ТО и ремонт автотранспорта
ТО и ремонт автотранспорта
1. ВВЕДЕНИЕ
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от
совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей
сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их
способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля
его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания,
коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они
изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые
снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления
дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому
обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию
работоспособности или исправности автомобиля при использовании по
назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является
профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом
порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и
восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт
проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его
технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят
для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения
неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров,
измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте
автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода
ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения
ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного
состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия
для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов
и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По
числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех
отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта
двигателей автомобилей.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет годового пробега парка.
2.1.1. Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:
[pic] тыс. км,
где [pic] – нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для автобуса ПАЗ-672
принимаем [pic]= 320 тыс. км; (1)
[pic] – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий
эксплуатации, для III категории [pic]= 0,8 (табл. 2.8); (1)
[pic] – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию
подвижного состава, для базовой модели [pic]= 1,0 (табл. 2.9); (1)
[pic] – коэффициент корректирования, учитывающий природно-
климатические условия эксплуатации, для Владимирской области, находящейся в
зоне умеренно холодного климата [pic]= 0,9 (табл. 2.10); (1)
[pic] тыс. км.
2.1.2. Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле:
|