Рефераты

Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов

p align="left">Кандидатом Солнцевым В.А. было проведено 42 встречи.

Кандидат Сарычев С.В. ограничился выпуском одного вида листовок, публикацией в местной печати и выступлением на телевидении. Основным направлением его выступлений был девиз «Голосуйте за нового так, как вы голосовали бы против старого». Кандидат Сарычев С.В. строил свою агитацию против действующей власти, выпустив листовку тиражом 999 шт., и несмотря на запрет ТИК о ее распространении, нарушен п.9 ст. 35 Областного Закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области», листовка распространялась. Территориальная избирательная комиссия по данному факту обратилась в ОВД города, на кандидата был составлен протокол об административном правонарушении.

Кандидат Овсянников Л.П. не принимал участия в предвыборной агитации(см.Приложение1)

С 23 января началось выдвижение кандидатов в депутаты Новошахтинской городской Думы. В депутаты Новошахтинской городской Думы выдвинулись 74 кандидата. За мандат депутатов городской Думы боролся 61 кандидат.

В избирательный процесс среди политических партий активно включилась Всероссийская политическая партия «Единая Россия», выдвинув 13 кандидатов в депутаты, ввела в составы участковых избирательных комиссий 58 кандидатов с правом решающего голоса, сформировала предвыборный штаб.

Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» выдвинула 2 кандидата.

Политическая партия «ЛДПР» выдвинула 1 кандидата.

Среди кандидатов в депутаты Новошахтинской городской Думы не все вели агитационную кампанию. Из 61 зарегистрированного кандидата агитационную кампанию вел 41 кандидат. Наиболее активно принимали участие Ушанев Ю.В., Севастьянов Д.Н., Севастьянов В.Н., Галиулин Ш.А.

В целом вся избирательная кампания проходила в достаточно острой политической борьбе. Территориальная избирательная комиссия четко следила за законностью распространения агитационных материалов, законностью их содержания, вовремя предотвращала нарушение областного закона о выборах. Так, например, кандидату в депутаты Москаленко А.А. комиссия запретила выпуск двухминутного бесплатного видеоматериала в эфир, в связи с нарушением п.2 ст. 38 Областного Закона «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области», в которой кандидат значительную часть своего выступления построил на прямой агитации за кандидата на должность Мэра города Новошахтинска Зайцева А.А. Кандидат В.Г.Леонов получил отказ в распространении своего агитационного материала в связи с нарушением п.2 ст. 42 Областного Закона «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области».

За период проведения предвыборной агитации было составлено 3 протокола об административном правонарушении.

На избирательную кампанию кандидатами на должность Мэра города Новошахтинска было израсходовано 1175300 рублей, кандидатами в депутаты Новошахтинской городской Думы 299776 рублей.

За период подготовки и проведения выборов Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы в территориальную избирательную комиссию поступило 23 заявления на нарушение порядка и правил предвыборной агитации, из них 2 заявления в день голосования. Благодаря тому, что территориальная избирательная комиссия работала в рамках закона, обращений в суд не поступало.

По всем 23 обращениям были даны письменные ответы в установленные законом сроки.

6 заявлений были направлены в ОВД города Новошахтинска для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

2 материала по высказанным угрозам в адрес членов территориальной избирательной комиссии, председателей участковых избирательных комиссий были переданы в прокуратуру, но ответов по данным обращениям и по настоящее время не поступило.

По результатам рассмотрения обращений территориальной избирательной комиссией было вынесено 3 предупреждения.

Формирование участковых избирательных комиссий

С началом любой избирательной кампании, особую актуальность приобретают вопросы, связанные с формированием участковых избирательных комиссий - низового, но наиболее ответственного ключевого звена. При формировании участковых избирательных комиссий основная сложность с которой приходилось сталкиваться территориальной избирательной комиссии и отказывать - это отсутствие у претендентов на вхождение в составы участковых избирательных комиссий опыта работы в избирательных комиссиях. Но таких претендентов оказалось меньшинство.

Основной принцип формирования участковых избирательных комиссий - предложения политических партий (эти кандидатуры не просто учитывались, но в обязательном порядке включались в состав комиссий, но при этом также учитывались и опыт и знания в области правовых познаний). 26 февраля 2005 года были сформированы 57 участковых избирательных комиссий на основании поступивших предложений(см.Приложение1)

В период формирования участковых избирательных комиссий, перед территориальной избирательной комиссий остро встал вопрос менять ли качественный состав комиссий в сторону омоложения возрастной категории или, учитывая сложность выборов оставить практически старый состав комиссий. Обсудив оба предложения территориальная избирательная комиссия остановилась на втором варианте, что позволило обеспечить стабильную и четкую работу участковых избирательных комиссий (см. Приложение 5)

Кроме того, в избирательных комиссиях работали 553 члена комиссии с правом совещательного голоса, 466 от кандидатов, 87 от политических партий, общественно-политических движений.

За выборами наблюдали 309 наблюдателей, 250 от кандидатов, 59 от политических партий и общественно-политических движений.

В преддверии выборов Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы, для пополнения профессиональных знаний организаторов выборов, территориальная избирательная комиссия разработала и осуществила план обучения председателей участковых избирательных комиссий. Система обучения организаторов выборов была направлена на более глубокое изучение избирательного законодательства, осмысление организационных форм деятельности комиссий, методов управления избирательным процессом. Основной формой обучения организаторов выборов являлись семинары. За период подготовки и проведения выборов было проведено 5 семинаров на темы:

- Организация и обеспечение деятельности участковой избирательной комиссии.

- Порядок и формы взаимодействия участковых избирательных комиссий с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

- Избирательная документация. Порядок передачи, хранения. Работа с избирательной документацией.

- Бюджетное финансирование участковой избирательной комиссии, рассмотрена смета расходов комиссии.

- Организация и порядок голосования. Подсчет голосов и установление итогов голосования.

Большое внимание уделялось индивидуальным консультациям с руководителями участковых избирательных комиссий.

Качественный подход к обучению организаторов выборов позволил решать проблемные ситуации, касающиеся реальных вопросов возникающих при проведении выборов.

Повышение правовой культуры избирателей

Территориальная избирательная комиссия в своей работе уделяла большое значение повышению правовой культуры. На заседании комиссии бала рассмотрена и утверждена программа повышения правовой культуры избирателей разных возрастных групп города Новошахтинска на период с сентября 2004 по май 2005 года. В период подготовки и проведения выборов настоящая программа нашла широкое применение. Отделом образования совместно с комиссией проведен комплекс организационных мероприятий по актуализации гражданского воспитания, правового просвещения будущих избирателей. Активно использовались методические разработки уроков «Сегодня ученик, завтра - избиратель», «Твой выбор - твое будущее» и др. Мероприятия проводились в виде деловых игр, дискуссий, моделируемых ситуаций, театрализованных представлений.

Урок « Сегодня ученик, завтра - избиратель» прошел в 10-х классах школы № 25. Основной целью данного мероприятия являлось воспитание активной гражданской позиции в процессе обучения с помощью групповых форм организации работы (присутствовало 42 ученика и 12 учителей).

Урок в 11 классе школы № 7 ставил перед учащимися задачи по разъяснению основных форм участия граждан в политической жизни страны, формированию элементарных умений поведения в правовой сфере общества (охвачено 53 участника).

Основные понятия, которые были рассмотрены на уроках в 8, 9, 10, 11 классах школы №7 - Конституция, выборы, голосование, демократия, кандидат, президент, избиратель - включены в стандарт образования области «Обществознания». Уроки были построены доступно, что позволило разъяснить суть выборов как формы участия граждан в политической жизни, сформировать элементарные умения грамотного поведения в политических ситуациях (охвачено 267 участников, в том числе 127 учащихся, 40 преподавателей)

В рамках гражданско-правового воспитания и избирательного права в школах № 14, 34, 37, 7, 8 спланированы и проведены акции выборов президентов детских школьных организаций. Данные мероприятия вызвали интерес и активность не только учащихся, но и учителей (охвачено 367 участников, в том числе 337 учащихся 30 преподавателей).

В четырех школах города проводились беседы, разъясняющие правовые нормы избирательного процесса, избирательных процедур, целей и задач выборов с охватом 426 человек.

В школе № 27 была проведена городская акция - викторина правовых знаний для учащихся 11 классов, в которой приняли участие 17 школ города. Победители были награждены ценными призами, грамотами (охвачено 447 участников, в том числе 425 ученика, 22 преподавателя)

При организации мероприятий был использован комплект наглядных пособий «Демократия и выборы на Дону: история и современность».

Огромный интерес у учащихся и педагогов школ вызвали беседы и выступления подготовленные и проведенные председателем комиссии Жуковой Н.В., членом комиссии Коробко Н.Г.

Главными итогами проведения данного цикла мероприятий стали активизация взаимодействия отдела образования Администрации г. Новошахтинска и территориальной избирательной комиссии, большой охват участников, освещением данных мероприятий средствами СМИ города.

Работа библиотек города в период подготовки и проведения строилась на основе совместной деятельности с территориальной избирательной комиссией. Ее задача состояла в следующем:

- способствовать более широкому распространению знаний в области прав человека;

- информировать избирателей о ходе избирательной кампании;

- оказывать помощь избирателям в практическом применении действующего российского законодательства.

В центральной городской библиотеке имени Горького был проведен семинар «Новошахтинск накануне выборов» с участием члена территориальной избирательной комиссии (присутствовало порядка 35 человек, среди них работники библиотек, ), организована книжная выставка «Молодежь и закон», проведены беседы «Твой голос решающий», «Твои права, твои обязанности».

В филиалах городской библиотеки были организованы выставки газетно- журнальных статей (12 выставок), проведены диспуты, дискуссии «Государство для народа или народ для государства», «Каким вы видите Мэра», «Назначаться или выбираться, что лучше для народа», конкурсы, викторины, беседы на тему «Выбираем достойного», «Правовая культура избирателя» (охвачено более 2528 человек).

В учреждениях культурно-досуговой сферы (ДК и клубы) транслировались радиогазеты. 4 марта в городском Доме культуры - блиц час «Наши кандидаты», 16 марта проведена викторина для молодых избирателей «Готов ли ты к выборам», 18 марта - беседа «Из истории выборов». 10 марта в клубе поселка Самбек состоялась беседе «Избирательное право. История и современность» В СДК Соколово - Кундрюченский 12 марта 2005 года Колыбельниковой О.В. была проведена беседа для впервые голосующих «Мой выбор - будущее моей России». 16 марта в клубе поселка Юбилейный состоялась тематическая беседа «Твой голос - твое богатство». В день выборов 27 марта 2005 года учреждениями культуры проведены концерты с охватом 1700 избирателей.

Информирование избирателей о проведении избирательных процедур, деятельности ТИК

Информирование избирателей о проведении избирательных процедур, деятельности территориальной избирательной комиссии и участковых избирательных комиссий велось в строгом соответствии с Областным Законом и нормативно-правовыми актами по выборам Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы.

Официальным печатным органом для информирования избирателей о проведении избирательных процедур и деятельности ТИК постановлением № 011 от 08 февраля 2005 года Мэра города Новошахтинска определена МП «Редакция газеты «Знамя шахтера», МУ «ТелеРадиоКампания «Несветай». Газетой для целей предвыборной агитации на бесплатной основе было предоставлено кандидатам на должность Мэра пропорционально путем жеребьевки 300 газетных полос, кандидатам в депутаты 100 газетных полос.

Введены постоянные рубрики на страницах газеты «Знамя шахтера» «В территориальной избирательной комиссии», «На избирательных участках», «Навстречу выборам» - для освещения повседневной работы комиссий, опубликования материалов о семинарах и других мероприятий, в которых участвовали члены комиссии. Эти рубрики введены для постоянной работы с комиссий. В выборный период информация давалась под названиями «Молодому избирателю», «Вам избиратели», «Представляем кандидатов» (33 публикации).

Муниципальное управления ТРК «Несветай» также освещало ход подготовки и проведения выборов через специальную рубрику «Выборы - 2005». Информация о ходе выборов прошла через:

- интервью с председателем ТИК Жуковой Н.В. «О начале выборной кампании», «О ходе выдвижения кандидатов», «О порядке голосования» - 9 интервью,

- репортаж заседаний комиссий, проведения семинаров с участковыми избирательными комиссиями, проведения жеребьевки по распределению бесплатного и платного эфирного времени, которые прошли в программе Экспресс - информация «С пометкой «Подробности….» ( 18 репортажей).

- бегущая строка (10 раз),

- устные сообщения диктора (21 сообщение).

Территориальной избирательной комиссией были изготовлены и размещены на улицах города 3 растяжки, 2 банера с датой проведения выборов и изображением городской символики.

Активность избирателей

Анализ активности избирателей города Новошахтинска на выборах одинакового уровня в разрезе 1997, 2001, 2005 годов позволяет выявить снижение активности избирателей, что свидетельствует о некотором безразличие к своему будущему. Сложная социально-экономическая ситуация, которая сохраняется на протяжении последних пяти лет, также сказывается на снижение активности избирателей. Отсутствие работоспособной части населения, покинувшей пределы города в поисках работы то же сыграло немаловажную роль и в снижении активности, а также повлияло на конечный результат выборов. (см. Приложение 2,3)

Анализ итогов голосования за избранного Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы.

На 32 избирательных участках большинство голосов избирателей отдано за А.А. Зайцева, на 25 избирательных участках Новошахтинцы проголосовали за действующего Мэра города Новошахтинска В.А. Солнцева. Победивший в голосовании А.А. Зайцев набрал 42,89% от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Распределение голосов за кандидатов на должность Мэра города

Овсянников Леонид Пантелеевич

853

2,5

Сарычев Сергей Владимирович

1649

4,84

Солнцев Виктор Александрович

13367

39,2

Против всех

2827

8,29

Победа на выборах в городе Новошахтинске человека, нового для горожан, стала возможной по ряду причин. Депрессивный шахтерский город, его проблемы обострили ситуацию перед выборами до определенной точки. И новошахтинцы, скорее действовали по принципу: пусть кто угодно, только не предыдущая власть. Во всех, даже федеральных и областных недостатках, новошахтинцы видели просчеты в работе действующей власти.

Остальные соперники двух явных лидеров предвыборной кампании не вели активной агитации и потому остались в тени этого важного мероприятия. Состав Новошахтинской городской Думы 4-го созыва составил 25 депутатов, в том числе 8 депутатов 3-го созыва.

В состав Новошахтинской городской вошли 13 кандидатов от политической партии «Единая Россия», 12 независимых кандидатов.

Одну пятую часть Думы составляют женщины.

4 вновь избранных депутата работают индивидуальными предпринимателями, 11 являются руководителями коммерческих структур, 6 руководителей государственных и муниципальных образований, 1 помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, 1 работник образования, 1 работник здравоохранения, 1 пенсионер.

Заключение

В отечественной науке вопрос о понятии избирательной системы является дискуссионным. На мой взгляд лучшее определение дает Юсов С.В. в соответствии с которым избирательная система представляет собой совокупность социальных и политических субъектов, осуществляющих целенаправленную деятельность по реализации активного и пассивного избирательного права, организации по подготовке и проведению выборов, а также совокупность следующих элементов: избирательных правоотношений, избирательного процесса, избирательных технологий, избирательной практики, индивидуального и коллективного общественного «избирательного» сознания, правовой и политической культуры.

Наиболее распространенными из применяемых в мировой практике избирательных систем являются мажоритарная и пропорциональная, а также смешанная избирательные системы.

Теоретическое осмысление термина «муниципальная избирательная система» находится в стадии становления. С учетом анализа положений избирательного и муниципального законодательства муниципальную избирательную систему следует определять, как совокупность средств и мер, создаваемых и используемых государством для организации публичной власти на местном уровне.

Каждый вид избирательной системы имеет свои достоинства и недостатки, которые достаточно основательно проанализированы в юридической литературе. Вместе с тем вполне очевидно, что в муниципальных образованиях различного вида, отличающихся не только своим правовым статусом, но и размерами территории, численностью населения, другими признаками и параметрами, могут использоваться различные виды избирательных систем.

В демократическом обществе и государстве важнейшее значение имеет выборный путь реализации народовластия. Выборы - способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования.

Сегодня невозможно представить проведение избирательных кампаний без использования Государственной автоматизированной системы «Выборы». ГАС «Выборы» была призвана решать задачи по учету избирателей, фиксации процедур выдвижения и регистрации кандидатов, объединений и блоков, планированию этапов избирательных кампаний, подведению итогов голосования, а также для автоматизации других функций, стоящих перед избирательными комиссиями.

Муниципальные выборы, являясь наряду с местным референдумом высшим непосредственным выражением воли населения муниципальных образований, занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления.

Федеральное избирательное законодательство, основываясь на международных избирательных стандартах, закрепляет фундаментальные принципы организации и проведения выборов, призванные обеспечить их демократический, свободный и периодический характер в Российской Федерации:

· Всеобщее избирательное право

· Принцип равного избирательного права

· Принцип прямого голосования на муниципальных выборах

· Принцип тайного голосования

· Открытость и гласность муниципальных выборов

Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. На мой взгляд, большее внимание при совершенствовании избирательного законодательства регулирующего муниципальные выборы следует уделить федеральному и муниципальному законодательству. Я считаю, что именно эти уровни власти имеют наибольшее значение при рассмотрении данной проблемы, так как законы субъектов Федерации нередко просто дублируют положения, которые уже урегулированы на федеральном уровне

На выборах на должность мэра города Новошахтинска и депутатов Новошахтинской городской Думы применяется мажоритарная система относительного большинства. Использование этой системы позволяет персонифицировать выборы, обеспечить возможность участия в выборах независимых кандидатов, что существенно в связи с неразвитостью нашей многопартийности, стимулировать объединение избирателей вокруг определенных кандидатов, что важно в условиях множественности и конфликтности социальных интересов.

Я считаю, что муниципальные избирательные системы имеют немало особенностей, которые необходимо изучать и анализировать, в том числе для совершенствования действующего законодательства о выборах и об организации местного самоуправления.

Список используемых источников

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Международные избирательные стандарты. Сборник документов / Отв. ред. А. А. Вешняков; Науч. ред. В. И. Лысенко. М., 2004.

3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 172. .

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.

7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

8. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224.

9. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497; 1998. № 26. Ст. 3005.

10. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

11. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 169.

12. Областной закон «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области» от 24 сентября 2003г. № 21 - ЗС

13. Областной закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» от 17 декабря 2003г.№ 56 - ЗС

14. Научно-практические комментарии

15. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Рук. ред. коллегии Л. А. Окуньков. М., 2002.

16. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе-рендуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. А. А. Вешняков; Науч. ред. В. И. Лысенко. М., 2003.

17. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» / Под общ. ред. В. И. Шкатул-лы. М., 2000.

18. Комментарий к Федеральному закону «О политических партиях» / Под ред. В. В. Лапаевой. М., 2002.

Монографии, научные статьи

19. Авакьян С.А. Конституционное право России; Учебный курс: В 2 т. М., 2005.

20. Веденеев Ю.А., Миронов Н.М. Современное избирательное право: понятие и система // Вестник ЦИК России. 2004. № 8.

21. Веденеев Ю.А., Навальный С.В. Избирательное право: роль и место в системе права России // Вестник ЦИК России. 2003. № 2 (140).

22. Веденеев Ю.А., Раудин В.И. Источники избирательного права Рос-сийской Федерации // Вестник ЦИК России. 2003. № 6 (144).

23. Дубровина Е.П. К вопросу о формировании избирательных комис-сий // Вестник ЦИК России. 2002. № 5 (131).

24. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. № 5.

25. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации. Муниципальные выборы: практика, проблемы: Сборник. М., 2005.

26. Семенов М. Муниципальные выборы: общее и особенное // Российская Федерация сегодня. 2000. № 2.

27. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. 2004. № 9.

Учебники и учебно-методические пособия

28. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М. Норма , 2004.

29. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999.

30. Веденеев Ю.А., Мостовщиков В.Д. Введение в избирательное право. М., 2003.

31. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2005.

32. Дамаскин О.В., Корчиго Е.В., Сеченова Р.Р. Избирательный процесс и электорально-правовая культура. М., 2005.

33. Зиновьев А.В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России // Государство и право.1998. № 4

34. Зиновьев А.В., Поляшова И. С. Избирательная система России (теория, практика и перспективы). СПб.: Юридический центр Пресс, 2003

35. Игнатенко В.В. Участковая избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003.

36. Избирательное законодательство и выборы в регионах: теория и практика под ред. Юсова М.:ТК Велби, 2005г.

37. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. М., 2003.

38. Князев С.Д. Принципы российского избирательного права // Правоведение.1998. №2.

39. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002

40. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2005.

41. Мостовщиков В.Д. Территориальная избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003.

42. Муниципальное право: Учебник/Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2005.

43. Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов //Журнал российского права. 2002. № 5.

44. Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в РФ. М.: Норма,2006г.

Ресурсы INTERNET

45. www.realpravo.ru

46. www.democraty.ru

Приложение

Выпуск печатных агитационных материалов

Зайцев А.А.

8 видов

Общим тиражом

101002

Овсянников Л.П.

-

-

-

Сарычев С.В.

1 вид

Общим тиражом

999

Солнцев В.А.

14 видов

Общим тиражом

72275

Состав участковых избирательных комиссий на основании поступивших предложений:

Политическая партия «Единая Россия»

58 кандидатур

Политическая партия «КПРФ»

14 кандидатур

Политическая партия «ЛДПР»

52 кандидатур

Политическая партия «Родина»

54 кандидатур

Социал-демократическая партия России

57 кандидатур

Политическая партия «Российская партия Пенсионеров»

4 кандидатуры

Политическая партия «Партия Возрождения России»

38 кандидатур

Собрание избирателей

228 кандидатур

Итого

505 кандидатур

Качественный состав территориальной избирательной комиссии

Жукова

Наталья Викторовна

25.12.

1956.

Избирательная комиссия РО,

Консультант по выборам организационно-территориального отдела по г.Новошахтинску

1990г.

Санкт-Петер-

бургская

академия

искусств,

педагог-орга-

низатор

Собранием

избирателей

детской школы

искусств

Варухин

Владимир Михайлович

25.11.

1940.

пенсионер

1975г. ШТИБО,

инженер-ме-

ханик

Собранием

избирателей

микрорайона №8

Февралева

Наталья Киреевна

10.04.

1963.

Избирательная комиссия РО,

Инспектор организационно-территориального отдела по г.Новошахтинску

1985г. РИЖТ,

инженер

электромеханик,

ЮРГТУ «Педагогика и психология высшей школы»

Собранием

избирателей

средней школы №7

Дзюбенко

Ольга Ивановна

03.09.

1965.

Финансовый директор

ООО «Макро»

1991г. Московский финансово-экономический институт

Политической

партией РСДП

«Яблоко»

Жиделев

Владимир Константинович

25.01.

1949.

пенсионер

Незакончен-

ное высшее

НПИ

Политической

партией КПРФ

Киреев

Александр Петрович

16.08.

1957г.

ПБОЮЛ,

слесарь по

ремонту

средне-тех-

ническое

Блоком

«Жириновского»

Коробко

Николай Григорьевич

08.09.

1955.

Фирма

«Химшвейтек-

стиль», наладчик

среднее

Политической

партией «СПС»

Терпенева

Наталья Николаевна

31.05.

1952

УФПС Ростовской области филиал ФГПУ «Почта России», и.о. первого заместителя директора

2000г.

Московский

университет

связи и

информатики

Избирательным

блоком

«Единство»

Швыгин

Сергей Тимофеевич

27.04.

1955.

ООО «Жилкомсервис», руководитель

1976г.

НПИ

Избирательным

блоком «ОВР»

Качественный состав вновь избранной Новошахтинской Думы представлен на диаграмме.

Диаграмма активности избирателей по г. Новошахтинску на выборах

Главы Администрации (Мэра) г. Новошахтинска в 1997, 2001, 2005 гг.

1997

2001

2005

57,94

42,66

44,02

Анализ активности избирателей города Новошахтинска на выборах одинакового уровня в разрезе 1997, 2001, 2005 годов позволяет выявить снижение активности избирателей, что свидетельствует о некотором безразличие к своему будущему. Сложная социально-экономическая ситуация, которая сохраняется на протяжении последних пяти лет, также сказывается на снижение активности избирателей. Отсутствие работоспособной части населения, покинувшей пределы города в поисках работы то же сыграло немаловажную роль и в снижении активности, а также повлияло на конечный результат выборов.

Диаграмма активности избирателей по половозрастному составу

От 18 до 30

от 30 до 40

от 41 до 50

от 51 до 60

старше 60

От 18 до 30

от 30 до 40

от 41 до 50

от 51 до 60

старше 60

21,43

18,37

12,76

25,61

21,83

19,32

17,84

23,91

14,35

24,58

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты