Рефераты

Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

|Кроме того, путь тока |гражданской обороной, |мероприятий по защите |действиям в чрезвычайных |

|«нога-нога» менее опасен чем |обеспечивающей защиту |населения и территорий от ЧС |ситуациях осуществляется в |

|путь «рука-рука». Однако |населения в военное время. А |проводится с учетом |организациях, в том числе в |

|имеется много случаев |как показывает опыт, риски |экономических, природных и |образовательных учреждениях, |

|поражения людей при |мирного и военного времени в |иных характеристик, |а также по месту жительства. |

|воздействии шагового |значительной степени схожи, |особенностей территорий и |Подготовка руководителей и |

|напряжения, что объясняется |методы защиты населения почти|степени реальной опасности |специалистов организаций, а |

|тем, что при воздействии |оди-наковы. Это сходство |возникновения ЧС. |также сил единой |

|шагового напряжения в ногах |наводит на мысль о |Ликвидация ЧС осуществляется |государственной системы |

|возникают судороги и человек |целесообразности и |силами и средствами |предупреждения и ликвидации |

|падает. После падения |возможности решения задач |организаций, органов местного|чрезвычайных ситуаций для |

|человека цепь тока замыкается|мирного и военного времени в |самоуправления, органов |защиты от чрезвычайных |

|через другие участки тела, а |рамках одной системы. |исполнительной власти |ситуаций осуществляется в |

|также человек может замкнуть |Поэтому в перспективе |субъектов РФ, на территории |учреждениях среднего и |

|точки с большими |представляется необходимым |которых сложилась ЧС. |высшего профессионального |

|потенциалами. |сформировать унифицированную,|При недостаточности |образования, в учреждениях |

|Пример. |на еди-ных принципах |вышеуказанных сил и средств в|повышения квалификации, на |

|По территории завода был |построенную систему, |установленном |курсах, в специальных |

|проложен временный гибкий |способную решать весь |законодательством РФ порядке |учебно-методических центрах и|

|кабель. Кабель лежал на пути |комплекс задач по |привлекаются силы и средства |непосредственно по месту |

|перемещения ручной тележки, |противодействию чрезвычайным |федеральных органов |работы. |

|поэтому в этом месте он был |ситуациям в мирное и военное |исполнительной власти. |Статья 21. Пропаганда знаний |

|прикрыт железным листом, при |время. Такую систему можно |Глава II. Полномочия органов |в области защиты населения и |

|перемещении груженой тележки |было бы назвать Российской |государственной власти РФ, |территорий от ЧС. |

|кабель был поврежден и одна |системой гражданской защиты |органов местного |Пропаганда знаний в области |

|из его жил была в |(РСГЗ). Она могла бы |самоуправления и органов |защиты населения и территорий|

|соприкосновении с листом. В |заниматься предупреждением и |государственной власти |от ЧС обеспечивается органами|

|результате вокруг листа |ликвидацией ЧС природного и |субъектов РФ в области защиты|управления, входящими в |

|возникло шаговое напряжение. |техногенного характера, а |населения и территорий от ЧС.|единую государственную |

|Двое рабочих, толкавших |также успешно действовать в | |систему предупреждения и |

|тележку, получили |период опасностей, |Статья 8. Полномочия |ликвидации ЧС, совместно с |

|электрический удар, от |появляющихся при |Президента РФ. |общественными объединениями, |

|которого один упал, а второй |возникновении военных |( Определяет основные |осуществляющими свою |

|с криком отскочил от тележки.|конфликтов и в ходе военных |направления государственной |деятельность в области защиты|

|Оба отделались испугом. |действий. |политики в области защиты |и спасения людей, |

|Третий рабочий, шедший рядом | |населения и территорий от ЧС.|федеральными органами |

|и не касавшийся тележки, |На этом пути придется | |государственной власти |

|получил удар от шагового |преодолеть определенные |( Вносит на рассмотрение |субъектов Российской |

|напряжения. Вначале он стал |трудности. Например, вопросы |Совета Безопасности РФ и |Федерации, органами местного |

|медленно приседать и затем, |ГО являются предметом |принимает с учетом его |самоуправления, |

|скорчившись, упал и умер. |федерального ведения, а |предложений решения по |организациями. |

|187 Тушение пожара в |защита населения от |вопросам предупреждения и |Для пропаганды знаний в |

|электроустановках. |чрезвычайных ситуаций в |ликвидации ЧС. |области защиты населения и |

|Пожары в электроустановках |мирное время — совместного |( Вводит чрезвычайное |территорий от ЧС могут |

|обычно сопровождаются |ведения Российской Федерации |положение. |использоваться средства |

|значительным отделением дыма,|и ее субъектов. Опираясь на |( Принимает решения о |массовой информации. |

|газообразных продуктов, |одни и те же органы |привлечении при необходимости|Глава VI. Порядок финансового|

|разложения изоляции, масла, |управления, силы и |и ликвидации ЧС Вооруженных |и материального обеспечения |

|кабельной мастики. |организации, ГО и РСЧС имеют |сил РФ. |мероприятий по защите |

|Для предупреждения |пока различную правовую базу.|Статья 9. Полномочия |населения и территорий от ЧС.|

|электропоражений до начала | |Федерального собрания РФ | |

|тушения пожара необходимо |ВТОРАЯ. |( Обеспечивает единообразие в|Статья 22. Финансирование |

|снять напряжение с |Назрела необходимость более |законодательном регулировании|целевых программ. |

|электроустановки. Если это |активного влияния государства|в области защиты населения и |Финансирование целевых |

|невозможно, то допускается |на управление рисками. Для |территорий от ЧС. |программ по защите населения |

|тушение пожара |этого разрабатываются |( Утверждает бюджетные |и территорий от ЧС, по |

|электрооборудования, |принципиально новые |ассигнования на |обеспечению устойчивости |

|находящегося под напряжением,|положения, соответствующие |финансирование деятельности и|функционирования организаций |

|но с соблюдением особых мер |международным стандартам, где|мероприятий в указанной |осуществляется в соответствии|

|электробезопасности. |главная роль принадлежит |области. |с законодательством |

|При тушении пожара |предупреждению чрезвычайных |( Проводит параллельные |Российской Федерации и |

|электрооборудования под |ситуаций, снижению рисков их |слушания по вышеуказанным |законодательством субъектов |

|напряжением соблюдаются |воникновения. Образно говоря,|вопросам |Российской Федерации. |

|следующие правила: |аварию надо не ждать, а |Статья 10. Полномочия |Статья 23. Финансирование |

|1) руководителем тушения |предупреждать. Вот почему так|Правительства РФ. |органов управления, |

|пожара является старший |активно разрабатывается |( Издает постановления и |специально уполномоченных на |

|командир подразделения, и до |проект основ государственной |распоряжения в области защиты|решение задач в области |

|его прибытия - старший из |политики в области управления|населения и территорий от ЧС |защиты населения и территорий|

|числа дежурного |рисками. Этой же задаче |и обеспечивает их исполнение.|от ЧС. |

|электротехнического персонала|служит готовящаяся | |Финансирование деятельности |

|или ответственный за |федеральная целевая программа|( Обеспечивает выполнение |постоянно действующих органов|

|электрохозяйство. |"Снижение рисков и смягчение |специальных федеральных |управления, специально |

|2) отключение присоединений |последствий чрезвычайных |программ в указанной области.|уполномоченных на решение |

|на которых горит оборудование|ситуаций природного и | |задач в области защиты |

|производится дежурным |техногенного характера в |( Осуществляет руководство |населения и территорий от ЧС,|

|электроперсоналом без |Российской Федерации до 2005 |единой государственной |осуществляется за счет |

|предварительного разрешения |года". |системой предупреждения и |средств соответствующих |

|вышестоящего лица, с |Главным в этой программе |ликвидации ЧС. |бюджетов. |

|уведомлением его после |будет не только организация и|( Обеспечивает создание |Статья 24. Финансирование |

|окончания операций |совершенствование |федеральных резервов |мероприятий о ликвидации ЧС. |

|отключения; |мониторинга, а |финансовых и материальных |Финансирование мероприятий по|

|3) тушение компактными и |прогнозирование и |ресурсов для ликвидации ЧС. |ликвидации ЧС проводится за |

|распыленными струями воды |предупреждение ЧС. |( Устанавливает классификацию|счет средств организаций, |

|допускается в открытых для |Значительное место отводится |ЧС и полномочия |находящихся в зонах ЧС, |

|обзора ствольщика ЭУ и кабеля|внедрению системы |исполнительных органов |средств федеральных органов |

|напряжением до 10 кВ. при |декларирования безопасности |государственной власти по их |исполнительной власти, |

|этом ствол заземляется, и |потенциально опасных |ликвидации. |соответствующих бюджетов и |

|ствольщик должен работать в |производственных объектов и |Статья 11. Полномочия органов|других источников. При |

|диэлектрических перчатках и |лицензирования их |государственной власти |отсутствии или |

|ботах, стоять не ближе 3,5 м |деятельности, страхования |субъектов РФ и органов |недостаточности указанных |

|от очага пожара при диаметре |рисков. |местного самоуправления. |средств для ликвидации ЧС |

|спуска ствола - 13 мм при |Гвоздем, основой программы, |Органы государственной власти|выделяются средства |

|напряжении до 1 кВ |являются выполнение |субъектов РФ. |резервного фонда |

|включительно и 4,5 м - до |инженерно-технических |( принимают законы и |Правительства РФ. |

|10кВ. При диаметре спрыска |мероприятий по защите |нормативные акты в области |Статья 25. Создание и |

|ствола 19 мм эти расстояния |населения как в мирное, так и|защиты населения и территорий|использование резервов |

|увеличиваются соответственно |военное время, постоянное и |от ЧС, обучение населения |финансовых и материальных |

|до 4 и 8 м. |все усиливающееся обучение |способам защиты. |ресурсов для ликвидации ЧС. |

|4) нельзя применять для |населения. |( принимают решения о |Резервы финансовых |

|тушения морскую или сильно |В какой-то мере новым, но все|проведении эвакуационных |материальных ресурсов для |

|загрязненные воду, пены; |более необходимым становится |мероприятий. |ликвидации ЧС создаются |

|5) при тушении кабелей в |обеспечение безопасности |( обеспечивают своевременное |заблаговременно в целях |

|туннелях, каналах под |жизнедеятельности населения в|оповещение и информирование |экстренного привлечения |

|напряжением выше 1кВ |чрезвычайных ситуациях. |населения об угрозе |необходимых средств в случае |

|ствольщик должен направить |Раньше этому практически не |возникновения и о |возникновения ЧС. Указанные |

|струю воды через дверной |уделяли внимания, считали, |возникновении ЧС. |резервы создаются |

|проем или люк. |что люди в любых трудных |( организуют финансовые |федеральными органами |

|Пожар электроустановок со |ситуациях сами как-нибудь |мероприятия в указанной |исполнительной власти, |

|снятым напряжением |устроятся. На деле оказалось |области и т.д. |органами исполнительной |

|допускается любыми средствами|— без помощи федеральных и |Органы местного |власти субъектов РФ, а также |

|и веществами, включая воду. |местных органов власти им |самоуправления: |органами местного |

|Для тушения пожаров применяют|просто не выжить. Все крупные|( осуществляют подготовку и |самоуправления. |

|различные огнегасительные |чрезвычай-ные ситуации |содержание в готовности |Глава VII. Государственная |

|вещества, которые |последних лет являются |средств для защиты от ЧС: |экспертиза, надзор и контроль|

|подразделяются на: жидкие, |убедительным подтверждением |обучение населения способам |в области защиты населения и |

|газообразные и твердые. |сказанному: землетрясение в |защиты |территорий от ЧС. |

|МЧС и Гражданская оборона |Нефтегорске, наводнения в |( организуют проведение |Статья 26. Государственная |

|(современный период) |Якутии, Республике Коми, |эвакуационных мероприятий, а |экспертиза в области защиты |

|27 декабря 1990 года было |Великом Устюге, на Северном |также выполняют другие |населения и территорий от ЧС.|

|принято постановление Совета |Кавказе, про-рывы дамб и |функции аналогично, | |

|министров РСФСР “Об |плотин, оползни, бури и |перечисленным в пункте I |Государственная экспертиза |

|образовании российского |ураганы, лесные пожары. |Глава III. Государственное |предполагаемых для реализации|

|корпуса спасателей на правах |По мнению МЧС России, |управление в области защиты |проектов и решений по |

|государственного комитета |реализация этой программы |населения и территорий от ЧС.|объектам производственного и |

|РСФСР, а также формирование |должна способствовать | |социального назначения и |

|единой |снижению потерь от ЧС не |Статья 13. Обязанности |процессам, которые могут быть|

|государственно-общественной |менее чем на 25 —30%. |федеральных органов |источниками ЧС или могут |

|системы прогнозирования, | |исполнительной власти в |влиять на обеспечение защиты |

|предотвращения и ликвидации |ГО третьего тысячелетия |области защиты населения и |населения и территорий от ЧС,|

|последствий чрезвычайных |В последние годы в ряде |территорий от ЧС. |организуется и проводится |

|ситуаций”. |зарубежных стран (ФРГ, США, |Федеральные органы |специально уполномоченными |

|В 1995 году указом президента|Франция и др.) в связи с |исполнительной власти: |федеральными органами |

|27 декабря объявлено Днем |изменившейся |а) по отношению к |исполнительной власти и |

|спасателя Российской |военно-политической |ведомственным организациям: -|органами исполнительной |

|Федерации. |обстановкой происходит |разрабатывают осуществляют |власти субъектов Российской |

|Весной и осенью 1991 года |трансформация взглядов на |организационные |федерации в целях проверки и |

|прошли первые съезды |роль гражданской обороны и |инженерно-технические |выявления степени их |

|российского корпуса |порядок ее ведения. |мероприятия по повышению |соответствия установленным |

|спасателей, который вскоре |Так, новая политика США |устойчивости функционирования|нормам, стандартам и правилам|

|был преобразован в ассоциацию|определяет, что силы и |отрасли в ЧС; |и осуществляется в |

|спасательных формирований |средства гражданской обороны |( утверждают и издают в |соответствии с |

|России. |должны готовиться не столько |соответствии с федеральными |законодательством РФ. |

|17 апреля 1991 года |к действиям в условиях |требованиями определенные |В случае необходимости |

|заместитель председателя |ядерной войны, сколько уметь |нормы и правила безопасности |экспертиза предполагаемых для|

|Госстроя РСФСР Сергей Шойгу |эффективно решать задачи, |производства, защиты |реализации проектов и решений|

|был назначен председателем |возникающие в мирное время, |работников от ЧС. |по объектам производственного|

|российского корпуса |уделяя при этом особое |( обеспечивают разработку и |и социального назначения и |

|спасателей. 28 апреля |внимание мобилизационному |реализацию мероприятий по |процессам, которые могут быть|

|заместителем председателя был|планированию. |укреплению радиационной, |источниками ЧС или могут |

|назначен Юрий Воробьев. |Возникла необходимость |химической, взрывной и т.д. |влиять на обеспечение защиты |

|В связи с необходимостью |внесения изменений в теорию и|безопасности. |населения и территорий от ЧС,|

|расширения полномочий |практику гражданской обороны |( финансируют и обеспечивают |может проводиться |

|российский корпус спасателей |в нашей стране. Диктуется это|мероприятия по предупреждению|общественными объединениями и|

|постановлением Президиума |тем, что до настоящего |ЧС и проведение |независимыми экспертами, а |

|Верховного Совета РСФСР от |времени продолжают |аварийно-спасательных и |также специалистами |

|30.07.91 был преобразован в |использоваться теоретические |других работ. |международных экспертных |

|Госкомитет РСФСР по |положения, разработанные еще |( организуют и обеспечивают |организаций в порядке, |

|чрезвычайным ситуациям, |в период 1962 — 1976 годов. |проведение |установленном |

|председателем которого 5 |Коренные изменения в |научно-исследовательских, |законодательством РФ. |

|августа 1991 г. был |характере военных конфликтов,|опытно -конструкторских и |Статья 27. Надзор и контроль |

|переназначен С.К.Шойгу. |средствах вооружения, |проектных работ по проблемам |в области защиты населения и |

|19 ноября 1991 года указом |социально-экономической |безопасности. |территорий от ЧС. |

|президента РСФСР Б.Н.Ельцина |обстановке требуют нового, |б) по отношению к иным |Государственный надзор и |

|№221 был создан |более обстоятельного и |организациям, входящим в |контроль в области защиты |

|Государственный комитет по |всеобъемлющего отношения к |состав отрасли; |населения и территорий от ЧС |

|делам гражданской обороны, |защитным мероприятиям. |( осуществляют методическое |проводится в соответствии с |

|чрезвычайным ситуациям и |Гражданская оборона XXI века |руководство при решении |задачами, возложенными на |

|ликвидации последствий |будет существенно отличаться |вопросов защиты работников |единую государственную |

|стихийных бедствий при |от современной. |организаций от ЧС. |систему предупреждения и |

|президенте РСФСР (ГКЧС |Во-первых, должен измениться |( разрабатывают и доводят до |ликвидации ЧС, в целях |

|РСФСР), председателем |ее статус: утрачивая былое |сведения организаций |проверки полноты выполнения |

|которого был назначен |стратегическое значение и |отраслевые требования, |мероприятий по предупреждению|

|С.К.Шойгу. Новый |сугубо военно-оборонную |нормативные документы по |ЧС и готовности должностных |

|государственный орган |сущность, ГО приобретает |вопросам предупреждения и |лиц, сил и средств к |

|объединил силы и средства |большую социальную |ликвидации ЧС. |действиям в случае их |

|ГКЧС и Штаба гражданской |направленность; основной |Руководители федеральных |возникновения. |

|обороны РСФСР Министерства |целевой установкой становится|органов исполнительной власти|Государственный надзор и |

|обороны СССР. |не столько участие в |несут предусмотренную |контроль в указанной области |

|Этим же указом созданы штаб |достижении военного |законодательством РФ |осуществляется федеральными |

|войск гражданской обороны |стратегического успеха, |ответственность за |органами исполнительной |

|РСФСР и 9 региональных |сколько сохранение жизни |ненадлежащее выполнение |власти и органами |

|центров (РЦ) по делам ГОЧС в |человека и среды его |указанными органами |исполнительной власти |

|городах Москва (Центральный |обитания. В силу этого |возложенных на них задач. |субъектов РФ в соответствии с|

|РЦ), Санкт-Петербург |Гражданская оборона, видимо, |Федеральные органы |законодательством РФ и |

|(Северо-Западный РЦ), |постепенно отойдет от военной|исполнительной власти |законодательством субъектов |

|Ростов-на-Дону |организации и приобретет |принимают решения об |РФ. |

|(Северо-Кавказский РЦ), |самостоятельность. |образовании в пределах |Глава VIII. Международные |

|Самара (Приволжский РЦ), |Во-вторых, настает время |выделенных им ассигнований |договоры Российской Федерации|

|Екатеринбург (Уральский РЦ), |постепенно отказываться от |штатной численности |в области защиты населения и |

|Новосибирск |военных элементов в ее |подразделений. |территорий от ЧС. |

|(Западно-Сибирский РЦ), |организации, в том числе и от|Статья 14. Обязанности |Статья 29. |

|Красноярск |услуг военнослужащих. Это, в |организаций в области защиты |Если международными |

|(Восточно-Сибирский РЦ), Чита|частности, согласуется и с |населения и территорий от ЧС.|договорами РФ установлены |

|(Забайкальский РЦ) и |одним из направлений военной | |иные правила, чем те, которые|

|Хабаровск (Дальневосточный |реформы России. Но делать это|Организации обязаны: |содержатся в законодательстве|

|РЦ). |надо с большой осторожностью,|( планировать и осуществлять |РФ в области защиты населения|

|13 марта 1992 года |т.к. части и соединения ГО — |необходимые меры в отрасли |и территорий от ЧС, то |

|постановлением правительства |это ее самое организованное и|защиты работников организаций|применяются правила |

|Российской Федерации №154 |боеготовое ядро. |и подведомственных объектов |международных договоров РФ. |

|создан Центральный |В-третьих, ГО в XXI веке |производственного и |Глава IX. Заключительные |

|аэромобильный спасательный |будет становиться все более |социального назначения от ЧС.|положения. |

|отряд (ЦАМО) с базированием |значимой структурой для | |Статья 30. Вступление |

|его на аэроузле “Раменское” |общества не только в военное,|( планировать и проводить |Федерального закона в силу. |

|(г.Жуковский Московской |но и в мирное время. Активное|мероприятия по повышению |Настоящий федеральный закон |

|области). |участие ее сил и средств в |устойчивости функционирования|вступает в силу со дня его |

| |ликвидации любых чрезвычайных|организаций и обеспечению |официального опубликования. |

|18 апреля правительство |ситуаций станет необходимым, |жизнедеятельности работников |Статья 31. Приведение |

|Российской Федерации приняло |как, скажем, кислород для |организаций в ЧС. |нормативных актов в |

|постановление №261 “О |человека. Актуальным и |( обеспечить создание, |соответствие с настоящим |

|создании Российской системы |современным станет лозунг: |подготовку и поддержание в |Федеральным законом. |

|предупреждения и действий в |"Все, что делается для |готовности к применению сил и|Нормативные акты президента |

|чрезвычайных ситуациях”, |укрепления гражданской |средств по предупреждению и |РФ, нормативные правовые акты|

|которым утвердило Положение |обороны, полезно народному |ликвидации ЧС, обучение |Правительства РФ, |

|об РСЧС, а также определило |хозяйству и необходимо |работников организаций |ведомственные нормативные |

|функции органов |человеку". |способам защиты и действиям в|правовые акты, законы и иные |

|государственного управления |В-четвертых, она должна стать|ЧС в составе |нормативные правовые акты |

|Российской Федерации по |менее затратной для |невоенизированных |субъектов РФ, нормативные |

|предупреждению и ликвидации |государства, чем раньше. В |формирований. |правовые акты органов |

|чрезвычайных ситуаций. В |XXI веке надо менять принципы|( создать и поддерживать в |местного самоуправления |

|соответствии с этим |защиты населения. Например, |полной боевой готовности |приводятся в соответствии в |

|постановлением на всех |защитные сооружения создавать|локальные системы оповещения |настоящим Федеральным законом|

|уровнях государственного |не за счет их специального |о ЧС. |в течение двух месяцев со дня|

|управления были воссозданы |строительства в мирное время,|( обеспечивать организацию и |его вступления в силу. |

|территориальные и отраслевые |как это было ранее, а |проведение |Правительство РФ в |

|комиссии по чрезвычайным |накапливать путем освоения |аварийно-спасательных работ |трехмесячный срок в |

|ситуациям или органы, |подземного пространства |на подведомственных объектах |установленном порядке вносит |

|выполняющие их функции, |городов, приспособления для |производственного и |в Государственную Думу |

|разработан план приведения |этих целей подвальных и |социального назначения и на |Федерального собрания РФ |

|ГКЧС России к действиям при |других заглубленных |прилегающих к ним территориях|предложения о приведении |

|авариях, катастрофах и |сооружений. |в соответствии с планами |законодательства РФ в |

|стихийных бедствиях, |Вызывает сомнение и |предупреждения и ликвидации |соответствие с настоящим |

|установлены режимы |целесообразность массовой |ЧС. |Федеральным законом. |

|функционирования РСЧС, ее |эвакуации населения из |( финансировать мероприятия | |

|подсистем и звеньев. |крупных городов. На наш |по защите работников | |

|Во второй половине 1992 года |взгляд, возможна только |организаций и | |

|началось формирование |частичная эвакуация |подведомственных объектов | |

|поисково-спасательных служб |(отселение) населения из |производственного и |ПОЖАРЫ |

|ГКЧС России. Начало этому |прогнозируемых зон поражения |социального назначения от ЧС.| |

|положило постановление |и заражения, когда другие | |Любой пожар начинается с |

|правительства Российской |способы защиты невозможны. |( создавать финансовых и |загорания, которое может |

|Федерации от 28 июля 1992 г. |Массовая эвакуация будет |материальных ресурсов для |ликвидировать один человек. |

|№ 528 “О совершенствовании |рассматриваться как |ликвидации ЧС. |Пожар же в одиночку, тем |

|деятельности туристских и |исключительный вариант. |( представлять в |более без соответствующих |

|альпинистских спасательных |Видимо, отпадет необходимость|установленном порядке |средств тушения, определенных|

|служб, пунктов и центров”. В |и накапливать, хранить |информацию в области защиты и|навыков, самообладания и |

|этот период ГКЧС России |средства индивидуальной |территорий от ЧС, а также |мужества одолеть не просто; |

|приступает к налаживанию |защиты для всего населения |оповещать работников |разгулявшаяся стихия зачастую|

|взаимодействия с другими |страны. Они потребуются в |организаций об угрозе |требует колоссальных усилий, |

|федеральными органами |первую очередь для личного |возникновения или |большого числа людей, |

|исполнительной власти. Так, |состава формирований, |возникновении ЧС. |огромного количества пожарной|

|22 сентября 1992 года издан |участвующих в спасательных и | |и другой техники. |

|совместный приказ МВД России |других неотложных работах, а | |Чрезвычайно опасными являются|

|и ГКЧС России № 336.136 “О |также персоналу радиационно- | |лесные пожары. Причиной |

|взаимодействии МВД России и |и химически опасных объектов | |возникновения этого бедствия |

|ГКЧС России по вопросам |и населению, проживающему в | |очень часто являются действия|

|пожарной охраны”. |зонах вероятного заражения |СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ |человека. Такие пожары |

|В 1993 году завершается |(загрязнения). |Лавины также относятся к |возникают чаще всего из-за |

|формирование РСЧС. К концу |Исходя из этого придется |оползням. Крупные снежные |несоблюдения элементарных мер|

|года территориальные |пересмотреть стратегию |лавины являются катастрофами,|пожарной безопасности - |

|подсистемы РСЧС существовали |подготовки и ведения |уносящими десятки жизней. |разведение костров и |

|уже во всех республиках (за |гражданской обороны, что, |Скорость снежных лавин |неосторожное обращение с |

|исключением Чеченской и |естественно, повлечет |колеблется в широком |ними, сельскохозяйственные |

|Ингушской), краях и областях |изменения в системе |диапазоне от 25 до 360 км/ч. |палы, использование |

|Российской Федерации. В |финансирования. Она, конечно,|По величине лавины делятся на|неисправной техники, |

|регионах создаются ассоциации|будет более гибкой, |большие, средние и малые. |браконьерская охота в |

|экономического |рациональной и рачительной. |Большие уничтожают на своем |засушливый период года. |

|взаимодействия, а при них |Раз ГО является всенародной, |пути все - жилища и деревья. |Причиной лесных пожаров |

|Советы по чрезвычайным |служит интересам всех |Средние опасны лишь для |являются также грозовые |

|ситуациям. |граждан, значит и в |людей, малые практически не |разряды и самовозгорание |

|Для координации деятельности |финансировании ее должны |опасны. |торфа. В случае |

|министерств и ведомств |участвовать все органы |Существует несколько |несвоевременного принятия мер|

|Российской Федерации по |власти, коммерческие |косвенных причин |лесные пожары разрастаются в |

|основным направлениям |структуры, а не только |возникновения лавин: |стихийные бедствия и наносят |

|функционирования РСЧС в 1993 |федеральное правительство. |неустойчивость склона, |огромный материальный ущерб. |

|году при ГКЧС России были |В-пятых, значительно |перекристализация снега, |Тушение лесных пожаров |

|созданы: |повышается роль и значимость |образование плоскости |производится с использованием|

|· Межведомственная |мобилизационной готовности |скольжения, снежные наносы с |самых различных средств |

|противопаводковая комиссия |гражданской обороны. При |большим углом откоса, чем |пожаротушения. При этом |

|(распоряжение правительства |угрозе применения ядерного |склон. Прямой причиной часто |широкое применение могут |

|Российской Федерации от 25 |оружия мероприятия по защите |является сотрясение. |найти подручные средства и |

|февраля 1993 г. №307-р); |населения долж-ны |Как и в случае других |простейший инвентарь - ветви |

|· Национальная комиссия |осуществляться повсеместно, |оползневых смещений, |лиственных деревьев, лопаты и|

|Российской Федерации по |на территории всей страны, в |наиважнейшую роль в защите от|т. д. Ветвями можно |

|проведению международного |массовом порядке, с |лавин играют превентивные |захлестывать кромку пожара; с|

|десятилетия ООН по уменьшению|привлечением всех людских и |меры. Лавиноопасные склоны |помощью лопат можно засыпать |

|опасности стихийных бедствий |материальных ресурсов. |распознаются достаточно |кромку пожара грунтом. |

|(постановление правительства |Заключение |просто. Важное значение |Верховые лесные пожары и |

|Российской Федерации от 15 |В обозримом будущем ГО, как и|представляют исследования |пожары на больших площадях |

|января 1993 г. №26); |вся оборона страны, будет |предшествующих лавин, так как|ликвидируются, как правило, |

|· Межведомственная комиссия |строиться по принципу |большинство из них спускается|специальными противопожарными|

|по аттестации |стратегической мобильности. |по одним и тем же трассам. |формированиями. |

|аварийно-спасательных |Все: промышленность, сельское|Для прогноза лавин значение |Основным правилом каждого, |

|формирований, спасателей и |хозяйство, органы управления |имеет и направление ветра, и |кто привлечен к тушению |

|образовательных учреждений по|— должно быть готово к |количество осадков. При |лесных пожаров, должна быть |

|их подготовке (постановление |быстрому переходу на работу |выпадении 25 мм свежего снега|осторожность и |

|правительства Российской |по планам военного времени. |возникновение лавин возможно,|предусмотрительность. При |

|Федерации от 30 мая 1993 г. №|В перспективе ГО, видимо, |при 55 мм они весьма |тушении таких пожаров |

|507); |примет характер более |вероятны, а при 100 мм |подгоревшие деревья нужно |

|· Межведомственная морская |территориальный, чем |приходится допустить |сваливать в направлении |

|координационная комиссия по |ведомственный |возможность их возникновения |пожара; передвижения следует |

|предотвращению и ликвидации |(производственный). Каждый |через несколько часов. |осуществлять с максимальной |

|чрезвычайных ситуаций на море|регион станет более |Защита от лавин может быть |осторожностью, так как можно |

|и водных бассейнах России при|самостоятельным и будет |пассивной или активной. При |провалиться в торфяные |

|ГКЧС России (постановление |решать задачи, как правило, |пассивной защите избегают |прогары. |

|правительства Российской |своими силами. |лавиноопасных склонов или |Пожары нередки в городах и |

|Федерации от 8 июля 1993 г. №|Основные тенденции развития |ставят заградительные щиты. |других населенных пунктах, на|

|636); |гражданской обороны, ее |Активная защита заключается в|промышленных объектах, на |

|· Межведомственная комиссия |доктрину на начало XXI века |обстреле лавиноопасных |различных сооружениях и на |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


© 2010 Современные рефераты