Рефераты

Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

p align="left">3) в должностном регламенте должен быть предусмотрен конкретный перечень тех вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения. Круг вопросов, входящих в компетенцию гражданского служащего, определяется задачами и функциями соответствующего структурного подразделения таможенного органа, а также спецификой замещаемой им должности;

4) отдельно в должностном регламенте предусматривается перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов;

5) также должностным регламентом должны быть предусмотрены конкретные сроки и процедуры подготовки проектов решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) в должностном регламенте предусматривается порядок служебного взаимодействия гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей с иными гражданскими служащими, гражданами или организациями. Иными словами, регламентации подлежат: основания и порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, а также формы и порядок служебного взаимодействия гражданского служащего с гражданами и организациями.;

7) в должностном регламенте указываются какие государственные услуги должен оказывать государственный гражданский служащий в соответствии с административным регламентом таможенного органа;

8) наконец, в должностной регламент должны включаться показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности конкретного гражданского служащего.

Положения должностного регламента должны учитываться при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Максимова Л.О государственной гражданской службе. М., 2008. - С. 41-47..

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. В ходе аттестации оценивается соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, выполнение им своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.

Не подлежат аттестации гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если с ними заключен срочный служебный контракт. Не подлежат аттестации женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также гражданские служащие, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

По общему правилу аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Внеочередная аттестация проводится: в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе; при изменении условий оплаты труда; по соглашению сторон служебного контракта.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя. Если аттестуемый не согласен с отзывом непосредственного руководителя и им представлены дополнительные сведения о своей служебной деятельности, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. При его неявке без уважительных причин аттестация переносится, а гражданский служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Аттестационная комиссия может вынести в отношении аттестуемого гражданского служащего одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности гражданской службы; соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего.

Квалификационный экзамен проводится в целях оценки профессионального уровня, т.е. специальных знаний, навыков и умений гражданского служащего. Квалификационный экзамен проводится для решения вопроса о присвоении гражданского служащему классного чина гражданской службы. По результатам квалификационного экзамена классные чины присваиваются только тем гражданским служащим, которые замещают соответствующие должности без ограничения срока полномочий.

Квалификационный экзамен не должен проводиться чаще, чем один раз в год, и реже одного раза в три года.

Аттестационная комиссия проводит квалификационный экзамен для присвоения классного чина:

1) по инициативе гражданского служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;

2) при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия представителем нанимателя решения о присвоении гражданскому служащему классного чина.

Классные чины гражданским служащим присваиваются в зависимости от группы замещаемой должности.

Сотрудник таможенного органа проходит службу в соответствии с главой IV Закона о службе в таможенных органах.

В соответствии со статей 16 Закона о службе в таможенных органах сотрудник имеет право на: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности; принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе; продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы; пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы; участие в собраниях сотрудников таможенных органов; применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Сотрудник таможенного органа в соответствии со статьей 17 Закона о службе в таможенных органах обязан: обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных; в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций; соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции; поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан Федеральный закон «О системе государственной службы» от 27.05.2003 № 58-ФЗ с изм. 01.12.2007: Собрание законодательства Российской Федерации. - 02.06.03. - № 22..

Обязанности сотрудника таможенного органа по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы.

Исполнением сотрудником таможенного органа своих должностных обязанностей также являются: участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа; действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей; нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей; следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке; нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

Сотрудники таможенных органов подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев может быть возложено исполнение обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа.

При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.

В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении начальника таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.

Сотрудник таможенного органа, допустивший нарушение должностных обязанностей, может быть временно, не более чем на один месяц, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного довольствия. Решение об отстранении указанного сотрудника от исполнения должностных обязанностей принимает начальник таможенного органа, назначивший на должность, начальник вышестоящего таможенного органа, назначивший на должность, или руководитель Федеральной таможенной службы.

Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу. Порядок принятия присяги определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Перевод сотрудника таможенного органа на другую должность в том же таможенном органе, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность по инициативе начальника таможенного органа допускается с согласия сотрудника таможенного органа, если иное не оговорено в контракте.

При переводе сотрудника таможенного органа на службу в другую местность за указанным сотрудником и проживающими с ним членами семьи на время службы в другой местности бронируется в установленном порядке занимаемое жилое помещение по месту постоянного жительства. При этом по новому месту службы сотруднику таможенного органа и членам его семьи предоставляется служебное жилое помещение либо выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов на наем (поднаем) жилого помещения в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Сотрудники таможенных органов и члены их семей при переводе на службу в другую местность имеют право на компенсацию расходов на проезд и перевозку личного имущества железнодорожным, воздушным, водным или автомобильным транспортом за счет средств Федеральной таможенной службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок привлечения сотрудников таможенных органов к выполнению специальных заданий по выявлению, предупреждению и пресечению контрабанды и иных правонарушений в сфере таможенного дела, а также особенности выполнения указанных специальных заданий сотрудниками таможенных органов определяются руководителем Федеральной таможенной службы.

Сотрудники таможенных органов для исполнения должностных обязанностей могут быть с их согласия прикомандированы руководителем Федеральной таможенной службы к органам государственной власти Российской Федерации и организациям независимо от форм собственности.

Порядок и условия прикомандирования сотрудников таможенных органов, а также особенности прохождения службы прикомандированных сотрудников таможенных органов определяются Президентом Российской Федерации.

Профессиональная подготовка, переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации сотрудников таможенных органов осуществляются в образовательных учреждениях ФТС, учебных подразделениях таможенных органов, а также в образовательных учреждениях высшего профессионального образования или среднего профессионального образования на основе договоров между Федеральной таможенной службой и соответствующим образовательным учреждением.

Прохождение службы в таможенных органах отражается в личном деле сотрудника таможенного органа. Личное дело сотрудника таможенного органа ведется кадровой службой таможенного органа и при переводе указанного сотрудника направляется по новому месту службы. Сбор и внесение в личное дело сотрудника таможенного органа сведений о его политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Сотрудники таможенных органов, как и государственные гражданские служащие таможенных органов обеспечиваются форменной одеждой.

Сотрудники таможенных органов после прохождения соответствующей подготовки при исполнении должностных обязанностей имеют право на ношение боевого ручного стрелкового и холодного оружия, специальных средств.

За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам таможенных органов могут применяться следующие поощрения: объявление благодарности; премирование; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой Федеральной таможенной службы; награждение нагрудными знаками и медалями Федеральной таможенной службы; досрочное присвоение очередного специального звания; награждение именным оружием; присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов. (см. Приложение Б).

Права, обязанности и ответственность начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий устанавливаются Дисциплинарным уставом таможенной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

В таможенных органах действуют собрания сотрудников таможенных органов. Положение о собрании сотрудников таможенных органов утверждается руководителем Федеральной таможенной службы. Сотрудники таможенных органов в целях представительства и защиты прав и законных интересов, связанных с исполнением своих обязанностей, могут объединяться или вступать в профсоюзы.

2.3 Увольнение с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

Статья 33 Закона о гражданской госслужбе закрепляет перечень общих оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы. Понятие «прекращение служебного контракта» используется законодателем в тексте данной статьи наряду с близким по смыслу, но не тождественным понятием «расторжение служебного контракта». Термин «расторжение служебного контракта» используется при случаях прекращения служебного контракта по инициативе одной из его сторон - гражданского служащего либо представителя нанимателя (либо по соглашению сторон). Понятие «прекращение служебного контракта» является более широким и охватывает все случаи окончания его действия, в том числе смерть работника и другие обстоятельства, независящие от воли сторон этого контракта. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности означает прекращение исполнения им служебных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы. Это понятие в свою очередь следует разграничивать с термином «увольнение с гражданской службы». В ряде случаев освобождение от замещаемой должности не влечет за собой увольнения с государственной гражданской службы. Например, при сокращении должности гражданской службы или ликвидации государственного органа соответствующему гражданскому служащему может быть предоставлена иная должность гражданской службы. В этом случае освобождение от замещаемой должности не влечет за собой увольнения с гражданской службы и служебные отношения с гражданским служащим продолжаются Седов В. Трудовые отношения на государственной гражданской службе. М., 2007. - С. 31-35..

Нужно отметить, что данная статья закрепляет лишь общий перечень оснований прекращения служебного контракта, а порядок условия его прекращения по каждому конкретному основанию устанавливается другими нормами Закона. В этой связи положения данной статьи носят отсылочный характер:

1) прежде всего служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут по соглашению его сторон;

2) срочный служебный контракт может прекращаться в связи с истечением срока его действия (для срочного контракта);

3) другим основанием прекращения служебного контракта является расторжение по инициативе гражданского служащего. Порядок расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего закрепляется в статье 36 Закона;

4) в строго определенных законом случаях служебный контракт может расторгаться и по инициативе представителя нанимателя. Основания расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя предусмотрены в статье 37 данного Закона. Спецификой расторжения контракта по инициативе представителя нанимателя является и особый порядок такого прекращения служебного контракта;

5) в случае перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию, а на новом месте службы - заключается новый контракт. Кроме того, Закон указывает на возможность такого перевода не только в другой государственный орган, но и на государственную службу иного вида.

6) прекращение служебного контракта может иметь место в связи с сокращением должностей гражданской службы или ликвидации государственного органа. Само по себе наступление указанных обстоятельств по смыслу статьи 31 Закона не рассматривается в качестве основания прекращения служебного контракта, поскольку в указанных случаях гражданскому служащему может быть предложена иная должность в том же или другом государственном органе. Кроме того, в указанных случаях гражданскому служащему может быть предложена возможность профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Прекращение служебного контракта при этих обстоятельствах может иметь место в случаях: отказа гражданского служащего от предложенной для замещения должности либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не предоставления ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

При прекращении служебного контракта по этим основаниям гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством (за исключением выходного пособия);

7) в соответствии со статьей 29 Закона условия служебного контракта (за исключением должностных обязанностей гражданского служащего) могут изменяться представителем нанимателя в одностороннем порядке в случаях изменения существенных условий служебной деятельности в целом. Согласия гражданского служащего для изменения условий служебного контракта в таких случаях не требуется. Однако гражданский служащий может отказаться от продолжения службы в изменившихся условиях. В этом случае служебный контракт с ним прекращается. Недопустимо в данном случае прекращение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;

8) перевод на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением осуществляется согласно правилам статьи 28 Закона. При наличии соответствующего медицинского заключения медико-социальной экспертной комиссии представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность. Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается. Таким образом, данная норма фактически объединяет в себе два отдельных основания прекращения служебного контракта:

а) в связи с отказом гражданского служащего от перевода на другую должность по состоянию здоровья;

б) вследствие невозможности предоставить такому гражданскому служащему иную должность, не противопоказанную ему по состоянию здоровья;

9) служебный контракт может прекращаться в связи с отказом гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) служебный контракт с гражданским служащим может прекращаться по обстоятельствам, независящим от воли сторон. Перечень обстоятельств, которые могут повлечь прекращение служебного контракта, закреплен в статье 39 данного Закона. Нужно отметить, что в отличие от аналогичной нормы статьи 83 ТК РФ, обстоятельства, перечисленные в статье 39 Закона, не всегда влекут прекращение служебного контракта. Так, служебный контракт не прекращается, а приостанавливается в следующих случаях:

а) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

б) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда (в этом случае гражданскому служащему в течение шести месяцев с его согласия может быть предложена иная должность гражданской службы);

в) в связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, орган местного самоуправления или с избранием его в профсоюзный орган;

г) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;

д) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

Помимо указанных выше случаев, влекущих приостановление служебного контракта, в статье 39 Закона называет обстоятельства, которые являются основанием для прекращения служебного контракта: осуждение гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы; признание служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; достижение предельного возраста пребывания на гражданской службе;

11) как и трудовое законодательство, Закон отдельно выделяет прекращение служебного контракта в связи с нарушением установленных действующим законодательством обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы. Примерный перечень таких нарушений приводится в статье 40 Закона. К ним, в частности, относятся: заключение служебного контракта в нарушение приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью; заключение служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; отсутствие у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом; в других случаях, предусмотренных законом;

12) дополнительные основания прекращения служебного контракта с гражданским служащим;

13) другим специальным основанием прекращения служебного контракта с гражданским служащим является несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных на государственной гражданской службе.

Ограничения, связанные с гражданской службой, перечислены в статье 16 Закона. Служебный контракт с гражданским служащим вследствие несоблюдения установленных законом ограничений может расторгаться в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

14) в качестве отдельного основания прекращения служебного контракта Закон называет нарушение запретов, связанных с гражданской службой. Такие запреты в отношении гражданского служащего предусмотрены статьей 17 Закона;

15) служебный контракт с гражданским служащим прекращается в связи с отказом от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания. Согласно статье 27 Закона испытание может назначаться не только при поступлении на гражданскую службу впервые, но и при переводе на должность гражданской службы иной категории, группы или иной специализации.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

В соответствии со статьей 48 Закона о службе в таможенных органах служба в таможенных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).

Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:

1) по собственному желанию до истечения срока контракта;

2) по достижении предельного возраста;

3) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

4) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

5) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;

6) в связи с переводом в другой государственный орган.

7) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

8) по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

9) по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

10) в связи с признанием аттестационной комиссией указанного сотрудника не соответствующим занимаемой должности;

11) за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины.

Перечень грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия «систематические нарушения служебной дисциплины» даются в Дисциплинарном уставе таможенной службы;

12) в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;

13) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации. (см. Приложение В).

Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основаниям, перечисленным пунктами 2, 5, 8 - 13, осуществляется по инициативе начальника соответствующего таможенного органа.

Не допускается увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника таможенного органа в период нахождения указанного сотрудника в очередном отпуске или в период болезни.

Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основанию, предусмотренному пунктом 3, осуществляется по инициативе сотрудника таможенного органа или с его согласия.

Сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии, разрешается ношение форменной одежды.

Сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:

1) прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы - 50 лет;

2) майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы - 55 лет;

3) генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации - 60 лет.

Сотрудники таможенных органов - женщины по своему желанию могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше срока, указанного выше.

Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов, достигших предельного возраста, может быть продлен руководителем Федеральной таможенной службы в каждом конкретном случае до пяти лет.

Заключение

В нашем законодательстве для усиления характера правового регулирования государственной службы введено понятие «система государственной службы». Эта система складывается из трех видов государственной службы: гражданской, военной и правоохранительной. При этом военная и правоохранительная служба признаны федеральными видами государственной службы, соответственно, их правовое регулирование отнесено к ведению Федерации. Гражданская служба подразделяется на федеральную и субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование федеральной гражданской службы находится в ведении Российской Федерации, а правовое регулирование гражданской службы субъекта Российской Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Такой системный подход позволяет решить проблему взаимосвязи различных видов государственной службы. Эта взаимосвязь проявляется в соотносимости основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; установлении ограничений и обязательств при прохождении государственной службы различных видов; учете стажа государственной службы различных видов при его исчислении; соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения.

В государственной службе системный подход обусловил необходимость существенным образом изменить классификацию государственных должностей. На уровне системы государственной службы Российской Федерации должности государственной службы подразделяются на федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности и должности правоохранительной службы.

Разделение должностей на категории и группы проводится по видам государственной службы. К примеру, на государственной гражданской службе в таможенных органах предусмотрены следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. В пределах одной категории выделяется несколько групп должностей.

Логике современных административных реформ в наибольшей степени соответствуют положения действующих законов о государственной службе, направленные на регламентацию этических аспектов деятельности государственных служащих, способов разрешения конфликта интересов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, установление особого порядка оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. В законодательстве существенное внимание уделено вопросам профессиональной этики государственных служащих и разрешению конфликта интересов на государственной службе.

Положения действующего законодательства представляют собой шаг вперед по сравнению с ранее действовавшими нормами, но реализовать их удастся только при последовательном и неформальном применении. История формирования современного российского законодательства о государственной службе содержит немало примеров того, как вполне разумные законодательные решения не действовали на практике и остались только на бумаге.

В этой области сделаны первые шаги: разработан и принят ряд нормативных актов по вопросам проведения аттестации, конкурса, сдаче квалификационного экзамена гражданскими служащими.

Достижение роста российской экономики требуют поиска новых подходов к исполнению возложенных на таможенную службу функций.

Система таможенных органов регулируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - Федеральной таможенной службой России.

Она входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Реализация программы формирования российской таможенной службы, создания, укрепления и развития сети таможенных органов на таможенной границе и таможенной территории России дала свои результаты, разработана и реализуется Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой на заседании коллегии ФТС России от 29 августа 2009 года и являющаяся составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.

Для достижения высокого уровня управляемости и с учетом реформирования государственной службы Российской Федерации сокращаются лишние управленческие звенья между ФТС России и таможенными постами. В этой связи будут приниматься мероприятия, направленные на изменение структуры, оптимизацию количества и мест нахождения таможенных органов, количества госслужащих.

И все-таки, несмотря на определенные успехи, остается нерешенным ряд вопросов. К примеру, был издан приказ ФТС России от 19.11.2008 № 1442 «О внесении изменений в штатное расписание таможенных органов», которым ограничивается присвоение классных чинов в зависимости от должности. Если ранее должности главного государственного таможенного инспектора соответствовал классный чин - советник государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 класса, то в настоящее время этой должности соответствует классный чин - советник ГГС РФ 3 класса. Данный приказ должен быть отменен, так как не соответствует Указу Президента РФ от 01.02.2005 № 113.

Так же, в ходе административной реформы госслужбы в таможенных органах должны быть решены следующие задачи: повышение качества предоставления государственных услуг (еще разработаны не все административные регламенты по предоставлению таможенными органами государственных услуг); должны быть разработаны эффективные механизмы противодействия коррупции и бюрократизму; оценка деятельности государственного служащего должна ставится в зависимость от результатов его деятельности.

Глоссарий

№ п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Военная служба

вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

2

Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации

должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

3

Государственная гражданская служба Российской Федерации

вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

4

Государственная служба Российской Федерации

профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

5

Гражданский служащий

гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

6

Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации

являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или классные чины

7

Конфликт интересов

ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

8

Правоохранительная служба

вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

9

Представитель нанимателя

руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

10

Служебный контракт

соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

11

Служебное время

время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

12

Служба в таможенных органах

особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

13

Федеральная государственная служба

профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

14

Федеральная государственная гражданская служба

профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

15

Федеральный государственный служащий

гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. 26.01.2009.№4.Ст.445.

2 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ с изм. 17.09.2009 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22.

3 О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.1997 № 114 - ФЗ с изм. 09.02.2009 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.

4 О системе государственной службы: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ с изм. 01.12.2007 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 02.06.03. - № 22. - Ст. 2063.

5 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2004 № 79 - ФЗ с изм. 25.11.2009 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 02.08.2004. - № 31. - ст. 3215.

6 О государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 с изм. 30.12.2008 [Текст]: Российская газета, 04.05.1993, № 84.

7 О системе и структуре федеральных органов исполнительной системы: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 с изм. 27.03.2006 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 15.03.2004. - № 11. - Ст. 945.

8 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 28.09.2009. - № 39. - Ст. 4588.

9 О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763
с изм. 25.04.2008 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 31.07.2006. - № 31. - Ст. 3459.

10 О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 с изм. 23.12.2008 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 02.01.2006. - № 1. - Ст. 118.

11 О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 с изм. 31.05.2007 [Текст]: Российская газета, 17.01.1995, № 11-12.

12 О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 с изм. 26.07.2008 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 03.10.2005. - № 40. - Ст. 4017.

13 О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 113 с изм. 25.07.2006 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.02.2005. - № 6. - Ст. 440.

14 О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.02.2005. - № 6. - Ст. 438.

15 Вопросы денежного довольствия сотрудников, имеющих специальные звания и замещающих должности в центральном аппарате Федеральной таможенной службы: Указ Президента РФ от 27.12.2004 № 1619 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 27.12.2004. - № 52. - Ст. 5430.

16 Концепция развития таможенных органов Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 09.01.2006. - № 2. - Ст. 260.

17 О Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства 26.07.2006 № 459 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.08.2006. - № 32. - Ст. 3569.

18 Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне: приказ ФТС РФ от 12.01.2005 № 7 [Текст]: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - № 14.

19 О Регламенте Федеральной таможенной службы: Приказ ФТС РФ от 28.11.2007 № 1479 [Текст]: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 45.

20 Об утверждении Общего положения о таможенном посте: приказ ФТС РФ от 13.08.2007 № 965 [Текст]: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 41.

21 О полномочиях по утверждению должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих : Приказ ФТС РФ от 07.02.2008 № 105 [Текст]: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 3.

Научная литература

22 Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. - «ИНФРА-М», 2006. // Справочно-правовая система.

23 Гусева, Т.А., Чапкевич, Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие - «Волтерс Клувер», 2005. // Справочно-правовая система.

24 Итоги таможенной реформы [Текст] / О. Харитонова, 2005. - № 1. - С. 26-34. - ISBN 5-687-9321-1.

25 К государственному управлению - по конкурсу. О технологии проведения процедуры на замещение вакантной должности государственной гражданской службы [Текст] / Л. Аверченко, Н. Богдан // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 10. - С. 25-26. - ISBN 4-687-9532-5.

26 Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» /Липатов Э.Г., Масленникова Е.В., Татаринова Л.Н., Чаннов С.Е. // Справочно-правовая система.

27 Конфликт интересов на государственной гражданской службе [Текст] / О.В. Казаченкова // Журнал российского права. - 2006. - № 3. - С. 22-26. - ISBN 9-234-0987-0.

28 О государственной гражданской службе [Текст] / Л. Максимова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2008. - № 4. - С. 41-47. - ISBN 4-476-8593-2.

29 Практика применения законодательства о государственной гражданской службе [Текст] / Е. Зотова // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2007. - № 4. - С. 27-31. - ISBN 3-675-4983-6.

30 Правовые основы разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе в РФ [Текст] / В. Седов // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2007. - № 10. - С. 12-14. - ISBN 9-564-8790-6.

31 Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики [Текст] / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. - 2005. - № 4. - С.49-51. - ISBN 4-768-4739-7.

32 Проведение служебной проверки на государственной гражданской службе [Текст] / С.Е. Чанов // Гражданин и право. - 2008. - № 5. - С. 31-35. - ISBN 4-387-9650-3.

33 Проблемы государственной гражданской службы. Социальные стандарты и нормативы [Текст] / В. Столярова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 1. - С. 17-19. - ISBN 3-675-8493-3.

34 Таможенные органы как субъект спорного правоотношения [Текст] / Е.С. Легашова // Законодательство. - 2006. - № 9. - С. 37-41. - ISBN 4-567-9605-8.

35 Таможенная служба [Текст] / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. - 2006. - № 8. - С. 27-28. - ISBN 4-867-5493-5.

36 Основы управления в правоохранительных органах [Текст] : Учебное пособие / А.П. Камышников. - М.: Щит-М, 2007. - 238 с. - ISBN 5-930-2066-3.

37 Таможенное право [Текст] : учебник для студентов вузов / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ: закон и порядок, 2007. - 391 с. - ISBN 5-238-0111-3.

38 Таможенное дело: Конспект лекций [Текст]/ А.А. Соловьев. - М.: Приор-издат, 2006 - 192 с. - ISBN 5-512-0626-4.

39 Таможенное право России в схемах и определениях : учебное пособие / Под ред. А.Н. Козырина // Справочно-правовая система.

40 Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А. - ЗАО «Юстицинформ». 2006. // Справочно-правовая система.

41 Трошкина, Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. 2004. - ISBN 4-869-3785-2.

42 Трудовые отношения на государственной гражданской службе [Текст] / В. Седов // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2007. - № 8. - С. 31-35. - ISBN 4-678-4869-2.

Материалы судебной практики

43 Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Конобеевских Максима Александровича на нарушение его конституционных прав подпунктом "д" пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 № 233-О-О // Справочно-правовая система.

44 Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Тесленко Дины Павловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 части 1 и частью 2 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 № 472-О-О// Справочно-правовая система.

Список сокращений

ВЭД - внешнеэкономическая деятельность;

ГНИВЦ - главный научный информационно-вычислительный центр;

ГТК РФ - государственный таможенный комитет Российской Федерации;

ЕАИС - единая автоматизированная информационная система;

РТА - Российская таможенная академия;

РФ - Российская Федерация;

ТК РФ - таможенный комитет Российской Федерации;

ТН ВЭД - товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;

ФТС РФ - федеральная таможенная служба Российской Федерации.

Приложение А

Перечень документов предоставляемых при поступлении на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации.

Приложение Б

Поощрения и дисциплинарные взыскания сотрудника таможенных органов

Поощрения и дисциплинарные взыскания сотрудника таможенных органов

Поощрения

Взыскания

объявление благодарности; премирование; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой Федеральной таможенной службы; награждение нагрудными знаками и медалями Федеральной таможенной службы; досрочное присвоение очередного специального звания; награждение именным оружием; присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов.

Приложение В

Основания для увольнения сотрудника таможенных органов Российской Федерации

Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:

- по собственному желанию до истечения срока контракта;

- по достижении предельного возраста;

- по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

- по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

- в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;

- в связи с переводом в другой государственный орган.

- в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

- по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

- в связи с признанием аттестационной комиссией указанного сотрудника не соответствующим занимаемой должности;

- за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины.

- в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;

- в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Приложение Г

Государственная служба Российской Федерации

Государственная служба Российской Федерации

Государственная

гражданская служба

Военная служба

Правоохранительная

служба

Федеральная

государственная

гражданская служба

Государственная

гражданская служба

Приложение Д

Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

Гражданская служба

Правоохранительная служба

Поступление на гражданскую службу в таможенных органах Российской федерации

Прохождение службы в таможенных органах РФ

Увольнение с государственной службы в таможенных органах РФ

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты