p> Основные суммы поступили от Комбината зеленого хозяйства и
благоустройства. Другие плательщики этого налога Парк 1 го мая и «СЕРВИС»
работают с убытками.
Утвержденный план на 2002 год по налогу на промысел 3,0 тыс. грн.
Фактически в районный бюджет поступило 8,6 тыс. грн., что составляет 65,6%
к поступлениям за минувший год и 66,1 % к утвержденному плану на год
В текущем году плата за государственную регистрацию Субъектов
предпринимательской деятельности поступает в полном объеме в общий фонд
районного бюджета.
За 2002 год поступило 13,1 тыс. грн., то есть 131,0 % к
запланированному на год.
За отчетный период отделом районного исполкома было выдано 458
свидетельств о гос регистрации СПД , в том числе 434 свидетельства –
обычной регистрации, 23 свидетельства ускоренной регистрации, 1 дубликат.
За минувший год районам исполкомом было выдано 372 свидетельства про
государственную регистрацию СПД, в том числе 349 свидетельств обычной
регистрации и 23 свидетельства ускоренной регистрации.
Утвержденный план на год по плате за торговый патент составляет 818,2
тыс. грн. Поступило 600,6 тыс. грн., то есть 73,4% к утвержденному плану на
год.
Основными плательщиками этого вида платежей являются: МП «ИЮЛЬ» -
1800, МП «МОДУС _ Н». План по поступлению платы за торговый патент
выявился завышенным
За 2002 год при утвержденном плане в размере 7,9 тыс. грн. Поступило
10,7 тыс. грн.% банка, что составляет 135,4% к плану на год.
Однако в сравнении с поступлениями за прошедший год поступления %
банка уменьшились в 2,6 раза.
Утвержденный план по поступлению Государственной пошлины за 2002 год
составляет 106,4 тыс. грн. Поступило 101,7 тыс. грн., что составляет 95,6 %
к утвержденному плану на год.
В районный бюджет поступает Государственная пошлина, уплаченная за
рассмотрение и оформление документов в суде, в нотариальной конторе, а
также за выдачу и оформление паспортов.
За 2002 год поступило3,5 тыс. грн. Сумм кредиторской и депонентской
задолженности предприятий, что составляет 159,1% к утвержденному плану на
год.
Суммы задолженности поступили от вагонного депо – 3,2 тыс. грн.
Вокзала ст. Луганск – 0,2 тыс. грн. И ресторану ст. Луганск – 0,1 тыс. грн.
В сравнении с прошлым годом поступления этого вида сборов увеличились на
1,3 тыс. грн.
Утвержденный план на 2002 год по поступлению сумм административных
штрафов 6,0 тыс. грн
В течение 2002 года поступило 22,7 тыс. грн. Других поступлений, что
составляет 36,6% к плану на год. К поступлениям за минувший год исполнение
составляет 121,4%.
За 2002 год в районный бюджет поступило 555,7 тыс. грн. Субвенций на
выплату пособий семьям с детьми 76,3 тыс. грн. Субвенции на выполнение
собственных полномочий и 21,7 тыс. грн. субвенции на предоставление льгот
ветеранам войны и труда.
В целом в общий фонд районного бюджета за год поступило 2194,1 тыс.
грн. Доходов, исполнение уточненного плана составляет 94,2%
Фактически поступило 61,0 тыс. грн., в том числе собственных
поступлений бюджетных учреждений 35,3 тыс. грн. И поступлений к целевому
фонду 25,7 тыс. грн.
Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 2002 год
Каменнобродским районным советом не предоставлялись.
С целью пополнения доходной части бюджета Каменнобродским советом и
райфин управлением были проведены следующие мероприятия:
1.Созданой при исполкоме Комиссией по вопросам обеспечения
своевременности и полноты уплаты налогов и погашение задолженности по
зарплате и других социальных выплат, в течение года было проведено 13
заседаний, на которых были выслушаны 79 предприятий, которые имеют
задолженность по выплате зарплаты. По результатам роботы комиссии от 24
предприятий начал поступать подоходный налог в бюджет.
- по кредиторской и депонентской
задолженности 159,1%
Всего по этим налогам сверх плана получено 168,1 тыс. грн.
По 6-ти видам налогов план не выполнен:
0. налог на прибыль 52,0%
1. налог на промысел 66,2%
2. плата за торговый патент 73,4%
3. госпошлина 95,6%
- прочие поступления 36,6% .._,._
/
и по этой причине недополучено 286,43 тыс. грн.
С учетом итогового исполнения бюджета по налогам недополучено всего
за год 118,2 тыс.грн.
План по поступлению субвенции за год выполнен на 97,5%.
Субвенция из городского бюджета на содержание районных насосных
станций получена в размере 100,0% к плану или 76,3 тыс. грн и полностью
израсходована по их целевому назначению.
Субвенция из государственного бюджета на выплату пособий семьям с
детьми за год получена в сумме 555,7 тыс. грн или 98,2% к плану.
Субвенция на предоставление льгот ветеранам войны и труда поступила
в размере 23,8 тыс. грн, израсходовано - 21,7 тыс.грн. На эту сумму 13
инвалидам произведен ремонт домов.
Специальный фонд выполнен на 60,6%. При плане 100,6 тыс. грн поступило 61,0 тыс.грн.
К специальному фонду относятся поступления бюджетных учреждений.
плата за услуги, которые предоставляют бюджетные учреждения:
4. 0,9 тыс. грн получено за услуги ТРЦСП
5. 14,1 тыс. грн получено за аренду коммунального имущества
По состоянию на 01.02.задолженность по аренде составляет 4107,2
грн.
Исполнение плана по поступлению официальных трансфертов составляет
97,5% к уточненному плану на год.
По специальному фонду исполнение к уточненному плану на год составило
60,6 %. При плане поступлений 100,6 тыс. грн.
Невыполнение плана по налогу на промысел поясняется завышением
годового плана по этому виду налогов.
По административным штрафам исполнение составляет 0,1 тыс. грн., что
составляет 1,7 % к утвержденному плану на год.
Невыполнение плана поясняется возвращением ошибочно зачисленных в
бюджет средств за прошлый год и за отчетный год в общей сумме 5,1 тыс.
грн.
Невыполнение плана по поступлениям за торговый патент поясняется
уменьшением численности граждан, которые приобрели патент.
АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ ЗА 2002Г. таб.2.1.1
Расходы общего фонда районного бюджета на 2002 год утверждены в сумме
3098,3 тыс. грн. Уточненный план 2328,0 тыс. грн. Финансирование расходов в
отчетном периоде осуществлялось в рамках бюджетных средств с учетом ст. 21
Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2002год.»
За отчетный период на финансирование бюджетных учреждений района
2196,328 тыс. грн., что составляет 94,3% уточненного плана на год.
АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА 2002 ГОД.
В общем объеме расходов районного бюджета за год больше всего
составляют расходы на социальные выплаты – 47,4% в том числе на заработную
плату с начислением – 36,8% ,государственную помощь семьям с детьми
(субвенция) – 28%, также значительную часть составляют расходы на
благоустрой района – 13%,
Расходы фин. управления за 2002 год составляют 64,316 тыс.грн., что
составляет 81,3% к уточненному плану на год.
На 2002 год утверждено по социальному обеспечению 1902,2 тыс. грн., в
том числе субвенция с государственного бюджета на помощь семьям с детьми
–1440,7 тыс. грн., уточненный план на отчетный период состовляет 1114,2
грн. В том числе субвенция на помощь семьям с детьми – 565,8 тыс. грн., и
субвенция на льготы ветеранам войны и труда – 28,3 тыс. грн. Расходы
необходимые на социальную защиту оплачиваются в первую очередь.
ДРУГИЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Социальная защита и социальное обеспечение.
Таб. 2.1.4
Уточненный план на 2002 год составляет 7,0 тыс. грн., исполнено –
6,842 тыс. грн., то есть 97,7 % к уточненному плану на отчетный период.
Были проведены такие мероприятия:
Организация летнего отдыха и оздоровления, несовершеннолетних района
– 0,8
Проведение конкурсов, фестивалей, мероприятий относительно семей –
4,0
Встреча руководителей исполкома с молодыми семьями района – 1,0
Социальный сопровождение семей, которые оказались в сложных условиях
проживания – 1,0
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Расходы на содержание территориального центра за 2002 год составляют
223,267 тыс. грн., то есть 92% от уточненного плана на отчетный период.
Расходы территориального центра социальной помощи.
Таб.2.1.6
Исполнено за 2002 год – 4,824 тыс. грн, что составляет 84,6% от
уточненного плана на отчетный период.
МЕРОПРИЯТИЯ В РАЕНЕ
В районом бюджете на 2002 год утверждено с учетом изменений 58,652
тыс. грн., исполнено 55,925 тыс. грн., что составляет 95,4% от уточненного
плана.
Мероприятия в районе.
«Орган местного самоуправления»
уточненный план 36,0 тыс. грн., исполнено 23,7 тыс. грн., что составляет
65,8% от уточненного плана на отчетный период. Поступление направлены на
ремонт помещения исполкома, а также на содержание референта.
«Социальная защита и социальное обеспечение».
Уточненный план 32,8 тыс. грн., исполнено 5,8 тыс. грн., что составляет
17,7% от уточненного плана на год.
«Целевой фонд»
уточненный план 31,8 тыс. грн., исполнено 27,9 тыс. грн.., что составляет
87,7% от уточненного плана на год.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА В РАЗРЕЗЕ ЭКОНОМИЧНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЗА 2002
ГОД
.
На содержание органов местного самоуправления на 2002 год в районом
бюджете утверждено с учетом изменений 838,8 тыс. грн., исполнено – 808,05
тыс. грн., что составляет 96,3% от уточненного плана на год.
Расходы исполкома составляют 517,085 тыс. грн., что составляет 97,2%
к уточненному плану на год.
Дебиторская задолженность исполкому за 2002 год составила 6,318 тыс. грн.,
в том числе
1139 «Оплата других услуг – 961 грн.
(неуплата бюджетными учреждениями, которые размещены в здании
Каменнобродской районной Рады, счетов за коммунальные услуги)
1160 «Оплата коммунальных услуг» - 5,332 тыс. грн.
На 01.01.03 составила 6,563 тыс. грн. В том числе
1111 «Зарплата» - 95 грн.
1138 «Услуги связи» - 33 грн.
1139 «Оплата других услуг» - 961 грн.
(неуплата бюджетными учреждениями, которые размещены в здании КРР., расчетов за коммунальные услуги)
1160 «Оплата коммунальных услуг» - 5,474 тыс. грн.
Кредиторская задолженность исполкома за 2002 год составила 9,985 тыс. грн., в том числе
1137 «Текущий ремонт» - 270 грн.
1138 «Услуги связи» - 856 грн.
1160 «Оплата коммунальных услуг» - 7,708 тыс. грн.
2132 «Капремонт админ объектов» - 1,149 тыс. грн.
На 01. 01. 03. составила 7,356 тыс. грн в том числе
110 «Зарплата» - 2 грн.
1131»Предметы, материалы» - 4 грн.
1135 « содержание транспортных средств» 1,574 тыс.грн.
1137 «Текущий ремонт» - 2,410 тыс. грн.
1138 «Услуги связи» - 64 грн.
1161 «Тепло обеспечение» - 3,302 тыс. грн.
Расходы Управления трудовой и социальной защиты населения за 2002 год
составляют 217,22 тыс. грн., что составляет 95,4% к уточненному плану на
год.
Расходы управления трудовой и социальной защиты населения. Таб. 2.1.10
Кредиторская задолженность УТСЗН на 01.01.03. составила 3,725 тыс. грн., в
том числе
1341 «Помощь семьям с детьми» - 3,725 тыс. грн.
Кредиторская задолженность Текрцентра на 01,01,2003 г. составила 1666 грн.
, в том числе
1343 «Трансферты населению – 1,666 тыс. грн.
БЛАГОУСТРОЙ
Расходы на благоустрой района составляют 284,976 тыс. грн., что составляет
95,9% к уточненному плану на отчетный период.
Кредиторская задолженность на 01,01,03, составляет 9,340 тыс. грн., в том
числе
САБ – 11 за авто услуги 217 грн.
«Теплокомунэнерго» 3,303 тыс. грн.
Совхоз «Каштан плюс» 3,346 тыс. грн
«Укремсервис» 2,410 тыс. грн.
Укртелеком за уличный таксофон 64 грн.
За 2002 год было заплачено за:
. Реконструкция ливневого коллектора 86,07 тыс. грн.
. Обслуживание насосной станции 76,3 тыс. грн.
. Уборка дорог 8,009 тыс. грн.
. Изготовление стояков для детской площадки 1251 грн.
. Обрезка деревьев 1,153 тыс. грн.
. Покраска бордюр, лавок 1,193 тыс. грн.
. Восстановление внешнего освещения 10,1 тыс. грн.
. Таксофон 72 грн.
. Уборка травы на центральных улицах 5,88 тыс. грн.
. Разные работы по благоустройству 9,904 тыс. грн.
. Текущий ремонт спортивной площадки 1,394 тыс. грн.
. Водо-учетный колодец на пл. Ленина 1,2 тыс. грн.
. Промывание труб 2,650 тыс. грн.
. Ремонт дорог 75,8 тыс. грн.
. Проведение работ с гидроочещением подземных трубопроводов 4,0 тыс. грн.
.
РАСХОДЫ
Расходы районного бюджета за год исполнены на 92,8%.
При плане 2498,6 тыс. грн. Фактически израсходовано 2253,7 тыс. грн.
В пределах поступивших доходов обеспечено своевременное
финансирование в первую очередь защищенных статей и других расходов
районного бюджета.
2.2. Сравнительный анализ формирования и исполнения Каменнобродскоо бюджета
Выполнение доходной части бюджета Каменнобродского района.
Доходная часть районного бюджета на 1 квартал 2002 года утвержденная
в сумме 812,8 тыс. грн, в т.ч. общий в сумме 792,4 тыс. грн, специальный
фонд -в сумме 20,4 тыс. грн.
В районный бюджет за 1 квартал 2002 года поступило всего доходов в сумме
750,9 тыс. грн, в т.ч. к общему фонду - 744,9 тыс. грн, к специальному
фонду - 6,0 тыс. грн.
Выполнение районного бюджета за 1 квартал 2002 года составляет 140,1%
по поступлениям за соответствующий период минувшего года, 23,6% по
утвержденному плану на год и 92,1% по утвержденному плану на 1 квартал 2002
года (приложение1).
Основной удельный вес в поступлениях в районный бюджет за 1 квартал
2002 г. составляют подоходный налог (23,1% ), плата за торговый патент
(20,8% ), субвенция -( 48,0 %).
Динамика поступлений в районный бюджет в 1 кв.2001 - 2002 годов
представлена на рисунке 2.2.1
Доля налогов и сборов, зачисленных в районный бюджет, от общего объема
налогов и сборов, уплаченных плательщиками Каменнобродского района в 1
квартале г.г., составляет - 9,7%, большая их часть - 90,3% зачисленная в
другие бюджеты и фонды.
Распределение общих поступлений бюджета Каменнобродского района в 1
кв. 2000 - 2002гг.представлена на рисунке 2.2.2
Подробный анализ выполнения доходной части бюджета района отображен в
разрезе налогов, сборов и платежей, которые зачисляются в районный бюджет в
2002 году.
Подоходный налог с граждан.
План на 1 кв. 2002 года по подоходному налогу утвержденный в сумме
157,6 тыс. грн. Поступление по подоходному налогу составляют 173,8 тыс.
грн, что составляет 28,9% от утвержденного плана на год и 110,3 % - от
утвержденного плана на 1 квартал.
В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления
подоходного налога в контингенте возросли на 821,0 тыс. грн, что поясняется
повышением размера минимальной заработной платы с 1 января 2002 года от 118
гривен до 140 гривен.
Динамика поступлений подоходного налога за 1 кв.2000 - 2002 гг.
представлена на рисунке2.2.3
Налог на прибыль предприятий и организаций, которые относятся к
городской коммунальной собственности
Утвержденный план на 1 квартал составляет 6,1 тыс. грн. Поступило 9,4
тыс. грн, то есть 154,1% от плана 1 квартал и 31,3% от утвержденного плана
на год.
Основные суммы поступили от Комбината зеленого хозяйства и
благоустройства
Налог на промысел.
Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 2,7 тыс. грн. Фактически в
бюджет района поступило 2,0 тыс. грн, что составляет 181,8% от поступлений
за соответствующий период прошлого года, 15,4% от утвержденного плана на
год и 74,1 % от утвержденного плана на 1 квартал.
Невыполнение плана поясняется тем, что в бюджет не поступили
запланированные на январь месяц суммы налога.
Поступление налога на промысел за 1 кв.2000-2002 года представлена на
рисунке 2.2.4
Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской
деятельности.
В текущем году плата за государственную регистрацию в районный бюджет
поступает в полном объеме к общему фонду.
За 1 кв.2002 года поступило 3,6 тыс. грн., то есть 36,0% от
запланированного на год и 133,3% от плана на 1 квартал .
За отчетный период отделом предпринимательства райисполкома было
выдано 127 свидетельств о государственной регистрации СПД, в т.ч. 121
свидетельство обычной регистрации, 6 свидетельств ускоренной регистрации.
За соответствующий период минувшего года отделом предпринимательства
райисполкома было выдано 96 свидетельств о государственной регистрации
СПД, в т.ч. 93 свидетельства обычной регистрации, 3 свидетельства
ускоренной регистрации. В районный бюджет поступило 2,6 тыс. грн.
Поступление платы за свидетельства о государственной регистрации за 1
кв.2000-2002 гг.
Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской
деятельности.
Утвержденный план на 1 квартал составляет 219,2 тыс. грн. Поступило
156,3 тыс.грн, то есть 71,3% от плана 1 квартала и 19,1% от утвержденного
плана на год.
Основными плательщиками этого вида платежей есть МП "Июль - 1800",
МПП "Модус-Н", ООО "ЮСЕ".
План 1 квартала оказался завышенным.
Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных
бюджетных средств.
За 1 квартал 2002 года при утвержденном плане в размере 2,0 тыс. грн
поступило 2,8 тыс. грн, что составляет 140% от плана на 1 квартал и 35,4%
от плана на год.
В сравнении с поступлениями за соответствующий период минувшего года
поступления процентов банка уменьшились в 2,1 раза.
Другие поступления (код 210800).
План на 1 квартал 2000г. оставляет 1,1 тыс. грн. Поступило 4,5 тыс.
грн, то есть 409,1% от плана 1 квартала и 125% от плана на год. План по
этому виду доходов оказался заниженным.
Поступление составили, тыс. грн: финсанкция согласно заключению ГНИ 1,6; финсанкция по результатам проверок ГНИ 0,5; финсанкция, уплаченная физическими лицами 2,4;
Всего 4,5.
Государственная пошлина.
Утвержденный план на 1 квартал 2002 года составляет 24,3 тыс. грн.
Поступило 25,9 тыс. грн, что составляет 106,6% от утвержденного плана на
квартал и 24,3% от плана на год.
В районный бюджет поступает госпошлина, уплаченная за рассмотрение и
оформление документов в суде, в нотариальной конторе и в РАГСе, а также за
выдачу и оформление паспортов.
Поступление сумм кредиторской и депонентской задолженности
предприятий, организаций и учреждений, относительно которых минул срок
исковой давности.
За 1 квартал 2002 года поступило 1,2 тыс. грн, что составляет 400% от
утвержденного плана на квартал и 54,5% от утвержденного плана на год.
Суммы задолженности поступили от Вагонного депо.
В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления
этого вида налогов увеличились на 0,5 тыс. грн.
Поступление административных штрафов, которые накладываются
исполнительными органами соответствующих советов или образованными ними в
установленном порядке административными комиссиями.
Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 1,8 тыс. грн. Выполнен -
2,1 тыс. грн, или 116,7% от плана на квартал и 35,0% - от плана на год.
Перевыполнение плана поясняется зачислением в бюджет района сумм штрафов,
которые должны быть зачислены к государственному бюджету. В районный бюджет
зачислены: штрафы Каменнобродского РВВС 0,1 тыс. грн; штрафы по решению суда 0,2 тыс. грн; штрафы по исполнительным листам 0,3 тыс. грн; штрафы ГАИ 0,1 тыс. грн; штрафы ГНИ 0,3 тыс. грн; штрафы транспортной милиции 0,1 тыс. грн; штрафы по решению админкомиссии райисполкома 0,3 тыс. грн; штрафы КРУ 0,3 тыс. грн; штрафы санстанции 0,3 тыс. грн; другие штрафы 0,1 тыс. грн;
Всего 2,1 тыс. грн.
Другие поступления (код 240603).
На протяжении 1 квартала 2002 года поступило 2,9 тыс. грн., что
составляет 5,0% от плана на год и 20,3% от плана на квартал. Поступления за
соответствующий период минувшего года составляют 45,3%. Поступление
составили: возвращение дебиторской задолженности за коммунальные услуги 1,8 тыс.
грн; возвращение недостачи на предприятии 0,5 тыс. грн; возвращение финансирования 0,6 тыс. грн;
Всего 2,9 тыс. грн.
Официальные трансферты
За 1 кв.2002 года в районный бюджет поступило 360,3 тыс. грн
субвенции на выплату пособий семьям с детьми.. Выполнение составляет 100%.
В целом, к общему фонду районного бюджета за 1 кв. гг. поступило
744,9тыс. грн. доходов, выполнение плана составляет 94,0%.
Поступление в специальный фонд районного бюджета состоянием на
1.04.2002 г. составили: - плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в
размере 2,4 тыс. грн, в т.ч. а) плата за аренду коммунального имущества - 2,3 тыс. грн; б) плата за услуги Терцентра - 0,1 тыс. грн; - средства, полученные на выполнение отдельных поручений в размере 2,8
тыс. грн, в т.ч. а) поступление на выплату з/пл помошнику депутата на счет исполкома -
2,8 тыс. грн - поступление в целевой фонд в размере 0,8 тыс. грн, в т.ч. а) благотворительная помощь предприятий - 0,8 тыс. грн
План 1 кв. гг. по собственным поступлениям выполнен на 30,4%,
выполнение к плану на год составляет 11,5%. По поступлениям в целевой фонд
план 1 квартала выполнен на 13,3%, план года выполнен на 2,5%.
Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 1 квартал 2002
года Каменнобродским районным советом не предоставлялись.
Рис.2.2.1
Рис. 2.2.2
Рис. 2.2.3
Рис. 2.2.4
Рис. 2.2.5
Проанализировав формирование и исполнение Каменнобродского бюджета
можно сделать вывод: что бюджет района на 2002 год по доходам был утвержден
в сумме 3172, 6 тыс. грн., а по расходам 232800 тыс. грн.
За 2002 год согласно отчетным данным в районый бюджет поступило
2255,1 тыс. грн. Налогов сборов и других обязательных платежей, что
состовляет 79,2 % к прошлому году и 71,1% к утвержденному на 2002 год.
Во время бюджетного периода в районный бюджет были внесены изменения,
в соответствии с которыми доходная часть бюджета была уменьшена на сумму
747,6 тыс. грн., а именно официальные трансферты были уменьшены на 770,3
тыс. грн., Собственные поступления бюджетных учреждений были увеличены на
22,7 тыс. грн.
Значительная часть в поступлениях за 2002 год составляет подоходный
налог (3.9%), плата за торговый патент (26,6%), субвенция (29,0%)
Расходы общего фонда районного бюджета на 2002 год утверждены в сумме
3098,3 тыс. грн. Уточненный план 2328,0 тыс. грн. Финансирование расходов в
отчетном периоде осуществлялось в рамках бюджетных средств с учетом ст. 21
Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2002год.»
За отчетный период на финансирование бюджетных учреждений района
2196,328 тыс. грн., что составляет 94,3% уточненного плана на год.
В общем объеме расходов за 2002 год большую часть составляют расходы
на социальные выплаты 47,4 %, государственную помощь семьям с детьми 28%,
расходы на благоустрой района.
3. Направление совершенствования бюджетного процесса.
3.1. Опыт других стран.
В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как
локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных
бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги
составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и
очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии-
35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов
органов местного самоуправления.
Анализ структуры и ставок местных налогов в США дает возможность
поделить их на четыре основные группы.
Первая- это собственные налоги, которые собираются только на данной
территории: прямые (налог на имущество, промышленный и земельный налоги,
местные налоги на наследство, дарение) и не прямые налоги (налог с продаж,
специфические акцизы).
Вторая – это надбавки к общегосударственным налогам (определенный
процент отчисляется в местный бюджет). По финансовой сущности эти надбавки
отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых
ресурсов.
Третья группа – это налоги на транспортные средства, отельный и
коммунальный сборы. Среди налогов на потребление в США следует определить
такие, как налог на регистрацию автомобилей, парковку, акциз на топливо,
налог за пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штата
и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля.
Четвертая группа – налоги, которые не носят фискального характера, а
определяют политику органов местного управления. К этой группе относятся,
прежде всего, экологические налоги. В Нью-Йорке есть, например, налог на
очищение нефтяных пятен в водоемах. Специальным налогом облагаются
компании, которые вырабатывают емкости для жидкости без вторичного
использования (консервные банки и другая тара, которая идет после
использования продукции в отходы).[17, C. 21-22]