Рефераты

Марш в особых условиях

Марш в особых условиях

Московский Государственный Агроинженерный Университет им. В.П.Горячкина

Инженерно Экономический Институт

Факультет Военного Образования

Реферат

по теме:

«Марш в особых условиях»

Разработал студент 32-ЭК взвода

И.В.Донюшкин

Проверил полковник А.С.Ганков

Москва 2002.

Содержание

Общие условия совершения марша 2

Походное охранение 6

Марш в горах 6

Марш в лесу 8

Марш в пустыне 9

Марш в северных районах 10

Список использованной литературы 12

Марш

Взвод (рота, батальон, отделение), всегда должен быть готов к маршу

(передвижению своим ходом) и перевозкам различными видами транспорта в

условиях постоянной угрозы применения противником оружия массового

поражения, высокоточного оружия и средств дистанционного минирования,

воздействия его авиации, воздушных десантов, аэромобильных и диверсионно-

разыедывательных групп и разрушению дорог и переправ. Это требует

тщательной подготовки вооружения, техники и личного состава к маршу или

перевозкам, высокой маршевой дисциплины и выучки личного состава.

Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах по

дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на

указанный рубеж. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или

вне угрозы столкновения с противником, как правило, ночью или в других

условиях ограниченной видимости.

Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие взвода (роты,

батальона, отделения) в назначенный район или на указанный рубеж

своевременно, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.

Взвод совершает марш в колонне роты с дистанциями между машинами 25-

50 м. При движении по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, в

гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при

движении с повышенной скоростью дистанции между машинами увеличиваются.

При движении на открытой местности в условиях угрозы применения

противником разведывательно-ударных комплексов дистанции между боевыми

машинами увеличиваются и могут составлять 100-150 м.

Мотострелковый взвод при необходимости может передвигаться в пешем

порядке или на лыжах.

Средняя скорость движения взвода без учета времени на привалы может

быть: на боевых машинах пехоты (БМП) (бронетранспортерах (БТР)), танках –

20 – 25 км/ч; на автомобилях при движении в составе отдельной автомобильной

колонны – 25 – 30 км/ч; мотострелкового взвода в пешем порядке – 4 – 5

км/ч, на лыжах – 5 – 7 км/ч.

В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и

других неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонн может

уменьшаться до 15 – 20 км/ч.

Во всех случаях марш должен осуществляться с максимально возможной в

данных условиях скоростью.

Привалы и дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния

вооружения и техники, их технического обслуживания, и приема пищи и отдыха

личного состава. Привалы назначаются через 3-4 часа движения

продолжительностью до 1 часа и один продолжительностью до 2 часов во второй

половине суточного перехода, а дневной (ночной) отдых – в конце каждого

суточного перехода.

Получив задачу на марш в колонне роты (батальона, полка), командир

взвода при ее уяснении оценке обстановке кроме обычных вопросов изучают по

карте (схеме) маршрут движения, условия совершения марша и к каким

действиям быть готовым, определяет порядок подготовки взвода к маршу,

намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей.

Боевой приказ на марш командир взвода отдает всему личному составу

взвода.

В боевом приказе командир взвода указывает:

- сведения о противнике;

- задачу взвода: маршрут движения, район сосредоточения (отдыха) или

рубеж и время прибытия в назначенный район или выхода на указанный

рубеж, построение колонны, дистанцию между машинами, скорость движения,

а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником и

порядок действий при встрече с ним;

- какие подразделения следуют впереди и позади взвода, порядок

поддержания взаимодействия и связи с ними;

- время готовности к маршу;

- сове место и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода указывает: порядок

наблюдения и связи; порядок действий взвода при налете авиации противника и

при применении им оружия массового поражения, высокоточного и

зажигательного оружия, а также средств дистанционного минирования; порядок

пользования приборами ночного видения (светомаскировочными устройствами),

соблюдение маскировки и дисциплины марша; сигналы оповещения, управления и

взаимодействия, а при совершении марша в предвидении вступления в бой и

порядок согласования действий отделений между собой и с соседями.

Командир отделения, получив задачу на марш в составе взвода, проверяет

знание личным составом полученной задачи, сигналов оповещения, управления и

взаимодействия, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за

сигналами, подаваемыми командиром взвода.

При подготовке к маршу командир взвода обязан проверить исправность

машин, вооружения, приборов ночного видения, средств защиты и

пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и

правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого

инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения

проходимости. О готовности к маршу он докладывает командиру роты (взвода).

Командир взвода на марше обязан строго соблюдать установленный порядок

движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, перевалах, в

теснинах, тоннелях, и населенных пунктах, вести непрерывное круговое

наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты

(взвода), своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о

радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении.

Машины на марше двигаются только по правой стороне дороги, соблюдая

установленную скорость движения, дистанции и меры безопасности.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются

поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и

местными предметами, а также придорожная растительность. На открытых

участках маршрута не допускаются скучивание и остановка машин, скорость

движения и дистанции между машинами увеличивается.

При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в

сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того как

неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне; свое

место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина

объезжающая только слева. Обгон колонн в движении запрещается.

Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения или

светомаскировочных устройств, а при движении по участкам местности,

просматриваемым противником, и в светлую ночь – с полностью выключенными

светом и приборами ночного видения.

Управление взводов на марше осуществляется установленными сигналами.

Радиосредства работают только на прием.

По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод продолжает

движение.

Огневые средства, выделенные для ведения огня по низко летящим

самолетам, вертолетам и другим воздушным целям, изготавливаются для

открытия огня; люки БМП (БТР), танков, кроме люков, из которых будет

вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положении

«наготове». Нападение воздушного противника отражается огнем по команде

взвода. при движении в пешем порядке мотострелковый взвод по команде

командира занимает ближайшее укрытие и открывает огонь из стрелкового

оружия по воздушным целям противника.

Минное поле, установленное средствами дистанционного минирования,

взвод обходит или преодолевает в составе ротной колонны за головной машиной

по определенному ею проходу. Мины, оказавшиеся перед машинами взвода,

уничтожаются с использованием возимого комплекта разминирования или другими

способами.

По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и

бактериологическом (биологическом) заражении взвод продолжает движение. В

БМП (БТР) и танках перед преодолением зон поражения люки, двери, бойницы и

жалюзи закрываются, включается система защиты от оружия массового поражения

(ОМП). Личный состав, следующий в пешем порядке и на открытых машинах,

надевает средства индивидуальной защиты.

Зоны с высокими уровнями радиации, районы разрушений, пожаров и

затоплений на маршруте движения взвод, как правило, обходит; при

невозможности обхода зоны заражения преодолевается с максимальной скоростью

с использованием имеющихся на машинах системы защиты от ОМП и средств

индивидуальной защиты.

Частичная специальная и санитарная обработка проводится после выхода

из зоны радиоактивного заражения по указанию командира роты, а при

заражении личного состава отравляющего веществами – немедленно.

Полная специальная и санитарная обработка проводится, как правило, в

районе дневного (ночного) отдыха или по прибытии в назначенный район.

В случае применения противником зажигательного оружия, а также при

вынужденном преодолении района пожаров люки, двери, бойницы и жалюзи БМП

(БТР), танков закрываются. После выхода из района пожаров командир взвода

организует тушение очагов огня на машинах, спасение личного состава и

оказание пострадавшим первой медицинской помощи, после чего взвод

продолжает движение.

Раненые и больные после оказания им первой медицинской помощи на месте

доставляются в медицинский пункт батальона.

На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе

10 метров одна от другой или на дистанциях, установленных командиром.

БМП (БТР), танки размещаются по возможности под кронами деревьев, в

радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности

маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами.

Высадка из машин осуществляется только по команде (сигналу) своих

командиров. Для отдыха личный состав располагается справа от дороги. В

машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), а в

командирских машинах и дежурные на радиосредствах. Огневые средства,

назначенные для отражения воздушного противника, находятся в готовности к

ведению огня.

Экипажи машин (водители) проводят контрольный осмотр вооружения и

техники, выполняют осмотр вооружения и техники, выполняют техническое

обслуживание и совместно с назначенным в помощь личным составом устраняют

выявленные неисправности.

При вынужденных остановках на маршруте движения и устранении

неисправности на БМП (БТР), танке поворот башни в сторону проезжей части

категорически запрещается.

Походное охранение

Охранение в батальоне осуществляется сторожевыми постами в составе

отделения (танка), выставляемыми при необходимости на угрожаемых

направлениях, на скрытых подступах – секретами, а в границах района

расположения –непосредственным охранением – парными патрулями и постоянным

дежурством наблюдателей. Кроме того, в батальоне назначается дежурное

подразделение, обычно в составе взвода, для решения внезапно возникающих

задач.

В роте организуется непосредственное охранение, осуществляемое

патрульным и постоянным дежурством наблюдателей на КНП роты. Кроме того,

для охраны личного состава, вооружения и боевой техники назначается

суточный наряд.

Смена района расположения батальона (роты) производится по указанию

старшего командира. В случае внезапного применения противником ОМП,

зажигательного оружия и при отсутствии возможности своевременно доложить об

этом старшему командиру смена района может производится по решению

командира батальона.

В горах

На марш в горах влияют резкая пересеченность рельефа и наличие

труднопреодолимых препятствий, ограниченное количество дорог и трудность

движения по ним, преобладание каменистых грунтов, затрудняющих оборудование

районов привалов и отдыха, возможность горных обвалов, камнепадов, селевых

потоков, застой отравляющих веществ в низинах, резкое изменение погоды в

течении суток, быстрое течение рек, резкие изменения уровня воды в них,

крутые берега и неровное каменистое дно, экранирующее действие гор на

работу радиотехнических средств. Все это должно учитываться при подготовке

и совершении марша.

При принятии решения на марш в горах особое внимание командир уделяет

всесторонней оценке горной местности, определению участков на маршрутах

движения, где возможны обвалы, камнепады, осыпи, завалы и затопления, а

также путей обхода этих препятствий, организации мероприятий по подготовке

маршрутов движения в местах крутых подъемов, поворотов и спусков, по

устройству переправ через реки и переходов через ущелья и каньоны.

Определяются мероприятия по обеспечению преодоления перевалов, тоннелей и

труднопроходимых участков, по прикрытию флангов и тыла, танкоопасных

направлений, по уничтожению обходящих подразделений противника, его

воздушных десантов и диверсионно-разведывательных групп. Предусматриваются

меры, облегчающие ориентирование и выдерживание направления движения по

маршрутам ночью и в других условиях ограниченной видимости, регулирование

движения при прохождении ущелий, каньонов, перевалов, тоннелей и на

переправах через реки.

В целях повышения тактической самостоятельности подразделений,

особенно действующих в отрыве от главных сил, предусматривается их усиление

артиллерией, зенитными средствами, подразделениями инженерных и химических

войск, а также создание дополнительных запасов боеприпасов, горючего и

воды. Для обеспечения быстрого преодоления районов разрушения создаются

группы разграждения. На рубеж возможной встречи с противником намечаются

захват командных высот, перевалов и других важных объектов горной

местности, применение обходящих отрядов и использование скрытых подступов

для маневра и нанесения ударов во фланг и тыл противнику.

Основные усилия противовоздушной обороны предусматривается

сосредотачивать на прикрытии подразделений при переправах через горные

реки, прохождении перевалов, тоннелей, проходов и других узостей. Особое

внимание уделяется организации борьбы с низколетящими целями противника,

действующими вдоль русел рек и горных хребтов.

При подготовке к маршу командир взвода уделяет особое внимание

проверке исправности ходовой части и механизмов управления машин. На каждой

машине необходимо иметь специальные приспособления для предотвращения

скатывания машин при остановках на подъемах и спусках. При преодолении

опасных мест личный состав мотострелкового взвода обычно спешивается. При

движении в пешем порядке скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются

обычно повзводно или по отделениям с соблюдением мер безопасности с

обязательной страховкой друг друга или самостраховкой. При подготовке

маршрутов движения на опасных участках горной местности устанавливаются

ограждения и хорошо видимые указатели; на узких участках дорог оборудуются

разъезды. На крутых поворотах, подъемах, перевалах выставляются тягачи и

предупредительные знаки, ночью – светящиеся указатели или посты

регулирования движения со средствами связи.

В передовом отряде, походном охранении и в голове колонны главных сил

действуют, как правило, мотострелковые подразделения. Передовые отряды

высылаются для упреждения противника в захвате перевалов, тоннелей, узлов

дорог. Походное охранение действует на меньшем, чем в обычных условиях,

удалении. Широко применяются неподвижные боковые заставы, в том числе

высаживаемые с вертолетов, с задачей перекрыть дороги, выводящие к

маршрутам движения главных сил. Скорость движения при преодолении спусков,

подъемов и перевалов резко снижается, а дистанции между машинами

увеличиваются. На привалах и при расположении на отдых в горной местности

личный состав и техника располагаются в местах, безопасных от обвалов,

камнепадов, осыпей, снежных лавин и затоплений.

Радиосвязь осуществляется непосредственно или через ретрансляционные

станции, развертываемые на господствующих высотах или на вертолетах.

Вертолеты могут также широко использоваться для разведки местности,

эвакуации раненых и больных, подвоза материальных средств и решения других

задач.

В лесу

При принятии решения командир детально изучает последние данные о

лесном массиве, в пределах которого предстоит совершать марш, определяет

участки на маршрутах движения, где наиболее вероятно применение противником

ОМП, возникновения лесных пожаров и завалов, мероприятия по их обходу или

преодолению, намечает меры, обеспечивающие правильное ориентирование и

выдерживание направления движения по маршрутам ночью, взаимное опознавание

войск и авиации и обозначение своего местоположения.

При передвижении в крупном лесном массиве войска должны постоянно

соблюдать повышенную бдительность, большое внимание уделять разведке и

охранению на флангах, с тем чтобы исключить внезапный выход противника по

лесным дорогам и просекам к передвигающимся колоннам. Особое значение

приобретает непосредственное охранение каждой колонны, каждой машины.

Пожароопасные участки леса преодолеваются с повышенной скоростью и не

используются для привалов. Очаги лесных пожаров и лесные завалы обходятся

или преодолеваются после ликвидации или локализации пожара и проделывания

проходов с помощью путепрокладчиков, инженерных машин разграждения, зарядов

ВВ, танков с навесным бульдозерным оборудованием.

При столкновении с противником в лесу подразделения развертываются на

полянах, вырубках, широких просеках и наносят удары преимущественно вдоль

дорог и просек, сочетая их с широким применением обходов и охватов; при

этом принимаются меры противодействия обходам и охватам противника, ударам

его во фланг и тыл подразделениям, совершающим маневр.

Непосредственно перед выходом колонн из лесного массива организуется

разведка впередилежащей местности и противника, принимаются меры,

исключающие его внезапное нападение. В районах, где применение

автотранспорта для эвакуации раненых и больных, подвоза материальных

средств становится после применения противником ядерного оружия

невозможным, используют бронированные машины и вертолеты.

В пустыне

Принимая решение на марш, командир тщательно изучает маршруты

движения, определяет труднопроходимые участки пустынной местности и

мероприятия по их обходу или преодолению. Уточняется местоположение

оазисов, гидротехнических сооружений, источников воды и запасов топлива. С

учетом этого выбираются места для привалов и отдыха, а также определяется

величина суточных переходов при совершении марша на большое расстояние.

Вычисляются азимуты направления движения по участкам маршрутов в местах,

где ориентирование затруднено, и установки искусственных ориентиров. На

марше взвод строго придерживается маршрута или установленного азимута

направления движения. Оставлять в пути одиночные машины запрещается.

Определяется наиболее вероятные направления действий противника и рубежи

возможной встречи с ним, меры по обеспечению флангов и тыла передвигающихся

колонн. На рубежах возможной встречи с противником предусматриваются

широкое применение охватов и обходов его открытых флангов, действия по

направлениям, выводящим к жизненно важным объектам противника.

Для повышения самостоятельности подразделений, действующих в отрыве от

главных сил, они усиливаются огневыми средствами, подразделениями

инженерных войск, обеспечиваются дополнительными запасами воды и топлива.

Особое внимание уделяется организации борьбы с низколетящими целями

противника, постоянному ведению радиационной, химической и неспецифической

бактериологической (биологической) разведки, тщательной организации

комендантской службы на участках, где ориентирование затруднено, подготовке

вооружения и техники к работе в условиях высоких температур и песчаной

местности. При подготовке к маршу осуществляется тщательная подготовка

вооружения и техники к движению в условиях высоких температур, бездорожья,

и песков, машины оснащаются средствами повышения проходимости, создаются

дополнительные запасы воды, горючего и продовольствия.

Предусматриваются мероприятия, обеспечивающие передвижения

подразделений при резких изменениях метеорологических условий, образовании

обширных зон радиоактивного и химического заражения, определяется порядок

действий войск в условиях песчаных и пылевых бурь. До начала марша личному

составу делаются предохранительные прививки, выдаются средства защиты глаз

и дыхательных путей от пыли и песка, средства защиты от насекомых. В жаркое

время для предохранения личного состава от тепловых и солнечных ударов

командир взвода должен следить за строгим соблюдением питьевого режима и

исправной работой систем вентиляции БМП (БТР) и танков.

Высокие барханы следует обходить или преодолевать в наиболее низких

местах с использованием средств повышения проходимости машин. Большие

песчаные участки преодолеваются на пониженной передаче, небольшие участки –

с разгона. При возникновении песчаной или пылевой бури движение может быть

временно прекращено. При движении в пешем порядке, особенно в зной и по

пыльной дороге, дистанции и интервалы между военнослужащими в колонне

взвода увеличивается.

При столкновении с противником подразделения развертываются под

прикрытием огня артиллерии, и стремительно атакует противника, нанося удары

частью сил с фронта, а главными силами во фланг и тыл. Для обхода

противника используются выгодные условия закрытой барханной местности, для

прикрытия своих флангов и тыла – труднодоступные и непроходимые участки.

Действия обходящих отрядов должны обеспечивать захват жизненно важных

объектов противника, оазисов и источников воды, предотвращать разрушение им

плотин водохранилищ в оазисах. Вертолеты широко применяются для управления

войсками, сопровождения колонн, регулирования движения, а также для решения

задач технического и тылового обеспечения подразделений, особенно

подразделений, действующих в отрыве от главных сил.

В северных районах

При принятии решения командир тщательно оценивает характер местности

на всю глубину марша, уточняет труднопроходимые участки маршрутов и

намечает порядок их обхода или преодоления, места оборудования съездов с

дорог и объездов естественных препятствий. Определяются мероприятия по

обеспечению передвижения войск в пургу, метель, густой туман, сильный

мороз, при глубоком снежном покрове и в оттепель, по прикрытию колонн от

ударов воздушного противника, особенно при прохождении межозерных, лесных и

горных дефиле и узлов дорог, по обеспечению флангов и тыла передвигающихся

колонн, а также по маскировке войск, особенно в условиях полярного дня.

Перед маршем командир взвода обязан: принять меры к обеспечению

личного состава средствами против обморожения; убедиться в наличии зимнего

ДТ и специальных жидкостей в машинах и при необходимости принять меры к их

дозаправке; проверить исправность средств подогрева двигателей машин,

готовность вооружения к применению в условиях низких температур, а если

предстоит движение по участкам с глубоким снежным покровом – и натяжение

гусениц, а также оснащение машин средствами повышения проходимости; дать

указания механикам-водителям о мерах предотвращения размораживания систем

охлаждения двигателей; организовать просушивание обмундирования и обуви.

При подготовке маршрутов движения производится расчистка снега, оборудуются

рокады для маневра войск и разъезды, на труднодоступных участках

выставляются тягачи, при необходимости усиливается ледяной покров на путях

движения по рекам и озерам, удаляются торосы, снежные заносы и другие

препятствия, организуется спасательная и эвакуационная служба на маршрутах.

При столкновении с противником войска действуют вдоль дорог, рек и по

другим доступным направлениям, стремясь широко применять обходящие отряды.

При глубоком снежном покрове атака ведется по крепкому насту или по льду, а

обходящие отряды могут действовать по бездорожью на лыжах. Для связи более

широко, чем в обычных условиях, применяются машины высокой проходимости и

вертолеты, а на ледовых и равнинных пространствах используются аэросани.

Эти средства широко применяются также для эвакуации раненых и больных и

подвоза материальных средств подразделениям.

Список использованной литературы

1. Учебное пособие «Тактика» М: Воениздат, 1988г.

2. Учебное пособие «Подготовка офицеров запаса сухопутных войск» М:

Воениздат, 1989г.

3. «Боевой устав сухопутных войск» Часть III, М: Воениздат, 1991г.


© 2010 Современные рефераты