, Linux, или любые иные ОС которые используют функции
ускорителя никогда напрямую не сообщаются с video BIOS. А вот старый
добрый DOS все еще это делает! А посему, те же самые функции которые
когда то существовали в первых VGA картах до сих пор существуют в
новеньких 3D картах. От того как в DOS программах написан видео
интерфейс зависит производительность видео системы, если видео BIOS
затенен (shadowed).
Краткий итог #2: в сегодняшних видео акселераторах, основной работой
видео BIOS-а является обеспечение программы для видео процессора (RIVA
TNT2, Voodoo3, и т.д.) чтобы он смог выполнить свою задачу. Интерфейс
между видеокартой и программным обеспечением обеспечивается набором
команд от драйвера и на самом деле не имеет ничего общего с видео
BIOS. Первоначальные функции BIOS-а все еще наличествуют для обратной
совместимости с VGA.
Shadowing Address Ranges (xxxxx-xxxxx Shadow) Затенение блока памяти в
адресном пространстве
Опции: Enabled, Disabled
Эта опция дает вам возможность решать, затенять ли блок памяти на
дополнительной карте в адресном пространстве xxxxx-xxxxx или нет.
Оставьте опцию выключенной если у вас нет дополнительной карты
использующей этот диапазон памяти. Также, как и при Video BIOS
Shadowing, нет никакого преимущества во включении этой функции если вы
работаете под Win95/98 и у вас имеются драйверы соответствующие вашей
add-on карте.Ivan Warren также предупреждает, что если вы используете
дополнительную карту которая использует некоторую область CXXX-EFFF
под I/O, то затенение вероятно не даст карте работать, так как запросы
на чтение/запись памяти не смогут быть переданы к ISA шине.
II. Chipset Features Setup
SDRAM CAS Latency Time (Время задержки SDRAM CAS [Column Address Strobe])
Опции: 2, 3
Управляет задержкой времени (по периодам синхронизирующих импульсов)
которая происходит до момента когда SDRAM начинает выполнять команду
считывания (read command) после ее получения. Также определяет
значение "цикла таймера" для завершения первой части пакетной
передачи. Таким образом, чем меньше время ожидания, тем быстрее
происходит транзакция. Однако некоторые SDRAM не в состоянии
обеспечить меньшее время ожидания, становятся нестабильными и теряют
данные.Таким образом, по возможности устанавливайте Время ожидания
(SDRAM CAS Latency Time) в поз.2 для оптимальной производительности,
но увеличивайте до 3 если система становится нестабильной.
SDRAM Cycle Time Tras/TrcTras/Trc (время цикла памяти SDRAM)
Опции: 5/6, 6/8
Эта функция позволяет изменить минимальное количество циклов памяти
требуемых для Tras и Trc в SDRAM. Tras означает SDRAM`s Row Active
Time (время активности ряда SDRAM ), т.е. период времени в течение
которого ряд открыт для переноса данных. Также существует термин
Minimum RAS Pulse Width (минимальная длительность импульса RAS ). Trc,
с другой стороны, означает SDRAM`s Row Cycle Time (цикл памяти/время
цикла ряда SDRAM), т.е. период времени в течение которого завершается
полный цикл открытия и обновления ряда (row-open, row-refresh cycle).
Установкой по умолчанию является 6/8, более медленной и стабильной чем
5/6. Однако, 5/6 быстрее сменяет циклы в SDRAM, но может не оставлять
ряды открытыми на период времени достаточный для полного завершения
транзакции данных. Это особенно справедливо для SDRAM с тактовой
частотой свыше 100MHz. Следовательно, следует попробовать 5/6 в целях
увеличения производительности SDRAM, но следует увеличить до 6/8 если
система становится нестабильной.
SDRAM RAS-to-CAS Delay (Задержка SDRAM RAS-to-CAS)
Опции: 2, 3
Эта опция позволяет вам вставить задержку между сигналами RAS (Row
Address Strobe) и CAS (Column Address Strobe). Это происходит когда
что-то записывается, обновляется или считывается в SDRAM. Естественно,
что уменьшение задержки улучшает производительность SDRAM, а
увеличение, наоборот, ухудшает производительность SDRAM.Таким образом,
уменьшайте задержку со значения 3 (default) до 2 для улучшения
производительности SDRAM. Однако, если уменьшения задержки возникает
проблема со стабильностью, то установите значение обратно на 3.
SDRAM RAS Precharge Time (Время предварительного заряда RAS SDRAM)
Опции: 2, 3
Эта опция устанавливает количество циклов необходимых, чтобы RAS
накопил свой заряд перед обновлением SDRAM. Уменьшение времени
предзаряда до 2 улучшает производительность SDRAM, но если эта
установка недостаточна для установленного SDRAM, то SDRAM может
обновляться некорректно и не сможет удерживать данные. Таким образом,
для улучшения производительности SDRAM, устанавливайте SDRAM RAS
Precharge Time на 2, но увеличивайте до 3, если уменьшение времени
предзаряда вызывает проблемы со стабильностью.
SDRAM Cycle Length (Длина цикла SDRAM)
Опции: 2, 3
Данная характеристика сходна с SDRAM CAS Latency Time. Управляет
задержкой времени (по периодам синхронизирующих импульсов) которая
происходит до момента когда SDRAM начинает выполнять команду
считывания (read command) после ее получения. Также определяет
значение "цикла таймера" для завершения первой части пакетной
передачи. Таким образом, чем меньше длина цикла, тем быстрее
происходит транзакция. Однако, некоторые SDRAM не в состоянии
обеспечить меньшую длину цикла, становясь нестабильными. По
возможности устанавливайте SDRAM Cycle Length в поз.2 для оптимальной
производительности, но увеличивайте до 3 если система становится
нестабильной.
SDRAM Leadoff Command (время доступа к первому элементу пакета данных)
Опции: 3, 4
Данная опция позволяет вам подстроить значение leadoff time, периода
времени требуемого до того как можно будет получить доступ к данным
хранимым в SDRAM. В большинстве случаев это время доступа к первому
элементу пакета данных. Для оптимальной производительности, для
быстрого доступа к SDRAM устанавливайте значение на 3, но увеличивайте
его до 4, если система становится нестабильной.
SDRAM Bank Interleave (Чередование банка данных SDRAM)
Опции: 2-Bank, 4-Bank, Disabled
Данная характеристика позволяет вам установить режим
interleave(чередование) интерфейса SDRAM. Чередование позволяет банкам
SDRAM чередовать их циклы обновления и доступа. Один банк проходит
цикл обновления в то время как другой находится в стадии обращения к
нему. Это улучшает производительность SDRAM путем маскирования
(masking) времени обновления каждого банка. Более внимательное
рассмотрение чередования покажет, что с упорядочиванием циклов
обновления всех банков SDRAM проявляется эффект схожий с конвейерным
эффектом.
Если в системе 4 банка, то CPU может в идеале посылать один запрос
данных к каждому из банков SDRAM последовательными периодами
синхроимпульсов (consecutive clock cycles). Это значит, что в первом
периоде CPU пошлет один адрес к Bank 0 и затем пошлет следующий адрес
к Bank 1 во втором периоде, перед тем как пошлет третий и четвертый
адреса к Banks 2 и 3 в третьем и четвертом периодах соответственно.
Такая последовательность будет иметь примерно следующий вид:
1. CPU посылает адрес #0 к Bank 0
2. CPU посылает адрес #1 в Bank 1 и получает данные #0 из Bank 0
3. CPU посылает адрес #2 в Bank 2 и получает данные #1 из Bank 1
4. CPU посылает адрес #3 в Bank 3 и получает данные #2 из Bank 2
5. CPU получает данные #3 из Bank 3
В результате, данные из всех четырех запросов последовательно поступят
от SDRAM без задержек между ними. Но, если чередование не было
активизировано, та же самая 4-х адресная транзакция примет следующий
вид:
6. SDRAM refreshes (SDRAM обновляется)
7. CPU sends address #0 to SDRAM (CPU посылает адрес #0 в SDRAM)
8. CPU receives data #0 from SDRAM (CPU получает данные #0 из
SDRAM)
9. SDRAM refreshes (SDRAM обновляется)
10. CPU sends address #1 to SDRAM (CPU посылает адрес #1 в SDRAM)
11. CPU receives data #1 from SDRAM (CPU получает данные #1 из
SDRAM)
12. SDRAM refreshes (SDRAM обновляется)
13. CPU sends address #2 to SDRAM (CPU посылает адрес #2 в SDRAM)
14. CPU receives data #2 from SDRAM (CPU получает данные #2 из
SDRAM)
15. SDRAM refreshes (SDRAM обновляется)
16. CPU sends address #3 to SDRAM (CPU посылает адрес #3 в SDRAM)
17. CPU receives data #3 from SDRAM (CPU получает данные #3 из
SDRAM)
Как видите, с чередованием, первый банк начинает перенос данных к CPU
в том же самом цикле при котором второй банк получает адрес от CPU.
Без чередования, CPU посылал бы этот адрес к SDRAM, получал бы
требуемые данные и затем ждал бы пока обновится SDRAM, перед тем как
начать вторую транзакцию данных. На все это тратится множество
периодов синхроимпульсов. Вот почему пропускная способность SDRAM
увеличивается при включенном чередовании (interleaving enabled).
Однако, чередование банков (bank interleaving) работает только в том
случае если последовательно запрошенные адреса не находятся в одном и
том же банке. Иначе транзакции данных происходят так, словно эти банки
не чередуются. CPU придется подождать пока не очистится первая
транзакция данных, а этот банк SDRAM не обновится, и только затем CPU
сможет послать еще один запрос к этому банку.
Каждый SDRAM DIMM состоит либо из 2-х банков, либо 4-х банков.
Двухбанковые SDRAM DIMM используют 16Mbit SDRAM чипы и обычно бывают
32MB или менее в размере. Четырехбанковые SDRAM DIMM, с другой
стороны, обычно используют 64Mbit SDRAM чипы, хотя SDRAM плотность
может достигать 256Mbit на один чип. Все SDRAM DIMMs размером хотя бы
64MB или более по природе своей являются 4-банковыми. Если вы
используете отдельный 2-bank SDRAM DIMM, то устанавливайте значение
этой опции на 2-Bank. Но если вы используете пару 2-bank SDRAM DIMMs,
то можно также применить 4-Bank опцию. С 4-bank SDRAM DIMMs, вы можете
использовать любую из опций чередования (interleave options).
Само собой, 4-банковое чередование лучше, чем 2-банковое чередование,
поэтому по возможности выбирайте 4-Bank. Выбирайте 2-Bank только если
используете отдельный 2-bank SDRAM DIMM. Заметьте, однако, что Award
(теперь часть Phoenix Technologies) рекомендует отключать SDRAM bank
interleaving если используются 16Mbit SDRAM DIMMs.
SDRAM Precharge Control (Управление предварительным зарядом SDRAM)
Опции: Enabled (включен), Disabled (выключен)
Данная характеристика определяет, чем управляется предзаряд SDRAM -
процессором или самим SDRAM. Если эта опция выключена, то все циклы
CPU к SDRAM завершатся командой All Banks Precharge на интерфейсе
SDRAM, что улучшит стабильность, но понизит производительность. Если
же эта опция включена, то предварительный заряд предоставлен самому
SDRAM. Это уменьшит количество раз предзаряда SDRAM, так как
произойдет множество циклов CPU- SDRAM до того как потребуется
обновить SDRAM. Поэтому включайте эту опцию для оптимальной
производительности, если это не окажет влияния на стабильность
системы.
DRAM Data Integrity Mode (Режим целостности данных DRAM)
Опции: ECC, Non-ECC
Эта установка BIOS применяется для конфигурации режима целостности
данных вашего RAM. ECC означает Error Checking and Correction
(Проверка и Исправление Ошибок), и ее следует использовать только если
вы пользуетесь специальным 72-bit ECC RAM. Это позволит системе
определять и исправлять ошибки в одном разряде, а также определять в
двух разрядах, но не исправлять их. Все это увеличит целостность
данных и повысит стабильность системы, но за счет небольшого
уменьшения скорости.Если у вас ECC RAM, установите ECC чтобы повысить
целостность данных. В конце концов, вы и так уже потратились на
дорогой ECC RAM, так почему бы и не использовать его? ;) если же вы не
используете ECC RAM, то выбирайте установку Non-ECC.
Read-Around-Write (Выполнение команды считывания с изменением
последовательности)
Опции: Enabled, Disabled
Данная настройка позволяет процессору выполнять команды считывания с
изменением последовательности, как если бы они были независимы от
команд записи. Таким образом, если команда на чтение указывает адрес в
памяти, последняя запись (содержание) которого находится в кэше
(ожидая копирования в память), команда на чтение будет удовлетворена
содержимым кэша вместо этого. Это улучшает эффективность подсистемы
памяти. Мы рекомендуем включить эту опцию.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|