Рефераты

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога

[pic]

Горьковская железная дорога ведет свое начало от Московско-

Нижегородской дороги, первые проекты строительства которой относятся к 30-м

годам 19 века. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была

открыта для движения в августе 1862 года. В настоящих границах Горьковская

железная дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и

Казанской железных дорог.

Горьковская железная дорога пролегает в основном по территории

Нижегородской, Владимирской, Кировской областей, частично республик

Мордовии, Татарстана, Марий Эл, Башкирии, Чувашии, Удмуртии, а также

Рязанской, Пермской, Свердловской областей. Управление дорогой

осуществляется из Нижнего Новгорода.

Горьковская дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы

России с Поволжьем, Уралом и Сибирью.

Дорога обслуживает транспортными

перевозками 6 республик в составе Российской Федерации (Мордовию, Чувашию,

Удмуртию, Татарстан, Марий-Эл, Башкортостан) и 8 областей (Московскую,

Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Пермскую, Екатиренбургскую,

Вологодскую, Рязанскую). Услугами дороги пользуются 205 административно-

территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек.

В состав Горьковской железной дороги входят 6 отделений: Муромское,

Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское, Владимирское.

Магистраль имеет 432 станции, в том числе 7 крупных сортировочных.

|Количество остановочных пунктов|337 |

|- с павильонами |220 |

|- с посадочными платформами |117 |

|Отделения дороги |6 |

|Локомотивные депо |19 |

|Вагонные груз.и пас. депо |13+5 и ППС Зелецино|

|Дистанции пути |29 |

Основные узловые станции железной дороги: Владимир, Новки, Ковров, Горький-

Сортировочный, Котельнич, Киров, Лянгасово, Муром, Арзамас, Красный Узел,

Канаш, Свияжск, Зелёный Дол, Юдино, Агрыз.

Общая протяженность дороги - 5589,1 км - приходится на два параллельных

широтных направления: Москва-Нижний Новгород-Киров и Москва-Казань-

Екатеринбург, связанные между собой рокадами. Оба направления

электрифицированы. Удельный вес электротяги в перевозках составляет 88 %.

Остальные перевозки осуществляются тепловозами.

|Эксплуатационная длина |5,589 тыс.км |

|Протяженность электрифицированных |2,84 тыс.км |

|линий | |

|Отправление грузов |38,8 млн.т. |

|Грузооборот |81,4 млрд. т. |

| |км |

|Отправление пассажиров |99,1 млн.чел. |

|Пассажирооборот |15,3 |

| |млрд.пасс.км |

Объём грузовых перевозок Горьковской железной дороги превысил грузооборот

вместе взятых железных дорог Англии, Франции, Италии, Голландии, Бельгии.

Горьковская железная дорога занимает третье место в Российской Федерации по

объёму грузооборота.

Наиболее массовыми грузами являются:

нефтяные и химические, минеральные удобрения, автомобили, строительные и

лесные материалы. Дорога

обслуживает крупные промышленные предприятия, такие как Горьковский,

Ижевский и Павловский автомобильные заводы, крупные машиностроительные

заводы в Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Ижевске, Владимире, химические

предприятия, производящие сельскохозяйственные удобрения в городах

Дзержинске и Кирове-Чепецке, Кстовский нефтеперерабатывающий завод,

предприятия металлургического комплекса и по заготовке и переработке лесной

продукции, месторождения строительных материалов, торфа, а также

сельскохозяйственные районы по производству зерна, льна и районы развитого

животноводства.

В общем объёме

грузооборота транзит составляет 35%, ввоз 25%, вывоз 21% и местное

сообщение 18%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют

каменный уголь, лесоматериалы, чёрные металлы, руда, нефтегрузы, продукция

машиностроения и хлебные грузы. Ввоз: уголь, металлы, строительные

материалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукция лёгкой и пищевой

промышленности. Вывоз: лесоматериалы, автомобили, нефтегрузы, продукция

машиностроения. В местном сообщении перевозятся преимущественно

строительные грузы, торф, лесоматериалы, грузы сельского хозяйства. Через

Горьковскую железную дорогу транзитом следуют поезда из Москвы и Санкт-

Петербурга на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Сейчас Горьковская

магистраль переживает период если не подъема, то финансового оздоровления.

До 80 % доходов собирается живыми деньгами.

[pic]

Перспективы развития. Горьковская магистраль является одной из наиболее

технически оснащенных дорог Российской Федерации. Разработана "Программа

развития телекоммуникаций и информатизации Горьковской железной дороги на

период 2000-2005 годы", в которой определены следующие приоритетные

направления развития телекоммуникаций:

. строительство и эксплуатация единой магистральной цифровой сети связи

МПС на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС);

. модернизация оперативно-технологической кабельной и радиосвязи на

основе ВОЛС и цифровых систем связи; внедрение цифровых АТС;

. создание инфраструктуры информатизации;

. внедрение современных комплексов управляющих информационных

технологий.

Все проводимые в рамках программы мероприятия направлены на повышение

качества и надежности связи с целью повышения безопасности движения и

эффективности работы железной дороги в целом.

Выполнение программы позволит соединить все отделения, железнодорожные узлы

и основные станции дороги цифровой сетью оперативно-технологической связи

(466 станций ОТС), организованной по волоконно-оптическим линиям

протяженностью 4934 км.

Были осуществлены крупные капитальные вложения, направленные на повышение

качества ремонта и текущего содержания пути. В результате скорость движения

поездов на участке Москва - Нижний Новгород в настоящий момент составляет

140 км в час, а к 2004г. увеличится до 200 км/ч. Инвестиции должны быть

направлены на обеспечение железных дорог мощной техникой. Сегодня на ГЖД

работают 12 лицензионных путейных машин, эффективно применяются машинные

комплексы и ресурсосберегающие технологии. Главная задача - оптимизация

расходов без ущерба для безопасности движения.

На совещании, посвященном Второму Международному транспортному коридору

(МТК-2), проходящему по маршруту "Берлин-Варшава - Минск - Москва" общей

протяженностью 1830 км, было одобрено его продление до Нижнего Новгорода.

Участники совещания признали, что Нижегородская область готова стать

центром транспортной политики государства и объединить два великих

транспортных пути

континента: с Запада на Восток и с Юга на Север. Западные инвесторы готовы

вложить в реализацию проекта около 800 млн. долларов.

ГЖД имеет необходимую технику, технологии и инфраструктуру для совместных

международных перевозок, и готова возглавить все работы по подготовке и

последующей эксплуатации транспортного коридора в рамках Приволжского

Федерального округа.

За последние два года руководство ГЖД осуществило ряд крупномасштабных

проектов, связанных с ремонтом, реконструкцией и модернизацией

железнодорожной инфраструктуры. В Нижнем Новгороде был создан региональный

диспетчерский центр управления перевозками, где на сегодняшний день

автоматизированы все процессы диспетчеризации и управления. В эксплуатацию

вводятся современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Библиография

1) Большая советская энциклопедия

2) Интернет-сайт Горьковской железной дороги

http://www.unn.runnet.ru/rus/volgovyt/nizhobl/traning/

3) РИА-Новости

4) Нижегородское Телеграфное Агентство

5) Информационно-издательский центр "CONNECT!"

6) Интернет-агентство МПС России


© 2010 Современные рефераты