Рефераты

ТО и ремонт автотранспорта

ТО и ремонт автотранспорта

1. ВВЕДЕНИЕ

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от

совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей

сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их

способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля

его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания,

коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они

изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые

снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления

дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому

обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию

работоспособности или исправности автомобиля при использовании по

назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является

профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом

порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и

восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт

проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его

технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят

для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения

неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров,

измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте

автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода

ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения

ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного

состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия

для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов

и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По

числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех

отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта

двигателей автомобилей.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Расчет годового пробега парка.

2.1.1. Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:

[pic] тыс. км,

где [pic] – нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для автобуса ПАЗ-672

принимаем [pic]= 320 тыс. км; (1)

[pic] – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий

эксплуатации, для III категории [pic]= 0,8 (табл. 2.8); (1)

[pic] – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию

подвижного состава, для базовой модели [pic]= 1,0 (табл. 2.9); (1)

[pic] – коэффициент корректирования, учитывающий природно-

климатические условия эксплуатации, для Владимирской области, находящейся в

зоне умеренно холодного климата [pic]= 0,9 (табл. 2.10); (1)

[pic] тыс. км.

2.1.2. Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле:


© 2010 Современные рефераты