Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А
числу баллов. Экономия рабочего времени за смену или после выполнения работ
на одном объекте в результате рационализации рабочего места определяют по
формуле по /5/:
Э=0,01(Бн-Бс); (1.26)
где: Бс – бальная оценка организации рабочего места до рационализации;
Бн – бальная оценка организации рабочего места после рационализации.
Рассмотрим рабочее место слесаря-сборщика до рационализации (рис.1.2.)
и после рационализации (рис.1.3.). На рабочем листе представлена базовая
деталь при сборке В, базовая деталь до сборки В1, пять деталей, подлежащих
установке в базовую деталь 01-05, узел после сборки У.
Бальная оценка рабочего места, определяется по формуле (1.25) согласно
/5/ будет равна:
Рабочее место до рационализации
Рис.1.2.
Рабочее место после рационализации
Рис.1.3.
Тогда количество балов до рационализации:
[pic]
После рационализации:
[pic]
Экономия рабочего времени после выполнения работ на одном объекте в
результате рационализации составит:
Э=0,01(22,1-20,25)=0,02ч.
Таким образом предлагаемая организация рабочего места является более
рациональной.
1.3.7. Организация труда на рабочем месте и составление карт по одному из
них
Разработка и внедрение на действующих и вводимых в действия участках,
цехах типовых решений по организации рабочего места, является одним из
путей дальнейшего повышения эффективности их работы.
Рабочее место должно:
- обеспечивать высокую производительность труда;
- гарантировать безопасность работы.
Под организацией рабочего места понимают комплекс мероприятий,
направленных на создание на нем необходимых условий для
высокопроизводительного труда при полном использовании технических
возможностей оборудования, повышения содержательности труда и сбережения
здоровья работающих. Для каждого рабочего места разрабатываются карты
организации труда, которые включают пять разделов:
- исходные данные
- пространственную организацию рабочего места
- трудовой процесс
- обслуживание рабочего места
- условия труда
Формы карт организации труда для рабочего места 3 сборки передней оси
приведены на листе 5.
1.4. Организация контроля качества
1.4.1. Обоснование и организация контроля качества на участке
Важнейшей задачей ремонтного предприятия, как и любого другого,
является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Главной
задачей технического контроля на участке является не только проверка
качества выпускаемой продукции, но и предупреждение всех неполадок и
отклонений в производственной работе, которые приводят к браку.
На участке ремонта балки переднего моста автомобиля ГАЗ-53А, как и на
всем предприятии, применен полузависимый контроль, который подчиняется
непосредственно руководителю предприятия. Полузависимый контроль является
наиболее приемлемым для ремонтных предприятий как достаточно объективный
контроль.
Высший формой организации контроля качества в условиях ремонтного
предприятия является контроль, выполняемый самим рабочим.
Для внедрения этой формы организации контроля необходимо
систематически повышать квалификацию рабочих, доводить технические условия
на выполнение операции до сведения каждого рабочего, воспитывать в рабочих
чувство ответственности за качество работы.
1.4.2. Эстетическое оформление рабочих мест и участка
Проектирование производственной эстетики включает вопросы оформления и
благоустройства внешнего вида и интерьеров производственных и
административно-бытовых зданий, территории предприятия. Цветовая отделка
промышленного интерьера – составная часть производственной среды, она
связаны с созданием архитектурными средствами такой объемно-
пространственной композиции, которая соответствует производственному
процессу. Правильное цветовое решение повышает эффективность зрительного
восприятия, что в свою очередь уменьшает утомляемость, ухудшает ориентацию
в производственной сфере, обостряет реакцию на возможную опасность, снижает
травматизм и делает труд приятным.
Как правило обычно, световое оформление производственных помещений
выполняют по специально разработанному проекту, который включает в себя
окраску элементов здания и оборудования и т.д.
Для окраски больших плоскостей рекомендуется окрашивать в светлые
тона, например, бежевый, но не в белый, так как этот цвет создает
дискомфорт, неуютность. Панели не должны резко отличаться от верхней части
стены, так как это зрительно уменьшает высоту. Колонны, фермы, окрашивают в
одинаковый цвет, чтобы выявить и подчеркнуть ритм этих конструктивных
элементов. Габариты проемов, входов, выходов и проездов обозначают
используя желтый и черный цвет. Эвакуационные выходы окрашены в выделяющие
цвета.
Магистральные проезды выделяют белым, серым или черным цветом.
Цветовая окраска оборудования должна выделяться из общего фона окраски
помещения и кроме того должны обеспечивать оптимальные условия обзора
рабочего места. Отличительная способность окраски основных поверхностей
оборудования должны находиться в пределах 25%…55%. Станки окрашивают в два
близких по насыщенности зеленых цвет, нижнюю часть темнее, верхнюю светлее.
Элементы строительных конструкций, внутрицеховой транспорт, подъемно-
транспортное оборудование, кромки оградительных устройств окрашивают в
желтый цвет, используемый в качестве сигнала и осторожным действием,
предупреждают об опасности.
Противопожарное оборудование (огнетушители, краны, шланги и т.д.)
окрашивают в красный цвет и размещают их на белом фоне. На производственные
знаки и указатели наносят символическое изображение того, что запрещается
или о чем предупреждают.
Знаки размещают в местах, способствующих их хорошему восприятию.
II. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Обоснование конструкции
Поступающая на ремонт передняя балка автомобиля ГАЗ-53А имеет
несколько дефектов из которых является прогиб в горизонтальной или,
вертикальной плоскостях, а также скрученность. Устранения данных дефектов
добиваются путем правки передней балки без нагрева, так как последний
вызывает изменение внутренней структуры металла и возникновение внутренних
напряжений, которые могут привести к появлению трещин и излому балки.
Конструкция стенда для холодной правки балки автомобиля ГАЗ-53А должна
иметь раму, на которой монтируются силовые цилиндру для устранения прогибов
в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также силовые цилиндры для
устранения скрученности передней балки. Цилиндры для устранения прогибов
могут быть неподвижно прикреплены к раме стенда, в то время как цилиндры
для устранения скрученности должны быть подвижными и перемещаться по
направляющим рамы. Стенд должен быть снабжен измерительными приборами для
уточнения величины прогибов и скрученности. Усилие силовых цилиндров должно
быть достаточно для правки балки. Конструкция стенда должна обеспечивать
безопасность работы и иметь оптимальные габаритные размеры, а также
оптимальную стоимость.
2.1.1. Анализ существующих конструкций стендов
По перечисленным выше требованиям к конструкции стенда нам подходят:
стенд для холодной правки переднего моста, модель 9001, а также стенд для
холодной правки переднего моста, модель 115, предназначенные для правки
переднего моста автомобиля ГАЗ-51, причем модель 115 предназначена также
для правки переднего моста автомобиля ЗИЛ-164А.
Из двух перечисленных моделей, модель 9001 имеет меньшую стоимость,
так как имеет привод ручной, а не гидрофицированный как у модели 115.
Однако стенд модели 9001 имеет более низкую производительность и нуждается
в модернизации. И все же, даже после модернизации и увеличения
производительности, данная модель будет иметь меньшую стоимость.
Стенд для холодной правки балки переднего моста, модель 9001
Рис.2.1.
Тип стационарный
Привод домкратов ручной
Грузоподъемность, кг:
среднего 14000
крайних 4000
бокового 4000
Ход домкратов, мм:
среднего 330
крайних 300
бокового 300
Усилие на рукоятку домкратов, кг:
среднего 30
крайних 25
бокового 25
Габаритные размеры, мм 3618х1670х1690
Вес, кг 1512
Данная конструкция представляет собой стенд для холодной правки балки
переднего моста автомобиля ГАЗ-51. Основанием стенда является сварная
станина 7 (рис.2.1.) на каждой расположены крайние домкраты 2, боковой
домкрат 9, средний домкрат 8. Ремонтируемую балку 4 устанавливают на опоры
3. Прогиб балки определяется угломером 5. Средний и боковой домкраты
стационарные, крайние – передвижные, перемещаются по направляющим 1 и 6.
Прогиб оси в горизонтальной плоскости устраняется боковым домкратом 9. Для
правки оси в вертикальной плоскости служит средний домкрат 8. Для
устранения скученности балки служат крайние подвижные домкраты 2.
Как уже говорилось выше существенными недостатками данной конструкции
является низкая производительность, из-за ручного привода, а также
однонаправленность стенда, т.е. он рассчитан на работу только с автомобилем
ГАЗ-51, автомобилем устаревшей конструкции.
Усовершенствовать данную конструкцию можно, установив на данном стенде
гидро- или пневмопривод . Это существенно уменьшит время работы,
человеческие затраты, а следовательно повысит производительность труда при
незначительных капиталовложениях.
2.1.2. Предлагаемая конструкция стенда
Предлагаемая конструкция стенда выполнена на базе стенда для холодной
правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-51, модель 9001. Особенностью
конструкции стенда является установка гидропривода.
Стенд для холодной правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-53А
Рис.2.2.
При этом ручные домкраты заменяются гидроцилиндрами, рабочее давление
в системе, равное 100кг/см2, обеспечивается насосом, который получает
вращение от электродвигателя. Подача масла на гидроцилиндры регулируется
распределителем, соединенным с цилиндрами резиновым трубопроводом высокого
давления.
Процесс правки аналогичен процессу правки на базовой модели, однако
при этом эффективность стенда резко возрастает и снижается время правки
балки.
Существенным достоинством данного стенда является возможность работы с
балками передних мостов различных марок грузовых автомобилей.
2.2. Инженерные расчеты предлагаемой конструкции
2.2.1. Выбор масляного насоса
Производительность насоса равна по /15/:
[pic]; (2.1)
где: Q – производительность насоса, л/мин;
d – диаметр поршня цилиндра, см;
ln – ход поршня рабочего цилиндра, определяется при кинематическом
расчете проектируемого оборудования, см;
t – время рабочего хода исполнительного органа технологического
оборудования, с, принимаем t=5с;
(n – объемный КПД гидросистемы оборудования, (n=0,8;
n – число одновременно работающих цилиндров, n=4.
Суммарная площадь поршней гидроцилиндров в зависимости от усилия по
/15/:
[pic]; (2.3)
где: Fп - суммарная площадь поршней цилиндров в рабочем положении,
см2;
Р – усилие, прилогаемое к рабочему органу технологического
оборудования, Р=24000Н;
( - рабочее давление в гидросистеме, Па, (=100кг/см2=100(105Па;
(мех – механический КПД цилиндра, принимаем (мех=0,95.
[pic]
т.к. [pic]
[pic] см
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 55 мм
Тогда по ГОСТ 8755-88 принимаем гидроцилиндр марки ЦС-55.
Производительность насоса равна по /15/:
[pic] л/мин.
Принимаем насос шестеренчатый по ГОСТ 8753-88: НШ-40В
Частота вращения вала насоса:
[pic], (2.3)
где q – теоретическая производительность насоса за 1 оборот приводного
вала, см3/об., q = 32,57 см3/об.;
(0 – объемный кпд насоса, (0 = 0,9.
Тогда [pic] об/мин
При установке насоса высота столба рабочей жидкости под всасывающей
трубкой должна быть не менее 150 мм.
2.2.2. Расчет привода масляного насоса
Требуемая мощность электродвигателя привода масляного насоса
определяется по формуле:
[pic]; (2.4)
где N – мощность электродвигателя, кВт;
Р1 – давление настройки предохранительного клапана, МПа;
Q – производительность насоса, л/мин;
(n – полный кпд насоса, (n = 0,85.
Р1= (0,10…0,50) р.
Р1= 0,13 ( 100(105 = 1,3 МПа
Тогда [pic] кВт
По данной мощности принимаем электродвигатель по ГОСТ 19523-81
4А80АЧУЗ
Его мощность: N = 1,1 кВт
число оборотов: n = 1500 об/мин.
отклонение [pic]
2.2.3. Расчет конструкции масляного бака
Наиболее целесообразно изготавливать баки плоской и кубической формы.
Расчетная поверхность охлаждения равна:
[pic] ; (2.5)
где р – давление масла в системе, кг/см2, р = 100 кг/см2;
Q – производительность насоса, л/мин, Q = 42,8 л/мин;
КС – коэффициент использования рабочего времени, КС = 0,75;
КЦ – коэффициент использования расчетной мощности за один ра-бочий
цикл к расчетной мощности, КЦ =0,5;
К – коэффициент теплоотдачи от масла через стальную стенку в
воздух, ккал/м2(ч(град, К = 40 ккал/м2(ч(град;
Т – максимально допустимая температура масла в баке. 0С, Т = 70 0С;
Т0 – температура окружающего воздуха, принимаем Т0 = 20 0С.
Тогда: [pic] м2
Принимаем бак с размерами 0,6(0,6(0,6 м.
2.2.4. Расчет трубопроводов
Диаметры всасывающих и нагнетательных трубопроводов определяются в
зависимости от скорости рабочей жидкости.
Скорость рабочей жидкости в трубопроводе определяем по формуле:
[pic] ; (2.6)
где Q – расход жидкости, л/мин, Q = 42,8 л/мин;
d – внутренний диаметр трубопровода, мм.
Скорость не должна превышать для всасывающего трубопровода 1,5 м/с, а
для нагнетательного 4…5 м/с.
Тогда [pic]
Всасывающий трубопровод:
[pic] мм;
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 25 мм;
Нагнетательный трубопровод:
[pic] мм;
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 16 мм;
Толщина стенки трубы маслопровода:
[pic] (2.7)
где S – толщина стенки, мм;
(доп – допустимое напряжение на разрыв, кг/см2, для резинового
трубопровода (доп = 80 кг/см2.
Тогда для всасывающего трубопровода:
[pic] мм;
Принимаем S = 2 мм;
Для нагнетательного трубопровода:
[pic] мм;
Принимаем S = 2 мм;
Следовательно по ГОСТ 5496-78 принимаем резиновый трубопровод:
трубка 4П25(2,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П16(2,0 ГОСТ 5496-78
2.2.5. Выбор распределительного устройства
В гидросистемах технологического оборудования применяются тракторные
распределители, выпускаемые согласно ГОСТ 8754-88.
Принимаем распределитель Р-75
Таблица 2.1
Характеристика распределителя
|Наименование показателя |Значение |
|Максимальная пропускная способность, л/мин |75 |
|Давление срабатывания предохранительного |130 |
|клапана, кг/см2 | |
|Рабочее даление, кг/см2 |100 |
|Количество золотников |4 |
Таблица 2.2
Основные параметры клапанов
|Клапаны |Пропускной |
| |номинальный |наибольший |наименьший |
|При внутреннем диаметре | | | |
|трубопроводов ДУ, мм | | | |
|ДУ = 16 |70 |98 |5 |
|ДУ = 25 |180 |250 |10 |
2.2.6. Расчет основных деталей
Проводим расчет пальца-держателя и крепления балки.
Приведенная схема расположения пальца
Рис. 2.3.
Палец проверяем на срез:
[pic] (2.8)
где Р – усилие развиваемое цилиндром, Н, Р = 24000 Н;
F – площадь поперечного сечения пальца, мм;
[(СР] – допустимое напряжение на срез.
Материал пальца – сталь 40Х; [(СР] = 120 н\мм2
Тогда [pic] мм2 (2.9)
Так как [pic]
где d- диаметр пальца, мм.
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 20 мм.
2.3. Основные регулировки и работа на стенде
2.3.1. Описание работы стенда, основные регулировки
Стенд работает следующим образом: масляный насос, приводимый в
движение электродвигателем создает в системе рабочее давление. При
перемещении какой-либо рукоятки распределителя масло направляется в
соответствующий гидроцилиндр, который, создавая необходимое усилие
воздействует на балку, закрепленную на стенде и выправляет ее до
необходимой величины.
Средний гидроцилиндр устраняет прогиб балки в вертикальной плоскости.
Боковой гидроцилиндр устраняет прогиб балки в горизонтальной
плоскости.
Крайние, подвижные гидроцилиндры ликвидируют скрученность балки.
Правку балки проводят согласно показаниям угломеров, расположенных на
стенде.
После правки балку проверяют на наличие трещин, которые не допускаются
при эксплуатации балки.
При работе стенда не допускается закипание масла, попадание в
гидросистему воды и инородных тел. В этих случаях, а также при изменении
цвета и окончании срока эксплуатации масло заменяется. При выходе из строя
узлов и агрегатов их ремонтируют или заменяют новыми одноименными. При
истечении масла через уплотнители, последние заменяют. При падении давления
проверяется работа распределителя и масляного насоса, при неисправности их
заменяют. При эксплуатации стенда необходимо следить, чтобы не было
перегрева электродвигателя. Так как рама стенда сварная, необходимо время
от времени проводить осмотр сварных швов, при наличии трещин их заваривать.
Основными регулировками стенда являются регулировки предохранительного
и перепускного клапанов.
2.3.2. Техника безопасности при работе на стенде
1) Перед началом работы осмотреть стенд на наличие трещин, порезов
трубопровода, а также течи через уплотнения, проверить надежность
соединения трубопроводов с агрегатами гидросистемы.
2) Осмотреть конструкцию рамы на наличие трещин сварных швов.
3) Произвести проверочный пуск стенда. Электродвигатель должен
работать ровно, без рывков, давление в системе должно
соответствовать норме рабочего давления.
4) Произвести проверочное последовательное включение всех
гидроцилиндров. Движение штоков цилиндров должно быть без рывков,
необходимый ход штоков должен обеспечиваться за установленное
время.
III. ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
3.1. Загрязнение среды
Важным направлением аграрной политики является перевод сельского
хозяйства на современную индустриальную базу, решительное ускорение научно-
технического прогресса в этой сфере экономики. Вместе с этим нужно следить,
чтобы научно-технический прогресс в сельском хозяйстве не сопровождался
загрязнением окружающей среды.
В конце ХХ столетия было обращено внимание на новую угрозу природе
сельскохозяйственными загрязнителями как минеральными удобрениями,
гербицидами и другими веществами.
3.2. Охрана окружающей среды от загрязнений
Воздействие человека на природу, на окружающую среду, не всегда
отрицательное ухудшающее и разрушающее природу. В какую сторону изменяется
количество окружающей нас среды в лучшую или худшую, определяется тем,
поскольку рационально организован процесс природопользования. Мы не можем
не подчиняться экономическим законам и должны найти воздействие и вписаться
со своим производством в комплекс системы природы. В ремонтном производстве
применяется для растворов в мойках, в мойках двигателей, вода из рек, озер
и прудов. Поэтому возникает необходимость постройки очистных сооружений
либо создание такой технологии производства, при которой круговорот веществ
будет замкнутым.
Все вещества будут превращены в полезные ими, во всяком случае,
безвредны, будет создана экосистема природы. Очистка сточных вод стала
важной проблемой века.
Приходится очищать огромное количество воды, а главное нужно
обеспечить высокое качество очистки. Иногда это удается осуществить ценой
огромных затрат.
На участке имеется рабочие места с вредными условиями труда, где
установлены вытяжные вентиляции. Поэтому на ТОО "Авторемонтник" необходима
посадка лесонасаждений, которые будут очищать воздух.
Жизнь, здоровье и работоспособность людей "основной капитал общества",
поэтому так ценны чистый воздух, вода, лес, красота природы, в общении
которой человек совершенствуется.
IV. ОХРАНА ТРУДА И УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
4.1. Организация работы по охране труда на ОАО РТП «Авторемонтник»
На ОАО РТП «Авторемонтник» работа по охране труда проводится в
соответствии с «Временным положением об организации работы по охране труда
на предприятиях и организациях агропромышленного комплекса Российской
Федерации» и отвечают за работу по охране труда ее директор.
В начале каждого календарного года он своим приказом возлагает
ответственность на главного инженера и начальников подразделений.
Руководитель предприятия согласно положения обязан обеспечить:
безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений,
нормальные условия труда. При заключении коллективного договора с комитетом
профсоюза предусматривать проведение мероприятий по охране труда и
выделение средств на их осуществление. Руководитель также проводит
мероприятия по организации кабинета (класса) по охране труда и обеспечивает
его необходимыми материалами. Создание комиссии для расследования
несчастных случаев на производстве.
Главный инженер несет ответственность за состояние по охране труда на
производстве и выполняет мероприятия по: пропаганде охраны труда; внедрению
прогрессивных технологий; организации обучения; организации проведения
медицинских осмотров; организовывать эксплуатацию машин и механизмов.
Главный инженер обязан контролировать своевременное проведение начальниками
цехов, мастерами инструктажей со вновь поступившими работниками.
Систематически проверять техническое состояние станков, машин, подъемно-
транспортного оборудования, инструктажа, электрических устройств. Запрещать
эксплуатацию машин, станков, если дальнейшее производство работ сопряжено с
опасностью для жизни рабочего.
Инженер по охране труда совместно с главными специалистами
разрабатывают мероприятия по охране труда, которые утверждаются директором.
Инженер по охране труда ведет документацию по расследованию несчастных
случаев, проводит мероприятия по устранению причин нарушений инструкций по
охране труда, контролируем состояние охраны труда.
Начальники подразделений несут ответственность за состояние по охране
труда на участках и проводит инструктажи на рабочем месте со вновь
поступившими работниками или переводимыми на другую работу, а так же
обучают их безопасным приемам работы и правильному применению
предохранительных приспособлений и средств индивидуальной защиты. Следить
за направленным состоянием оборудования и приспособлений.
Не допускать лиц не прошедших мед освидетельствование к работе,
связанной с транспортировкой нефтепродуктов. Отстранять отдельных
работников грубо нарушающих правила и инструкции по охране труда.
4.2. Анализ производственного травматизма на ОАО РТП «Авторемонтник»
Изучив и ознакомившись с актами расследований несчастных случаев на
предприятии по форме Н-1 за последние 3 года заполним следующие таблицы.
Таблица 4.1.
Распределение несчастных случаев (Н.С) и дней нетрудоспособности
(д.м.) по месяцам года.
|год |Пока-|Месяцы |Итого |Спис.ч|
| |зател| | |исло |
| |и | | |Рабоч.|
| | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | | |
|1997 |н.с. |2 | | |1 | | | |1 | |2 | |2 |8 |211 |
| |д.с. |10 | | |15 | | | |15 | |15 | |12 |67 | |
|1998 |н.с. | | | | |1 | | | | | | |1 |2 |204 |
| |д.с. | | | | |15 | | | | | | |15 |30 | |
|1999 |н.с. | | | | |1 | | | | | | | |1 |169 |
| |д.с. | | | | |20 | | | | | | | |20 | |
Исходя из анализа таблицы 4.1., видно, что большая часть несчастных
случаев приходится на май и декабрь месяц.
Таблицы 4.1.
Распределение несчастных случаев по стажу работы
|Стаж работы |Количество пострадавших |Среднее за|
|Пострадавших | |три года |
| |1997 |1998 |1999 | |
|До 1 года |1 |1 |1 |1,0 |
|От 1года до |2 |- |- |0,7 |
|3лет | | | | |
|Более 3 лет |5 |1 |- |2,0 |
Как видно на таблице 4.2. большая часть несчастных случаев приходится
на работающих со стажем работы более 3 – лет.
Таблица 4.3.
Распределение несчастных случаев по отраслям и видам работ.
|Вид работ |Количество пострадавших |Среднее за|
| | |3 года |
| |1997 |1998 |1999 | |
|Слесарные |3 |1 |- |1,33 |
|Токарные |2 |1 |- |1 |
|Кузнечные |1 |- |- |0,33 |
|сварочные |2 |- |1 |1 |
Проведя анализ данных таблицы 4.3. видно, что основная часть
несчастных случаев связана со слесарными работами.
Таблица 4.4.
Распределение несчастных случаев по причинам.
|Причины |Количество пострадавших |Среднее за|
| | |3 года |
| |1997 |1998 |1999 | |
|Неисправности машин и |2 |- |- |0,7 |
|оборудования | | | | |
|Отсутствие ограждений |2 |1 |- |1 |
|Нарушение правил техники |4 |1 |1 |1,7 |
|безопасности | | | | |
Из данных таблицы 4.4. видно, что несчастные случаи происходят в
основном по причине нарушения правил техники безопасности.
Определение показателей травматизма на предприятии проведет с
помощью статистического метода анализа, который заключается в определении
коэффициентов: частоты и потерь рабочего времени.
Коэффициенты частоты
[pic], (4.1)
Где T – число несчастных случаев за определенный период
P- среднее списочное число работающих за этот же период
Коэффициент тяжести
[pic], (4.2)
где D – общее количество дней нетрудоспособности пострадавших за учетный
период
T1 – число несчастных случаев со смертельным исходом.
Показатели потерь рабочего времени.
[pic], (4.3)
Данные определенные по формулам 4.1, 4.2, 4.3 сводим в таблицу 4.5
Таблица 4.5
|Коэффициенты |1997 |1998 |1999 |
|К4 |37,9 |4,9 |5,1 |
|КТ |7,1 |15 |20 |
|Кн |269,1 |147 |102,0 |
Анализируя данные таблицы 4.5 видно, что наибольшим коэффициентом
частоты был в 1997 году, коэффициент тяжести в 1999 году.
4.3 Обучения по охране труда.
Обучения по охране труда на ОАО РТП «Авторемонтник» проводится в
соответствии с ГОСТ 12.0.004 – 90 ССБТ и ОСТ 46.0.126-82 ССБТ
Проводятся следующие виды обучения:
Обучение при подготовке новых работников, инструктажи, курсовое обучение
для работ, требующих специальное обучение, повышение квалификации при
ВУЗах, учебных комбинатах.
Обучение проводят в оборудованных кабинетах по охране труда,
специальной литературой, плакатами, стендами, техническими средствами.
Обучение проводят на основе типовых учебных планов и программ в
соответствии с требованиями производственной санитарии, технической и
пожарной безопасности.
Согласно ГОСТ 12.0.004 – 90 ССБТ проводятся следующие виды
инструктажей: вводный, первичный, внеплановый, повторный, целевой.
Вводный инструктаж проводят со всеми, поступающими на работу, не
зависимо от квалификации, стажа работы или должности. Инструктаж проводит
инженер по охране труда. Регистрируется он в журнале регистрации вводного
инструктажа для временных рабочих или в личной карточке учета вводного
инструктажа – для постоянных рабочих.
Первичный инструктаж проводится по программе инструктажа с каждым
поступающим на работу или переводимому в другое подразделение,
индивидуально. С практическим показом безопасных приемов работы и методов
труда. Регистрируется в журнале учета инструктажей на рабочем месте.
Повторный инструктаж проводится руководителем подразделений не реже
одного раза в шесть месяцев. Проводится с целью проверки и повышения уровня
знаний правил и инструктажей по охране труда.
Внеплановый инструктаж проводится руководителем подразделения при
изменении правил по охране труда; технологического процесса; модернизации
оборудования; приспособлений и инструмента; нарушения работниками правил
безопасности; перерывах в работе белее 60 дней, а работ с повышенными
требованиями безопасности более 30 дней. Регистрируется в журнале
инструктажей.
Целевой инструктаж проводится руководителем при выполнении разовых
работ не связанных с прямыми обязанностями по специальности по которым
оформляется наряд допуск. Инструктаж с работниками, выдача средств
индивидуальной защиты фиксируется в наряде – допуска.
Повышение уровня знаний главных специалистов и руководящих работников
проводится на факультетах и курсах повышения квалификации при ВУЗах или
научно – исследовательских институтах и предприятиях.
4.4 Состояние производственной санитарии на участие
по ремонту мостов ГАЗ – 53А
На участке по ремонту мостов автомобиля ГАЗ – 53А предусматриваются
работы по мойке, разборке, восстановлению деталей мостов, их сборке и
окраске. При проектировании данного участка предусматривается вытяжная
вентиляция согласно СН и П 20405-91. Концентрация канцерогенных веществ в
воздухе должна быть согласно с ГОСТ 12.10.14 – 84. «Воздух рабочей зоны»
требованиям санитарно – гигиенических норм. Согласно ГОСТ 12.1.007 – 90
контроль за концентрацией вредных веществ осуществляется периодически, не
реже одного раза в месяц. Естественное и искусственное освещение рабочих
мест соответствует требованиям СН и П 23-05-95. Согласно требованиям на
участке достаточно общего освещения. Норма освещенности 300 лк.
Помещение участка оборудовано центральным отоплением СНИП 20405 – 91
и вентиляцией, чтобы обеспечить равномерную температуру и состояние
воздушной среды. Средняя температура воздуха на участке находится в
пределах 15-18 градусов С.
Относительная влажность воздуха на участке, находится в пределах 60 –
40 %
Скорость движения воздуха не менее 0,1 м/с и не более 0,5 м/с.
В бытовом секторе установлены душевые и умывальники с бесперебойным
обеспечением горячей и холодной водой, установлены сан-узлы (туалеты).
Уровень вибрации в помещении не должен превышать норм установленных ГОСТ
12.1.012 – 90 ССБТ «Вибрация. Общие требования безопасности».
На участке находится медицинская аптечка. Работникам выдаются
средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления. При
работе, работнику выдаются: очки, хлопчатобумажный костюм, рукавицы
комбинированные, ботинки кожаные. Для обеспечения рабочих питьевой водой на
участке предусмотрено устройство водопроводной колонки.
4.5 Пожарная безопасность.
За пожарную безопасность на ОАО РТП «Авторемонтник» отвечает
директор. Он ежегодно приказом закрепляет ответственность за пожарную
безопасность на руководителей подразделений. Разработка инструкций по
пожарной безопасности, лекции, осмотр боевой готовности на предприятии
проводится инженером по охране труда.
При предприятии создана и действует добровольная пожарная дружина,
члены которой обучаются методике пожаротушения. На зданиях предприятия
установлена молниезащита.
На ОАО РТП "Авторемонтник" имеются следующие средства пожаротушения:
мотопомпа МП-800А; пожарные автомобили, имеются пожарные гидранты в
соответствии с требованиями СниП 2.04.02-84 пожарные щиты. В комплект
пожарного щита входят: две лопаты; два пожарных ведра, топор, три
порошковых огнетушителя, два багра.
4.6. Инструкция по охране труда при работе на стенде холодной правки балки
передней оси автомобиля ГАЗ-53А.
4.6.1. Общие требования безопасности
К работе на стенде допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомленные с
устройством стенда и прошедшие инструктаж по технике безопасности и
медицинскую комиссию.
Рабочий должен выполнять только ту работу, которая ему поручена
мастером или начальником цеха (участка)
Рабочему запрещается: касаться электропроводки или корпусов
работающих электродвигателей; стоять под грузом и на пути его перемещения;
курить в цехах, на рабочих местах и других местах, где применяются
легковоспламеняющиеся материалы и газы. Курить разрешается только в
специально отведенных местах.
Необходимость соблюдения правил внутреннего распорядка, запрещается
распитие спиртных напитков. Спецодежда, спецобувь и другие средства
индивидуальной защиты должны соответствовать установленным нормам. На
рабочем месте необходимо иметь аптечку и разные средства пожаротушения.
Необходимо знать и применять способы устранения опасностей и оказать помощь
пострадавшему.
4.6.2. Требования безопасности перед началом работы.
Перед началом работы необходимо: одеть и застегнуть спецодежду (ГОСТ
12.5.48 – 83 ССБТ), чтобы не было свисающих концов, волосы подобраны под
Страницы: 1, 2
|