Расчет экономических показателей АТП
1.5.8.4 Налог с владельцев автотранспортных средств
Нвлад. = 0,6 ( ММОТ ( Nл.с. ( Асс,
ММОТ - минимальная месячная оплата труда на 1998 г. = 83,49 руб.
Nл.с. - мощность а/м в лошадиных силах [ 6,стр324]= 210 л.с.
Нвлад. = 5,42*210*50 =56,91
Нвлад.=56,91 тыс.руб.
1.5.8.5 Плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу
Нвыб. = Снал ( Qат
Нвыб = 0,155*35 *0,825* 816,2 / 1000 =3,66
Нвыб.=3,66 тыс.руб.
1.5.8.6 Налог на приобретение транспортных средств
Нпр=Снал*Спр.*Nвв,
Nвв - количество автомобилей вводимых в течении года
Нпр = 0,2*250*5=250
Нпр = 250 тыс.руб
7 Затраты на рекламу примем равными 43 тыс. руб.
7 Представительские расходы примем равными 13 тыс. руб.
7 Износ по нематериальным активам примем равным 50 тыс. руб.
Таблица 12 - Калькуляция себестоимости перевозок
|Статьи затрат |Сумма |На 1 |Структура % |
| |затрат, |ткм,руб | |
| |тыс. руб. | | |
| 1. |2. |3. |4. |
|1.Фонд оплаты труда водителей |1035,86 |0,1 |11,3 |
|2.Отчисления на социальные нужды, |403,9 |0,04 |4,4 |
|в том числе : на социальное |55,9 | | |
|страхование |290 | | |
|в Пенсионный фонд, |20,7 | | |
|в Государственный фонд занятности, | | | |
|в фонды обязательного медицинского |37,29 | | |
|страхования |1632,4 |0,15 |17,8 |
|Автомобильное топливо |326,48 |0,03 |3,6 |
|Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы| | | |
| |167,6 |0,02 |1,8 |
|Затраты на восстановление износа и |544,598 |0,05 |5,9 |
|ремонт шин | | | |
|Затраты на ТО и ТР подвижного |239,118 | | |
|состава, |93,2 | | |
|в том числе: фонд оплаты труда |212,28 | | |
| | | | |
|ремонтных рабочих, |2422,4 |0,23 |26,4 |
|отчисления на соц . нужды, |2640,649 |0,25 | |
|затраты на запчасти и материалы |372,84 | |28,8 |
|7.Амортизационные отчисления на |145,35 | | |
|полное |557,4 | | |
|восстановление подвижного состава |43 | | |
|Накладные расходы |13 | | |
|8.1 ФОТ служащих |50 | | |
|8.2.Отчисления на соц/нужды |1227,179 | | |
|8.3 АО на восстановление ПТБ |232,04 | | |
|8.4 Представительские расходы | | | |
|8.5 Затраты на рекламу | | | |
|8.6 Износ по нематериальным активам | | | |
|8.7 Налоги включаемые в себестоимость| | | |
| | | | |
|8.8 Прочие накладные расходы | | | |
|ИТОГО |9173,887 |0,87 |100 |
| | | | |
Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их
экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую
группировку в таблице 13.
Таблица 13-Затраты произведенные автотранспортным предприятием
|Экономические элементы |Годовая сумма затрат, тыс.руб.|
|1.Материальные затраты |2338,76 |
|2.Затраты на оплату труда |1647,818 |
|3.Отчисления на социальные нужды|642,45 |
| |2979,64 |
|4.Амортизация основных фондов |1565,219 |
|5.Прочие затраты |9173,887 |
|Итого | |
Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также
делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные),
затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные
переменные и удельно - постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и
результаты представляем по форме таблицы 14.
Таблица 14 -Частные измерители затрат
|Группы статей затрат|Сумма, |Затраты на единицу, |
| |тыс. руб. |руб. |
|******************** | |1 |1 |1 км |1 |
| | |руб. |ткм | |авт-ч|
| | |Доход| | | |
| | |а | | | |
|1. Фонд оплаты труда |1439,76 |0,13 |0,14| | |
|водителей с | | | | | |
|отчисления- | | | | | |
|ями на соц.нужды | | | | | |
|2.Переменные затраты |5093,478 |0,47 |0,48|2,4 | |
|3. Условно-постоянные|2640,649 |0,25 |0,25| |25,98|
|затраты | | | | | |
|Итого |9173,887 |0,85 |0,87| | |
Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по
группе переменных и постоянных расходов по формуле:
Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ,
где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега
автомобилей (удельные переменные расходы),руб:
Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля,
руб
ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды
Собщ=2,4*2095,015+25,98*101,614+1439,76=9173,887
Собщ = 9173,887 тыс. руб.
Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:
Sткм=Собщ/Р
Sткм=9173,887/10718,232 =0,87
Sткм=0,87 руб.
Затраты на один рубль дохода :
З = Собщ / Dпер
З =9173,887/10718,232=0,85
З=0,85 руб.
1.6.Финансовые результаты работы АТП
Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях,
связанных
с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной
продукции.
Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за
выполнение
услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на
основе
тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за
минусом
НДС.
В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по
перевозке
грузов.
1.6.1 Выручка
Определяется по формуле :
Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр,
где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;
Iц- индекс цен=7,3;
k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2;
k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1;
kр- районный коэффициент =1.3.
Впер = 972,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79
Впер=13397,79 тыс. руб.
1.6.2 Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности)
Dпер = Впер/0,8
Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232
Dпер=10718,232 тыс.руб.
Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам
|Показатели |Единицы измерения |Величина показателя |
|1 Вид груза |--- |Фанера |
|2 Класс груза |--- |1 |
|3 Расстояние перевозки |км |11 |
|4 Объем перевозки |тыс т |972,265 |
|5 Тариф |руб |1,21 |
|6 Сумма оплаты по |тыс руб |8587,7 |
|тарифу | | |
|7 Надбавки(скидки) |тыс руб |нет |
|8 Районная надбавка |тыс руб |11164 |
|9 Сумма дохода |тыс руб |10718,232 |
|10 Сумма НДС |тыс руб |2678,56 |
|11 Сумма выручки |тыс руб |13397,79 |
1.6.3 Прибыль от реализации
Ппер = Dпер - Собщ
Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345
Ппер=1544,345 тыс. руб.
1.6.4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр,
где Роп, операционные расходы;
Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие
операционные доходы, (принимаем самостоятельно)
Операционные расходы:
1 Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02
Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4
Ним=371,4 тыс.руб.
2 Налог на содержание жилищного фонда : 0,015 ( Dпер
Нжф=0,015*10718,232=160,77
Нжф=160,77 тыс. руб.
3 Сбор на содержание милиции : 0,03 ( ММОТ*Nсс
Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675
Ссм=2,675тыс, руб.
4 Налог на рекламу : 0,05 ( 2 = 0,1
Нр=0,1 тыс.руб.
Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб
Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно
:
Dоп = 600 тыс. руб
Dдр = 700 тыс. руб
Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4
Пфхд = 2309,4 тыс.руб.
1.6.5 Валовая прибыль
Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр,
где Dврн, Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы
принимаем самостоятельно.
Пвал = 2309,4+350-400=2259,4
Пвал =2259,4 тыс. руб.
1.6.6 Налогооблагаемая прибыль
Пнал = Пвал – Льготы + (НР i,
где (НР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в
себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов ((Нрi = 0
Льготы:
Общая сумма = 340 тыс. руб
Пнал = 2259,4-340=1919,4
Пнал=1919,4тыс.руб.
1.6.7 Чистая прибыль
Пчист = Пнал – Нпр,
где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ( Пнал = 671,79тыс. руб
Пчист = 2259,4-671,79=1587,6
Пчист=1587,6тыс. руб.
1.6.8 Нераспределённая прибыль
Пнер = Пчист – Оср,
где Оср – отвлечённые средства, принимаем самостоятельно
Отвлечённые средства :
Общая сумма = 600тыс. руб
Пнер =1587,6-600=987,6
Пнер=986,6 тыс.руб.
1.6.9 Средняя доходная ставка :
Dср = Dпер/Р
Dср = 10718,232/10695=1
Dср =1 руб.
1.6.10 Рентабельность производства :
Rпр = ( Пвал / Собщ ) ( 100 %
Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6
Rпр=24,6%
1.6.11 Рентабельность перевозок :
Rпер = Ппер / Собщ ( 100 %
Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8
Rпер=16,8%
1.6.12 Общая рентабельность :
R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ( 100 %
Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1
Rобщ=13,1%
Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год
|Наименование показателя |Значение |
| |показателя, |
| |тыс руб |
|1Выручка от реализации услуг |13397,79 |
|2Налог на добавленную стоимость |2678,26 |
|3Доход от реализации |10718,232 |
|продукции(нетто-выручка) | |
|4Себестоимость реализации продукции |9173,887 |
|5Прибыль от реализации продукции |1544,345 |
|6Доходы от участия в других организациях |700 |
|7Прочие операционные доходы |600 |
|8Прочие операционные расходы |534,945 |
|9Прибыль от финансово-хозяйственной |2309,4 |
|деятельности | |
|10Прочие внереализационные доходы |350 |
|11Прочие внереализационные расходы |400 |
|12Прибыль за год |2259,4 |
|13Налогооблагаемая прибыль |1919,4 |
|14Налог на прибыль |671,79 |
|15Чистая прибыль |1587,6 |
|16Отвлеченные средства |600 |
|17Нераспределенная прибыль |987,6 |
2 Повышение экономической эффективности работы АТП
1 Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности работы АТП
По результатам выводов , сделанных на основании результатов первого
раздела
курсовой работы, во втором разделе намечаем возможные мероприятия по
улучшению
показателей работы АТП. Результаты внедрения представляем в форме таблицы17
Таблица 17- Организационно-технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности работы АТП
|Наименование |Единовременные |Изменяющиеся |Возможный % |
|мероприятия |затраты на |технико- |изменения |
| |внед-рение |эксплуатационные | |
| |мероприятия. |показатели |повышение снижение |
| |тыс.руб. | | |
|1.Перевозка грузов |50 |Коэффициент |3 |
|по системе | |использования | |
|рациональных | |пробега | |
|маршрутов, | | | |
|разработанных с | | | |
|применением | | | |
|математических | | | |
|методов | | | |
|планирования | | | |
|2.Внедрение |200 |Коэффициент |4 |
|диагности-ческих | |выпуска | |
|комплексов для | |автомобилей на | |
|определения тех. | |линию | |
|состояния | | | |
|автомобилей без | | | |
|разработки | | | |
|3.Внедрение |250 |Продолжительность |5 |
|мероприятий по | |работы на линии | |
|подогреву | | | |
|двигателей в зимнее| | | |
|время | | | |
2 Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий
1 Показатели работы АТП
Таблица 18-Показатели работы АТП
|Показатели |Обозначения|По АТП за год|
|Производственная база |
|Среднесписочное количество |Асс |51,3 |
|автомобилей, ед. |qобщ |410,4 |
|Общая грузоподъёмность автомобилей, | | |
|т | | |
|Производственная программа эксплуатации автомобилей |
|Объём перевозок, тыс. т |Р |1095,06 |
|Грузооборот, тыс. ткм |Lобщ |12045,66 |
|Общий пробег автомобилей, тыс. км |Ачр |2280,618 |
|Автомобе – часы работы, тыс. ч | |111,475 |
|Продолжение таблицы 1.1 |
|Технико – эксплуатационные показатели |
|Коэффициент выпуска автомобилей на |?в |0,7 |
|линию | | |
|Продолжительность нахождения |Тн |8,505 |
|автомобиля на линии в течение суток,| | |
|ч |Vт |24 |
|Среднетехническая скорость, км/ч |? |1 |
|Коэффициент использования | | |
|грузоподъёмности |tп-р |0,12 |
|Время простоя под погрузкой и | | |
|разгрузкой за ездку, ч |? |0,66 |
|Коэффициент использования пробега |lе.г. |11 |
|Средняя длина ездки с грузом, км |lсс |174 |
|Среднесуточный пробег одного | | |
|автомобиля, км | | |
|Годовая выработка на одну | | |
|среднесписочную авто тонну: |WQ |2668,3 |
|в тоннах |WP |29351 |
|в тонно-километрах | | |
2 Основные производственные фонды АТП
Мероприятия , направленные на повышение эффективности работы АТП
предполагаем
внедрить с 1 января. Тогда:
Фср.г.1=Фср.г.+Зе,
где Фср.г - среднегодовая стоимость основных производственных фондов до
внедрения;
Зе- единовременные затраты на внедрение мероприятий
Фср.г.=15976тыс. руб.
Таблица 2-Основные производственные фонды АТП, тыс. руб.
|Элементы основных | Балансовая стоимость |Среднегодовая |
|фондов |единицы подвижного |Стоимость, |
| |состава, |тыс.руб |
| |тыс.руб | |
|1.Подвижной состав |312,5 |15976 |
|2.Производственно - | | |
| | |5572,4 |
|техническая база | |21548,4 |
|Итого | | |
Таблица 19- Состав и стоимость нематериальных активов
|Состав нематериальных активов |Стоимость нематериальных |
| |активов, тыс.руб. |
|1. Товарные знаки |50 |
|2. Программы для ЭВМ и баз |100 |
|данных | |
|3. Изобретения |120 |
|4. Усовершенствования технологий|30 |
|5Математические методы |50 |
|планирования систем рациональных| |
|маршрутов | |
|Итого |350 |
2.2.3 Трудовые ресурсы АТП
Численность водителя определяется по формуле:
Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ( Нпл),
Nв=(111475+0,043*111475)/(1665,5*1,03)=68
Nв=68 чел.
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по
формуле:
Nрем=7,4•Lобщ
Nрем=7,4*2,28=17
Nрем= 17чел.
Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2
чел. от расчетной численности ремонтных рабочих.
N вср=0,2*Nрем.
Nвср = 17 * 0,2 = 3
Nвср =3 чел.
Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим
данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных
рабочих.
Nслуж=0,13•(Nвод+Nрем+Nвср)
Nслуж=0,13*(68+17+3)=12
Nслуж=12 чел. Nрук=3 чел.
Nспец=4 чел.
Nдр.служ= 5
чел.
Производительность труда одного работающего.
Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении
определяем по формуле: W = Д/N
где Д - годовой доход АТП млн.руб.
N -среднесписочная численность работающих, чел.
W = 11575,36/100=115,753
W=155,753 тыс. руб.
2.2.4 Себестоимость перевозок.
2.2.4.1 Фонд оплаты труда водителей
Тарифная часть
Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей, т.к. груз 1-го
класса, то Кпоп=1.
Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75].
Расценка за тонну: Ст = (Счас/60)• Нврт. • Кпоп
Ст =(5/60)*0,91*1=0,07
Ст=0,07 руб.
Нвр ткм = 60/(Vр • ( • qн)
Нвр ткм = 60/(24*8*0,66)=0,47
Нвр ткм = 0,47 мин.
Расценка за тоннокилометр: Сткм =( Счас/60) ( Нвр ткм ( Кпоп
Сткм =(5/60)*0,47*1=0,038
Сткм=0,038 руб.
Тарифная часть основного фонда заработной платы
Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм
Свод осн тар=1095,06*0,07+12045,66*0,038=534,4
Свод осн тар=534,4 тыс. руб.
Надтарифная часть
Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3*Nв =20 человек.
Nв1 кл=
0,5*Nв =34 человека
Средний процент надбавки за классность
Ср% = (Nв1кл ( 25% + Nв2кл ( 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)
Ср% =(34*25+20*10)/(34+20)=19,4
Ср%=19,4 %
Надбавка за классность :
Нкл = Счас • Фрвв• Ср% *N1,2
Нкл =5*1665,5*0,194*54=87,212
Нкл=87,212 тыс.руб.
Доплаты:
Принимаем доплаты 10% от тарифного заработка.
Дбр=Свод.осн.тар.*0,08
Дбр=534,4*0,08=42,752
Дбр=42,752 тыс.руб.
Премии :
П=0,1•Свод.осн.тар.
П=0,1*534,4=53,44
П= 53,44 тыс. руб
Основной фонд заработной платы
Свод осн=Свод осн тар+НДП
Свод осн=534,4+87,212+42,752+53,44=717,804
Свод осн=717,804тыс. руб.
Основной фонд заработной платы с учётом районного
коэффициента и северных надбавок
Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]
Свод=1,5• Свод осн
Свод=1,5*717,804=1076,706
Свод=1076,706тыс. руб.
Дополнительный фонд заработной платы
Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом
районного коэффициента и северных надбавок
Сдоп = 0,08*Свод
Сдоп=0,08*1076,706=86,12
Сдоп=86,12тыс. руб.
4) ФОТвод = Свод+ Сдоп
ФОТвод=1076,706+86,12=1162,826
ФОТвод=1162,826тыс. руб.
2.2.4.2 Отчисления на социальные нужды водителей
О сн=0,39*1162,826=453,5
О сн=453,5 тыс. руб.
Таблица 20-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей
|Наименование показателя |Величина |
| |показателя |
|Объём перевозок, тыс.т |1095,6 |
|2 Объём транспортной работы, тыс.т-км |12045,66 |
|3 Общий полезный фонд рабочего времени |13107 |
|водителей, час | |
|4 Часовая тарифная ставка при работе на | |
|автомобилях данной марки, руб. |5 |
|Расценка, руб. | |
|за 1 т |0,07 |
|за 1 т-км |0,038 |
|6 Тарифная часть основного фонда заработной |534,4 |
|платы, тысруб. | |
|7 Средний процент надбавки за классность, % |19,4 |
|8 Надбавка за классность, тыс.руб. |87,212 |
|9 Доплаты, тыс.руб. |42,725 |
|10 Премии, тыс.руб. |53,44 |
|11 Итого основной фонд заработной платы, тыс. |717,804 |
|руб. | |
|Основной фонд заработной платы с учётом районного| |
| |1076,706 |
|Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб. | |
|13 Дополнительный фонд заработной платы, тыс. |86,12 |
|руб. | |
|14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. |1162,826 |
2.2.4.3 Автомобильное топливо
Таблица 22 - Расчёт потребности в топливе
|Показатели |Единицы |Значение |
| |измерения |показателя |
|1. Марка топлива | |Дизельное |
|2. Общий пробег |тыс. км |2280,618 |
|3. Объём транспортной работы |тыс. ткм |12045,66 |
|4. Количество ездок с грузом |ед. |Нет |
|5. Линейная норма расходов топлива на | |27 |
|100 км |л. | |
|пробега | | |
|6. Линейная норма расходов топлива на | | |
|100 ткм |л. |1,3 |
|транспортной работы | | |
|Итого нормативный расход топлива на пере-| |856,68 |
| |тыс. л. | |
|возки | | |
|9. Надбавки при работе в зимнее время |тыс. л. |36,84 |
|10. Всего нормативный расход топлива на | |893,52 |
|пере- |тыс. л. | |
|возки | | |
|11. Расход топлива на внутри гаражные | | |
|расходы |тыс. л. |4,5 |
|и технические надобности | | |
|12. Общий нормативный расход топлива |тыс. л. |898 |
|13. Цена 1 литра (без НДС) |руб. |2 |
|14. Всего затрат на автомобильное топливо|тыс. руб. |1796 |
2.2.4.4 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Ссм.м=0,2• Стопл
Ссм.м=0,2• 1796=359,2
Ссм.м=359,2тыс. руб.
2.2.4.5.Затраты на восстановление износа и ремонт автошин
Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),
где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.;
nш- число колёс на автомобиле – 10 шт;
Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на
1000 км пробега.
Нш=1,49 % [1, стр235 ;6стр. 79]
Сш=800*10*(2280618/1000)*(1,49/100)=182,4
Сш=182,4 тыс. руб.
2.2.4.6 Затраты на ТО и ТР подвижного состава
ФОТ ремонтных рабочих и подсобно-вспомогательных рабочих
Таблица 23-Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих
|Наименование показателя |Значение |
| |показателя|
|1. Трудоёмкость ТО и ТР, тыс. чел.-час |28,305 |
|2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, |3 |
|руб. | |
|3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих |4,5 |
|4. Средний тарифный коэффициент |1,44 |
|5. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб. |4,32 |
|6. Тарифная часть основного фонда заработной |122,277 |
|платы,тыс. руб. | |
|7. Доплаты, тыс. руб. |9,78 |
|8. Премии, тыс. руб. |12,228 |
|9. Итого основной фонд заработной платы, руб. |144,285 |
|10.Основной фонд заработной платы с учётом районного| |
|ко- |216,4 |
|эффициента и северных надбавок, тыс.руб. | |
|11.Дополнительный фонд заработной платы, тыс.руб. |17,3 |
|12.Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс.руб. |233,7 |
ФОТ подсобно - вспомогат.рабочих
ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем
ЗПсрг 1рем =.233,7/17=13,7
ЗПсрг 1рем=13,7 тыс. руб.
ЗП срг 1пвр = 0,8 ЗП срг1 рем .
ЗП срг 1пвр =0,8*13,7=10,96
ЗП срг 1пвр=10,96тыс. руб.
ФОТ пвр = Nпвр ( ЗП срг1пвр
ФОТ пвр =3*10,96=32,88
ФОТ пвр=32,88 тыс.руб.
ФОТ рем+ФОТ пвр=266,58 тыс. руб.
Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и подсобно-
вспомогательных рабочих 103,9 тысяч рублей.
Затраты на запасные части и материалы
Сзч мат=(Нзч+Нмат)•Iц•Lобщ/1000,
где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;
Нмат- норма затрат на 1000 км пробега на материалы.
Нзч = 7,89 руб. [1, стр259]
Нмат = 9 руб. [1, стр259]
Сзч мат=[(7,89+9)*6*2280618]/1000=231,12
Сзч мат =231,12 тыс. руб.
2.2.4.7 Амортизационные отчисления на полное восстановление
подвижного состава
АОпс = Сб ( Lобщ/1000) • (Нпв/100),[2,стр.23]
где Нпв - нормы амортизационных отчислений по подвижному составу на
полное восстановление
Нпв=0,37% [4,стр.8]
АОпс = 312,5(2280618/1000)*(0.37/100)=2636,96
АОпс =2636,96 тыс. руб.
2.2.4.8 Накладные расходы
ФОТ служащих :
Численность служащих 12 человек
Месячный оклад : руководителя примем 1,5 тыс. руб.
Специалистов-1,3 тыс.руб.
служащих-1,1 тыс.руб.
Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих
Сслуж. осн.тар=(3*1500+4*1300+5*1100)*12 = 182,4
Сслуж осн тар = 182,4 тыс. руб.
Таблица 24-Фонд оплаты труда служащих
|Наименование показателя |Значение |
| |показателя |
|1. Численность руководителей, чел |3 |
|2. Средний оклад руководителей, тыс. руб |1,5 |
|3. Численность специалистов, чел |4 |
|4. Средний оклад специалистов, тыс. руб |1,3 |
|5. Численность других служащих(технических исполнителей) |5 |
|6. Средний оклад других служащих, тыс. руб |1,1 |
|7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, |182,4 |
|тыс. руб | |
|8. Надбавки, тыс. руб |18,24 |
|9. Доплаты, тыс. руб |18,24 |
|10. Премии, тыс. руб |36,48 |
|11. Итого основной фонд заработной платы служащих, тыс. руб |255,36 |
|12. Основной фонд заработной платы с учётом районного |383,04 |
|коэффициента, тыс. руб | |
|13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, тыс. руб |30,64 |
|14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб |413,68 |
Отчисления на соц./нужды служащих :
Осн. = 0,39* ФОТ служ
Осн = 0,39*413,68=161,3
Осн = 161,3 тыс. руб.
Таблица 25-План по труду и кадрам
|Категории |Численность, |Фонд оплаты труда ,|Среднегодовая |
|персонала |чел. | |зар.плата, |
| | |тыс.руб |т.руб |
|Водители |68 |1162,826 |17,1 |
|Ремонтные рабочие |17 |233,7 |13,7 |
|Подсобно- |3 |32,88 |10,96 |
|вспомога- | | | |
|тельные рабочие | | | |
|Служащие |11 |413,68 |37,6 |
|Всего работающие |99 |1843,086 |18,6 |
Амортизационные отчисления на полное восстановления
производственной технической базы и нематериальных
активов
АО птб = 0,1 Сптб
АО птб = 0,1*5572,4=557,24
АО птб = 557,24 тыс. руб.
Земельный налог :
Нзем = Снал. ( П
Снал.- ставка налога = 0,5 руб.
П - площадь занимаемая подвижным составом = 12 тыс.м^2
Нзем = 0,5 ( 12 = 6 тыс. руб.
Налог с владельцев автотранспортных средств.
Нвлад. = 0,6 ( ММОТ ( Nл.с. ( Асс,
ММОТ - минимальная месячная оплата труда на 1998 г. = 83,49 тыс.руб.
Nл.с. - мощность а/м в лошадиных силах [ 6,стр324]= 210 л.с.
Нвлад. = 0,6*83,49*210*51,3 = 56,91 тыс. руб.
Плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Нвыб. = Снал ( Qат
Нвыб = 0,155*35 *0,825*898000 /1000 = 4 тыс. руб.
Налог на приобретение транспортных средств не изменился и составляет 250
тысяч рублей.
Затраты на рекламу примем равными 43 тыс. руб.
Представительские расходы примем равными 13 тыс. руб
Таблица 26-Калькуляция себестоимости перевозок.
|Статьи затрат |Сумма |На 1 |Структура % |
| |затрат, |ткм,руб | |
| |тыс. руб. | | |
| 1. |2. |3. |4. |
|1.Фонд оплаты труда водителей |1162,826 |0,1 |11,6 |
|2.Отчисления на социальные нужды, |453,5 |0,04 |4,5 |
|в том числе : на социальное |62,79 | | |
|страхование |325,58 | | |
|в Пенсионный фонд, |23,26 | | |
|в Государственный фонд занятности, | | | |
|в фонды обязательного медицинского |41,86 | | |
|страхования |1796 |0,15 |17,9 |
|Автомобильное топливо |359,2 |0,03 |3,6 |
|Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы| | | |
| |182,4 |0,02 |1,8 |
|Затраты на восстановление износа и |601,6 |0,05 |6 |
|ремонт шин | | | |
|Затраты на ТО и ТР подвижного |266,58 | | |
|состава, |103,9 | | |
|в том числе: фонд оплаты труда |231,12 | | |
| | | | |
|ремонтных рабочих, |2636,96 |0,22 |26,4 |
|отчисления на соц . нужды, |2803,93 |0,23 | |
|затраты на запчасти и материалы |413,64 | |28,1 |
|7.Амортизационные отчисления на |161,3 | | |
|полное |557,24 | | |
|восстановление подвижного состава |43 | | |
|Накладные расходы |13 | | |
|8.1 ФОТ служащих |50 | | |
|8.2.Отчисления на соц/нужды |1325,094 | | |
|8.3 АО на восстановление ПТБ |240,616 | | |
|8.4 Представительские расходы | | | |
|8.5 Затраты на рекламу | | | |
|8.6 Износ по нематериальным активам | | | |
|8.7 Налоги включаемые в себестоимость| | | |
| | | | |
|8.8 Прочие накладные расходы | | | |
|ИТОГО |9996,416 |0,84 |100 |
| | | | |
Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их
экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую
группировку в таблице 27.
Таблица 27-Затраты произведенные автотранспортным предприятием
|Экономические элементы |Годовая сумма затрат, тыс.руб.|
|1.Материальные затраты |2568,72 |
|2.Затраты на оплату труда |1843,086 |
|3.Отчисления на социальные нужды|718,4 |
| |3194,2 |
|4.Амортизация основных фондов |1672,01 |
|5.Прочие затраты |9996,416 |
|Итого | |
Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также
делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные),
затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные
переменные и удельно - постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и
результаты представляем по форме таблицы 28.
Таблица 28 -Частные измерители затрат
|Группы статей затрат|Сумма, |Затраты на единицу, |
| |тыс. руб. |руб. |
|******************** | |1 |1 |1 км |1 |
| | |руб. |ткм | |авт-ч|
| | |Доход| | | |
| | |а | | | |
|1. Фонд оплаты труда |1439,76 |0,13 |0,14| | |
|водителей с | | | | | |
|отчисления- | | | | | |
|ями на соц.нужды | | | | | |
|2.Переменные затраты |5093,478 |0,47 |0,48|2,4 | |
|3. Условно-постоянные|2640,649 |0,25 |0,25| |25,2 |
|затраты | | | | | |
|Итого |9173,887 |0,85 |0,87| | |
Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по
группе переменных и постоянных расходов по формуле:
Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ,
где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега
автомобилей (удельные переменные расходы),руб:
Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля,
руб
ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды
Собщ=2,4*2280,618+25,2*111,475+ 1616,326 = 9996,416
Собщ = 9996,416 тыс. руб.
Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:
Sткм=Собщ/Р
Sткм=9996,416/12045,66 =0,84
Sткм=0,84 руб.
Затраты на один рубль дохода :
З = Собщ / Dпер
З =9996,8416/11575,36=0,86
З=0,86 руб.
Финансовые результаты работы АТП
Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях,
связанных
с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной
продукции.
Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за
выполнение
услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на
основе
тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за
минусом
НДС.
В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по
перевозке
грузов.
Выручка
Определяется по формуле :
Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр,
где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;
Iц- индекс цен=7;
k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2;
k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1;
kр- районный коэффициент =1.3.
Впер = ,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79
Впер=13397,79 тыс. руб.
1.6.2 Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности)
Dпер = Впер/0,8
Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232
Dпер=10718,232 тыс.руб.
Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам
|Показатели |Единицы измерения |Величина показателя |
|1 Вид груза |--- |Фанера |
|2 Класс груза |--- |1 |
|3 Расстояние перевозки |км |11 |
|4 Объем перевозки |тыс т |972,265 |
|5 Тариф |руб |1,21 |
|6 Сумма оплаты по |тыс руб |8587,7 |
|тарифу | | |
|7 Надбавки(скидки) |тыс руб |нет |
|8 Районная надбавка |тыс руб |11164 |
|9 Сумма дохода |тыс руб |10718,232 |
|10 Сумма НДС |тыс руб |2678,56 |
|11 Сумма выручки |тыс руб |13397,79 |
1.6.3 Прибыль от реализации
Ппер = Dпер - Собщ
Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345
Ппер=1544,345 тыс. руб.
1.6.4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр,
где Роп, операционные расходы;
Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие
операционные доходы, (принимаем самостоятельно)
Операционные расходы:
1 Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02
Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4
Ним=371,4 тыс.руб.
2 Налог на содержание жилищного фонда : 0,015 ( Dпер
Нжф=0,015*10718,232=160,77
Нжф=160,77 тыс. руб.
3 Сбор на содержание милиции : 0,03 ( ММОТ*Nсс
Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675
Ссм=2,675тыс, руб.
4 Налог на рекламу : 0,05 ( 2 = 0,1
Нр=0,1 тыс.руб.
Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб
Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно
:
Dоп = 600 тыс. руб
Dдр = 700 тыс. руб
Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4
Пфхд = 2309,4 тыс.руб.
1.6.5 Валовая прибыль
Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр,
где Dврн, Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы
принимаем самостоятельно.
Пвал = 2309,4+350-400=2259,4
Пвал =2259,4 тыс. руб.
1.6.6 Налогооблагаемая прибыль
Пнал = Пвал – Льготы + (НР i,
где (НР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в
себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов ((Нрi = 0
Льготы:
Общая сумма = 340 тыс. руб
Пнал = 2259,4-340=1919,4
Пнал=1919,4тыс.руб.
1.6.7 Чистая прибыль
Пчист = Пнал – Нпр,
где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ( Пнал = 671,79тыс. руб
Пчист = 2259,4-671,79=1587,6
Пчист=1587,6тыс. руб.
1.6.8 Нераспределённая прибыль
Пнер = Пчист – Оср,
где Оср – отвлечённые средства, принимаем самостоятельно
Отвлечённые средства :
Общая сумма = 600тыс. руб
Пнер =1587,6-600=987,6
Пнер=986,6 тыс.руб.
1.6.9 Средняя доходная ставка :
Dср = Dпер/Р
Dср = 10718,232/10695=1
Dср =1 руб.
1.6.10 Рентабельность производства :
Rпр = ( Пвал / Собщ ) ( 100 %
Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6
Rпр=24,6%
1.6.11 Рентабельность перевозок :
Rпер = Ппер / Собщ ( 100 %
Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8
Rпер=16,8%
1.6.12 Общая рентабельность :
R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ( 100 %
Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1
Rобщ=13,1%
Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год
|Наименование показателя |Значение |
| |показателя, |
| |тыс руб |
|1Выручка от реализации услуг |13397,79 |
|2Налог на добавленную стоимость |2678,26 |
|3Доход от реализации |10718,232 |
|продукции(нетто-выручка) | |
|4Себестоимость реализации продукции |9173,887 |
|5Прибыль от реализации продукции |1544,345 |
|6Доходы от участия в других организациях |700 |
|7Прочие операционные доходы |600 |
|8Прочие операционные расходы |534,945 |
|9Прибыль от финансово-хозяйственной |2309,4 |
|деятельности | |
|10Прочие внереализационные доходы |350 |
|11Прочие внереализационные расходы |400 |
|12Прибыль за год |2259,4 |
|13Налогооблагаемая прибыль |1919,4 |
|14Налог на прибыль |671,79 |
|15Чистая прибыль |1587,6 |
|16Отвлеченные средства |600 |
|17Нераспределенная прибыль |987,6 |
Таблица 27- Сравнение результатов работы предприятия с учетом внедрения
мероприятий
|Показатели |По |После |Абсолю|Относите|
| |исходным |внедрения |тное |льное |
| |данным |мероприя |измене|измене |
| | |тий | |ние % |
| | | |ние | |
|Технико-эксплуатационные | | | | |
|показатели, которые изменились в | | | | |
|результате внедрения мероприятий: | | | | |
|коэффициент выпуска автомобилей на|0,65 |0,67 |0,02 |3,07 |
|линию | | | | |
|продолжительность нахождения |9,1 |9,5 |0,4 |4,4 |
|автом. на линии в течении суток, ч| | | | |
| |0,62 |0,66 |0,04 |6,5 |
|коэффициент использования пробега | | | | |
|Объем перевозок , тыс.т. |919,5 |1025,4 |105,9 |11,5 |
|Объем транспортной работы, тыс |22987,5 |25634,3 |2646,8|11,5 |
|.ткм | | | | |
|Среднесписочное количество |60,6 |60,6 | | |
|автомоб. ед | | | | |
|Численность персонила |128 |135 |7 |5,5 |
|Производительность труда, тыс.руб |117,8 |122,5 |4,7 |4,0 |
|Себестоимость 1 ткм ,руб |0,33 |0,31 |-0,02 |-6,1 |
|Средняя доходная ставка , руб |0,42 |0,42 | | |
|Годовой доход , тыс. руб |9665,78 |10779 |1113,2|11,5 |
| | | |2 | |
|Годовая сумма расходов, тыс. руб |7658,77 |8024,3 |365,53|4,8 |
|Прибыль от реализации продукции, |2007,51 |2754,7 |747,19|37,2 |
|тыс.р | | | | |
|Валовая прибыль ,тыс. руб |1919,53 |2686,7 |767,17|39,9 |
|Чистая прибыль , тыс. руб |1009,81 |1460,25 |450,44|44,6 |
|Нераспределенная прибыль, тыс руб.|253,83 |626,8 |372,97|146,9 |
|Рентабельность перевозок, % |26,2 |34,3 |8,1 |30,9 |
|Общая рентабельность, % |19,0 |25,7 |6,7 |35,3 |
|Рентабельность производства ,% |25,06 |33,0 |7,94 |31,7 |
|Затраты на 1 руб. дохода, руб |0,79 |0,74 |-0,05 |-6,4 |
|Фондоотдача |1,4 |1,5 |0,1 |7,14 |
Заключение
Внедрение мероприятий , связанных с перевозкой грузов по системе
рациональных
маршрутов ,по подогреву двигателей в зимнее время и внедрение
диагностических
комплексов для определения технического состояния автомобилей привело к
улучшению основных технико-экономических показателей работы АТП , а именно:
снижение себестоимости на 6.1% , увеличению чистой прибыли на 39,9% ,росту
общей рентабельности на 35,3% , росту фондоотдачи на 7,17%, снижению затрат
на 1 рубль доходов на 6,4%. Считаю внедрение выше перечисленных мероприятий
экономически целесообразно.
Литература
1. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред.
С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .-
К.:Техника,1991.-351с.
2. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта:
Учеб. Пособие для автотрансп. Спец. Вузов.-М.: Высш. Щк.,1991.-223 с.
3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом
и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика , 1989.
4. Экономика автотранспортного предприятия. Методические указания по
выполнению
курсовой работы для студентов дневной формы обучения специальности
240100.-
Составитель: канд. экон . наук, доцент Т.А.Малетина.- Иркутск. 1996.-
15 с.
5. Прейскурант № 13-01-01 ”Тарифы на перевозку грузов и другие услуги ,
выполняемые автомобильным транспортом” .- М.: Госкомцен
РСФСР , 1989.- 48 с.
5. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.:
Транспорт,1983.- 220 с.
Страницы: 1, 2
|