Мероприятия ГО на сельхозобъектах
Мероприятия ГО на сельхозобъектах
Содержание
Введение 2
Исходные данные и порядок разработки планов ГО объекта 3
Документы планов ГО объекта 6
Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО 11
План мероприятий ГО при угрозе нападения 12
Управление ГО объекта 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение
Устойчивая работа объекта народного хозяйства, в том числе и объекта
агропромышленного комплекса, в условиях военного времени при применении
противником современных средств поражения во многом будет зависеть от
степени его подготовленности, проведенной в мирное время, от степени
выполнения мероприятий гражданской обороны. Не меньшей подготовки требует
объект для устойчивой работы и при возникновении в регионе стихийных
бедствий, а также крупных аварий, катастроф и пожаров как на самом объекте,
так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и другой
промышленности. Все это требует от руководящего и командно-начальствующего
состава объекта находиться в постоянной готовности к действиям в
экстремальных условиях.
Наиболее полные и организованные действия, направленные на выполнение
мероприятий гражданской обороны на объекте, достигаются при
заблаговременной разработке планов ГО. Их разработка—одна из основных задач
штаба ГО объекта. Мероприятия на военное время и на случай аварий,
катастроф и стихийных бедствий планируют раздельно.
План ГО объектов на мирное время представляет собой совокупность
документов, определяющих порядок ликвидации крупных производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий. Планы разрабатывают текстуально с
приложениями в виде графиков и таблиц.
План ГО объекта на военное время представляет собой совокупность
документов, определяющих порядок перевода объекта с мирного времени на
военное. В нем определяют объем, порядок осуществления мероприятий по
приведению ГО объекта в готовность для выполнения возложенных на нее задач
при внезапном нападении, угрозе нападения и ликвидации последствий
нападения противника.
Планы ГО объекта должны быть реальными, полными по содержанию,
предельно краткими по изложению, экономически целесообразными и отражать
действительные возможности объекта.
Исходные данные и порядок разработки планов ГО
объекта
Приступая к планированию гражданской обороны объекта, необходимо
тщательно изучить директивные указания руководящих органов по вопросам
планирования гражданской обороны; распоряжение начальника ГО района,
выписку из его решения на организацию и ведение ГО, создание формирований;
наряды районного военного комиссариата на поставку техники для Вооруженных
Сил; характеристику объекта и его возможности по подготовке к проведению
мероприятий ГО; выводы из оценки обстановки, которая может сложиться на
объекте в случае возникновения крупных аварий, стихийных бедствий,
применения противником оружия массового поражения.
Планы ГО агропромышленного объекта разрабатываются с получением
указаний от начальника ГО района или от председателя агропрома края,
области, республики.
При разработке планов ГО всесторонне изучают особенности и возможности
объектов АПК.
В плане ГО на мирное время определяющими будут наличие на объекте СДЯВ
и его максимальные запасы или расстояние до других объектов, имеющих СДЯВ и
представляющих потенциальную опасность. Исходя из этого, вполне возможна
ситуация, когда некоторым объектам АПК не потребуется составления плана ГО
на мирное время
В плане ГО на военное время определяющей особенностью будет
расположение объекта и характер его деятельности в условиях войны, где
возможны следующие варианты:
а) объект расположен в загородной зоне;
б) объект находится в городе и не переносит свою деятельность в
загородную зону;
в) объект, находящийся в городе, переносит свою деятельность в
загородную зону
Планы ГО разрабатывают штаб, начальники служб под руководством
начальника ГО объекта, который несет ответственность за организацию,
состояние гражданской обороны и постоянную готовность ее сил и средств. К
разработке документов плана привлекают руководящий состав и специалистов
объектов
Разрабатывают план ГО обычно в три этапа.
Первый этап—подготовительный: определяют состав исполнителей,
подготавливают их к работе (знакомят с директивами и указаниями старших
начальников по вопросам планирования, необходимыми наставлениями,
руководствами и другими пособиями), собирают, обобщают и анализируют
исходные данные, необходимые для разработки плана, определяют объем работ и
распределяют обязанности исполнителей по разделам плана.
Второй этап — исполнительный: разрабатывают и оформляют документы
планов, увязывают и согласовывают между исполнителями разработанные разделы
планов.
Третий этап — заключительный: согласовывают разделы планов с
вышестоящими штабами ГО, дорабатывают, утверждают планы и доводят до
исполнителей.
План подписывает начальник штаба объекта и утверждает начальник ГО
объекта после согласования с начальником штаба ГО района.
При совпадении административных границ границами земельных угодий АО
(колхоза) разрабатывают единые планы сельского Совета и АО (колхоза) и
утверждают совместным решением администрации сельского Совета и
руководством объекта. Количество экземпляров планов зависит от количества
пунктов управления и их дублеров.
После утверждения планов начальником ГО объекта начальник штаба доводит
документы планов ГО до соответствующих должностных лиц в части, их
касающейся. Планы объекта не брошюруют, чтобы отдельными их разделами могли
пользоваться одновременно несколько должностных лиц. Все документы хранят
на объекте в установленном порядке. Лучшим способом доведения планов до
всех работников объекта являются комплексные учения на объекте ГО.
Время, жизнь и развитие предприятия, изменение уровня развития ГО,
установленных требований и задач, поставленных старшим начальником ГО,
вызывают необходимость периодически уточнять и корректировать план. План
корректирует (не реже одного раза в год) начальник штаба. Изменения и
дополнения, не носящие принципиального характера, вносит в планы начальник
штаба с ведома и согласия начальника ГО объекта. Изменения принципиального
характера должны согласовываться со штабом ГО района.
Реальность планов ГО объекта проверяют в ходе систематических
тренировок с подъемом формирований по тревоге, а также в ходе учений ГО,
проводимых применительно к действительным условиям ведения гражданской
обороны на объекте. Готовность формирований проверяется, кроме того, при
ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.
Планы ГО объекта АПК вводят в действие с возникновением угрозы
нападения противника по особому распоряжению, а при внезапном нападении и
стихийных бедствиях—немедленно по указанию начальника ГО объекта.
Документы планов ГО объекта
В плане ГО на мирное время отражают вопросы, связанные с вероятной
обстановкой и ведением спасательных работ в случаях возникновения крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Текстовая часть плана ГО на мирное время состоит из двух разделов: в
первом разделе рассматривают выводы из оценки возможной обстановки на
объекте при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий,
во втором разделе излагают мероприятия ГО при угрозе и возникновении
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объекте.
Основные из них следующие:
- порядок оповещения;
- организация разведки и наблюдения; подготовка сил, средств ГО к
СНАВР;
- мероприятия по предупреждению аварий, катастроф и уменьшению
последствий стихийных бедствий;
- ускоренное проведение мероприятий по защите людей и
материальных ценностей;
- медицинское обеспечение, дозиметрический и химический контроль;
- порядок проведения мероприятий по безаварийной остановке
производства;
- организация защиты людей; выдача населению СИЗ;
- организация эвакомероприятий;
- организация действия сил ГО для ведения СНАВР;
- организация взаимодействия с чрезвычайной комиссией, местными и
территориальными Штабами ГО;
- организация управления;
- организация связи с подразделениями объекта, вышестоящими и
взаимодействующими органами управления ГО;
- состав и задачи подвижного ПУ, сроки готовности его к работе;
- порядок представления донесений в вышестоящие территориальные и
отраслевые органы управления ГО.
К плану ГО на мирное время прилагают:
- календарный план основных мероприятий ГО при угрозе и
возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- план объекта по защите и СНАВР;
- расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий
ГО при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
- план медицинскою обеспечения; расчет на проведение
эвакомероприятий;
- схему организации управления, связи и оповещения.
План ГО на военное время состоит из трех разделов (рис. 1).
[pic]
Рис. 1. Структура плана ГО объекта
В первый раздел входят:
- характеристика объекта;
- возможная степень разрушений производственных зданий, потери
производственного персонала, сил и средств ГО;
- предполагаемая радиационная, химическая, пожарная и инженерная
обстановка; потери от вторичных факторов поражения;
- выводы из оценки обстановки и влияние их на решение задач ГО.
Во втором разделе раскрывают следующее:
- проведение первоочередных мероприятий ГО;
- организацию защиты населения;
- порядок укрытия людей в защитных сооружениях;
- организацию эвакомероприятий, противорадиационную,
противохимическую, медицинскую защиту;
- мероприятия по повышению устойчивости работы объекта в условиях
войны;
- организацию и ведение СНАВР;
- обеспечение сил и мероприятий ГО;
- организацию управления гражданской обороной; порядок приведения
в готовность и занятие ПУ;
- организацию оповещения руководящего состава и населения в
местах проживания о введении угрозы нападения противника и
сигналах ГО в рабочее и нерабочее время;
- состав оперативной группы для руководства гражданской обороной
в районе эвакуации людей, ее задачи, время отправления;
- организацию связи с производственными подразделениями и
партнерами АПК;
- порядок представления донесений.
В третьем разделе намечают:
- действия по сигналу «ВТ», меры по восстановлению управления на
случай его нарушения;
- приведение в готовность сохранившихся формирований ГО после
нападения противника;
- силы и средства для ведения СНАВР после внезапного нападения
противника и т.д.
К плану прилагают:
- календарный план основных мероприятий;
- план мероприятий по защите рабочих и служащих и организации
СНАВР;
- расчет укрытия рабочих и служащих;
- расчет на проведение эвакомероприятий;
- план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости
объекта в военное время;
- расчет состава сил и средств ГО;
- расчет обеспечения рабочих и служащих СИЗ;
- схему управления, связи, оповещения и др.
План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы
объекта в военное время — одно из основных приложений к плану ГО объекта. В
нем отражают основные мероприятия по переводу объекта на работу в условиях
военного времени, их объем, порядок выполнения, лиц, ответственных за
выполнение намеченных мероприятий.
План-график должен быть разработан таким образом, чтобы каждый
специалист объекта четко знал, за выполнение каких мероприятий он несет
ответственность, в каком объеме и в какие сроки выполняется это
мероприятие.
Все мероприятия плана-графика охватывают четыре основных раздела:
- защиту населения и работников объекта;
- подготовку объекта к работе в условиях применения противником
ОМП;
- подготовку к восстановлению разрушенного производства;
- повышение устойчивости управления производством.
В первый раздел входят:
- вопросы подготовки имеющихся защитных сооружений к укрытию
населения;
- строительства недостающих защитных сооружений и приспособления
подвалов, погребов под ПРУ;
- пополнения запасов СИЗ и изготовления простейших средств защиты
органов дыхания.
Указанные мероприятия выполняют в первую очередь и в самые сжатые
сроки.
Основными мероприятиями второго раздела являются:
- подготовка недостающих помещений и других сооружений с учетом
требований ГО по защите животных, продуктов животноводства,
растениеводства, водоисточников;
- пополнение запасов топливно-энергетического хозяйства, средств
обеззараживания, ветеринарного имущества и др.;
- создание запаса укрытых кормов на территории животноводческих
ферм, продуктов питания, сырья и полуфабрикатов в цехах;
- перевод котельных с мазутного топлива на дрова;
- создание резерва ГСМ, семян различных культур в объеме 25—30%
годовой потребности;
- подготовка площадки для ветеринарной обработки пораженных
животных, полевого убойного пункта;
- пополнение запасов соли и тары для засолки мяса;
- подготовку консервных цехов для переработки продуктов
животноводства и растениеводства и т.д.
В третьем разделе рассматривают вопросы размещения производства и
приведения в готовность сил и средств ГО.
На подготовку сельскохозяйственной техники, создание запасов
строительных материалов и запасных частей для ремонта сельскохозяйственной
техники и оборудования отводится более продолжительное время, чем
мероприятиям первого и второго разделов.
В четвертый раздел включают мероприятия по подготовке к работе пункта
управления, оборудованию средствами связи защитных сооружений и т.д.
Мероприятия этого раздела должны проводить в самые короткие сроки, за
исключением закладки на пунктах управления запаса продовольствия и
медикаментов.
Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО
Подготовка объекта народного хозяйства к защите от воздействия ОМП во
многом зависит от той обстановки, которая может сложиться \ на объекте и в
районе его расположения, а также важности объекта и характера его
производственной деятельности. Если объект расположен в районе, по которому
возможно нанесение противником ядерного удара, и может оказаться под
воздействием всех поражающих факторов ядерного взрыва, причем объект должен
продолжать производственную деятельность, то в этом случае необходимо
запланировать мероприятия, обеспечивающие его устойчивую работу. На
объектах, которые могут оказаться лишь в зонах радиоактивного, химического
и бактериологического (биологического) заражения, соответствующие
мероприятия планируют с учетом этих зон. Если объект переносит свою
производственную деятельность в загородную зону, то все мероприятия
планируются с таким расчетом, чтобы объект начал ритмично и устойчиво
работать в загородной зоне.
Исходя из этого и определяются основные задачи ГО объекта.
План мероприятий ГО при угрозе нападения
План ГО объекта народного хозяйства является программой осуществления,
защитных и спасательных мероприятий. В нем четко определяются, кто, в какие
сроки и что должен сделать с учетом местных условий и особенностей объекта,
а также возможных изменений обстановки. Разработанный в мирных условиях
план позволяет целеустремленно и организованно решать задачи ГО в сложных
условиях военной обстановки, а также в случаях возникновения крупных
аварий, катастроф или стихийного бедствия.
В плане ГО объекта планируются мероприятия по защите колхозников,
рабочих, служащих и членов их семей. При этом учитывается важность и
особенность производственной деятельности объекта. Если объект продолжает
работу, то инженерная защита планируется по месту работы в ПРУ и простейших
укрытиях, рассчитанных по вместимости на укрытие всего населения, постоянно
проживающего и прибывшего из города. В случае недостатка ПРУ планируется их
строительство с привлечением населения местного и прибывшего из города в
период проведения эвакуации и после ее завершения.
Противорадиационная и противохимическая защита колхозников, рабочих,
служащих и членов их семей довольно подробно отражается в плане ГО объекта.
Наряду с порядком обеспечения руководящего состава, личного состава
формирований, колхозников, рабочих, служащих и членов их семей средствами
противорадиационной и противохимической защиты и их проверкой на
исправность планируется организация радиационной и химической разведки;
определяются режимы радиационной защиты колхозников, рабочих, служащих и
членов их семей (в цехах, отделах, бригадах, на фермах), порядок проведения
дозиметрического и химического контроля заражения территории, людей и
техники, а также организация обеззараживания территории объекта, техники и
санитарной обработки людей.
При планировании организации и проведения эвакомероприятий указывают
порядок получения распоряжения на эвакуацию и оповещение рабочих, служащих
о начале проведения эвакомероприятий. Определяют порядок прибытия и приема
городского населения, количество прибывающих, порядок их доставки и
размещения по населенным пунктам, обеспечение защитными сооружениями.
Планируют необходимое количество транспортных средств для подвоза
городского населения с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и к населенным
пунктам для размещения. Предусматривается укрытие людей по сигналу
оповещения «Воздушная тревога!» на приемных эвакуационных пунктах.
При планировании мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе
в экстремальных условиях рекомендуется предусмотреть помимо мероприятий по
защите населения мероприятия по надежной защите животных, продуктов
животноводства, кормов, водных источников, растений и продуктов
растениеводства, технологического оборудования, созданию и укрытию запасов
материальных средств и технической документации, повышению физической
устойчивости зданий, сооружений и систем энерго-, водо-и газоснабжения,
разработке упрощенных технологических процессов.
На случай поражения объекта ядерным оружием предусматриваются создание
формирований для проведения СНАВР, порядок приведения их в готовность и
выдвижения на объект работ. Для проведения СНАВР определяют участки ведения
работ, силы и средства для каждого участка, старших командиров на каждом
участке, состав эшелонов и количество смен, порядок использования
формирований после проведения СНАВР.
При планировании мероприятий по ликвидации последствий стихийных
бедствий, крупных аварий и катастроф предусматривают организацию оповещения
рабочих и служащих работающей смены, формирований и населения ведомственных
домов об угрозе возникновения или возникших авариях и стихийных бедствиях.
Обычно для этого предусматривается использование сети внутреннего
радиовещания, телефонной и диспетчерской связи. Предусматриваются
мероприятия по организации и проведению эвакуации колхозников, рабочих,
служащих и членов их семей, указываются маршруты и пункты эвакуации,
порядок выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований,
колхозникам, рабочим, служащим. Определяются силы и средства для проведения
работ по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, порядок
управления, силы и средства связи, обеспечивающие управление.
При внезапном нападении противника предусматривается порядок доведения
до колхозников, рабочих, служащих и членов их семей сигнала оповещения ГО
«Воздушная тревога!», а также используемые для этого силы и средства и
порядок безаварийной остановки производства. Подробно планируют вопросы
укрытия колхозников, рабочих, служащих и членов их семей, а также населения
жилого сектора. После нанесения противником ядерного удара
предусматриваются: уточнение обстановки; дополнительные меры по защите
рабочих, служащих и членов их семей (режимы радиационной защиты, вывод
людей в менее опасные районы, обеспечение средствами индивидуальной защиты
за счет сохранившихся запасов объекта); организация и проведение СНАВР
силами сохранивших боеготовность формирований и трудоспособной части
рабочих, служащих и членов их семей.
Вопросы обеспечения мероприятий ГО планируют в виде постановки задач
штабу, службам и формированиям ГО с учетом производственной особенности
объекта по периодам готовности гражданской обороны,
Рекомендуется планировать следующие основные виды обеспечения.
Разведка. Определяют и планируют задачи, силы и средства разведки,
порядок ее ведения по периодам готовности ГО, сроки и порядок докладов на
пункт управления результатов разведки. Разрабатывается план разведки
объекта.
Транспортное обеспечение. Планируют использование имеющегося транспорта
на объекте для выполнения задач ГО: укомплектования формирований ГО;
обеспечения строительства защитных сооружений; подвоза имущества ГО и
материальных средств; обеспечения эвакомероприятий; проведения спасательных
работ; ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных
аварий.
Материальное и техническое обеспечение. Предусматривают и планируют:
количество и вид материалов, необходимых для дооборудования и строительства
недостающих защитных сооружений; порядок обеспечения укрываемых людей
продуктами питания, водой и медикаментами; порядок и сроки выдачи
табельного имущества формированиям ГО, средств индивидуальной защиты
населения, изготовление простейших средств защиты органов дыхания; выдачу
материалов и имущества для обеспечения устойчивого функционирования
объекта; порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами питания и
предметами первой необходимости; порядок и место заправки автотранспорта
ГСМ, а также ремонта техники и силы, необходимые для этого.
При ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и
катастроф планируют:
Организацию питания личного состава формирований ГО и пострадавшего
населения.
Порядок заправки ГСМ техники и ее ремонт.
Гидрометеорологическое обеспечение — кто и в какое время определяет
данные о направлении и скорости приземного ветра, температуре воздуха и
почвы, а также данные о среднем ветре и прогнозе метеоусловий.
Противопожарное обеспечение — определяют неотложные инженерно-
технические мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта;
порядок приспособления сельскохозяйственной техники для целей
пожаротушения, силы и средства для локализации и тушения очагов пожаров.
Силы, средства и места их развертывания для локализации и тушения
пожаров.
Обеспечение общественного порядка — планируют усиление охраны на
наиболее важных производственных подразделений и сооружений, приемных
эвакопунктов, пунктов высадки и других мест скопления; людей, а также
регулирование движения на важных маршрутах.
При ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и
катастроф определяют районы оцепления, порядок охраны материальных
ценностей и личного имущества граждан, а также регулирование движения на
маршрутах эвакуации населения.
Управление ГО объекта
Планируют организацию оповещения руководящего состава и населения по
сигналам ГО, а также средства оповещения. Определяют порядок приведения
пункта управления в готовность и его занятия боевым расчетом, порядок и
время введения круглосуточного дежурства, обеспечение пункта управления
продуктами питания, средствами связи и необходимым оборудованием, а также
порядок связи с населенными пунктами, производственными подразделениями,
эвакоорганами и порядок восстановления связи при ее нарушениях.
В плане предусматриваются организация управления формированиями ГО при
ликвидации последствий применения противником современных средств поражения
непосредственно на объекте, а также мероприятия по восстановлению
нарушенного управления. Планируют организацию управления при ликвидации
последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф с учетом видов
стихийных бедствий, характерных для данного района и особенностей ведения
сельскохозяйственного производства.
Помимо этого на объекте народного хозяйства в качестве самостоятельного
документа составляют план партийно-политической работы до выполнению
намеченных мероприятий. Его разрабатывает и утверждает на своем заседания
партийный комитет (партбюро) объекта. Во вступительной части плана
формулируют общие задачи партийно-политической работы и воспитания у
населения высокой психологической стойкости. Затем излагают мероприятия,
проводимые при угрозе нападения противника, в процессе ведения спасательных
работ в очагах поражения и в зонах стихийных бедствий.
Планируют мероприятия по поддержанию у личного состава формирований
высокой организованности, непреклонной решимости точно и в срок выполнять
поставленные перед ними задачи (мероприятия), по строгому соблюдению мер
безопасности при проведении спасательных работ.
Необходимо также уделить внимание сохранению сил личного состава,
своевременному питанию, отдыху людей и соблюдению ими установленного режима
работы. Намечают и мероприятия по разоблачению вражеской пропаганды, борьбе
с распространителями ложных и провокационных слухов, по пресечению паники,
мародерства и других аморальных явлений.
В плане предусматривают расстановку коммунистов по подразделениям,
проведение инструктажей, собраний, руководство комсомольской организацией,
выпуск боевых листков, проведение политических информации. Важно
предусмотреть широкую пропаганду примеров мужества и мастерства командиров
и личного состава формирований при проведении мероприятий ГО.
Заключение
Планирование и осуществление ряда мероприятий ГО на объектах народного
хозяйства еще в мирное время создают благоприятные условия для их
устойчивой производственной деятельности в военное время. Основные
мероприятия ГО отражаются в плане ГО объекта народного хозяйства.
План ГО — это документ, определяющий объем, организацию и порядок
осуществления мероприятий по приведению ГО в установленные степени
готовности и по выполнению возложенных на нее задач и военное время.
План ГО объекта народного хозяйства разрабатывается текстуально, а
приложения к нему — графически и в виде таблиц. Содержание планируемых
мероприятий согласуется с мероприятиями производственного плана объекта.
Планируют мероприятия ГО в мирное время, по все они разрабатываются на
военное время. Документы плана ГО должны отвечать определенным требованиям.
Реальность планирования — важнейшее условие, обеспечивающее выполнение
намеченных мероприятий ГО. В плане ГО объекта следует отражать только
реальные, научно обоснованные мероприятия с учетом обстановки, которая
может сложиться после применения противником ОМП, и на основании этого
определять потребное количество сил и средств ГО для ликвидации последствий
нападения, а также мероприятия, обеспечивающие восстановление
производственной деятельности объекта.
Документы плана ГО объекта необходимо разрабатывать полно и
обоснованно, так как максимально надежная защита людей и материальных
ценностей от воздействия современных средств поражения противника и
восстановление производственной деятельности с минимальными затратами сил,
средств и времени возможны только при проведении комплекса специальных,
заблаговременно спланированных мероприятий; в противном случае могут быть
неоправданные потери людей, материальных ценностей, что весьма затруднит
восстановление и ведение производства.
Краткость документов планирования ГО необходима для удобства их
использования ими в военное время. Количество мероприятий ГО, которые
необходимо спланировать, настолько велико, что даже самое краткое их
письменное изложение составило бы многостраничный материал. Все это
значительно затруднило бы пользование ими в условиях напряженной, сложной и
быстро меняющейся обстановки военного времени.
Все основные мероприятия по защите людей, оборудования, сырья и
производимой продукции, ликвидации последствий применения противником
современных средств поражения, восстановлению производственной деятельности
объекта необходимо планировать с учетом времени. Игнорирование этого
требования может привести к необоснованным потерям людей и материальных
ценностей. Документы планирования ГО на объекте народного хозяйства
согласовываются со штабом ГО района или города. Согласование состоит
главным образом в уточнении вопросов управления, взаимодействия и
обеспечения.
При планировании ГО необходимо широко использовать соответствующие
исходные данные и справочные материалы. Следует проявлять творчество;
нельзя допускать шаблона, схематизма, поверхностного и необоснованного
подхода при планировании.
Список использованной литературы
- «Наставление по организации и ведению гражданской обороны на
объектах народного хозяйства».Воениздат,1990г.
- Акимов Н.И, Ильин В.Г. Гражданская оборона на объектах
сельскохозяйственного производства. М.: «Колос», 1984.
- Атаманюк В.Г. и др. «Гражданская оборона». М.: «Правда», 1986.
- Баленко Е.Д. «Лекции по гражданской обороне».Досааф,1989г.
- Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса.
Под редакцией Николаева Н.С., Дмитриева М.И. М.: ВО
«Агропромиздат», 1990.
|