Рефераты

Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130

Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации.

Ухтинский промышленно-экономический лесной колледж

Специальность 1705 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта"

Дипломный проект

(расчётно-пояснительная записка)

Тема: Организация проведения ТО и ТР автомобилей Зил-130 в условиях ООО

"Фасад-96"

Выпускника Воронка Владислава Владимировича

дневного отделения группы ТА-42с

Дипломник /Воронка В.В./ ______________

Руководитель /Вокуев А.А./ ______________

"20" июня 2002г.

Ухта, 2002г.

Оглавление.

1. Расчётно-пояснительная записка.

5

1.1 Введение.

5

1.1.1 Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.

5

1.1.2 Перспективы автомобилестроения.

5

1.1.3 Значение авторемонтных предприятий.

6

1.2 Общая часть. 7

1.2.1 Характеристика предприятия.

7

1.2.2 Номенклатура видов работ.

7

1.2.3 Численность рабочих.

8

1.2.4 Климатические условия.

8

1.2.5 Энергетическая база.

8

1.2.6 Ремонтная база.

9

1.2.7 Оснащённость машинами и механизмами.

9

1.2.8 Анализ работы.

10

1.2.9 Цель и обоснование проекта.

11

1.3 Технологическая часть.

12

1.3.1 Организация проведения ТО и ТР автомобилей.

12

1.3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР.

13

1.3.3 Объём производства и режим работы проектируемого участка.

13

1.3.4 Проектируемый технологический процесс.

13

1.3.5 Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР

автомобилей. 14

1.3.6 Порядок выполнения работ по ТО-1.

14

1.3.7 Порядок выполнения работ по ТО-2.

18

1.3.8 Подбор технологического оборудования.

23

1.4 Расчётная часть.

26

1.4.1 Исходные данные.

26

1.4.2 Корректирование нормативов.

27

1.4.3 Корректирование трудоёмкости работ.

28

1.4.4 Определение числа КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл.

29

1.4.5 Определение трудозатрат на проведение технических

обслуживаний. 31

1.4.6 Расчёт количества производственных рабочих.

32

1.4.7 Расчёт количества постов.

33

1.4.8 Определение производственных площадей.

33

1.5. Энергетическая часть.

34

1.5.1 Обеспечение предприятия электроэнергией.

34

1.5.2 Расчёт электроэнергии.

34

1.5.3 Расчёт теплоснабжения.

36

1.5.4 Расчёт водоснабжения.

36

1.5.5 Обеспечение топливом и смазочными материалами.

37

1.5.6 Расчёт вентиляции.

37

1.6 Охрана труда и противопожарные мероприятия.

38

1.7 Охрана окружающей среды.

42

1.7.1 Утилизация промышленных отходов.

44

1.8. Экономическая часть.

45

1.8.1 Определение фонда заработной платы ремонтных рабочих.

45

1.8.2 Расчёт фонда заработной платы ИТР, служащих и МОП.

47

1.8.3 Расчёт затрат на запчасти и материалы.

51

1.8.4 Расчёт цеховых затрат.

51

1.8.5 Калькуляция себестоимости на 100 км пробега.

54

1.9. Конструктивная часть.

55

1.9.1 Назначение и устройство стробоскопа

55 1.9.2 Подготовка автомобиля к проверке.

56

1.9.3 Подготовка прибора к работе

56

Список литературы

57

1. Расчётно-пояснительная записка.

1. Введение.

1.1.1 Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной

системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в

народном хозяйстве.

Основными направлениями экономического и социального развития страны,

предусматривается освоение и расширение производства грузовых и

специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных,

увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для

внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и

полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время

запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего

пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%

Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают

отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования.

Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного

воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной

продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность

функционирования различных отраслей народного хозяйства.

В настоящее время существуют крупные заводы, такие как ОАО «КамАЗ»,

ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ», ОАО «МАЗ». Заводы изготовители выпускают

автомобильный транспорт для многих отраслей народного хозяйства. Для

перевозки грузов выпускаются многие марки автомобилей, в том числе и

спецтехнику на базе автомобилей: ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, ГАЗ-53, МАЗ-503, и

другие.

1.1.2 Перспективы автомобилестроения.

Основной упор в научно-исследовательских и опытно-конструкторских

работах в минувшем году был сделан на практической реализации Продуктовой

политики ОАО «КамАЗ». Она рассчитана на 10 лет и предусматривает полное

обновление модельного ряда камских большегрузов и создание в рамках

программы диверсификации новых образцов техники, планируемых к постановке

на производство в ближайшие годы.

В 2000 году были изготовлены и опытные образцы семейства базовых

моделей – самосвал «КамАЗ»-65115 (6Ч4), седельный тягач «КамАЗ»-65116

(6Ч4), самосвалы «КамАЗ»-6540 (8Ч4) и «КамАЗ»-65111 (8Ч4). Они оборудованы

двигателем «КамАЗ-740.30-260», отвечающий требованиям ЕВРО-2.

Собран опытный образец городского автобуса большой вместимости «НЕФАЗ-

5297», где, начиная с 2003 года, планируется начать выпуск не менее 1000

этих автобусов.

Являясь одним из ведущих изготовителей дизельных двигателей в России

ОАО «КамАЗ» устанавливает двигателя кроме КамАЗов еще и на УРАЛах, ЗиЛах и

ЛИАЗах. Обнадеживающая перспектива открывается и перед пахотно-пропашным

трактором камазовского производства КТ-240К. В НТЦ был проведён полный

цикл стендовых испытаний его агрегатов, изготовлен и прошёл полевые

испытания опытный образец трактора, по результатам которых выдана

конструкторская документация для производства опытно-промышленной партии.

Основными задачами 2002 года является снятие с производства старого

модельного ряда двигателей «КамАЗ-7403.10» и «КамАЗ-740.11-240» и

постановка на производство новых двигателей «КамАЗ-740.13-260»;

-740.30.260; -740.14-360» (ЕВРО-2).

1.1.3 Значение авторемонтных предприятий.

Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение,

с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и

продления срока службы автомобилей, а так же является источником

экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей.

Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого

капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы

повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является то, чтобы с

наименьшими затратами восстановить работоспособность автомобилей.

В последнее время развивается фирменный ремонт. Дилерская сеть ОАО

"КАМАЗ" - сеть продаж и сервиса продукции КАМАЗа, предназначена для

максимального удовлетворения заказов потребителей, обеспечения лидирующего

положения ОАО "КАМАЗ" на автомобильном рынке России.

Дилерская сеть ОАО «КамАЗ» сегодня - это более 220 предприятий,

обеспечивающих:

- продвижение продукции к потребителям в регионах;

- увеличение числа постоянных каналов продажи продукции на местах;

- своевременное удовлетворение заказов потребителей и быстрое реагирование

на изменение потребностей рынка;

- проведение единой маркетинговой политики на рынке грузовых автомобилей и

запасных частей;

- систематическую рекламу продукции КамАЗа и услуг по сервису в средствах

массовой информации с целью формирования устойчивого потребительского

спроса;

- повышение влияния ОАО "КамАЗ" на формирование рыночных цен на продукцию;

- развитие собственной сети продаж и сервиса в регионе;

- предоставление потребителям качественных услуг по предпродажной

подготовке, техническому обслуживанию и ремонту продукции, выполнению

гарантийных обязательств, обеспечение потребителей технической

документацией;

- обеспечение устойчивой обратной связи с потребителями.

1.2 Общая часть.

1.2.1 Характеристика предприятия.

ООО "ФАСАД-96" является самостоятельным предприятием, и расположено в

городе Ухта, республики Коми по адресу ул. Западная 6. Предприятие

включает в себя следующие отделы и производственные участки:

. Головное здание;

. Помещение для хранения автомобилей;

. Деревообрабатывающий цех;

. Слесарный цех;

. Сварочный цех;

. Склад;

1.2.2 Номенклатура видов работ.

Данное предприятие выполняет следующие задачи:

. Выполнение строительных работ по отделке жилых зданий;

. Строительство жилых домов;

. Осуществление перевозок грузов и других транспортных работ;

. Организация и осуществление производственной деятельности в соответствии

с требованиями Положения;

. Выполнение личным составом правил техники безопасности, охраны труда,

пожарной безопасности и охраны окружающей среды

1.2.3 Численность рабочих.

Списочное количество работников

Таблица 1

|Должность |Единица |Отчет за |Отчет за |

| |измерения |2000 год |2001 год |

|Водители |чел. |21 |27 |

|Ремонтные рабочие |чел. |1 |2 |

|Служащие |чел. |24 |30 |

|Вспомогательные рабочие |чел. |5 |3 |

|Итого: |чел. |51 |62 |

1.2.4 Климатические условия.

Климат района расположения ООО "ФАСАД-96" характеризуется

продолжительной зимой. Основную роль в формировании климата играют

арктические, полярно-морские и континентальные массы воздуха.

Изменение в циркуляции воздушных масс влекут за собой значительные

колебания тех или иных климатических элементов, что приводит к резким

сменам погоды. Открытый доступ ветров обуславливает преобладание в холодный

период года устойчивой холодной погоды со среднесуточными температурами

-15С? …-18С? .

Баланс влаги в районе положительный. Среднегодовой выпад осадков

составляет 570 мм, что значительно превышает испарение. В осеннее время

баланс осадков значительно больше, чем в весенний и летний период, что

ухудшает работу предприятия.

1.2.5 Энергетическая база.

Предприятие обеспечивается электроэнергией от центральной линии

«Горэлектросетей» от подстанции т/п №196. Резервное питание для службы не

предусмотрено, поскольку серьёзные перебои в питании электроэнергией

попросту исключены, путем своевременных проверок и текущих ремонтов

электролиний. В каждом цехе имеется силовой электрощит и при необходимости

можно отключить электроэнергию в цехе, не создавая неудобств другим цехам.

Основными потребителями электроэнергии являются электродвигатели

технического оборудования, вентиляционных установок, сварочного

оборудования, компрессоров.

Паром и водой предприятие снабжается от центральной водопроводной

и отопительной систем Ухтинского Горводоканала.

Топливно-смазочные материалы получают через ОАО "Госкомнефтепродукт".

1.2.6 Ремонтная база.

Ремонтная база ООО "ФАСАД-96" в себя включает: гараж для хранения

автомобилей. Так же для собственных и производственных нужд имеются:

деревообрабатывающий участок и слесарный участок. Оснащенность участков

оборудованием и специализированным инструментом в общем недостаточная,

некоторое оборудование находится в нерабочем состоянии. Работы по

техническому обслуживанию и ремонту автомобилей проводятся водителями, а

для текущего ремонта имеется моторист, вследствие недостатка штата

ремонтных рабочих.

1.2.7 Оснащённость машинами и механизмами.

Список автотранспорта.

Таблица 2

| | |Государственный |

|№п/п |Марка автомобиля |регистрационный |

| | |номер |

|1 |ЗИЛ-131Н |В 729 УТ 11 |

|2 |ЗИЛ-131-Е |В 560 ЕТ 11 |

|3 |ЗИЛ-130 |В 232 МХ 11 |

|4 |ЗИЛ-431412 |В 536 РУ 11 |

|5 |ЗИЛ-130 |В 222 МО 11 |

|6 |ЗИЛ-431412 |В 437 УТ 11 |

Продл. табл.2

|7 |ЗИЛ-431412 |В 561 ЕТ 11 |

|8 |ЗИЛ-431512 |В 492 КВ 11 |

|9 |МАЗ-5337 |В 380 АА 11 |

|10 |ЗИЛ-130 |В 295 АУ 11 |

|11 |ЗИЛ-431512 |В 458 ЕМ 11 |

|12 |ЗИЛ-130 |В 111 ОМ 11 |

|13 |ЗИЛ-130 |В 770 УР 11 |

|14 |ЗИЛ-431412 |В 675 АР 11 |

|15 |ЗИЛ-130 |В 138 КМ 11 |

|16 |ЗИЛ-130 |В 834 ОМ 11 |

|17 |ЗИЛ-130 |В 258 МХ 11 |

|18 |КамАЗ-43106 |В 247 МХ 11 |

|19 |ЗИЛ-431512 |В 697 АА 11 |

|20 |МАЗ-5337 |В 367 УТ 11 |

|21 |Газель- |В 333 ЕТ 11 |

|22 |ЗИЛ-431512 |В 963 УМ 11 |

|23 |ЗИЛ-431512 |В 742 РУ 11 |

|24 |УАЗ-452 |В 222 МР 11 |

|25 |ГАЗ-31029 |В 361 МХ 11 |

|26 |Трактор ЮМЗ-6 |4982 ЧП |

1.2.8. Анализ работы.

На данном предприятии полностью отсутствует организация проведения ТО

и ТР. Поэтому я предлагаю в данном курсовом проекте реконструировать

организацию проведения технического обслуживания и текущего ремонта на

предприятии. Так как все виды ремонта автомобилей на предприятии

выполняются водителями, и лишь более сложные работы по проведению ремонта,

выполняет слесарь-моторист. В связи с этим предлагаю разработать зону

технического обслуживания и текущего ремонта. Так как все виды ремонта

производятся в гаражных условиях, а не на специализированных участках, то

качество проведения, ТО и ТР не соответствует нормам, что в дальнейшем


© 2010 Современные рефераты