Рефераты

Исследование религиоведческой концепции Фрейда - психоаналитического метода в целом

Исследование религиоведческой концепции Фрейда - психоаналитического метода в целом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Р Е Ф Е Р А Т

на тему: Исследование религиоведческой концепции

З. Фрейда -

психоаналитического метода в целом

Выполнил: аспирант Кузин

А.В.

В реферате рассмотрены

Сегодня вряд ли кому-либо придет в голову оспаривать важность

поставленных Фрейдом проблем. Привлечение внимания научной общественности

к сложной и малоисследованной стороне психической жизни человека, не

осознаваемый им, но отнюдь не пассивной, действительно имело большое

теоретическое и практическое значение

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. во Фрейбурге. В гимназические

годы мировоззрение З. Фрейда формировалось под влиянием идей рационализма

и естественнонаучного эмпиризма.

В 1873 г. он поступил на медицинский факультет Венского университета

и через восемь лет получил степень доктора медицинских наук. Фрейд

осуществил несколько оригинальных исследований, способствующих оформлению

материалистической теории нейронов. Пройдя стажировку в Венской народной

больнице, Фрейд открыл врачебный кабинет и занялся лечением неврозов.

Фрейд искал таинственную причину певрозов.

Применении в качестве "терапии" гипноза в целях лечения больных. Смысл

предложенного состоял в том, чтобы "разрядить" патогенный заряд

психической энергии. Эта работа подводила итого многолетним изысканиям

Фрейда.

Согласно предложенной Фрейдом модели, в психике каждого человека

существуют две качественно разнородные сферы: сознание и бессознательное.

Акцентировав внимание на роли сексуальных влечений как основы

психологической динамики, Фрейд довел до логического конца основной

принцип инстинктивизма, тем самым невольно показал абсурдность любых

попыток сконструировать внутренний мир человека с помощью тощей схемы,

состоящей из одного или нескольких инстинктов, потребностей или влечений.

Стороникм психоанализа нередко утверждают, что, введя понятие

бессознательного, Фрейд революционизировал религию.

В работе “Тотем и табу” Фрейд считал, по собственному определению,

попытался “разработать с помощью психоанализа проблему народов которая

вела непосредственно к происхождению важнейших культурных установлений,

государственных порядков, нравственности и религии, а также и к запретам

кровосмесительства и веления совести”.

В основе исследования сущности и природы тотемизма у Фрейда положена

идея о принципиальном сходстве явлений общественной и индивидуальной

психологии.

Согласно Фрейду, отложившееся в бессознательной сфере психическое

наследие прошлого не остается бездейственным.

Другим местонахождением прошлого Фрейд считал детство.

Третьим прибежищем прошлого, согласно Фрейду, является болезнь.

Фрейд исследование сущности табу начинает с уже известного тезиса о

сходстве религии и невроза, иллюстрируемого на этот раз на материале

первобытной табуации.

Но как бы ни велико было сходство, табу все-таки не невроз.

Постепенно различные виды табу все теснее срастались с религией и, в

конце концов, растворились в системе религиозно-нравственных предписаний и

запретов. Кажущаяся произвольность и иррациональность табу объясняется не

доминирующей ролью бессознательного, а условиями и предпосылками,

вызвавшими к жизни эту форму социальной регуляции.

Завершая обзор религиоведческой концепции Фрейда, следует сказать о

его понимании психологической природы атеизма. В своих работах он исходил

из идей параллелизма индивидуального и исторического развития.


© 2010 Современные рефераты