Рефераты

О государственной защите прав потребителей на территории муниципального образования города Лангепас

p align="left">Для достижения наилучших результатов в области защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора тесно взаимодействует с органами МСУ и структурными подразделениями местного ГОВД, в частности проводит проверки.

В своей деятельности отдел использует различные ресурсы:

- электронная почта;

- местная почта.

Действия ТО Роспотребнадзора и ОМСУ, структурными подразделениями местного ГОВД скоординированы. С каждой службой составляется график совместных проверок. Все возникающие вопросы решаются в рабочем порядке.

В 2005 году отделом было проведено 85 проверок предприятий всех форм собственности на соблюдение и выполнение правил предоставления услуг. В результате проверок было выявлено 157 административных правонарушений в сфере санитарного законодательства и в области защиты прав потребителей, по которым должностными лицами составлялись административные протоколы с последующей передачей их для принятия решения уполномоченным на то другим государственным органом.

Из 157 административных правонарушений на 130 были наложены административные штрафы (полномочными органами). Сумма наложенных штрафов составила 1 353 156, 52 рублей. При этом сумма взысканного штрафа составила 931 200 рублей. 65 лиц привлечены к административной ответственности за правонарушения.

Сведения о выявленных административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства за 2005 год

- административные правонарушения в области предпринимательской деятельности……………………………………………………………………….133

- санитарного законодательства …………………………………………….24

За нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения территориальным органом Роспотребнадзора в г. Лангепас было наложено 398 ед. штрафов, из них взыскано 152 ед., а сумма составила - 199 100 руб. Также было вынесено 4 предупреждения, 11 дел переданы на рассмотрение судьям, 40 человек отстранены от работы, для возбуждения уголовных дел было вынесено 11 постановлений.

За первое полугодие 2006 года за аналогичные нарушения было наложено 387 ед. штрафов, из которых взыскали 112 ед. в сумме -328 694 руб. Было вынесено 74 предупреждений, из которых по 7 приняты решения о привлечении к ответственности и 8 человек были временно отстранены от работы. См. таблицы в приложении. Основные нарушения значатся за предприятиями торговли продовольственными продуктами.

Мы видим, что нарушения за первое полугодие 2006 года уже составили более 165 % по сравнению с результатами за 2005 год в целом.

Теперь рассмотрим систему учреждений социальной защиты населения в г. Лангепас и их основные направления.

С 1 января 2006 года изменилась структура управления системой социальной защиты населения автономного округа, в соответствии с которой Управление социальной защиты населения является территориальным подразделением Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Однако приоритеты остались прежними. Это реализация государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки региональным и федеральным льготникам, осуществление основных мероприятий в области семейной политики, федеральных социальных программ и социальных программ автономного округа.

Сегодня систему социальной защиты населения на территории города Лангепаса обеспечивают:

Государственное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Данко». В среднем ежегодно Центр обслуживает более 10 тысяч человек, предоставляя им различные виды социальных услуг, как на бесплатной, так и на платной основе. В 2005 году специалистами Центра предоставлено жителям города 82 937 услуг. Центр осуществляет социально-бытовую, психологическую, юридическую, социальную и другую помощь.

Государственное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Бельчонок».

Учреждение было открыто в августе 1997 года как детский дом и социальный приют для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и рассчитано на 48 детей. В случае экстремальной ситуации «Бельчонок» может принять и до 56 детей.

С 1 января 2000 года реорганизован в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Бельчонок». В этот период стала проводиться работа по внедрению семейной формы устройства детей, либо оставшихся без попечения родителей, либо попавших в трудную жизненную ситуацию.

В 2004 году «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Бельчонок» был преобразован в «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Бельчонок». В феврале 2005 года была открыта первая стационарная группа с функциями приюта.

Проблема, над которой работает учреждение: Внедрение различных форм устройства детей в зависимости от желания и индивидуальных особенностей воспитанников, социальная защита, медико-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, как один из путей профилактики социального сиротства.

Цель - создание оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и становления полноценной личности ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Организация социального патроната как системы профилактической и реабилитационной работы с неблагополучными семьями для последующего возвращения или сохранения ребенка в кровной семье.

В Центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные по другим основаниям.

Государственное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Анастасия». Социальная защита в Лангепасе // Звезда Лангепаса. 2006. 29 марта.

Проблемы, над которыми работает Центр, это совершенствование форм и методов работы комплексной реабилитации детей и подростков с различной степенью ограничения здоровья и психофизических возможностей.

Цель - совершенствование форм и методов комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями, которые позволяют оптимально решать задачи их развития на индивидуальном уровне и способствуют интеграции в общество.

Специалистами Центра за 2005 год предоставлено 336 860 услуг, обслужено 790 детей.

Наряду с государственными учреждениями оказанием социальной поддержки отдельных категорий граждан города Лангепаса занимается созданный в администрации города отдел социально-трудовых отношений и вопросов малочисленных народов Севера.

Основными задачами отдела являются:

Реализация основных направлений и приоритетов социальной политики в области социально-трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда.

Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Содействие в реализации прав коренных малочисленных народов Севера на социально-экономическое и культурное развитие.

Общий объем выделенных из городского бюджета денежных средств на цели социальной поддержки отдельных категорий граждан в 2006 году более 6 млн. рублей. Социальная защита в Лангепасе // Звезда Лангепаса. 2006. 29 марта.

Таким образом, можно отметить, что социальная защита населения на территории муниципального образования г. Лангепас занимает очень важное и значительное место.

2.2. Проблемы в работе отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО г. Лангепас

Несмотря на то, что были разработаны и приняты правовые акты, регулирующие деятельность территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека существуют некоторые проблемы. В отделе территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу в г. Лангепас существуют следующие проблемы:

1. Кадровые - недостаточно специалистов имеющих высшее юридическое образование, в штате имеется только один консультант (государственный гражданский служащий) занимающий старшую должность, с высшим юридическим образованием;

2. Недостаточные полномочия для эффективного решения некоторых вопросов (например, органы Федеральной службы неправомочны приостанавливать деятельность организаций, нарушающих законодательство);

3. Слабая организация взаимодействия с другими подразделениями филиала ФСУ;

4. Отсутствие методики проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав;

5. Сложности определения отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека субъектов, нарушающих права потребителей.

Увеличивается количество обращений по вопросам защиты прав потребителей, что связано как с положительным (насыщенностью потребительского рынка товарами и услугами, повышением платежеспособности населения), так и отрицательными факторами (продажа некачественных товаров, ненадлежащее и несвоевременное оказание услуг, правовая неграмотность продавцов, исполнителей). Рост обращений свидетельствует также и о повышении активности граждан в отстаивании своих прав и востребованности у населения органов по защите прав потребителей, предоставляемых правовую помощь бесплатно, что особенно важно для малообеспеченных слоев населения с низким уровнем дохода (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, студентов).

Наиболее часто поступают обращения граждан по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли, их доля составила 76 % от всех обращений потребителей.

В сфере розничной торговли 90 % обращений жалоб связано с покупкой непродовольственных товаров, 9 % - продовольственных, 1 % - лекарственных. Среди обращений по непродовольственным товарам лидируют обращения по технически сложным товарам (электробытовым машинам и приборам, радиоэлектронной аппаратуре, компьютерной технике), их доля составила 33%.

В числе основных причин, вызвавших жалобы потребителей выделяются следующие: отказ со стороны продавцов или исполнителей удовлетворить законные требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре (услуге, работе), непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе), ненадлежащее качество приобретенного товара (услуги, работы), нарушение сроков оказания услуги, работы.

С целью профилактики нарушений прав потребителей специалистами ТУ Роспотребнадзора даются консультации и разъяснения продавцам (изготовителям, исполнителям) по законодательству о защите прав потребителей.

Деятельность органов по защите прав потребителей способствует приобретению у граждан навыков правильного выбора товаров, услуг, формированию грамотного поведения потребителя на потребительском рынке и негативного отношения к некачественной, контрафактной и фальсифицированной продукции, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на формирование цивилизованного потребительского рынка и социально-экономическую ситуацию на территории муниципального образования.

В целях обеспечения равноценной защиты прав и законных интересов потребителей повсеместно отделом по защите прав потребителей систематически осуществляется сбор, обобщение и анализ информации о состоянии защиты прав потребителей в муниципальном образовании.

В целях создания и обеспечения равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав на территории муниципального образования, Ханты-Мансийским отделом Роспотребнадзора постоянно оказывается организационная, методическая и консультационная помощь органам местного самоуправления по защите прав потребителей, выявляется состояние дел по обеспечению защиты потребителей на потребительском рынке товаров, услуг и работ, наличие информации для населения о предоставляемых услугах, отсутствии необходимых услуг, выявляются проблемы, возникающие при решении вопросов по восстановлению нарушенных прав. Специалистам по защите прав потребителей предоставляются консультации и разъяснения в рассмотрении жалоб потребителей в конкретной ситуации, рекомендации по ведению дел по защите прав потребителей, оказание практической помощи в подборке необходимых нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей, оказывается содействие в организации и осуществлении деятельности органов по защите прав потребителей.

Отделом постоянно проводится работа с обращениями, заявлениями граждан по вопросам защиты прав потребителей, поступающими в отдел.

При рассмотрении заявлений (жалоб) потребителей в каждом случае оказывается консультационная и практическая помощь. Для рассмотрения письменных обращений по существу поставленных в обращении вопросов проводится проверка фактов, изложенных в заявлении, направляются запросы в соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления.

2.3. Совершенствование защиты прав потребителей в г.Лангепас

В целях обеспечения равноценной защиты прав и законных интересов по-требителей ТУ Роспотребнадзора необходимо систематически осуществлять сбор, обобщение и анализ информации о работе по защите прав потребителей и ежеквартально составлять сводные отчеты по следующим на-правлениям:

- по рассмотрению жалоб потребителей и консультированию по вопро-сам защиты прав потребителей;

- по результатам проверок соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о защите прав потребителей;

- о нарушениях законодательства о защите прав потребителей на потре-бительском рынке по сферам деятельности;

- по обращениям в суды в защиту прав потребителей.

Для обеспечения единого понимания и проведения в жизнь региональной государственной политики по вопросам защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора не-обходимо проводить семинары, совещания по вопросам состояния потреби-тельского рынка и защиты потребительских прав жителей города.

Необходимо расширить компетентность органов ТУ Роспотребнадзора в решении некоторых вопросов, а именно при обнаружении нарушений в сфере защиты прав потребителей не только принимать меры по приостановлению производства и реализации товаров, а иметь право хотя бы временно закрывать такие объекты до выяснения причин. Необходимо организовать обучение специалистов ТУ Роспотребнадзора на территории муниципального образования г. Лангепас на курсах повышения квалификации на базе Уральской академии государственной службы в г.Лангепас. В целях повышения уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, товаропроизводителей и снижения в результате этого социальной напряженности необходимо проводить конкурсы профессионального мастер-ства среди продавцов, поваров, кондитеров, парикмахеров, смотр рынков.

В числе основных направлений деятельности - меры по реализации прав потребителей на просвещение. Ежегодно проводить мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей. Средствам массовой информации большое внимание уделять просвещению населения в сфере защиты прав по-требителей. В общеобразовательных учреждениях необходимо проводить ра-боту по обучению школьников в рамках отдельного курса «Основы потреби-тельских знаний».

В то же время, поскольку ситуация на потребительском рынке постоянно находится в динамике, остается немало нерешенных вопросов правового, эко-номического, организационного и социального характера.

Ориентация системы защиты прав потребителей на обеспечение закон-ных интересов конкретного человека, оправданная на стадии накопления опыта в реализации потребительского законодательства, малоэффективна, поскольку затраты на обеспечение такой защиты и ее результаты несоизмеримы. Необходим поиск и применение новых подходов на основе баланса между активной и адресной защитой прав потребителей и обеспечением условий для свободного развития человека, способного самостоятельно и грамотно действовать на по-требительском рынке.

Построение правового государства требует не только формирования со-ответствующей законодательной основы, но и обеспечения адекватного пове-дения людей, что, в свою очередь, предполагает знание населением своих за-конных потребительских прав и обязанностей. Информационно - просветитель-ская работа становится одним из основных элементов потребительской полити-ки и должна включать:

- пропаганду правовых знаний через средства массовой информации;

- издание специальной и популярной литературы;

- максимально возможное вовлечение в образовательный процесс раз-личных групп потребителей. Особое внимание должно быть уделено социально незащищенным, малообеспеченным, проживающим в отдаленных районах и в сельской местности потребителям;

- организацию системного обучения детей и молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования на условиях его непрерывности и преемственности с приоритетом обучения основам потреби-тельских знаний в общеобразовательных школах;

- обучение предпринимателей, специалистов органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей. В результате субъекты предпринимательской деятельности должны приобрести определенные навыки и стереотипы поведения в условиях рыночной экономи-ки, что способствовало бы добровольному разрешению возникающих споров, а специалисты - профессиональные знания в области защиты прав потребителей, которые позволят более эффективно отстаивать законные интересы потребите-лей.

Для обеспечения действенности государственной потребительской поли-тики требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий и финансовых ресурсов администрации области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, обществ потребителей и других заинтересо-ванных структур.

Методика проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав должна быть разработана на федеральном уровне, особенности и замечания должны разрабатываться законодательными органами субъектов Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об авторском праве и смежных правах». Об авторском праве и смежных правах: Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Для того чтобы не возникали сложности определения отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека субъектов, нарушающих права потребителей в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека следует дополнить параграф «Полномочия» указанием субъекта, который нарушил закон. А именно, п. 6.5 дополнить «…и индивидуальными предпринимателями или продавцами…». Или же разграничить ответственность индивидуальных предпринимателей и продавцов, например, за поставку некачественного продукта отвечает индивидуальный предприниматель, а за реализацию продавец. Данные предложения должны рассматриваться как на федеральном, так и на региональном, а также местном уровнях.

Следует постепенно изменить представление об основных и дополни-тельных способах защиты прав потребителей. Для этого необходимо обеспе-чить условия и возможность гражданам самостоятельно решать потребитель-ские проблемы. Так, обучение уже в школе навыкам грамотного потребитель-ского поведения более эффективно, чем информирование уже взрослых людей об их потребительских правах, а разрешение споров между потребителем и продавцом на основе посредничества лучше, чем административное или судеб-ное преследование. Таким образом, система защиты прав потребителей должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями общества.

ВЫВОДЫ: На территории г. Лангепаса ТУ Роспотребнадзора действует через территориальный отдел в г. Лангепас.

С целью профилактики нарушений прав потребителей специалистами ТУ Роспотребнадзора даются консультации и разъяснения продавцам (изготовителям, исполнителям) по законодательству о защите прав потребителей.

Деятельность органов по защите прав потребителей способствует приобретению у граждан навыков правильного выбора товаров, услуг, формированию грамотного поведения потребителя на потребительском рынке и негативного отношения к некачественной, контрафактной и фальсифицированной продукции, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на формирование цивилизованного потребительского рынка и социально-экономическую ситуацию на территории муниципального образования.

Для обеспечения единого понимания и проведения в жизнь региональной государственной политики по вопросам защиты прав потребителей отделу не-обходимо проводить семинары, совещания по вопросам состояния потреби-тельского рынка и защиты потребительских прав жителей города.

Необходимо организовать обучение специалистов по защите прав потре-бителей органов местного самоуправления на курсах повышения квалификации на базе Уральской академии государственной службы в г.Лангепас. В целях повышения уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, товаропроизводителей и снижения в результате этого социальной напряженности необходимо проводить конкурсы профессионального мастер-ства среди продавцов, поваров, кондитеров, парикмахеров, смотр рынков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были проанализированы важнейшие составляющие государственного управления в сфере защиты прав потребителей, а также защиты прав потребителей на территории муниципального образования. В первой главе работы рассмотрена специфика социальной защиты населения и определены ее основные направления, рассмотрена система органов управления социальной защиты населения, также проанализированы правовые основы защиты прав потребителей. Во второй главе работы рассмотрен опыт социальной защиты на территории г. Лангепаса. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы:

1. Кадровые - недостаточно специалистов имеющих высшее юридическое образование, в штате имеется только один консультант (государственный гражданский служащий) занимающий старшую должность, с высшим юридическим образованием;

2. Недостаточные полномочия для эффективного решения некоторых вопросов (например, органы Федеральной службы неправомочны приостанавливать деятельность организаций, нарушающих законодательство);

3. Слабая организация взаимодействия с другими подразделениями филиала ФСУ;

4. Отсутствие методики проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав;

5. Сложности определения отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека субъектов, нарушающих права потребителей.

Для решения указанных проблем предлагаем внести следующие рекомендации:

1. Необходимо организовать обучение специалистов ТУ Роспотребнадзора на территории муниципального образования г. Лангепас на курсах повышения квалификации на базе Уральской академии государственной службы в г.Лангепас.

2. Необходимо расширить компетентность органов ТУ Роспотребнадзора в решении некоторых вопросов, а именно при обнаружении нарушений в сфере защиты прав потребителей не только принимать меры по приостановлению производства и реализации товаров, а иметь право хотя бы временно закрывать такие объекты до выяснения причин.

3. Для обеспечения действенности государственной потребительской поли-тики требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий и финансовых ресурсов администрации округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, обществ потребителей и других заинтересо-ванных структур.

4. Методика проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав должна быть разработана на федеральном уровне, особенности и замечания должны разрабатываться законодательными органами субъектов Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об авторском праве и смежных правах».

5. Пункт 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дополнить «…и индивидуальными предпринимателями или продавцами…». Или же разграничить ответственность индивидуальных предпринимателей и продавцов, например, за поставку некачественного продукта должен отвечать индивидуальный предприниматель, а за реализацию продукта продавец.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1.1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосова-нием 12.12.1993. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.

1.2. Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Постановление Правительства РФ от 06.04.04 № 154 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный Закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 21.07.2005 № 109-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации: 21 ныне действующий кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. - С. 17-54.

1.4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный Закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (в ред. от 18.07.2005 года № 89-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации: 21 ныне действующий кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. - С. 54-105.

1.5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (в ред. от 21.07.2005 № 93-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации. М.: Юрист, 2006. С. 121- 159.

1.6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 27.09.2005 № 124-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации. М.: Юрист, 2006. С. 199-267.

1.7. Меры административного принуждения за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности территориального органа Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и г. Покачи: отчет территориального органа Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и г. Покачи за 2005 год и за первое полугодие 2006 года // Архив ТУ Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и Покачи.

1.8. Об авторском праве и смежных правах: Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.9. О государственной гражданской службе РФ: Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ // Российская газета. 2004. 2 августа.

1.10. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.11. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377.

1.12. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации: Федеральный Закон от 6 августа 2003 г. № 131- Ф3//Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822; 2005. № 1. ст. 12; № 17. Ст. 1480; № 27. Ст. 2708; № 30. Ст. 3108.

1.14. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 года (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.15. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля, 31 декабря 2002 г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.16. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.04 г № 314 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.17. О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.00 N 988 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.18. О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2001 г. N 262 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.19. Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 июня 2005 года № 421 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.20. О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе: Закон ХМАО от 8.05.1998. №26-ОЗ (с посл. изм. и дополн.) // Югорский вестник. 2003. 12 июня.

1.21. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.22. Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу//www. admkhmao.ru

1.23. Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и Покачи //www.admlang.ru

1.24. Устав муниципального образования город окружного значения Лангепас. Принят Думой муниципального образования город окружного значения Лангепас 19 марта 1996 года решением №51 // Звезда Лангепаса. 2003.15 марта.

2. Литература

2.1. Алексеев А. В. Защита прав потребителей в РФ. М., 2003.

2.2. Атаманчук Г. Теория государственного управления, М.: Омега-Л,М. 2004.

2.3. Воронин А.Г. Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муни-ципальным хозяйством. М., 1999. 287 с.

2.4. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Фи-нансы и статистика, 2002. 328 с.

2.5. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. Спб., 2003.

3. Периодическая литература

Авдеева Т., Матеюк В. Новый закон: проблемы реализации // Муници-пальная власть. 2004. № 4.

Бабичев И. Местное самоуправление в современной России // Муни-ципальная власть. 2003. № 6.

Деятельность отдела по защите прав потребителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год // Новости Югры. 2006. 5 января.

Социальная защита в Лангепасе // Звезда Лангепаса. 2006. 29 марта.

Широков А., Юркова С. Организационные основы местного самоуп-равления // Муниципальная власть. 2004. № 1.

Широков Н.А., Юркова С. Регулирование вопросов организации местно-го самоуправления в законах субъектов российской Федерации и муниципаль-ных правовых актах // Муниципальная власть. 2004. № 2.

Приложение

Таблица 1. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Коды_по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383

(3/15000)

Объекты надзора

строки

Меры административной ответственности

Число нало-женных штрафов -всего (ед)

в том числе на юриди-ческих лиц (ед)

Число взысканых штрафов -всего (ед)

в том числе с юриди-ческих лиц (ед)

Сумма наложен-ных штрафов -всего (руб)

в том числе на юри-дических лиц (руб)

Сумма взыскан-ных штрафов -всего (руб)

в том числе с юриди-ческих лиц (руб)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

(4/01

398

1

152

-

610 900

30 000

199 100

-

из них объекты, на которых применяются источники ионизирующего излучения (ИИИ) или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

02

в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за (из стр. 01): водоснабжением

03

охраной водоемов

04

охраной атмосферного воздуха

05

охраной почвы

06

коммунальными объектами

07

19

11

17 600

11600

из них объекты, на которых применяются ИИИ или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

08

в том числе (из стр. 07): лечебно-профилактическими учреждениями

09

2

2

600

1 100

из них учреждения, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

10

промышленными предприятиями

11

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

12

детскими и подростковыми учреждениями

13

5

5

2 700

2 700

предприятиями пищевой промышленности

14

14

3

24 000

3 000

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

15

предприятиями общественного питания

16

19

6

27 400

9 000

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

17

предприятиями торговли продовольственными продуктами

18

272

115

487 900

169 200

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

19

эксплуатацией транспортных средств

20

прочие

21

69

1

12

51300

30 000

3 600

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

22

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего

(4/01

4

11

9

3

-

40

11

-

из них объекты, на которых применяются источники ионизирую-щего излучения (ИИИ) или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

02

в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за (из стр. 01): водоснабжением

03

охраной водоемов

04

охраной атмосферного воздуха

05

охраной почвы

06

коммунальными объектами

07

1

1

1

1

из них объекты, на которых применяются ИИИ или использу-ются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

