Рефераты

Организация и опыт работы органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средств федерального бюджета

- по учету кассовым методом - кассовые поступления, кассовые выбытия, финансовый результат, финансовые активы и обязательства, связанные с кассовыми поступлениями и выбытиями, счета по учету санкционирования расходов бюджетов, юридические обязательства органов, организующих исполнение бюджетов (включая органы федерального казначейства), а также кассовые поступления и выбытия бюджетных учреждений, не перешедших на казначейское исполнение бюджетов.

Кроме того, в Плане счетов бюджетного учета решена проблема совместного существования различных методов исполнения бюджетов: с одной стороны, казначейского метода, основанного на организации финансирования и оплаты расходов бюджетных учреждений через открытые им лицевые счета в органах Федерального казначейства, с другой - кассового метода, заключающегося в финансировании бюджетных учреждений и расходовании ими полученных бюджетных средств через открытые им счета в банковских организациях Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов// Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". - 2005. - № 2.- С. 9-10.

.

1.3.3. Новая бюджетная классификация РФ

Основными отличиями новой бюджетной классификации от ранее применяемой являются следующие:

- коды бюджетной классификации включены в состав номеров счетов бюджетного учета, что позволяет осуществлять сквозной анализ движения доходов и расходов бюджетов в бухгалтерском учете всех участников бюджетного процесса;

- вместо прежних 7-значных кодов классификации доходов бюджетов введены единые 20-значные, первые 17 разрядов которых отражаются в номере соответствующего счета бюджетного учета;

- в отношении расходной части исполнения бюджетов коды ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов объединены в номерах счетов бюджетного учета в 20-разрядный код бюджетной классификации расходов. Несколько изменились принципы отнесения затрат бюджетного учреждения на соответствующие коды экономической классификации расходов (далее - ЭКР), то есть отнесение на статью ЭКР теперь будет осуществляться четко в соответствии с сущностью осуществляемых мероприятий (заработная плата, пособия по социальному страхованию, транспортные расходы, включая соответствующие затраты при служебных командировках и т.п.), а не детализироваться по укрупненным целям расходов (оплата труда, служебные командировки и т.п.). Отражение укрупненных целей расходов будет реализовываться через отражаемые в составе номеров счетов коды функциональной классификации расходов Дубинина, И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации / И. Дубинина //Финансы.-2004.-№ 12 - С.7-11..

Рассмотрим только основные отличия вводимой бюджетной классификации РФ от ранее действующей.

Структура кода классификации доходов бюджетов РФ представлена в виде четырех составных частей (см. табл. 1).

Таблица 1.

Структура кода классификации доходов бюджетов РФ

Администратор

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

Программа

Экономическая классификация доходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1-я часть

2-я часть

3-я часть

4-я часть

Первая часть - код администратора. Он соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета

Вторая часть кода бюджетной классификации доходов РФ (с 4 по 13-й разряды) раскрывает виды доходов соответствующего бюджета с детализацией на группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элементы бюджетных доходов.

И, наконец, третья часть, представленная тремя последними знаками кода, - экономическая классификация доходов. Она раскрывает экономический смысл источников пополнения соответствующего бюджета (налоговые доходы, доходы от собственности, от оказания платных услуг, от операций с активами и т.п.) Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". - 2005. - № 2. - С. 9-10.

.

С 01 января 2005 года в действие вступила новая бюджетная классификация, утвержденная приказом Минфина России от 10.12.2004 г. № 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Приказ № 114н).

Распределение по уровням классификаций расходов бюджетов представлено в таблице 2.

Функциональная классификация расходов (далее - ФКР) делит расходы бюджетов в зависимости от выполнения государственных функций на 4 уровня.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации (далее -ЭКР) является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Таблица 2

Уровни бюджетной классификации расходов РФ

Бюджетная классификация расходов

Функциональная

Экономическая

1-й уровень

Раздел

Группа

2-й уровень

Подраздел

Статья

3-й уровень

Целевая статья

Подстатья

4-й уровень

Вид расходов

В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

- 200 - расходы;

- 300 - поступление нефинансовых активов;

- 500 - поступление финансовых активов;

- 600 - выбытие финансовых активов Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах: Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004. № 249 // СПС Консультант Плюс..

Кроме того, произведена увязка новой бюджетной классификации и новой инструкции по бюджетному учету: в составе бухгалтерского счета указываются коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов.

Коды функциональной и экономической классификации расходов бюджетов определяют целевой характер бюджетных средств.

Таким образом, в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» введение новой бюджетной классификации способствует смещению акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. Антипова, Т. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений / Т. Антипова // Советник бухгалтера в сфере образования и науки. - 2004.-№4. - С. 8.

Подход Главного управления федерального казначейства и Департамента бюджетной политики основан на том, чтобы в экономической классификации не был приведен исчерпывающий перечень тех или иных расходов, а была закреплена общая логика, которая давала бы возможность бухгалтеру на основании его профессионального бухгалтерского суждения принимать решения Нестеренко, Т. Стенограмма селекторного совещания ГУФК и руководителей УФК по субъектам РФ от 08 декабря 2004 г. // СПС Консультант Плюс..

Рассматривая комментарии к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, следует отметить, что при несомненном наличии ряда положительных сторон новой бюджетной классификации РФ (ее более продуманная структура, прозрачность, устранение неоправданной детализации статей экономической классификации расходов бюджетов и т.п.) отдельные ее положения не в полной мере соответствуют общей логике построения системы бюджетного учета государства и требуют дополнительных доработок, изменений и разъяснений со стороны законодательных органов РФ.

1.3.4. Основные направления реализации положений

реформы бюджетного учета

Основные направления реализации положений реформы бюджетного учета определены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2003 году»:

- использование метода начислений;

- интеграция с бюджетной классификацией;

- объединение бухгалтерского учета исполнения бюджета и в бюджетных учреждениях.

Следует отметить, что впервые не только в российской, но даже и в мировой практике вопросы реформы государственного учета освещены на таком высоком политическом уровне.

Первое положение Бюджетного послания - использование метода начислений

В качестве примера при кассовом методе учета можно привести существующий отчет об исполнении бюджета в упрощенном виде, который состоит из трех частей: доходы, расходы и источники финансирования, которые фактически представляют собой влияние на изменение остатков денежных средств. Говоря упрощенно, доходы и расходы - это поступления и выбытия средств на счетах бюджета. Наряду с отчетом формируется баланс, в котором отражаются доходы, расходы, источники финансирования и связанные с ними финансовые активы и обязательства (бюджетные ссуды, кредиты, государственный (муниципальный) долг).

При методе начислений формируется полный баланс с доходами, расходами, активами и обязательствами, возникающими при исполнении бюджета, при этом появляется понятие остатков (запасов нефинансовых, финансовых активов, запасов обязательств), а также пересматриваются понятия «доходы» и «расходы» Маклеева, Г.И. Новое в бюджетном учете: Инструкция и комментарии / Г.И. Маклеева // Финансовая газета. - 2004. - С. 257..

Второе положение Бюджетного послания - интеграция с бюджетной классификацией.

Это и есть тот принцип, который отличает бюджетный учет от хозяйственного учета.

Реализация этого тезиса нашла отражение в структуре новой экономической классификации или классификации операций сектора государственного управления и, соответственно, в структуре кода счета единого Плана счетов бюджетного учета.

План счетов благодаря интеграции в него бюджетной классификации, построенной по принципу влияния операций на стоимость активов и обязательств, позволяет учитывать запасы конкретного типа активов или обязательств в начале учетного периода, провести учет изменений в этих запасах, вызванных операциями в конкретном отчетном периоде (т.е. в ходе исполнения бюджета), а также учесть запасы соответствующих активов и обязательств на конец отчетного периода.

Такая система учета даст возможность составить отчет об исполнении бюджета, отчет об операциях сектора государственного управления и создать необходимую информацию для администраторов программ.

Правовое регулирование бюджетного учета и отчетности осуществляется, в первую очередь, БК РФ Артюхин, Р.Е. Бюджетный учет и отчетность в РФ и его совершенствование // Р.Е. Артюхин, Г.И. Маклеева // Финансы. - 2002.-№ 2.- С.3-9.

.

ГЛАВА 2. ОРГАНИАЦИЯ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПО ПЛЕСЕЦКОМУ РАЙОНУ УФК ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Задачи и функции Отделения по Плесецкому району УФК по Архангельской области

Отделение по Плесецкому району УФК по Архангельской области (далее Отделение) создано в соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 08 декабря 1992 г. № 1556 и Положением «О Федеральном казначействе РФ», утвержденном Постановлением Совета Министров РФ от 27 августа 1993 г. № 864. Оно входит в единую централизованную систему органов федерального казначейства и подчиняется Управлению Федерального казначейства по Архангельской области (далее УФК).

Согласно Указу Президента России от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" с 1 января 2005 года было образовано Федеральное казначейство со статусом федеральной службы. Это федеральный орган исполнительной власти, относящийся к Министерству финансов РФ.Нестеренко, Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе / Т.Г. Нестеренко // Финансы. - 2005. - № 4.-С.3-8.

Основными функциями Федерального казначейства, согласно БК РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ и Указу Президента России от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", являются правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы РФ, а также кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Саакян, Т.В Полномочия федерального казначейства в бюджетном процессе / Т.В. Саакян // Советник бухгалтера социальной сферы. - 2005. - № 2.- С. 3-5..

В своей деятельности Отделение руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства финансов РФ, нормативно-правовыми актами Архангельской области и Управления федерального казначейства.

Главными задачами Отделения являются:

1. организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Отделения в расчетно-кассовом центре исходя из принципа единства кассы;

2. регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3. осуществление прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов района;

4. сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансах, предоставление отчетности о финансовых операциях по федеральному бюджету о государственных внебюджетных фондах Управлению федерального казначейства;

5. разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Отделения;

В соответствии с задачами Отделение выполняет следующие функции:

1. осуществляет бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

2. обеспечивает в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

3. обеспечивает полный учет получателей средств федерального бюджета и внебюджетных средств, на территории района;

4. осуществляет распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом и областным бюджетом, производит отчисления от поступлений по федеральным и регулирующим налогам и сборам в местный бюджет;

5. осуществляет операции со средствами федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов;

6. осуществляет кассовое планирование средств федерального бюджета;

7. контролирует своевременность операций со средствами федерального бюджета, государственных внебюджетных, а также целевое направление использования средств федерального бюджета;

8. осуществляет по представлению налоговых органов возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

9. осуществляет контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами, контрольно-ревизионным отделом;

10. осуществляет систематический, полный и стандартный учет операций по движению средств федерального бюджета на счетах Отделения;

11. проводит работу по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения федерального бюджета, осуществляет другие операции по поручению УФК.

2.2. Организационная структура и направления деятельности Отделения по Плесецкому району УФК по Архангельской области

Организационная структура Отделения по Плесецкому району построена из трех отделов:

- отдел учета и отчетности;

- операционный отдел;

- отдел расходов и контроля.

Организационная структура Отделения представлена на рисунке 3.

89

Рис. 3. Организационная структура Отделения

Для более рациональной организации труда на всех работников разработаны должностные инструкции, в которых определены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность.

Основными задачами Отделения при исполнении государственного контроля являются обеспечение законности, целесообразности и достоверности использования федеральных ресурсов, а также своевременного поступления доходов федерального бюджета, установленных законом налогов и других платежей.

В ходе финансового контроля производится оценка состояния отчетной дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение законности расходования средств, полученных из федерального бюджета.

Объектами контроля являются все предприятия, учреждения и организации, получающие бюджетные и внебюджетные федеральные средства.

Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета влечет применение органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:

- списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

- списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, подлежащих возврату в федеральный бюджет, срок возврата которых истек;

- списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил. Об утверждении инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ: Приказ Минфина РФ от 26 апреля 2001 №35н // СПС Консультант Плюс.

Операционным отделом Отделения осуществляется систематический предварительный и текущий контроль за расходованием средств федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, в том числе проверка законности и обоснованности совершения расходов, их соответствия сметным назначениям и лимитам бюджетных обязательств.

Операции по расходованию средств федерального бюджета осуществляются со счета Отделения федерального казначейства, открытого на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета» в Расчетно-кассовом центре п. Плесецк. Для бухгалтерского отражения операций по исполнению федерального бюджета в Отделении федерального казначейства открываются лицевые счета получателям бюджетных ассигнований.

До 1 октября 2005 года бухгалтерский учет по операциям кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов велся Отделением по Инструкции Минфина России от 17 февраля 1999 N 15н. «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов». Бухгалтерский учет бюджетного учреждения велся по Инструкции Минфина России от 30 декабря 1999 № 107н. «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях».

Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях должна существовать единая система ведения бухгалтерского учета для всех единиц бюджетной системы Российской Федерации, позволяющая консолидировать учетную информацию по правилам бухгалтерского учета.

Благодаря интеграции с Бюджетной классификацией РФ новый План счетов, позволяет на основе кодов классификации запасов активов и потоков по операциям учитывать запасы конкретного типа активов или пассивов в начале учетного периода, провести учет изменений в этих запасах, вызванных операциями, и соответственно выйти на запас на конец отчетного периода. Такая система учета дает возможность полностью анализировать последствия конкретных экономических событий в секторе государственного управления Маклеева, Г. Реформа бюджетного учета в Российской федерации / Г. Маклеева // Финансовая газета. - 2004 .- № 2.- С.3-8.

Осуществление управленческих и других функций отделением производится через лицевой счет, открытый в Отделении, на основании полученных реестров в рамках доведенных лимитов, учтенных бюджетных обязательств и утвержденных смет.

Бухгалтерский учет в Отделении обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения сметы доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Главная задача, стоящая перед Отделением в части контроля за исполнением бюджета по расходам - не допустить необоснованного и незаконного расходования бюджетных средств, несанкционированного роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

2.3. Анализ деятельности Отделения по Плесецкому району УФК по Архангельской области

Отделением по Плесецкому району УФК по Архангельской области исполнение федерального бюджета по расходам осуществлялось в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2004 № 80 «О мерах по реализации федерального бюджета на 2004 год».

Все операции по исполнению бюджетов по расходам отражаются в системе балансовых счетов федерального казначейства:

- 40105 «Средства федерального бюджета»

- 40201 «Средства областного бюджета»

- 40204 «Средства местных бюджетов»

- 40503 (с признаком 01) «Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»

В соответствии с приказом Минфина РФ от 31.12.2002 г. № 142н (ред. от 27.08.2004 № 73Н) в Отделении по состоянию на 01 января 2005 года распорядителям и получателям средств всех уровней бюджета открыто 169 лицевых счетов, из них:

- 35 по федеральному бюджету;

- 26 по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- 7 по областному бюджету;

- 101 по местному бюджету

Наглядно количество лицевых счетов, открытых в Отделении представлено на рисунке 4.

Рисунок 4.

Рис. 4. Количество лицевых счетов, открытых в Отделении по Плесецкому району на 01.01.2005года

Из анализа данных, представленных на рисунке 4 можно сделать следующий вывод, что наибольшее количество счетов открыто в Отделении на балансовом счете 40204 «Средства местного бюджета», который составляет 60 % от общего количества открытых лицевых счетов.

Балансовый счет 40105 « Средства федерального бюджета » составляет 21 % от общего количества открытых лицевых счетов в Отделении.

В таблице 3 представлен документооборот Отделения по Плесецкому району по исполнению федерального бюджета по расходам за 2002-2004 г.г.

Таблица 3.

Документооборот Отделения по Плесецкому району по исполнению федерального бюджета по расходам за 2002-2004 гг.

Документы

2002 год

2003 год

2004 год

Реестры

990

658

1157

Платежные поручения

5123

5513

8481

Чеки

1110

1274

1301

В 2004 году получено 1157 реестров из УФК, что больше, чем в 2003 году на 43,1% и на 14,4% больше, чем в 2002 году, обработано 8481 платежное поручение получателей бюджетных средств на расходование средств с лицевых счетов федерального бюджета, что на 35% больше обработанных платежных поручений, чем в 2003 году и на 39,6% больше, чем в 2002 году.

В 2004 году выписано 1301 чек на получение наличных денежных средств, что на 2,1 % больше, чем в 2003 году и на 14,7 % больше, чем в 2002 году.

Из данных представленных на рисунке 5 видно, что в 2004 году, по сравнению с 2003 г. и с 2002г. резко возросло количество платежных поручений (на 2968 и на 3358 соответственно). Поэтому можно сделать вывод, что бюджетополучатели большую часть своих денежных средств, находящихся на лицевых счетах расходуют посредством безналичных расчетов.

Рисунок 5.

Рис. 5. Документооборот Отделения по исполнению федерального бюджета по расходам за 2002- 2004 гг.

В Отделение по Плесецкому району кроме реестров из УФК поступают реестры от распорядителя средств. В 2004 году от распорядителя средств поступило 460 реестров или на 32,2% больше, чем в 2003 году и на 34,1% больше, чем в 2002 году. (см. рис. 6)

Рисунок 6.

Рис. 6. Количество поступивших реестров с УФК и реестров

от распорядителя в 2004 году

Реестры из УФК составляют 71,5% , а реестры от распорядителя средств составляют 28,5% от общего количества поступивших реестров в Отделение в 2004 году.

За 12 месяцев 2004 года получено из федерального бюджета на финансирование расходов 442670 тыс. руб., что на 1,4% больше, чем в 2003 году и на 42,3% больше, чем в 2002 году

Наглядно объем финансирования расходов за 2002 - 2004 г.г. представлен на рисунке 7.

Рисунок 7.

Рис. 7. Объем финансирования расходов федерального бюджета за 2002-2004 гг. Отделения по Плесецкому району

Поступило средств на финансирование расходов по ведомственной классификации расходов в 2004 году 442670 тыс. руб., что на 6172 тыс. руб. или на 1,4% больше по сравнению с 2003 годом и на 131756 тыс. руб. или на 42,3% больше по сравнению с 2002 годом.

Финансирование расходов по главе « Министерство внутренних дел » увеличилось в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, на 10269 тыс. руб. или на 45% и на 19381 тыс. руб. или на 41,7% по сравнению с 2002 годом.

По главе «Министерство обороны РФ» финансирование расходов увеличилось в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 24,9% или на 2901 тыс. руб. и на 29,2% или на 3282 тыс. руб. по сравнению с 2002 годом.

Расходы по главе «Министерство образования» в 2004 году по сравнению с 2003 годом возросли на 27,5% или на 5820 тыс. руб., а по сравнению с 2002 годом увеличились на 42,5% или на 8047 тыс. руб.

По главе «Министерство юстиции РФ» финансирование расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом сократилось на 6,6% или на 21667 тыс. руб., а по сравнению с 2002 годом финансирование расходов увеличилось на 39,5 % или на 86770 тыс. руб.

Также финансирование расходов в 2004 году уменьшилось по главе «Федеральная служба по труду и занятости» на 5,6% по сравнению с 2003 годом или на 1017 тыс. руб. и по сравнению с 2002 годом - на 1,2% или на 312 тыс. руб.

По главе «Федеральное агентство по сельскому хозяйству» финансирование в 2004 году по сравнению с 2003 годом сократилось на 15,1% или на 466 тыс. руб.

Рассмотрим ведомственную структуру расходов федерального бюджета за 2004 год. (см. рис.8)

Из данных представленных на рисунке 8 видно, что наибольший удельный вес в ведомственной структуре расходов федерального бюджета занимают:

- Министерство Юстиции РФ - 69% от общей суммы финансирования расходов за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 1,41% пункта;

- Министерство внутренних дел РФ - 7% от общей суммы финансирования расходов за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 3,07% пункта;

- Федеральное агентство по образованию - 6% от общей суммы финансирования расходов за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 1,25% пункта;

- Министерство по налогам и сборам - 5% от общей суммы финансирования расходов за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 1,62% пункта;

- Федеральная служба по труду и занятости - 4% от общей суммы финансирования за 2004 год. Доля финансирования в 2004 году по сравнению с долей финансирования в 2003 году снизилась на 0,32% пункта.

Рисунок 8.

Рис.8. Ведомственная структура расходов федерального бюджета за 2004год

На рисунке 9 наглядно представлено финансирование расходов федерального бюджета за 2003, 2004 год в разрезе функциональной классификации.

Рисунок 9.

Рис. 9. Финансирование расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации за 2003-2004 гг.

Из данных представленных на рисунке 9 видно, что наибольший объем финансирования в 2004 году поступил по разделу «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства» - 339392 тыс. руб., по сравнению с 2003 годом финансирование уменьшилось на 2,4% или на 8398 тыс. руб. Снижение объема финансирования связано с сокращением сотрудников, работавших в Минюсте РФ.

Объем финансирования по разделу «Образование» в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 27,5% или на 5820 тыс. руб. Увеличение объема финансирования происходит в связи с ежегодным увеличением количества приема детей-сирот на обучение в профессиональные училища.

Расходы по разделу «Государственное управление и местное самоуправление» в 2004 году по сравнению с 203 годом увеличились на 35 % или на 6396 тыс. руб. Увеличение расходов произошло в связи с повышением заработной платы государственным служащим.

На обслуживание государственного долга РФ в 2004 году было выделено на 3,5% или на 17 тыс. руб. больше по сравнению с 2003 годом. Эти денежные средства были направлены на компенсацию отдельным категориям граждан РФ по их вкладам (взносам) в организациях государственного страхования согласно Федеральному Закону «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ».

Финансирование расходов по разделу «Социальная политика» в 2004 году снизилось по сравнению с 2003 годом на 5,6% или на 1017 тыс. руб.. Снижение объема финансирования связано с тем, что в 2004 году не было финансирования по жилищным сертификатам военнослужащим на приобретение квартир; не финансировались мероприятия, связанные с ликвидацией последствий аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

В 2004 году в функциональной классификации расходов появился раздел «Военная реформа», на который было выделено 65,5 тыс. руб. Это связано с проведением в настоящее время реформы в Вооруженных силах РФ.

По разделу «Промышленность, энергетика и строительство» расходы в 2004 году по сравнению с 2003 годом уменьшились на 30% или на 895 тыс. руб., т.к. лимиты бюджетных обязательств не были подтверждены объемами фактически выполненных работ.

По разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» финансирование расходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизилось на 15,2% или на 466 тыс. руб. Уменьшение финансирования связано с тем, что финансирование одного бюджетного учреждения было переведено с федерального бюджета на областной бюджет.

По обособленным подразделениям в 2004 году по сравнению с 2003 годом произошло снижения объема финансирования на 2,6% или на 243,4 тыс. руб., при этом:

- в судебной власти на 99,6 тыс. руб.;

- в прокуратуре, ФСБ, Судебным приставам на 96,4 тыс. руб.;

- в Севрыбводе на 47,4 тыс. руб.

Уменьшение финансирования по обособленным подразделениям связано с реорганизацией бюджетного учреждения и сокращением числа сотрудников.

Рассмотрим структуру функциональной классификации расходов федерального бюджета Отделения по Плесецкому району за 2004 год (см. рис. 10).

Наибольший удельный вес в структуре расходов функциональной классификации от общей суммы финансирования занимают расходы на силовой блок по следующим разделам функциональной классификации:

- «Национальная оборона»;

- «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства»;

- «Военная реформа».

Доля расходов силового блока в общей структуре в 2004 году составила 79% и снизилась на 2,4% пункта по сравнению с 2003 годом.

Доля расходов федерального бюджета на социальный блок, который включает в себя расходы на образование, культуру, здравоохранение и физическую культуру, социальную политику составила 10% от общей суммы финансирования и снизилась по сравнению с 2003 годом на 1,66% пункта.

Расходы на государственное управление занимают 6% от общей суммы расходов. Доля этих расходов по сравнению с 2003 годом увеличилась на 1,08% пункта.

Расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов занимают 3% от общей суммы расходов. Доля этих расходов по сравнению с 2003 годом увеличилась на 0,21% пункта.

По 1% от общей суммы расходов составляют расходы на промышленность, энергетику и строительство, и сельское хозяйство и рыболовство. Доли этих расходов по сравнению с 2003 годом сократились на 0,21% и 0,11% пунктов соответственно.

Рисунок 10.

Рис. 10. Структура функциональной классификации расходов федерального бюджета Отделения за 2004 год

Существенную сумму расходов федерального бюджета по статьям экономической классификации составляют расходы на денежное довольствие военнослужащих 173712 тыс. руб., что составляет 104,7% к уровню 2003 года и 192,9% к уровню 2002 года.

Расходы по оплате труда гражданских служащих возросли в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 18,7% или на 124391тыс. руб., соответственно возросли расходы и по статье «Начисления на ФОТ» на 16,5% или на 3832 тыс. руб.

Следует отметить, что в ходе исполнения федерального бюджета выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам и денежному довольствию военнослужащим осуществляется в первоочередном порядке.

Увеличение финансирования расходов по статьям экономической классификации 110110,110120,110200 произошло в связи с повышением ставок, окладов работникам бюджетной сферы и повышением денежного содержания военнослужащим.

В 2004 году по сравнению с 2003 годом финансирование расходов увеличилось по следующим статьям экономической классификации:

- по статье «Оплата коммунальных услуг» - на 1,2% или на 748 тыс. руб.

- по статье «Оплата услуг связи» - на 13,3% или на 341 тыс. руб.,по данным статьям увеличение объемов финансирования связано с повышением тарифов на коммунальные услуги и услуги связи.

- по статье «командировочные и служебные разъезды» - на 63% или на 1510 тыс. руб.

- по статье «прочие текущие расходы» - на 137,5% или на 5495 тыс. руб., в данных случаях увеличение объемов финансирования связано с тем, что в смете расходов бюджетных учреждений по данным статьям были запланированы более высокие суммы финансирования по сравнению с 2003 годом.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты