Рефераты

Казначейское дело

Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета управление Федерального казначейства проводит на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК. При отсутствии системы электронного документооборота между УФК и ОФК, а также УФК и учреждением Банка России счета отделений Федерального казначейства по учету налогов, распределяемых органами казначейства, по учету доходов и по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России или кредитных организациях сохраняются до внедрения указанной системы в ОФК, УФК и учреждениях Банка России.

В этом случае доходы бюджета с лицевого счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, ОФК перечисляет на соответствующие счета бюджетов. Сумму доходов федерального бюджета ОФК перечисляет на счет по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России.

Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК представляет заявку в УФК о перечислении средств в объеме, необходимом для проведения расходов следующего дня. В течение дня УФК перечисляет средства федерального бюджета на лицевой счет ОФК. Отделение Федерального казначейства производит расходы в соответствии с. целевым назначением, указанным получателем средств федерального бюджета при доведении лимитов финансирования. Ежедневно оно перечисляет остатки неиспользованных средств на счет УФК. Расходные операции по перечислению средств со счета по учету средств федерального бюджета ОФК после перечисления остатков не производятся.

Завершающий этап.

На завершающем этапе проводятся следующие мероприятия.

1.Объединение четырех лицевых счетов на уровне УФК по учету налогов, распределяемых органами казначейства, доходов федерального бюджета и доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов федерального бюджета.

2.Открытие ГУФК лицевого счета - ЕКС для учета средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации.

3.Установление системы электронного документооборота между ГУФК и учреждениями Банка России, а также ГУФК и УФК

4.Обеспечение регламента функционирования межрегиональных электронных расчетов Банка России и регламента работа УФК и ГУФК таким образом, чтобы зачисление средств, пере численных ГУФК, и списание остатков неиспользованных средств по счетам УФК на ЕКС проводились в один операционный день учреждения Банка России.

5.Пересмотр совместных указаний Министерства финансов Российской Федерации и Банка России, касающихся взаимоотношений органов Федерального казначейства, учреждений Банка России и кредитных организаций по обслуживанию счетов органов казначейства.

Внесение изменений в нормативные документы Банка России в части, составления отчетности его учреждениями и кредитными организациями.

ВНИМАНИЕ: из раздела следует запомнить

•        Схемы прохождения средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ услуг этим организациям.

•        Недостатки существующей системы сбора средств федерального бюджета и доведение их до получателей бюджетные средств и в конечном итоге до поставщиков товаров, работ услуг.

•        Единый казначейский счет представляет собой счет казначейства, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.

•        Особенности функционирования системы органов казначейства в условиях использования единого казначейского счета

•        Процесс казначейского исполнения бюджета на основе функционирования единого казначейского счета.

•        Особенности информационной технологии исполнения бюджета в условиях перехода на единый казначейский счет.

•        Характеристику переходного этапа при внедрении систем единого казначейского счета.

•        Особенности завершающего этапа перехода на единый казначейский счет.

Вопросы для самопроверки

- Охарактеризуйте схемы прохождения средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг.

-                Перечислите недостатки существующей системы сбора средств федерального бюджета и доведение их до получателей бюджетных средств.

-                Дайте определение понятию «единый казначейский счет».

- Охарактеризуйте особенности функционирования системы органов казначейства в условиях перехода на единый казначейский счет.

- Поясните, в чем особенности новой технологии казначейского исполнения бюджета на основе функционирования единого казначейского счета.

- Перечислите особенности исполнения бюджета в условиях перехода на единый казначейский счет.

- Охарактеризуйте переходный этап внедрения системы единого казначейского счета.

-          Укажите, в чем сущность завершающего этапа внедрения системы единого казначейского счета.



Раздел 4. Организация исполнения федерального бюджета по доходам органами казначейства

Тема 4.1 Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства


Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:

•        перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

•        распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

•        возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

•        учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.

Для учета поступления доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства в организациях Центрального банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета органов казначейства, открываются лицевые счета на балансовых счетах «Доходы федерального бюджета» и «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней».

Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка РФ .

Счет ”Доходы федерального бюджета” предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на данный счет . Счет «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней» предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета ”Доходы федерального бюджета”.

Аналитический учет доходов федерального бюджета осуществляется в разрезе налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

После открытия счетов или внесения в них изменений органы казначейства в течение одного дня сообщают в налоговые органы новые реквизиты. До налогоплательщиков и плательщиков сборов реквизиты счетов, открытых органам казначейства, доводят налоговые органы.

Реквизит - логически неделимый элемент документации, описывающий определенные свойства отображаемого объекта.

Сведения о счетах бюджетов регионального и местного уровней доводятся до органов казначейства финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальных образований.

Для правильного учета доходов бюджета и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства необходима информация о налогоплательщиках, предоставленных им льготах, отсрочках (рассрочках) nо уплате налогов в соответствующие бюджеты, которую представляют налоговые органы.

Сведения о налогоплательщиках представляются в органы казначейства на магнитных носителях и содержат их реквизиты! (наименование плательщика и его идентификационный номеру наименование идентификационного номера налогового органа, в котором состоит на учете данный плательщик).

Идентификационный номер (идентификатор объекта) - присвоенное имя или код, однозначно определяющий объект внутри системы.

Эти сведения представляются не позднее чем за 10 дней дм начала нового финансового года. Последующие изменения передаются ежемесячно не позднее 5-го числа.

Инспекциями по налогам и сборам передаются также в органы казначейства:

•        перечень плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета;

•        перечень самих территориально обособленных структурных подразделений;

•        сведения о фактически уплаченных территориально обособленными структурными подразделениями в соответствующие бюджеты суммах доходов.

Для организации работы органов казначейства по учету доходов федерального бюджета составляются и утверждаются руководителем органа казначейства операционный день по учету! доходов и график документооборота.

Операционный день по учету доходов - определенная последовательность действий должностных лиц органа казначейства, связанная с зачислением, распределением, перечислением и учет том средств федерального бюджета.

Операционный день может быть составлен в виде текстовой документа либо графического или табличного документа.

Ответственный работник органа казначейства получает в расчетно-кассовом центре или в уполномоченной кредитной организации выписки из счетов по учету доходов, распределяемых органами казначейства и доходов федерального бюджета с приложением копий платежных документов.

При этом проверяют наличие в этих документах штампа и подписи ответственного работника кредитной организации, соответствие сумм по платежным документам суммам в выписке кредитной организации, полноту наличия платежных документов, прилагаемых к выписке. Устанавливают соответствие видов доходов кодам бюджетной классификации и полноту заполнения реквизитов платежных документов.

При получении из кредитной организации платежных документов в электронном виде проверяют полноту заполнения ре визитов этих документов, электронно-цифровую подпись (ЭЦ кредитной организации, соответствие полученных за день электронных платежных документов итоговой электронной выписке.

Данные выписки группируются по видам доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации.

В случае поступления на счета органов казначейства доходов, требующих выяснения, суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как невыясненные поступления. К последним относятся также суммы поступивших платежей, указанные в выписке кредитной организации, но по которым отсутствуют платежные документы, а также платежи, поступившие от плательщиков, состоящих на учете в ином, чем указано в платежном документе, налоговом органе.

После выяснения принадлежности указанных платежей к определенному виду доходов или определенной ИФНС органом казначейства проводится операция перечисления этих средств либо на соответствующие счета бюджетов после выяснения кода налога по бюджетной классификации, либо на расчетный счет] плательщика налогов согласно заключению налогового органа. После выяснения назначения платежей (поступления из кредитной организации платежных документов) они относятся на соответствующий код бюджетной классификации без оформления заключения налоговыми органами.

При ошибочном зачислении платежей кредитной организацией органы казначейства возвращают эти платежи кредитной| организации на основании мемориального ордера казначейства.

Мемориальный ордер - учетный документ, указывающий корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, в которых должна быть записана данная операция в соответствии с ее характером.

Платежи, поступившие на счет ”Доходы федерального бюджета” и принадлежность которых к виду дохода не установлена, могут числиться как невыясненные поступления не более 2 мес. со дня их зачисления, а платежи, поступившие в декабре, -до 25 декабря отчетного года.

Учет и распределение доходов казначейства осуществляются в автоматизированном режиме на основе введенных в базу данных сведений.

База данных - совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы "мигания, хранения и манипулирования данными.

Ответственные работники органа казначейства при распределении поступивших доходов проводят следующие операции:

Осуществляют распределение поступивших за день доходов но их видам (кодам бюджетной классификации). Доходы распределяются между бюджетами разных уровней по установленным нормативам отчислений в целом по сумме поступившего дохода (коду бюджетной классификации), за исключением платежей, поступивших от плательщиков, которым предоставлены льготы по платежам в бюджеты разных уровней. По этим плательщикам доходы распределяются по индивидуально рассчитанным для каждого платежа нормативам. Доходы, поступающие на счет ”Доходы федерального бюджета” в текущем финансовом году, подлежат распределению по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации на момент зачисления средств на указанный счет.

1.Определяют отдельно по видам доходов сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней с учетом льгот, предоставленных налогоплательщику соответствующим бюджетом.

2.Осуществляют операции по возврату плательщикам излишне уплаченных или ошибочно перечисленных сумм доходов на основании заключений налоговых органов исходя из сумм ежедневных доходов, подлежащих перечислению в разные уровни бюджетов. При недостаточности средств дохода какого-либо уровня бюджета при распределении доходов допускается частичное исполнение заключений налоговых органов. Возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода, подлежащих перечислению плательщикам и неиспользованных за текущий день, учитываются при распределении доходов между бюджетами разных уровней на следующий день.

4. Осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечислений доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих однодневных поступлений, При недостаточности доходов дня операция перераспределения доходов исполняется частично. Перерасчеты между бюджетами, исполненные на конец финансового года, осуществляются в будующем финансовом году, если иное не установлено закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

Тема 4.2 Учет доходов федерального бюджета


Для осуществления учета доходов применяются утвержденные в установленном порядке следующие документы:

•        Сводный реестр поступивших доходов;

•        Ведомость расчета суммы доходов федерального бюджет подлежащей перечислению на финансирование расходов федерального бюджета на территории;

•        Ведомость сумм регулирующих доходов, подлежащих перечислению в бюджеты различных уровней;

•        Ведомость учета возвратов;

•        Ведомость учета внебанковских операций;

•        Журнал регистрации возвратов (возмещений) платежей;

•        Журнал регистрации внебанковских операций. Бухгалтерский учет операций по исполнению федерального бюджета по доходам ведется в следующих регистрах:

•        Главная книга;

•        Карточка учетов доходов бюджетов;

•        Ведомость учета неклассифицированных доходов;

•        Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям.

На основании информации, введенной с платежных документов в базу данных текущего дня, по счетам ежедневно формируется Сводный реестр поступивших доходов в разрезе кодов доходов бюджетной классификации по каждому счету. Доходы, поступившие на указанные счета, группируются по кодам бюджетной классификации с указанием итоговых сумм по каждому коду. Записи в Сводном реестре производятся по каждой операции, отраженной в выписке банка на основании первичного платежного документа с указанием даты документа и в соответствующих графах номера платежного документа, реквизитов плательщика и кода дохода.

В графе «Кредит» отражаются все поступления на счет.

В графе «Дебет» отражаются все списания со счета :

• возвраты плательщикам излишне перечисленных (взысканных) или ошибочно перечисленных налогов (сборов);

• суммы доходов, перечисляемых органами казначейства со счета на счета соответствующих бюджетов.

Показатель «Остаток на начало дня» Сводного реестра должен соответствовать данным показателя «Остаток на конец дня» Сводного реестра за предыдущий день, а также соответственно входящему и исходящему остаткам средств по выписке кредитной организации.

Сводный реестр по каждому счету оформляется в двух экземплярах за каждый рабочий день. Первый экземпляр Сводного реестра с выпиской учреждения банка остается в органе казначейства, а второй экземпляр с приложением платежных документов передается под роспись представителю соответствующего налогового органа.

На основании Сводного реестра поступивших доходов на счет “Доходы федерального бюджета” формируется Ведомость распределения сумм доходов по счету. Эта ведомость предназначена для учета доходов, распределенных и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных возвратов за предыдущий рабочий день. Кроме того, в ней учитываются суммы, поступившие за текущий рабочий день и подлежащие перечислению в бюджеты разных уровней.

При наличии в документах дня по счету “Доходы федерального бюджета” невыясненных поступлений формируется Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям.

Ведомости являются справочно-контрольными формами и формируются в разрезе каждого невыясненного платежа с указанием в соответствующих графах даты зачисления платежа по выписке кредитной организации, номера и даты платежного документа, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

В ведомостях указываются причины, по которым документ отнесен к невыясненным платежам, и принятые для выяснения этих причин меры. Ежедневно в ведомостях подводятся итоги по количеству невыясненных документов и сумме невыясненных платежей.

Результаты выяснения принадлежности невыясненных платежей за день отражаются в вышеуказанных ведомостях, в Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей по счету или в Ведомости учета внебанковских операций по счету.

На основании Сводного реестра поступивших доходов на балансовый счет формируется Ведомость распределения сумм доходов по счету.

Ведомость распределения сумм доходов по счету «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства...» предназначена для учета доходов, распределенных и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных возвратов за предыдущий рабочий день. Кроме того, в ней учитываются суммы, поступившие за текущий рабочий день и подлежащие перечислению в бюджеты разных уровней.

В этой ведомости для каждого уровня бюджета предусмотрены графа для показателя норматива отчисления и графа для суммы дохода, рассчитанной по индивидуальному нормативу.

В строках «Перечислено» данной ведомости отражаются фактически произведенные согласно выписке кредитной организации возвраты платежей и перечисления доходов по уровням бюджетов. Суммы перечисления доходов по уровням бюджетов отражаются в графах «Сумма» соответствующего бюджета, в который произошло зачисление доходов. После обработки платежных документов выводится сумма «Итого перечислено» по каждому виду доходов и уровню бюджетов, которая равняется сумме «Итого» по дебету Сводного реестра поступивших доходов в федеральный бюджет на счет по соответствующему виду дохода.

В строках «Поступило» Ведомости распределения сумм доходов по счету отражаются фактически поступившие суммы доходов. После обработки платежных документов с учетом данных Сводного реестра выводится сумма «Итого поступило» по каждому виду дохода и уровню бюджета, которая равняется сумме «Итого» по кредиту Сводного реестра по соответствующему виду дохода.

После отражения всех вышеуказанных операций выводится остаток на конец дня по каждому виду дохода, который переносится в Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней. Также выводится исходящий остаток в целом по ведомости, который равен остатку на конец дня по Сводному реестру.

Для регистрации заключений налоговых органов по возврату налогоплательщикам излишне уплаченных или ошибочно перечисленных, а также зачету уплаченных налогов в счет других платежей предназначены Журнал регистрации возвратов (возмещений) платежей и Журнал регистрации внебанковских операций, которые ведутся раздельно по счетам . После проведения операций по возврату (возмещению) или зачету платежей и отражению этих операций в Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей или в Ведомости учета внебанковских операций делаются соответствующие отметки об исполнении в Журнале регистрации возвратов платежей или в Журнале регистрации внебанковских операций.

В Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей отражаются суммы доходов, подлежащие возврату из бюджетов разных уровней, исходя из ресурсов каждого бюджета за день. По итогам формирования этой ведомости оформляются платежные документы на возврат (возмещение) средств.

Суммы, подлежащие возврату (возмещению) из бюджетов разных уровней, отражаются по каждому заключению налоговых органов о возврате (возмещении) платежей. В Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей для бюджета каждого уровня предусмотрены соответствующие графы, в которых по каждому заключению налоговых органов отражаются дата и номер документа, ИНН, счет плательщика и суммы платежей, подлежащие возврату.

После отражения в Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей подводятся итоги по каждому виду доходов, которые переносятся в Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней. Указанные в настоящем пункте операции ведутся раздельно по счетам.

Для регистрации сведений о суммах предоставленных плательщикам льгот, отсрочек (рассрочек) по платежам, налоговых кредитов и налоговых инвестиционных кредитов и определения сумм перерасчетов между бюджетами разных уровней предназначена Ведомость учета перерасчетов доходов между бюджетами разных уровней. В соответствующих графах этой ведомости отражаются помер и дата документа (основание для перерасчета доходов), сумма налоговых льгот, отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и налоговых инвестиционных кредитов и сумма перерасчета между бюджетами, ИНН и наименование плательщика, код бюджетной классификации.

В Ведомости учета перерасчетов доходов между бюджетами разных уровней после проведения перерасчетов выводятся остатки по перерасчетам между бюджетами разных уровней, которые не проведены. Одновременно проведенные перерасчеты отражаются и в Ведомости учета внебанковских операций.

Платежи, перечисленные головным предприятием на счета bpi а нов казначейства по месту нахождения территориально обособленных подразделений, подлежат зачислению в бюджет субъекта Федерации и местный бюджет.

Для сводного учета проведенных за день внебанковских оперший, в том числе зачетов излишне уплаченных доходов в счет погашения недоимки по другим доходам, предназначена Ведомость учета внебанковских операций. В ней для учета сумм, подлежащих зачету по каждому уровню бюджета, предусмотрена соответствующая графа. В данной ведомости зачет переплаты по коду дохода, где образовалась переплата, сумма платежа отражается со знаком «минус», а по виду дохода, на который производится отнесение суммы переплаты, сумма платежа отражается со знаком «плюс». Учет осуществляется по каждому заключению налоговых органов о зачете или возврате платежей. После отражения в Ведомости учета внебанковских операций всех сумм, подлежащих зачету, подводятся итоги по каждому виду дохода, которые переносятся в Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней.

Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней, формируется по видам доходов и уровням бюджетов для определения сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней. Она формируется автоматизировано как результат полученных расчетов на основании данных Ведомости распределения сумм доходов по счету (строка «Итого к перечислению»). Ведомости учета возвратов возмещений платежей (строка «Итого»), Ведомости учета внебанковских операций (строка «Итого»).

Согласно итоговым данным Ведомости распределения сумм походов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней, им строке «Всего к перечислению» в автоматизированном режиме формируются платежные документы на перечисление доходов в бюджеты разных уровней.

По итогам формирования форм оперативно-аналитического учета по счету в автоматизированном режиме формируется Сводная ведомость учета доходов. Эта ведомость ведется в разрезе видов доходов. Данные графы «Остаток на начало дня» соответствуют данным графы «Остаток на конец дня» этой ведомости за предыдущий день.

В Сводной ведомости учета доходов графы «Поступило доходов», «Перечислено доходов в бюджеты», «Возвращено доходов» заполняются согласно данным Ведомости распределения сумм доходов по счету «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства» и Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей по счету по фактически проведенным суммам через банк. Данные графы «Внебанковские операции между видами доходов» формируются на основании Ведомости учета внебанковских операций.

Для ведения аналитического учета по счету «Доходы федерального бюджета» по видам доходов федерального бюджета открываются карточки учета вида доходов. Карточка ведется по каждому виду доходов.

На основании Сводного реестра поступивших доходов к счету в графе «Дебет» отражается общая сумма, перечисленная с этого счета по соответствующему виду доходов, в том числе возвраты платежей с этого же счета и суммы возмещений из федерального бюджета.

В графе «Кредит» отражается:

•       общая сумма, поступившая на счет по соответствующему виду доходов, согласно Сводному реестру поступивших доходов;

•       сумма проведенных зачетов по федеральным доходам по соответствующему виду доходов в счет погашения недоимки по другим видам доходов согласно Ведомости учета внебанковских операций. При этом со знаком «плюс» отражаются суммы по доходам, в пользу которых проведен зачет, а со знаком «минус» - суммы по доходам, по которым уменьшены суммы поступлений.

После отражения всех операций за текущий день в карточке вида доходов подводятся итоги за месяц, с начала квартала, с начала года.

Для сводного учета доходов, поступивших на счет, предназначена карточка учета доходов федерального бюджета. Она заполняется в разрезе видов доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации. Карточка формируется на основании данных карточек вида доходов. Итоги подводятся за день, с начала месяца, с начала года. Данная форма носит справочный характер.

На основании данных Сводного реестра, поступивших доходов и возвратов платежей по счету и Ведомости учета внебанковских операций по счету формируется Сводная ведомость учета доходов федерального бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации. Данные графы «Остаток на начало дня» соответствуют данным графы «Остаток на конец дня» Сводной ведомости учета доходов федерального бюджета за предыдущий день. Графа «Поступило доходов» и графа «Возвращено платежей» заполняются на основании Сводного реестра поступивших доходов, графа «Внебанковские операции по проведенным зачетам по видам доходов» - на основании Ведомости учета внебанковских операций.

Кроме того, для аналитического учета составляются следующие формы:

•        Список кредитных организаций, нарушивших установленные сроки зачисления платежей в федеральный бюджет:

•        Справка о распределении доходов между бюджетами разных уровней, поступивших на счет ;

•        Оперативный отчет о поступлении доходов, учет которых осуществляют органы казначейства.

ВНИМАНИЕ: из раздела следует запомнить

- Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

-                Для учета поступлений доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в организациях Банка России либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета казначейских органов, открываются лицевые счета на балансовых счетах № 40102 «Доходы федерального бюджета» и №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней».

-                Для организации работы органов казначейства по учету доходов федерального бюджета составляется график документооборота; утверждаются руководителем органа казначейства этот график и операционный день по учету доходов.

•        Технологию учета доходов федерального бюджета, основные документы, утвержденные в установленном порядке для учета доходов.

•        Технологию сводного учета проведенных за день внебанковских операций, в том числе зачетов излишне уплаченных доходов в счет погашения недоимки по другим доходам.

Вопросы для самопроверки

1.    Перечислите основные принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета.

2.    Назовите и дайте характеристику основных лицевых счетов, открытых органами казначейства для учета поступления доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

3.    Дайте определение понятию «операционный день по доходам», приведите его описание и последовательность операций.

4.    Перечислите основные документы, используемые для учета доходов.

5.    Кратко опишите технологию учета доходов федерального бюджета.

6.    Поясните, в чем сущность сводного учета проведенных за день внебанковских операций.

7.    Перечислите основные формы, используемые для аналитического учета.



Раздел 5. Финансирование расходов федерального бюджета при казначейском исполнении бюджета на уровне субъекта Российской Федерации.

Тема 5.1 Организация работы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств

Доведение показателей плана финансирования расходов федерального бюджета (росписи расходов) и лимитов бюджетным обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета по показателям ведомственной, функциональном и экономической классификации бюджетной классификации pacходов Российской Федерации осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Полученные от главных распорядителей и прямых получателей средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств доводятся ГУФК по системе связи и передачи данных казначейства. ответственный исполнитель управления Федерального казначейства распечатывает уведомления на бумажном носителе информации и регистрирует их. На уведомлениях ставится штамп для входящих документов с указанием регистрационного номера и даты поступления, затем уведомления передаются для визирования руководителем казначейского органа. С визой руководителя казначейства уведомления поступают начальнику отдела платежей под роспись. По системе электронной почты, действующей в казначействе, файлы с уведомлениями передаются работником, ответственным за прием и передачу информации из ГУФК, в отдел платежей.

Файл - поименованная область внешней памяти.

Ответственным исполнителем отдела платежей на уведомлениях ставится штамп отдела с указанием даты и времени поступления документов в отдел с последующей их регистрацией и осуществляется ввод уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств в базу данных казначейства для* отражения на лицевых счетах.

В течение двух дней со дня доведения ГУФК уведомления главного распорядителя средств федерального бюджета о бюджетных ассигнованиях ответственный исполнитель отдела платежей формирует уведомления о бюджетных ассигнованиях, передает на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейства и направляет почтой или передает под роспись представителю распорядителя (получателя) средств федерального бюджета, лицевые счета которого открыты в казначействе, либо направляет уведомление о бюджетных ассигнованиях территориальному органу казначейства для доведения до бюджетополучателя по месту открытия его лицевого счета. Один экземпляр уведомлений о бюджетных ассигнованиях передается в отдел учета для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Ответственный исполнитель отдела платежей производит прием от распорядителя средств на бумажном носителе и в виде файла распределенного уведомления о бюджетных ассигнованиях по подведомственным распорядителю бюджетополучателям в разрезе функциональной и экономической классификации расходов. Распределенное уведомление о бюджетных ассигнованиях передается на визирование руководителю казначейского органа, после чего передается в отдел платежей на исполнение.

Ответственный исполнитель отдела платежей вводит распределенное уведомление в базу данных. На этапе ввода программой осуществляется контроль за соответствием (равенством) доведенной суммы бюджетных ассигнований распределенному уведомлению.

В течение двух дней после получения распределенного уведомления о бюджетных ассигнованиях от распорядителя средств ответственный исполнитель отдела платежей формирует уведомления о бюджетных ассигнованиях, передает на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейского органа и направляет почтой или передает под роспись представителю бюджетополучателя, лицевые счета которого открыты в казначействе, либо направляет уведомления о бюджетных ассигнованиях территориальным органам казначейства для доведения до бюджетополучателей по месту открытия их лицевых счетов. Один экземпляр уведомлений о бюджетных ассигнованиях передается в отдел учета для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Изменение объемов бюджетных ассигнований доводится до органов казначейства, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в аналогичном порядке.

На основании доведенных ГУФК уведомлений о бюджетных ассигнованиях, а также распределенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей средств ответственным исполнителем отдела платежей формируется роспись расходов федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в разрезе бюджетополучателей и кодов Бюджетной классификации расходов.

Ответственный исполнитель отдела платежей осуществляет прием, регистрацию и проверку поступивших от ГУФК уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на соответствие ранее доведенным ГУФК уведомлениям о бюджетных ассигнованиях. При проверке следует исходить из того, что лимиты бюджетных обязательств по распорядителю (получателю) средств федерального бюджета на соответствующий период не должны превышать объема указанных в уведомлении бюджетных ассигнований по всем параметрам бюджетной классификации расходов за соответствующий период нарастающим итогом. При установлении превышения лимита бюджетных обязательств объема бюджетных ассигнований ставится в известность контрольно-операционный отдел ГУФК о несоответствии доведенных лимитов бюджетных обязательств ранее доведенным бюджетным ассигнованиям.

Не позднее следующего дня после получения из ГУФК уведомления о лимитах бюджетных обязательств ответственный исполнитель отдела платежей формирует уведомление о лимитах бюджетных обязательств, передает на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейства и направляет почтой или передает под роспись представителю распорядителя (получателя) средств федерального бюджета, лицевые счета которого открыты в казначейском органе, либо направляет уведомление о лимитах бюджетных обязательств территориальному органу казначейства для доведения до бюджетополучателя по месту открытия его лицевых счетов. Один экземпляр уведомлений о лимитах бюджетных обязательств передается в отдел учета для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Ответственный исполнитель отдела платежей принимает от распорядителя средства на бумажном носителе и в виде файла, а также проверяет распределенное уведомление о лимитах бюджетных обязательств по подведомственным распорядителю бюджетополучателям. Распределенное уведомление о лимитах бюджетных обязательств передается на визирование руководителю казначейства, после чего передается в отдел платежей на исполнение.

Ответственный исполнитель отдела платежей вводит распределенное уведомление о лимитах бюджетных обязательств в базу данных. На этапе ввода программой осуществляется контроль следующих условий.

Во-первых, доведенная сумма лимита бюджетных обязательств равна распределенной сумме.

Во-вторых, распределенная сумма лимита бюджетных обязательств не превышает бюджетные ассигнования за соответствующий период нарастающим итогом по каждому получателю.

При несоответствии данных распределенное уведомление к исполнению не принимается и возвращается распорядителю средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Современные рефераты