Гражданско-правовое положение обществ с ограниченной ответственностью
p align="left">С момента, когда будет назначена ликвидационная комиссия, к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества имеет право выступать в суде.
В случае, если участником ликвидируемого общества является РФ, субъект РФ или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель федерального органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным имуществом субъекта РФ, продавца государственного имущества субъекта РФ или органа местного самоуправления.
Недавними изменениями законодатель конкретизировал отдельные положения законодательных актов регулирующих деятельность обществ с ограниченной ответственностью. Значительная часть изменений коснулась учредительных документов обществ и порядка их создания. Порядок же ликвидации обществ с ограниченной ответственностью практически не изменился.
Так вся процедура ликвидации общества с ограниченной ответственностью разделяется на несколько этапов:
· принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии, сообщение сведений о принятом решении в регистрирующий орган для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ); Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами;
· составление ликвидационного баланса, передача оставшегося имущества общества его участнику;
· государственная регистрация ликвидации общества.
Ответственные лица или органы управления общества принимают решение о его добровольной ликвидации. Дальше происходит формирование ликвидационной комиссии с определением ее председателя. Вместе с тем участники или орган общества с ограниченной ответственностью, принявшие такое решение, обязаны в трехдневный срок, причем в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о добровольной ликвидации. Для этого необходимо направить в регистрирующий орган Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ. Нарушение этого срока может повлечь привлечение участников общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности, На основании такого уведомления регистрирующим органом вносится запись в Единый реестр государственной регистрации юридических лиц о принятии в отношении общества с ограниченной ответственностью решения о ликвидации, и выдаются по месту нахождения этого общества Свидетельство о внесении записи в Единый реестр государственной регистрации юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой указывается, что общество с ограниченной ответственностью находится в процессе ликвидации. Статья 62 ГК РФ устанавливает, что участники общества с ограниченной ответственностью или орган, принявшие решение о ликвидации такого общества, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с положениями ГК РФ и другими нормативно-правовыми актами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. В случае принятия участниками общества решения о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора участники общества с ограниченной ответственностью, направляют в регистрирующий орган Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. На основании указанного уведомления регистрирующий орган вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц запись о формировании ликвидационной комиссии определенного общества с ограниченной ответственностью, назначении ликвидатора, содержащую сведения о руководителе ликвидационной комиссии, и выдает либо направляет заявителю по почте Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и выписку из этого Единого государственного реестра юридических лиц;
В дальнейшем ликвидационная комиссия должна обеспечить опубликование в средствах массовой информации сообщений о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. При проведении процедуры ликвидации общества с ограниченной ответственностью на ликвидационную комиссию возлагается обязанность опубликовать в средствах массовой информации и в журнале "Вестник государственной регистрации" сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к самостоятельному выявлению кредиторов и письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица общества с ограниченной ответственностью. После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью. В случае ликвидации общества с ограниченной ответственностью установлено требование об обязательном проведении инвентаризации. О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия также уведомляет регистрирующий орган Уведомление оформляется по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ. На основании указанного уведомления регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и выдает Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и выписку из реестра.
По результатам заявленных требований кредиторов ликвидационная комиссия общества составляет промежуточный ликвидационный баланс, в который включаются все требования кредиторов.
Соответственно после принятия всех требований кредиторов к обществу, ликвидационная комиссия осуществляет расчеты с кредиторами в очередности, установленной действующим российским законодательством. Это означает, что со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия начинает производить расчеты с кредиторами. Также стоит обратить внимание на то, что порядок исполнения ликвидируемыми организациями обязанности по уплате обязательных налогов и сборов, а также зачета излишне уплаченных и взысканных налогов и сборов регулируется ст.49 НК РФ. Налоговый период при ликвидации организации определяют в соответствии с п.3 ст.55 НК РФ. Если имеющиеся у ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью денежные средства недостаточны для удовлетворения всех заявленных требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества общество с ограниченной ответственностью с публичных торгов. Если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. В этом случае, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Признание банкротства ликвидируемого должника осуществляется в этом случае в упрощенном порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве. При банкротстве ликвидируемого должника такие процедуры банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, не применяются. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего, в связи, с чем последующие ликвидационные процедуры от имени ликвидируемого юридического лица осуществляются конкурсным управляющим, а не ликвидационная комиссия, созданная решением участников общества с ограниченной ответственностью. В случае если требования кредиторов, не удовлетворенны по причине недостаточности имущества общества, то они считаются погашенными, т.е. юридически такие требования считаются исполненными, а фактически-- нет, в связи с отсутствием у должника возможностей для удовлетворения их требований.
На следующем этапе ликвидации общества с ограниченной ответственностью происходит распределение оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества общества между его участниками. И составляется ликвидационный баланс, с целью определения оставшегося у общества имущества.
После всех перечисленных этапов общество уже можно считать ликвидированным, но действующее законодательство предусматривает обязанность осуществить государственную регистрация ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Для осуществления государственной регистрации в связи с ликвидацией общества с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы:
· заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ;
· ликвидационный баланс общества с ограниченной ответственностью;
· документ об уплате государственной пошлины;
· документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений
Документы представляются непосредственно или направляются почтой. Государственная регистрация при ликвидации организации осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в налоговую инспекцию.
Ликвидация общества с ограниченной ответственностью считается завершенной, а общество -- прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом ликвидация общества с ограниченной ответственностью по своему содержанию это достаточно сложный процесс, который заключает в себе ряд мероприятий, таких как исключение компании из единого государственного реестра юридических лиц, аннулирование всех учредительных документов, проведение проверки налоговой инспекцией и различными фондами, сдача документов на хранение и уничтожение печати.
3.2Реорганизация общества с ограниченной ответственностью
Основные правила реорганизации общества с ограниченной ответственностью содержатся в ст. 51 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Понятие реорганизация означает прекращение существования реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам. Особенности правопреемства в зависимости от формы реорганизации юридического лица установлены в ст. 58 ГК РФ.
Прекращение общества с ограниченной ответственностью с переходом прав и обязанностей к вновь возникающим юридическим лицам отличает его реорганизацию от ликвидации, не предполагающей правопреемства.
Правила о трудовых отношениях при реорганизации организации-работодателя установлены в ст. 75 ТК РФ.
Законодательно установлено, что реорганизация может осуществляться в добровольном и принудительном порядке.
При добровольной реорганизации общества с ограниченной ответственностью решение принимается всеми его участниками единогласно, причем уставом общества не могут быть установлены иные правила принятия решения о реорганизации.
Законодательством предусмотрены также основания принудительной реорганизации юридического лица. В частности, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Прежде всего здесь имеется в виду антимонопольное законодательство.
Федеральным законом "О защите конкуренции" определены основания и порядок принудительного разделения или выделения коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход. Так, в случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, суд по иску антимонопольного органа вправе принять решение о принудительном разделении такой организации либо решение о выделении из ее состава одной или нескольких организаций. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.
Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации или выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:
· существует возможность обособления структурных подразделений коммерческой организации;
· отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений коммерческой организации, в частности, 30 и менее процентов общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой коммерческой организации;
· существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.
Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением причём этот срок не может быть менее чем шесть месяцев.
Целесообразно обратить внимание на то, что в случаях, установленных законом, добровольная реорганизация общества с ограниченной ответственностью в форме слияния и присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Например, в соответствии со ст. 27 Закона "О защите конкуренции" с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:
· слияние коммерческих организаций, за исключением финансовых организаций, если суммарная стоимость их активов или активов их групп лиц по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства , превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций или их групп лиц от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
· присоединение коммерческой организации, за исключением финансовой организации к иной коммерческой организации, за исключением финансовой организации, если суммарная стоимость их активов или активов их групп лиц по последним балансам превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций или их групп лиц от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
· слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством РФ, при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством РФ по согласованию с ЦБР.
Реорганизация общества с ограниченной ответственностью может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Следует обратить внимание на то, что данные формы реорганизации изложены и в ГК РФ и в Законе " Об обществах с ограниченной ответственностью" в виде исчерпывающего перечня, что не допускает возможности проведения реорганизации общества с ограниченной ответственностью в иных формах.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" при любых формах реорганизации юридического лица обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств. Выявленные при инвентаризации имущества общества расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
· излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
· недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
При проведении инвентаризации целесообразно руководствоваться положениями, содержащимися в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". При этом следует иметь в виду, что действие данного документа не распространяется на общества, осуществляющие банковскую деятельность.
Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Таким образом, введено общее правило, согласно которому реорганизация общества с ограниченной ответственностью признается завершенной и влечет юридические последствия - правопреемство с момента осуществления государственной регистрации созданного в результате реорганизации юридического лица.
Исключением из указанного правила является реорганизация в форме присоединения. Поскольку в случае присоединения одного общества к другому вместо двух хозяйственных обществ остается одно, права и обязанности реорганизованного общества переходят к обществу, к которому осуществлялось присоединение, с момента совершения в Едином государственном реестре записи о прекращении присоединенного общества с ограниченной ответственностью.
Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляются в порядке, установленном федеральным законам "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения и выделения являются:
· подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления;
· учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
· решение о реорганизации юридического лица;
· договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
· передаточный акт или разделительный баланс;
· документ об уплате государственной пошлины;
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, то порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством РФ. Отметим, что Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110.
Реорганизация юридического лица в форме преобразования, выделения и слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а реорганизованные юридические лицо считаются прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
ГК РФ предусматривает два основания для отказа в государственной регистрации юридических лиц, возникших в результате реорганизации. Это:
· непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта или разделительного баланса;
· отсутствие в указанных документах положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица.
Передаточный акт и разделительный баланс обязательно должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного общества в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе обязательства, оспариваемые сторонами. Указанные документы утверждаются учредителями или учредителем общества или органом, принявшим решение о его реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Одним из условий реорганизации хозяйственного общества является соблюдение прав его кредиторов. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации предусмотрены ст. 60 ГК РФ.
Развивая эти нормы, п. 5 ст. 51 Закона устанавливает, что не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
При этом кредиторы общества в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств и возмещения им убытков.
Кроме письменного уведомления каждого из кредиторов общества Закон требует также опубликования сообщения о принятом обществом решении в органе печати, публикующем данные о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, требование об уведомлении кредиторов реорганизуемого общества можно считать выполненным только в том случае, если общество уведомило своих кредиторов обоими названными способами. Специальным печатным изданием, в котором согласно законодательству Российской Федерации должны публиковаться сведения о государственной регистрации юридических лиц, является журнал "Вестник государственной регистрации", учрежденный Приказом МНС России "Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц".
Общество так же должно предоставить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, помимо прочих документов, необходимых для регистрации вновь создаваемых обществ и внесения записей о прекращении реорганизованных обществ, также доказательств надлежащего уведомления кредиторов реорганизованных обществ.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, то юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами. Данная норма является императивной.
В таком случае кредитор вправе потребовать исполнения обязательства реорганизованного общества с ограниченной ответственностью и возмещения убытков, а также уплаты неустойки от любого из созданных в результате реорганизации юридических лиц полностью или от всех этих юридических лиц совместно.
Исходя из вышеизложенного следует, что реорганизация общества с ограниченной ответственностью по своему содержанию это процедура изменения структуры или организационно-правовой формы предприятия. В некоторых случаях это гарантированный, очень надежный и наименее затратный способ избавления от ненужной более фирмы. К тому же сравнительно быстрый способ ликвидации, и если добровольная ликвидация и банкротство процесс долгий и утомительный с точки зрения сбора документов и возможных последствий многочисленных проверок, длящийся от 6 месяцев и до нескольких лет, то реорганизацию можно осуществить за 2,5-4 месяца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель выпускной квалификационной работы достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме: "Гражданско-правовое положение общества с ограниченной ответственностью" можно сделать ряд выводов.
1. В настоящее время круг нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность обществ с ограниченной ответственностью, весьма обширен в его состав входят нормативно правовые акты, как созданные и ориентированные с целью осуществлять непосредственное регулирование деятельности обществ с ограниченной ответственностью так и такие которые созданы с другой целью, но которые являются правоприменительными к данной категории юридических лиц. При этом существует, третья группа, возникшая всвязи с необходимостью разрешения противоречий и неясностей действующего законодательства.
2. Общество с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. При этом является наиболее распространенной формой ведения предпринимательства в Российской Федерации, причина популярности данной категорий юридических лиц в том, что для них характерны относительно небольших затратах на создание, и относительно простой вид отчётности.
3. Процесс образования общества с ограниченной ответственностью, отличается относительной простотой, в сравнение с другими формами юридических лиц, существующими в РФ, тем самым объясняется популярность данной формы хозяйствования.
4. Права и обязанности участников общества могут носить как императивный характер, то есть закрепленные законом, так и такие которые оговорены уставом общества, при этом следует отметить, что дополнительные права и обязанности участников общества носят добровольный характер.
5. Вклады в имущество общества, следует отличать от оплаты долей участников в уставном капитале. Оплата долей в уставном капитале производится независимо от усмотрения участников общества по правилам, установленным главным образом императивными нормами Закона, а вклады в имущество общества могут вноситься только в том случае, если это предусмотрено уставом соответствующего общества.
6. Экономическая жизнь современного общества невозможна без средств индивидуализации, поскольку они являются важным средством идентификации производимых товаров или производящих эти товары лиц. Приобретая и осуществляя права и обязанности под своим фирменным наименованием, общество с ограниченной ответственностью реализует возможность на индивидуализацию своего участия в экономическом обороте, тем самым выражая свою исключительность на современном Российском рынке.
7. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью по своему содержанию это достаточно сложный процесс, который заключает в себе ряд мероприятий, таких как исключение компании из единого государственного реестра юридических лиц, аннулирование всех учредительных документов, проведение проверки налоговой инспекцией и различными фондами, сдача документов на хранение и уничтожение печати.
8. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью по своему содержанию это процедура изменения структуры или организационно-правовой формы предприятия. В некоторых случаях это гарантированный, очень надежный и наименее затратный способ избавления от ненужной более фирмы. К тому же сравнительно быстрый способ ликвидации, и если добровольная ликвидация и банкротство процесс долгий и утомительный с точки зрения сбора документов и возможных последствий многочисленных проверок, длящийся от 6 месяцев и до нескольких лет, то реорганизацию можно осуществить за 2,5-4 месяца.
9. Основные изменения в законодательстве об общества с ограниченной ответственностью заключаются в следующих положениях:
· единственным учредительным документом остается устав, учредительный договор упраздняется.
· участники общества с ограниченной ответственностью по общему правилу лишаются права выйти из общества, если иное не предусмотрено уставом.
· при изменении состава участников, не нужно вносить изменения в устав: в нем не отражаются сведения о размере и номинальной стоимости доли участников.
· на руководителя компании возложена обязанность вести список участников.
· практически все сделки, направленные на отчуждение доли участникам или третьим лицам будут осуществляться с участием нотариуса, в этих случаях нотариус также совершает нотариальные действия по передаче информации о сделке в регистрирующий орган и в общество.
10. Нововведения в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью носят благоприятный характер как для самого общества так и для его участников, однако было бы целесообразно, повысить минимальный размер уставного капитала до 1 000.0000 рублей, тем самым создав условия при которых общества повыситься инвестиционная привлекательность, ведь не секрет, что кредитные организации неохотно сотрудничают с данной форма предпринимательской деятельности. Так же эти
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 года № 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ, от 21.07. 2007 №5- ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 29.06.2009)
3. Постановление Правительство Рф от 30 Сентября 2004 Года N 506 "Об Утверждении Положения О Федеральной Налоговой Службе" (с изменениями на 15 июня 2010 года)
4. ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ от 08.02.98 г. (в ред. фз №192-ФЗ от 29.12.2004; №138-ФЗ от 27.07.2006; №231-ФЗ от 18.12.2006; №312-ФЗ от 30.12.2008; №205-ФЗ от 19.07.2009; №217от 02.08.2009; №352-ФЗ от 27.12.2009)
5. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" №129-ФЗ от 08.08.01г. (в ред. фз №83-ФЗ от 02.07.2005; №13-ФЗ от 05.02.2007; №140-ФЗ от 19.07.2007; №318-ФЗ; № 55-ФЗ от 30.04.2008; №160-ФЗ от 23.07.2008; №311-ФЗ от 30.12.2008; №312-ФЗ от 30.12.2008; №315-ФЗ от 30.12.2008; №205-ФЗ от 19.07.2009; №352-ФЗ от 27.12.2009; №88-ФЗ от 19.05.2010)
6. Приказ МНС РФ от 29 сентября 2004 г. N саэ-3-09/508@ "Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству российской федерации о государственной регистрации юридических лиц"
7. Постановление Правительство РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
8. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
9. ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
Специальная научная и учебная литература
10. Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве: Полное практическое руководство. - М.: РОСБУХ, 2008. - 235с.
12. Касьянова Г. Ю. Общества с ограниченной ответственностью: Практическое пособие - М.: АБАК, 2010. - 327с.
13. Гатин А.М. Гражданское право: Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2009. -- 384 с.
14. Алексеев С.С. Гражданское право в вопросах и ответах: Учебное пособие - М.: Проспект, 2009. - 360с.
15. Гандилов Т.М. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве: Практическое пособие - М.: ЭКЗАМЕН - 2007, 415 с.
16. Злобин А. С. Создание общества с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года. Внесение изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью, созданного до 1 июля 2009 г.: Практическое руководство - М.: Волтерс Клувер - 2010, 151 с.
17. Молотников А.Е. АО и ООО две формы ведения бизнеса: Практическое пособие - М.: ВЭТРИ, 2009. - 386с.
18. Батяев А. А., Игнатова Е. А., Смагина И. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" М.: Гросс Медиа - 2007. - 190 с.
19. Фатхутдинов Р. C. Уступка доли в уставном капитале ООО: Теория и практика - М.: Волтерс Клувер - 2009, 171 с.
20. Чашин А. Н., Общество с ограниченной ответственностью: регистрация и перерегистрация: Практическое руководство - М.:Дело и сервис, 2010 - 216 с.
21. Анищенко А. В., Общества с ограниченной ответственностью: от создания до ликвидации: действуем по новым правилам: Практическое пособие - М.: ЭКСМО, 2010 - 190 с.
22. Новикова И. Ю., Тарасова Н. Ф. Общества с ограниченной ответственность. Обязательная перерегистрация с 1 июля 2009 года: Практическое пособие - М.: Альфа-Пресс, 2010 - 173 с.
23. Сухов Е. П. Перерегистрация ООО: приведение устава в соответствие с новым законодательством: Практическое пособие - М.: ГРОССМЕДИА ФЕРЛАГ: РОСБУХ, 2010 - 96 с.
24. Гонгало Б.М., Крашенинникова П.В. Юридические лица и их государственная регистрация: Постатейный комментарий к статьям 48-65 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - М.: Статут, 2010. - 525 с.
25. Могилевский С.Д. Общество с ограниченной ответственностью: Законодательство и практика его применения. - М.: Статут, 2010. - 421 с.
26. Семенихин В.В. Общество с ограниченной ответственностью. От регистрации до реорганизации: Практическое пособие - М.: ПИТЕР, 2010 176с.
Периодические издания
27. Кунин Л. Общество безответственных // эж-ЮРИСТ, 2007 г. - N 19
28. Суханов Е. Закон об обществах с ограниченной ответственностью // Хозяйство и право, 2007г. - № 5
29. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица // Законодательство, 2008 г. - № 1
30. Аушев И. Уменьшение уставного капитала общества с ограниченной ответственностью // Российская юстиция, 2007 г. - N 1,
31. Грудцына Л.Ю. Государственная регистрация юридических лиц: практические рекомендации // Право и экономика, 2007 г. - № 6
32. Жданов Д.В. Реорганизация в форме выделения // Законодательство, 2007 г. - N 5
33. Завгородный Д.А. Общества с ограниченной ответственностью // Консультант бухгалтера. - 2009. - № 6
34. Залесский В.А. Общество с ограниченной ответственностью в системе хозяйственных товариществ и обществ // Право и экономика,2004г. - №3
35. Новоселова Л.О. О правовой природе общества с ограниченной ответственностью // Хозяйство и право, 2008 г. - №8
36. Глушецкий З. А. Общество с ограниченной ответственностью. Подводные камни // Бизнес-адвокат, 2009г. - № 11
37. Могилевский С. О дополнительных правах участника общества с ограниченной ответственностью // Хозяйство и право, 2009г. - № 9.
38. Могилевский С. Об обязанностях участника общества с ограниченной ответственностью // Хозяйство и право, 2009. - № 11
39. Денисова М.О. Общество с ограниченной ответственностью. Правовое регулирование в 2009 году // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009 г. - N 1
40. Зобова Е.П. Изменения в правовом регулировании обществ с ограниченной ответственностью // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение - 2009 г. - N 2
41. Файзрахманова Н. Положение компаний, созданных в форме общества с ограниченной ответственностью, станет более устойчивым // Документы и комментарии, 2009г. - № 2.
42. Навосёлов Н.И. Ликвидация ООО // Документы и комментарии, 2009г. - № 7.
43. Брутова Е.К. Общество и предприниматель // Предпринимательство. - 2009. № 6