Смета утверждена в сумме: Тринадцать миллионов восемьсот шестьдесят четыре тысячи четыреста четыре рубля 00 копеек
"22" ноября 2006 г.
Смета доходов и расходов
на 2007 год
_________________________________________НП ТК ТЭП__________________________________________
(учреждение)
Министерство, ведомство: Министерство образования РФ
Единицы измерения: руб.
Наименование предметных статей
Код
Смета года
в том числе по кварталам
А
Б
1
Расходы:
ЭКР
1
2
3
4
Оплата труда и начисления на оплату труда
210/всего
6 225 448
1 556 362
2 043 234
1 069 491
1 556 362
Заработная плата
211-00-00
4 868 709
1 217 177
1 704 049
730 306
1 217 177
Прочие выплаты
212-00-00
71 400
17 850
17 850
17 850
17 850
Начисления на оплату труда
213-00-00
1 285 339
321 335
321 335
321 335
321 335
Приобретение услуг
220/всего
1 518 020
430 029
328 981
328 981
430 029
Услуги связи
221-00-00
50 000
12 500
12 500
12 500
12 500
Коммунальные услуги
223/всего
600 620
200 679
99 631
99 631
200 679
223-02-00
433 758
151 815
65 064
65 064
151 815
223-04-00
142 966
42 890
28 593
28 593
42 890
223-01-00
23 896
5 974
5 974
5 974
5 974
Услуги по содержанию имущества
225/всего
376 000
94 000
94 000
94 000
94 000
225-01-00
-
-
-
-
-
225-02-00
10 000
2 500
2 500
2 500
2 500
225-04-00
156 000
39 000
39 000
39 000
39 000
225-03-00
210 000
52 500
52 500
52 500
52 500
Прочие услуги
226/всего
491 400
122 850
122 850
122 850
122 850
226-01-00
491 400
122 850
122 850
122 850
122 850
Социальное обеспечение
260
114 084
28 521
28 521
28 521
28 521
Пособия по социальной помощи населению
262-02-00
114 084
28 521
28 521
28 521
28 521
Прочие расходы
290
3 720 368
930 092
930 092
930 092
930 092
290-02-00
3 031 560
757 890
757 890
757 890
757 890
290-03-00
688 808
172 202
172 202
172 202
172 202
Поступления нефинансовых активов
300/итого
2 286 484
571 621
571 621
571 621
571 621
Увеличение стоимости основных средств
310/всего
1 264 776
316 194
316 194
316 194
316 194
310-03-00
15 000
3 750
3 750
3 750
3 750
310-02-00
266 760
66 690
66 690
66 690
66 690
310-07-00
983 016
245 754
245 754
245 754
245 754
310-01-00
-
-
-
-
-
Увеличение стоимости материальных запасов
340/всего
1 021 708
255 427
255 427
255 427
255 427
340-02-00
18 288
4 572
4 572
4 572
4 572
340-04-00
29 744
7 436
7 436
7 436
7 436
340-01-00
973 676
243 419
243 419
243 419
243 419
Итого расходов
800/800000
13 864 404
3 516 625
3 902 449
2 928 706
3 516 625
Директор ____________Логачева Т.В.
Главный бухгалтер ____________Сидякова Н.А.
"22" ноября 2006 г.
Заключение
В ходе написания курсовой работы был проведен анализ системы образования: как в целом, так и отдельным направлениям. Были выявлены источники ее финансирования, изучены вопросы, связанные с государственным контролем финансирования общеобразовательных учреждений.
Первая глава имеет общий характер, она вводит основные понятия и принципы финансирования. В ней были подробно рассмотрены: законодательные основы принципов государственной политики в области образования, понятие образовательного учреждения, типы образовательных учреждений, основные и дополнительные источники финансирования, различные "производственные" показатели деятельности учебных заведений, вопросы учредительства и владения образовательными учреждениями. Также был проведен частичный сравнительный анализ бюджетного финансирования в разных странах мира. Особое внимание было уделено финансированию расходов через казначейства.
Вторая глава посвящена рассмотрению проблем бюджетного финансирования. В частности, были выявлены: низкое качество образования; проблема муниципализации образовательных учреждений; недостаточная гибкость организационной структуры государственных образовательных стандартов и программ; отсутствие эффективных механизмов целевого использования бюджетных средств и некоторые другие.
Третья глава является наиболее важной, так как она не только предлагает пути реформирования, но и более полно раскрывает суть проблем, детально рассматривая их во всех проявлениях. Главной линией, прослеживающейся на протяжении всей курсовой работы, является принцип «подушевого» нормативного планирования. Он является основополагающим в решении различных проблем финансирования расходов на образование.
Этот принцип предполагает, что деньги следуют за учеником. При этом нормативы определяются исходя из условий конкретного региона. В зависимости от того, сколько учеников в школе, определяется система финансовой поддержки. Вырабатываются принципы, по которым определяется объем необходимого финансирования того или иного учреждения и одновременно происходит мотивация школ добиваться привлечения к себе учеников: чем больше учеников, тем больше средств выделяется. Но главное, что принципы "подушевого" финансирования не ограничиваются уровнем муниципалитета, а передаются дальше в школу.
Не менее важная проблема, рассмотренная в данной части работы - это переход на новую систему оплаты труда. Очень важно отойти от единой тарифной сетки, чтобы оплата производилась не в зависимости от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от того, какое качество преподавания обеспечивается. Частично эти подходы регионах уже реализуются.
Однако, несмотря на явное преобладание бюджетного финансирования, велика необходимость стимулирования инвестиционной деятельности в развитие образование. Эта проблема также рассмотрена в главе 3.
Данная сфера бюджетного финансирования очень обширна, поэтому охватить все недостатки механизмов ее функционирования очень сложно. На мой взгляд, в данной работе были рассмотрены наиболее значимые. Как видно из третьей главы, последние годы сопровождаются большим количеством реформ относительно образования и ситуация в целом начинает улучшаться (расходы на финансирование стабильно растут). Однако эффективность реализации реформ любого уровня во многом зависит от бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов и предприятий, так как без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования.
Список использованной литературы
1. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001
2. Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999
3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2004
4. Финансы: Учебник/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004
5. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы, 2000, № 5. с. 5-12
6. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»
7. Федеральный закон № 12-ФЗ от 1 января 1996 г. «Об образовании»
8. Федеральный закон № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях и общественных организациях»
9. Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании»
10. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете»
11. Федеральный закон №135-ФЗ от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
12. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
13. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год"
14. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"
15. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год"
16. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год"
17. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"
18. Национальная доктрина развития образования № 751 от 4 октября 2000 г.
19. Проект Концепции участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования
20. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2001
21. http://www1.minfin.ru/
22. http://www.mon.gov.ru/
23. http://www.finansy.ru/
Приложение 1
Схема образовательных учреждений в России
Приложение 2
Расходы на социальную сферу за 2001 - 2005 гг.
2001
2002
2003
2004
2005
В натуральном выражении (млрд. руб.):
образование
48,80
80,09
99,03
117,79
136,55
культура
6,38
10,29
13,98
16,10
18,22
здравоохранение
22,21
31,91
39,48
47,10
54,72
социальная политика
107,78
430,35
144,12
161,19
178,27
Всего
185,17
552,64
296,61
342,18
387,76
В процентах к расходной части бюджета:
образование
4,09
4,11
4,22
4,43
4,64
культура
0,53
0,53
0,60
0,61
0,61
здравоохранение
1,86
1,64
1,68
1,77
1,86
социальная политика
9,03
22,10
6,14
6,06
5,98
Всего
15,52
28,38
12,64
12,87
13,09
Изменение в натуральном выражении по отношению в предыдущем году (раз):
образование
1,64
1,24
1,19
1,14
культура
1,61
1,36
1,15
0,94
здравоохранение
1,44
1,24
1,19
1,15
социальная политика
3,99
0,33
1,12
1,90
Всего
2,98
0,54
1,15
1,77
Всего расходов
1193,48
1947,39
2345,64
2659,45
2973,25
Приложение 3
Динамика расходов на образование за 2001 - 2005 гг.
Приложение 4
Доля расходов на образование в структуре расходов
на социальную сферу за 2005 г.
Приложение 5
Численность дневных государственных
общеобразовательных учреждений
Наименование
Период
2000
2001
2002
2003
2004
2005
начальных
15 346
14 848
14 237
13 327
12 484
11 559
основных
12 808
12 586
12 401
12 128
11 829
11 576
средних (полных)
36 209
36 452
37 003
37 008
37 006
36 996
общеобразовательных учреждений с углубленным изучением различных предметов
5 596
5 509
5 298
5 417
5 336
5 087
гимназий
1 027
1 077
1 125
1 163
1 200
1 234
лицеев
699
750
769
798
819
847
кадетских учреждений
-
37
43
55
61
69
образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья
1 967
1 932
1 945
1 956
1 952
1 947
учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением
-
47
46
58
61
66
санаторно-лесные школы
37
34
33
31
30
30
Всего государственных учреждений:
66367
65899
65665
64508
63362
62174
Приложение 6
Динамика изменения численности государственных общеобразовательных учреждений
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Основные показатели учреждений среднего профессионального образования
Годы
Количество учебных заведений, ед.
Прием, тыс. чел
Численность студентов, тыс. чел
Выпуск, тыс. чел
Всего
в том числе
Всего
в том
числе
очное обучение
Всего
в том числе очное обучение
Всего
в том числе очное обучение
государственные
негосударственные
2000
2 703
2 589
114
867,7
625,6
2 361,3
1 722,0
579,5
426,6
2001
2 684
2 595
89
877,7
639
2 470,3
1 788,6
608,6
454,3
2002
2 815
2 626
189
900,9
657,1
2 585,1
1 855,1
669,6
487,1
2003
2 810
2 628
182
905,5
680,1
2 612,0
1 902,9
701,3
500
2004
2 815
2 637
178
890,1
680,1
2 599,6
1 933,3
702,6
499,2
2004 в %
к 2003
99,8
99,7
102,2
101,7
100
100,5
98,4
99,8
100,1
4
Приложение 8
Основные показатели деятельности учреждений высшего профессионального образования
Годы
Количество учебных заведений
Прием, тыс. чел
Всего
в том числе
Всего
государственные
негосударственные
2000
965
607
358
1 292,5
2001
1 009
621
388
1 461,6
2002
1 039
655
384
1 503,9
2003
1 046
654
392
1 643,4
2004
1 071
662
409
1 659,1
2004 в % к 2003
102,4
101,2
104,3
100,9
Приложение 9
Динамика изменения численности профессиональных
учебных заведений за 2000 - 2004 гг.
Приложение 10
Расходы на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 г.