Рефераты

Контрольная: Стандарты

Контрольная: Стандарты

ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Реквизиты:

1.1. I группа реквизитов ....................2

1.2. II группа реквизитов ......................3

1.3. III группа реквизитов ....................... 4

1.4. IV группа реквизитов ....................... 5

1.5. V группа реквизитов ..................... 6

2. Организационные и распорядительные документы:

2.1. Организационные документы ............... 8

2.1.1. Положение ...................... 8

2.1.2. Устав ......................... 9

2.1.3. Инструкция ....................... 9

2.1.4. Правила ...................... 10

2.2. Распорядительные документы ............... 10

2.2.1. Постановление ...................... 11

2.2.2. Распоряжение .................. 11

2.2.3. Приказ ........................ 11

2.2.4. Указания .................... 13

3. Документы на которых необходимо ставить гербовую печать ........ 13

4. Сроки установленные для выполнения документа .......... 14

5. Президентские награды ........................ 15

6. Справочно – информационные документы:

6.1. А К Т ..........................................................16

6.2. Протокол ....................... 17

6.3. Справка ........................................................19

6.4. Докладная записка ................... 19

6.5. Объяснительная записка .................. 20

6.6. Служебное письмо ................... 20

6.7. Телеграмма ...................... 20

6.8. Телефонограмма ...................... 22

6.9. Договор ......................... 22

7. Другие виды документов:

7.1. Поручение ........................... 22

7.2. Выписка из протокола .................. .24

7.3. Объявление ...................... 24

7.4. Характеристика ..................... 24

8. Практическое задание:

8.1. Автобиография ...................... 25

8.2. Заявление ......................... 27

8.3. Расписка ........................ 29

9. Приложения ............................ 30

10. Список использованной литературы .................. 50

1. РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА

Всего существует 5-ть групп реквизитов, в которые входит 31 реквизит. Образец

размещения реквизитов на листе бумаги формата А4 смотрите в Приложении № 1 и

№ 2.

I группа

«Реквизиты названия документов»

В нее входят реквизиты: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15.

Реквизит № 1 «Государственный герб»

Написание – ставится в виде гербовой печати на бланках документов органов

государственной власти, других государственных органов, министерств,

ведомостей, а также предприятий, организаций в предусмотренных

законодательством случаях. Круг подведомственных учреждений, которые могут

носить государственный герб на бланки своих документов, определяет каждое

министерство (ведомство).

Расположение на документе – в верхнем левом углу. Употребляется для

утверждения прав определенных особ, при фиксации фактов использования денег и

материальных ценностей. Проставлять этот реквизит на документах субъектов

предпринимательской деятельности не государственной формы собственности

запрещается.

Реквизит № 2 «Эмблема организации или предприятия»

Написание – символичное, графическое изображение, которое открывает,

направление деятельности фирмы, предприятия. Знак облегчает поиск документа, но

не заменяет наименование организации.

Расположение – в верхнем поле документа правее от первого реквизита.

Реквизит № 3 «Изображение наград»

Написание – применяется вместо внесения названий орденов в наименование

учреждения. Улучшает вид документа. Уменьшает объем заголовка.

Расположение – в верхнем, левом поле документа правее от второго реквизита.

Реквизит № 4 «Код предприятия, учреждения, организации по УКПО»

Расположение – в верхнем правом углу.

Реквизит № 5 «Код формы документа по УКУД»

Расположение – на второй строке под четвертым реквизитом.

Написание – четвертый и пятый реквизиты указываются в случае

необходимости согласно с соответствующими классификаторами.

Реквизит № 6 «Название министерства или ведомства»

Написание – отмечается наименование министерства или ведомства (высшей

организации, или основателя).

Расположение – в верхней части документа, под третьим реквизитом.

Реквизит № 7 «Название учреждения»

Написание – полное название учреждения, организации или предприятия –

автора документа.

Расположение – в верхней части документа под шестым реквизитом.

Реквизит № 8 «Названия структурного подразделения»

Написание – пишется этот реквизит, если есть необходимость. Полное

название структурного подразделения (шестой, седьмой, восьмой реквизиты пишутся

в именительном падеже).

Расположение – пишется под седьмым реквизитом.

Реквизит № 9 «Адрес отправителя»

Написание – пишется индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный

адрес, номер телетайпа (абонентного телеграфа), номер телефона, факса, номер

счета в банке. Порядок и форма записей ведомостей про почтовый и телеграфный

адреса организаций должны соответствовать почтовым правилам. Этот реквизит

размещается только на бланках для писем.

Расположение – под восьмым реквизитом.

Реквизит № 10 «Название вида документа»

Написание – определяется как наименование совокупности документов,

которые выполняют однородные функции (приказ, протокол, акт, справка) – это

один из обязательных реквизитов, которые соответствуют ускоренному изучению

документа. Название вида деловой бумаги (отсутствует только на служебных

письмах) дает первое представление про его назначение, поскольку определенные

управленческие решения должны оформляться соответствующими видами документов.

Расположение – в верхней части формуляра документа, под девятым

реквизитом, на шестой строке.

Реквизит № 15 «Гриф секретности»

Написание – проставляется для засекречивания документов. Документ с

грифом секретности – с ограниченным доступом, предназначен для определенных

особ.

Расположение – в верхней правой части документа, на третьей строке под

пятым реквизитом.

II группа

«Реквизиты датирования и индексации документов»

В нее входят реквизиты: 11, 12, 13, 14.

Реквизит № 11 «Дата»

Написание – дата есть обязательным реквизитом документа, без даты

документ теряет юридическую силу. Дата подписания или утверждения может стать

датой документа. Датой письма или приказа является день их подписания, датой

плана или инструкции – день утверждения. Отдельную группу составляют такие

документы, как протокол, акт, датой которых является время фиксирования в них

фактов, явлений, поступков.

Датой документа, который принимается коллегиальным органом, есть дата его

принятия. Датой вступления в силу распорядительного документа – день его

получения адресатом, если документ не оговорен другим термином. Элементы даты

пишутся тремя парами арабских цифр, в один ряд, в последовательности: число,

месяц, год. Обязательному датированию и подписанию подлежат все служебные

документные отметки связанные с их происхождением (резолюции, согласования,

визы, отметки про исполнение документа и направление его в дело).

Расположение – проставляется дата подписания документа в его левой

верхней стороне вместе с исходящим номером (левее от него) на седьмой строке.

Если документ составлен не на бланке, его дата проставляется ниже левее.

Реквизит № 12 «Индекс документа» (Исходящий номер)

Написание – часто включает три пары арабских чисел, где первая пара –

индекс структурного подразделения автора документа, вторая – номер дела где

находится (сохраняется) копия документа, третья – порядковый номер по журналу

учета.

Расположение – в левой верхней части документа на седьмой строке правее

от одиннадцатого реквизита.

Реквизит № 13 «Ссылка на документ»

Написание – включает в себя дату и индекс, указанные учреждением,

которое издало документ, на который дается ответ. Указанный реквизит

переписывается особой, которая составляет документ с инициативного документа.

Расположение – пишется на восьмой строчке под одиннадцатым реквизитом.

Реквизит № 14 «Место составления или издания документа»

Написание – включает в себя название населенного пункта, где издается документ.

Расположение – проставляется правее от тринадцатого реквизита.

III группа

«Реквизиты оформления текста»

В нее входят реквизиты: 16, 19, 21.

Реквизит № 16 «Адресат» (кому предназначен документ)

Написание – документы могут быть адресованы учреждению, его структурным

подразделениям, или конкретной служебной особе, их наименования пишутся в

именительном падеже.

Расположение – на девятой строке документа, по середине.

Реквизит № 19 «Заглавие к тексту» (приказ)

Написание – неотъемлемая часть текста документа, независимо от его вида и

назначения (кроме телеграмм, телефонограмм, и ответов на письма граждан). Этот

реквизит отражает главную идею текста. Заглавие должно быть лаконичным и

точным. Печатается заглавие маленькими буквами через один межстрочный

интервал. В конце заглавия точка не ставиться.

Расположение – пишется на девятой строчке в левой стороне.

Реквизит № 21 «Текст документа»

Написание – главный реквизит документа ради которого создается документ.

Приступая к составлению текста, в первую очередь необходимо определить его

цель, убедиться в соответствии содержания компетенции выбранного учреждения,

правильно определить вид документа для фиксации управленческого решения.

Связной текст документа может также складываться на основе трафарета, или

макета, которые размещают постоянную информацию и имеют пропуски для внесения

измененной информации.

Расположение – посередине документа, на десятой строке, под реквизитом

номер шестнадцать.

IV группа

«Реквизиты утверждения документа»

В нее входят реквизиты: 17, 23, 24, 25, 26,

Реквизит № 17 «Гриф утверждения»

Написание – если документ утверждается конкретной особой (служебной), то

гриф утверждения содержит также элементы: слово «УТВЕРЖДАЮ», наименование

должности, личная подпись, инициалы и фамилия особы, которая утвердила

документ, дата утверждения. В утвержденные документы нельзя вносить какие –

либо поправки, исправления или дополнения без разрешения особы, которая их

утвердила.

Расположение – в правой верхней стороне бланка на четвертой строке,

напротив восьмого реквизита.

Реквизит № 23 «Подпись»

Написание – обязательный реквизит служебного документа. В учреждениях,

которые функционируют на основе единоначальности, документ подписывает одна

служебная особа – ее руководитель, его заместитель или управляющий структурного

подразделения. Право подписи устанавливается приказом управляющего учреждения

или инструкцией по делопроизводству.

Документы, которые отправляются в высшие организации, а также

распорядительные и наиважнейшие внутренние, подписывает управляющий

учреждения, или его заместитель. В состав подписи входит: определение

должности (полная, если документ напечатан не на бланке), личная подпись,

инициалы и фамилия особы, которая подписала документ.

Расположение – подпись ставится на нижнем поле документа, в правой части

на двенадцатой строке.

Реквизит № 24 «Гриф согласования»

Написание – оформляется согласно с соответствующими требованиями в двух

вариантах: согласование с конкретной должностной особой; согласование с

коллегиальным органом. В первом случае после слова

«СОГЛАСОВАНО» определятся наименование должности служебной

особы. Включают название утверждения, с которым согласовывается документ,

личная подпись, расшифровка подписи и дата. Во втором случае после слова

«СОГЛАСОВАНО» определяется вид документа, его номер и дата. Слово «СОГЛАСОВАНО»

печатается большими буквами без кавычек на лицевой странице документа.

Расположение – ставится в правой нижней части документа. Под двадцать

третьим реквизитом.

Реквизит № 25 «Виза»

Написание – состоит из личной подписи особы, которая визирует и даты. В

случае необходимости отмечается должность того, кто визирует, а подпись

расшифровывается, то есть указывается фамилия, имя, отчество.

Расположение – на документе внутреннего использования виза ставится на

первом экземпляре, расположена на тринадцатой строке правее от двадцать

четвертого реквизита в нижнем поле документа.

Реквизит № 26 «Печать»

Написание – подпись ответственной особы утверждается печатью на

документах, которые требуют утверждения прав граждан и юридических особ,

фиксации факта затраты денег и материальных ценностей, а также предусмотренных

актами (трудовые книги, титульные списки). Кроме того, печать проставляется на

уставах (положениях) учреждений, договорах, поручениях. Печати ставятся на

копиях документов, которые отсылаются в другое учреждение. Отпечаток печати

надо ставить так, чтобы он накрывал часть наименования должности особы, которая

подписала документ.

Расположение – проставляется печать в нижнем правом поле документа правее

от двадцать третьего реквизита.

V группа

«Реквизиты о получении и исполнении документов».

В нее входят реквизиты: 18, 20, 22, 27, 28, 29, 30, 31.

Реквизит № 18 «Резолюция»

Написание – надпись на документе сделаная управляющим учреждения или его

подразделения, которое содержит указания для исполнения документа. Состоит из

таких элементов: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок

исполнения, подпись, дата. В резолюциях на документе с типичными сроками

исполнения, которые не требуют специальных (дополнительных) указаний для

исполнения, отмечается исполнитель, ставится подпись автора резолюции, дата.

Расположение – ставится на шестой строке в верхнем поле документа, левее

от десятого реквизита (вид документа).

Реквизит № 20 «Постановление документа на контроль»

Написание – отмечается словом «КОНТРОЛЬ» или буквой «К», ее можно писать

от руки (красным, синим или зеленым цветом), или делать при помощи резинового

штемпеля.

Расположение проставляется в левом верхнем поле на седьмой строке на

самом крае бланка.

Реквизит № 22 «Отметка о приложении»

Написание – приложения дополняют, объясняют отдельные вопросы документа

или документ в целом. При наличии приложений, дополнение отмечается в тексте

или после текста документа, перед подписью. Дополнения должны оформляться на

стандартных листах и иметь все необходимые для конкретного вида документа

реквизиты.

Расположение – в нижнем правом поле документа над двадцать третьим реквизитом.

Реквизит № 27 «Отметка о копиях» (изготовлении и утверждении)

Написание – реквизит содержит данные о копиях (их количестве), место их

нахождения, адресаты тех, кому они были направлены. Количество копий

определяется нормативными актами (особенно для документов с ограниченным

доступом) или диктуется практической необходимостью.

Расположение – ставится в правом нижнем поле документа правее двадцать

второго реквизита.

Реквизит № 28 «Отметка об исполнителе данного документа»

Написание – содержит фамилию непосредственного исполнителя и номер его

рабочего телефона.

Расположение – проставляется на обратной стороне документа в нижней части

(на последней строке слева).

Реквизит № 29 «Отметка о выполнении документа и отправлении его в дело»

Написание – состоит из короткой справки про выполнение (если нет

документа о выполнении), слов «В дело» и номера дела, и номера дела, к которому

документ будет подшит, даты направления его в дело и подписи исполнителя. Этот

реквизит свидетельствует про то, что работа над документом завершена.

Расположение – ставится в нижнем левом поле в левом углу на последней строке.

Реквизит № 30 «Отметка о перенесении информации на ЭВМ»

Написание – включает информацию, перенесенную на ЭВМ, дату перенесения,

номер массива, подпись особы, ответственной за перенесение данных.

Расположение – проставляется в нижней части документа, на последней

строке, (посередине).

Реквизит № 31 «Пометка о получение документа» (входящий номер)

Написание – эта отметка содержит такие элементы: сокращенное название

учреждения, дата получения документа, индекс документа. Отметка делается от

руки или с помощью резинового штемпеля организации.

Расположение – проставляется в нижнем правом поле документа, на последней

строке, в правом углу.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

2.1. Организационные документы

Организационные документы – закрепляют конкретные функции, права и

обязанности органов управления на длительное время.

Все организации и предприятия вместе с актами государственной власти

управляют положениями, уставами, инструкциями и правилами.

В организационные документы входят: положения, уставы, инструкции, правила.

2.1.1. Положение – это правовой акт, который устанавливает основные

правила организационной деятельности государственных предприятий и учреждений,

а также их структурных подразделений. Положения составляются преимущественно

при создании новых предприятий или учреждений. Эти документы могут быть как

типичными, так и индивидуальными. Индивидуальные положения для отдельных

учреждений, организаций, предприятий составляются на базе типичных. Типичные

положения, как правило, утверждаются высшими органами управления.

Индивидуальные – управляющими предприятий, организаций, учреждений. Положение

должно содержать такие реквизиты: наименование вида документа, герб, название

учреждения, дата, месяц, издание, заглавие, гриф утверждения, текст.

Текст, обычно, состоит из таких разделов:

§ общие положения;

§ имущество и деньги предприятия;

§ производственная и хозяйственная деятельности;

§ права и обязанности предприятия или его подразделения;

§ структура управления;

§ реорганизация и ликвидация учреждения, организации, предприятия.

В первом разделе указывается цель создания предприятия, учреждения,

организации или ее структурных подразделений, главные задания, функциональные

связи с другими организациями, подразделениями.

Во втором разделе указываются основные и оборотные деньги, порядок купли

имущества, амортизационные отчисления и их предназначение, прибыль,

отчисления на премии рабочим и служащим, жилищный фонд, служебные помещения,

порядок использования излишков неиспользованных оборотных денег.

В других разделах регламентируется производительная сила и хозяйственная

деятельность предприятия. В зависимости от специфики деятельности в положении

можно также отобразить ход капитального строительства, находчивость и

рационализацию, положение материально –технического обеспечения.

2.1.2 Устав – это собрание правил, которые регулируют:

ü основы организации и деятельности предприятий и учреждений

определенной отрасли хозяйства;

ü условия создания, состав, строительство и деятельность конкретного

предприятия, организации, или учреждения определенной отрасли или сферы

управления;

ü конкретную сферу деятельности организаций.

Устав включает такие реквизиты:

· гриф утверждения высшей организации или органа управления;

· наименование вида документа (устав);

· заглавие;

· текст;

Текст включает такие разделы:

§ Общие положения, в которых раскрываются цель, задания и функции,

устава по объектам и субъектам и др.

§ Главная деятельность, ее содержание.

§ Планирование и учет работ.

§ Предназначение вспомогательных служб.

§ Взаимодействие с другими органами, аналогичными по деятельности.

§ Специфическая особенность деятельности.

§ Ответственность организации за надлежащее выполнение обязанностей и

порядок решения споров, предъявление претензий. Обычно, текст устава

разбивают на статьи (пункты), которые группируются в разделы (отмечаются

римскими цифрами).

2.1.3. Инструкция – это правовой акт, который издается органами

государственного управления для принятия правил, которые регулируют

организационные, научно – технические, технологические, финансовые и другие

специальные виды деятельности учреждений, предприятий, отдельных их

подразделений и служб, а также должностных особ или граждан. Каждая инструкция

должна быть утверждена высшими органами или управляющими организаций (с

проставлением номера и даты исполнения).

Инструкция, кроме грифа утверждения, имеют такие реквизиты:

· наименование ее вида;

· короткое содержание (заглавие);

· текст;

· должность и фамилия особы, ответственной за ее составление;

· подпись особы, дату и номер (индекс) соответственно классификаторам.

Текст подают в логичной последовательности, группируют по разделам, которым

иногда дают подзаглавия, делят на параграфы (отмечают арабскими цифрами). При

этом удобно пользоваться сквозной нумерацией. Разделы больших инструкций

обозначаются римскими цифрами, а пункты – арабскими.

2.1.4. Правила – это служебные документы, которые определяют

наставления или требования, которые регламентируют определенный порядок

действия, поведения. По форме и содержанию правила похожи на инструкции, иногда

они бывают их составной частью.

Реквизиты правила:

· гриф утверждения;

· вид документа (правила);

· заглавие (короткое содержание предназначения правила);

· дата и номер;

· текст (может состоять из пунктов);

· подпись особы, которая отвечает за составление правила;

· правила обязательны для выполнения.

2.2. Распорядительные документы

Этот вид документов реализует нормы, права, обязательные для исполнения.

Распорядительные документы должны составляться в соответствии с нормативно –

правовыми актами. Не один из них не может содержать положений, которые бы

противоречили закону.

Подготовка распорядительных документов довольно сложный процесс, в котором

можно выделить такие стадии: изучения сути вопроса, подготовка проекта

документа, его согласования и заверение.

Процедура составления и оформление распорядительных документов должна быть

расписана в инструкции по делопроизводству конкретного учреждения. В ней

излагаются: последовательность работ над проектом документа и требования,

соблюдение которых обеспечивает его юридическую полноценность. Подготовку

проекта распорядительного документа может быть поручено одному или нескольким

структурным подразделениям либо отдельным должностным лицам. Для разработки

проектов сложных распорядительных документов могут создаваться рабочие

группы, привлекаться квалифицированные специалисты, ученые. Основное

требование достаточная компетентность лиц, которые над ними работают. Чем

выше уровень документа, тем больше требования (профессионализм, глубокое

знание вопроса, культурный уровень, умение излагать мысль) к его составлению.

Юридическим основанием создания распорядительного документа может быть

издание документа государственными органами управления, конкретное поручение

высшего учреждения, потребности исполнительной и распорядительной

деятельности для решения управленческих заданий. Учреждение или структурное

подразделение может, в свою очередь, выступить инициатором разработки любого

вопроса распорядительного документа.

Первая стадия разработки распорядительного документа определение круга

вопросов, которые необходимо решить. Начинать работу следует с изучения

нормативно – правовых, прежде всего, законодательных, правительственных и

предыдущих распорядительных документов по вопросу который рассматривается.

Это обеспечит правовую основу создаваемого документа, его направленность,

дает возможность предотвратить дублирование и противопоставлению, заострить

внимание на нерешенные проблемы.

Подготовка проекта распорядительного документа требует подбора необходимой

информации, для чего используют различные справочно –информационные

документы, отчеты, справки, акты, служебную переписку и тому подобное.

Собрав и изучив необходимые материалы, достигнув ясности по сути вопроса,

который рассматривается, четко определив цель издания распорядительного

документа, начинают создание проекта. Особенное внимание концентрируют на

формировании основных положений конкретного решения.

В распорядительные документы входят: постановление, распоряжение, указание,

приказ.

2.2.1. Постановление – это правовой акт, который принимается высшими и

некоторыми центральными органами коллегиального управления, для решения

наиважнейших принципиальных вопросов и устанавливает стабильные нормы, правила

поведения.

Текст постановления, как правило состоит из двух частей: констатирующей и

распорядительной.

Первая включает вступление, оценку ситуации и, по необходимости основание для

издания или для ссылки на правовой акт высшего органа. В распорядительной

части подаётся перечисление мер, определяется исполнитель (исполнители) и

срок исполнения.

Постановление подписывается двумя особами: председателем коллегиального

органа и управляющим делами (секретарём).

2.2.2. Распоряжение – это правовые акты, которые издаются персонально

управляющим, головой коллегиального государственного органа, для решения

оперативных вопросов.

Как правило, этот документ имеет ограниченный срок действия и касается

узкого круга организаций, должностных особ и граждан.

Реквизиты распоряжений, в основном повторяют реквизиты решений.

2.2.3. Приказ – это правовой акт, который издаётся для исполнения

действующих законов, указов, постановлений и решений правительства, приказов и

инструкций высших органов.

Директор может издать приказ по всем вопросам его компетентности.

Этот документ является актом внутреннего управления, действия которых не

распространяется вне предприятия, объединения, учреждения.

Различаются приказы по особенности состава и приказы по общим вопросам.

Приказы по вопросам основной деятельности

Эти приказы включают такие реквезиты:

· название вида документа (приказ);

· дата;

· индекс;

· место издания или составления;

· заглавие к тексту;

· текст;

· подпись управляющего;

· отметка про согласование.

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части: цель, и задание распорядительных действий и причины

издательства приказа.

Текст распорядительной части имеет властную форму изложения и начинается

словом «ПРИКАЗываю», которое печатается большими буквами на отдельной строке.

Распорядительная часть делится на пункты, которые нумеруются арабскими

цифрами. Каждый пункт начинается с обозначения исполнителя конкретного

действия, которое передаётся глаголом неопределённой формы.

Исполнителями могут быть отмечены организации или структурные подразделения.

Должностная особа отмечается в том случае, если приказ касается конкретной

особы.

Исполнитель записывается в дательном падеже (фамилия, должность, наименование

организации или структурного подразделения).

В последнем пункте распорядительной части указываются особы на которых

возлагаются контроль за исполнение приказа. Этот пункт записывают таким

образом : «Контроль за исполнение приказа возлагается на ...» (полное

наименование должности и фамилия в винительном падеже).

Приказы особенного состава

Такие приказы составляются отдельно от приказов по вопросам главной

деятельности и имеют некоторые особенности.

Текст заголовка пишется так:

§ о принятии на работу;

§ о переводе на другую работу;

§ о увольнении;

§ о предоставлении отпуска;

§ о наградах;

§ о нарушении;

§ о дисциплинарном взыскании.

Констатирующая часть может отсутствовать.

Распорядительная часть обязательно делится на пункты.

Каждый пункт приказа начинается глаголом, который означает действие:

назначить; перевести; уволить; объявить благодарность и т.д. (пишутся

большими буквами от нулевой позиции).

Потом с абзаца большими буквами пишут фамилию, а маленькими буквами – имя и

отчество особы для которой издаётся приказ, её должность, структурная часть,

куда она назначается.

Изложение содержания таких приказов, должно быть унифицировано.

2.2.4. Указания – это правовые акты руководящих органов государственного

управления преимущественно информационно–методического характера, а так же

связанные с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов этих и

высших органов управления.

Обычно указания выдаются при оформлении командировок, решении поточных

организационных вопросов, а так же для доведения исполнителем нормативных

материалов.

Формула указания содержат такие элементы:

v название ведомства, учреждения и структурного подразделения;

v вид документа;

v дата;

v место издания;

v индекс;

v заголовок;

v подпись;

v отметка о согласовании.

Текст документа начинается словами «ОБЯЗУЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ», которые

печатаются большими буквами.

В зависимо от объёма, указания издают на бланках стандартных форматов А4 и А5.

3. ДОКУМЕНТЫ НА КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СТАВИТЬ

ГЕРБОВУЮ ПЕЧАТЬ

1. Акты (приема завершенных строительных объектов;

оборудования; сделанных работ; списания; экспертизы и др.)

2. Исполнительные листы.

3. Выводы и отзывы организаций о диссертациях и

авторефератах, которые направляются высшей аттестационной комиссии.

4. Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; использовании

бюджетных ассигнований на зарплату; о начислении на принадлежащую зарплату).

5. Поручение (на получение товарно-материальных ценностей;

проведение дел в арбитраже и др.)

6. Договора (о материальной ответственности; поставках;

подрядах; научно–техническом партнерстве; аренде помещений; об исполнении

работ).

7. Поручения (бюджетные; банковские; платежные; пенсионные).

8. Задание (на проектирование объектов; технических

сооружений; капитальное строительство).

9. Заявления (на аккредитив; об отказе от акцента).

10. Заявление (на оборудование; открытие).

11. Образцы оттисков печати и подписей трудящихся; которые имеют

право проводить финансово – хозяйственные операции.

12. Свидетельство о командировке.

13. Денежных затрат (на содержание аппарата управления; на

подготовку и освоение производства новых изделий; на калькуляцию по договору;

на капитальное строительство).

14. Письма гарантийные (на выполнение работ; услуг).

15. Нормы затрат на ценные материалы.

16. Подача и ходатайство (про награждение орденами и медалями;

премиями).

17. Положения (о министерстве; ведомстве; обществе).

18. Протоколы (согласование планов поставок; заседания народных

депутатов).

19. Реестры (чеков; бюджетных поручений).

20. Спецификация (изделий; продукции).

21. Уставы (предприятий; фирм; обществ).

22. Титульные списки.

23. Штатные расписания и изменения в них.

4. СРОКИ УСТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТА

1. Законы Украины, другие решения Верховной Рады Украины и

Президента Украины; указы Президента; постановления и распоряжения Кабинета

министров Украины; предложения и замечания депутатов, высказанные на сессиях

Верховной Рады Украины; решения и распоряжения исполкомов городских рад

народных депутатов; приказы управляющих учреждениями, решения коллегиальных

органов учреждений – выполняются в установленные сроки (для этих документов).

2. Рекомендации постоянных комиссий Верховной Рады Украины –

до двух месяцев, если комиссиями не установлено других сроков.

3. Вопрос депутата Верховной Рады Украины на сессии Верховной

Рады – не дольше чем в 3-х дневный срок.

4. Предложения и заявления депутатов Верховной Рады Украины –

сроки выполнения до одного месяца, а те которые не нуждаются в дополнительном

изучении и проверке – неотложно.

5. Предложения, рекомендации и замечания, которые

содержаться в решениях на адрес предприятий, учреждений и организаций

высшего подчинения размещенных на территории соответственной Рады;

рекомендации постоянных комиссий местных Рад – в сроки, установленные

законами о местных Радах народных депутатов Украины.

6. Критические замечания и предложения, высказанные в прессе

– до одного месяца.

7. Предложения граждан – в срок до одного месяца, за

исключением предложений которые требуют дополнительного изучения.

8. Предложения, для уточнения ассортимента; про разрыв или

изменение договора – не позднее 10 дней после получения предложения.

9. Жалоба на неправильное действие или распоряжение

финорганов; рассмотрении не позднее 5–ти дневного срока со дня поступления.

10. Заявления и жалобы граждан – в сроки до одного месяца со дня

поступления; те которые не нуждаются в дополнительном изучении и проверке –

не позднее 15 дней.

11. Письма – поручения и письма вопросы высших учреждений и

организаций – до указанного в них срока или на протяжении 10 дней.

12. Протокол разногласий: составление и направления в 10-ти

дневный срок, рассмотрении – в 20-ти дневный срок.

13. Заявление покупателя – не позднее трех дней после получения.

14. Письма предприятий, объединений, учреждений и организаций – на

протяжении 10 дней.

15. Договор о поставке товаров: подписание и возвращение – не

позднее 10 дней (для долгосрочных – 20 дней) после получения проекта; ответ

на предложение про составление договора в 10-ти дневный срок после получения.

16. Заказы на продукцию: подписание и подача в 10-ти дневный срок

после получения сообщения.

17. Наряд на поставку продукции: выдача на протяжении 15-ти дней

после получения сообщения о распределении фондов.

18. Письмо – запрос на продукцию: подача в 20-ти дневный срок с

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты