Рефераты

Правовое регулирование труда женщин

p align="left">3. Однако существующий порядок усыновления делает практически невозможным усыновление из родильного дома. В частности, дети, от которых родители отказались в родильном доме, могут быть усыновлены при наличии письменного согласия родителей на усыновление по достижении ими двухмесячного возраста. Пункт 7 Порядка усыновления формулирует запрет усыновления из родильных домов (отделений) и лечебно-профилактических учреждении. В случае отсутствия сведений об отце и родственниках ребенка, оставленного матерью в родильном доме, составляется соответствующий акт, который является основанием для его перевода в государственное детское учреждение. Подкинутые (оставленные) дети могут быть переданы на усыновление в случае наличия соответствующего акта, составленного органами внутренних дел в установленном порядке (пункт 3 Порядка).

4. Женщина, которая усыновила ребенка (детей), имеет право на получение частично оплачиваемого отпуска до достижения ребенком возраста трех лет с выплатой государственного пособия по уходу за ребенком (статья 14 Закона Украины «О государственных пособиях семьям с детьми»), а также отпуска без сохранения заработной платы в случае, если ребенок нуждается в домашнем уходе до достижения им возраста шести лет. Время указанных отпусков засчитывается в общий и непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности и не засчитывается в стаж работы, дающий право на ежегодный отпуск.

Статья 1821. Дополнительный отпуск работникам, имеющим детей

Женщине., работающей и имеющей двух и более детей в возрасте до 15 лет, или ребенка-инвалида, или усыновившей ребенка, одинокой матери, отцу, воспитывающему ребенка без матери (в том числе и в случае длительного нахождения матери в лечебном учреждении), а также лицу, взявшему ребенка под опеку, предоставляется ежегодно дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней (статья 73 настоящего Кодекса).

При наличии нескольких оснований для предоставления этого отпуска его общая продолжительность не может превышать 14 календарных дней.

Указанный в части первой настоящей статьи отпуск предоставляется помимо ежегодных отпусков, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего кодекса, а также сверх ежегодных отпусков, установленных другими законами и нормативно-правовыми актами, и переносится на другой период или продлевается в порядке, определенном статьей 80 настоящего Кодекса.

1. Нормы комментируемой статьи аналогичны нормам статьи 19 Закона Украины «Об отпусках» и предусматривают возможность лиц, указанных в частях 1 и статьи, реализовать свое право на получение ежегодно дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 7 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней (ст. 73 КЗоТа). К лицам, которые имеют такое право, относятся работающие женщины, имеющие двух и более детей до 15 лет, женщины, имеющие дети-инвалидов (под детьми-инвалидами следует понимать детей-инвалидов до 16 лет, т. к. в соответствии с законодательством с 16 лет инвалиды детства теряют статус детей и права, связанные с этим статусом (Законы Украины «О пенсионном обеспечении», «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы» и др.). Этим же правом пользуется женщина, усыновившая ребенка, отец, воспитывающий ребенка без матери (в том числе в случае длительного пребывания матери в лечебном учреждении), а также лицо, взявшее под опеку ребенка, в том случае, если имеют место условия, указанные в части 1 комментируемой статьи, а именно - наличие двух и более детей до 15 лет или ребенка-инвалида. Право на этот отпуск сохраняется и в том году, в котором ребенку исполняется 15 лет.

Предоставление по желанию указанных лиц 7 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней (ст. 73 КЗоТа) подразумевает, что праздничные и нерабочие дни, предусмотренные в ст. 73 КЗоТа, которые выпадают на период в 7 календарных дней, не включаются в число дней отпуска, т. е. прибавляются к ним.

2. В случае увольнения работнику, который имеет детей, должна выплачиваться компенсация за все неиспользованные дни дополнительного отпуска (часть первая ст. 83 КЗоТа; часть первая ст. 24 Закона «Об отпусках»). Следует обратить внимание на то, что указанные лица не имеют права на получение компенсации в случае, если работник не увольняется, поскольку часть четвертая ст. 83 КЗоТа и часть четвертая ст. 24 Закона «Об отпусках» предусматривают замену денежной компенсацией только ежегодных отпусков, к которым рассматриваемый отпуск не относится.

Статья 183. Перерывы для кормления ребенка

Женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются, помимо общего перерыва для отдыха и питания, дополнительные перерывы для кормления ребенка. Эти перерывы предоставляются не реже чем через три часа продолжительностью не менее тридцати минут.

При наличии двух и более грудных детей продолжительность перерыва устанавливается не менее часа.

Сроки и порядок предоставления перерывов устанавливаются собственником или уполномоченным им органом по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) предприятия, учреждения, организации и с учетом желания матери.

Перерывы для кормления ребенка включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку.

1. Право на предоставление перерывов для кормления ребенка предоставляется женщинам, которые имеют детей в возрасте до полутора лет. При этом закон не определяет способа кормления, при котором женщина имеет право на перерыв для кормления ребенка. Факт наличия ребенка в возрасте до полутора лет дает женщине право на перерывы для кормления. Комментируемая статья определяет максимальную продолжительность рабочего времени, после которого должен быть предоставлен перерыв для кормления ребенка, и его минимальную продолжительность. Перерывы составляют по 30 минут каждый при наличии одного ребенка, не менее часа при наличии двух и более грудных детей и предоставляются не реже, чем через 3 часа работы. Употребление в части 3 статьи термина «грудные дети» в контексте комментируемой статьи следует понимать, как «дети в возрасте до полутора лет».

В отличие от перерыва для отдыха и питания, который не включается в рабочее время, перерыв для кормления ребенка включается в рабочее время и оплачивается по среднему заработку.

2. Администрация предприятия совместно с профсоюзным органом может установить для женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет, более продолжительные перерывы для кормления детей с учетом расстояния от места работы до места кормления ребенка, фактической продолжительности кормления, состояния здоровья ребенка. При наличии медицинского заключения о необходимости кормить ребенка чаще возможно предоставление дополнительных перерывов для кормления.

Если предоставленного на кормление ребенка времени по каким-либо причинам недостаточно (например, из-за удаленности места работы от места жительства или др.), то возможно присоединение перерыва для кормления ребенка к обеденному перерыву или объединение двух перерывов для кормления ребенка и перенесение их на конец или начало рабочего дня. Такой режим работы кормящей женщины возможен с ее согласия.

Если особенности работы таковы, что обеспечить перерывы для кормления в рабочее время невозможно, женщина переводится на другую работу с сохранением среднего заработка (часть 3 статьи 178 КЗоТа).

3. Женщины, имеющие детей, могут работать неполное рабочее время (часть 1 статьи 56 КЗоТа, часть 8 статьи 179 КЗоТа), что обеспечивает более благоприятные условия для сочетания функций материнства с профессиональной деятельностью и участием в общественной жизни. Положение о порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 111/8-50 от 29 апреля 1980 года, действует в части, не противоречащей законодательству Украины, и предусматривает возможность предоставления кормящим матерям, работающим неполное рабочее время, дополнительных перерывов для кормления ребенка не реже, чем через три часа работы, не менее 30 минут каждый. При наличии двух и более детей продолжительность перерывов устанавливается не менее часа. Перерыв для кормления включается в рабочее время и оплачивается по среднему заработку.

По желанию женщины, имеющей детей и работающей неполное рабочее время, в зависимости от продолжительности ее рабочего дня допускается: присоединение перерыва для кормления ребенка к обеденному перерыву; перенесение одного или в суммарном виде двух перерывов для кормления ребенка на конец рабочего дня, то есть более раннее окончание работы по сравнению с продолжительностью рабочего дня, установленной трудовым договором_(пункт 10 Положения).

4. Женщины, имеющие детей, могут работать в соответствии с установленным в отношении их скользящим (гибким) графиком. Положение о порядке и условиях применения скользящего (гибкого) графика работы для женщин, имеющих детей, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 170/10-101 от о июня 1984 года, сохранило действие в части, не противоречащей законодательству Украины. В соответствии с ним при предоставлении кормящим матерям дополнительных перерывов для кормления ребенка, установленных для них в условиях скользящего (гибкого) графика работы, «фиксированное» время (когда работница обязана находиться на своем рабочем месте) и «переменное» время (в пределах которого работница вправе начинать и заканчивать работу по своему усмотрению) может изменяться.

Статья 184. Гарантии при приеме на работу и запрещение

увольнения беременных женщин и женщин, имеющих детей

Запрещается отказывать женщинам в приеме на работу и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей в возрасте до трех лет, а одиноким матерям -- при наличии ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида.

При отказе в приеме на работу указанным категориям женщин собственник или уполномоченный им орган обязаны сообщать им причины отказа в письменной форме. Отказ в приеме на работу может быть обжалован в судебном порядке.

Увольнение беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (до шести лет -- часть шестая статьи 179), одиноких матерей при наличии ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида по инициативе собственника или уполномоченного им органа не допускается, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством. Обязательное трудоустройство указанных женщин осуществляется также в случаях их увольнения по окончании срочного трудового договора. На период трудоустройства за ними сохраняется средняя заработная плата, но не более трех месяцев со дня истечения срочного трудового договора.

1. Государство гарантирует трудоспособному населению в трудоспособном возрасте защиту от необоснованного отказа в приеме на работу и незаконного увольнения, содействует в сохранении работы и обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

Комментируемая статья устанавливает ряд существенных гарантий для женщин-матерей и имеет целью оградить данную категорию работников от возможных противодействий со стороны собственника по мотивам, указанным, в статье. К числу женщин, нуждающихся в социальной защите, относятся беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет (до 6 лет -- часть 3 статьи 184 КЗоТа), одинокие матери, имеющие ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида. Понятие одинокой матери дает пункт 5 части двенадцатой ст. 10 Закона «Об отпусках» и определяет одинокую мать как воспитывающую ребенка без отца, из чего следует, что участие отца или других лиц в содержании ребенка не лишает мать статуса одинокой. Постановление Пленума Верховного Суда Украины от 06.11.92 г. «О практике рассмотрения судами трудовых споров» приводит, несколько иное понятие одинокой матери. Одинокой матерью Верховный Суд считает тех женщин, которые сами воспитывают и содержат детей. К ним относятся и вдовы, и разведенные женщины, сами воспитывающие и содержащие детей.

Установленные гарантии касаются запрета отказа в приеме на работу, снижения заработной платы, увольнения по инициативе собственника, а также обязательного трудоустройства в случае ликвидации предприятия или окончания срочного трудового договора.

2. При получении в письменной форме отказа в приеме на работу женщины указанных категорий могут обжаловать его в суд в трехмесячный срок (часть 1 статьи 233 КЗоТа). Следует обратить внимание на то, что пункт 3 части второй ст. 232 КЗоТа дает право на обжалование в суде необоснованного отказа в приеме на работу всем женщинам, которые имеют ребенка-инвалида, а не только одиноким матерям, имеющим такого ребенка.

3. Закон Украины «О занятости населения» содержит дополнительные гарантии в отношении трудоустройства граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных конкурировать на рынке труда. Среди прочих категорий граждан, нуждающихся в таких гарантиях, Закон называет женщин, имеющих детей в возрасте до 6 лет, и одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов (пункт 1 статьи 5 Закона).

Для трудоустройства указанных категорий граждан местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих Советов по представлению центров занятости бронируют на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности с численностью работающих свыше 20 человек до 5% общей численности рабочих мест за рабочими профессиями, в том числе с гибкими формами занятости.

В случае отказа в приеме на работу граждан указанных категорий в пределах установленной брони с предприятий, учреждений, организаций государственная служба занятости взимает штраф за каждый такой отказ в пятидесятикратном размере не облагаемого налогом минимума доходов граждан (пункт 3 статьи 5 Закона).

4. Увольнение по инициативе собственника женщин, указанных в части третьей ст. 184 КЗоТа, допускается только в случае полной ликвидации предприятия (ликвидации с прекращением всех прав и обязанностей юридического лица), но с обязательным трудоустройством, что не допускает разрыва во времени между увольнением и трудоустройством. Невыполнение этой обязанности предприятием влечет юридическую ответственность: во-первых, женщина восстанавливается на работе, а предприятие должно выплатить ей среднюю заработную плату за время вынужденного прогула, во-вторых, если на день вынесения судом решения по данному трудовому спору предприятие уже ликвидировано, в пользу женщины взыскивается средняя заработная плата за время вынужденного прогула.

В случае ликвидации с правопреемством собственник не имеет права уволить работника по своей инициативе. В таком случае увольнение возможно в соответствии с п. 5 ст. 36 КЗоТа в порядке перевода на предприятие, которое является правопреемником. Трудоустройство на другом предприятии возможно только в том случае, когда у правопреемника нет вакансий для трудоустройства указанных лиц.

5. Увольнение женщин, указанных в части третьей ст. 184 КЗоТа, в связи с окончанием срочного трудового договора возможно, но собственник либо орган службы занятости обязан при этом трудоустроить женщину на этом или другом предприятии в соответствии с ее профессией. Разрыв во времени между увольнением и трудоустройством в этом случае не допускается. В случае если женщина откажется от трудоустройства по специальности без уважительных причин, она может быть уволена на основании пункта 2 ст. 36 КЗоТа.

6. Увольнение с работы указанных категорий женщин может быть ими обжаловано в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (часть 1 статьи 233 КЗоТа). В случае пропуска по уважительной причине сроков обращения в суд они могут быть восстановлены судом (статья 234 КЗоТа).

7. В случае отказа женщине в приеме на работу по мотивам беременности, наличия грудного ребенка, а равно снижения заработной платы или увольнения женщины с работы по тем же мотивам виновные могут привлекаться к уголовной ответственности по статье 172 УК Украины.

Статья 185. Предоставление беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, путевок в санатории и дома отдыха и оказание им материальной помощи

Собственник или уполномоченный им орган должен в случае необходимости выдавать беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет или детей-инвалидов, путевки в санатории и дома отдыха бесплатно или на льготных условиях, а также оказывать им материальную помощь.

1. Основами законодательства Украины о здравоохранении (Закон от 19 ноября 1992 года) охрана здоровья граждан признается приоритетным направлением деятельности общества и государства, является основным двигателем выживания и развития народа Украины. Обеспечивать приоритет охраны здоровья является обязанностью не только государства, но и предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан (статья 5 Закона). Непосредственно охрану здоровья населения обеспечивают различные учреждения здравоохранения, среди которых и санаторно-курортные учреждения. Необходимость в санаторно-курортном лечении определяется врачом по состоянию здоровья больного и оформляется медицинскими документами установленного образца (статья 67 Закона). Медицинское заключение о необходимости санаторно-курортного речения может быть получено как в отношении самой женщины, так и в отношении ее ребенка.

2. В отличие от путевок в санатории, получение которых законодательство связывает с состоянием здоровья граждан, путевки в дома отдыха собственник должен предоставлять бесплатно или на льготных условиях беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов, безусловно, так как необходимость их предоставления именно этим категориям женщин очевидна.

3. Статья 185 КЗоТа не содержит конкретных указаний для определения размера материальной помощи, которую собственник обязан предоставлять женщинам, указанным в этой статье. Такая помощь должна предоставляться в зависимости от конкретных финансовых возможностей предприятия, сложившейся практики, условий коллективного договора.

Статья 186. Обслуживание матери на предприятиях, в организациях

На предприятиях и в организациях с широким применением женского труда организуются детские ясли, детские сады, комнаты для кормления грудных детей, а также комнаты личной гигиены женщин.

1. Законодательство Украины закрепляет нормы по обеспечению жизненно важных социальных гарантий женщинам и семье. В частности, государство обеспечивает женщине возможность сочетать профессиональные и семейные обязанности, обозначает ориентиры на создание материальной и социально-экономической базы для укрепления семьи и создание благоприятных условии для полноценного развития и воспитания детей (Декларация об общих началах государственной политики Украины в отношении семьи и женщин). Однако эти правовые нормы выражают лишь социальные намерения государства и требуют дальнейших разработок нормативно-правовых актов по этим вопросам.

Тем не менее, на предприятиях с широким применением женского труда при наличии соответствующей материальной базы, активного участия женсоветов и профсоюзных органов возможна реализация определенных мероприятий, в том числе перечисленных в статье 186 КЗоТа, посредством включения соответствующих норм по обслуживанию женщин в коллективный договор.

Статья 186 1. Гарантии лицам, воспитывающим малолетних детей без матери

Гарантии, установленные статьями 56, 176, 177, частями третьей -- восьмой статьи 179, статьями 181, 182, 182 1, 184, 185, 186 настоящего Кодекса, распространяются также на отцов, воспитывающих детей без матери (в том числе в случае длительного пребывания матери в лечебном учреждении), а также на опекунов (попечителей).

1. Круг лиц, воспитывающих малолетних детей, на которых распространяются гарантии данной статьи, ограничивается отцами, воспитывающими детей без матери, опекунами, попечителями. На отца гарантии распространяются также в случае длительного пребывания матери в лечебном учреждении.

Опека и попечительство устанавливаются для воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, а также для защиты личных и имущественных прав и интересов этих несовершеннолетних (статья 243 Семейного кодекса Украины) органами опеки и попечительства (п. 2 статьи 243 Семейного кодекса Украины). Опека устанавливается над несовершеннолетними, не достигшими 14 лет; попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Отношения по опеке и попечительству регулируются нормами статей Гражданского кодекса Украины, раздела IV Кодекса о браке и семье Украины, главы 19 Семейного кодекса Украины.

2. В соответствии со ст. 56 КЗоТа отец, опекуны и попечители имеют право на установление неполного рабочего времени при наличии ребенка в возрасте до 4 лет или ребенка-инвалида.

При наличии указанных в статье условий отец и опекуны, имеющие детей в возрасте до трех лет, не могут привлекаться к работам в ночное время, к сверхурочным работам, к работам в выходные дни, а также направляться в командировку (ст. 176 КЗоТа).

В соответствии со ст. 177 КЗоТа отец, который воспитывает детей без матери (в том числе в случае длительного пребывания матери в лечебном учреждении), опекуны и попечители при наличии детей в возрасте от трех до четырнадцати лет или детей-инвалидов не могут привлекаться к сверхурочным работам и направляться в командировку без их согласия.

Статья 179 КЗоТа предоставляет право на частично оплачиваемый отпуск большей продолжительности за счет средств предприятия или отпуск без сохранения заработной платы (часть четвертая), право на отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста шести лет, если ребенок согласно медицинскому заключению нуждается в домашнем уходе (часть шестая), а также право работать на условиях неполного рабочего дня или на дому в период пребывания в отпуске по уходу за ребенком (часть восьмая).

Лица, указанные в комментируемой статье, имеют право на получение частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста шести лет (в предусмотренных случаях) полностью или частями в пределах указанного периода. Эти отпуска засчитываются в общий, непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности (ст. 181 КЗоТа).

В соответствии со ст. 1861 КЗоТа указанные лица имеют право на дополнительные отпуска (ст. 182 КЗоТа), пользуются гарантиями при принятии на работу и увольнении (ст. 184 КЗоТа), им также должны предоставляться путевки в санатории и дома отдыха, материальная помощь (ст. 185 КЗоТа).

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ «ГОРЯЧИХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

Во исполнение поручения Премьер-министра Украины Ю.В.Тимошенко, приказа Министерства труда и социальной политики Автономной Республики Крым от 26 января 2009 года №19 «Об организации работы «горячих» телефонных линий» и с целью усиления контроля за своевременной выплатой заработной платы в Министерстве труда и социальной политики Украины организована работа «горячей» телефонной линии

телефон (8-044) 287-12-30).

Ежедневно в рабочие дни по тел. 2-33-14, 2-34-14 специалистами управления труда и социальной защиты населения принимается информация и предоставляются консультации по обращениям работающих граждан по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по заработной плате на предприятиях города Керчи.

Об организации работы «горячих» телефонных линий» Министерства труда и социальной политики Украины

Во исполнение поручения Премьер-министра Украины Ю.В.Тимошенко, приказа Министерства труда и социальной политики Автономной Республики Крым от 26 января 2009 года №19 «Об организации работы «горячих» телефонных линий» и с целью усиления контроля за своевременной выплатой заработной платы в Министерстве труда и социальной политики Украины организована работа «горячей» телефонной линии

телефон (8-044) 287-12-30).

Ежедневно в рабочие дни по тел. 2-33-14, 2-34-14 специалистами управления труда и социальной защиты населения принимается информация и предоставляются консультации по обращениям работающих граждан по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по заработной плате на предприятиях города Керчи.

ОТДЕЛ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ И КОМПЕНСАЦИЙ, ПОСОБИЕ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ

Назначается не позднее 6 месяцев со дня окончания больничного листа

1. Заявление.

2. Справка установленного образца, выданная лечебно- профилактическим учреждением.

3. Справка с места жительства (регистрации).

4. Копия и оригинал трудовой книжки (1-й лист и последняя запись), при отсутствии трудовой книжки - запись в справке с места жительства о том, что заявитель не работает, не служит, не учится, трудовой книжки не имеет + справка из центра занятости.

5. Справка из центра занятости (если состоит на учете).

6. Учащимся - с места учебы - выписка из приказа о прекращении выплаты стипендии на период отпуска по беременности и родам.

7. В случае увольнения в связи с ликвидацией предприятия - справка ликвидационной комиссии.

8. Справка из отдела регистрации предпринимательства.

ОДНОРАЗОВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА ДЛЯ НЕЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Назначается в течение 6 календарных месяцев со дня рождения ребенка.

1. Заявление.

2. Справка из ЗАГСа для назначения одноразовой помощи.

3. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

4. Справка о составе семьи родителей.

5. Копия и оригинал трудовых книжек обоих родителей (усыновителя, опекуна) (1-й лист и последняя запись).

6. Справка с места службы (учебы) заявителя.

7. Справка из отдела регистрации предпринимательства.

ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ 3-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

для незастрахованных лиц в системе общеобязательного социального страхования назначается со дня обращения по окончанию больничного листа

1. Заявление.

2. Справка с места жительства заявителя о том, что с ним проживает ребенок

3. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

4. Копия и оригинал трудовой книжки (1-й лист и последняя запись), если трудовой книжки нет запись в справке с места жительства о том, что заявитель не работает, не служит, не учится, трудовой книжки не имеет (если пособие по беременности и родам в УТСЗН не оформляли)

5. Справка из ЦЗ, что выплаты не производятся.

6. Учащимся - справка с места учебы

7. Военнослужащим - выписка из приказа по месту службы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста.

8. Уволенным в связи с ликвидацией предприятия - справка ликвидационной комиссии.

9. Справка из отдела регистрации предпринимательства.

ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ ОДИНОКИМ МАТЕРЯМ

1. Заявление.

2. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

3. Справка с места жительства о проживании ребенка вместе с матерью или акт обследования.

4. Справка из ЗАГСа о статусе о/м.

5. Усыновителям - копия и оригинал решения об усыновлении.

6. Справка с места учебы (для детей старше 18 лет).

7. Для назначения пособия в зависимости от дохода дополнительно подается декларация о доходах и имуществе (заполняется на основании справок о доходах всех членов семьи). Опекун не имеет права на оформление пособия одинокой матери.

ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ

1. Заявление.

2. Копия решения исполкома об установлении опеки или попечительства.

3. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

4. Справка с места жительства ребенка и опекуна.

5. Справка о месячных размерах алиментов и пенсии, которые получают на ребенка опекун или попечитель.

6. Справка с места учебы.

Назначается по месту жительства опекуна.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ

Доход за 6 месяцев перед обращением

1. Заявление.

2. Декларация о доходах и имуществе.

3. Справка о составе семьи с указанием общей площади жилья.

4. Справки о доходах всех членов семьи за 6 мес - зарплата, пособие ЦЗ, алименты, стипендия и т.д.

5. Для неработающих - трудовые книжки.

6. Справка о наличии и размере земельного участка (пая). Студенты учитываются в составе семьи до 23 лет.

ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА ИНВАЛИДОМ 1, 2 ГРУППЫ ВСЛЕДСТВИИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.

Доход за 6
месяцев перед обращением

1. Заявление.

2. Справка о составе семьи с указанием ФИО родственных связей членов семьи.

3. Справки о доходах каждого члена семьи.

4. Для неработающих - копии и оригинал трудовых книжек.

5.Заключение медкомиссии о необходимости ухода за инвалидом, указано - кто ухаживает.

6. Акт обследования фактических обстоятельств осуществления ухода. Заявитель зарегистрирован (проживает) совместно с инвалидом.

ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА ИНВАЛИДОМ 1 ГРУППЫ ИЛИ ПРЕСТАРЕЛЫМ СТАРШЕ 80 ЛЕТ.

1. Заявление.

2. Справка с места жительства заявителя и лица, за которым ухаживают.3. Справка ВТЭК инвалида.

4. Копия и оригинал трудовой книжки

заявителя (не работает, не пенсионер).

5. Копии и оригиналы паспортов заявителя и лица старше 80 лет.

6. Справка государственной налоговой

службы.

Акт обследования фактических обстоятельств осуществления ухода.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ С ДЕТСТВА I,II, III ГР., ДЕТЯМ - ИНВАЛИДАМ В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ

1. Заявление.

2. Справка-аттестат об отказе от пенсии (из пенсионного фонда)

3. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка - инвалида.

4. Справка с места жительства инвалида с детства или ребенка-инвалида.

5. Оригинал справки ВКК, справки ВТЭК.

6. Для опекунов - копия и оригинал решения исполкома об опеке или решение суда.

7. Справки с места жительства родителей ребенка - инвалида.

ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ НАДБАВКИ НА УХОД ЗА РЕБЕНКОМ - ИНВАЛИДОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ

Назначается одному из неработающих родителей (опекуну), на которого оформлена пенсия или государственная социальная помощь ребенку-инвалиду и который фактически осуществляет уход.

1. Ксерокопия и оригинал трудовой книжки заявителя.

2. Справка о совместном проживании ребенка-инвалида с заявителем, выданная по месту проживания.

3. Справка с места учебы ребенка-инвалида.

4. Справка из центра занятости.

5. Справка из отдела регистрации предпринимательства.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА НА ПЕНСИЮ И ИНВАЛИДАМ

Доход за 6 предыдущих месяцев

1. Заявление.

2. Справка о составе семьи.

3. Справка с места постоянного проживания (регистрации).

4. Декларация о доходах и имуществе.

5. Справки о доходах всех членов семьи за последние 6 календарных месяцев.

6. Ксерокопия и оригинал трудовой книжки (1-я страница и последняя запись).

ВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ УКЛОНЯЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ АЛИМЕНТОВ, НЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТИ СОДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ИЛИ МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ ИХ НЕИЗВЕСТНО

1. Заявление.

2. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

3. Справка о регистрации места проживания (нахождения) ребенка

4. Справка о регистрации места проживания (нахождения) получателя.

В зависимости от оснований, на основании которых назначается временная помощь, дополнительно подаются:

- решение суда (исполнительный лист) о взыскании с одного из родителей алиментов на ребенка; справка государственной исполнительной службы о невозможности взыскания алиментов с одного из родителей ребенка вследствие уклонения от их уплаты;

- справка соответствующего учреждения о пребывании одного из родителей под арестом, следствием, на принудительном лечении, в местах лишения свободы, признании его в установленном порядке недееспособным;

- сообщение органов внутренних дел о том, что место проживания (нахождения) одного из родителей ребенка не установлено.

КОМПЕНСАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕМУ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Заявитель подает следующие документы:

1. Заявление установленной формы.

2. Паспорт.

3. Заключение ВКК о том, что состояние здоровья заявителя позволяет постоянно предоставлять социальные услуги.

4. Копия и оригинал трудовой книжки.

5. Справка государственной налоговой службы.

Получатель социальных услуг подает:

1. Заявление о необходимости предоставления социальных услуг.

2. Паспорт.

3. Копия и оригинал справки МСЭК о группе инвалидности (для инвалида).

4. Заключение ВКК о необходимости постоянного постороннего ухода и неспособности лица к самообслуживанию.

ОДНОРАЗОВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА ДЛЯ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Заявление.

2. Справка из ЗАГСа для назначения одноразовой помощи.

3. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ 3-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

для застрахованных лиц в системе общеобязательного социального страхования назначается со дня наступления отпуска по уходу за ребенком

1. Заявление.

2. Приказ (распоряжение) работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

3. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

Субъекты предпринимательской деятельности плательщики единого налога дополнительно подают:

1. Справку о регистрации в Фонде.

2. Справка об уплате единого налога.

Субъекты предпринимательской деятельности добровольно застрахованные лица:

1. Справку о регистрации в Фонде.

2. Справка об уплате страховых взносов - ежеквартально.

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты