Рефераты

Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Реферат

Тема :

Проблема взаимодействия личности и общества

в теории З.Фрейда

Выполнил :

Студент 20-й группы

Кравец Александр

Александрович

План :

1.З.Фрейд и школа психоанализ .

2.Уровни сознания .

3.Структура личности .

4.Принцип удовольствия и реальности.

5.Проблема столкновения Оно и Я.

6. Проблема взаимодействия человека и общества.

7.Вывод.

В 1902 году было основано общество

" Психологические среды "(The Psychological Wednesday Society ) , которое

посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда .

В 1908 году эта организация была переименована в Венское психоаналитическое

общество . Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали

известными психоаналитиками .

Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , привёл к тому , что психологи во второй

половине XIX века , когда психология стала самостоятельной научной

дисциплиной , он поставил сознание не в центр жизни человека , а сравнил

её с айсбергом . Он выдвинул теорию : люди находятся в состоянии

беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , более обширной

сфере психической жизни – в неосознаваемых побуждениях . И поле боя ,

назвал психику .

Термин «Психоанализ» рассматривается , как соединение теории с

терапией и с оценкой личности , пронизывает все аспекты представлений

Фрейда о человеческом поведении . Однако под всем этим лежит подход

З.Фрейда к личности .

Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики , уровни

сознания .

В психической жизни можно выделить 3 уровня : сознание ,

предсознательное и бессознательное .

1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осознаём

в данный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная часть

психической жизни (мысли , восприятие , чувства , память) входят в сферу

сознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании

человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной

сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более

того , определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода

времени , а затем быстро погружается на уровень предсознательного или

бессознательного , по мере того , как внимание человека перемещается на

другие сигналы . Сознание охватывает только малый процент всей информации ,

хранящейся в мозге .

2. Область предсознательного , включает в себя весь опыт , который не

осознаётся в данный момент , но может легко вернуться в сознание .

Предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми

областями психического .

3. Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это

бессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивных

инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолько

угрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область

бессознательного . Неосознаваемый материал во многом определяет наше

повседневное функционирование .

Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В

частности он подчёркивал , что бессознательное следует рассматривать , как

реальность , которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно

значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и

побуждениями , всецело находящимися вне сферы сознания . Если начинают

осознаваться или открыто выражаться в поведении , это встречает сильное

внутреннее сопротивление индивидуума .

Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры : Ид ,

Эго и Суперэго . Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями

сознания изображены в виде диаграммы .

Показал , что сфера Ид полностью неосознаваемая , в то время как

Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания . Сознание

охватывает все три личностные структуры , хотя основная его часть

сформирована импульсами , исходящими от Ид .

Ид по Фрейду означает примитивные , инстинктивные и врождённые

аспекты личности . Оно целиком функционирует в бессознательном и тесно

связано с инстинктивными биологическими побуждениями , которое наполняют

наше поведение энергией . Ид – нечто тёмное , не знающее законов , не

подчиняющееся правилам . Оно выражает первичный принцип всей человеческий

жизни – немедленную разрядку психической энергии , производимой

биологически обусловленными побуждениями ( особено сексуальными и

агрессивными ) . Последние , когда они сдерживаются и не находят разрядки,

создают напряжение в личностном функционировании. Поскольку Ид не ведает

страха и тревоги , оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей

цели , этот факт , как полагал Фрейд , может представлять опасность для

индивидуума и для общества .

Эго – это компонент психического аппарата , ответственный за

принятие решений . Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в

соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром . Эго помогает

обеспечит безопасность и самосохранение организма . В борьбе за выживание

как против внешнего социального мира , так и инстинктивных потребностей Ид

. Эго должно дифференцировать между событиями в психическом плане и

реальными событиями во внешнем мире . Эго является «исполнительным» органом

личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения

проблем.

Суперэго – это интернализованные общественные нормы и стандарты

поведения, полученные в процессе «социализации». Суперэго , пытается

полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы , со стороны Ид

, пытаясь направить человека к абсолютному совершенству в мыслях , словах и

поступках .

Психоаналитическая теория основывается на представлении , что

поведение человека активизируется единой энергией , согласно закону

сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в

другое , но количество её остаётся при этом тем же самым ) и мотивация

человека полностью основана на энергии возбуждения , производимыми

телесными потребностями , выраженными в виде желаний , называются

инстинктами .

Фрейд назвал две основные их группы : инстинктов жизни и смерти .1)

Первая группа включает наиболее существенные , сексуальные инстинкты .

Энергия сексуальных инстинктов – это определённое количество энергии ,

находящая разрядку только в сексуальном поведении . 2) Вторая группа –

лежит в основе всех проявлений жёсткости и агрессии . Он полагал , что

инстинкты подчиняются принципу энтропии , согласно которой любая

энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия .

В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила

название принцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том ,

что психический аппарат удерживает имеющееся в нём количество напряжения .

Но если бы принцип удовольствия управлял течением психического процесса ,

то большинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том

время как наш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется

тенденция к господству принципа удовольствия , которому противоречит

принцип реальности , который не оставляет конечной цели – достижения

удовольствия , откладывает возможности удовлетворения и временно терпит

неудовольствие .

Но потребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным

путями. Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается . И как

правило оно проявляться различными способами , например во снах ,именно из-

за этого они рассматриваются , как проистекание от психических возбуждений

и тех душевных сил , которые не могут свободно проявляться .

Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он

показывает , что человек в основе своей биологическое существо и вся его

деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на

удовлетворение своих инстинктов . Но общество , его взаимодействие и

организация основано на социальных нормах , принципах и правилах , и для

того чтобы сосуществовать в обществе , личность должна заменять принцип

удовольствия на принцип реальности , что в последствии может привести к

неудовлетворённости и ростройству психики. А зная , что энергия никуда не

пропадает , а просто переходит в её другие виды , мы можем получить

проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви .

Проблема взаимодействия личности и общества продолжается до

сегодняшних дней , и я думаю будет актуальной пока есть понятие «ощество» с

его сложившемся укладом .

Список используемой литературы :

1.З.Фрейд «Психология бессознательного» Новосибирск 1997г.

2.Л.Хьелл , Д.Зиглер «Теории личности».

Санкт-Петербург.1997г

3. З.Фрейд «Психоаналитические этюды»

/Составление Донского, Круглянского. М. 1997г.

4.Франц Александер, Шелтон Селесник

«Человек и его душа». М. 1995г.


© 2010 Современные рефераты