08

в том числе (из стр. 07): лечебно-профилактическими учреждениями

09

1

из них учреждения, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

10

промышленными предприятиями

11

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

12

детскими и подростковыми учреждениями

13

1

16

предприятиями пищевой промышленности

14

2

1

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

15

предприятиями общественного питания

16

1

1

1

-

1

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

17

предприятиями торговли продовольственными продуктами

18

2

7

6

2

-

23

10

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

19

эксплуатацией транспортных средств

20

прочие

21

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

22

Таблица 2. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ

ОТДЕЛ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ХМАО-ЮГРЕ В Г. ЛАНГЕПАСЕ и г. ПОКАЧИ на 1 квартал 2006 ГОДА

(3/15000) Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383

Объекты надзора

№ строки

Меры административной ответственности

Число нало-женных штрафов -всего (ед)

в том числе на юриди-ческих лиц (ед)

Число взысканых штрафов -всего (ед)

в том числе с юриди-ческих лиц (ед)

Сумма наложен-ных штрафов -всего (руб)

в том числе на юри-дических лиц (руб)

Сумма взыскан-ных штрафов -всего (руб)

в том числе с юриди-ческих лиц

(руб)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

(4/01

243

1

61

-

405 500

40 000

182 894

-

из них объекты, на которых применяются источники ионизирующего излучения (ИИИ) или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

02

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за (из стр. 01): водоснабжением

03

-

-

-

-

-

-

-

-

охраной водоемов

04

-

-

-

-

-

-

-

-

охраной атмосферного воздуха

05

-

-

-

-

-

-

-

-

охраной почвы

06

-

-

-

-

-

-

-

-

коммунальными объектами

07

1

-

-

-

500

-

-

-

из них объекты, на которых применяются ИИИ или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

08

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе (из стр. 07): лечебно-профилактическими учреждениями

09

-

-

-

-

-

-

-

-

из них учреждения, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

10

-

-

-

-

-

-

-

-

промышленными предприятиями

11

-

-

-

-

-

-

-

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

12

-

-

-

-

-

-

-

-

детскими и подростковыми учреждениями

13

-

-

-

-

-

-

-

-

предприятиями пищевой промышленности

14

4

-

1

-

7 700

-

2 000

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

15

-

-

-

-

-

-

-

-

предприятиями общественного питания

16

6

-

3

-

12 000

-

18 000

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

17

-

-

-

-

-

-

-

-

предприятиями торговли продовольственными продуктами

18

166

1

46

-

322 100

40 000

150 900

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

19

-

-

-

-

-

-

-

-

эксплуатацией транспортных средств

20

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие

21

66

-

12

-

63 200

-

11994,18

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

22

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего

(4/01

70

3

3

-

-

5

1

-

из них объекты, на которых применяются источники ионизирую-щего излучения (ИИИ) или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

02

в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за (из стр. 01): водоснабжением

03

охраной водоемов

04

-

-

-

-

-

-

-

охраной атмосферного воздуха

05

-

-

-

-

-

-

-

охраной почвы

06

-

-

-

-

-

-

-

коммунальными объектами

07

-

-

-

-

-

-

-

-

из них объекты, на которых применяются ИИИ или использу-ются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

08

-

-

-

-

-

-

-

в том числе (из стр. 07): лечебно-профилактическими учреждениями

09

-

-

-

-

-

-

-

-

из них учреждения, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

10

-

-

-

-

-

-

-

промышленными предприятиями

11

-

1

1

-

-

-

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

12

-

-

-

-

-

-

-

детскими и подростковыми учреждениями

13

-

-

-

-

-

-

-

-

предприятиями пищевой промышленности

14

-

-

-

-

-

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

15

-

-

-

-

-

-

-

предприятиями общественного питания

16

-

-

-

-

-

5

-

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

17

-

-

-

-

-

-

-

предприятиями торговли продовольственными продуктами

18

6

2

2

-

-

-

1

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

19

-

-

-

-

-

-

-

эксплуатацией транспортных средств

20

-

-

-

-

-

-

-

Прочие

21

64

-

-

-

-

-

-

-

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

22

-

-

-

-

-

-

-

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты