Рефераты

Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое регулирование

p align="left">Командир строевого подразделения или начальник подразделения Госавтоинспекции, проводит инструктаж заступающего на службу наряда, далее делается запись в постовой ведомости.

Инструктаж по продолжительность не должен превышать 30 минут.

При проведении инструктажа должностные лица обязаны:

Довести информацию о состоянии аварийности и оперативной обстановке, проводимых специальных, массовых мероприятиях, дорожных работах в зонах ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Убедиться в готовности сотрудников и патрульных транспортных средств к несению службы, принять меры по устранению выявленных недостатков.

В случае назначения в наряд двух и более сотрудников назначить старшего наряда (с отметкой в постовой ведомости), в обязанности которого вменяется руководство и организация деятельности наряда, контроль и оказание практической помощи входящим в состав наряда сотрудникам по выполнению поставленных задач, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Объявить назначения в наряды, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, при необходимости уточнить порядок смены, связи и взаимодействия.

Проведение инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов Дорожно-патрульной службы на службу Безопасность дорожного движения: Сборник научных трудов, выпуск 8.- М.: НИЦ БДД МВД России, 2007..

Например: «Наряд, СМИРНО. Приказываю заступить на обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка. Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, культуру и вежливость. На-ПРАВО (на-ЛЕВО), по маршрутам и постам шагом- МАРШ».

Сотрудники ДПС, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения командира строевого подразделения могут прибывать на инструктаж в определенные дни недели. При этом о заступлении на службу сотрудники по имеющимся средствам связи докладывают дежурному и получают от него необходимую информацию и указания Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для служебного пользования «Наставление по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».

Сотрудники Дорожно-патрульной службы должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой.

За несением службы нарядами Дорожно-патрульной службы на постах и маршрутах патрулирования осуществляется контроль путем проведения гласных и скрытых проверок, а также с использованием средств видеонаблюдения, навигационного оборудования по определению места нахождения патрульных автомобилей, иных технических средств Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители - не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители - ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений - осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

Для отдаленных постов (маршрутов патрулирования) по решению руководителя органа управления Госавтоинспекции допускается установление иной периодичности проведения проверок каждого наряда.

Периодичность гласных проверок несения службы нарядами Дорожно-патрульной службы, осуществляемых начальниками, заместителями начальников подразделений Госавтоинспекции, в подчинении которых находятся строевые подразделения, устанавливается руководителем органа управления Госавтоинспекции.

Поставленные задачи при проведении гласной проверки наряда Дорожно-патрульной службы:

-Наличие наряда на закрепленном посту (маршруте патрулирования) в конкретном месте согласно карточке или служебному заданию.

-Соблюдение сотрудниками дисциплины и законности, установленных требований во взаимоотношениях с участниками дорожного движения, правомерность и полнота возбуждения дел об административных правонарушениях.

-Соответствие внешнего вида сотрудников, их экипировки и оснащения установленным требованиям.

-Наличие, состояние закрепленного патрульного транспорта, средств связи, технических и специальных средств.

-Умение и эффективность использования технических средств.

-Качество несения службы, активность в предупреждении административных правонарушений, дорожно-транспортных происшествий.

О результатах гласной проверки сотрудников проверяющий в обязательном порядке производит запись в служебных книжках (журнале проверок несения службы), а по прибытии в дежурную часть строевого подразделения (территориального органа внутренних дел) - в постовой ведомости с указанием времени и номера (по дислокации) проверенного наряда.

Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки. При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика Кирьянов В. Не перечеркивать наработанное а последовательно наращивать усилия // Журнал Профессионал 2009 №5 с.10.

Ведется скрытая проверка путем осуществления наблюдения за действиями наряда Дорожно-патрульной службы, как правило, с применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи, продолжительность скрытой проверки должна осуществляться не менее 1 часа.

В ходе скрытой проверки осуществляется контроль за:

-Взаимоотношениями сотрудника с участниками дорожного движения.

-Поведением сотрудника и соблюдением им дисциплины и законности.

-Правомерностью используемых форм и методов контроля за дорожным движением, остановки транспортных средств, возбуждения дел об административных правонарушениях, осуществления иных незаконных действий.

-Реагированием на нарушения правил дорожного движения, изменение оперативной и дорожно-транспортной обстановки.

-Умением осуществлять распорядительно-регулировочные действия.

Сотрудники, допустившие грубые нарушения служебных обязанностей, непосредственным (прямым) начальником могут быть отстранены от несения службы.

Скрытые проверки проводятся в отдельных ротах не реже 4 раз в месяц, отдельных взводах - не реже 3 раз в месяц, отделениях, группах - не реже 2 раз в месяц Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

Организация несения службы личным составом строевых подразделений при проведении массовых мероприятий и возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций осуществляется в зависимости от их значения и масштаба на основании решений руководителей органов управления, регламентирующих организацию комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах, других нормативных правовых актов МВД России.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Создание стационарных постов Дорожно-патрульной службы (КПМ), их оборудование и оснащение, порядок усиления нарядов сотрудниками других служб органов внутренних дел, привлечения сотрудников других федеральных органов исполнительной власти осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими порядок создания и организации деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средствПриказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 21 июня 1999 г.).

При организации работы нарядов Дорожно-патрульной службы на стационарных постах Дорожно-патрульной службы (КПМ) обеспечивается:

-Доведение до нарядов оперативной информации, обеспечивающей возможность целенаправленных проверочных мероприятий.

-Доступ к актуализированным оперативно-справочным и розыскным учетам, оснащение средствами автоматической идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, создание условий для осмотра, досмотра транспортных средств и грузов.

-Проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, транспортных средств, находящихся в них лиц, грузов, а также правоустанавливающих документов в целях:

а) выявления и задержания разыскиваемых транспортных средств;

б) выявления и задержания лиц, находящихся в розыске, а также подозреваемых в совершении преступных деяний;

в) выявления фактов незаконной перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств, других грузов;

г) выявления и пресечения фактов использования на транспортных средствах подложных регистрационных знаков и документов.

-Осуществление мер реагирования на сообщения граждан о ДТП, преступлениях и административных правонарушениях, неисправностях технических средств организации дорожного движения, неудовлетворительных дорожных условиях.

1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением

Формами надзора несения службы, нарядами Дорожно-патрульной службы за дорожным движением являются:

- Контроль за дорожным движением на патрульном транспортном средстве в движении или стационарном положении, в пешем порядке.

- Сопровождение транспортных средств.

- Регулирование дорожного движения.

- Осуществление контрольных функций на стационарных постах ДПС.

Контроль за дорожным движением может также осуществляться на средствах авиации (вертолеты, дирижабли и другие).

Основной задачей Дорожно-патрульной службы является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Осуществление надзора за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым, к патрульным транспортным средствам относятся средства Госавтоинспекции, состоящий на балансе в органах внутренних дел и включенный в постовую ведомость а также имеющий нанесенную на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов Перечень изменений, которые вносят в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185 от Нургалтева. //Российская газета от 5 февраля 2010года № 24.

Надзор за дорожным движением включает:

1) Визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов; наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

2) Скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля. При этом обеспечивается взаимодействие наряда Дорожно-патрульной службы на патрульном автомобиле скрытого контроля с другими нарядами Дорожно-патрульной службы, которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения обеспечивается остановка транспортного средства. Взаимодействие между нарядами при осуществлении скрытого контроля и координация их совместных действий осуществляются с помощью средств радиосвязи Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

В случае применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, контроль за дорожным движением может осуществляться нарядом Дорожно-патрульной службы на патрульном автомобиле скрытого контроля самостоятельно.

Решение об, осуществлении скрытого контроля принимает руководитель органа управления, командир строевого подразделения (не ниже командира роты) или руководитель подразделения Госавтоинспекции, в подчинении которого находится строевое подразделение, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:

- Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

- Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).

- Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

- Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

В выборе выше указанных методов, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. №186дпс для служебного пользования «Наставление по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».

Инспекторы Дорожно-патрульной службы, которые проходят, несение службы на патрульных мотоциклах организовывается преимущественно на участках дорог, где возникает необходимость оперативного реагирования на складывающуюся обстановку, в том числе прибытия к месту ДТП, преследования и остановки правонарушителей в условиях ограниченной пропускной способности, а также в местах систематических нарушений правил дорожного движения водителями мотоциклов.

В целях взаимной страховки обеспечивается, как правило, несение службы на патрульных мотоциклах в спаренном варианте, а в наиболее сложных в оперативном отношении местах, в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях - во взаимодействии с нарядом на патрульном автомобиле.

Порядок применения средств авиации, формы и методы их использования в целях реализации возлагаемых на Дорожно-патрульной службы функций, порядок взаимодействия нарядов определяется организационно- распорядительными документами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в зависимости от выполняемых конкретных задач.

Контроль за дорожным движением в пешем порядке применяется на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден, имел возможность для своевременного пресечения правонарушений.

Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.

При осуществлении несения службы совместно с представителями общественных формирований наряд Дорожно-патрульной службы:

- Знакомит их с особенностями обстановки в зоне ответственности поста, маршрута патрулирования.

- Обеспечивает постановку задач, проведение инструктажа о порядке их выполнения и контроль за соблюдением представителями общественных формирований требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Сотрудник Дорожно-патрульной службы может оставить пост или маршрут патрулирования только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения (лица, его замещающего) и дежурного в случаях:

- Доставления лица в служебное помещение территориального органа внутренних дел.

- Принятия мер к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

- Принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении за пределами зоны ответственности.

- Доставления лица для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

- Преследования транспортных средств, а также лиц, совершивших преступление, административное правонарушение.

- Доставления транспортного средства в расположение территориального органа внутренних дел, на специализированную стоянку (за исключением случаев задержания транспортного средства в соответствии с частью 1 статьи 27.13 КодексаСм. част 1 статья 27.13 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ) или в иное место.

- Оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам милиции, работникам других правоохранительных органов, а также общественных формирований.

- Оказания помощи пострадавшим при ДТП, несчастных случаях.

- Охраны места происшествия.

- Внезапного заболевания.

- Принятия пищи в установленное время.

- Выполнения иного поступившего указания.

Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут также использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника Дорожно-патрульной службы, патрульный автомобиль, технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения.

В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника Дорожно-патрульной службы, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествийИнспектор и водитель - М.: ООО «Книжное издательство За рулем» 2008г..

1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения

Взаимоотношения сотрудников Дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник Дорожно-патрульной службы должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

При обращении граждан к сотруднику Дорожно-патрульной службы, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником Дорожно-патрульной службы даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

В случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник Дорожно-патрульной службы обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности Часть 4 статьи 5 Закона Российской Федерации "О милиции"..

В разговоре с гражданами сотрудники Дорожно-патрульной службы обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник Дорожно-патрульной службы, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

При наступлении условий, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О милиции", действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником Дорожно-патрульной службы являются:

- установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений;

- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

- наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

- проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

- выполнение распорядительно-регулировочных действий;

- необходимость использования транспортного;

- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

Сигналы сотрудника Дорожно-патрульной службы участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

Запрещается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

После, остановив транспортное средство, сотрудник Дорожно-патрульной службы должен без промедления подойти к водителю, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации Статьи 25.6, 25.7 Кодекс Российской Федерации по административным правонарушениям .

Обращение сотрудника Дорожно-патрульной службы к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник Дорожно-патрульной службы вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного Буряк Р. "Кодекс чести" дорожных инспекторов //Журнал Право и власть 2009г. №9.

При использования транспортного средства сотрудник Дорожно-патрульной службы сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.

Сотрудник Дорожно-патрульной службы, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Пункт 2.3.3 Правил дорожного движения..

При обнаружении наличия события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Сотрудник Дорожно-патрульной службы вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

- наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

- нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

- нахождение сотрудника Дорожно-патрульной службы на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника Дорожно-патрульной службы;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника Дорожно-патрульной службы об остановке транспортного средства, сотрудником могут быть приняты меры по:

- передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

- преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

а) С применением специальных средств принудительной остановки транспорта - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации Статьи 12,14 Закона Российской Федерации "О милиции"., в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

б) Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика.

в) Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

г) Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

д) С использованием огнестрельного оружия - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации Статьи 12,15 Закона Российской Федерации "О милиции"..

Основанием к остановке пешехода является установленное визуально или зафиксированное с использованием технических средств совершенное им нарушение правил дорожного движения.

Для остановки пешехода могут использоваться:

сигналы регулировщика, подающиеся рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем, при необходимости в сочетании со свистком;

громкоговорящее устройство.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается.

По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его доставления, административного задержания.

Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник Дорожно-патрульной службы разъясняет порядок обжалования своих действий.

Участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении См. статью 19.3 часть 1 Кодекс Российской Федерации по административным правонарушениям..

Сотрудники Дорожно-патрульной службы не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение.

Сотрудник Дорожно-патрульной службы при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

Сотрудник Дорожно-патрульной службы не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

При проверке документов участников дорожного движения необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документе участника дорожного движения при проверке его сотрудником Дорожно-патрульной службы обнаружены вложенные деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками Дорожно-патрульной службы без обложек.

Сотрудникам Дорожно-патрульной службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.

В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия Статья 10 Закона Российской Федерации "О милиции"..

Отстранения от управления транспортным средством являются:

- выявление административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5Кодекса См. статьи 12.3 часть 1, статьи 12.5 часть 2 Кодекс Российской Федерации по административным правонарушениям.;

- наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке) статья 27.12 Часть 1 Кодекс Российской Федерации по административным правонарушениям.;

Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке Статья 27.12 Часть 11Кодекс Российской Федерации по административным правонарушениям..

Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.

При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты