Рефераты

Административно-правовые методы выявления и предупреждения незаконного оборота наркотических средств

p align="left">Отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ

Отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляются юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий на указанные виды деятельности. 11 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ.

Приобретение наркотических средств и психотропных веществ

Приобретение наркотических средств и психотропных веществ для производства, изготовления, переработки, реализации, использования, в том числе в медицинских и иных целях, осуществляется юридическими лицами только в соответствии с Федеральным законом о наркотических средствах и психотропных веществах при наличии лицензий на указанные виды деятельности.

Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам

Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности. Перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, отпускаются в медицинских целях по рецепту.

Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения определяет максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте. 11 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ.

При назначении наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, лечащий врач должен опросить больного о предыдущих назначениях наркотических средств и психотропных веществ и сделать соответствующую запись в медицинских документах.

Аптечным организациям и учреждениям здравоохранения запрещается отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, по рецепту, выписанному более пяти дней назад.

Положения о министерстве здравоохранения РФ

Положения о Государственном комитете РФ по контролю за оборотом наркотических средств

Прокурорами городов и районов совместно с представителями местных исполнительных органов и органов здравоохранения должны проводиться мероприятия профилактического характера по предупреждению и выявлению лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств, а также лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях.

Особое внимание должно уделяться профилактике наркомании среди несовершеннолетних: за каждым учебным заведением были закреплены врачи наркологи; разработаны методические рекомендации для преподавателей школ по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних и для родителей по формированию у детей негативного отношения к употреблению наркотиков; в школах и учебных заведениях введены наркопосты. Решается вопрос о создании медико-реабилитационного центра для несовершеннолетних больных наркоманией.

Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 года № 624 утверждено Положение о Госнаркоконтроле России, согласно которому Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту, а также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области. 11 Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 г. № 624 «Об утверждении Положения о Госнаркоконтроле России».

Органы Госнаркоконтроля России будут укомплектованы бывшими сотрудниками налоговой полиции и сотрудниками управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России.

Новый Государственный комитет будет бороться прежде всего с организованными преступными группировками, которые формируют наркопотоки, систему продаж наркотиков, создали механизм для легализации заработанных на наркоторговле миллиардов долларов.

Поэтому в новой структуре будет необходим накопленный опыт оперативных работников и следователей подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России.

Поскольку мы имеем дело с теневой экономикой, то опыт налоговых полицейских, умеющих правильно прочитать подозрительную финансовую схему также будет полезен новому органу. Доходы, которые из рублей наркоманов надо превратить в ценные бумаги, в валютные накопления, в иные активы, - особая сфера, проникнуть в которую могут именно налоговые полицейские.

В соответствии с Указом установлена штатная численность Госнаркоконтроля России в количестве 40 тыс. единиц.

Госнаркоконтроль России возглавляет председатель в ранге федерального министра.

На должность председателя Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ назначен Виктор Васильевич Черкесов.

Определена структура Госнаркоконтроля России: Центральный аппарат, Главные управления по федеральным округам и территориальные управления по республикам, округам и областям.

В настоящее время идет комплектование и обучение сотрудников органов Госнаркоконтроля России в Сибирском федеральном округе. 11 Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 г. № 624 «Об утверждении Положения о Госнаркоконтроле России».

Проблема незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими в стране стала серьезнейшей государственной проблемой, реально угрожающей национальной безопасности России, для решения которой требуется объединение усилий всех правоохранительных органов и общественных структур в единый механизм, способный противодействовать этому социальному злу.

В связи со сложившейся в стране наркоситуацией Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306 создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на который возложены функции координации принимаемых мер в этой сфере деятельности. 22 Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 306 «О создании Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Вместе с тем, противодействие незаконному обороту наркотиков по-прежнему продолжает оставаться одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Только в июле-августе т.г. органами внутренних дел выявлено 24 тысячи наркопреступлений, в том числе 7,5 тысяч фактов сбыта и более 400 -совершенных организованными преступными группами и преступными сообществами. Из незаконного оборота изъято свыше 2 тонн различных видов наркотиков.

Приказом МВД России от 30 июня 2003 года № 500 в структуре ГУБОП СКМ МВД России создано Оперативно-розыскное бюро по противодействию незаконному обороту наркотиков (в настоящее время - 4 ОРБ Главка) и соответствующие структуры в составе подразделений по борьбе с организованной преступностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

На них возложены задачи по координации деятельности органов внутренних дел по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего совершаемых организованными группами и преступными сообществами.

Кроме того, ГУБОП СКМ МВД России отвечает теперь за организацию межведомственного взаимодействия органов внутренних дел с правоохранительными структурами и иными заинтересованными органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, прежде всего с Госнаркоконтролем России. 11 Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 306 «О создании Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

На ГУБОП СКМ МВД России возложена ответственность за выполнение международных обязательств Министерства в сфере противодействия наркоугрозе. В настоящее время действует 49 соглашений МВД России с зарубежными правоохранительными органами, полностью или частично посвященных борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Активная работа в этом направлении продолжается в рамках СМВД государств-участников СНГ. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 323 на МВД России возложены обязанности по обеспечению участия государства в международных организациях системы ООН антинаркотической направленности.

Всего же в текущем году органами внутренних дел выявлено 123 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. В их числе: более 46 тысяч фактов наркоторговли, 6,5 тысяч проявлений групповой и организованной преступности. Пресечено около 400 фактов контрабанды наркотиков. Из незаконного оборота изъято свыше 9 тонн наркотических средств, арестовано и описано материальных ценностей и денежных средств на сумму 578 миллионов рублей.

Управление информации, региональных и общественных связей МВД России Главное управление по борьбе с организованной преступностью СКМ МВД России.

Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности. Перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. 11 Постановление Правительства от 29.04.02 № 284.

Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, отпускаются в медицинских целях по рецепту.

Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения определяет максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте.

При назначении наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, лечащий врач должен опросить больного о предыдущих назначениях наркотических средств и психотропных веществ и сделать соответствующую запись в медицинских документах.

Аптечным организациям и учреждениям здравоохранения запрещается отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, по рецепту, выписанному более пяти дней назад.

Рецепты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, выписываются на специальных бланках.

Форма бланков указанных рецептов, порядок их регистрации, учета и хранения, а также правила оформления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Выдача рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, без соответствующих медицинских показаний или с нарушением установленных правил оформления запрещается и влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§2.2 Функции и полномочия государственных органов по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств

В целях осуществления государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации уполномочивает специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Субъекты Российской Федерации могут создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. 11 Федеральный закон «О наркотических и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ.

Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях устанавливает единый для органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (органы госнаркоконтроля) порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением и сроки хранения соответствующих документов. 22 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.

В соответствии с пунктом 43 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 33 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2027; 2002, N 30, ст. 3015; 2002, N 30, ст. ст. 3020, 3029; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. ст. 2700, 2708; 2003, N 28, ст. 2880. (УПК РФ) к сообщениям о преступлении относятся: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления.

Заявление о преступлении

Заявление о преступлении может быть сделано непосредственно заявителем как в устном, так и в письменном виде и должно быть оформлено в соответствии с требованиями статьи 141 УПК РФ.

Форма протокола принятия устного заявления указана в приложении N 2 к статье 476 УПК РФ.

Явка с повинной

Заявление о явке с повинной - добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 141 УПК РФ.

Форма протокола явки с повинной указана в приложении N 3 к статье 476 УПК РФ.

Рапорт об обнаружении признаков преступления

Сообщения о преступлениях, полученные из иных не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции источников, принимаются в соответствии со статьей 143 УПК РФ, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления. Форма рапорта указана в приложении N 1 к статье 476 УПК РФ.

Сообщения о преступлениях, подлежат в соответствии со статьей 144 УПК РФ обязательному приему и проверке. По результатам их рассмотрения принимается одно из решений, предусмотренных статьей 145 УПК РФ.

Сообщения о преступлениях, распространенные в средствах массовой информации, регистрируются, проверяются и по ним принимаются процессуальные решения в соответствии со статьей 145 УПК РФ только при наличии предусмотренного частью 2 статьи 144 УПК РФ поручения прокурора.

Поступающие в орган госнаркоконтроля анонимные заявления о преступлениях не могут служить поводами к возбуждению уголовного дела и без регистрации в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, передаются в соответствующие подразделения органов госнаркоконтроля для возможного использования при решении задач оперативно-розыскной деятельности. 11 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.

Порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях включает в себя:

- действия должностного лица органа госнаркоконтроля, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящей Инструкцией и должностной инструкцией полномочиями по получению сообщений о преступлениях, по составлению соответствующих протоколов, а также по выдаче заявителю документов, подтверждающих прием от него сообщения о преступлении (прием сообщений о преступлениях);

- присвоение поступающему сообщению о преступлении порядкового номера и фиксацию в учетной документации кратких соответствующих сведений (регистрация сообщений о преступлениях);

- проверку зарегистрированного сообщения о преступлении и принятие по ее результатам процессуального решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (разрешение сообщений о преступлениях).

Организация работы по обеспечению круглосуточного приема, полноты регистрации сообщений о преступлениях, по соблюдению законности при их разрешении, по осуществлению необходимого контроля за учетно-регистрационной дисциплиной возлагается на начальников органов госнаркоконтроля.

Для разъяснения гражданам порядка рассмотрения сообщений о преступлениях в местах, доступных для посетителей органов госнаркоконтроля, вывешивается информация, содержащая сведения о порядке приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, о правах заявителей, а также служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях. 11 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.

Прием сообщений о преступлениях

Сообщения о преступлениях, вне зависимости от места и времени совершения преступления, принимаются круглосуточно.

При непосредственном выявлении сотрудником органа госнаркоконтроля признаков преступления им составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.

Заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и сообщения о преступлениях, полученные из иных источников (пункты 2, 3 и 4 настоящей Инструкции), принимаются в соответствии с требованиями статей 141, 142, 143 УПК РФ.

При приеме заявлений о преступлениях устанавливается личность заявителя, и он предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Заявителю в соответствии со статьей 144 УПК РФ выдается под роспись отрывной листок талона-уведомления (приложение 1) с указанием данных о лице, принявшем заявление, а также даты и времени принятия заявления.

Поступившая по почте, нарочным либо по телеграфу, телефаксу в орган госнаркоконтроля информация о предполагаемом преступлении регистрируется как входящая корреспонденция по установленным правилам делопроизводства. По письменному указанию начальника органа госнаркоконтроля либо его заместителя в соответствии с распределением обязанностей данная информация подлежит проверке на наличие признаков преступления.

Передача такой информации для проверки и исполнения без регистрации в дежурной части органа госнаркоконтроля не допускается.

Поступающая по телефону в орган госнаркоконтроля информация о преступлении принимается сотрудником дежурной части и докладывается рапортом начальнику органа госнаркоконтроля либо его заместителю в соответствии с распределением обязанностей. Она также подлежит проверке по их указанию. 11 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.

Регистрация сообщений о преступлениях

Регистрация сообщений о преступлениях (заявлений, явок с повинной, рапортов об обнаружении признаков преступления) производится непосредственно при их поступлении в дежурную часть органа госнаркоконтроля. В органах госнаркоконтроля, не имеющих дежурных частей, регистрация осуществляется сотрудником, назначенным начальником органа госнаркоконтроля.

Сообщения о преступлениях независимо от места совершения преступления и подследственности регистрируются в том органе госнаркоконтроля, в который они поступили.

Сообщения о преступлениях регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (Книга N 1).

Сообщения о преступлениях, распространенные в средствах массовой информации, подлежат регистрации в Книге N 1 в том случае, если имеется соответствующее поручение прокурора, предусмотренное частью 2 статьи 144 УПК РФ.

Книга N 1, пронумерованная и сброшюрованная, хранится в дежурной части, заполняется дежурным по органу госнаркоконтроля либо его помощником, которые регистрируют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции поступающие сообщения о преступлениях и в дальнейшем производят записи об их проверке и принятии соответствующего решения.

В органах госнаркоконтроля, не имеющих дежурных частей, эти функции выполняет сотрудник, назначенный приказом начальника органа госнаркоконтроля.

Сообщения о преступлениях, полученные сотрудником Приемной Госнаркоконтроля России (приемной территориального органа Госнаркоконтроля России) в часы и дни ее работы, незамедлительно передаются в Дежурную службу Главного организационно-аналитического управления Госнаркоконтроля России (дежурные части территориальных органов Госнаркоконтроля России) для их регистрации в Книге N 1. 11 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.

На обороте титульных листов Книги N 1 должны быть размещены правила ее заполнения. Записи по каждой информации должны выполняться в соответствии с этими правилами.

Если разрешение поступившего сообщения о преступлении не входит в компетенцию органа госнаркоконтроля или содержащаяся в нем информация свидетельствует о деянии, совершенном на территории обслуживания другого органа госнаркоконтроля, оно после регистрации снимается с учета и по указанию начальника органа госнаркоконтроля либо его заместителя в соответствии с распределением обязанностей пересылается по подследственности или в другой орган госнаркоконтроля, о чем делается отметка в Книге N 1.

Одновременно с этим в обязательном порядке принимаются необходимые меры для пресечения преступления и/или сохранения следов преступления.

Поступившие по подследственности из иных правоохранительных органов или органов госнаркоконтроля сообщения о преступлениях в обязательном порядке подлежат регистрации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. О данном факте орган, направивший сообщение о преступлении, уведомляется письменно, после чего сообщение о преступлении снимается с учета в органе, направившем данное сообщение по подследственности.

При регистрации сообщений о преступлениях на заявлении (протоколе), рапорте об обнаружении признаков преступления в обязательном порядке проставляется штамп органа госнаркоконтроля о регистрации.

Разрешение сообщений о преступлениях

Проверка сообщений о преступлениях осуществляется в соответствии с письменным указанием начальника органа госнаркоконтроля либо его заместителя в соответствии с распределением обязанностей в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

В случаях, не терпящих отлагательства, и при отсутствии начальника органа госнаркоконтроля либо его заместителя в соответствии с распределением обязанностей проверку поступившего сообщения о преступлении организует дежурный по органу госнаркоконтроля имеющимися в его распоряжении силами и средствами.

По зарегистрированным в Книге N 1 сообщениям о преступлениях сотрудником органа госнаркоконтроля, назначенным для ее проверки и принятия процессуального решения, в соответствии с нормами УПК РФ могут быть истребованы необходимые документы и материалы без производства следственных действий. 11 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.

Проверка сообщения о преступлении осуществляется также с использованием предоставленных сотрудникам органов госнаркоконтроля Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» 22 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (ч. I); 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2706. и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.

Зарегистрированные в Книге N 1 сообщения о преступлениях разрешаются в порядке и сроки, установленные статьей 144 УПК РФ.

По результатам проверки сообщения о преступлении принимается одно из решений, предусмотренное статьей 145 УПК РФ, с уведомлением об этом заявителя. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела соответствующее постановление в течение суток с момента его вынесения подлежит регистрации в Книге учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (Книга N 2).

Книга N 2 ведется в дежурной части органа госнаркоконтроля, а при ее отсутствии - сотрудником органа госнаркоконтроля, на которого возложена обязанность регистрации сообщений о преступлениях.

Присвоенный по Книге N 2 номер постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заносится в соответствующую графу Книги N 1.

Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам разрешения сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации, подлежит направлению в распространившее его средство массовой информации для последующего обязательного опубликования в соответствии со статьей 148 УПК РФ.

Если в процессе проведения дознания или предварительного следствия становится известно о совершении преступления, не связанного с расследуемым преступлением, дознаватель либо следователь в соответствии со статьей 155 УПК РФ выносит постановление о выделении из уголовного дела материалов, содержащих сведения о новом преступлении, регистрирует в установленном порядке и направляет их прокурору для принятия решения в соответствии со статьями 144 и 145 УПК РФ.

Регистрация материалов в данном случае осуществляется в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством и настоящей Инструкцией.

Контроль за приемом, регистрацией и разрешением сообщений о преступлениях. Срок хранения документов

Начальник органа госнаркоконтроля (в Госнаркоконтроле России - заместитель председателя Госнаркоконтроля России в соответствии с распределением обязанностей) осуществляет постоянный контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в подчиненных ему подразделениях. После доклада дежурного по органу госнаркоконтроля об оперативной обстановке за истекшие сутки он обязан проверить правильность ведения Книги N 1 и дать соответствующие указания по рассмотрению поступившей информации.

Фактический срок разрешения сообщений о преступлениях в обязательном порядке фиксируется в Книге N 1. 11 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.

Дежурный по органу госнаркоконтроля либо сотрудник, назначенный начальником органа госнаркоконтроля ответственным за регистрацию сообщений о преступлениях, обязан составлять рапорт с указанием списка неразрешенных сообщений о преступлениях, срок принятия процессуального решения по которым истек. Указанный рапорт передается начальнику органа госнаркоконтроля либо его заместителю в соответствии с распределением обязанностей для принятия соответствующих мер.

Начальник органа госнаркоконтроля (в Госнаркоконтроле России - заместитель председателя Госнаркоконтроля России, в соответствии с распределением обязанностей):

- ежеквартально организует проведение сверок полноты учета сообщений о преступлениях, зарегистрированных в Книге N 1, со сведениями из других источников, для чего приказом органа госнаркоконтроля создает специальную комиссию, результаты работы которой обсуждаются на оперативных совещаниях;

- при выявлении нарушений порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, допущенных подчиненными сотрудниками, принимает безотлагательные меры по их устранению, а также применяет в отношении виновных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Книга N 1 и Книга N 2 ведутся до закрытия всех регистрационных номеров и хранятся в течение установленных нормативными правовыми актами Госнаркоконтроля России сроков.

Талон-уведомление состоит из отрывного листка и корешка, которые имеют одинаковый номер. Талоны-уведомления, отпечатанные типографским способом и сброшюрованные в книжки, учитываются по номерам и хранятся в дежурной части (либо приемной) органа госнаркоконтроля, а в органах госнаркоконтроля, не имеющих дежурных частей, - в секретариате. Они выдаются под роспись сотрудникам, в чьи должностные обязанности входит прием и регистрация сообщений о преступлениях.

Использованные книжки талонов-уведомлений (корешки талонов-уведомлений) по окончании года сдаются в архив, где хранятся в течение двух лет, а затем уничтожаются.

Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, после их регистрации сдаются в архив, где хранятся в установленном порядке (в Госнаркоконтроле России указанные материалы хранятся в соответствующем подразделении, принявшем решение об отказе в возбуждении уголовного дела, а по окончании календарного года сдаются в Отдел регистрации и архивных фондов ИТУ Госнаркоконтроля России). 11 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.

В ходе комплексных инспекторских и контрольных проверок в обязательном порядке должно изучаться состояние учетно-регистрационной дисциплины и соблюдение законности при приеме, проверке и разрешении сообщений о преступлениях.

Результаты работы по рассмотрению сообщений о преступлениях подлежат отражению в соответствующих формах статистической отчетности.

Глава 3. Практические результаты работы по административно-правовому выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств

§3.1 Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств как основная цель административно-правового надзора

Новый Уренгой. 16 апреля в администрации состоялось очередное заседание комиссии по борьбе с наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом и незаконным оборотом наркотиков.

В нем приняли участие представители структурных подразделений городской администрации, МПНД, УВД, ЛОВД, ГЦГСЭН, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ТРИА «Импульс», газеты «Правда Севера». 11 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и их незаконному обороту» за март 2004 г. / «Правда севера», Новый Уренгой, 2004 г. № 3 С. 45.

Первым вопросом повестки дня стало обсуждение докладов ответственных лиц по исполнению муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и их незаконному обороту» за март 2004 г.

Согласно сведениям, предоставленным ОБНОН УВД, за январь текущего года пресечено 14 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков. Из незаконного оборота за отчетный период изъято 3,9 г героина. С начала года было изъято почти 2,5 кг наркотических веществ, из них 145,3 г. героин, около 2,3 кг марихуана, 7,6 г. гашиш. К уголовной ответственности в марте привлечено 4 человека, всего с начала года - 21. В медвытрезвитель в марте было помещено 69 человек, в первом квартале 2004 года - 218.

Сотрудниками Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в марте 2004 года было выявлено 11 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков, с начала текущего года - 39 преступлений. Окончено производством 6 уголовных дел, 6 дел направлено в суд. Из незаконного оборота за март 2004 года изъято почти 2,4 кг наркотических и психотропных веществ, с начала года - 3 кг 114,8 г, из них 2 кг 395,8 г героин, 0,86 г гашиш. В первом квартале 2004 года было изъято 2 кг 453,3 г героина, 1,46 г гашиша, 660 г психотропных веществ. Все лица, задержанные по линии незаконно оборота наркотиков, в обязательном порядке прошли освидетельствование в МПНД. Всего в марте текущего года было освидетельствовано 10 человек, пятеро из них уже состояли на учете, один - вновь выявленный потребитель наркотиков.

На сегодняшний день в МПНД с диагнозом «наркомания» состоят 319 человек, «хронический алкоголизм» - 1233 человека, «злоупотребление алкоголем» - 113 человек, состоящих на учете с диагнозом «злоупотребление наркотическими средствами» нет. Анонимно пролечились 18 человек с диагнозом «хронический алкоголизм», с диагнозом «наркомания» обращений не было.

В марте 2004 года было зафиксировано 7 случаев ВИЧ-инфицирования, 3 из них - среди женщин, 4 - среди мужчин. Сначала года в городе было зарегистрировано 17 носителей ВИЧ-инфекции, 13 случаев - среди мужчин и 4 - среди женщин. Примечателен тот факт, что возраст носителей ВИЧ-инфекции - от 30 лет и выше. В основном случаи заболевания регистрируются среди проходящих регистрацию приезжих граждан. 11 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и их незаконному обороту» за март 2004 г. / «Правда севера», Новый Уренгой, 2004 г. № 3. С. 47.

Городским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора было проверено 119 партий алкогольной продукции, нарушений не выявлено.

Следующим вопросом повестки дня стало обсуждение сведений, представленных в докладе специалистов МОУ СШ №12 о профилактике вредных привычек и формировании здорового образа жизни в ходе экспериментальной работы, проводимой на базе данного образовательного учреждения. Вот уже три года в школе успешно функционирует городская экспериментальная площадка «Воспитание здорового образа жизни учащихся в условиях Крайнего Севера».

Экспериментальная площадка школы работает по таким направлениям, как охрана здоровья детей; правовое образование и внедрение курса «Граждановедение»; педагогическая валеология; получение разноуровневого образования; профилактика химической зависимости; социальная адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями.

За время проведения эксперимента удалось добиться значительных успехов по нескольким направлениям. В том числе произошло снижение количества учащихся в контрольно-экспериментальных классах, относящихся к группе риска, с 29% до 14%, то есть более чем в два раза. Многие школьники отказались от курения и спиртных напитков, так как в результате проводимой работы у ребят поменялись жизненные ориентиры в сторону здорового образа жизни.

Третьим вопросом повестки дня стал отчет отдела по работе с общественными объединениями и межрегиональным связям администрации города по итогам проведения семинара на тему «Предупреждение и борьба с правонарушениями, связанными с наркотиками», который прошел 7-8 апреля текущего года. 11 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и их незаконному обороту» за март 2004 г. / «Правда севера», Новый Уренгой, 2004 г. № 3. С. 48.

Последним вопросом повестки дня стал доклад, представленный Информационно-аналитическим управлением администрации, в котором прозвучали данные социологического исследования «Наркомания и молодежь». Исследование проводится с 1997 года, и позволяет отслеживать динамику развития проблемы. Согласно озвученным данным, в 2003 году количество употребляющих наркотические вещества юных новоуренгойцев составило 6,5%, тогда как в 1998 году эта цифра равнялась 27,9%. Тревогу вызывает тот факт, что количество курящей молодежи составляет 51% от общего числа опрошенных, причем 2,6% из них попробовали табак в десятилетнем возрасте. Положительным моментом следует считать отношение к проблеме наркомании участвовавших в опросе молодых людей, заявивших о том, что они никогда не употребляли какие-либо психотропные вещества: 70% из них негативно отзываются о перспективе попробовать наркотики. Также, согласно результатам исследования, подростки и молодежь больше свободного времени стали проводить в стенах школы и спортивных залах.

Но, как показывает практика, главная работа по профилактике развития различных зависимостей среди детей, подростков и молодежи должна вестись в семье, через налаживание взаимопонимания поколений. 11 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и их незаконному обороту» за март 2004 г. / «Правда севера», Новый Уренгой, 2004 г. № 3. С. 49.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Современные рефераты