Рефераты

Ратификация Договора между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений

Ратификация Договора между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами

Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных

вооружений

Принят Государственной Думой 14 апреля 2000 года

Одобрен Советом Федерации 19 апреля 2000 года

Статья 1

Ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Соединенными

Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических

наступательных вооружений, подписанный в городе Москве 3 января 1993 года,

далее именуемый Договором СНВ-2, включая являющиеся его неотъемлемой

частью:

Меморандум о договоренности о зачислении боезарядов и о данных по

тяжелым бомбардировщикам в связи с Договором между Российской Федерацией и

Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении

стратегических наступательных вооружений, подписанный в городе Москве 3

января 1993 года;

Протокол о процедурах, регулирующих ликвидацию тяжелых МБР, и о

процедурах, регулирующих переоборудование шахтных пусковых установок

тяжелых МБР, в связи с Договором между Российской Федерацией и Соединенными

Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических

наступательных вооружений, подписанный в городе Москве 3 января 1993 года;

Протокол о показах и инспекциях тяжелых бомбардировщиков в связи с

Договором между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о

дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных

вооружений, подписанный в городе Москве 3 января 1993 года;

Протокол к Договору между Российской Федерацией и Соединенными Штатами

Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных

вооружений от 3 января 1993 года, подписанный в городе Нью-Йорке 26

сентября 1997 года.

Статья 2

К исключительным обстоятельствам, дающим Российской Федерации в

соответствии со статьей VI Договора СНВ-2 право в порядке осуществления

своего государственного суверенитета выйти из этого Договора, наряду с

иными, относятся:

1) нарушение Соединенными Штатами Америки Договора СНВ-2, способное

привести к возникновению угрозы национальной безопасности Российской

Федерации;

2) выход Соединенных Штатов Америки из Договора между Союзом Советских

Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении

систем противоракетной обороны, подписанного в городе Москве 26 мая 1972

года, далее именуемого Договором по ПРО, либо нарушение Договора по ПРО и

связанных с ним соглашений;

3) наращивание стратегических наступательных вооружений государствами,

не являющимися участниками Договора СНВ-2, таким образом, что это будет

создавать угрозу национальной безопасности Российской Федерации;

4) принятие и реализация Соединенными Штатами Америки, другими

государствами или союзами государств, включая Организацию

Североатлантического договора, таких решений в области военного

строительства, которые создадут угрозу национальной безопасности Российской

Федерации, в том числе размещение на территориях государств, вступивших в

Организацию Североатлантического договора после подписания Договора СНВ-2,

ядерного оружия;

5) развертывание Соединенными Штатами Америки, другими государствами

или союзами государств вооружений, препятствующих функционированию

российской системы предупреждения о ракетном нападении;

6) возникновение чрезвычайных обстоятельств, в том числе

экономического или техногенного характера, делающих невозможным выполнение

Российской Федерацией Договора СНВ-2 либо способных привести к

возникновению угрозы экологической безопасности Российской Федерации.

Статья 3

1. При исключительных обстоятельствах, указанных в статье 2 настоящего

Федерального закона, а равно иных исключительных обстоятельствах, ставящих

под угрозу высшие интересы Российской Федерации, Президент Российской

Федерации:

а) принимает политические, дипломатические и иные меры в целях

устранения исключительных обстоятельств или нейтрализации их последствий;

б) обеспечивает проведение незамедлительных консультаций с палатами

Федерального Собрания Российской Федерации и с учетом результатов таких

консультаций принимает решения, касающиеся Договора СНВ-2, с внесением при

необходимости предложений, предусмотренных Федеральным законом “О

международных договорах Российской Федерации”.

2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если

они сочтут, что возникли обстоятельства, которые относятся к категории

исключительных в смысле статьи VI Договора СНВ-2, направляют Президенту

Российской Федерации предложение о проведении консультаций либо высказывают

ему свои рекомендации, или предпринимают иные действия, предусмотренные

Федеральным законом “О международных договорах Российской Федерации”.

Статья 4

Президент Российской Федерации обеспечивает проведение консультаций с

палатами Федерального Собрания Российской Федерации и с учетом результатов

таких консультаций принимает решения, касающиеся Договора СНВ-2, с

внесением при необходимости предложений, предусмотренных разделом V

Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации”, в

случае, если до 31 декабря 2003 года не будет подписан новый договор между

Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки по вопросам

дальнейшего сокращения и ограничения стратегических наступательных

вооружений, обеспечивающий:

1) сохранение и дальнейшее укрепление стратегической стабильности при

пониженных уровнях стратегических наступательных вооружений Российской

Федерации и Соединенных Штатов Америки;

2) сохранение для Российской Федерации возможности многовариантного

подхода к строительству своих стратегических ядерных сил, включая их

структуру и состав вооружений, обеспечивающего национальную безопасность

Российской Федерации с учетом существующих экономических условий;

3) исключение возможности быстрого наращивания количества ядерных

боезарядов на носителях всех видов базирования;

4) предоставление участникам договора равных прав и возможностей при

ликвидации и утилизации ядерных боезарядов;

5) экономически оптимальное использование существующей инфраструктуры

стратегических ядерных сил Российской Федерации, существенное снижение

затрат на реализацию программ ликвидации и утилизации стратегических

наступательных вооружений, а также расширение возможностей использования

сокращаемых компонентов стратегических ядерных сил Российской Федерации и

их инфраструктуры в интересах развития отечественной экономики;

6) учет всех видов и систем стратегических вооружений.

Статья 5

Реализация Договора СНВ-2 осуществляется на основе следующего:

1) сохранение потенциала стратегических ядерных сил Российской

Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности

Российской Федерации;

2) приоритетное финансирование стратегических ядерных сил Российской

Федерации, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации

стратегических наступательных вооружений;

3) соблюдение Соединенными Штатами Америки Договора о сокращении и

ограничении стратегических наступательных вооружений, подписанного в городе

Москве 31 июля 1991 года, далее именуемого Договором СНВ-1;

4) сокращение подпадающих под действие Договора СНВ-2 стратегических

наступательных вооружений Российской Федерации с учетом сроков их

эксплуатации;

5) поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской

Федерации при любых вариантах развития стратегической обстановки,

сохранение необходимых лабораторно-испытательной базы и производственных

мощностей;

6) обеспечение безопасности эксплуатации, хранения, ликвидации и

утилизации стратегических наступательных вооружений;

7) обеспечение равенства прав и возможностей сторон Договора СНВ-2 в

осуществлении инспекций и контрольных мероприятий, а также сохранение и

совершенствование национальных технических средств контроля Российской

Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки Договора СНВ-1,

Договора СНВ-2 и Договора по ПРО.

Статья 6

Выполнение Российской Федерацией обязательств по Договору СНВ-2

осуществляется с соблюдением настоящего Федерального закона, а также иных

законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации,

регулирующих действия и процедуры, необходимость в которых возникает при

реализации Договора СНВ-2.

Финансовое обеспечение стратегических ядерных сил Российской

Федерации, а также производство, эксплуатация, ликвидация и утилизация

ядерных вооружений осуществляются в соответствии с федеральными законами.

Президент Российской Федерации в течение двух месяцев после вступления

в силу настоящего Федерального закона утверждает федеральную программу

развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и направляет ее в

палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев после

вступления в силу настоящего Федерального закона разрабатывает и

представляет Президенту Российской Федерации на утверждение федеральную

целевую программу ликвидации и утилизации вооружений и техники

стратегических ядерных сил Российской Федерации, предусматривающую

возможность использования сокращаемых компонентов и инфраструктуры в

интересах развития отечественной экономики.

Статья 7

В процессе выполнения Договора СНВ-2:

1. Президент Российской Федерации:

а) определяет основные направления государственной политики в области

развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и ядерного

разоружения, порядок и сроки выполнения мероприятий по реализации Договора

СНВ-2, обеспечивая при этом сохранение потенциала стратегических ядерных

сил Российской Федерации и поддержание их боевой готовности на уровне,

необходимом для гарантированного сдерживания агрессии против Российской

Федерации и ее союзников;

б) принимает решения о сроках и порядке вывода из боевого состава и

деактивации стратегических наступательных вооружений, подлежащих сокращению

по Договору СНВ-2, а также о вводе в боевой состав новых образцов

стратегических наступательных вооружений;

в) определяет российскую концепцию дальнейших международных

переговоров в области стратегических наступательных вооружений и

противоракетной обороны, проводит консультации и переговоры с

руководителями других государств в целях укрепления стратегической

стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации:

а) обеспечивает в соответствии с федеральными законами и федеральными

целевыми программами приоритетное финансирование стратегических ядерных сил

Российской Федерации, работ по безопасной ликвидации и утилизации

стратегических наступательных вооружений, а также мероприятий по выполнению

Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;

б) обеспечивает сохранение и развитие лабораторно-испытательной базы и

производственных мощностей, необходимых для поддержания ядерного потенциала

и боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации;

в) в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона

регулярно направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации

доклад о состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации и ходе

выполнения Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и Договора по ПРО;

г) представляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации

данные, предусмотренные Меморандумом о договоренности о зачислении

боезарядов и о данных по тяжелым бомбардировщикам в связи с Договором СНВ-

2;

д) обеспечивает эффективное использование национальных технических

средств контроля за соблюдением положений Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и

Договора по ПРО, их техническое совершенствование, а также проведение

контрольных процедур, предусмотренных указанными договорами;

е) принимает меры по обеспечению безопасности при эксплуатации,

хранении, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений,

ядерных боезарядов и ракетного топлива, а также по исключению

несанкционированного доступа к ядерным боезарядам;

ж) принимает меры по использованию экономически оптимальных методов и

способов ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений;

з) по поручению Президента Российской Федерации осуществляет

внешнеполитические мероприятия в области сокращения и ограничения

стратегических наступательных вооружений и нераспространения ядерного

оружия;

и) приглашает (по согласованию) представителей палат Федерального

Собрания Российской Федерации к участию в рассмотрении хода переговоров в

области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны.

3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации:

а) при ежегодном рассмотрении проекта федерального закона о

федеральном бюджете участвуют в принятии решений об объемах финансирования

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области

стратегических наступательных вооружений, закупок стратегических

наступательных вооружений, строительства (ремонта, модернизации) основных

объектов базирования стратегических ядерных сил Российской Федерации и

управления ими, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации

стратегических наступательных вооружений и мероприятий по выполнению

Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;

б) участвуют в разработке федеральных законов и федеральных целевых

программ, принимают федеральные законы, необходимые для поддержания

стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, обеспечивающем

национальную безопасность Российской Федерации, а также для выполнения

мероприятий в области сокращения ядерных вооружений;

в) рассматривают ежегодный доклад Правительства Российской Федерации о

состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации и ходе выполнения

Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и Договора по ПРО и принимают

соответствующие решения;

г) при необходимости дают поручения Счетной палате Российской

Федерации о проведении проверок расходования средств, выделенных на

выполнение Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;

д) в необходимых случаях принимают меры в соответствии с разделом V

Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации”.

Статья 8

После вступления в силу Договора СНВ-2 Правительство Российской

Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, направляет в палаты Федерального

Собрания Российской Федерации доклад о состоянии стратегических ядерных сил

Российской Федерации и ходе выполнения Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и

Договора по ПРО, содержащий информацию по следующим вопросам:

1) изменение в составе и структуре стратегических ядерных сил

Российской Федерации, финансовое обеспечение и результаты выполненных работ

по сохранению их потенциала и боевой готовности;

2) выполнение Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки

обязательств по Договору СНВ-1, Договору СНВ-2 и Договору по ПРО;

3) ход ликвидации и утилизации выведенных из боевого состава

стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, состояние

финансирования мероприятий по выполнению Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2, в

том числе использование международной помощи;

4) экологическая обстановка в местах хранения, ликвидации и утилизации

стратегических наступательных вооружений, прежде всего ядерных боезарядов и

ракетного топлива;

5) ход переговоров по заключению новых соглашений в области сокращения

и ограничения стратегических наступательных вооружений, а также в области

противоракетной обороны;

6) состояние работ в Соединенных Штатах Америки, других государствах и

союзах государств в области стратегических наступательных вооружений и

противоракетной обороны, ситуация в области нераспространения ядерного

оружия, ракет и ракетных технологий.

Статья 9

Обмен грамотами о ратификации Договора СНВ-2 Российской Федерацией

произвести после завершения Соединенными Штатами Америки процедуры

ратификации Договора СНВ-2, включая Протокол к нему, подписанный в городе

Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, а также Меморандума о договоренности в

связи с Договором по ПРО, подписанного в городе Нью-Йорке 26 сентября 1997

года, Первого согласованного заявления в связи с Договором по ПРО,

подписанного в городе Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, Второго

согласованного заявления в связи с Договором по ПРО, подписанного в городе

Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, Соглашения о мерах укрепления доверия в

отношении систем борьбы с баллистическими ракетами, не являющимися

стратегическими баллистическими ракетами, подписанного в городе Нью-Йорке

26 сентября 1997 года.

Статья 10

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального

опубликования.

Исполняющий обязанности

Президента Российской Федерации

В. Путин.

Москва, Кремль

4 мая 2000 года

№ 56-ФЗ


© 2010 Современные рефераты