Рефераты

Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по налогу

p align="left">Таким образом, при применении рассматриваемой льготы (п.2.ст.395 НК РФ) следует обязательно учитывать нормы постановления Правительства РФ №61 « О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации». Так, например, налоговая служба, принимая во внимание этот документ, считает, что организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, расположенные в границах городских населенных пунктов, освобождаются от уплаты земельного налога (письмо ФНС России от 11.12.2007г. № 11-0-09\1454@).

Религиозные организации в праве основывать и содержать следующие издания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружение, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (половничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (п.ст.16.Закона №125-ФЗ и п.1 Положение о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2001г №490).

Религиозные организации в праве осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций (п.1ст.18 Закона №125-ФЗ).

Таким образом, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности.

Обратите внимание: Некоторые представители налоговой службы на местах считают, что рассматриваемая льгота предоставляется только в отношении земельного участка, находящегося непосредственно под храмом или иным культовым зданием, в отношении же иных участков земли этой религиозной организации льгота не предоставляется.

По нашему мнению, это утверждение не верно, поскольку данная норма сформулирована так, что если на земле религиозной организации находится хотя бы одно здание (строение, сооружение) религиозного и благотворительного назначения, то весь земельный участок, на котором оно расположено, полностью освобождается от уплаты земельного налога.

В разъяснение трактования рассматриваемой нормы в письме Минфина России от 24.05.2005г. №03-06-02-02\41 отмечено, что от обложения земельным налогом освобождается весь земельный участок, принадлежащей религиозной организации, на котором расположено здание, строение или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, не зависимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

При применении льготы, установленной п.5 ст.395 НК РФ, налогоплательщики должны знать следующее.

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечение им равных с другими гражданами возможности решение задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители ( один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляет не менее 80%, а также союзы ( ассоциации) указанных организаций (ст.33 Федерального закона «О социально защите инвалидов в Российской федерации» от 24.11.1995г.№181-ФЗ). Общественные организации инвалидов, в том числе учреждения, созданные такими общественными организациями не в праве применять указанную льготу. В то же время освобождение от уплаты земельного налога для них может быть предусмотрено местным законодательством.

Под учреждение понимается не коммерческая организация созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций не коммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст.120 ГК РФ).

При применении норм п.6 ст.395 НК РФ в части освобождения от обложения земельным налогом организации народных художественных промыслов отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий художественных промыслов, необходимо обратить внимание на следующее.

К организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных,оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляет не менее 50% (п.2 ст.5 Федерального закона « О народных художественных промыслах» от 06 .01.1999г №7-ФЗ ).

При применении норм п.7ст.395 НК РФ необходимо подчеркнуть следующие:

Коренные малочисленные народы Российской Федерации -это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (п.1.ст. 1 Федерального закона « О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30.04.1999г № 82-ФЗ и ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 20.07 2000г №104-ФЗ).

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден постановление Правительства РФ от 24.03.2000г № 255.

Что касается льгот для научных организаций при Российских академиях (п.8 ст.395 НК РФ), то хотелось бы отметить следующее.

Научная (научно-исследовательская) деятельность, к которой относится фундаментальные и прикладные научные исследования, -это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний (ст.2 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политики» от 23.08.1996г. №127-ФЗ).

Из вышесказанного становится очевидным, что научная организация имеет право на льготу по уплате земельного налога только при условии, что выделенный ей земельный участок относится к землям какой либо из указанных академий наук (по нашему мнению, это должно содержаться в документе, удостоверяющем право собственности, владения или пользование земельным участком).

Местные власти как упоминалось ранее, имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу. Согласно ст.3.1 «Налоговые льготы» Закона г. Москвы №74 от обложения земельным налогом освобождаются:

· органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

· учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет средств профсоюзов,- в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры социального обеспечения, физической культуры и спорта ( в соответствии с законом г.Москвы от 16.07.2008г. №36 с 1 января 2010 г. слова «федерального бюджета» будут исключены);

· государственные учреждения города Москвы, созданные по решениям Правительства Москвы и финансируемые из бюджета города Москвы, - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

· организации и физические лица - в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами;

· государственные научные центры, а также научные организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, - в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (согласно Закону г.Москвы №36 с 1 января 2010г. этот пункт утрачивает силу);

· учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий,- в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом г. Москвы от 26.09.2001г. №48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

· организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда -не менее 25% (при определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договором подряда и другим договорам гражданско-правового характера), -в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. № 223), работ и услуг (за исключение брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков);

· органы судебной системы, включая мировых судей, органы прокуратуры, органы внутренних дел- в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

· органы, подразделения и организации пожарной охраны - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

· товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье,- в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

При этом налоговые льготы в соответствии с п.3 ст.3.1 Закона г.Москвы№74 не распространяются на земельные участки(части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду. Правда, есть и исключения из этого правила (п.4 ст.3.1 Закона №74). Однако это совершенно иное, убедитесь сами. Налогоплательщики перечисленные в поп.2,9 и 10 п.1 ст.3.1 Закона №74, освобождаются от налогообложения в отношении сдаваемых в аренду земельных участков(частей, долей земельных участков) в случаях, когда арендная плата в полном объеме учитывается в доходах федерального бюджета, бюджета города Москвы с отражением доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сметах доходов и расходов учреждений. Действие указанной нормы распространяется на учреждения, финансируемые из федерального бюджета, с 1 января 2005г, на учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы,- с 1 января 2006г.

Глава 3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

В общем случае сумма земельного налога исчисляется по истечению налогового периода (календарного года как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базе (п.1 ст.396 НК РФ).Иначе говоря, кадастровая стоимость земли умножается на соответствующую налоговую ставку.

Пример 5. ООО «Афина» имеет в собственности земельный участок в городе Москве занятый офисным здание и производственными помещениями. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2009 года составляет 20млн. руб.Сумма земельного налога за 2009 год с этого участка составит для ООО «Афина» 300000руб.(20000000*1,5%).

Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями. (В отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогам) самостоятельно (п.2 ст.396 НК РФ).

Если иное предусмотрено п.2 ст.396 НК РФ, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогам), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами (п.3 ст.396 НК РФ).

Организации и предприниматели, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего года как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.6 ст.396 НК РФ).

Пример 6 . ЗАО «Гефест» имеет в собственности земельный участок, который находится на территории г. Москвы и занят офисным зданием. Кадастровая стоимость этого участка по состоянию на 1 января 2009г составляет 4 млн.руб.

Сумма авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009г рассчитывается ЗАО «Гефест» следующим образом:

4000000 руб. :4 * 1,5% = 15000 руб.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между суммой налога, исчисленной согласно п.1 ст.396 НК РФ, и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение этого года (п.5 ст. 396 НК РФ)

Обратите внимание: если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15 -го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

Пример 7. ООО «Электра» в январе 2009 г. приобрело земельный участок на территории города Москвы для строительства на нем офиса и зарегистрировала право собственности на эту землю 14 января 2009г.

Кадастровая стоимость приобретенного земельного участка по состоянию на 1 января 2009г составляет 6 млн. руб.

При исчислении ООО «Электра» суммы авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009г январь принимается в качестве полного месяца, в связи с чем сумма платежа рассчитывается следующим образом:

6000000 руб. : 4 * 1,5%= 22500 руб.

Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Пример 8. ЗАО «Прокруст» в феврале 2009г. продало земельный участок на территории г. Москвы который относится к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и на котором осуществлялось сельскохозяйственное производство.

В связи с продажей право собственности ЗАО «Прокруст» на эту землю прекращено 16 февраля 2009г. Кадастровая стоимость приобретенного земельного участка по состоянию на 1 января 2009г. составляет 10млн.руб.

При исчислении ЗАО «Прокруст» суммы авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009г. февраль учитывается в качестве времени нахождения земли в собственности организации, в связи с чем сумма платежа рассчитывается следующим образом:

10000000 руб. : 4 * 0,3% * 2 = 5000 руб.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства (п.8 ст.396 НК РФ). Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с п.3 ст.45 ГК РФ днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, -день смерти, указанный в решении суда (ст.1114 ГК РФ)

Пример 9. Гражданину Волнушкину С.В.(не имеющему право на уменьшение налоговой базы согласно п.2 ст.3.1. Закона г.Москвы №74 и п.5 ст.391 НК РФ ) по наследству перешел земельный участок в г.Москве, предоставленный для садоводства. Наследство открыто 1 июля 2008г. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2008г. составляет 1 млн. руб.

Сумма земельного налога рассчитывается следующим образом :

1000000 руб. * 0,3% * 6 мес. : 12мес. = 1500 руб.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическим и юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу)производится с учетом коэффициента2.

Данный коэффициент применяется в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п.15 ст.396 НК РФ).

Обратите внимание: в случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке (т.е. налогоплательщик праве зачесть ее в счет будущих платежей или вернуть)

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подана в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу)производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных, приобретенных (предоставленных)в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисления суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п.16ст. 396 НК РФ).

Нормы п.15 и 16 ст.396 НК РФ не затрагивают земельных участков, полученных в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, они касаются только земли, приобретенной в собственность.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся, в государственной или муниципальной собственности, регламентированное ст.30.Земельного кодекса РФ, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием.

Предоставление земельных участков для строительства собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (аукционах) в соответствии со ст. 38 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещение м объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п.1ст. 20 ЗК РФ, -в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения -в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений .

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

· проведение работ по формированию земельного участка:

1) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ,работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, учет такого земельного участка ;

2) определение разрешенного использования земельного участка ;

3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям и ТО;

4) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов;

5) публикация сообщение о проведении торгов(конкурсов, аукционов)или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов ;

· проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка (передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков при наличии только одной заявки);

· подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведение торгов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мета размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

· выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31.ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

· выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

· принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами установленными ст.32 ЗК РФ.

В случае если земельный участок сформировании, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подп. 3 и 4 п.4 ст.30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Решение об отказе о предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суде.

В случае признания недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки(зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведение личного подсобного хозяйства.

Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном ст.30 ЗК РФ, в соответствии с п.2 ст.5, п.3 ст. 15, п.1 ст. 22 и п. 4 и 5 ст. 28 ЗК РФ.

Акционерному обществу, 100% акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, которые привлекаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами, или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находишься в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или аренду, а в случаях, установленных подп. 5 п.1 ст.24 ЗК РФ, в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением, за исключением случаев, установленных подп. 5 п.1 ст.24, п.2.1 ст. 30 и п.27 ст.38.1 ЗК РФ.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухдневный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, могут принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или право на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в Интернете.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином в двухдневный срок после постановки на государственный кадастровый учет такого земельного участка.

В случае поступлении заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены в ст.30.2 ЗК РФ и заключается в следующем. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, их земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном ст.38.2 ЗК РФ.

Арендатор такого земельного участка обязан выполнять требования, предусмотренные подп.6-8 п.3 ст.38.2 ЗК РФ.

Арендатор также имеет право, предусмотренное п.9 ст.22 ЗК РФ, не зависимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в п.3 ст. 30.2 ЗК РФ требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах раннее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или аренду.

Собственник или арендатор указанных в п.5 ст.30.2 ЗК РФ земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные подп.8 п. 3 ст.38.2 ЗК РФ. При обороте этих земельных участков к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований предусмотренных подп.8 п.3 ст.38.2 ЗК РФ.

В случае неисполнения обязанностей, указанных в п.3,4,6 и 7 ст.30.2 ЗК РФ, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с ЗК РФ и гражданским законодательством. При этом взимается неустойка в размере 1\150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 марта этого года (п.14 ст.396 НК РФ )

В силу постановления Правительства РФ от 07.02.2008г. №52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»» территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога (по ст.388 НК РФ) сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст.14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Интернете.

Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей:

Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом согласно п.1 ст.397 НК РФ срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК РФ (в отношении авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом).

Так, к примеру, в г. Москве в силу ст.3 Закона №74 земельный налог, подлежащий уплате по истечении года, уплачивается не позднее 1 февраля следующего за истекшим года.

Следует помнить, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст.57 НК РФ).

Необходимо иметь в виду, что уплата пеней происходит одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как уже подчеркивалось,московские налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по земельному налогу (п.3 ст.3 Закона г.Москвы №74)

Остальные же столичные плательщики земельного налога, т.е. организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

Обратите внимание: согласно п.7 ст.6.НК РФ в случаях когда последний день срока, установленного законодательством о налогах и сборах, падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

3.1 Налоговая декларация по земельному налогу

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ), поэтому налоговую декларацию им представлять не нужно.

Физические лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на землю, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Декларации по земельному налогу представляют организации и физические лица - индивидуальные предприниматели, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка по истечении налогового периода( календарного года) не позднее 1 февраля следующего года

Кроме того, означенные налогоплательщики, уплачивающие в течении налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Организации, которые освобождены от уплаты земельного налога, обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу. Это обусловлено тем,что ст.395 НК РФ устанавливает льготы по земельному налогу, но не выводит те или иные земельные участки из объектов налогообложения и, соответственно, не освобождает организации от обязанностей налогоплательщика.

Соответственно организации, освобожденные от уплаты земельного налога, должны представлять в налоговые органы декларации (расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу в общеустановленном порядке.

Заключение

Подводя итог в работе, можно сделать общие выводы просмотренным вопросам. Использование земли в РФ является платным. Земельный налог отнесен НК РФ к местным налогам и регулируется гл.31 НК РФ, вступивший в силу с 2005г. До этого условия и порядок исчисления и уплаты земельного налога определялись на основе Закон РФ от 14.02.1992г. «О плате за землю» и Земельного кодекса.

В соответствии со статьей №388 НК плательщиками земельного налога являются организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются плательщиками земельного налога лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:- земельные участки, изъятые из оборота; - некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень в п.2,3,5ст.389 НК);- земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и ИП, признаются 1-й,2-й и 3-й квартал календарного года. Представительный орган муниципального образования в праве не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

- 0,3% в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и предоставленных для личного подсобного хозяйства;

- 1,5%- в отношении прочих земельных участков

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. После окончания календарного года ИП и организации должны представить в налоговые органы декларацию по земельному налогу, не позднее 1февраля истекшего налогового периода. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

На сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, определяется как разница меду исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Насколько совершенна действующая сегодня система налогообложения земель - это покажет время.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г №136-ФЗ

3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

Федеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 18.06.2001г №78-ФЗ «О землеустройстве».СЗ РФ.2001.№26. Ст.2582.

5. Федеральный закон от 02.01.2000г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

6. Крассов О.И. Земельное право современной России: Учебное пособие -М: ДЕЛО,2007

7. Волков Г.А., Голиченков А.К. и др. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации-М.: Изд-во:БЕК,2002

Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учебник для высших юридических учебных заведений -М.: ООО «Профобразование»,2006

8. Кузьмин Г.В. Земельный налог: особенности исчисления и уплаты-М.: Бухгалтерский учет,2009.-112с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»)

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты