Рефераты

Характеристика расходов бюджета на образование

Таблица 11

Расчет годовой суммы налогов учебного заведения

Показатели

Сумма

Налог на землю

644 537

площадь занимаемого земельного участка, кв.м

9300

кадастровая стоимость 1 кв. м

4620,34

налоговая ставка, %

1,5

Налог на имущество организаций

44 271

остаточная стоимость на 01.01, тыс. руб.

2100

остаточная стоимость на 01.02, тыс. руб.

2120

остаточная стоимость на 01.03, тыс. руб.

1960

остаточная стоимость на 01.04, тыс. руб.

1970

остаточная стоимость на 01.05, тыс. руб.

1950

остаточная стоимость на 01.06, тыс. руб.

1960

остаточная стоимость на 01.07, тыс. руб.

1970

остаточная стоимость на 01.08, тыс. руб.

1980

остаточная стоимость на 01.09, тыс. руб.

2000

остаточная стоимость на 01.10, тыс. руб.

2100

остаточная стоимость на 01.11, тыс. руб.

2120

остаточная стоимость на 01.12, тыс. руб.

1960

остаточная стоимость на 01.01, тыс. руб.

1970

налоговая ставка, %

2,2

Налог на землю:

9300 4620,34 1,5% = 644537

Налог на имущество:

Ссрг1 = = 2037500

НИ1 = = 11206

Ссрг2 = = 2004286

НИ2 = = 11024

Ссрг3 =

НИ3 = = 11061

Сспг4 =

НИ год = 20123082,2% = 44271

НИ4 = 44271 - 11206 - 11024 - 11061 = 10980

Смета утверждена в сумме: Тринадцать миллионов восемьсот шестьдесят четыре тысячи четыреста четыре рубля 00 копеек

"22" ноября 2006 г.

Смета доходов и расходов

на 2007 год

_________________________________________НП ТК ТЭП__________________________________________

(учреждение)

Министерство, ведомство: Министерство образования РФ

Единицы измерения: руб.

Наименование предметных статей

Код

Смета года

в том числе по кварталам

А

Б

1

Расходы:

ЭКР

1

2

3

4

Оплата труда и начисления на оплату труда

210/всего

6 225 448

1 556 362

2 043 234

1 069 491

1 556 362

Заработная плата

211-00-00

4 868 709

1 217 177

1 704 049

730 306

1 217 177

Прочие выплаты

212-00-00

71 400

17 850

17 850

17 850

17 850

Начисления на оплату труда

213-00-00

1 285 339

321 335

321 335

321 335

321 335

Приобретение услуг

220/всего

1 518 020

430 029

328 981

328 981

430 029

Услуги связи

221-00-00

50 000

12 500

12 500

12 500

12 500

Коммунальные услуги

223/всего

600 620

200 679

99 631

99 631

200 679

223-02-00

433 758

151 815

65 064

65 064

151 815

223-04-00

142 966

42 890

28 593

28 593

42 890

223-01-00

23 896

5 974

5 974

5 974

5 974

Услуги по содержанию имущества

225/всего

376 000

94 000

94 000

94 000

94 000

225-01-00

-

-

-

-

-

225-02-00

10 000

2 500

2 500

2 500

2 500

225-04-00

156 000

39 000

39 000

39 000

39 000

225-03-00

210 000

52 500

52 500

52 500

52 500

Прочие услуги

226/всего

491 400

122 850

122 850

122 850

122 850

226-01-00

491 400

122 850

122 850

122 850

122 850

Социальное обеспечение

260

114 084

28 521

28 521

28 521

28 521

Пособия по социальной помощи населению

262-02-00

114 084

28 521

28 521

28 521

28 521

Прочие расходы

290

3 720 368

930 092

930 092

930 092

930 092

290-02-00

3 031 560

757 890

757 890

757 890

757 890

290-03-00

688 808

172 202

172 202

172 202

172 202

Поступления нефинансовых активов

300/итого

2 286 484

571 621

571 621

571 621

571 621

Увеличение стоимости основных средств

310/всего

1 264 776

316 194

316 194

316 194

316 194

310-03-00

15 000

3 750

3 750

3 750

3 750

310-02-00

266 760

66 690

66 690

66 690

66 690

310-07-00

983 016

245 754

245 754

245 754

245 754

310-01-00

-

-

-

-

-

Увеличение стоимости материальных запасов

340/всего

1 021 708

255 427

255 427

255 427

255 427

340-02-00

18 288

4 572

4 572

4 572

4 572

340-04-00

29 744

7 436

7 436

7 436

7 436

340-01-00

973 676

243 419

243 419

243 419

243 419

Итого расходов

800/800000

13 864 404

3 516 625

3 902 449

2 928 706

3 516 625

Директор ____________ Логачева Т.В.

Главный бухгалтер ____________ Сидякова Н.А.

"22" ноября 2006 г.

Заключение

В ходе написания курсовой работы был проведен анализ системы образования: как в целом, так и отдельным направлениям. Были выявлены источники ее финансирования, изучены вопросы, связанные с государственным контролем финансирования общеобразовательных учреждений.

Первая глава имеет общий характер, она вводит основные понятия и принципы финансирования. В ней были подробно рассмотрены: законодательные основы принципов государственной политики в области образования, понятие образовательного учреждения, типы образовательных учреждений, основные и дополнительные источники финансирования, различные "производственные" показатели деятельности учебных заведений, вопросы учредительства и владения образовательными учреждениями. Также был проведен частичный сравнительный анализ бюджетного финансирования в разных странах мира. Особое внимание было уделено финансированию расходов через казначейства.

Вторая глава посвящена рассмотрению проблем бюджетного финансирования. В частности, были выявлены: низкое качество образования; проблема муниципализации образовательных учреждений; недостаточная гибкость организационной структуры государственных образовательных стандартов и программ; отсутствие эффективных механизмов целевого использования бюджетных средств и некоторые другие.

Третья глава является наиболее важной, так как она не только предлагает пути реформирования, но и более полно раскрывает суть проблем, детально рассматривая их во всех проявлениях. Главной линией, прослеживающейся на протяжении всей курсовой работы, является принцип «подушевого» нормативного планирования. Он является основополагающим в решении различных проблем финансирования расходов на образование.

Этот принцип предполагает, что деньги следуют за учеником. При этом нормативы определяются исходя из условий конкретного региона. В зависимости от того, сколько учеников в школе, определяется система финансовой поддержки. Вырабатываются принципы, по которым определяется объем необходимого финансирования того или иного учреждения и одновременно происходит мотивация школ добиваться привлечения к себе учеников: чем больше учеников, тем больше средств выделяется. Но главное, что принципы "подушевого" финансирования не ограничиваются уровнем муниципалитета, а передаются дальше в школу.

Не менее важная проблема, рассмотренная в данной части работы - это переход на новую систему оплаты труда. Очень важно отойти от единой тарифной сетки, чтобы оплата производилась не в зависимости от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от того, какое качество преподавания обеспечивается. Частично эти подходы регионах уже реализуются.

Однако, несмотря на явное преобладание бюджетного финансирования, велика необходимость стимулирования инвестиционной деятельности в развитие образование. Эта проблема также рассмотрена в главе 3.

Данная сфера бюджетного финансирования очень обширна, поэтому охватить все недостатки механизмов ее функционирования очень сложно. На мой взгляд, в данной работе были рассмотрены наиболее значимые. Как видно из третьей главы, последние годы сопровождаются большим количеством реформ относительно образования и ситуация в целом начинает улучшаться (расходы на финансирование стабильно растут). Однако эффективность реализации реформ любого уровня во многом зависит от бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов и предприятий, так как без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования.

Список использованной литературы

1. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001

2. Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2004

4. Финансы: Учебник/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004

5. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы, 2000, № 5. с. 5-12

6. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»

7. Федеральный закон № 12-ФЗ от 1 января 1996 г. «Об образовании»

8. Федеральный закон № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях и общественных организациях»

9. Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании»

10. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете»

11. Федеральный закон №135-ФЗ от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

12. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

13. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год"

14. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"

15. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год"

16. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год"

17. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"

18. Национальная доктрина развития образования № 751 от 4 октября 2000 г.

19. Проект Концепции участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования

20. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2001

21. http://www1.minfin.ru/

22. http://www.mon.gov.ru/

23. http://www.finansy.ru/

Приложение 1

Схема образовательных учреждений в России

Приложение 2

Расходы на социальную сферу за 2001 - 2005 гг.

 

2001

2002

2003

2004

2005

В натуральном выражении (млрд. руб.):

образование

48,80

80,09

99,03

117,79

136,55

культура

6,38

10,29

13,98

16,10

18,22

здравоохранение

22,21

31,91

39,48

47,10

54,72

социальная политика

107,78

430,35

144,12

161,19

178,27

Всего

185,17

552,64

296,61

342,18

387,76

В процентах к расходной части бюджета:

образование

4,09

4,11

4,22

4,43

4,64

культура

0,53

0,53

0,60

0,61

0,61

здравоохранение

1,86

1,64

1,68

1,77

1,86

социальная политика

9,03

22,10

6,14

6,06

5,98

Всего

15,52

28,38

12,64

12,87

13,09

Изменение в натуральном выражении по отношению в предыдущем году (раз):

образование

 

1,64

1,24

1,19

1,14

культура

 

1,61

1,36

1,15

0,94

здравоохранение

 

1,44

1,24

1,19

1,15

социальная политика

 

3,99

0,33

1,12

1,90

Всего

 

2,98

0,54

1,15

1,77

Всего расходов

1193,48

1947,39

2345,64

2659,45

2973,25

Приложение 3

Динамика расходов на образование за 2001 - 2005 гг.

Приложение 4

Доля расходов на образование в структуре расходов

на социальную сферу за 2005 г.

Приложение 5

Численность дневных государственных

общеобразовательных учреждений

Наименование

Период

2000

2001

2002

2003

2004

2005

начальных

15 346

14 848

14 237

13 327

12 484

11 559

основных

12 808

12 586

12 401

12 128

11 829

11 576

средних (полных)

36 209

36 452

37 003

37 008

37 006

36 996

общеобразовательных учреждений с углубленным изучением различных предметов

5 596

5 509

5 298

5 417

5 336

5 087

гимназий

1 027

1 077

1 125

1 163

1 200

1 234

лицеев

699

750

769

798

819

847

кадетских учреждений

-

37

43

55

61

69

образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

1 967

1 932

1 945

1 956

1 952

1 947

учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением

-

47

46

58

61

66

санаторно-лесные школы

37

34

33

31

30

30

Всего государственных учреждений:

66367

65899

65665

64508

63362

62174

Приложение 6

Динамика изменения численности государственных общеобразовательных учреждений

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Основные показатели учреждений среднего профессионального образования

Годы

Количество учебных заведений, ед.

Прием, тыс. чел

Численность студентов, тыс. чел

Выпуск, тыс. чел

Всего

в том числе

Всего

в том

числе

очное обучение

Всего

в том числе очное обучение

Всего

в том числе очное обучение

государственные

негосударственные

2000

2 703

2 589

114

867,7

625,6

2 361,3

1 722,0

579,5

426,6

2001

2 684

2 595

89

877,7

639

2 470,3

1 788,6

608,6

454,3

2002

2 815

2 626

189

900,9

657,1

2 585,1

1 855,1

669,6

487,1

2003

2 810

2 628

182

905,5

680,1

2 612,0

1 902,9

701,3

500

2004

2 815

2 637

178

890,1

680,1

2 599,6

1 933,3

702,6

499,2

2004 в %

к 2003

99,8

99,7

102,2

101,7

100

100,5

98,4

99,8

100,1

4

Приложение 8

Основные показатели деятельности учреждений высшего профессионального образования

Годы

Количество учебных заведений

Прием, тыс. чел

Всего

в том числе

Всего

государственные

негосударственные

2000

965

607

358

1 292,5

2001

1 009

621

388

1 461,6

2002

1 039

655

384

1 503,9

2003

1 046

654

392

1 643,4

2004

1 071

662

409

1 659,1

2004 в % к 2003

102,4

101,2

104,3

100,9

Приложение 9

Динамика изменения численности профессиональных

учебных заведений за 2000 - 2004 гг.

Приложение 10

Расходы на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 г.

Дошкольное образование

53 500

Общее образование

784 400

Начальное профессиональное образование

110 600

Среднее профессиональное образование

446 675

Переподготовка и повышение квалификации

29 300

Высшее профессиональное образование

7 420 652

Другие вопросы в области образования

56 000

Всего на образование

8 901 127

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты