Рефераты

Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов

p align="center">1.4 Понятие и виды муниципальных выборов

Муниципальные выборы -- это акт самоуправления, который основывается на социальной активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами. Я считаю, что муниципальные выборы должны не только обеспечивать подбор лучших представителей населения в органы местного самоуправления, но и давать возможность населению в процессе избирательной кампании оценивать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, определять пути и способы улучшения их работы. И задачи эти вполне реальны, ибо выборы проводятся обычно в относительно небольших поселениях, где кандидатами являются граждане, как правило, хорошо известные населению; проблемы, о которых они говорят на встречах с избирателями, им близки и понятны, затрагивают интересы каждого жителя муниципального образования.

Муниципальные выборы проводятся:

· во-первых, в целях формирования представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.);

· во-вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Таким образом, можно дать более полное определение: муниципальные выборы -- это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления.

Рассматривая вопрос о видах муниципальных выборов, необходимо, прежде всего, выделить основные выборы, которые можно подразделить на очередные и досрочные выборы.

Очередные выборы проводятся в связи с истечением срока полномочий органа или должностного лица местного самоуправления.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Так, полномочия представительного органа местного самоуправления согласно Закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003г. могут быть прекращены досрочно законом субъекта РФ в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 73 указанного Закона (ответственность представительного органа муниципального образования перед государством). Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

а) в случае принятия указанным органом в порядке, установленном в уставе муниципального образования, решения о самороспуске;

б) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в) в случае преобразования муниципального образования (объединение или разделение муниципальных образований и т. д.).

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1. его смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003г.;

4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

9. отзыва избирателями;

10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11. досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.[44,с.30]

Муниципальные выборы могут быть также повторными и дополнительными.

Повторные выборы проводятся в том случае, если основные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными, либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, -- полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, а также в других установленных законом случаях (при проведении выборов по многомандатным избирательным округам, когда не все мандаты оказались замещенными, и др.).

Дополнительные выборы назначаются в одномандатном избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по указанному избирательному округу. Они могут быть назначены также и в многомандатном округе в случае и порядке, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ » от 12 июня 2002г.

Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Таким образом, муниципальные выборы, являясь наряду с местным референдумом высшим непосредственным выражением воли населения муниципальных образований, занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления.

1.5 Основные принципы организации и проведения муниципальных выборов

Стандартами демократических выборов, говорится в Рекомендациях Межпарламентской ассамблеи государств -- участников СНГ для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами (одобрены 5 декабря 2002г. в Санкт-Петербурге), являются такие принципы организации избирательного процесса, как право гражданина по достижению установленного конституцией и (или) законодательством возраста избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на выборные должности на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также свободный, периодический и обязательный, справедливый, подлинный, открытый и гласный характер выборов, осуществление судебного контроля, а также гражданского (общественного) и международного наблюдения за выборами

1. Местное самоуправление как форма осуществления народом своей власти необходимо предполагает право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения. Законодательное регулирование этого права должно обеспечивать всем гражданам равные избирательные права, равные возможности для их реализации независимо от пола, расы, национальности, языка, религии или вероисповедания, политических и иных убеждений, социального происхождения и иных подобных обстоятельств. Я думаю, что вместе с тем нельзя рассматривать в качестве дискриминационных ограничений разумные, установленные законом, требования для осуществления избирательных прав граждан, а также ограничения, обусловленные необходимостью защиты конституционного строя, обеспечения национальной безопасности и общественного порядка и т.п.

2. Согласно Европейской хартии местного самоуправления (ст. 3), Федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст. 3), Закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003г. (ст. 23) муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В соответствии с международными избирательными стандартами всеобщее избирательное право применительно к муниципальным выборам означает в принципе, что каждый человек имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.

Вместе с тем это право может быть ограничено требованиями, предъявляемыми к реализации активного и пассивного избирательного права. Федеральное законодательство устанавливает, что активным избирательным правом граждане обладают, во-первых, по достижении 18 лет. Во-вторых, их место жительства должно быть расположено в пределах соответствующего избирательного округа. На основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, правом участвовать в муниципальных выборах обладают иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования.

Принцип равного избирательного права призван обеспечить участие граждан в муниципальных выборах на равных основаниях: каждый избиратель имеет один голос; в тех же случаях, когда избирательная система предусматривает наличие у избирателей более одного голоса, каждый избиратель должен иметь равное число голосов. Поэтому, если на выборах в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет либо число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.

Гарантией равного избирательного права является также законодательное требование к образованию избирательных округов: они образуются примерно с равным числом избирателей с установленными законом допустимыми отклонениями от средней нормы представительства избирателей. Принцип равного избирательного права предполагает также: равенство возможностей всех избирательных объединений, кандидатов, участвующих в муниципальных выборах.

Принцип прямого голосования на муниципальных выборах означает, что избиратели голосуют за кандидатов, списки кандидатов, а в случаях, предусмотренных законом, -- и против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно.

Принцип тайного голосования, закрепляемый избирательным законодательством, призван исключить возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на муниципальных выборах.

3.Участие гражданина в муниципальных выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

4.Открытость и гласность муниципальных выборов предполагает, что назначение, подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно. Информация о муниципальных выборах, включая сведения о кандидатах, участвующих в выборах политических партий, нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации и проведения муниципальных выборов, решениях избирательных комиссий, должна своевременно и в полном объеме доводиться до сведения избирателей, других участников избирательного процесса в муниципальных образованиях.

Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется также открыто и гласно.

Обеспечение гласности и открытости муниципальных выборов предполагает также создание необходимых условий для объективного освещения избирательной кампании средствами массовой информации, для осуществления общественного контроля и международного наблюдения за муниципальными выборами.

5.Обеспечение честных, справедливых и подлинных муниципальных выборов предполагает создание равных правовых условий участия в выборах для всех кандидатов, избирательных объединений, для их состязательности и конкуренции на выборах, для исключения возможностей фальсификации их результатов, для своевременного и в полном объеме информирования о финансировании избирательных кампаний кандидатов, политических партий.

6.Муниципальные выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается

7.Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты (члены) указанных органов, выборные должностные лица местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

8.Судебная защита избирательных прав и свобод участников муниципальных выборов, гарантируемая Конституцией РФ, федеральными законами, призвана обеспечить легитимный, публичный и демократический характер муниципальных выборов. Участникам муниципальных выборов обеспечивается реальная возможность обжаловать официальные итоги голосования, результаты выборов, нарушения избирательных прав и свобод граждан в судебные и иные органы в порядке и сроки, предусмотренные законом, международными обязательствами Российской Федерации.

Таким образом, муниципальные выборы, как и выборы государственных органов власти, только в том случае выполняют свое социальное предназначение, играют роль действенного демократического инструмента выявления воли граждан, когда они являются подлинно демократическими, свободными, справедливыми, проводятся регулярно в установленные сроки. Для этого Федеральное избирательное законодательство, основываясь на международных избирательных стандартах, закрепляет фундаментальные принципы организации и проведения выборов, призванные обеспечить их демократический, свободный и периодический характер в Российской Федерации.

1.6 Правовое регулирование муниципальных выборов

Для современного этапа развития законодательства о муниципальных выборах характерно следующее:

· совершенствование федеральной системы правовых гарантий, призванных обеспечить периодичность и обязательность проведения демократичных и свободных муниципальных выборов, их открытость и гласность, подлинность их результатов;

· оптимизация времени и сроков проведения избирательных кампаний в муниципальных образованиях;

· увеличение объема правового регулирования организации и проведения муниципальных выборов на федеральном уровне в целях обеспечения единых избирательных стандартов и принципов;

· стремление ряда субъектов РФ кодифицировать избирательное законодательство, включая и законодательство о муниципальных выборах.

Я считаю необходимо отметить, что развитие избирательного законодательства в Российской Федерации свидетельствует, что законодатель придает важное значение повышению роли политических партий в избирательном процессе. По моему мнению, это прежде всего находит отражение в правовом регулировании порядка выдвижения кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти и в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ. Эта тенденция в целом прослеживается и в правовом регулировании муниципальных выборов. Однако следует учитывать, что специфика муниципальных выборов предполагает участие в них не только политических партий, но и различных местных общественных объединений граждан. И эта проблема также находит свое отражение в развитии законодательства о муниципальных выборах, хотя, на мой взгляд, нуждается большем внимании федерального законодателя.

Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. Кроме того, нельзя забывать, что правовую основу местного самоуправления, принципов его организации и деятельности, формирования органов местного самоуправления составляют также общепризнанные принципы и нормы международного права, определяющие международные избирательные стандарты, важнейшие условия обеспечения демократического избирательного процесса, учитываемые в практике правого регулирования муниципальных выборов.

На федеральном уровне правового регулирования закрепляются основные принципы организации и проведения муниципальных выборов, основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Конституция ст.32 закрепляет право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;

2. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996г № 138 - ФЗ. Данный Федеральный закон устанавливает правовые нормы, обеспечивающие реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях нарушения указанных прав;

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации » от 6 октября 1999г. Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и данным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002г. №67-ФЗ Данный закон регламентирует демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум, которые являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме;

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г № 131 - ФЗ. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;

6. Федеральный закон «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «ВЫБОРЫ» от 10 января 2003г. №20-ФЗ регламентирует Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума. Данная система является одной из гарантий реализации прав граждан Российской Федерации на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдуме;

Также для совершенствования избирательного законодательства, регулирующего муниципальные выборы, важное значение имеет судебная практика по вопросам избирательного права, включая практику Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ.

Субъекты РФ на основе федерального законодательства принимают собственные законодательные акты, регулирующие порядок проведения муниципальных выборов. Необходимо отметить, что на федеральном уровне за последние годы значительно увеличен объем правового регулирования гарантий организации и проведения выборов, включая и муниципальные. Кроме того, федеральное законодательство о местном самоуправлении устанавливает дополнительные гарантии самостоятельности муниципальных образований в решении вопросов их ведения, включая и некоторые вопросы, относящиеся к организации муниципальных выборов. Все это не могло не отразиться на развитии законодательства субъектов РФ о муниципальных выборах: нередко законы субъектов РФ о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в значительной мере, по сути, дублируют то, что уже урегулировано на федеральном уровне.

Практика правового регулирования выборов субъектами Российской Федерации показывает, что в одних случаях субъекты Российской Федерации принимают один закон о муниципальных выборах, в котором определяется порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Так, например, в Томской области принят Закон от 14 февраля 2005г. «О муниципальных выборах в Томской области» (в ред. от 8 июня 2005г.). В Ленинградской области принят Закон от 13 мая 2005г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области». Подобная практика характерна для целого ряда субъектов РФ.

Вместе с тем в других случаях субъектами РФ принимаются отдельные законы: а) о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления; б) о выборах глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления. Так, в Ростовской области приняты два закона: от 17 декабря 2003г.№ 56 - ЗС «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» и от 24 сентября 2003г. № 21 - ЗС «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области».

Областной закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» определяет порядок подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований в Ростовской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Если уставом муниципального образования предусмотрено наличие иных выборных должностных лиц местного самоуправления, их выборы проводятся в соответствии с данным областным законом.

Областной закон «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области» определяет порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области. Если уставом муниципального образования предусмотрено наличие иных выборных органов местного самоуправления, их выборы проводятся в соответствии с данным областным законом.

Вместе с тем есть субъекты Федерации, которые пошли по пути кодификации избирательного законодательства, принимая избирательный кодекс, в котором регулируются порядок проведения выборов органов государственной власти и местного самоуправления (г. Москва), а также порядок проведения регионального и местного референдумов, отзыва депутатов разного уровня (Алтайский край, Белгородская область, Воронежская область и др.).

В связи с необходимостью обеспечить проведение выборов в органы местного самоуправления в условиях реформирования системы местного самоуправления законами субъектов РФ регулируются также вопросы:

1. о порядке избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий и статусе указанной должности в структуре органов местного самоуправления;

2. об установлении численности депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований, сроков их полномочий, а также сроков полномочий глав этих муниципальных образований;

3. о назначении даты выборов депутатов в представительные органы местного самоуправления первого созыва городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов;

4. о сокращении срока полномочий отдельных глав муниципальных образований в целях совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований (Еврейская автономная область, Курская область и др.).

Согласно Федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, выборы в органы местного самоуправления проводятся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований. В уставе муниципального образования определяются органы и должностные лица местного самоуправления, которые избираются населением на муниципальных выборах, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления,

В соответствии с законом субъекта РФ уставом муниципального образования определяется избирательная система, которая применяется в муниципальном образовании, а также регулируются иные вопросы, связанные с организацией и проведением муниципальных выборов.

Так, Устав города Новошахтинска регламентирует, что муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Новошахтинской Городской Думы, мэра города Новошахтинска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, используя мажоритарную систему относительного большинства.

Таким образом, правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. На мой взгляд, большее внимание при совершенствовании избирательного законодательства регулирующего муниципальные выборы следует уделить федеральному и муниципальному законодательству. Я считаю, что именно эти уровни власти имеют наибольшее значение при рассмотрении данной проблемы, так как законы субъектов Федерации нередко просто дублируют положения, которые уже урегулированы на федеральном уровне.

1.7 Практика проведения выборов на примере муниципального образования город Новошахтинск (2005г.)

Город Новошахтинск основан в 1939 году.

Территория в настоящее время составляет 14708га, численность населения - 117,8 тыс. человек, количество избирателей 77869 человек. Индустриальный потенциал определяется отраслями легкой и пищевой промышленности, металлообработки, стройиндустрии. В городе действует 9 местных отделений политических партий, 12 общественных объединений, 10 религиозных организаций.

Особенностью проведения выборов в местные органы самоуправления - совмещение проведение выборов на должность Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы.

На выборах на должность мэра города Новошахтинска и депутатов Новошахтинской городской Думы применяется мажоритарная система относительного большинства (для избрания требуется получить относительное число голосов, т.е. больше, чем другие кандидаты). В соответствии с Уставом города Новошахтинск избранным признается зарегистрированный кандидат на должность Мэра, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам при условии, что число голосов, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. При равном числе полученных голосов избранным признается кандидат, документы, для регистрации которого представлены ранее документов других кандидатов. Такая же система применяется при выборах депутатов Новошахтинской городской Думы.

Использование этой системы позволяет персонифицировать выборы, обеспечить возможность участия в выборах независимых кандидатов, что существенно в связи с неразвитостью нашей многопартийности, стимулировать объединение избирателей вокруг определенных кандидатов, что важно в условиях множественности и конфликтности социальных интересов.

Одним из первых организационных шагов в преддверии выборов депутатов Новошахтинской городской Думы, предпринятых территориальной избирательной комиссией - участие в работе по приведению в соответствие границ избирательных участков, формированию избирательных округов, уточнению карты схемы с земельным комитетом и отделом архитектуры и градостроительства, на основании принятого решения Новошахтинской городской Думы по обмену землями с Красносулинским, Октябрьским, Родионово-Несветайским районами, в связи с реформой местного самоуправления в Российской Федерации.

Решением Новошахтинской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав города Новошахтинска Ростовской области» № 272 от 29.10 2004 внесены изменения в Устав города Новошахтинска в части п.4 ст.14 «Представительный орган местного самоуправления», который гласит об увеличении числа депутатов от 15 до 25 депутатов, т.о. увеличивается число одномандатных избирательных округов.

Таким образом для проведения голосования и подсчета голосов избирателей и постановлением Мэра города Новошахтинска № 63 от 21.01.2005 г. были образованы 57 избирательных участков, в том числе 2 вновь образованных, из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке.

Выборы Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы проводила территориальная избирательная комиссия, на которую были возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий. Таким образом, на территориальную избирательную комиссию легли наиболее масштабные подготовительные работы по подготовке и проведению выборов. Накануне выборов Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы территориальной избирательной комиссий был разработан комплексный план по правовому, организационно-методическому, контрольно-ревизионному и материально-техническому обеспечению выборов (постановление № 8/18 от 13 января 2005). Комплексный план мероприятий включал в себя следующие разделы:

- вопросы, рассматриваемые на заседании комиссии,

- организационно-техническая помощь участковым избирательным комиссиям(УИК),

- мероприятии по повышению профессиональной подготовке председателей УИК,

- мероприятия по повышению профессиональной подготовки резерва председателей УИК

- мероприятия по организации взаимодействия территориальных избирательных комиссий (ТИК) с правоохранительными органами, филиалом сбербанка, налоговой службой, юстицией, земельным комитетом.

- мероприятия по финансовому обеспечению

- мероприятия по повышению активности и правовой культуры.

Выполнение мероприятий комплексного плана нашли свое отражение в постановлениях комиссии. Вот основные постановления:

- Распределены обязанности между членами комиссии в период подготовки и проведения выборов, закреплены за членами ТИК избирательные участки (постановление № 8/23 от 13.01.2005).

- Открыт счет учета, отчетности и перечисления денежных средств из местного бюджета на подготовку и проведение выборов (Постановление № 8/26 от 13.01.2005)

- Утверждены три рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса (Постановление № 9/29 от 22.01.2005)

- Утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Новошахтинской городской Думы (Постановление № 9/32 от 22.01.2005)

- Утверждение сметы территориальной и участковых избирательных комиссий (постановление 9/34 от 22.01.2005)

-Утверждение типографии по изготовлению печатной продукции в период подготовки и проведения выборов (Постановление № 9/36 от 22.01.2005)

- Утверждение текста бюллетеней и числа изготавливаемых бюллетеней (Постановление № 19/60 от 21.02.2005)

- Формирование и утверждение участковых избирательных комиссий, установление единого дня проведения семинаров (Постановление № 21/64 от 26.02.2005)

- Назначение председателей участковых избирательных комиссий (Постановление № 21/65 от 26.02.2005)

Территориальная избирательная комиссия как коллегиальный орган реализовала свои полномочия путем принятия постановлений на заседаниях комиссии. За выборный период комиссия провела 23 заседания, приняла 101 постановление

Анализ предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами

Со дня официального опубликования решения о назначении выборов (18 января 2005 года) начинается выдвижение кандидатов на должность Мэра города Новошахтинска.

Претендентов оказалось 4:

- Зайцев Алексей Анатольевич, заведующий кафедрой «Сопротивление материалов и детали машин» Ростовской - на - Дону государственной академии сельскохозяйственного машиностроения, самовыдвижение.

- Сарычев Сергей Владимирович, временно не работающий, самовыдвижение.

- Овсянников Леонид Пантелеевич, начальник Новошахтинского Почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области - филиала Федерального Государственного унитарного предприятии «Почта России», самовыдвижение.

- Солнцев Виктор Александрович, действующий Мэр города Новошахтинска, член политической партии «Единая Россия», самовыдвижение.

После завершения процедуры регистрации кандидатов на должность Мэра города Новошахтинска в бюллетень для голосования были внесены все 4 фамилии претендентов.

В предвыборной кампании активно действовал избирательный штаб кандидата на должность Мэра города Новошахтинска Зайцева А.А., состоящий из 5 человек.

Новошахтинским отделением политической партии «Единая Россия» также был создан штаб, который большое внимание уделил работе с кандидатами, выдвинувшимися от политической партии «Единая Россия», встрече с избирателями.

Наиболее динамично предвыборную агитацию вели Солнцев В.А. и Зайцев А.А., проводя встречи с избирателями, активно распространяя печатные агитационные материалы. Кандидатами широко применялись такие формы агитации как:

- распространение печатных агитационных материалов,

- выступления в СМИ, аудио- и видеозаписи роликов и их прокаты на телевидении

- собрания и встречи с гражданами.

Предвыборная агитация Зайцева А.А. строилась под девизом «Я точно знаю, что и как надо делать, чтобы вернуть любимый город к полноценной жизни». Вот основные направления его программы:

- концентрация перерабатывающей промышленности продукции сельскохозяйственного производства;

- оказание содействия предпринимателям в развитии малого бизнеса;

- создание сахарного, спиртового, стекольного заводов, мясоперерабатывающего и кожперерабатывающего комплексов;

- проведение в жизнь ряда мероприятий по оздоровлению экологии города, основанные на научных разработках,

- обеспечение гарантированного минимума бесплатного медицинского обслуживания, укрепление службы скорой помощи, открытие новых отделений и многое другое.

Кандидатом Зайцевым А.А. было проведено 38 встреч с избирателями в муниципальных школах, в колледжах, на предприятиях города.

Кандидат Солнцев В.А. распределил агитацию между телевидением и периодическим печатным изданием.

Предвыборная программа кандидата проходила под лозунгом «Верить нужно реальным делам». Основная тематика программы - констатация фактов из жизни города, его достижения, несмотря на самый сложный период за последнее десятилетие, вызванный массовым закрытием шахт, основные перспективы его развития - подводка природного газа во все поселки города, улучшение водоснабжения, внедрение ипотечного кредитования, создание в городе нефтеперерабатывающих заводов, завершение строительства храма, и многое другое. О проделанной работе кандидат информировал избирателей в ходе предвыборной кампании широко и разносторонне. Характерен спокойный и уверенный тон в агитационных выступлениях, его твердое убеждение «Дорогу оценит и осилит только идущий и ясно видящий перед собою цель».

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты