Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)
|Кроме того, путь тока |гражданской обороной, |мероприятий по защите |действиям в чрезвычайных |
|«нога-нога» менее опасен чем |обеспечивающей защиту |населения и территорий от ЧС |ситуациях осуществляется в |
|путь «рука-рука». Однако |населения в военное время. А |проводится с учетом |организациях, в том числе в |
|имеется много случаев |как показывает опыт, риски |экономических, природных и |образовательных учреждениях, |
|поражения людей при |мирного и военного времени в |иных характеристик, |а также по месту жительства. |
|воздействии шагового |значительной степени схожи, |особенностей территорий и |Подготовка руководителей и |
|напряжения, что объясняется |методы защиты населения почти|степени реальной опасности |специалистов организаций, а |
|тем, что при воздействии |оди-наковы. Это сходство |возникновения ЧС. |также сил единой |
|шагового напряжения в ногах |наводит на мысль о |Ликвидация ЧС осуществляется |государственной системы |
|возникают судороги и человек |целесообразности и |силами и средствами |предупреждения и ликвидации |
|падает. После падения |возможности решения задач |организаций, органов местного|чрезвычайных ситуаций для |
|человека цепь тока замыкается|мирного и военного времени в |самоуправления, органов |защиты от чрезвычайных |
|через другие участки тела, а |рамках одной системы. |исполнительной власти |ситуаций осуществляется в |
|также человек может замкнуть |Поэтому в перспективе |субъектов РФ, на территории |учреждениях среднего и |
|точки с большими |представляется необходимым |которых сложилась ЧС. |высшего профессионального |
|потенциалами. |сформировать унифицированную,|При недостаточности |образования, в учреждениях |
|Пример. |на еди-ных принципах |вышеуказанных сил и средств в|повышения квалификации, на |
|По территории завода был |построенную систему, |установленном |курсах, в специальных |
|проложен временный гибкий |способную решать весь |законодательством РФ порядке |учебно-методических центрах и|
|кабель. Кабель лежал на пути |комплекс задач по |привлекаются силы и средства |непосредственно по месту |
|перемещения ручной тележки, |противодействию чрезвычайным |федеральных органов |работы. |
|поэтому в этом месте он был |ситуациям в мирное и военное |исполнительной власти. |Статья 21. Пропаганда знаний |
|прикрыт железным листом, при |время. Такую систему можно |Глава II. Полномочия органов |в области защиты населения и |
|перемещении груженой тележки |было бы назвать Российской |государственной власти РФ, |территорий от ЧС. |
|кабель был поврежден и одна |системой гражданской защиты |органов местного |Пропаганда знаний в области |
|из его жил была в |(РСГЗ). Она могла бы |самоуправления и органов |защиты населения и территорий|
|соприкосновении с листом. В |заниматься предупреждением и |государственной власти |от ЧС обеспечивается органами|
|результате вокруг листа |ликвидацией ЧС природного и |субъектов РФ в области защиты|управления, входящими в |
|возникло шаговое напряжение. |техногенного характера, а |населения и территорий от ЧС.|единую государственную |
|Двое рабочих, толкавших |также успешно действовать в | |систему предупреждения и |
|тележку, получили |период опасностей, |Статья 8. Полномочия |ликвидации ЧС, совместно с |
|электрический удар, от |появляющихся при |Президента РФ. |общественными объединениями, |
|которого один упал, а второй |возникновении военных |( Определяет основные |осуществляющими свою |
|с криком отскочил от тележки.|конфликтов и в ходе военных |направления государственной |деятельность в области защиты|
|Оба отделались испугом. |действий. |политики в области защиты |и спасения людей, |
|Третий рабочий, шедший рядом | |населения и территорий от ЧС.|федеральными органами |
|и не касавшийся тележки, |На этом пути придется | |государственной власти |
|получил удар от шагового |преодолеть определенные |( Вносит на рассмотрение |субъектов Российской |
|напряжения. Вначале он стал |трудности. Например, вопросы |Совета Безопасности РФ и |Федерации, органами местного |
|медленно приседать и затем, |ГО являются предметом |принимает с учетом его |самоуправления, |
|скорчившись, упал и умер. |федерального ведения, а |предложений решения по |организациями. |
|187 Тушение пожара в |защита населения от |вопросам предупреждения и |Для пропаганды знаний в |
|электроустановках. |чрезвычайных ситуаций в |ликвидации ЧС. |области защиты населения и |
|Пожары в электроустановках |мирное время — совместного |( Вводит чрезвычайное |территорий от ЧС могут |
|обычно сопровождаются |ведения Российской Федерации |положение. |использоваться средства |
|значительным отделением дыма,|и ее субъектов. Опираясь на |( Принимает решения о |массовой информации. |
|газообразных продуктов, |одни и те же органы |привлечении при необходимости|Глава VI. Порядок финансового|
|разложения изоляции, масла, |управления, силы и |и ликвидации ЧС Вооруженных |и материального обеспечения |
|кабельной мастики. |организации, ГО и РСЧС имеют |сил РФ. |мероприятий по защите |
|Для предупреждения |пока различную правовую базу.|Статья 9. Полномочия |населения и территорий от ЧС.|
|электропоражений до начала | |Федерального собрания РФ | |
|тушения пожара необходимо |ВТОРАЯ. |( Обеспечивает единообразие в|Статья 22. Финансирование |
|снять напряжение с |Назрела необходимость более |законодательном регулировании|целевых программ. |
|электроустановки. Если это |активного влияния государства|в области защиты населения и |Финансирование целевых |
|невозможно, то допускается |на управление рисками. Для |территорий от ЧС. |программ по защите населения |
|тушение пожара |этого разрабатываются |( Утверждает бюджетные |и территорий от ЧС, по |
|электрооборудования, |принципиально новые |ассигнования на |обеспечению устойчивости |
|находящегося под напряжением,|положения, соответствующие |финансирование деятельности и|функционирования организаций |
|но с соблюдением особых мер |международным стандартам, где|мероприятий в указанной |осуществляется в соответствии|
|электробезопасности. |главная роль принадлежит |области. |с законодательством |
|При тушении пожара |предупреждению чрезвычайных |( Проводит параллельные |Российской Федерации и |
|электрооборудования под |ситуаций, снижению рисков их |слушания по вышеуказанным |законодательством субъектов |
|напряжением соблюдаются |воникновения. Образно говоря,|вопросам |Российской Федерации. |
|следующие правила: |аварию надо не ждать, а |Статья 10. Полномочия |Статья 23. Финансирование |
|1) руководителем тушения |предупреждать. Вот почему так|Правительства РФ. |органов управления, |
|пожара является старший |активно разрабатывается |( Издает постановления и |специально уполномоченных на |
|командир подразделения, и до |проект основ государственной |распоряжения в области защиты|решение задач в области |
|его прибытия - старший из |политики в области управления|населения и территорий от ЧС |защиты населения и территорий|
|числа дежурного |рисками. Этой же задаче |и обеспечивает их исполнение.|от ЧС. |
|электротехнического персонала|служит готовящаяся | |Финансирование деятельности |
|или ответственный за |федеральная целевая программа|( Обеспечивает выполнение |постоянно действующих органов|
|электрохозяйство. |"Снижение рисков и смягчение |специальных федеральных |управления, специально |
|2) отключение присоединений |последствий чрезвычайных |программ в указанной области.|уполномоченных на решение |
|на которых горит оборудование|ситуаций природного и | |задач в области защиты |
|производится дежурным |техногенного характера в |( Осуществляет руководство |населения и территорий от ЧС,|
|электроперсоналом без |Российской Федерации до 2005 |единой государственной |осуществляется за счет |
|предварительного разрешения |года". |системой предупреждения и |средств соответствующих |
|вышестоящего лица, с |Главным в этой программе |ликвидации ЧС. |бюджетов. |
|уведомлением его после |будет не только организация и|( Обеспечивает создание |Статья 24. Финансирование |
|окончания операций |совершенствование |федеральных резервов |мероприятий о ликвидации ЧС. |
|отключения; |мониторинга, а |финансовых и материальных |Финансирование мероприятий по|
|3) тушение компактными и |прогнозирование и |ресурсов для ликвидации ЧС. |ликвидации ЧС проводится за |
|распыленными струями воды |предупреждение ЧС. |( Устанавливает классификацию|счет средств организаций, |
|допускается в открытых для |Значительное место отводится |ЧС и полномочия |находящихся в зонах ЧС, |
|обзора ствольщика ЭУ и кабеля|внедрению системы |исполнительных органов |средств федеральных органов |
|напряжением до 10 кВ. при |декларирования безопасности |государственной власти по их |исполнительной власти, |
|этом ствол заземляется, и |потенциально опасных |ликвидации. |соответствующих бюджетов и |
|ствольщик должен работать в |производственных объектов и |Статья 11. Полномочия органов|других источников. При |
|диэлектрических перчатках и |лицензирования их |государственной власти |отсутствии или |
|ботах, стоять не ближе 3,5 м |деятельности, страхования |субъектов РФ и органов |недостаточности указанных |
|от очага пожара при диаметре |рисков. |местного самоуправления. |средств для ликвидации ЧС |
|спуска ствола - 13 мм при |Гвоздем, основой программы, |Органы государственной власти|выделяются средства |
|напряжении до 1 кВ |являются выполнение |субъектов РФ. |резервного фонда |
|включительно и 4,5 м - до |инженерно-технических |( принимают законы и |Правительства РФ. |
|10кВ. При диаметре спрыска |мероприятий по защите |нормативные акты в области |Статья 25. Создание и |
|ствола 19 мм эти расстояния |населения как в мирное, так и|защиты населения и территорий|использование резервов |
|увеличиваются соответственно |военное время, постоянное и |от ЧС, обучение населения |финансовых и материальных |
|до 4 и 8 м. |все усиливающееся обучение |способам защиты. |ресурсов для ликвидации ЧС. |
|4) нельзя применять для |населения. |( принимают решения о |Резервы финансовых |
|тушения морскую или сильно |В какой-то мере новым, но все|проведении эвакуационных |материальных ресурсов для |
|загрязненные воду, пены; |более необходимым становится |мероприятий. |ликвидации ЧС создаются |
|5) при тушении кабелей в |обеспечение безопасности |( обеспечивают своевременное |заблаговременно в целях |
|туннелях, каналах под |жизнедеятельности населения в|оповещение и информирование |экстренного привлечения |
|напряжением выше 1кВ |чрезвычайных ситуациях. |населения об угрозе |необходимых средств в случае |
|ствольщик должен направить |Раньше этому практически не |возникновения и о |возникновения ЧС. Указанные |
|струю воды через дверной |уделяли внимания, считали, |возникновении ЧС. |резервы создаются |
|проем или люк. |что люди в любых трудных |( организуют финансовые |федеральными органами |
|Пожар электроустановок со |ситуациях сами как-нибудь |мероприятия в указанной |исполнительной власти, |
|снятым напряжением |устроятся. На деле оказалось |области и т.д. |органами исполнительной |
|допускается любыми средствами|— без помощи федеральных и |Органы местного |власти субъектов РФ, а также |
|и веществами, включая воду. |местных органов власти им |самоуправления: |органами местного |
|Для тушения пожаров применяют|просто не выжить. Все крупные|( осуществляют подготовку и |самоуправления. |
|различные огнегасительные |чрезвычай-ные ситуации |содержание в готовности |Глава VII. Государственная |
|вещества, которые |последних лет являются |средств для защиты от ЧС: |экспертиза, надзор и контроль|
|подразделяются на: жидкие, |убедительным подтверждением |обучение населения способам |в области защиты населения и |
|газообразные и твердые. |сказанному: землетрясение в |защиты |территорий от ЧС. |
|МЧС и Гражданская оборона |Нефтегорске, наводнения в |( организуют проведение |Статья 26. Государственная |
|(современный период) |Якутии, Республике Коми, |эвакуационных мероприятий, а |экспертиза в области защиты |
|27 декабря 1990 года было |Великом Устюге, на Северном |также выполняют другие |населения и территорий от ЧС.|
|принято постановление Совета |Кавказе, про-рывы дамб и |функции аналогично, | |
|министров РСФСР “Об |плотин, оползни, бури и |перечисленным в пункте I |Государственная экспертиза |
|образовании российского |ураганы, лесные пожары. |Глава III. Государственное |предполагаемых для реализации|
|корпуса спасателей на правах |По мнению МЧС России, |управление в области защиты |проектов и решений по |
|государственного комитета |реализация этой программы |населения и территорий от ЧС.|объектам производственного и |
|РСФСР, а также формирование |должна способствовать | |социального назначения и |
|единой |снижению потерь от ЧС не |Статья 13. Обязанности |процессам, которые могут быть|
|государственно-общественной |менее чем на 25 —30%. |федеральных органов |источниками ЧС или могут |
|системы прогнозирования, | |исполнительной власти в |влиять на обеспечение защиты |
|предотвращения и ликвидации |ГО третьего тысячелетия |области защиты населения и |населения и территорий от ЧС,|
|последствий чрезвычайных |В последние годы в ряде |территорий от ЧС. |организуется и проводится |
|ситуаций”. |зарубежных стран (ФРГ, США, |Федеральные органы |специально уполномоченными |
|В 1995 году указом президента|Франция и др.) в связи с |исполнительной власти: |федеральными органами |
|27 декабря объявлено Днем |изменившейся |а) по отношению к |исполнительной власти и |
|спасателя Российской |военно-политической |ведомственным организациям: -|органами исполнительной |
|Федерации. |обстановкой происходит |разрабатывают осуществляют |власти субъектов Российской |
|Весной и осенью 1991 года |трансформация взглядов на |организационные |федерации в целях проверки и |
|прошли первые съезды |роль гражданской обороны и |инженерно-технические |выявления степени их |
|российского корпуса |порядок ее ведения. |мероприятия по повышению |соответствия установленным |
|спасателей, который вскоре |Так, новая политика США |устойчивости функционирования|нормам, стандартам и правилам|
|был преобразован в ассоциацию|определяет, что силы и |отрасли в ЧС; |и осуществляется в |
|спасательных формирований |средства гражданской обороны |( утверждают и издают в |соответствии с |
|России. |должны готовиться не столько |соответствии с федеральными |законодательством РФ. |
|17 апреля 1991 года |к действиям в условиях |требованиями определенные |В случае необходимости |
|заместитель председателя |ядерной войны, сколько уметь |нормы и правила безопасности |экспертиза предполагаемых для|
|Госстроя РСФСР Сергей Шойгу |эффективно решать задачи, |производства, защиты |реализации проектов и решений|
|был назначен председателем |возникающие в мирное время, |работников от ЧС. |по объектам производственного|
|российского корпуса |уделяя при этом особое |( обеспечивают разработку и |и социального назначения и |
|спасателей. 28 апреля |внимание мобилизационному |реализацию мероприятий по |процессам, которые могут быть|
|заместителем председателя был|планированию. |укреплению радиационной, |источниками ЧС или могут |
|назначен Юрий Воробьев. |Возникла необходимость |химической, взрывной и т.д. |влиять на обеспечение защиты |
|В связи с необходимостью |внесения изменений в теорию и|безопасности. |населения и территорий от ЧС,|
|расширения полномочий |практику гражданской обороны |( финансируют и обеспечивают |может проводиться |
|российский корпус спасателей |в нашей стране. Диктуется это|мероприятия по предупреждению|общественными объединениями и|
|постановлением Президиума |тем, что до настоящего |ЧС и проведение |независимыми экспертами, а |
|Верховного Совета РСФСР от |времени продолжают |аварийно-спасательных и |также специалистами |
|30.07.91 был преобразован в |использоваться теоретические |других работ. |международных экспертных |
|Госкомитет РСФСР по |положения, разработанные еще |( организуют и обеспечивают |организаций в порядке, |
|чрезвычайным ситуациям, |в период 1962 — 1976 годов. |проведение |установленном |
|председателем которого 5 |Коренные изменения в |научно-исследовательских, |законодательством РФ. |
|августа 1991 г. был |характере военных конфликтов,|опытно -конструкторских и |Статья 27. Надзор и контроль |
|переназначен С.К.Шойгу. |средствах вооружения, |проектных работ по проблемам |в области защиты населения и |
|19 ноября 1991 года указом |социально-экономической |безопасности. |территорий от ЧС. |
|президента РСФСР Б.Н.Ельцина |обстановке требуют нового, |б) по отношению к иным |Государственный надзор и |
|№221 был создан |более обстоятельного и |организациям, входящим в |контроль в области защиты |
|Государственный комитет по |всеобъемлющего отношения к |состав отрасли; |населения и территорий от ЧС |
|делам гражданской обороны, |защитным мероприятиям. |( осуществляют методическое |проводится в соответствии с |
|чрезвычайным ситуациям и |Гражданская оборона XXI века |руководство при решении |задачами, возложенными на |
|ликвидации последствий |будет существенно отличаться |вопросов защиты работников |единую государственную |
|стихийных бедствий при |от современной. |организаций от ЧС. |систему предупреждения и |
|президенте РСФСР (ГКЧС |Во-первых, должен измениться |( разрабатывают и доводят до |ликвидации ЧС, в целях |
|РСФСР), председателем |ее статус: утрачивая былое |сведения организаций |проверки полноты выполнения |
|которого был назначен |стратегическое значение и |отраслевые требования, |мероприятий по предупреждению|
|С.К.Шойгу. Новый |сугубо военно-оборонную |нормативные документы по |ЧС и готовности должностных |
|государственный орган |сущность, ГО приобретает |вопросам предупреждения и |лиц, сил и средств к |
|объединил силы и средства |большую социальную |ликвидации ЧС. |действиям в случае их |
|ГКЧС и Штаба гражданской |направленность; основной |Руководители федеральных |возникновения. |
|обороны РСФСР Министерства |целевой установкой становится|органов исполнительной власти|Государственный надзор и |
|обороны СССР. |не столько участие в |несут предусмотренную |контроль в указанной области |
|Этим же указом созданы штаб |достижении военного |законодательством РФ |осуществляется федеральными |
|войск гражданской обороны |стратегического успеха, |ответственность за |органами исполнительной |
|РСФСР и 9 региональных |сколько сохранение жизни |ненадлежащее выполнение |власти и органами |
|центров (РЦ) по делам ГОЧС в |человека и среды его |указанными органами |исполнительной власти |
|городах Москва (Центральный |обитания. В силу этого |возложенных на них задач. |субъектов РФ в соответствии с|
|РЦ), Санкт-Петербург |Гражданская оборона, видимо, |Федеральные органы |законодательством РФ и |
|(Северо-Западный РЦ), |постепенно отойдет от военной|исполнительной власти |законодательством субъектов |
|Ростов-на-Дону |организации и приобретет |принимают решения об |РФ. |
|(Северо-Кавказский РЦ), |самостоятельность. |образовании в пределах |Глава VIII. Международные |
|Самара (Приволжский РЦ), |Во-вторых, настает время |выделенных им ассигнований |договоры Российской Федерации|
|Екатеринбург (Уральский РЦ), |постепенно отказываться от |штатной численности |в области защиты населения и |
|Новосибирск |военных элементов в ее |подразделений. |территорий от ЧС. |
|(Западно-Сибирский РЦ), |организации, в том числе и от|Статья 14. Обязанности |Статья 29. |
|Красноярск |услуг военнослужащих. Это, в |организаций в области защиты |Если международными |
|(Восточно-Сибирский РЦ), Чита|частности, согласуется и с |населения и территорий от ЧС.|договорами РФ установлены |
|(Забайкальский РЦ) и |одним из направлений военной | |иные правила, чем те, которые|
|Хабаровск (Дальневосточный |реформы России. Но делать это|Организации обязаны: |содержатся в законодательстве|
|РЦ). |надо с большой осторожностью,|( планировать и осуществлять |РФ в области защиты населения|
|13 марта 1992 года |т.к. части и соединения ГО — |необходимые меры в отрасли |и территорий от ЧС, то |
|постановлением правительства |это ее самое организованное и|защиты работников организаций|применяются правила |
|Российской Федерации №154 |боеготовое ядро. |и подведомственных объектов |международных договоров РФ. |
|создан Центральный |В-третьих, ГО в XXI веке |производственного и |Глава IX. Заключительные |
|аэромобильный спасательный |будет становиться все более |социального назначения от ЧС.|положения. |
|отряд (ЦАМО) с базированием |значимой структурой для | |Статья 30. Вступление |
|его на аэроузле “Раменское” |общества не только в военное,|( планировать и проводить |Федерального закона в силу. |
|(г.Жуковский Московской |но и в мирное время. Активное|мероприятия по повышению |Настоящий федеральный закон |
|области). |участие ее сил и средств в |устойчивости функционирования|вступает в силу со дня его |
| |ликвидации любых чрезвычайных|организаций и обеспечению |официального опубликования. |
|18 апреля правительство |ситуаций станет необходимым, |жизнедеятельности работников |Статья 31. Приведение |
|Российской Федерации приняло |как, скажем, кислород для |организаций в ЧС. |нормативных актов в |
|постановление №261 “О |человека. Актуальным и |( обеспечить создание, |соответствие с настоящим |
|создании Российской системы |современным станет лозунг: |подготовку и поддержание в |Федеральным законом. |
|предупреждения и действий в |"Все, что делается для |готовности к применению сил и|Нормативные акты президента |
|чрезвычайных ситуациях”, |укрепления гражданской |средств по предупреждению и |РФ, нормативные правовые акты|
|которым утвердило Положение |обороны, полезно народному |ликвидации ЧС, обучение |Правительства РФ, |
|об РСЧС, а также определило |хозяйству и необходимо |работников организаций |ведомственные нормативные |
|функции органов |человеку". |способам защиты и действиям в|правовые акты, законы и иные |
|государственного управления |В-четвертых, она должна стать|ЧС в составе |нормативные правовые акты |
|Российской Федерации по |менее затратной для |невоенизированных |субъектов РФ, нормативные |
|предупреждению и ликвидации |государства, чем раньше. В |формирований. |правовые акты органов |
|чрезвычайных ситуаций. В |XXI веке надо менять принципы|( создать и поддерживать в |местного самоуправления |
|соответствии с этим |защиты населения. Например, |полной боевой готовности |приводятся в соответствии в |
|постановлением на всех |защитные сооружения создавать|локальные системы оповещения |настоящим Федеральным законом|
|уровнях государственного |не за счет их специального |о ЧС. |в течение двух месяцев со дня|
|управления были воссозданы |строительства в мирное время,|( обеспечивать организацию и |его вступления в силу. |
|территориальные и отраслевые |как это было ранее, а |проведение |Правительство РФ в |
|комиссии по чрезвычайным |накапливать путем освоения |аварийно-спасательных работ |трехмесячный срок в |
|ситуациям или органы, |подземного пространства |на подведомственных объектах |установленном порядке вносит |
|выполняющие их функции, |городов, приспособления для |производственного и |в Государственную Думу |
|разработан план приведения |этих целей подвальных и |социального назначения и на |Федерального собрания РФ |
|ГКЧС России к действиям при |других заглубленных |прилегающих к ним территориях|предложения о приведении |
|авариях, катастрофах и |сооружений. |в соответствии с планами |законодательства РФ в |
|стихийных бедствиях, |Вызывает сомнение и |предупреждения и ликвидации |соответствие с настоящим |
|установлены режимы |целесообразность массовой |ЧС. |Федеральным законом. |
|функционирования РСЧС, ее |эвакуации населения из |( финансировать мероприятия | |
|подсистем и звеньев. |крупных городов. На наш |по защите работников | |
|Во второй половине 1992 года |взгляд, возможна только |организаций и | |
|началось формирование |частичная эвакуация |подведомственных объектов | |
|поисково-спасательных служб |(отселение) населения из |производственного и |ПОЖАРЫ |
|ГКЧС России. Начало этому |прогнозируемых зон поражения |социального назначения от ЧС.| |
|положило постановление |и заражения, когда другие | |Любой пожар начинается с |
|правительства Российской |способы защиты невозможны. |( создавать финансовых и |загорания, которое может |
|Федерации от 28 июля 1992 г. |Массовая эвакуация будет |материальных ресурсов для |ликвидировать один человек. |
|№ 528 “О совершенствовании |рассматриваться как |ликвидации ЧС. |Пожар же в одиночку, тем |
|деятельности туристских и |исключительный вариант. |( представлять в |более без соответствующих |
|альпинистских спасательных |Видимо, отпадет необходимость|установленном порядке |средств тушения, определенных|
|служб, пунктов и центров”. В |и накапливать, хранить |информацию в области защиты и|навыков, самообладания и |
|этот период ГКЧС России |средства индивидуальной |территорий от ЧС, а также |мужества одолеть не просто; |
|приступает к налаживанию |защиты для всего населения |оповещать работников |разгулявшаяся стихия зачастую|
|взаимодействия с другими |страны. Они потребуются в |организаций об угрозе |требует колоссальных усилий, |
|федеральными органами |первую очередь для личного |возникновения или |большого числа людей, |
|исполнительной власти. Так, |состава формирований, |возникновении ЧС. |огромного количества пожарной|
|22 сентября 1992 года издан |участвующих в спасательных и | |и другой техники. |
|совместный приказ МВД России |других неотложных работах, а | |Чрезвычайно опасными являются|
|и ГКЧС России № 336.136 “О |также персоналу радиационно- | |лесные пожары. Причиной |
|взаимодействии МВД России и |и химически опасных объектов | |возникновения этого бедствия |
|ГКЧС России по вопросам |и населению, проживающему в | |очень часто являются действия|
|пожарной охраны”. |зонах вероятного заражения |СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ |человека. Такие пожары |
|В 1993 году завершается |(загрязнения). |Лавины также относятся к |возникают чаще всего из-за |
|формирование РСЧС. К концу |Исходя из этого придется |оползням. Крупные снежные |несоблюдения элементарных мер|
|года территориальные |пересмотреть стратегию |лавины являются катастрофами,|пожарной безопасности - |
|подсистемы РСЧС существовали |подготовки и ведения |уносящими десятки жизней. |разведение костров и |
|уже во всех республиках (за |гражданской обороны, что, |Скорость снежных лавин |неосторожное обращение с |
|исключением Чеченской и |естественно, повлечет |колеблется в широком |ними, сельскохозяйственные |
|Ингушской), краях и областях |изменения в системе |диапазоне от 25 до 360 км/ч. |палы, использование |
|Российской Федерации. В |финансирования. Она, конечно,|По величине лавины делятся на|неисправной техники, |
|регионах создаются ассоциации|будет более гибкой, |большие, средние и малые. |браконьерская охота в |
|экономического |рациональной и рачительной. |Большие уничтожают на своем |засушливый период года. |
|взаимодействия, а при них |Раз ГО является всенародной, |пути все - жилища и деревья. |Причиной лесных пожаров |
|Советы по чрезвычайным |служит интересам всех |Средние опасны лишь для |являются также грозовые |
|ситуациям. |граждан, значит и в |людей, малые практически не |разряды и самовозгорание |
|Для координации деятельности |финансировании ее должны |опасны. |торфа. В случае |
|министерств и ведомств |участвовать все органы |Существует несколько |несвоевременного принятия мер|
|Российской Федерации по |власти, коммерческие |косвенных причин |лесные пожары разрастаются в |
|основным направлениям |структуры, а не только |возникновения лавин: |стихийные бедствия и наносят |
|функционирования РСЧС в 1993 |федеральное правительство. |неустойчивость склона, |огромный материальный ущерб. |
|году при ГКЧС России были |В-пятых, значительно |перекристализация снега, |Тушение лесных пожаров |
|созданы: |повышается роль и значимость |образование плоскости |производится с использованием|
|· Межведомственная |мобилизационной готовности |скольжения, снежные наносы с |самых различных средств |
|противопаводковая комиссия |гражданской обороны. При |большим углом откоса, чем |пожаротушения. При этом |
|(распоряжение правительства |угрозе применения ядерного |склон. Прямой причиной часто |широкое применение могут |
|Российской Федерации от 25 |оружия мероприятия по защите |является сотрясение. |найти подручные средства и |
|февраля 1993 г. №307-р); |населения долж-ны |Как и в случае других |простейший инвентарь - ветви |
|· Национальная комиссия |осуществляться повсеместно, |оползневых смещений, |лиственных деревьев, лопаты и|
|Российской Федерации по |на территории всей страны, в |наиважнейшую роль в защите от|т. д. Ветвями можно |
|проведению международного |массовом порядке, с |лавин играют превентивные |захлестывать кромку пожара; с|
|десятилетия ООН по уменьшению|привлечением всех людских и |меры. Лавиноопасные склоны |помощью лопат можно засыпать |
|опасности стихийных бедствий |материальных ресурсов. |распознаются достаточно |кромку пожара грунтом. |
|(постановление правительства |Заключение |просто. Важное значение |Верховые лесные пожары и |
|Российской Федерации от 15 |В обозримом будущем ГО, как и|представляют исследования |пожары на больших площадях |
|января 1993 г. №26); |вся оборона страны, будет |предшествующих лавин, так как|ликвидируются, как правило, |
|· Межведомственная комиссия |строиться по принципу |большинство из них спускается|специальными противопожарными|
|по аттестации |стратегической мобильности. |по одним и тем же трассам. |формированиями. |
|аварийно-спасательных |Все: промышленность, сельское|Для прогноза лавин значение |Основным правилом каждого, |
|формирований, спасателей и |хозяйство, органы управления |имеет и направление ветра, и |кто привлечен к тушению |
|образовательных учреждений по|— должно быть готово к |количество осадков. При |лесных пожаров, должна быть |
|их подготовке (постановление |быстрому переходу на работу |выпадении 25 мм свежего снега|осторожность и |
|правительства Российской |по планам военного времени. |возникновение лавин возможно,|предусмотрительность. При |
|Федерации от 30 мая 1993 г. №|В перспективе ГО, видимо, |при 55 мм они весьма |тушении таких пожаров |
|507); |примет характер более |вероятны, а при 100 мм |подгоревшие деревья нужно |
|· Межведомственная морская |территориальный, чем |приходится допустить |сваливать в направлении |
|координационная комиссия по |ведомственный |возможность их возникновения |пожара; передвижения следует |
|предотвращению и ликвидации |(производственный). Каждый |через несколько часов. |осуществлять с максимальной |
|чрезвычайных ситуаций на море|регион станет более |Защита от лавин может быть |осторожностью, так как можно |
|и водных бассейнах России при|самостоятельным и будет |пассивной или активной. При |провалиться в торфяные |
|ГКЧС России (постановление |решать задачи, как правило, |пассивной защите избегают |прогары. |
|правительства Российской |своими силами. |лавиноопасных склонов или |Пожары нередки в городах и |
|Федерации от 8 июля 1993 г. №|Основные тенденции развития |ставят заградительные щиты. |других населенных пунктах, на|
|636); |гражданской обороны, ее |Активная защита заключается в|промышленных объектах, на |
|· Межведомственная комиссия |доктрину на начало XXI века |обстреле лавиноопасных |различных сооружениях и на |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|