Рефераты

Проект пункта технического обслуживания автомобилей

Проект пункта технического обслуживания автомобилей

2. Технологический расчет ПТО

2.1. Исходные данные

–площадь ПТО – 138м2

2.2. Расчёт числа постов.

Исходя из общей площади помещения, определяем количество постов ТО и

ТР

где FA – общая площадь ПТО;

fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане,

принимаем fA = 8м2

КП – коэффициент плотности расстановки постов. Принимаем КП = 5

Принимаем количество постов равное 3: 1 универсальный тупиковый пост Д

и ТО, и 2 тупиковых поста ТР.

2.3. Определение годовых объёмов работ по ТО и ТР.

Годовой объём работ находим исходя из количества постов:

где Х – количество постов;

Фп – годовой фонд рабочего времени поста, определяем по формуле:

где ДРАБ.Г – число дней работы ПТО в году; ДРАБ.Г = 305дней;

ТСМ – продолжительность смены; ТСМ = 8ч;

с – число смен; с = 2;

? – коэффициент использования рабочего времени поста; ? = 0,9.

РСР – среднее число рабочих одновременно работающих на посту;

РСР =2 чел.;

? – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в ПТО;

? = 1,15.

Таблица 2.1 – Годовой объём работ.

|Наименование |Х, |Фп, |РСР, |? |ТП, |

|поста |ед. |ч. |чел | |чел-ч. |

|Д и ТО |1 |4392 |2 |1,15 |7638,2 |

|ТР |2 |4392 |2 |1,15 |15276,2 |

2.4. Расчёт численности производственных рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих РТ и штатное РШ

определяем по формулам:

где Тiг– годовой объём работ по зоне ТО или ТР, чел.ч.;

ФТ– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при

односменной работе, ч.;

ФШ– годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при

односменной работе определяется следующим образом:

ФТ=8(ДК.Г – ДВ – ДП),

(2.6)

где 8 – продолжительность смены, ч.;

ДК.Г, ДВ, ДП –соответственно количество календарных дней в году,

количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяется следующим

образом:

ФШ=ФТ – 8(ДОТ + ДУП),

(2.7)

где ДОТ, ДУП –соответственно количество дней отпуска, число дней

невыхода на работу по уважительным причинам.

Для наших условий годовой фонд времени одного технологически

необходимого рабочего составляет 2070 часов. Согласно ОНТП [ ]

годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего составляет 1820

часов. Результаты расчета численности производственных рабочих

представляем в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Численность производственных рабочих

|Виды |Годовой |РТ |РШ |

|технологического|объём | | |

|воздействия и |работ | | |

|работ |,ТiГ | | |

| | |расчетн|принят|в т.ч. по |расчет|принят|

| | |ое |ое |сменам |ное |ое |

| | | | |1-я |2-я | | |

|Диагностика и ТО|7638,2 |3,5 |4 |2 |2 |4,2 |5 |

|ТР |15276,4 |7,13 |8 |4 |4 |8,39 |9 |

|ИТОГО | | |12 |6 |6 | | |

2.5. Расчет объема вспомогательных работ и

численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и

обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента

различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и

коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем

вспомогательных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ

по ТО и ТР подвижного состава.

Твсп = 4582,9 чел.ч.

В таблице 2.3. представлено примерное распределение

вспомогательных работ.

Таблица 2.3. – Объем вспомогательных работ

|Вид работ |% |Объем работ |

|Ремонт и обслуживание |25 |1145,7 |

|технологического | | |

|оборудования | | |

|Ремонт и обслуживание |20 |916,6 |

|инженерного оборудования, | | |

|сетей и коммуникаций | | |

|Перегон автомобилей |10 |458,3 |

|Приемка, хранение и выдача|20 |916,6 |

|материальных ценностей | | |

|Уборка производственных |15 |687,4 |

|помещений и территории | | |

|обслуживание |10 |458,3 |

|компрессорного | | |

|оборудования | | |

|Всего |100 |4582,9 |

Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу

штатных или технологически необходимых. Количество вспомогательных

рабочих получаем 3 человека. Так как объём вспомогательных работ мал, то

вспомогательные рабочие выполняют различные виды работ по необходимости.

2.6. Обоснование мощности ПТО

Расчетную мощность ПТО определяем из выражения:

где NПТО – число автомобилей обслуживаемых ПТО;

LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км.;

t–удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. ч./1000 км.;

Так как число постов ТО и ТР равно 3 , то удельную трудоемкость

необходимо скорректировать, уменьшив ее на коэффициент 1,05.

Подставив данные в выражение (2.8), получим:

2.7 Планировка генерального плана ПТО

На территории ОАО «Автокомбинат № 35» расположены производственные

корпуса автоколонн, стоянки для автомобилей, склады, производственные

посты и участки.

ПТО расположен на в помещении бывшего баллонного цеха,

производственного корпуса 6-й автоколонны (площадь S = 60х80 = 4800 м2).

Автомобиле места ожидания расположены напротив помещения ПТО в

производственном корпусе 6-й автоколонны и занимают площадь 162 м2

(6[pic]12 + 6[pic]15).

Территория ОАО «Автокомбинат № 35» ограждена бетонным забором,

въезды на территорию проходят через контрольно-пропускные пункты (КПП).

Так же имеется съезд и выезд на Болотниковскую улицу.

2.7.1 Планировка производственного корпуса

Так как производственный корпус состоит из одного помещения, на

планировке будет представлено помещение ПТО с габаритными размерами и

экспликация технологического оборудования и оргоснастки.

2.8 Оборудование для ПТО

Для качественного обслуживания автомобильного транспорта

необходимо приобрести следующее оборудование:

Таблица 2.4–технологическое оборудование и оргоснастка

|Наименование оборудования |марка |количес|Цена, руб.|

| | |тво | |

|Для поста диагностирования и ТО |

|1. Прибор контроля суммарного |ИСЛ–401 |1 |18600 р. |

|люфта рулевого управления | | | |

|автомобиля | | | |

|2. Прибор для проверки и |ОП |1 |13500 |

|регулировки света фар | | | |

|3. Газоанализатор 4-компонентный |ИНФРАКАР |1 |31980 |

|(CO, CH, CO2, O2, ?, об/мин) |М-1.02 | | |

|4. Дымомер для дизельных |МД-01 |1 |5670 |

|двигателей | | | |

|5. Комплекс компьютерной |КАД-300-03 |1 |136380 |

|диагностики бензиновых (в т.ч. | | | |

|впрыск) и дизельных двигателей | | | |

|6. Комплект приборов для очистки и|Э–203 |1 |4500 |

|проверки свечей зажигания | | | |

|7. Стенд развал/схождение |СКО–1 |1 |19860 |

|оптический на 2 колеса 12-16" | | | |

|Для постов ТР |

|8. Подъемник 2-стоечный, 3 т, для |П-97М |2 |49980х2=99|

|л/а | | |960 |

|9. Переносное пуско-зарядное |Т-1004П |1 |2700 |

|устройство | | | |

|10. Передвижной маслосборник |С 508 |1 |8280 |

|отработанного масла | | | |

|11. Полуавтомат для сварки |BIMAX 152 |1 |270у.е.=81|

| | | |00 |

|12. Набор профессионального |CS-TK77PMQ |6 |99у.е.х3=1|

|инструмента | | |7820 |

|13. Тележка инструментальная |02.006-5015 |3 |5670х3=170|

| | | |10 |

|14. Верстак 1-тумбовый |1-5-G5015 |3 |7770х3=233|

| | | |10 |

|15. Стеллаж |05.20.55-5015/|3 |2580х3=774|

| |G | |0 |

|16. Устройство для удаления |УВВГ |1 |15960 |

|выхлопных газов | | | |

Общие затраты на приобретение оборудования составят 499560 руб..

Кроме этого необходимо учитывать затраты на покупку земли, на которой

находится помещение, около 2000м2 (6000руб. за 100м2 =120 тыс. руб.),

стоимость самого помещения (около 500 тыс. руб.) а также затраты на

ремонт здания (10000руб./м2 х 138м2 = 1380000 руб.) и установку

оборудования (примерно 150 тыс. руб.)

Исходя из всего этого капитальные вложения (единовременные

затраты) составят около 2650 тыс. руб.

2.9 Схема технологического процесса

Рис.2.9.1 Схема технологического процесса

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта,

принимаются чистыми. Мастер определяет техническое состояние,

необходимый объем работ и их стоимость.

После приемки автомобиль направляется на соответствующий пост ТО

или ТР. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться

работы, автомобиль поступает на автомобиле места ожидания, находящиеся

перед помещением ПТО, а оттуда, по мере освобождения постов,

направляется на тот или иной производственный участок. После завершения

работ и контроля мастера автомобиль выдается клиенту.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

ТР

ТО

Диагностика

Приемка

автомобилей

Выдача автомобилей


© 2010 Современные рефераты