Рефераты

Механизм народовластия

p align="left">Под органом исполнительной власти понимается группа граждан (служащие) реализующая/исполняющая определенный набор законов. Органами исполнительной власти являются министерства. Высшим органом исполнительной власти является Совет Министров.

· Министерство отвечает за исполнение определенной группы законов (например, об обороне, медицинском обеспечении, культуре или внешнеполитической деятельности).

· Структура органов исполнительной власти (министерства и их функции) определяются законом. Это означает, что инициатива и решающее слово в вопросе о создании и ликвидации министерств принадлежит народу.

· На основании и во исполнение законов министерства и/или Совет Министров издают подзаконные акты (указы) имеющие более низкую юридическую силу чем закон, но обязательные для исполнения гражданами. Право и обязанность органов исполнительной власти издавать подзаконные акты касающиеся определённой сферы деятельности общества оговаривается соответствующим законом.

· Совет Министров перераспределяет ресурсы между министерствами с целью максимально полного и точного исполнения законов с минимальными затратами для общества. Исполнение этой функции, в противоположность возможной тенденции к концентрации ресурсов в ограниченной группе министерств Меньшиков С. Анатомия российского капитализма, М.: Международные Отношения, 2004. (Меньшиков С. Советская экономика: катастрофа или катарсис? М.: Интер-Версо, 1990.), обеспечивается соответствующей системой ответственности и поощрения/наказания министров (см. 4.2.5 ниже)

· В соответствии с законом, Совет Министров создаёт комитеты, обеспечивающие деятельность всех министерств в целом и координацию между ними (например, статистическое и информационное обеспечение, планирование в масштабах всего народного хозяйства, и т.д.). Деятельность комитетов финансируется министерствами, а их руководители ответственны перед Советом Министров.

Совет Министров является коллегиальным органом, т.е. функции исполнительной власти осуществляются группой уполномоченных лиц (министров), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (министерство и соответствующую группу законов). Министры имеют равные права в процедурных вопросах, чем обеспечивается невозможность узурпации власти (в силу, например, традиции, личного авторитета, шантажа и т.д.) формальным или неформальным лидером (вождём), и создания предпосылок для дестабилизации исполнительной власти и социальной системы в целом.

· Министры ведут заседания Совета Министров и решают процедурные вопросы поочередно. Очередность ведения заседаний определяется жребием.

· Министры вносят вопросы в повестку дня, а очередность обсуждения определяется голосованием.

· Министр ответственный за исполнение законов касающихся внешнеполитической деятельности, наделяется правом представления страны и ведения переговоров с главами иностранных государств. Все международные договоры и соглашения вступают в действие после их ратификации на всенародном референдуме, либо, в определенных законом случаях, после ратификации Верховным Советом или Советом Министров.

· За исключением обсуждения вопросов относящихся к сфере национальной безопасности (обороны, разведки, и т.д.), заседания Совета Министров транслируются по специально выделенным каналам радио и телевидения, освещаются в печатных изданиях Совета Министров, в Интернете и архивируются для последующего доступа гражданами.

4.2.2 Отбор и назначение министров

Министры назначаются народом исходя из наличия у них специфических знаний, навыков и способностей обеспечивающих точное исполнение законов и достижение поставленных целей с минимальными затратами для общества.

· Кандидаты в министры выдвигаются общественными организациями и политическими партиями зарегистрированными на территории всей страны (то есть во всех краях и областях), и Советами краёв и областей. Требование выдвижения кандидатов относительно большими группами граждан вытекает из необходимости ограничить количество кандидатов представляемых на рассмотрение Верховного Совета.

· Кандидаты в министры должны удовлетворять минимальным установленным законом требованиям, например - наличие высшего образования в области деятельности министерства, опыт успешной руководящей работы в министерстве, в т.ч. на выборной должности в министерстве (см. 4.2.3 ниже), и т.д.

· Верховный Совет рассматривает кандидатуры министров и путём открытого голосования выбирает ограниченное число кандидатов получающих доступ к ресурсам на ведение агитационной кампании и в последующем выставляемых на общенародное голосование. Количество кандидатов выставляемых на всенародное голосование и объём агитационных ресурсов определяются законом.

· Кандидаты в министры имеют равные возможности для ведения агитационной кампании (по аналогии с агитацией кандидатов в Советы, см. 1.1.1 выше).

· Граждане обладающие избирательным правом выбирают министров из кандидатов предложенных Верховным Советом методом прямого и тайного голосования (по аналогии и с использованием инфраструктуры и правил проведения общенародных референдумов, см. 1.1.4 выше) на установленный законом срок.

Избрание множества министров аналогично избранию единственной главы исполнительной власти (премьер министра или президента) в большинстве современных политических систем. Различие в том, что народ выполняет функции главы исполнительной власти по отбору и назначению отдельных министров, и законодательной власти по подтверждению назначений. Это также создаёт основу ответственности министров непосредственно перед народом, а не перед единоличной главой исполнительной власти. С точки зрения эффективности управления, отпадает необходимость главы исполнительной власти контролировать деятельность министров, а с ней и необходимость в единоличной главе исполнительной власти.

4.2.3 Руководство министерствами и их подразделениями

Руководство министерствами организованно так чтобы обеспечить баланс между ответственностью руководителей и инициативой служащих.

· Министр является единоличным руководителем министерства и несёт ответственность перед народом за результаты деятельности министерства. Область компетенции министра включает: подбор и расстановку высших руководящих кадров министерства, определение планов подразделениям министерства, распоряжение ресурсами выделенными министерству для исполнения планов (законов), поощрение или наказание высших руководителей и подразделений министерства.

· Руководители подразделений министерства ответственны перед вышестоящими руководителями за исполнение планов/приказов и за то с какими затратами планы/приказы были выполнены; и перед законом за возможные злоупотребления.

· Руководители подразделений низшего и высшего звена назначаются вышестоящими руководителями.

· Руководители подразделений среднего звена (например, директор оборонного завода, театра или районного отдела образования) избираются членами трудового коллектива путём всеобщего и тайного голосования. Сравнительно большое количеством служащих в составе подразделения:

? обеспечивает выбор руководителя по деловым качествам;

? повышает вероятность того, что кандидат с необходимыми знаниями, навыками и способностями находится среди сотрудников подразделения; и

? ограничивает влияние личных конфликтов, симпатий и коалиций внутри малой группы Fisher B.A., Ellis D.G. Small Group Decision Making: Communication and the Group Process, 3rd Edition, McGraw-Hill, 1990. на избрание и дальнейшую работу руководителя.

· Конкретное министерство определяет на каком уровне должность руководителя должна быть выборной исходя из размеров подразделений, географических особенностей, характера трудового процесса и т.д., а также срок на который избираются руководители.

· Кандидаты в руководители подразделений среднего звена являются либо самовыдвиженцами из числа сотрудников подразделения, либо рекомендуются вышестоящими руководителями из числа граждан не являющихся сотрудниками подразделения. Безальтернативные выборы запрещены. Это уменьшает возможности министерства навязать руководителя предприятия трудовому коллективу Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма, М.: Международные Отношения, 2004. (Меньшиков С.М. Советская экономика: катастрофа или катарсис? М.: Интер-Версо, 1990.).

· В ряде министерств, как определено законом, руководители всех подразделений назначаются вышестоящими руководителями. Это может быть вызвано, например, необходимостью беспрекословного и своевременного исполнения приказов, или частой сменой служащих (например, вооруженные силы, дипломатическая служба, органы охраны правопорядка и т.д.).

· При создании новых подразделений, когда отсутствует сложившийся трудовой коллектив, а значит и коллективное знание деловых качеств возможных руководителей, руководители назначаются министерством.

· Избранный руководитель может быть отстранен от должности вышестоящим руководителем по его инициативе и с согласия (выражаемого посредством тайного голосования) большинства сотрудников подразделения. Предполагается, что инициатива отстранения выборного руководителя подразделения должна исходить от вышестоящего руководителя, чтобы исключить возможные конфликты в процессе формирования группы служащих сторонников отстранения.

Кандидаты в руководители подразделений среднего имеют в максимальной степени равные материальные возможности для ведения агитационной кампании.

· Средства и ресурсы выделяемые министерством на агитационную кампанию (например компенсация транспортных расходов) разделяются поровну между кандидатами.

· Использование митингов, собраний, Интернета и личной агитации не ограничивается и не финансируется. Не ограничивается использование личных финансовых ресурсов кандидатов и их сторонников для ведения подобной агитации.

· Агитация в печати, радио и телевидении (за исключением печатных органов министерства) запрещается.

· При необходимости, очередность пользования ресурсами (например, местами для собраний) устанавливается жребием.

4.2.4 Финансирование и ресурсы исполнительной власти

Финансирование деятельности органов исполнительной власти осуществляется путём налогообложения граждан соответствующего территориального образования или всей страны. Непосредственно народ определяет уровень своего налогообложения и финансирования министерств.

· Объём и форма налогообложения граждан (например, налог с продаж, подоходный налог и т.д) территориального образования и всей страны определяется законом.

· Советы, политические партии и общественные организации вносят рекомендации в министерства по реализации новых проектов, которые (за исключением предложений относящихся к сфере национальной безопасности) публикуются Интернете и становятся доступными гражданам.

· Министерства разрабатывают и представляют на всенародное обсуждение проекты бюджетов на следующий плановый период (например, 5 лет). Фонд заработной платы выделяется в отдельную категорию, чтобы исключить произвольное перераспределение финансовых ресурсов в случае если бюджет будет одобрен лишь частично. Проекты бюджетов содержат детальное описание и оценку предлагаемых инвестиций в новые крупные проекты.

· Бюджеты отдельных министерств и соответственно суммарный объём налогообложения на следующий плановый период определяются на всенародных референдумах методом электронного голосования. Граждане могут голосовать по бюджетам всех министерств или ни одного из них, по своему усмотрению.

· Величина бюджета министерства определяется как среднее численных оценок данных гражданами в порядке определенным законом. Возможны, по меньшей мере, два варианта: а) сначала определяется общий объём налогообложения/финансирования, а затем определяются доли бюджета выделяемые отдельным министерствам; б) объём налогообложения для финансирования отдельных министерств определяется непосредственно.

· В случае если выделенный народом бюджет не совпадает с проектом представленным министерством, доля (процент) фонда заработной платы в бюджете министерства остаётся постоянной по сравнению с проектом. Министерство само определяет, как распорядиться выделенными ресурсами исходя из взаимосвязей между статьями его бюджета и проектами, и деятельностью и нуждами других министерств.

· Решения о финансировании особенно крупных проектов (например, посылка человека на Марс) принимаются путём референдума и становятся планом (законом) для соответствующего министерства.

4.2.5 Ответственность

Народ непосредственно оценивает эффективность деятельности министерств и определяет общий уровень поощрения служащих по результатам их работы.

· По окончании отчётного периода определенного законом (например, 1 год), граждане оценивают деятельность министерств с использованием системы электронного голосования. Критерием оценки является отношение стоимость/эффективность выраженное в какой-либо произвольной, безразмерной численной шкале (например, от 0 до 100). Отчётный период должен быть короче планового (см. 4.2.4 выше) чтобы позволить исполнительной власти быстрее реагировать на оценку её деятельности народом.

В рамках министерства, стоимостью (или социальными/общественными затратами) является: доля бюджета израсходованная за отчётный период (см. 4.4 ниже) и изначально полученная от граждан в виде налога; другие ресурсы израсходованные министерством; количество служащих; объём вредных выбросов в окружающую среду и т.д.

Эффективностью является субъективная оценка гражданином результатов деятельности министерства, например: успехи внешней политики, уровень преступности, продолжительность жизни, число нобелевских лауреатов или олимпийских медалей, и т.д.

· Граждане могут оценивать деятельность всех министерств или ни одного из них, по своему усмотрению.

· Максимально допустимая средняя зарплата в министерстве на следующий отчётный период устанавливается пропорционально средней оценке данной министерству гражданами в прошедшем отчётном периоде. Это создаёт обратную связь между результатами деятельности министерств и уровнем материального вознаграждения служащих.

Средние зарплаты в министерствах нормализуются, так чтобы сумма бюджетов министерств равнялась общему бюджету органов исполнительной власти выделяемому народом в виде налогов.

· Зарплата руководителя подразделения изменяется пропорционально изменению средней зарплаты подразделения. Тем самым достигается равный уровень заинтересованности между руководителем подразделения и сотрудниками взятыми как целое.

· Зарплаты министров одинаковы, равны средней зарплате в органах исполнительной власти и изменяются пропорционально изменению общего бюджета органов исполнительной власти. Равные зарплаты министров необходимы для уменьшения конкуренции между ними за ресурсы руководимых министерств.

· Там где возможно выделить подразделения министерств функционирующие в отдельных территориальных образованиях (например, учреждения здравоохранения, образования или транспорта в противоположность, например, фундаментальной науке или обороне), оценка данная министерству в территориальном образованиях используются для корректировки фонда заработной платы министерства в этом территориальном образовании и соответствующего руководителя.

· Сведения о заработной плате и других видах материального и морального поощрения руководителей органов исполнительной власти и служащих министерств публикуются в Интернете. Это помогает народу оценить эффективность деятельности органов исполнительной власти и отдельных служащих, и определить как расходуются народные средства, собранные с помощью налогов.

В то время как служащие отдельного министерства вознаграждаются в первую очередь по результатам своей работы и работы министерства, вознаграждение/наказание министров зависит также и от эффективности деятельности органов исполнительной власти в целом. Это необходимо для обеспечения согласованности действий министерств и в первую очередь наиболее рационального перераспределения ресурсов между министерствами.

· По окончании планового периода, проводится референдум с целью определения эффективности

· деятельности исполнительной власти как целого, и вознаграждения/наказания министров. Деятельность Совета Министров может быть признана отличной, удовлетворительной или неудовлетворительной.

· Народ также определяют возможное материальное вознаграждение (как среднее вознаграждений назначаемых гражданами) отдельных министров.

· Гражданин может определять вознаграждение всех министерств или ни одного из них, по своему усмотрению. Однако участие в референдуме требует дать оценку деятельности Совета Министров как целого.

· Если деятельность Совета Министров оценивается большинством участников референдума как отличная, министры получают:

? награды (медали, мемориальные доски на родине и т.д.) в соответствии с законом,

? материальное вознаграждение (премию). Размер вознаграждения всего Совета Министров равен сумме назначенной министрам на референдуме. Вознаграждение отдельного министра состоит из двух частей. Первая часть пропорциональна сумме назначенной конкретно этому министру на референдуме (и составляет, например, половину этой суммы). Вторая часть определяется самим Советом Министров путём разделения между министрами остатка суммарного вознаграждения назначенного народом. Такая комбинированная система материального вознаграждения стимулирует министров не только на повышение эффективности министерства, но и побуждает министров к сотрудничеству и наиболее рациональному перераспределению ресурсов,

? право на пожизненную пенсию пропорциональную величине материального вознаграждения полученного министром по окончании службы, и

? право выдвинуть свою кандидатуру в министры на следующий плановый период без обсуждения Верховным Советом.

· Если деятельность Совета министров оценивается большинством участников референдума как удовлетворительная, все министры:

? получают материальное вознаграждение размер которого определяется также как и в случае признания работы Совета Министров отличной, и

? сохраняют право выдвинуть свою кандидатуру в министры на следующий плановый период.

· Если деятельность Совета министров оценивается как неудовлетворительная, все министры:

? теряют право на пожизненную пенсию, если они её заслужили ранее,

? теряют право занимать руководящие должности в органах власти, и

? если предусмотрено законом, подвергаются тюремному заключению Мухин Ю. Наука управлять людьми. Изложение для каждого. Фолиум, 1995 г.

или штрафу.

4.3 Организация судебной власти

Судебная власть осуществляется посредством конституционного и законодательного надзора, общего судопроизводства, и прокурорского надзора.

4.3.1 Конституционный и законодательный надзор

Под конституционным и законодательным надзором понимается определение и обеспечения соответствия между: подзаконными актами органов исполнительной власти (см. 4.2.1 выше), законами территориальных образований и Конституцией.

Конституционный и законодательный надзор осуществляется Верховным Советом и Советами территориальных образований. Основанием для выполнения Советами этой роли является то, что Советы изначально рекомендуют формулировку закона принятого всенародным референдумом, и, таким образом, владеют необходимой информацией для его интерпретации.

· Верховный Совет рассматривает соответствие между подзаконными актами министерств с одной стороны, и Конституцией и законами принятым на всенародных референдумах с другой.

· Советы территориального образования рассматривают соответствие между подзаконными актами и законами соответствующего территориального образования.

· Верховный Совет рассматривает соответствие между законами краёв и областей, Конституцией и законами принятым на всенародных референдумах. Аналогично, Советы краёв и областей рассматривают соответствие между их законами, и законами включённых в них территориальных образований.

· В особо сложных случаях, Совет может вынести решение вопроса на референдум.

Вопрос о соответствии между Конституцией, законами и подзаконными актами может быть поставлен Советами, органами исполнительной или судебной власти.

Вопрос о соответствии между проектами законов, Конституцией и действующими законам должен ставиться в процессе обсуждения законов, т.е. до их принятия. Принятие закона на всенародном референдуме означает, что народ не считает его противоречащим Конституции или другим законам.

4.3.2 Общее судопроизводство

К общему судопроизводству относятся гражданское, административное и уголовное судопроизводство. Суды рассматривают дела по существу, выносят решение, определение или приговор в соответствии с законом.

Суды системы общего судопроизводства образуют иерархическую систему: народные суды, краевые и областные суды, и Верховный Суд.

· Основным звеном судебной системы является народный суд действующий в каждом районе и городе, не имеющем районного деления. Народному суду подсудны гражданские, административные и уголовные дела относящиеся к соответствующему территориальному образованию.

· Вышестоящие суды (областные и краевые суды, и Верховный суд) выступают в качестве судов первой инстанции по наиболее опасным преступлениям.

Дело может быть представлено на рассмотрение либо нижестоящим судом, либо прокурором соответствующего территориального образования, либо затребовано самим вышестоящим судом.

Приговоры и решения Верховного Суда обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежат.

· Вышестоящие суды рассматривают решения, определения и приговоры нижестоящих судов в качестве кассационной инстанции, а также в порядке надзора либо по собственной инициативе, либо по представлению прокурора соответствующего территориального образования.

Судебные коллегии состоят из председателя суда ведущего заседания суда в соответствии с процедурой установленной законом, и народных заседателей.

· Решения по делу принимаются большинством голосов.

· Народные заседатели для рассмотрения определенного дела выбираются с помощью жребия из народных заседателей соответствующего территориального образования.

· Народные заседатели вышестоящих судов выбираются жребием из числа народных заседателей проработавших определённый срок в нижестоящем суде

· Определенные законом категории гражданских и административных дел рассматриваются только судьями.

· Коллегии вышестоящих судов рассматривающие дела в качестве кассационной инстанции состоят только из судей, без участия народных заседателей.

· Совет территориального образования и Верховный совет определяет количество коллегий в соответствующих судах исходя из количества рассматриваемых дел, а также количество народных заседателей в коллегии.

Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону.

Кандидаты в судьи народных судов выдвигаются группами граждан организованными по производственному или территориальному признаку (например, жители микрорайона).

· Кандидат должен проживать в территориальном образовании в народный суд которого он выдвигается.

· Выдвижение от общественных организаций или политических партий не допускается чтобы исключить всякую возможную зависимость судей от групп граждан преследующих узкие интересы.

· Кандидаты в судьи должны удовлетворять минимуму установленных законом требований (например, отсутствие судимости, определённый возраст, наличие специального образования и опыт работы народными заседателями (для судей), наличие определённых юридических знаний).

· По аналогии с выборами в местные Советы кандидаты в судьи, имеют в максимальной степени равные материальные возможности для ведения агитационной кампании (см. 1.1.1 выше). Процесс избрания судей такой же, как и процесс избрания депутатов советов (см. 1.1.2 выше).

Судьи вышестоящих судов избираются соответствующими Советами из активных (избранных на данный момент) судей нижестоящих судов.

Народные заседатели выдвигаются и избираются группами граждан организованными по производственному или территориальному признаку (голосование всегда тайное и равное). Этим обеспечивается возможность избрания большого числа народных заседателей и их максимальная приближённость к народу. Как и судьи, народные заседатели должны удовлетворять минимуму установленных законом требований.

Судья или народный заседатель может быть отозван по представлению Совета или прокурора, и по результатам последующего референдума граждан соответствующего территориально образования избравшего судью или по результатам тайного голосования группы граждан избравшей народного заседателя.

4.3.3 Прокурорский надзор

Надзор за точным исполнением Конституции, законов и подзаконных актов осуществляется органами прокуратуры.

Прокурорский надзор включает:

· Общий надзор, т.е надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, Советами, общественными организациями и гражданами.

· Надзор за расследованием преступлений, т.е. возбуждение дел при обнаружении нарушений закона и направление их на расследование, а также осуществление определенных следственных действий Савитский В.М. Что Такое Уголовный Кодекс, М.: Знание, 1979. С. 69. (например, выдача санкции на обыск или арест, передача виновного на поруки трудовому коллективу, направление расследованных дел в суд)

· Надзор за соблюдением законности в ходе судебного разбирательства, действие в качестве обвинителя; проверку законности приговора, постановления или суда; и надзор за соблюдением законов в местах лишения свободы.

Органы прокуратуры функционируют независимо и организованы аналогично органам исполнительной власти:

· Генеральный прокурор назначаются народом на всенародном референдуме и несет ответственность перед народом в таком же порядке как и министры (см. 4.2 выше)

· Генеральный прокурор назначает руководителей краевых и областных органов прокуратуры, которые, в свою очередь, назначают районных и городских прокуроров.

4.4 Организация информационной власти

В соответствии с изначальным положением (см. 1.1 выше), предполагается что описываемая модель общества народовластия не должна зависеть от наличия «нового, бескорыстного человека». Это значит, что группы граждан могут действовать как в интересах всего общества, так и в своих собственных, возможно идущих вразрез с интересами общества. Предпочтительным (не только наиболее честным и справедливым, но и несовместимым с узурпацией власти ограниченной группой граждан) способом психологического воздействия между гражданами является убеждение, вместо внушения или манипулирования Крысько В.Г. Социальная психология, М.: Омега-Л, 2005. С. 339-343.. Исключение возможности манипулирования сознанием народа и скрытного навязывания идей противоречащих его собственным интересам, ведет к необходимости обеспечения не только равенства граждан в возможности получения информации, но и в возможности её генерации и донесения до других граждан и органов власти. Равенство в возможности донесения своего голоса до других граждан означает равенство в доступе к средствам массовой информации. При этом потенциал манипуляции (лжи) ограничивается личными способностями гражданина вместо его усиления средствами массовой информации.

Далее, по аналогии с законодательной, исполнительной и судебной властью, деятельность по реализации информационной власти не может основываться на коммерческих принципах и должна быть полностью подконтрольна народу. Подконтрольность народу несовместима с частной собственностью на средства массовой информации, которая является достаточным условием манипуляции сознанием народа и таким образом неприемлема для общества народовластия.

В обществе подлинного народовластия основным первичным источником новостей/информации являются отдельные граждане.

· Все граждане имеют возможность публиковать материалы (мнения, анализ, сообщения о текущих событиях) в Интернете (или его национальном эквиваленте). Бесплатно и безвозмездно.

· Цензура публикаций в Интернете не осуществляется, однако граждане имеют право подать в суд на автора за нарушение закона (например, за клевету).

Граждане имеют равные права и возможности публиковать свои материалы в печатных органах, а также выступать по специально выделенным каналам телевидения и радио.

· Объём телевизионного и радио вещания, и печатных органов определяется законом для соответствующего территориального образования и всей страны.

· Информационная инфраструктура (средства вещания, связи, печати) создается и функционирует по принципу органов исполнительной власти (см. 4.2 выше).

· Отбор для выступления на телевидении, радио и в печати производится жребием из граждан желающих выступить по определенной тематике (например, культура, экономика, наука) и имеющих уровень читаемости материалов размещаемых ими в Интернете выше определенного уровня установленного законом.

· Публикация/выступления граждан осуществляются бесплатно и безвозмездно.

· Выступления архивируются в становятся доступными в Интернете.

Советы создают информационные агентства задачей которых является агрегирование и анализ новостей из всех доступных источников.

· Информационные агентства территориальных образований создаются и функционируют по принципу органов исполнительной власти (см. 4.2 выше)

· Информационные агентства пользуются телевидением, радио, печатными изданиями и Интернетом для распространения своих материалов

· Информационные агентства свободно пользуются и воспроизводят любые материалы опубликованные другими информационными агентствами, Советами, общественными организациями или отдельными гражданами.

· Оплата за использование информационных материалов не производится.

· Ссылка на первоначальный источник обязательна.

· Авторы первичных новостей несут ответственность за их достоверность/умышленное искажение в соответствии с законом.

Органы исполнительной власти информируют народ о результатах своей деятельности через специально выделенные каналы телевидения и радио, органы печати и Интернет.

· Органы исполнительной власти (министерства) несут затраты на свою информационную деятельность.

· Допустимый объём таких затрат из бюджета органов исполнительной власти устанавливается законом.

4.5 Процесс изменения Конституции

Политическая организация общества закреплена в основном законе страны - Конституции.

В процессе установления народовластия, в случае отсутствия механизма постатейного рассмотрения и принятия статей Конституции народом первоначальная версия Конституции принимается на всенародном референдуме как единое целое. В дальнейшем поправки к Конституции вносятся на рассмотрение народа:

· отдельными депутатами Верховного Совета, или краевыми или областными Советами,

· политическими партиями и общественными организациями в порядке установленным законом (например, путём сбора определённого числа подписей или электронного голосования сторонников рассмотрения поправки к Конституции).

· по одному, т.е. не допускается голосование по нескольким положениям Конституции сразу. Допускается вынесение на референдум альтернативных положений с возможностью голосовать против всех предложенных альтернатив.

4.6 Политическая деятельность

Фокусом политической деятельности является проблема завоевания, использования и удержания власти, и развития самой политической системы.

В контексте буржуазной демократии, политическая деятельность связана с завоеванием, использованием и удержанием власти партией или группой партий выражающих интересы отдельных групп граждан (классов, социальных групп). Однако, исторический опыт показывает что даже если изначально большинство граждан передают власть в руки отдельной партии в результате равных и свободных выборов, концентрация власти и общественных ресурсов (средств производства, финансового капитала и средств массовой информации) в руках ограниченной группы граждан даёт им предпочтение по сравнению с остальными гражданами. После нескольких избирательных циклов, в которых элита последовательно укрепляет свою власть, буржуазная демократия вырождается в систему, в которой роль народа сводится к выбору между партиями/коалициями, имеющими лишь косметические различия, а на деле служащие интересом одной и той же реально правящей элиты.

В контексте народовластия, политическая деятельность означает завоевание народом власти, использование этой власти для обеспечения самоорганизации и развития общества, и удержания народом власти. Политическая деятельность ведётся либо отдельными гражданами, либо гражданами объединенными по:

· взглядам на желаемую политическую организацию общества в политические партии, или

· профессиональным или любым другим интересам в общественные организации,

с целью:

· выработки, обсуждения и разъяснения законодательных инициатив, перед их вынесением на референдум и/или обсуждением в Советах,

· выдвижения кандидатов в органы власти,

· оценки результатов деятельности органов власти, и

· совершенствования политической системы общества народовластия, и её адаптации к изменениям внутреннего состояния и внешних условий.

В обществе народовластия разрешена любая политическая деятельность которая явно не запрещена законом (например, пропаганда расизма, насилия, саботажа и лишения народа власти). Разрешена политическая деятельность направленная на изменение любых законов и положений Конституции включая законы запрещающие пропаганду определенных идей. Споры относительно того, что является запрещённой пропагандой, а что разрешённой агитацией за изменение Конституции решаются в судебном порядке.

Участники политической деятельности имеют равные материальные возможности для ведения агитации:

· В соответствии с законом соответствующего территориального образования, расходы на ведение агитации в печати, радио и телевидении несут либо общественные организации и партии, либо само территориальное образование. В случае самофинансирования, объём расходов ограничивается законом. Если расходы несёт территориальное образование, то ресурсы разделяются поровну между общественными организациями. При необходимости, очередность пользования ресурсами устанавливается жребием.

· Использование Интернета, митингов, собраний и личной агитации не ограничивается и не финансируется. При необходимости, очередность пользования ресурсами (местами) для митингов и собраний устанавливается жребием.

· Ведение агитационной деятельности отдельными гражданами подчиняется законам организации информационной власти.

4.7 Роль правящей партии при переходе к народовластию

Возможными путями реализации описываемой политической системы являются всенародный референдум и парламентская борьба, что предполагают наличие политической партии или общественной организации ставящей своей задачей установление народовластия.

В случае установления народовластия путём парламентской борьбы, партия пришедшая к власти под лозунгом «Вся Власть Народу !» должна отказаться от роли правящей и продолжить борьбу за дальнейшие изменения в экономической и политической организации общества путём агитации наравне с другими политическими партиями и общественными организациями.

Отсутствие правящей партии является:

· необходимым условием подлинного народовластия, т.к. править должен народ, а не его часть,

· гарантией невозможности перерождения и узурпации власти правящей партией и/или её лидерами, т.к. нечему и некому будет перерождаться,

· условием эффективного функционирования исполнительной власти, которая будет контролироваться (поощряться или наказываться) непосредственно народом, т.к. это делает невозможным сговор исполнительной власти и контролёра в лице правящей партии с целью лишения народа власти.

Отказ от положения правящей партии после прихода к власти и установления народовластия должно быть ключевым, чётко сформулированным пунктом в программе партии претендующей на отражение интересов народа, а не отдельных социальных групп или классов. Иными словами, партия желающая служить народу должна именно служить, а не править им. 5 Реализуемость и эффективность народовластия

Природные системы характеризуются способностью к самоорганизации и отсутствием руководящего центра. Такие системы стабильны, устойчивы, способны к постоянному обновлению и адаптации к внешним условиям. Однако они малоэффективны, развиваются медленно, неспособны к постановке целей и коллективному анализу альтернатив и результатов.

Например, в муравейнике или пчелином улье нет центрального органа, управляющего поведением особей. Насекомые взаимодействуют с ближайшим окружением и принимают согласованные решения, обмениваясь пахучими гормонами (например, шелкопряд), световыми (светлячки) или звуковыми (комары) сигналами. Результат перемещения роя насекомых -- это статистический эффект когда распределение вероятностей направлений движения особей выявляет преимущественную тенденцию Хиценко В.Е. Самоорганизация: Элементы теории и социальные приложения. М.: УРСС, 2005.

.

Человеческому обществу в отличие от природных систем присуща характеристика руководства, т.е. процесс управления обществом осуществляемый руководителями на основе данных им полномочий. Руководство обеспечивает определение целей и средств развития, обмен информацией между членами общества, принятие решений и контроль за исполнением.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты