Рефераты

Налогообложение и месторождения полезных ископаемых

С другой стороны, например, налог на прибыль предприятий, который в большинстве стран дифференцирован по объему получаемых доходов, у нас в стране почему-то зависит от вида предпринимательской деятельности. На сегодняшний день производственные предприятия платят 32% от прибыли, а торгово-сбытовые - 45-50%. НО, несмотря на это, заниматься торговлей выгоднее, чем производством. Дело в том, что торговля дает быструю оборачиваемость капитала и не требует больших инвестиций.

Налог с физических лиц.

Наряду федеральных налогов одно из важнейших мест занял подоходный налог на физических лиц. Объектом обложения стал совокупный годовой доход гражданина, из которого производятся вычеты налоговых льгот.

Подоходный налог - это налог, который непосредственно затрагивает интересы граждан. На сегодняшний день для большинства людей со средним достатком он составляет, как и прежде, 12%. Для тех же, у кого достаток превышает средний уровень, введена прогрессивная шкала налогообложения.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане Российской Федерации, граждане других государств и лица без гражданства), далее именуемые “граждане”, как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства.

В Законе РФ “О подоходном налоге с физических лиц” предусмотрен ряд льгот. В частности, из налогооблагаемой базы штатных работников вычитается минимальная заработная плата, а если работник имеет 1, 2 и более детей, то, соответственно, 2 или 3 минимальных зарплат.

Эволюция налога на прибыль и подоходности налога идет по двум направлениям. Первое - уменьшается налоговое давление на корпорации и увеличивается на потребление. Второе - за счет сокращения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и отмены сверх нормативной оплаты труда происходит некоторое снижение налогов.

Таблица № 6.

Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода,

полученного в календарном году, взимается в следующих размерах:

с 1.01. 1996 г.

Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году

Сумма налога

от 12.000.000 руб.

12%

от 12.000.000 до 24.000.000 руб.

1.440.000 руб. + 20% с суммы, превышающей 12.000.000 руб.

от 24.000.000. до 36.000.000 руб.

3.840.000 руб. + 25% с суммы, превышающей 24.000.000 руб.

от 36.000.000 до 48.000.000 руб.

6.848.000 руб. + 30% с суммы, превышающей 36.000.000 руб.

от 48.000.001 руб.

10.440.000 руб. + 35% с суммы, превышающей 48.000.000 руб.

Налоги республик в составе РФ, налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов являются вторым налоговым уровнем.

Налог на имущество предприятий. Плательщиками его являются предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на стоимостном балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятий не может превышать 2% от стоимости налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются органами государственной власти РФ.

К этим видам налогов относятся также лесной налог, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями, налог на доходы от продажи концессий на разработку природных ресурсов и др.

Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия.

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

Данный сбор устанавливается законодательными актами субъектов РФ и не может превышать размеры 1% от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории регионов.

Местные налоги.

По своей доходности поступления от местных налогов не могут сравниться с отчислениями, которые территории получают от федеральных налогов. Но они могут и должны служить орудием местной политики, направленной на решение различных проблем. Эти платежи зачисляются в бюджет местных органов управления по месту нахождения объекта налогообложения. Ставки определяются региональными и местными органами власти.

Налог на имущество физических лиц.

Плательщиками являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства,имеющие на территории России в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей.

Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается гражданами ежегодно по ставке, устанавливаемой местными органами законодательной власти, но не более 0,1% от их инвентаризационной стоимости.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимается с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения.

Земельный налог юридическими лицами и гражданами исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога.

Ставки земельного налога утверждаются местными органами государственной власти исходя из средних ставок, установленных законом РФ “О плате за землю”, которые дифференцируются по зонам различной ценности.

К местным налогам относятся также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, курортный сбор, сбор на право торговли и др. Налоги представлены на рис. 1.

В Москве с 1 апреля 1994 г. были введены сбор на нужды образовательных учреждений (ставка 1% от фонда оплаты труда) и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (ставка 1,5% от оборота). С 1 января 1995 года введен гостиничный сбор (ставка 1% от объема реализации гостиничных услуг). С 1997 г. все средства дорожного фонда будут направляться в дорожный фонд г. Москвы, который сейчас создает правительство.

2.2. Налоги и платежи в минерально-сырьевом комплексе.

Помимо налогов, устанавливаемых всеми действующими предприятиями:

- налог на прибыль;

- НДС;

- акцизов;

- налог на имущество;

- налогов, взимаемых в дорожные фонды;

- сборы на нужды образовательных учреждений;

- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

- и других платежей с организаций, связанных с минерально-сырьевым комплексом, также взимаются другие налоги. Их перечень дан в таблице.

О плате за землю.

Плата за землю регламентируется в РФ Законом РФ “О плате за землю” от 11 октября 1991 г.

Закон утверждает, что использование земли в РФ является платным, формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков (в соответствии с земельным кодексом РФ), для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия, объединения, организации и учреждения, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая международные неправительственные организации (учреждения), совместные предприятия с участием российских юридических лиц и граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение или в аренду на территории РФ.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями и сооружениями. Кроме того, в облагаемую налогом площадь земельных участков включаются: санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны. За земельные участки, обслуживающие строения и находящиеся в общей собственности нескольких юридических лиц, земельный налог начисляется по каждому из этих собственников соразмерно доле их на эти строения.

Высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации РАН, РАМН, РА образования, РА архитектуры и строительных наук; государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и НИ учреждения министерств и ведомств РФ, по перечню, утвержденному Правительством РФ, находятся в числе организаций, полностью освобожденных от уплаты данного налога. Ставка земельного налога дифференцирована.

Нормативная цена земли.

В соответствии со статьей 25 устанавливается нормативная цена земли. Под нормативной ценой земли понимается показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местонахождения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается исполнительной властью РФ, а в республиках в составе РФ - в соответствии с законодательством этих республик.

Нормативная цена земли по конкретным земельным участкам определяется а размере 50-кратным ставкам земельного налога в рублях на единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимается 100 руб. за 1 га.

Она вводится для регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности за землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита.

Для того, чтобы вредное влияние горных работ свести к минимуму, необходима целая система нормативно-правовых актов, которая призвана обеспечить охрану природных объектов в процессе освоения и разработки недр.

В 1992 г. в РФ был принят закон “О недрах”. В соответствии с этим Законом платежи за пользование недрами составляют целую систему.

Платежи за право пользования недрами.

В систем платежей, которые производят недропользователи, важное значение имеют платежи за право пользования недрами. Взимание платы производится, руководствуясь законом РФ “О недрах”.

Однако в соответствии с различными целями и задачами пользование недрами по своей сути может быть различным. В связи с этим различают и разные виды платежей. Таким образом, в соответствии с осуществляемой деятельностью платежи за право пользования недрами подразделяются на платежи за право на поиск, разведку месторождений полезных ископаемых, платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей, за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств и платежи за право добычи полезных ископаемых.

Плата за пользование недрами может взиматься в форме денежных платежей, а также части объема добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции. Форма внесения платы, размеры и условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливается в лицензии, которая выдается органом государственной власти.

В соответствии со статьей 40 Закона РФ “О недрах” освобождаются от уплаты указанных платежей:

- пользователи недр, ведущие региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр,геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, инженерно-геологические изыскания, палеонтологические, геоэкологические исследования, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без нарушений целостности недр.

Минимальная величина ставки платежа за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых составляет 1% от договорной (сметной) стоимости указанных работ, максимальная - 2%. Конкретный размер платежей зависит от вида полезного ископаемого, экономико-географических условий района и определяется по результатам конкурсов или аукционов органами, предоставляющими лицензию на право ведения указанных работ.

Сборы за выдачу лицензии.

Закон РФ “о недрах” предусматривает получение права на пользование недрами путем лицензирования. При этом за выдачу лицензии государственные органы, имеющие право на выдачу такого рода документов, взимают сбор, размер которого определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование недрами, организационных и других расходов, связанных с выдачей лицензии.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Наряду с платежами за право пользования недрами производятся

Таблица № 7

Налоговая система в минерально-сырьевом комплексе

№ п/п

Наименование налога

Ставка

налогообложения

Бюджет, в который поступает налог

Платежи за пользование на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых

Минимальная - 1 %, максимальная - 2%. Определяется органами, предоставляющими лицензию

Районов, городов

Платежи за право на разведку месторождений полезных ископаемых

Минимальная - 3%, максимальная - 5%. Определяется органами. предоставляющими лицензию.

Районов, городов

Платежи за право на добычу полезных ископаемых

Не менее - 10%.

Нефть, природ, газ - 6-16%

Уголь - 1-3%.

Опред-ся по результатам конкурса, аукциона

1) Общераспространенные п.и. - бюджет районов, городов.

2) Нефть,газ - бюджеты р-нов, гор.- 30%; Республик, области, края - 30%; Федеративный республики -40%.

3) Другие п.и.: - бюджеты р-нов, гор. - 50%; Республик, края, области - 25%; Федеративный республики - 25%

Платежи за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств

25-50% платежей за право на добычу полезных ископаемых

Районов, городов

Платежи за право на строительство и эксплуатацию подземных сооружений

1-3% определяется органами. выдающими лицензии

Районов, городов

Платежи за пользование акваторией и участками морского дна

зависит от арендуемой площади и ее конфигурации, мощности водной толщи

Республики, края, области - 60% Федеративный республики - 40% морской исключительной зоны - респ. бюджет

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

разнообразны, зависят от вида полезных ископаемых

Внебюджетные фонды по воспроизводству МСБ

Лицензионный сбор

Размер определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование недрами организационных и других расходов

Районов, городов

Акциз на нефть, включая газовый конденсат и природный газ

дифференцируется по предприятиям. На природный газ - 15%.

Федеральный республики

отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Данные отчисления производят объекты предпринимательской деятельности, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории РФ, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

Объектом налогообложения является стоимость реализованного минерального сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом НДС, акциза.

Для утверждения налоговых ставок применяются ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, утвержденные постановлением Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 года № 4546-1 “Об утверждении Положения о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ”.

Среди льготных категорий:

- пользователи недр, ведущие региональны геолого-географические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр, геологическую работу по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, инженерго-геологические изыскания, палеонтологические, геоэкологические исследования, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без нарушений целостности недр.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы приведены в таблице № 8.

Таблица № 8.

Ставки отчислений на воспроизводство

минерально-сырьевой базы

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к инструкции Госналогспужбы России

от 30 сентября 1994 года № 28)

Виды и группы полезных ископаемых

Ставки отчислений в % от стоимости реализованной товарной продукции

Нефть, газ и конденсат

10,0

Твердое топливо

5,0

Железные и хромовые руды

3,7

Цветные и редкие металлы

8,2

Благородные металлы

7,8

Алмазы

3,5

Апатиты и фосфориты

3,1

Калийные соли

1,7

Радиоактивное, пьезооптическое и камнесамоцветное сырье

17,0

Другие полезные ископаемые (исключая подземные воды)

5,0

Примечание: Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ

2.3. Государственная налоговая служба России.

Правовой статус налоговых органов Российской Федерации определяется их расположением в системе органов государственного управления республики. Такое местонахождение определяют Закон РСФСР от 21.03. 1991 г. “О государственной налоговой службе” и Указ Президента Российской Федерации от 31.12. 1991 г. № 34а “О государственной налоговой службе Российской Федерации” (см. рис. 4)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31.12.91 № 340

О Государственной налоговой службе Российской Федерации

Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации

Президент РФ

Правительство РФ

Государственная налоговая служба РФ

Центральный республиканский (Российской

Федерации) орган государственного

управления

Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации

Являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, теку-

щие счета в учреждениях банков, печати с

Государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным

образованиям, районам,

изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, подчиняются Руководителю

ГНС РФ и ее вышестоящим органам

городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах

Рис. 4.

Налоговая служба - ведомство трехуровневое. Она состоит из центрального аппарата, 89 инспекций по субъектам Федерации и примерно 2780 инспекций по районам и городам. Именно низовое звено выполняет всю основную работу с налогоплательщиками, начиная от постановки на учет, приема отчетности и деклараций и кончая проведением камеральных, документальных проверок, контролем за полнотой исчисления и уплаты налогов. Центральный аппарат должен обеспечить методическую и методологическую поддержку работы нижестоящих налоговых инспекций.

Состав и структура системы управления налогообложением РФ соответствуют ее административно-территориальному делению.

Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при котором локальные системы управления одного уровня функционируют по родной (типовой) схеме, решают идентичный набор задач по заранее определенной единой методологии и технологии обработки данных.

Основными функциями государственных налоговых инспекций по районам, городам без районного деления и районах в городах являются:

1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет.

2. Обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет.

3. Обеспечение правильности исчисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет.

4. Контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет.

Государственная налоговая служба России

Налоговые

службы

краев и областей

Налоговые

службы

республик

Налоговые службы городов Москвы и Санкт-Петербурга

Налоговые

инспекции

городов и районов

Налоговые

инспекции

городов и районов

Налоговые

системы

районов

Рис. 5. Единое информационное пространство

бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода и иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет.

5. Осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансовые кредитные учреждения.

6. Взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками по вопросам контроля за правильностью реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и других распорядительных документов.

7. Передача правоохранительным и судебным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

8. Обеспечение правильности применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения и своевременность взыскания средств по ним.

9. Осмотр, фиксация и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.

10. Осуществление работ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.

11. Получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документов, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов.

12. Приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

13. Составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности, а районным и городским и финансовым органам - ежемесячных сведений о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

14. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, предприятий и организаций по вопросам налогообложения и жалоб на действие должностных лиц или государственных налоговых инспекций.

15. Ведение в установленном порядке делопроизводства, осуществление учета поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

Свою основную задачу Госналогслужба видит в создании партнерских отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами, а отнюдь не в том, чтобы, как иногда утверждают, собрать любой ценой побольше денег в бюджет. Важно, чтобы соблюдались интересы как бюджетной системы, так и налогоплательщиков.

У налоговой службы много проблем, самая главная состоит в отсутствии возможности проверить каждого налогоплательщика. Законодательством предусмотрено, что каждый налогоплательщик должен быть проверен не реже одного раза в два года. Это требование физически выполнить невозможно - нет такого количества работников, да и необходимости в этом нет. В соответствии с Указом Президента РФ готовится поправка к Закону “О налоговой службе”, в соответствии с которой данный порядок будет отменен. И выбор объектов проверки станет основной задачей Госналогслужбы.

Уклонение от уплаты налогов - проблема очень серьезная. Практика обнажила слабые места в законодательстве, которые позволили уходить от налогообложения. Естественно, налогоплательщик в любой стране думает о том, как минимизировать свои налоги. Главное, чтобы эта минимизация была в рамках налоговых правил, однако, на деле все время “изобретаются” новые обходные пути. Может быть, иногда в ответ Госналогслужба выносит чересчур жесткие решения, как это было с указанием иметь только один расчетный счет. Тогда Госналогслужба вынуждена была отступить назад, однако, к улучшению налоговой дисциплины это не привело. Основной проблемой является наличный денежный оборот, который Госналогслужба одна не в состоянии контролировать. Правительством создана рабочая группа, которая выработает меры по пресечению наличного оборота.

Один из самых больных вопросов - разрешение споров между плательщиками и налоговыми органами. Реально обсуждаются не более 1% решений, остальные 99% плательщиков согласны с Госналогслужбой. А какова судьба этого 1% дел? Довольно частым среди них является прямой брак в работе налоговых инспекций. 30% решений пересматриваются в вышестоящих налоговых органах или в центральном аппарате налоговой службы. В арбитражные суды попадает также около 30% исков, которые полностью или частично решаются в пользу налогоплательщиков.

Налогоплательщики и налоговые органы с нетерпением ждут принятия налогового кодекса. Прежде всего он нужен для того, чтобы четко расписать процедуры взаимоотношений между налоговыми органами и плательщиками, унифицировать все понятия валютного, таможенного и налогового законодательства. Налоговый кодекс позволит установить взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговой службой на прочной деловой основе, а также исключить мысль о том, что какая-то налоговая инспекция или центральный аппарат службы принимает то или иное решение для защиты чести мундира.

Особое значение Госналогслужба придает информированию налогоплательщиков, обеспечению их необходимыми нормативными документами, разъяснению налогового законодательства.

В 1995 г. в Госналогслужбе подписан приказ, согласно которому меняется структура центрального аппарата. Основная задача состоит в повышении уровня обслуживания налогоплательщиков, снижении затрат на обеспечение налоговой дисциплины, повышении уровня обучения налогоплательщиков, разработке упрощенных форм налоговых документов, подготовке персонала для обслуживания налогоплательщиков, исключение необходимости обязательных посещений инспекций налогоплательщиками.

Еще одна большая задача, над которой Госналогслужба работает совместно с Министерством финансов - это выработка системы бухгалтерского учета специально для целей налогообложения. Сегодня сложилась ненормальная ситуация, когда на базе бухгалтерского учета, который в первую очередь должен решать задачи собственников, акционеров, давать им необходимую информацию, происходит определение объекта налогообложения и осуществляется исчисление налогов. Это принципиально неверно. Необходимо перейти на самостоятельный бухгалтерский учет для целей налогообложения.

Ставится задача упростить налоговую систему, в которой сейчас слишком много налогов, слишком сложен механизм исчисления и уплаты. Работа в этом направлении проводится. Но, с другой стороны, хозяйственноэкономические связи все время усложняются и нельзя надеяться на то, что механизм исчисления и уплаты налогов будут слишком уж просты. Будет меньше налогов, декларации станут более обобщенными, должны установиться единые сроки уплаты, представления деклараций и расчетов. Но сам процесс исчисления налогооблагаемой базы и сумм налогов будет усложняться.

Таковы коротко те проблемы, по которым Госналогслужбе хотелось бы достигнуть полного взаимопонимания с налогоплательщиками.

3. ГЕОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ

С УЧЕТОМ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

3.1. Факторы оценки месторождений

Промышленная ценность месторождения определяется многими факторами, которые могут быть условно объединить в четыре группы:

- социально-экономические

- горно-геологические

- экономико-географические.

- экологические

К социально-экономическим факторам относятся:

1) значение полезного ископаемого и получаемого из него продукта для народного хозяйства и для обеспечения экономической независимости и обороноспособности страны;

2) степень обеспеченности страны данным видом полезного ископаемого.

Народнохозяйственное значение месторождения определяется потребностью народного хозяйства в данном виде минерального сырья. Поэтому при оценке месторождения в первую очередь рассматриваются балансы запасов данного вида сырья, а также балансы производства и потребления получаемой из него готовой продукции. Баланс сырья, а также производства и потребления готовой продукции увязывается в местном, республиканском и государственном масштабах применительно к действующим предприятиям или к планируемому объему потребления. На основе такого анализа определяются конкурирующие месторождения, из которых по результатам оценки отбираются первоочередные объекты для освоения. Как исключение, при остром дефиците особо важных видов полезных ископаемых в промышленное освоение могут вовлекаться месторождения даже при низкой эффективности их эксплуатации.

При оценке должны быть учтены и перспективы использования данного вида сырья: внедрение новых видов минерального сырья, замена одних его видов другими, внедрение искусственных заменителей минерального сырья, перспективы развития технологии разработки месторождения и использовании полезного ископаемого.

Горно-геологические факторы представляют собой совокупность данных, предопределяющих масштабы горнорудного предприятия, горнотехнические условия разработки месторождения, а также технологическую схему переработки полезного ископаемого и получения из него готового продукта. Эта группа включает важнейшие данные о месторождении запасы, содержания полезных и вредных компонентов, морфологию, строение и условия залегания скоплений полезных ископаемых, технологические свойства минерального сырья и горно-геологические условия эксплуатации месторождений.

Качество полезных ископаемых определяется совокупностью химических, физических, технических и технологических свойств, обеспечивающих возможность его промышленного использования.

Качественная характеристика минерального сырья зависит прежде всего от содержания в нем полезных компонентов, а также от физических и других специфических свойств. Содержание полезных компонентов в минеральном сырье, в частности содержание металлов в добытых рудах, оказывает большое влияние на себестоимость конечного продукта. Достоверное определение среднего содержания металла имеет исключительно важное значение для правильной оценки большинства рудных месторождений.

Оценка месторождения должна предусматривать комплексное использование сырья, а также извлечение всех содержащихся в нем компонентов, если это извлечение является рентабельным.

Для месторождений цветных и черных металлов, в особенности для месторождений железа и марганца, очень важно при определении качества минерального сырья установить наличие и содержание вредных примесей, а также поведение этих примесей в процессе переработки.

Количество полезных ископаемых. Суммарные запасы месторождения определяют годовую производительность будущего горного предприятия и капитальные вложения в освоение месторождения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Современные рефераты