Рефераты

Правовое положение иностранцев в Российской Федерации

казанное, однако, не означает освобождение таких лиц от ответственности. Они могут быть привлечены к ответственности за совершение в России правонарушения в своих странах и по их законам, если последние предусматривают ответственность за их деяния. См: Загорулько Е. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. М., 1998. С. 65.

Могут быть и такие нарушения законодательства, субъектами которых являются только преимущественно иностранцы. В основном это деяния, связанные с правилами пересечения границы и пребывания в России. См: Корсик К.А. Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации. М., 1998. С. 11

Следует обратить внимание на некоторые наиболее характерные составы административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Первая группа - это правонарушения, связанные с Государственной границей Российской Федерации, субъектами которых могут быть и граждане России и иностранцы: См: Корсик К.А. Участие иностранных граждан в административных правонарушениях // Право и жизнь. 2002 № 2. С.17-18

нарушение режима Государственной границы Российской Федерации;

ведение на Государственной границе либо вблизи неё хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления органов пограничной службы либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи неё хозяйственной, промысловой или иной деятельности;

нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне;

ведение в территориальном море и во внутренних водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов промысловой, исследовательской, изыскательной и иной деятельности без разрешения (уведомления) органов пограничной службы либо с разрешения таких органов, но с нарушением условий такого разрешения;

нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации.

Вторая группа - это нарушения иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. Они выражаются в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации. См: Корсик К.А. Участие иностранных граждан в административных правонарушениях // Право и жизнь. 2002. № 2. С. 18.

Если иностранный гражданин незаконно въехал в Россию, его пребывание автоматически становится незаконным. Нахождение на территории государства законно прибывшего гражданина, но не выехавшего в срок, либо не оформившего продление пребывания также является несоответствующим законодательству. См: Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право. 2003. № 6. С.12-13.

Иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, подлежит учёту, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". См: Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 155-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2002 года № 140

Как уже отмечалось выше, иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. В качестве административных могут применяться следующие виды наказаний:

предупреждение;

административный штраф;

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

административный арест;

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

дисквалификация;

административное приостановление деятельности;

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. См: ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 года № 256

Штраф является наиболее распространённым видом административного наказания. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5000 рублей; для должностных лиц - 50000 рублей; для юридических лиц - 1000000 рублей, или может выражаться в величине, кратной: См: п. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 года № 256

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращённых в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо года за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Конфискацией орудия совершения или предмета или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до 30 суток. См: п. 1 ст. 3.6, п. 1 ст. 3.7, п. 1 ст. 3.8, п. 1 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 года № 256

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. См: п. 1 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 года № 256

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. См: п. 1 ст. 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 года № 256

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

К иностранным гражданам, нарушающим законодательство Российской Федерации, может быть применён ряд специфических мер административного воздействия. Они могут выражаться в виде сокращения срока пребывания, аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство, аннулирования разрешения на работу, депортации.

Аннулирование разрешения на временное проживание или вида на жительство происходит в случае, если иностранный гражданин совершил ряд противоправных действий. Данный перечень включает в себя совершение иностранцем таких действий как: выступление за насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; финансирование и планирование террористических актов; предоставление поддельных документов или сообщение о себе заведомо ложных сведений. См: Административное право. Общая и особенная часть: курс лекций / С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП СПб, 2007. С. 44-45.

Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока временного пребывания или проживания в Российской Федерации грозит ему депортацией. Статья 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" гласит:

1) в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращён, данный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней;

2) в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 15 дней. См: ст. 31 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2002 года

Иностранный гражданин, не исполнивший вышеперечисленные обязанности, подлежит депортации. Депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания в Российской Федерации.

Депортация осуществляется федеральным (территориальным) органом исполнительной власти, ведающим вопросами в сфере миграции. Депортация, как и выдворение, осуществляется за счёт средств депортируемого иностранного гражданина либо за счёт средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый. См: ст. 31 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2002 года

В случае если приглашающая сторона не установлена, расходы на депортацию производятся за счёт средств федерального бюджета, в порядке установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 769 "Об утверждении Правил расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации любо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны". См: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 769 «Об утверждении Правил расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 43. Ст. 4275

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержаться в специально отведённых помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. См: Маслянников М.Я. Порядок применения административных взысканий. М.: БЕК, 1998. С.114.

К иностранным гражданам часто применяется такой вид административного взыскания, как административное выдворение. В статье 34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации определяется порядок административного выдворения.

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы России осуществляется за счёт средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств - за счёт средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый.

Выдворение из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства может осуществляться в нескольких основных формах и зависит от категории иностранного гражданина. При классификации иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране следует учитывать срок пребывания в России (постоянно или временно пребывающие иностранные граждане), цель пребывания, деликтоспособность и различные другие обстоятельства.

Например, решение о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Россию в качестве туристов и уклоняющихся от выезда из Российской Федерации по истечении определённого им срока пребывания принимает судья. См: ст. 3.10 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 года № 256

Выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в нашей стране имеет несколько другой порядок. Для их выдворения территориальные органы Федеральной миграционной службы России подготавливают протокол об административном правонарушении иностранного гражданина, к которому приобщается паспорт, справка с места работы.

Выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства, которые прибыли в Российскую Федерацию по частным или служебным делам осуществляют органы по делам миграции. Иностранные граждане и лица без гражданства предупреждаются о том, что если они не выедут из России в указанный срок, то будут выдворены в принудительном порядке.

Иностранные граждане и лица без гражданства, которым сокращён срок пребывания в Российской Федерации за нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан, подлежат выдворению из России в принудительном порядке. Данное положение не распространяется на иностранных граждан пользующихся привилегиями и иммунитетом в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Депортация и выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства могут выступать как меры:

административного предупреждения, например, когда выясняется что иностранный гражданин или лицо без гражданства страдает инфекционным заболеванием в тяжёлой форме. В данном случае его выдворение не связано с правонарушением, а лишь преследует цель предупреждения наступления тяжких нежелательных последствий;

административного пресечения, например, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства систематически, в течение продолжительного периода времени нарушает общественный порядок. В такой ситуации важно пресечь антиобщественную деятельность иностранного гражданина;

административного наказания, то есть санкции за совершение иностранными гражданами и лицами без гражданства административных правонарушений реализуются посредством административных взысканий. См: Комментарий к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» / Под общ. ред. Шкатуллы В.И. - М.: Юстицинформ, 2004. С.19

Пограничные органы совместно с органами по делам миграции исполняют постановления судей об административном выдворении за пределы Российской Федерации. См: Приказ МВД России от 26 августа 2004 года № 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации и выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» // Российская газета от 2 октября 2004 года

Органы внутренних дел обеспечивают доставление лица, в отношении которого суд вынес постановление о выдворении за пределы Российской Федерации, в пункты пропуска через Государственную границу и передают его пограничным органам. Органы внутренних дел принимают участие в выдворении, в случае если иностранный гражданин был наказан за нарушение режима пребывания на территории России и находился вне пограничной зоны. Если иностранные граждане нарушили правила пересечения Государственной границы, порядок следования до пунктов пропуска через Государственную границу или режим в этих пунктах, то выдворение таких иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется самостоятельно пограничными органами.

В определённых законом случаях существует процедура принудительного препровождения выдворяемого из Российской Федерации лица. В этой ситуации необходимо ограничить свободу лица для того, чтобы доставить его в пограничную зону и передать пограничникам. Здесь применяется административное доставление либо административное задержание с составлением соответствующих протоколов. См: ст. 27.2, 27.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 года № 256

Выдворение производится путём:

1) контролируемого самостоятельного выезда лица из Российской Федерации;

2) официальной передачей физического лица представителю властей иностранного государства. См: Сатышев В.Е. Административное право России: курс лекций. М.: Омега-Л. 2006. С. 40

О производстве административного выдворения уведомляются власти иностранного государства, на территорию которого выдворяется лицо. Если со страной, в которую выдворяется лицо, нет соответствующего договора, выдворение производится в месте, определяемом пограничными органами. Постановление об административном выдворении оформляется двусторонним или односторонним актом, который приобщается к постановлению.

Заключение

Рассмотрев правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, следует отметить существенный недостаток в практическом регулировании вопросов связанных с данной категорией лиц.

Сегодня мы сталкиваемся с проблемами так называемых "гастарбайтеров" (нем. Gastarbeiter - рабочий-иммигрант). Сейчас отсутствует реальный контроль со стороны государства за въездом, пребыванием и выездом данной категории лиц. Въезжая в Российскую Федерацию они, как правило, теряются на её просторах. И часть из этой категории мы видим в криминальных сводках, причём далеко не в роли пострадавших. Эта категория лиц не ограничивается простыми кражами или ограблениями. Очень часто дело доходит и до убийств.

Но не стоит забывать и о том, что до таких крайностей в половине случаев их ("гастарбайтеров") доводят работодатели. Работодатели не платят те заработные платы, которые обещали при трудоустройстве, многие работодатели не утруждают себя оформлением трудовых договоров с "гастарбайтерами", есть и такие работодатели которые не платят вообще. Разве это гарантии со стороны государства о том, что "каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы"?

Заканчивая рассмотрение вопроса правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, хотелось бы отметить в целях всестороннего обеспечения прав и законных интересов лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, неуклонно должны соблюдаться, как международные договоры и соглашения, так и нормы, содержащиеся в национальном законодательстве Российской Федерации.

Правовое положение лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом о правовом положении иностранных граждан и рядом других законов.

Согласно Конституции Российской Федерации, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных соответствующими нормативными актами.

Российское государство гарантирует распространение на иностранных граждан принципы равноправия. Естественно, полного равноправия иностранных граждан с гражданами Российской Федерации в России нет, как и нет в любом другом государстве.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Российская газета от 10 декабря 1998 года, № 235

3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк,19 декабря 1966 года) // Сборник Действующее международное право, т.2

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк,19 декабря 1966 года) // Сборник Действующее международное право, т.2

5. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 года) // Сборник Действующее международное право, т.1

6. Протокол, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года // Сборник Действующее международное право, т.1

7. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 года) // Сборник Действующее международное право, т.2

8. Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Москва, 29 августа 1967 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2002 года, № 8, ст.747

9. Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Москва, 18 мая 1995 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 августа 1997 года, № 32, ст.3748

10. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Москва,20 января 1995 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 1997 года, № 34, ст.3950

11. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ // Российская газета от 30 октября 2001 года, № 211-212

12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 года, № 256

13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Российская газета от 18 (ст. ст.1-96),19 (ст. ст.97-200),20 (ст. ст. 201-265), 25 (ст. ст.266-360) июня 1996 года, № 113, 114, 115, 118

14. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Российская газета от 31 июля 2002 года, № 140

15. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Российская газета от 22 августа 1996 года, № 159

16. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета ото 15 июня 2002 года, № 106

17. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" // Российская газета от 14 июля 2001 года, № 133

18. Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 "О беженцах" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 года, № 12, ст.425

19. Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" // Российская газета от 5 июня 2002 года, № 100

20. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета от 31 мая 2003 года, № 104

21. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" // Российская газета от 21 июля 2004 года, № 154

22. Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 1997 года № 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища" // Российская газета от 29 июля 1997 года

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года № 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" // Российская газета от 13 ноября 2002 года, № 215

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 754 "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение" // Российская газета от 16 октября 2002 года, № 196

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 755 " Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу" // Российская газета от 16 октября 2002 года, № 196

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года № 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство" // Российская газета от 13 ноября 2002 года, № 215

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также аннулирования визы" // Российская газета от 17 июня 2003 года, № 115 (специальный выпуск)

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 769 "Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны" // Российская газета от 30 октября 2002 года, № 206

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 793 "О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту" // Российская газета от 13 января 2004 года, № 1

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 года № 1003 "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне" // Российская газета от 4 сентября 1998 года, № 170

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 532 "Об утверждении Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов" // Российская газета от 3 сентября 2003 года, № 174

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 241 "Об утверждении Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявления гарантий предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2003 года, № 17, ст.1622

Монографии, учебные пособия

33. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. - СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2003

34. Административное право Российской Федерации: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Зерцало-М, 2003

35. Балашова Н.А. К вопросу о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Деятельность правоохранительных органов и государственной противопожарной службы в современных условиях: проблемы и перспективы развития. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции. - Иркутск: Издательство Вост. - Сиб. Института МВД России, 2003

36. Бахрах Р.Н., Ренов Э.Н. Административная ответственность по российскому законодательству. - М.: Норма, 2004

37. Дмитриев Ю.А. Правовое положение иностранцев в России. - М., 1997

38. Дубровицкий Д.С. Высылка иностранных граждан за пределы Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Сборник тезисов статей. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2003

39. Ерпылеева Н.Ю. Международное частное право. - М.: Издательство "NOTA BENE", 2005

40. Загорулько Е. правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. - М., 1998

41. Калачева С.А. Вопросы гражданства, въезда, выезда, регистрации в России и странах СНГ. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: "Приф-издат", 2003

42. Комментарий к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" / Под общ. ред. Шкатуллы В.И. - М.: ЗАО "Юстицинформ", 2004

43. Корсик К.А. Особенности правового положения граждан в Российской Федерации. - М., 1998

44. Лазарев Л.В., Марышева И.И., Понтелеева И.В. Иностранные граждане: правовое положение. - М.: Российское право, 1992

45. Общая теория административно-правового спора: Монография / Лупарев Е.Б., Старилов Ю.Н. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2003

46. О порядке въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации: Справочное пособие / Сост.В.И. Рыбаков. - М., 1999

47. Права человека, Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. - М., 1999

48. Правовое положение иностранных граждан в России: Сборник нормативных актов. - М.: Издательство БЕК, 2006

49. Правовой статус иностранных граждан и юридических лиц в Российской Федерации / Авакъян С.А., Гуров А.И., Иванеев А.И. и др. - М.: Рос. юрид. издат.д.ом, 1995

50. Правовые акты: Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Международные документы. Конвенции / Сост.Г.М. Дехтярь. - М.: Финансы и статистика, 2005

51. Приём на работу иностранных граждан / Т.А. Стяжкина. - М.: Издательство "Экзамен", 2007

52. Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". - Саратов: ООО "Новая правовая культура", 2006

53. Степанов А.В. Некоторые особенности административно-правового статуса иностранных граждан, получивших убежище в Российской Федерации // Проблемы развития российского законодательства: Сборник статей. - Пермь: Изд-во Пермского университета, 2002

54. Харламова Ю.Н. Ответственность иностранных граждан по российскому уголовному праву: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - М., 1998

55. Шурухнова Д.Н. Соотношение между административным выдворением иностранных граждан и лиц без гражданства и депортацией // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Сборник тезисов статей. - М.: Изд-во Московского университета МВД России, 2003

Статьи, периодические издания

56. Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. - М.: Юрист, 2000. № 2

57. Битиев Р.П. Правовые режимы, предоставляемые иностранцам в Российской Федерации // Право и жизнь. 2001, № 33

58. Блищенко И.П. Международное право в правовом государстве // Международная жизнь, 2005, № 12

59. Викторов И.С. О правовом регулировании и состоянии законности в сфере труда иностранных граждан // Трудовое право. - М.: Интел-Синтез, 2003, № 9

60. Герасименко Ю.В. Лица, не являющиеся гражданами России как субъекты конституционно-правовых отношений // Государство и право. 2002, № 6

61. Дорофеева Ю.А. Ограничения прав иностранных граждан и апатридов в Российской Федерации // Вестник института права СГЭА: Актуальные проблемы правоведения: Научно-теоретический журнал. - Самара: Изд-во СГЭА, 2002, № 3

62. Зименкова О. Петросян М. Правовое положение иностранных граждан - в законе Российской Федерации // Российский бюллетень по правам человека. - М.: Издательство Института прав человека, 2002, выпуск 16

63. Куракин А.В. К вопросу об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административного права. - М.: Юрист, 2005, № 9

64. Лайтман В.И. Новый этап в развитии российского законодательства об иностранных гражданах // Юридические записки Ярославского государственного университета П.Г. Демидова. - Ярославль: Изд-во Ярославского университета, 2003, выпуск 7

65. Ледях И.А. Механизмы защиты прав и свобод граждан // Права человека: проблемы и перспективы. - М., 2004

66. Минкина Н.И. Новеллы в законодательстве о труде иностранных граждан в России // Трудовое право. - М.: Интел-Синтез, 2003, № 5

67. Степаненко В.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации: Закон и право. - М.: Юнити-Дана, 2003, № 11

68. Сойфер В.Г. Правовые вопросы труда иностранных. - М.: Юридический мир ВК, 2003, № 11

69. Топорнин Б.Н. Декларация прав человека: новые подходы // Права человека: проблемы и перспективы. - М., 2006

70. Тюрин А.Н. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации // Вестник молодых учёных ПГПУ им.В.Г. Белинского: Сборник научных статей студентов, аспирантов. - Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2003, № 2

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты