Рефераты

Гражданско-правовое положение обществ с ограниченной ответственностью

Гражданско-правовое положение обществ с ограниченной ответственностью

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Источники правового регулирования общества с ограниченной ответственностью

1.2 Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью как юридического лица

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

2.1 Образование деятельности общества с ограниченной ответственностью и его Государственная регистрация

2.2 Права и обязанности участников общества

2.3 Уставный капитал и имущество общества с ограниченной ответственностью

2.4 Средства индивидуализации общества с ограниченной ответственностью

ГЛАВА 3.ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

3.1 Ликвидация общества с ограниченной ответственностью

3.2 Реорганизация общества с ограниченной ответственностью

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная отношения, сложившиеся в России, оказали влияние на экономическую систему страны на современном этапе развития, став основой развития малого предпринимательства. Работая и развиваясь в собственных интересах, субъекты хозяйствования научились быстро адоптироваться к динамичному законодательству. Необходимость изучения правового режима создания, функционирования и ликвидаций обществ с ограниченной ответственностью, весьма важный аспект деятельности, для юридических лиц выбравших подобную форму организации бизнеса, тем более, что наибольшее число из выбравших подобную форму хозяйствования, составляют субъекты малого и среднего предпринимательства, которые по своей природе, являются наиболее не защищёнными в современных Российских реалиях

Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что за последнее время, в законодательстве произошло много изменений касающихся деятельности обществ с ограниченной ответственностью. Исследование порядка образования, функционирования и прекращения существования данной формы организации бизнеса с учётом требований действующего законодательства, будет способствовать более глубокому пониманию изучаемой модели осуществления предпринимательской деятельности.

Целью дипломной работы является осуществление подробном анализа правового регулирования общества с ограниченной ответственностью как организационно - правовой формы юридического лица.

Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:

· определить основные источники правового регулирования обществ с ограниченной ответственностью;

· дать определение и раскрыть понятие общества с ограниченной ответственностью;

· проанализировать последние изменения в законодательстве в отношении обществ с ограниченной ответственностью;

· описать основные этапы создания, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью, как разновидность юридических лиц.

Предметом исследования является законодатель регламентированный процесс образования, осуществления и прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых в области экономики, права, управления финансов, так же различные нормативно правовые акты Российской федераций. В числе авторов следует отметить таких, как: Касьянова Г. Ю., Гатин А.М., Алексеев С.С., Гандилов Т.М., Злобин А. С., Молотников А.Е., Новикова И. Ю., Тарасова Н. Ф., Гонгало Б.М., Крашенинникова П.В., Могилевский С.Д., Суханов Е.А.

Для достижения цели дипломной работы и реализации поставленных задач были использованы такие методы научного познания как: анализ, обобщение, описание, сравнительно-правовой и формально-юридический метод.

Структура работы включает: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

В первой главе дипломной работы рассмотрены аспекты правового регулирования общества с ограниченной ответственностью.

Вторая глава дипломной работы просвещенна порядку создания общества с ограниченной ответственностью.

В третьей главе рассмотрен порядок прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью.

В заключении сделаны выводы по итогам дипломного исследования.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения, сформулированные в доступной и понятной форме для обывателя, разъясняют порядок образования, функционирования и прекращения существования изучаемой формы организации предпринимательства с учётом недавних изменений в законодательстве.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Источники правового регулирования общества с ограниченной ответственностью

Важнейшей составляющей эффективного функционирования и развития рыночной экономики, в условиях нестабильности нового тысячелетия, является современное и развитое законодательство о хозяйствующих субъектах. Применительно к обществам с ограниченной ответственностью можно выделить ряд нормативно правовых актов влияющие в той или иной степени на порядок деятельности данной категории юридических лиц.

Основновополагающим источником правового регулирования деятельности обществах с ограниченной ответственностью, является Конституция РФ. Этот факт обусловлен содержанием статьи 8 из содержания которой вытекает, что в Российской Федерации гарантируются: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, в такой ситуации признаются и защищаются равным образом все формы собственности, включая частную, государственную, муниципальную.

По мимо конституции общие положения об обществах с ограниченной ответственностью как участниках гражданских правоотношений сформулированы в Гражданском кодексе РФ. При этом в ГК РФ указывается, что правовое положение общества с ограниченной ответственностью, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, и права и обязанности его участников определяются также и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью.

Следует отметить, что особенности правового положения обществ могут регулироваться и другими федеральными законами, а также подзаконными правовыми актами, по большей частью эти законодательные акты регулируют отдельные стороны их деятельности, в том числе устанавливающие особенности создания отдельных обществ с ограниченной ответственностью с учетом специфики их деятельности. К числу подобных нормативно правовых актов относятся:

· Трудовой кодекс Российской Федерации;

· Налоговый кодекс Российской Федерации;

· ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации";

· ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

· ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

· ФЗ "О защите конкуренции";

· ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года";

· ФЗ "Об особых экономических зонах в российской федерации";

· ФЗ "Об иностранных инвестициях в российской федерации";

· ФЗ "О языках народов российской федерации";

· ФЗ "О бухгалтерском учете";

· ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

· ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

· ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

· ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в российской федерации ";

· Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности"

· ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

Кроме того, правоотношения по поводу создания и государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью могут определяться Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ.

К дополнительному источнику следует так же относить судебно - арбитражная практика, которая хотя формально и не являясь источником права, но комментируя и конкретизируя его отдельные положения по многим спорным вопросам возникающим в связи с несовершенством, действующего законодательства, фактически создает новые правовые нормы. Применительно к сфере деятельности, обществ с ограниченной ответственностью в Российской Федераций, сформировалась весьма обширная судебно - арбитражная практика.

Исходя из выше изложенного следует, что в настоящее время круг нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность обществ с ограниченной ответственностью, весьма обширен в его состав входят нормативно правовые акты, как созданные и ориентированные с целью осуществлять непосредственное регулирование деятельности обществ с ограниченной ответственностью так и такие которые созданы с другой целью, но которые являются правоприменительными к данной категории юридических лиц. При этом существует, третья группа, возникшая всвязи с необходимостью разрешения противоречий и неясностей действующего законодательства.

1.2 Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью как юридического лица

Перед тем как дать определение общества с ограниченной ответственностью, сначала необходимо рассмотреть понятие юридического лица, так как данный вид обществ является одной из разновидностей форм юридического лица.

Юридическое лицо это наделённая гражданской правосубъектностью организация, которая имеет в собственности или на основании иного вещного права обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и быть истцом или ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету и как правило, счёт в банке. Организация не отвечающая этим признакам не может участвовать в хозяйственной жизни, в рыночных отношениях, не способна обеспечить защиту своих прав и прав учредителей.

Существует несколько видов юридических лиц:

· коммерческие организации;

· некоммерческие организации.

Коммерческие организации - это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

К ним относятся:

· хозяйственные товарищества и общества;

· производственные кооперативы;

· государственные и муниципальные унитарные предприятия.

В свою очередь к хозяйственным товариществам и обществам относятся:

· полное товарищество;

· товарищество на вере;

· общество с дополнительной ответственностью;

· общество с ограниченной ответственностью;

· акционерное общество.

Некоммерческой организацией является организация, наделённая гражданской правосубъектностью, не имеющая в качестве своей основной цели деятельности извлечение прибыли и не распределяющая свою прибыль между членами и участниками этой организации.

К подобным организациям относятся:

· потребительские кооперативы;

· общественные и религиозные организации;

· фонды;

· учреждения.

Общество с ограниченной ответственностью - это организационно-правовая форма, является широко распространенной и наиболее популярной организационно-правовой формой предпринимательства в отечественной правовой системе.

Согласно Российскому законодательству, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Исходя из закреплённого законодательно определения вытекает ряд отличительных признаков общества с ограниченной ответственностью от других коммерческих организаций:

· имеется уставный капитал и при этом разделен на доли участников, причем эти доли имеют размеры, определенные учредительными документами;

· уставной капитал формируется из вкладов его участников;

· участники общества несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов, а не отвечают собственным;

· может быть учреждено одним или несколькими лицами - как физическими лицами, так и юридическими лицами.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби, в таком случае размер доли каждого участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества при этом размер уставного капитала не должен быть меньше законодательно установленной суммы в 10 000 рублей.

Участники общества с ограниченной ответственностью несут не ответственность, а всего лишь определенный риск, который выражается в возможности утраты внесенного ими имущественного вклада в уставный капитал общества в случае недостаточности у него имущества для расчетов с кредиторами. По сути, это риск убытков от деятельности общества, но убытки эти не в форме реального ущерба, поскольку имущество, внесенное в уставный капитал общества, становится собственностью последнего, а значит, уже утрачено участником, а в форме упущенной выгоды вороженной в неполучение планировавшихся доходов от деятельности общества. Данный принцип ограниченной ответственности базируется на том положении, что обязательства участника общества существуют отдельно и независимо от обязательств самого общества с ограниченной ответственностью, поскольку и участник общества, и само общество выступают в гражданском обороте каждый от своего имени и являются самостоятельными субъектами гражданского права.

По своему содержанию общество с ограниченной ответственностью представляет собой добровольное объединение граждан, юридических лиц, а так же тех и других вместе с целью осуществления совместной хозяйственной деятельности путем первоначального образования уставного фонда только за счет вкладов учредителей, которые и образуют общество.

Общество с ограниченной ответственностью представляет собой юридическое лицо, действует в соответствии с принятыми его участниками уставом и учредительным договором, имеет собственное наименование с обязательным указанием в нем организационно-правовой формы. Если в составе учредителей-участников товарищества есть юридические лица, они сохраняют свою самостоятельность и права юридических лиц.

Учредителями общества могут быть только дееспособные граждане, то есть те, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество, владеть, пользоваться и распоряжаться им, заниматься предпринимательской и иной незапрещенной деятельностью, отвечать за причинение вреда другому лицу, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств и т.п. По общему правилу гражданская дееспособность возникает в полном объеме по достижении 18-летнего возраста. Однако когда законом допускается вступление в брак до достижения 18 лет, гражданин, не достигший 18-летнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения 18 лет. Кроме того, ГК РФ установлено, что несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, либо с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

В соответствии с ГК РФ, общество с ограниченной ответственностью относятся к категории коммерческих организаций, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Сообразуясь с этим положением такие организации, за исключением унитарных предприятий и других предусмотренных законом обладают общей правоспособностью. Такие юридические лица могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается законом, юридическое лицо может осуществлять только на основании лицензии. В обществе с ограниченной ответственностью не должно быть более 50 участников, однако допускается создание или функционирование такого общества с одним участником. При этом в роли учредителей и участников хозяйственных обществ по общему правилу не могут выступать государственные органы и органы местного самоуправления . В гражданско-правовом смысле они являются финансируемыми собственником учреждениями с ограниченным вещным правом оперативного управления на свое имущество, исключающим возможности свободного распоряжения им, не говоря уже о специальном характере их правоспособности, обычно не предусматривающем для этих некоммерческих организаций возможности такого рода деятельности.

В случае, когда участником общества с ограниченной ответственностью выступает одно лицо, то деятельность данной организации полностью подконтрольна этому лицу. Если же в обществе несколько участников, то могут возникнуть некоторые разногласия. Связано это с тем, что высшим органом управления является общее собрание участников. Только оно может принимать решения по ряду вопросов, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания участников.

Текущее руководство осуществляет исполнительный орган коллегиальный или единоличный. Единоличным исполнительным органом общества на практике чаще всего выступает Генеральный директор. Как правило, в обществах с одним учредителем-участником, Генеральным директором общества является этот самый учредитель-участник.

Таким образом следует отметить, что общество с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. При этом является наиболее распространенной формой ведения предпринимательства в Российской Федерации, причина популярности данной категорий юридических лиц в том, что для них характерны относительно небольших затратах на создание, и относительно простой вид отчётности.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

2.1 Образование деятельности общества с ограниченной ответственностью и его Государственная регистрация

Процесс учреждения общества можно условно разделить на три этапа:

· разработка устава общества;

· проведение учредительного собрания общества;

· государственная регистрация общества.

На первом этапе учредители общества составляют проекты договора об учреждении общества и устава, определяют местонахождение общества то есть его юридический адрес, определяют порядок участия каждого участника в деятельности по управлению будущим предприятием, а также порядок составления ими уставного капитала и формы его внесения: денежными средствами или активами, подлежащими оценке. При внесении денежных средств один из участников открывает до государственной регистрации в кредитном учреждении специальный накопительный счет в целях внесения вкладов в уставный капитал в виде денежных средств. В настоящее время также возможно внесение денежных средств в течение одного месяца со дня государственной регистрации на банковский счет, открытый зарегистрированному и действующему обществу.

Затем проводится учредительное собрание, однако в случае учреждения общества единственным учредителем, проведения учредительного собрания не требуется.

Результатом учредительного собрания служит оформленный протокол, в котором должны быть отражены положения касающиеся таких моментов как:

· порядок утверждения устава общества;

· размер и порядок формирования уставного капитала;

· порядок избрания или назначения органов управления обществом;

· порядок образования ревизионной комиссии или назначения аудитора общества, если данные требования свойственны отдельным видам обществ;

· порядок государственной регистрации общества;

· итоги голосования по каждому из вопросов повестки дня.

В тех случаях, когда требуется оценка материальных или нематериальных активов, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал общества, в решении должна быть ссылка на утверждение результатов проведенной профессиональным оценщиком оценки. Данный вопрос решается исключительно единогласно.

Назначение органов управления обществом решается большинством в три четверти количества голосов учредителей конкретного общества. При этом количество голосов во всех случаях должно определяться в зависимости от номинальных долей будущих участников общества.

В связи с изменениями в ст. 12 Закона об "Обществах с ограниченной ответственностью", вступающих в силу с 1 июля 2009 г., учредительный договор утратил статус учредительного документа. Теперь только устав остается учредительным документом, в рассматриваемой категории юридических лиц.

Однако учредителям общества необходимо заключить в простой письменной форме договор об учреждении общества, а также на общем собрании учредителей общества единогласно утвердить устав общества.

Договор об учреждении общества должен содержать порядок создания общества и взаимоотношения учредителей друг с другом и с обществом на период его создания. Дополнительным нововведением Закона об"Обществах с ограниченной ответственностью" является то, что в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества приоритет как для участников общества, так и для третьих лиц будут иметь положения устава общества. Тогда как до 1 июля 2009 г. данные учредительные документы носили одинаковую правовую силу. В связи с этим возникали многочисленные правовые коллизии.

Создание общества единственным участником подкрепляется решением об учреждении общества, в котором должны содержаться следующие положения:

· размер уставного капитала общества,

· порядок и сроки его оплаты,

· размер и номинальная стоимость доли учредителя, которая соответственно равна стоимости уставного капитала;

· порядок назначение органов управления обществом.

В случае если общество учреждено одним лицом, учредительным документом общества является так же устав, который утверждается единственным учредителем. Стоит заметить что при увеличении количества участников до двух, автоматически влечет за собой необходимость внесения изменений в устав общества.

Третьим этапом, как отмечалось выше, является государственная регистрация в налоговом органе по местонахождению исполнительного органа общества. Осуществление государственной регистрации в налоговой инспекции производится на основании заявления и представлением устава, учредительного договора, протокола учредительного собрания, документов на право нахождения органов управления организации по юридическому адресу, а также квитанции об уплате государственной пошлины.

С 1 июля 2009 г. в обществах с ограниченной ответственностью в качестве учредительного документа остается только устав. Если у общества есть договор о его учреждении, то данный документ не является учредительным.

Устав общества утверждается учредителями единогласно на общем собрании, а также единогласно при внесении изменений в устав в последующей деятельности. Положения, которые должны содержаться в уставе, частично совпадают с положениями учредительного договора, но имеют приоритет в регулировании деятельности общества и его взаимоотношений с участниками.

В уставе должны быть отраженны следующие сведения:

· полное и сокращенное фирменное наименование общества;

· место нахождения общества;

· состав и компетенция органов общества, в том числе вопросы, составляющие исключительную компетенцию общего собрания участников общества, порядок принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

· размер уставного капитала общества и соотношение долей в уставном капитале;

· права и обязанности участников общества, в том числе дополнительные права и обязанности, предоставленные участникам на основании решения общего собрания;

· порядок и последствия выхода участника общества из общества;

· порядок перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

· порядок хранения документов общества и предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

· иные сведения, предусмотренные ФЗ об "Обществах с ограниченной ответственностью остается".

Если участники общества не предусмотрели что-либо в уставе, то они имеют право добавить или изменить его положения. Включение в устав положений, которые нарушают законодательство, не повлечет за собой недействительности всего документа. Применению не будет подлежать лишь та часть устава, которая противоречит законодательству, а сам факт регистрации устава, содержащего такие положения, не устраняет их недействительности. Помимо этого сведения содержащиеся в уставе, могут изменяться в соответствии с нормами законодательства. Произошедшие изменения должны вноситься в учредительный документ по решению высшего органа управления обществом. Изменения, принятые общим собранием или одним учредителем, регистрируются в той же налоговой инспекции и в том же порядке, что и само общество. Ограничений на то, как часто и в каком объеме вносятся изменения в учредительный документ, в законодательстве не установлено.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по юридическому адресу будущей организации. Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

К оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, предъявляются следующие требования:

· все регистрационные документы представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде;

· регистрационные документы заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;

· заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (на конверте рекомендуется сделать пометку "Регистрация");

· подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

· документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде, количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, определенного учредительным собранием учредителей, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В случаях же государственной регистрации общества, учредителем которого является юридическое лицо, в качестве заявителя могут выступать следующие физические лица:

· руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

· учредитель или учредители юридического лица при его создании;

· руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

· конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии при ликвидации юридического лица;

· иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. При этом налоговая инспекция не вправе требовать представления других документов, кроме:

· оригинала устава;

· оригинала протокола учредительного собрания или решения единственного участника общества;

· при учреждении российского общества иностранным инвестором - официальный документ, подтверждающий его дееспособность на создание данной категорий юридических лиц;

· квитанции об оплате государственной пошлины.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в ЕГРЮЛ, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

В тех случаях когда необходимо произвести государственную регистрацию изменений в уставе общества, в налоговую инспекцию представляются:

· подписанное заявителем, заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительный документ, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в уставе и в заявлении, достоверны и соблюден порядок принятия решения о внесении изменений;

· решение о внесении изменений в устав общества, которое должно быть оформлено в виде протокола общего собрания или письменного решения учредителя, при этом рекомендуется представлять подлинный экземпляр документа, который впоследствии будет храниться в регистрационном деле;

· изменения, вносимые в учредительный документ, то есть сам текст изменений, который может быть исполнен в двух вариантах - в виде новой редакции учредительного документа, регистрация которого влечет признание недействующей прежней редакции, либо в виде отдельного текста, изменяющего или дополняющего текст действующей редакции и являющегося юридически неотъемлемой частью этого учредительного документа;

· документ об уплате государственной пошлины, которая определяется в размере 2000 рублей.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что процесс образования общества с ограниченной ответственностью, отличается относительной простотой, в сравнение с другими формами юридических лиц, существующими в РФ, тем самым объясняется популярность данной формы хозяйствования.

2.2 Права и обязанности участников общества

Определение прав и обязанностей участников общества является важным элементом правовой характеристики их статуса.

Система прав и обязанностей участников общества имеет достаточно сложную структуру. Причинной этому служит то, что определению прав участников посвящена только одна статья Закона об "Обществах с ограниченной ответственностью" а именно ст. 8, а положения, прямо или косвенно регулирующие права участников, закреплены, по крайней мере, в шестнадцати его статьях -- ст. 6,10,12, 21,22,26,28, 32, 36, 37, 43, 44, 45, 46,48,58.

Права участников общества можно условно разделить на основные и дополнительные.

К основным правам участников общества следует относить те, которые определенны законом, регулирующим процесс функционирования данной категории юридических лиц. Эти права подразделяются на безусловные и права с условием.

Дополнительными правами принято считать такие, которые предусматриваются участниками общества в его уставе помимо основных прав.

Участники общества имеют следующие безусловные права, установленные ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"" и учредительными документами общества:

· участвовать в управлении делами общества;

· получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, установленном его учредительными документами;

· участвовать в распределении прибыли;

· продать или иным образом уступить свою долю или ее часть в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Законом и уставом общества;

· в любое время выйти из общества независимо от согласия других участников;

· получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;

· обжаловать в судебном порядке решения органов управления общества;

· требовать проведения аудиторской проверки выбранным участниками общества профессиональным аудитором.

Перечисленные безусловные права в большей своей части являются общими правами, для которых характерно объединение конкретизирующих прав, что позволяет с большей детализацией охарактеризовать это общее право.

Появление норм, допускающих существование дополнительных прав, а значит, устанавливающих возможность разного объема прав для участников одного общества, даже при одинаковом размере их долей, -- это новый институт в законодательстве о хозяйственных обществах. Его сущность можно объяснить на основе ряда положений.

Дополнительные права участника или участников общества могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении либо предоставлены участнику или участникам в процессе деятельности общества. И в первом, и во втором случае решение об этом принимается всеми участниками единогласно.

Дополнительные права могут быть предоставлены всем участникам общества или отдельным его участникам, но во всех случаях они носят персональный характер. Это положение вызывает необходимость четко фиксировать в учредительных документах общества, в отношении каких участников предусмотрены такие дополнительные права. Проще это сделать, если дополнительные права касаются отдельных участников: они перечисляются поименно. Но даже в том случае, когда права касаются всех участников общества, в учредительных документах должны быть персонально определены все участники, входящие в эту группу.

Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляется по решению общего собрания, принятому всеми участниками общества единогласно.

Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества, осуществляется по решению общего собрания, принятому большинством, но не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, что участник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовал за принятие этого решения или дал на то письменное согласие.

Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли или части доли не переходят к приобретателю доли или части доли.

Даже в том случае, когда дополнительные права были предоставлены всем участникам общества, при появлении нового участника общества в результате приобретения им доли или части доли у кого-либо из участников на него автоматически не распространяются дополнительные права. Для получения таких прав ему необходимо единогласное решение всех участников общества.

Рассматриваемое положение касается только варианта, когда отчуждается доля или часть доли. Если же речь идет о принятии в общество нового участника и увеличении уставного капитала общества за счет внесения им своего вклада, то и в этом случае, очевидно, никакого автоматического приобретения дополнительных прав вновь принятым участником не происходит и действует правило о принятии единогласного решения всеми участниками.

Участник общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от их осуществления, направив письменное уведомление об этом обществу; с момента получения обществом указанного уведомления дополнительные права участника общества прекращаются.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты