Рефераты

Аудит расчетов с бюджетом по НДС

         Общество с ограниченной ответственностью "Лесной терминал является коммерческой организацией, созданной по решению учредителя .




























2.2. Оценка СБУ, СВК, уровня существенности и аудиторского риска по аудиту расчетов с бюджетом по НДС.

 


             Важным шагом перед началом аудиторской проверки является определение уровня существенности, оценка СБУ, СВК и аудиторского риска.  

              Так как по принципу существенности аудитор обязан установить достоверность отчетности во всех существенных аспектах, а не ее абсолютную точность, то необходимо определить уровень существенности.

Таблица 5  Расчет уровня существенности(приложение№2 и №3).


























         Необходимо проанализировать числовые значения и рассчитать на их основе среднюю величину          Аудитор может отбросить значения сильно отклоняющееся в большую или меньшую сторону, но в данном случае в виду отсутствия прибыли в отчетном периоде и отрицательной величины собственного капитала, скорее всего это делать не стоит. Для удобства округлим рассчитанный выше единый уровень существенности до 400 (менее 20% )

          Кроме того, важно определить аудиторский риск (АР), который представляет из себя риск  выражения аудитором  ошибочного мнения в случае, когда в бухгалтерской отчетности содержаться существенные искажения.

                В частности выделяют неотъемлемый риск (РН), который связан с искажением бухгалтерской информации на счетах учета (по отдельности или в совокупности) или по хозяйственным операциям при отсутствии системы внутреннего контроля.

                Определяют также риск средств контроля(РСК), который представляет из себя риск не обнаружения  и не исправления остатков по счетам и хозяйственных операций, отраженных в бухгалтерском учете ошибочно, по средством СБУ, СВК (см.ниже).

         Кроме того, существует понятие об риске необнаружения (РНО), который выражает риск, того что аудиторские процедуры не позволят выявить искажения на счетах бухгалтерского учета и отражении хозяйственных операций.

          Итоговым является показатель аудиторского риска (АР).

АР=РН*РСК*РНО (в % или долях едениц).

         На этапе планирование аудитор оценил, что РН=

        Оценка СБУ(системы бухгалтерского учета), СВК(система мер, методик и процедур, используемых для упорядочивания бухгалтерского учета проверяемой организации, исправления ошибок, обеспечения сохранности активов) подразумевает оценку уровня надежности СБУ и СВК, как высокой надежности, средней надежности, низкой надежности. Необходимо оценить стиль и основные принципы управления, организационную структуру, распределения ответсвенности и полномочий, кадровую политику, порядок подготовки отчетности и т.д.

            Для этого используется в частности система тестов и оценки в баллах.

В частности, одной из важнейших составляющих этой работы является проверка надежности системы внутреннего контроля на предприятии.


Таблица 6 Тест системы внутреннего контроля.

 

 П О К А З А Т Е Л И

 

 Критерии

Количество баллов

1

2

3

 

1. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ

1. Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера предприятия

Высокий

 

 

Средний

 

 

Низкий

х

1

2. Наличие и функционирование службы внутреннего аудита или отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации

Да

 

 

Частично

х

3

Нет

 

 



 

 


 

 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 



 

 


 

 

1.         



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 

 



 

 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 



 

 

Нет

 

 

Иногда

 

 



Баллы

Фактическая надежность системы внутреннего контроля в процентах

Максимальное количество баллов для проверяемого предприятия

110

65,45%

Фактическое количество баллов для проверяемого предприятия

72


Оценка надежности системы внутреннего контроля

Надежность системы внутреннего контроля в процентах

Оценка надежности системы внутреннего контроля в процентах

Высокая

от 81 до 100 процентов

 

Средняя

от 41 до  80 процентов

Средняя

Низкая

от 11 до  40 процентов

 

Внутренний контроль отсутствует

0 до 10 процентов

 













































2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС.


      Непосредственно проведению аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС предшествует составление ее плана и программы.    

      Проверка полноты определения налоговой базы по НДС предполагает проведение комплекса мероприятий по проверке определенных вопросов, перечень которых приводится в следующих таблицах.   


Таблица №2 Вопросы, подлежащие анализу при аудиторской проверке по НДС и соответствующие источники информации, по формированию налоговых начислений. 

Перечень вопросов, подлежащих

проверке

Источники

информации

1

2





































3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской проверки с бюджетом по НДС.

 
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование.


На основе данных первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета, формируются специально разработанные таблицы, по обобщению результатов аудиторской проверки. 
























3.2. Обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС.


     Для обобщения результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС составляется заключение аудиторской фирмы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ 

                                 

           









Директор фирмы ”  ”____________    «_____»___________2005г


Аудитор _________________ «______»______________2005г 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В процессе аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо осуществить  анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета в части расчета НДС с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями за проверяемый период; проанализировать значительные или необычных отклонения; проанализировать уплату  в бюджет НДС за проверяемый период.

При проверке расчетов с бюджетом в части НДС нельзя полагаться лишь на соблюдение аудиторской процедуры. Следовательно, окончательное заключение о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта, который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их влияние на формирование налогооблагаемых базы по НДС.

Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов, нужно помнить, что ошибки в его расчете встречаются достаточно часто. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

































 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА


1.      Налоговый кодекс Российской Федерации, частьII, глава 21 «Налог на добавленную стоимость» .

2.      Постановление Правительства РФ  от 02.12.00г. №914 « Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» .

3.      Федеральный    закон    «Об     аудиторской   деятельности»  от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

4.      Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.1999 г. № 213-ФЗ).

5.      Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23.07.98 г. № 123-ФЗ).

6.      Налоговый кодекс РФ (часть 1 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2001 г. № 190-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ).  

7.      Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Внутрифирменный контроль качества аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

8.      Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» Одобрено Комиссией по  аудиторской   деятельности    при   Президенте   России  от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

9.      Правило (стандарт) Аудиторской деятельности Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг» Одобрено Комиссией по аудиторской  деятельности   при   Президенте  России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

10.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов» Одобрено Комиссией   по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

11.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 27.04.1999 г. Протокол № 3.

12.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 18.03.1999 г. Протокол № 2.

13.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого субъекта» Одобрено Комиссией по  аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

14.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.

15.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.

16.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности  «Планирование аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

17.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Документирование аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

18.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

19.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» Одобрено Комиссией   по   аудиторской  деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

20.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.

21.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской   деятельности   при   Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.

22.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1998 г. Протокол № 6.

23.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Порядок  составления заключения о бухгалтерской отчетности» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 09.02.1996 г. Протокол № 1.

24.  Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» Одобрено Комиссией   по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.

25.  Аудиторская деятельность. Правовые основы, стандарты, особенности аудита банков. М.: Омега-Л, 2001.

26.  Аудит. Под ред. В.И. Подольского, М.: ЮНИТИ, 2001.

27.  Бабченко Т.Н. Учет посреднических операций. М.: Статус-Кво, 2000.

28.  Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит ситуации, примеры, тесты. М.: Юнити, 2000.

29.  Бухгалтерский учет. Под ред. Ю.А. Бабаева, М.: Юнити, 2002.

30.  Внешний аудит, уч.пособ., Профессор  Овсейчук М.Ф., М., 1995

31.  Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.

32.  Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. М.: Кнорус-Экор, 2000.

33.  Дряхлов В.В. Основы аудита М.: Гном и Д, 2001.

34.  Камышанов П.И. Аудит: стандарты и практика. М.: Элиста Апп «Джангар», 2002.

35.  Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1997.

36.  Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. М.: Приор, 2002.

37.  Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М.: Приор, 2000.

38.  Пархачева М.А. Посредническая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет по договору комиссии. М.: Статус-Кво, 2001.

39.  Полисюк Г.Б. и др. Аудит предприятия. М.: Экзамен, 2001.

40.  Суйц В.П. и др.  Аудит: Общий, Банковский, страховой. М.: Инфра-М, 2001.

41.  Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Дело и Сервис,1998.
























Приложение №1


Одобрена

Комиссией по аудиторской деятельности

при Президенте Российской Федерации

11 июля 2000 г.

Протокол N 1


МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ. ОБЩЕНИЕ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ


1. Общие положения


1.1. Настоящая методика подготовлена для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.


КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.


1.2. Целью методики является определение способов практического выполнения аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей <*>, специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством (проведение налогового аудита), а также оказания других сопутствующих услуг по налоговым вопросам.

--------------------------------

<*> В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются "аудиторские организации".


1.3. Настоящая методика не регулирует порядок действий аудиторской организации по рассмотрению отдельных счетов и статей бухгалтерской отчетности, отражающих информацию о расчетах экономического субъекта с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам в рамках проводимой аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

1.4. Задачами методики являются:

а) определение основных принципов, этапов и подходов к проведению налогового аудита;

б) определение основ взаимоотношений (далее общения) аудиторской организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;

в) определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;

г) определение порядка проведения и оформления результатов выполнения специального аудиторского задания по налоговым вопросам.

1.5. Установки данной методики носят рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и подготовке итоговых документов по их результатам.


2. Основные принципы проведения налогового аудита

и его этапы


2.1. Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды <*>.

---------------------------------

<*> Примерный перечень аудиторских заданий по выполнению налогового аудита и сопутствующих услуг по налоговым вопросам представлен в приложении 1.


2.2. В рамках настоящей методики к налоговым органам относятся:

а) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации;

б) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения;

в) государственные органы исполнительской власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, осуществляющие в установленном порядке прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой;

г) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы по решению вопросов, связанных с налоговым законодательством, установленных Налоговым кодексом;

д) органы государственных внебюджетных фондов;

е) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения.

2.3. Проведение налогового аудита не освобождает экономический субъект от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

2.4. При проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудиторская организация должна руководствоваться положениями правил (стандартов) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним" и "Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям".

2.5. Перед проведением налогового аудита и (или) оказанием других сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация должна удостовериться в том, что достигнуто взаимопонимание с лицом, заказавшим выполнение специального аудиторского задания, относительно цели и характера предстоящей работы, содержания подготавливаемых итоговых документов, а также в определении состава и круга лиц, которые будут знакомиться с результатами работы.

2.6. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется договором в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. При заключении договора аудиторская организация должна руководствоваться положениями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг".

2.7. В договоре на выполнение задания по проведению налогового аудита и (или) других сопутствующих услуг налогового характера следует четко обозначить вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудиторской организации. При этом вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответ на них не мог иметь двоякого толкования.

2.8. В процессе проведения налогового аудита и оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы эксперта" и (или) работу другой аудиторской организации в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы другой аудиторской организации". Использование работы эксперта и (или) другой аудиторской организации не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых услуг.

2.9. Выполнение работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов, в частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

2.9.1. Предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта включает в себя:

а) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

б) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

в) проверка методики исчисления налоговых платежей;

г) правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений;

д) оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

е) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

2.9.2. Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.

2.9.3. Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.

2.9.4. Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются путем их сопоставления с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности. Аудиторская организация вправе анализировать первичные документы экономического субъекта, получать разъяснения от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также может наблюдать за процессом проведения инвентаризации и участвовать в осмотре объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения.

2.10. Помимо проведения налогового аудита аудиторская организация может оказывать иные сопутствующие услуги по налоговым вопросам (см. приложение 1). При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о налоговых рисках, которые могут возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты