Рефераты

Экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации

p align="left">Основополагающая роль полагается на таможенные органы и в сфере реализации экологической политики Российской Федерации. Ее принципами является открытость, соответствие экономического и экологического развития общества, обеспечение безопасности здоровья граждан и окружающей среды.

Функции экологической политики подразумевают экологическое прогнозирование, планирование и контроль.

Таможенные органы отвечают всем вышеперечисленным принципам и функциям экологической политики Российской Федерации. Главным образом они занимаются отслеживанием качества ввозимой продукции на таможенной территории государства. Путем проведения экспертиз товаров, вызывающих подозрения, как это было описано выше, определения их экологических характеристик. И если они соответствуют российским стандартам, то товары свободно ввозятся на территорию государства посредством прохождения всех таможенных процедур.

В соответствии с территориальной юрисдикцией таможенная территория Российской Федерации устанавливает сферу действия таможенного суверенитета государства.

Территория Российской Федерации, занятая сушей, территориальное море, внутренние воды, воздушное пространство, а также искусственные острова, установки и сооружения, которые создаются в исключительной морской экономической зоне Российской Федерации, на которые распространяется исключительная юрисдикция Российской Федерации, составляет единую таможенную территорию государства. Вообще таможенная территория совпадает с государственной границей Российской Федерации. В то же время таможенная территория не совпадает с государственной территорией, поскольку кое-где из таможенной территории могут изыматься участка государственной территории, или наоборот, включаться участка, которые находятся вне границ государственной границы.

Таможенный режим соответственно Российской Федерации - совокупность норм, установленных законами Российской Федерации по вопросам таможенного дела, которое в зависимости от заявленной цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации определяют порядок такого перемещения и объем таможенных процедур, которые при этом осуществляются. Эти положения касаются порядка оформления товаров, взыскания таможенной пошлины и предоставления льгот, определения границ прав физических и юридических лиц относительно распоряжения товарами и транспортными средствами, которые ввезенные на территорию Российской Федерации или идут через нее транзитом. Таможенный режим устанавливается с целью упрощения и гармонизации таможенных процедур относительно товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу.[ Азаров Ю.Ф., Блинов И.Ф., Гущин В.В. и др. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под ред. Азарова Ю.Ф., Дмитриева Ю.А.).. - М: Омега-Л, 2004. - 624 с.]

Соответственно цели перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации вводятся такие виды таможенного режима:

1) импорт;

2) реимпорт;

3) экспорт;

4) реэкспорт;

5) транзит;

6) временный ввоз (вывоз);

7) таможенный склад;

8) специальная таможенная зона;

9) магазин беспошлинной торговли;

10) переработка на таможенной территории Российской Федерации;

11) переработка за пределами таможенной Российской Федерации;

12) уничтожения или разрушения;

13) отказ в пользу государства.

Таможенный режим, не предусмотренный Таможенным Кодексом, может устанавливаться только путем внесения соответствующих изменений в него.

Предметы, запрещенные к ввозу в РФ

- оружие всякого рода военных образцов и боеприпасы к нему;

- наркотические и психотропные вещества, а также приспособления для курения опия или гашиша;

- произведения печати, аудиовизуальные материалы и другие носители информации, которые могут принести вред безопасности государства, здоровью и нравственности населения.

Особое место в системе экологической политики при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации занимает сертификация товаров и экспертиза продуктов питания и продовольственного сырья. О них речь пойдет дальше. Но, следует, отметить, что речь идет о больших, промышленных партиях товара, проходящего таможенный контроль.

3.2. Сертификация ввозимой продукции

Сертификация продукции - это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.[ Петруня Е.В. Сертификация продуктов в системе ГОСТ Р. Методические рекомендации. - М: ДеЛи принт, 2006. - 48 с.]

Нормативными документами на продукцию, представляемую к обязательной сертификации являются - Законы РФ, государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законодательством устанавливают требования по безопасности продукции и услуг. Нормативный документ - документ, в котором изложены установленные в процессе стандартизации правила, принципы, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, доступные широкому кругу заинтересованных в нем пользователей.

Каждый товар при переходе таможенный зоны должен сопровождаться определенным набором сертификатов. Отсутствие сертификатов может свидетельствовать о плохом качестве товара или даже контрабанде и послужить основанием для проведения экспертизы.

Перечислим основные виды сертификатов.

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный органом государства - экспортера, уполномоченным в соответствии с национальным законодательством.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации, для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям (Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"). Декларант (лицо, заполняющее декларацию на ввозимый товар) может также заполнить декларацию о соответствии - документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям сертификации (Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг").

Держателем сертификата соответствия является организация или индивидуальный предприниматель, на чье имя выдан сертификат соответствия полученный им после прохождения процедуры сертификации.

Фитосанитарный сертификат - международный документ, выдаваемый органами по карантину и/или защите растений стран-экспортеров, удостоверяющий фитосанитарное состояние товаров, который должен прилагаться к транспортным документам, сопровождающим товары, и выдается на груз отдельно на каждую транспортную единицу (вагон, автомашину, судно и т.п.).

Ветеринарный сертификат - санитарный документ, удостоверяющий незараженность импортируемого скота (живого и битого), птицы (живой и битой), продуктов их переработки и подтверждающий, что они происходят из незараженных районов.

При импорте продукции животного происхождения для ввоза и дальнейшего таможенного оформления необходимо ветеринарное свидетельство.

Сертификацию выполняет третье лицо, организация, получившая аккредитация на данный вид деятельности. При этом проводится инспекционный контроль.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией - контрольная оценка соответствия, цель которой установить, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации.

Особое место в экологической политике Российской Федерации является контроль ввоза продуктов питания, строительных материалов и автотранспорта, как наиболее распространенных статей импорта, представляющих потенциальную экологическую опасность.

3.3. Экспертиза пищевых продуктов и продовольственного сырья

На экспертизу отправляется продукция, потенциально являющаяся некачественной или опасной. К такой приравнивается:[ Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении (утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263) (с изменениями от 2 октября 1999 г.). Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 9 октября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 1997 г., N 40, ст. 4610.]

- продовольственная продукция, несоответствующая требованиям качества и безопасности, санитарно-ветеринарным нормам, государственным

стандартам или нормативно-технической документации;

- обладающая четко выраженными признаками недоброкачественности;

- не имеющая сопроводительных документов, сертификатов происхождения и соответствия, оформленных в установленном порядке;

- продукты питания и продовольственные товары, свойства которых, не соответствуют указанным в сопроводительных документах виду и наименованию товара или маркировка которых отличается от требований нормативной и технической документации;

- с истекшим или неустановленным сроком годности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается производство, закупка, поставка, ввоз на территорию страны и продажа населению некачественной и опасной пищевой продукции.

В отдельных случаях, пищевая продукция, обладающая явными признаками недоброкачественности, уничтожается до проведения экспертизы.

При этом способ утилизации исключает возможность загрязнения окружающей среды или последующее использование продукции в пищу.

Некачественная и опасная пищевая продукция на период, необходимый для проведения экспертизы, принятия и исполнения решения о дальнейшем ее использовании или уничтожении, подлежит хранению в отдельном помещении на складе, в холодильнике (изолированной камере) с соблюдением условий, исключающих к ней доступ. Пищевая продукция, помещаемая на временное хранение, подлежит строгому учету.

Взятие проб продовольственной продукции на экспертизу, для лабораторных исследований проводится лицом, уполномоченным органами государственного контроля и надзора в присутствии владельца товара. Владелец продукции также берет на себя все расходы, связанные с транспортировкой некачественной и опасной пищевой продукции, ее хранением, экспертизой, использованием или уничтожением.

В ходе исследований проводится комплексная экспертиза пищевой и продовольственной продукции - товароведческая, санитарно-гигиеническая, ветеринарно-санитарная, экологическая. Также проводится оценка сопроводительных документов, их соответствие нормативной и технической документации, результатам визуального исследования продукции, состоянии упаковки и маркировки товаров. Выясняются условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации продукции, при необходимости проводятся лабораторные исследования (испытания) качества и безопасности.

Вредные вещества пищи условно могут быть разделены на две группы.[ Родина Т. Г., Николаева М.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров. - М: КолосС, 2006. - 608 с.]

Первая группа -- это собственно природные компоненты пищевых продуктов (специфичные именно для определенного вида продукта растительного или животного происхождения), которые при обычном или излишнем использовании могут вызвать негативные реакции организма. Она представлена большим перечнем биологически активных и токсических элементов, которые в свою очередь разделяются на группы, различающиеся по строению и механизму действия. К ним относятся: антивитамины, алкалоиды, вещества, угнетающие усвоение минеральных веществ, алкоголь, цианогенные гликозиды и др. Это вещества, о вредном воздействии которых известно, как правило, заранее (например, о том, что нельзя есть зеленый картофель, так как он содержит соланин).

Вторая группа представлена веществами, не свойственными пищевым продуктам и попадающими в пищу из окружающей среды. Как правило, это химические вещества, вносимые в пищу специально для достижения технологического эффекта, или загрязнители пищи химической или биологической природы.

Загрязнители пищевых продуктов, попадающие из окружающей среды, представляют наибольшую опасность для здоровья, особенно если речь идет

о детях. В свою очередь истинные загрязнители пищевых продуктов делятся

на вещества природного (биологического) и химического происхождения.

Биологические загрязнители пищевых продуктов:

- бактериальные токсины;

- ботулинические токсины;

- микотоксины (токсины микроскопических грибов);

- токсины одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Химические загрязнители пищевых продуктов:

- металлы -- к ним относятся ртуть, свинец, хром, мышьяк, кадмий, кобальт, олово, никель;

- пестициды и продукты их метаболизма: органические инсектициды, метилбромид и др.;

- нитраты, нитриты, полициклические ароматические соединения, стимуляторы роста сельскохозяйственных животных и др.;

- радиоизотопы (изотоп какого-либо элемента, который испускает радиоактивное излучение во время его превращения в другой элемент). Основным путем загрязнения пищевых продуктов радиоизотопами является почва, там их впитывают растения, и далее они с продуктами растительного происхождения попадают в организм человека. Наибольшую опасность для здоровья представляют стронций 90 и цезий 137.

Насыщение потребительского рынка импортным продоволь-ствием, ввоз пищевой продукции, не всегда имеющей сырьевой или технологический аналог на российском таможенном пространстве, создают определенные сложности в методологии экспертной деятельности по идентификации наименования в соответствии с ТН ВЭД, по установлению страны происхождения на основе анализа соответствующих сертификатов в связи с поставками через посредников - государства ближнего зарубежья, по товароведной и соответственно стоимостной оценке объекта для обоснования расчетных схем и размеров ставок таможенной тарификации.

Немаловажным аспектом таможенной экспертизы являются также различия классификационных и товарных позиций, принятых на мировом рынке, и градаций качества тех же пищевых продуктов, предусмотренных отечественной нормативной базой, тогда как технические характеристики и нормы пищевой безопасности в большинстве своем совпадают.

В качестве примера возникновения таких несоответствий можно назвать плодоовощную продукцию, и в первую очередь тропических и субтропических зон произрастания; вкусовые товары - чай, алкогольные напитки /вина, коньяки, национальные виды/; масложировую продукцию /оливковое масло, майонезы/; продукты переработки мяса и птицы по способам разделки и сортовому выходу полуфабрикатов. Очень специфична методология экспертизы продуктов животного происхождения, выделенных в особую субпозицию ТН ВЭД: яйца черепах, салангановые гнезда, икорные товары и продукты переработки мясного и рыбного сырья с использованием белковых заменителей.

С другой стороны, использование методов испытаний, предусмотренных ТН ВЭД, или международно принятых способов аналитического исследования по стандартам ISO, ASTM /США/, DIN /Германия/, ГОСТ Р /ИСО/ позволяет получить объективные результаты экспертной диагностики состава, натуральности импортируемого продовольствия и выявлять факты фальсификаций в рамках экспертной профилактики.

В существующих условиях формирования внутреннего рынка продовольственных товаров представляется целесообразной деятельность, направленная на разработку технической документации, адаптированной к товароведно-технологическим параметрам ввозимых групп товаров. Также имеется необходимость в развитии и расширении профессиональных знаний молодых специалистов, выпускаемых по товароведным специальностям всех областей применения.

В настоящее время формируется мировой рынок экологически безопасных технологий и экологических услуг. Оборот капитала на этом рынке уже превысил 300 млрд долларов. А в Европе под эгидой Европейского фонда реконструкции и развития (ЕФРР) создана база Единых стандартных данных в области охраны окружающей среды (ЕСД), функционирующая с 1993 г. и обеспечивающая быстрый доступ к национальным стандартам 22 стран Европы, директивам ЕС и критериям, рекомендованным ВОЗ.

Основой объективной оценки качества продукции и качества контроля состояния объектов окружающей среды является обеспечение единства измерений между странами на современном научно-техническом уровне. На решение этих проблем направлены «Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации стран СНГ», работа соответствующих комитетов ИСО, МЭК, Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ) и Международного комитета мер и весов (МКМВ) с его консультативными комитетами по различным видам измерений.

После проведения экспертизы оформляется заключение. В нем помимо вывода о соответствии продукции нормативным и техническим требованиям, также указывается пригодность продукции для употребления в пищу, или же ее непригодность и методы утилизации.

Государственный орган контроля и надзора согласно результатам экспертизы выдает свое заключение о разрешении или запрещении использования продукции по назначению.

В отдельных случаях пищевые продукты и продовольственное сырье, несоответствующее нормативным и техническим нормам, не утилизируется, а передается для переработки и изготовления кормов для животных с разрешения государственного санитарно-эпидемиологического или ветеринарного надзора.

В случае если принято решение о запрещении употребления продукции в пищу людям или на корм животным, владелец продукции обосновывает возможные способы и условия ее утилизации или уничтожения, которые согласовываются с органом государственного надзора и контроля, принявшим такое решение.

Если орган государственного надзора принимает решение о использовании или уничтожении продовольственной продукции, которая имеет сертификат соответствия или соответствие которой установленным требованиям подтверждено декларацией о соответствии, направляется в орган, выдавший этот сертификат или зарегистрировавший указанную декларацию, с предписанием о приостановлении либо об отмене действия сертификата соответствия или об отмене регистрации декларации о соответствии с лишением права изготовителя продукции маркировать ее знаком соответствия.

Обжалование решений государственного надзора и контроля осуществляется согласно порядка, установленного Законами Российской Федерации.

Вся ответственность за дальнейшее использование или утилизацию запрещенной пищевой промышленности лежит на ее владельце. За нарушение действующего законодательства он несет административную или уголовную ответственность в законодательно установленном порядке.

Владелец обязан в трехдневный срок после ее передачи представить в орган контроля и надзора нотариально заверенный документ о его утилизации или передаче организации, осуществляющей его переработку.

Утилизируется запрещенная продукция любыми технически доступными способами, придерживаясь нормативно-правовых документов по охране окружающей среды и экологической безопасности. В состав комиссии по утилизации входят владелец продукции и представители организации, отвечающей за ее уничтожение. В случаях эпидемиологической опасности от запрещенной продукции, в состав комиссии включается лицо, представляющее органы государственного надзора и контроля.

Инфицированные пищевые продукты, представляющие угрозу здоровью и жизни людей и животных, перед утилизацией или в ее процессе оббезараживаются. После уничтожения оформляется акт установленного образца, один его экземпляр не позднее, чем через три дня передается органу государственного контроля и надзора, принявшему решении об ее утилизации.

Если же все-таки производится выпуск экологически небезопасной ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации, то с ее владельца взимается экологический налог.

Экологический налог, взимаемый при реализации продукции (товара), обращение с которой приводит к вредному воздействию на окружающую среду, является косвенным налогом акцизного типа и включается в цену такой продукции (товаров) в размере, соответствующем величине затрат на устранение вредного воздействия на окружающую среду, образующегося при обращении с такой продукцией (товарами).[ Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 на 01.03.08. - М: Проспект, 2008. - 656 с.]

Налогоплательщиками экологических налогов признаются юридические и физические лица, производящие на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны вредное воздействие на окружающую среду, подлежащее лицензированию (разрешению) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с производством и потреблением продукции (товаров) и перемещением продукции (товара) через таможенную границу Российской Федерации, совершающие операции с продукцией (товарами), обращение с которой может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Облагаются экологическим налогом продукция (товары), производство, хранение, транспортировка, потребление и использование которой не соответствует установленным экологическим стандартам и оказывает вредное воздействие на окружающую среду, здоровье населения или сопряжено с экологическим риском, а также продукция, после потребления которой образуются отходы, произведенная в Российской Федерации или перемещаемая через таможенную границу Российской Федерации на ее территорию.

3.4. Экспертиза строительных материалов и оборудования

Под экологической чистотой строительных материалов понимается возможность обеспечить при определенных регламентах строительства благополучное проживание человека, не ухудшающего его здоровья и не оказывающего отрицательного воздействия на состояние ландшафтов; определяется содержанием в стройматериалах и строительных изделиях любых вредных веществ, включая их токсичность, микробиологические повреждения, радиоактивность. Под токсичностью стройматериалов понимается негативное воздействие стройматериалов и строительства на живые организмы в силу наличия в них химических веществ, характеризующихся токсическими особенностями и вызывающих нарушения функционирования экологических систем и гибель живых организмов, включая и человека.

Экологическая вредность стройматериалов оценивается на основе сравнения выделяющихся токсических элементов и веществ с принятым уровнем ПДК и учетом класса их опасности, состава и количества.[ Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. - М: Издательский дом Дашков и К, 2008. - 539 с.]

При проведении экологической экспертизы строительных материалов и другой подобной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, производится исследование фонового радиационного уровня, мощностей экспозиционных доз гамма-излучения и эквивалентной равновесной объемной активности радона, соответствующей действующим государственным нормам радиационной безопасности. Также измеряются другие показатели.

1. Определение на момент проведения экспертизы наличия локальных источников гамма-излучения аномальной мощности.

2. Измерение уровня электромагнитного излучения, которое должно соответствовать действующим государственным стандартам.

4. Анализ химический состав материалов на соответствие действующим санитарно-гигиеническим нормативам. Определение уровня содержания фенола и ароматических углеводородов, оксидов азота, выделяющихся их них.

Серьезным источником экологической опасности в жилых домах являются полимеры, используемые в строительстве и представляющие собой высокомолекулярные соединения, получаемые путем определенных технологических процессов из природного и попутного газа при добыче нефти, а также каменноугольный деготь, образующийся при коксовании углей.

Весьма опасными токсическими соединениями являются изоцианаты, включая полиуретановую пену (уплотнитель); они весьма удобны в работе, но являются далеко не безопасными для будущего жилища: способствуют возникновению астмы, аллергии, их выделения усиливаются при нагревании солнечными лучами или теплом отопительных батарей

Опасным загрязнителем является кадмий, содержащийся в лакокрасящих материалах, в напольных покрытиях и пластиковых трубах. При попадании в организм человека кадмий вызывает изменение скелета, сильно влияет на почки, способствует малокровию. Некоторые полимерные материалы могут быть источником выделения таких опасных веществ, как ксилол, бензол и т.д.

3.4. Экспертиза транспортных средств

Рост автопарка, изменение форм собственности и видов деятельности существенно не повлияли на характер воздействия автотранспорта на окружающую природную среду. Он по-прежнему сохраняет лидерство в загрязнении атмосферы городов. В середине 90-х годов на долю автотранспорта в России приходилось 80% выбросов свинца, 59% окиси углерода, 32% оксидов азота. Выбросы от передвижных источников составили около 11 млн. тонн, от стационарных - 0,8 млн. тонн (1997год). Причем, доля стационарных источников загрязнения атмосферы имеет тенденцию к стабильному сокращению.

Отработавшие газы автомобилей с карбюраторными двигателями в числе наиболее токсичных компонентов содержат оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, а газы дизелей - оксиды азота, углеводороды, сажу и сернистые соединения. Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая при этом с отработавшими газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Снижению токсичности и нейтрализации отработавших газов уделяется основное внимание, и в этом направлении ведутся постоянные технические разработки.

1 января 2008 на таможенной территории Российской Федерации начал действовать стандарт «Евро-3» для автомобилей. Теперь машины "низкого класса" нельзя привозить из-за рубежа.

Проект технического регламента, который введет в России экологические нормы "Евро-3" для автомобильного топлива, напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок для повышения октанового числа бензина.

По мнению экологов, низкое качество бензина, в котором используются металлосодержащие присадки - это основная причина тяжелой экологической ситуации в российских мегаполисах.

Введение стандарта «Евро-3» является очередным шагом последовательной промышленной политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по развитию автотранспортной отрасли в рамках реализации Концепции развития автомобильной промышленности на период до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства РФ №978 16.07.2002 «О концепции развития автомобильной промышленности России». Начало этому было положено еще в 1999 году с введением экологического класса «Евро-1» и класса «Евро-2» - в 2006 году.[ «Концепция развития автомобильной промышленности России», одобрена распоряжением правительства РФ от 16.07. 2002 № 978-р.]

Данный проект не является ограничительной мерой для импорта иностранных автомобилей. Хотя, благодаря этому нововведению, ввоз подержанных иномарок, которые не соответствуют экологическим нормам, должен сократиться.

Под новый стандарт, который уже применяют по отношению к автомобилям, попадет и качество топлива. Правда, это будет только после введения в действие технического регламента, который должен быть рассмотрен правительством РФ. Проект регламента предполагает обязательное введение норм "Евро-3" для бензина с 2009 года. Пока лишь некоторые российские производители производят топливо стандартов "Евро-3" и "Евро-4". Правда, почти все оно отправляется на экспорт.

Стандарты "Евро" ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ. В странах Евросоюза стандарт "Евро-2" действует с 1995 года, "Евро-3" - с 1998 года, а с этого года все автомобили оснащаются двигателями "Евро-4". Планируется, что требования "Евро-5" вступят в силу с 2009 года.

Действующий сегодня в России стандарт Евро-1 предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов - не более 0,72 г/км, оксидов азота - не более 0,27 г/км.

«Евро-1» действовал в Европе с 1993 года, а в 1996-м его сменил более жесткий - «Евро-2». В нем, в частности, ужесточены почти в три раза (0,29 против 0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов.

Стандарт «Евро-3» - это около 34 показателей автомобиля, в том числе шум заднего моста, наличие АБС, компоновка кабины, токсограф, место для отдыха водителя и прочее. Для двигателя это еще большее по сравнению с «Евро-2» ужесточение требований по шумности, топливоэкономичности, содержанию твердых частиц, СО и оксидов азота.

Оценка токсичности (дымности) автомобильных двигателей осуществляется путем проведения специальных испытаний в ходе экологической экспертизы. Новые модели автомобилей, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и требующие проведения экспертизы, проходят испытания по специально разработанному ездовому циклу, имитирующему движение автомобиля в городских условиях. При этом токсичность и дымность не должна превышать норм, установленных Правилами №15 и 83 ЕЭК ООН для автомобилей с бензиновыми двигателями регламентируется ГОСТ 17.2.2.0.3-87. Проверка проводится при работе двигателя на двух режимах холостого хода: минимальной частоте вращения и повышенной- в диапазоне от 2000 об/мин до 0,8 nном, где nном - частота вращения, соответствующая максимальной мощности.

Соответствие бывших в употреблении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации не для личных целей и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации, удостоверяет сертификат соответствия по форме, применяемой при добровольной сертификации продукции в соответствии с Положением о Системе сертификации ГОСТ Р, утвержденным постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11 и зарегистрированным Минюстом России 29 апреля 1998 г., регистрационный № 1520.

Таможенный контроль автотранспорта, ввозящего продукцию на таможенную территорию Российской Федерации не является таким жестким.

Таможенный контроль на автотранспорте можно поделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, которые перевозят товары или направляются за товарами ли после разгрузки товара, и таможенный контроль товара. Транспортные средства, которые используются для перевозки товаров и других предметов через таможенную границу Украины, как те, что вывозят товары и другие предметы за границы Украины, так и те, что выезжают за границы Украины для завозки товаров и других предметов в Украину, декларируются без заполнения отдельной грузовой таможенной декларации.

После прохождения таможенного контроля таможенными органами выдаются паспорта транспортных средств.[ Истомин С.И., Максимцев В.А. Таможенное право России. Учебник. - М: Софт-Издат, 2005. - 448с.]

Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии Одобрений и Заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов.

Заключение

Данная курсовая работа проводилась с целью изучения реализации экологической политики правительства Российской Федерации при выпуске возимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации.

В ходе выполнения задач курсовой работы были охарактеризованы направления общей экологической политики Российской Федерации, рассмотрены основные термины и процессы таможенного дела, товароведение и товарная экспертиза, как способы осуществления экологической политики правительства Российской Федерации при выпуске возимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации.

В целом экологическая политика Российской Федерации направлена на выполнение концепции устойчивого развития. Она регулируется следующими нормативно-правовыми актами: "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и от 1 апреля 1996 г. "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.

Особое место занимает «Экологическая Доктрина» Российской Федерации, принятая, как основа дальнейшего развития и формирования экологической политики.

Одной из составляющих частей национальной экологической политики Российской Федерации является экологической политики правительства Российской Федерации при выпуске возимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации. Ее принципы - открытость, соотношения экономического и экологического развития государства, обеспечение безопасности здоровья граждан Российской Федерации и окружающей среды.

Отвечает за ее реализацию Таможенная служба Российской Федерации. В ходе таможенного контроля и надзора вся ввозимая продукция проходит проверку на соответствие установленным нормам экологической безопасности. Если, определенный вид ввозимого товара не обладает необходимым набором сопроводительных документов, сертификатов и заключений или вызывает подозрения у сотрудников таможенной службы, принимается решение о проведении его экспертизы.

Существует довольно обширная классификация таможенных экспертиз, главными из которых являются товароведческая и экологическая. Выполнение экспертизы полагается на таможенные лаборатории или другие органы, уполномоченные Таможенной службой Российской Федерации. После проведения экспертизы выдается заключение о соответствии или несоответствии товара установленным нормам и стандартам.

Особенно пристального внимания требует контроль за качеством ввозимой пищевой и продовольственной продукции, стройматериалов и оборудования, транспортных средств.

Для пищевых продуктов первостепенной значение имеют санитрано-эпидемиологические заключения. Продукция животноводства и животные должны обязательно сопровождаться ветеринарным сертификатом. Растительная продукция - фитосанитарным сертификатом.

Для ввоза автотранспортной продукции на таможенной территории Российской Федерации действуют стандарты «Евро2» и «Евро-3».

Все вышеперечисленные мероприятия и способы реализации экологической политики при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации регулируются правительством путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

Следовательно, рассмотрев принципы и способы реализации экологической политики правительства Российской Федерации при выпуске возимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации цель написания данной работы можно считать достигнутой.

Список источников литературы

1. Розанов С.И. Общая экология. Учебник. -М: Лань, 2001. - 287 с.

2. Иванов В.Н. Россия федеративная. Проблемы и перспективы. - М:, 2002. - 446 с.

3. Протасов В.Ф. Экология, охрана природы: законы, кодексы, платежи, показатели, нормативы, ГОСТы, экологическая доктрина. Термины и понятия. Экологическое право. - М: Финансы и статистика, 2006. - 375 с.

4. Свинухов В.Г. Таможенное дело. Учебник для ВУЗов. - М: Экономистъ, 2005. - 297 с.

5. Жиряева Е.В. Товароведение: Учебное пособие. Второе издание. - Спб: Питер, 2003. - 416 с.

6. Таможенный Кодекс Российской Федерации. Официальный текст. (01.12. 2007). - М: Гросс-Медиа, 2008. - 180 с.

7. Николаева м.А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. - М.: "Деловая литература", 1999. - 288 с.

8. Дьяков К.Н. Экологическое проектирование и экспертиза: Учебник. - М: Аспект-Пресс, 2005. - 484 с.

9. Схиртладзе А.Г., Радкевич Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник. - М: Высшая школа, 2007. - 791 с.

10. Притулько В.М. Экологическая экспертиза: Учебник. - М: Academia, 2005. - 234 с.

11. Федеральный Закон «О техническом регулировании». - М: - Омега-Л, 2008. - 55 с.

12. Неверова А. Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. - М: МЦФЭР, 2006. - 847 с.

13. Азаров Ю.Ф., Блинов И.Ф., Гущин В.В. и др. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под ред. Азарова Ю.Ф., Дмитриева Ю.А.).. - М: Омега-Л, 2004. - 624 с.

14. Петруня Е.В. Сертификация продуктов в системе ГОСТ Р. Методические рекомендации. - М: ДеЛи принт, 2006. - 48 с.

15. Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении (утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263) (с изменениями от 2 октября 1999 г.). Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 9 октября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 1997 г., N 40, ст. 4610.

16. Родина Т. Г., Николаева М.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров. - М: КолосС, 2006. - 608 с.

17. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 на 01.03.08. - М: Проспект, 2008. - 656 с.

18. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. - М: Издательский дом Дашков и К, 2008. - 539 с.

19. «Концепция развития автомобильной промышленности России», одобрена распоряжением правительства РФ от 16.07. 2002 № 978-р.

20. Истомин С.И., Максимцев В.А. Таможенное право России. Учебник. - М: Софт-Издат, 2005. - 448с.

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты