Рефераты

Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей

Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей

7. Экономическое обоснование проекта модернизации

7.1. Общие сведения

Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих

не только глубокими техническими знаниями, но и знаниями основ экономики

производства, умением использовать их в практической работе.

В данном разделе дипломного проекта производятся расчёты, связанные с

экономическим обоснованием проектируемого двигателя внутреннего сгорания

при условии установки его на заранее выбранное судно.

Данный расчёт предполагает, что новый двигатель, по сравнению

установленным на судне-прототипе, обеспечивает выполнение одного или

нескольких ниже перечисленных условий:

- снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности);

- снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности;

- увеличение технического ресурса двигателя до капитального ремонта

(списания);

- увеличение скорости хода судна.

В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов:

- изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС, запасов

топлива и масла;

- изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д.

7.2. Выбор и обоснование судна-прототипа

При выполнении экономического обоснования выбирается судно проекта

14891, на котором предполагается установить спроектированный дизель.

Чтобы в дальнейшем отличать идентичные показатели судна-прототипа и

судна со спроектированным двигателем, условимся ставить для них разные

надстрочные символы: п – для судна-прототипа, н – для того же судна с новым

двигателем. Также для краткости условимся называть судно, на которое будет

установлен спроектированный двигатель, – новое судно. После выбора судна-

прототипа составляется табл. 7.1 с краткой характеристикой нового судна и

судна-прототипа. Данные о строительной стоимости судов заносятся после

выполнения соответствующих разделов.

Таблица 7.1

Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов

|Наименование показателя |Величина показателя |

| |Судно-прототип |Новое судно |

|Грузоподъёмность Q, т |810 |

|Основные размерения L(B(H; T, |72(10,6(8; 2,31 |

|м | |

|Марка главного двигателя по |2(6ЧНСП18/22 |6ЧНСП18/22 |

|ГОСТ и мощность установки |2(220 |440 |

|[pic], кВт | | |

|Род и удельный расход топлива |дизельное |дизельное |

|ГД, кг/(кВт(ч) |0,231 |0,209 |

|Скорость судна [pic], км/ч |19 |

|Численность экипажа, чел |10 |

|Строительная стоимость судна |56,21 |55,49 |

|Ц, млн. руб. | | |

7.3. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей

При выполнении экономического обоснования необходимо обеспечить

сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются:

линия (район) эксплуатации судов в течение навигационного периода; род

перевозимого груза; длительность годового эксплуатационного периода; доля

ходового времени в грузу и порожнем; производительность и

механовооружённость погрузочно-разгрузочных работ и т.п.

При выполнении экономического обоснования определяется не абсолютная

эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного рода груза

из пункта А в пункт Б, а его эффективность в сравнении с использованием для

этих целей судна-прототипа. Поэтому в выполняемых расчётах допустимо

принимать усредненные значения таких эксплуатационных показателей, как

длительность годового эксплуатационного периода, нагрузка на 1 тонну

грузоподъёмности, судоходные условия, определяющие техническую скорость

судна, долю ходового времени с грузом и т.д.

Так как суммарная мощность установки не меняется, то:

[pic] км/ч.

Техническая скорость нового судна с грузом также будет равна технической

скорости судна-прототипа:

[pic] км/ч.

Численные значения принятых эксплуатационных показателей заносятся в

табл. 7.2.

Таблица 7.2

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов

|Судно |Эксплуатационные показатели |

| |Длительность эксплуатационного |Техническая |Нагрузка |

| |периода, сут. |скорость, км/ч |на 1 тонну|

| | | |грузоподъ-|

| | | |ёмности |

| |Всего|в том числе |с грузом|порожнем| |

| |[pic]| | | | |

| | |ходовое |ходовое |прочие | | | |

| | |время с |время |составляю-| | | |

| | |грузом |порожнем |щие [pic] | | | |

| | |[pic] |[pic] | | | | |

|прототи|210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 |

|п | | | | | | | |

|новое |210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 |

7.4. Расчёт годового объёма продукции

За среднегодовой объём продукции принимается транспортная работа

выраженная в тонно-километрах. Так как все составляющие в формуле равны для

судна-прототипа и нового судна, то получим:

[pic] т(км,

где [pic] сут. – ходовое время с грузом;

[pic] км/ч – техническая скорость судна с грузом;

[pic] – нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности;

[pic] т – грузоподъёмность.


© 2010 Современные рефераты