Рефераты

Machines

Machines

Амурский Государственный Строительный Колледж.

Реферат

на тему:

Машины для подготовительных работ.

Выполнил: Килин Александр, группа №231

Проверил:

Машины для подготовительных работ.

Земляным работам в строительстве, как правило, предшествуют

подготовительные работы, связанные с удалением деревьев, кустарника,

корневой системы, растительного слоя , валунов. Растительный слой грунта

(почва ) следует удалить и сохранить для рекультивации. Кроме того,

трещиноватые скальные, полускальные и замерзшие грунты, а в отдельных

случаях и просто плотные грунты, чтобы их можно было разрабатывать машинами

не в ущерб производительности, разрыхляют. Для всех этих подготовительных

работ применяются специальные машины – древовалы, кусторезы, корчеватели,

рыхлители. Обычно это машины, созданные на базе гусеничных тракторов,

оснащенных специальным навесным оборудованием. Иногда для этих целей можно

использовать и бульдозеры, наиболее мощные из которых в настоящее время

снабжаются вторым рабочим органом – рыхлителем.

Рыхлителями называются машины для послойного разрушения грунта

методом отделения его от массива. Применяются они в тех случаях, когда

непосредственная разработка грунта машинами невозможна или затруднительна и

ведет к перегрузке машины и потере ее производительности. По сравнению с

взрывным рыхлением полускальных и замерзших грунтов применение рыхлителей

снижает стоимость земляных работ почти вдвое.

Наиболее широко распространены навесные рыхлители с

параллелограмной подвеской рамы и гидравлическим управлением. Эти рыхлители

имеют принудительное заглубление и угол резания у них не зависит от

заглубления зубьев. Во всех рыхлителях зубья сменные и снабжаются

специальными наконечниками. Геометрическая форма устанавливаемых зубьев и

наконечников и их количество зависят от силы тяги трактора, прочности

грунта и глубины рыхления.

По мощности базового трактора и его тяговому усилию рыхлители

делят на легкие, средние, большой мощности и сверхмощные. К легким

относятся рыхлители с силой тяги до 13 тонн, к средним – от 13 до 20 тонн,

к рыхлителям большой мощности – с тягой 20-30 тонн и к сверхмощным те, у

которых тяга свыше 30 тонн. Отдельные рыхлители снабжены буферным

устройством, позволяющим работать с толкачом.

Для удаления деревьев применяются древовалы или бульдозеры.

Древовал специальной толкающей рамой наклоняет дерево, а затем отвалом

поддевает его корневую систему, выворачивая вместе с корнем. То же самое

выполняет и бульдозер, отвал которого для наклона дерева поднимается на

максимальную высоту.

Мелколесье с диаметром ствола до 10-15 см и кустарник удаляются

(срезаются) ножом кустореза на уровне поверхности грунта. Корневая система

после этого удаляется корчевателем или рыхлителем.

Кусторезы являются навесным оборудованием, смонтированным в

основном на гусеничных тракторах. Кусторезы применяют для срезки кустарника

и мелколесья при расчистке дорожных трасс. По конструкции рабочего органа

кусторезы бывают с пассивным и активным рабочим органом. Пассивным рабочим

органом является навешиваемый спереди отвал клинообразной формы. В качестве

активных рабочих органов используют режущие аппараты типа горизонтальных

дисковых фрез.

ГОСТ 7655 – 75* предусмотрен выпуск трех типоразмеров кусторезов

с пассивным рабочим органом на гусеничных тракторах тягового класса 3, 4 и

10.

В настоящее время выпускают кусторезы ДП-24 тягового класса 10 с

пассивным двухотвальным рабочим органом. Оборудование кустореза включает

рабочий орган – отвал 3, универсальную толкающую раму 2, ограждение 1

трактора и систему управления.

Толкающая рама представляет собой подковообразную унифицированную

конструкцию из двух изогнутых полурам 2 коробчатого сечения. К переднему

торцу полурам прикреплена съемная головка 1, служащая для соединения рамы с

отвалом. Для соединения со штоками гидроцилиндров подъема и опускания

рабочего органа на полурамах приварены проушины 3.

К задним концам полурам прикреплены проушины 4, которые обеспечивают их

шарнирное соединение с рамой 6 трактора с помощью опор 5. У кустореза ДП-24

рама к трактору прикреплена с помощью сферических упряжных шарниров. Отвал

своим каркасом 7 опирается на раму 12 А – образной формы, каждая балка

которой сварена из двух угловых профилей. К поперечной балке приварено

гнездо 11 для съемной головки. К боковым сторонам рамы отвала приварены

подкладки, усиленные наклонными подкосами. На подкладках установлены ножи

9, закрепленные болтами с потайной головкой. Ножи взаимозаменяемые. В месте

соединения правой и левой подкладок приварен носовой лист 13 для

раскалывания пней и раздвигания сваленных деревьев, а также отбойник 14,

предотвращающий поломку передних концов ножа. Каркас из уголков имеет

листовую обшивку. Каркас с обшивкой образует отвальную поверхность для

раздвигания срезанных деревьев и собирания их в валки.

Для смягчения ударов толкающей рамы и отвала к нижней части

упорных коробок отвала прикреплены амортизаторы 10 из листовой резины

толщиной 25 мм. К верхней части упорных коробок приварены кронштейны

пружинных амортизаторов 8.

Для защиты кабины трактора от падающих деревьев и сучьев кусторез

оборудован ограждением, сваренным из труб и покрытым стальным листом над

кабиной. Привод рабочих органов – гидравлический. Рабочий орган поднимается

и опускается с помощью двух гидроцилиндров, работающих от гидросистемы

трактора.

Для заточки ножей отвала кусторезы оснащены шлифовальной

головкой. Она состоит из корпуса, рукоятки, защитного кожуха и двух

фланцев, между которыми закреплен абразивный круг из электрокорунда или

корунда на керамической связке. Гибкий вал, заключенный в специальную

броню, поверх которой надет резиновый рукав, передает вращение кругу от

шестерен редуктора привода трактора.

Кусторезы активного действия в дорожном строительстве не

применяют.

В настоящее время ведутся работы по созданию фрезерного кустореза

на базе трактора Т-130 БГ-1. Рабочий орган кустореза в виде

цилиндрической фрезы установлен справа, сбоку трактора (для постоянного

наблюдения из кабины водителя за режущими элементами) на шарнирной раме,

дающей возможность регулирования высоты срезания древесно-кустарниковой

растительности и установки фрезы в транспортное положение.

Спереди трактора на гусеничные балки на шарнирах навешен активный

валкователь. Для обеспечения рабочих скоростей передвижения базовый трактор

оборудован ходоуменьшителем. Регулирование высоты срезания и установка

рабочего органа в транспортное положение осуществляется с помощью

гидроцилиндров от гидросистемы трактора. Валкователь в транспортное и

рабочее положения устанавливают с помощью гидравлической передней навесной

системы, которой оборудован трактор.

[pic]

Для корчевания крупных пней, валунов, выкорчевывания части

мелколесья, их сгребания и перетряхивания используют корчеватели, которые

являются навесным или прицепным оборудованием, в основном к гусеничным

тракторам. Корчеватели классифицируют по расположению и назначению рабочего

органа : по расположению рабочего органа корчеватели бывают с передним и

задним расположением, по назначению – корчеватели-собиратели, корчеватели-

погрузчики и корчевательные агрегаты.

Корчеватели на отвале имеют обычно не более 4 зубьев. Корчеватели-

собиратели имеют отвалю с уширителями, на которых устанавливают 9 зубьев,

поэтому они лучше приспособлены для работ по сгребанию кустарника и

перемещению пней и корней в кучи или валы. Корчевальные агрегаты включают

комплект орудий, имеющих аналогичное название. Корчеватели-погрузчики

снабжены устройством поворота корчевального отвала и могут производить

погрузку пней и корней в транспортные средства.

Современные корчеватели удаляют пни путем разрыва корней

толкающим усилием трактора с одновременным приложением вертикального

усилия, создаваемого гидроцилиндрами подъема и поворота отвала. При

корчевании, сгребании и транспортировании выкорчеванной (или срезанной

кусторезами) древесины эти машины перемещают в валы и кучи значительно (до

300 тонн/га) количества почвы. Большое количество почвы остается на пнях,

образуются большие подпневые ямы. Поэтому необходима последующая планировка

площади.

В СССР наметилась тенденция создания корчевателей, которые можно

быстро переоборудовать в корчеватели-собиратели путем крепления с боков

основного корчевального отвала добавочных съемных зубьев или поворота

крайних откидных зубьев в рабочее положение.

В настоящее время выпускаются корчеватели-собиратели только с

передним расположением рабочего органа: корчеватели ДП-8А тягового класса

3, корчеватели МП-2Б и МП-7А тягового класса 10. В парке строительных

организаций имеются корчеватели-собиратели ДП-25. Корчеватель-собиратель МП-

2Б, базовой машиной которого является трактор Т-130.1.Г-1, может

эксплуатироваться только на минеральных грунтах; корчеватель-собиратель МП-

7А с базовой машиной-трактором Т-130 БГ-1 болотной модификации может

эксплуатироваться круглый год, в том числе и на торфяных почвах с

относительной влажностью ди 40%, и на минеральных почвах с относительной

влажностью до 30%.

[pic]

Основными узлами корчевателя являются отвал 2 с зубьями,

толкающая рама 1 и система управления. Отвалы имеют как жесткое крепление,

так и шарнирное. У корчевателя ДП-8А отвал крепится шарнирно, что позволяет

с помощью гидроцилиндров 3 поворачивать отвал с зубьями после их

заглубления под пень; при этом эффективность корчевания значительно

возрастает. Толкающая рама по конструкции аналогична раме кустореза.

Гидроцилиндры, обеспечивающие подъем и опускание толкающей рамы,

работают от гидросистемы трактора. В корчевателе ДП-8А установлены

дополнительные гидроцилиндры для поворота отвала и зубьев. Отвалы

корчевателей МП-2Б и МП-7А уширены с двух сторон для установки

дополнительно 4 зубьев, после чего корчеватель превращается в корчеватель-

собиратель.

Корчевальный агрегат МП-8 в качестве рабочих органов имеет

корчеватель переднего расположения, а также корчевальную борону,

кустарниковые грабли и опрыскиватель заднего расположения. При большой

пнестости (более 16тыс пней на 1га) корчевальные бороны должны работать в

три следа; при средней и низкой – в два следа. При движении трактора зубья

бороны

заглубляются в грунт, выкорчевывают и собирают пни и корни, расположенные в

почве на глубине до 40 см. По мере накопления пней и корней борону

поднимают в транспортное положение, освобождая от древесины. При повторных

проходах бороны происходит отделение земли от корней. Разрыв во времени

между проходами необходим для подсыхания земли и лучшего перетряхивания

корневой массы.

Растительный слой почвы толщиной до 20-30 см удаляется

бульдозерами, скреперами и автогрейдерами. Наилучшими (более

производительными) бульдозерами для этого являются бульдозеры с поворотными

отвалами.

Производительность всех машин для подготовительных работ в

значительной степени зависит от конкретных технологических и

организационных условий производства работ. Вместе с тем в общем случае при

рыхлении грунта, удалении растительного слоя и корневой системы кустарника

производительность рыхлителей и корчевателей определяется произведением

площади поперечного сечения взрыхленного слоя на среднюю рабочую скорость

движения машины. Аналогично производительность кустореза, выраженную в

квадратных метрах освобожденной площади, можно определить произведением

ширины захвата на скорость движения машины. Однако как в первом, так и во

втором случае из-за конкретных условий фактическая производительность может

уменьшиться в несколько раз.


© 2010 Современные рефераты