Рефераты

Регулирование сферы управления недвижимостью государством и профессиональными объединениями по управлению недвижимостью

опечители дают согласие (в письменной форме) на совершение сделок, т.е. несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет сделки в отношении недвижимости совершают самостоятельно. Согласие попечителей может быть выражено, например, как непосредственно в тексте договора и подтверждено личными подписями последних, так и в виде отдельного документа, либо путем представления законными представителями заявления на регистрацию.

Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или др. аналогичные учреждения, являются эти учреждения.

Опекуны и попечители осуществляют защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами без специального полномочия.

В случае наличия разногласий между интересами законных представителей и их подопечных защита прав и интересов последних возлагается органом опеки и попечительства на своего представителя. Данный порядок применяется также до момента установления опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.

В указанных случаях полномочия представителя удостоверяются соответствующим решением органа опеки и попечительства и выданной на основании такого решения доверенностью.

Документы об объекте права.

При государственной регистрации прав на земельные участки представляется кадастровый план земельного участка. Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Заявитель представляет документы, описывающие объект недвижимости, права на который заявлены к регистрации, или их копии, надлежаще заверенные организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (ГУП "МосгорБТИ", ФГУП "Ростехинвентаризация", ГУП "Мосгоргеотрест").

Представления плана объекта недвижимого имущества / кадастрового плана земельного участка не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный действующим законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

1.1.5 Требования, предъявляемые к документам - основаниям для государственной регистрации

1
. Документы - основания (перечень - ст.17 Закона о регистрации) представляются в подлинниках и копиях (нотариально удостоверенных).

2. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах - подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

3. Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством в месте издания таких актов, представляются только в копиях. Копии указанных документов-оснований изготавливаются без подписи руководителя, уполномоченным лицом администрации, на них делается отметка о том, что копии верны подлиннику и проставляется подпись должностного лица, заверенная печатью соответствующего органа.

4. При приеме документов-оснований сотрудник должен проверить:

соответствие состава документов и их оформление требованиям действующего законодательства;

соответствие представленных копий документов подлинникам по наименованию, дате составления, по содержанию, по подписям на подлиннике документа, по количеству листов;

Принимаемые документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Не подлежат приему документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

5. При представлении на регистрацию в качестве документа-основания договора, составленного в простой письменной форме, сотруднику необходимо также проверить:

содержание договора (договор должен содержать необходимые реквизиты: наименование, дата составления, наименование сторон, предмет договора, вид права и т.д.); количество экземпляров договора, которое определяется сторонами и, как правило, соответствует количеству сторон договора или количеству участвующих в нем лиц (при долевой собственности), плюс дополнительно один экземпляр - для хранения в Управлении;

подписи сторон; чтобы все приписки, зачеркнутые слова, иные исправления в тексте договора были отдельно оговорены и заверены подписями участников сделки;

6. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

6.1 Несовершеннолетние физические лица в возрасте от 14 до 18 лет при подписании документа указывают, что действуют с согласия родителей, усыновителей или попечителей, пишут полностью свою фамилию, имя, отчество и ставят подпись.

6.2 Лица, выступающие в данной ситуации в качестве законных представителей (родители, усыновители, опекуны, попечители), должны подтвердить свое согласие на совершение сделки (например, записью о согласии с указанием полностью фамилии, имени, отчества и подписи).

6.3 Законные представители, которые действуют в интересах малолетних детей в возрасте до 14 лет (родители, усыновители, опекуны, представители органов опеки) пишут на документе, что действуют в интересах несовершеннолетнего ребенка.

6.4 Представители физических и юридических лиц до фамилии, имени, отчества и подписи указывают, что являются представителями, например: "По доверенности, фамилия, имя, отчество, подпись".

7 .Договор, составленный на нескольких отдельных листах, может быть принят на регистрацию при соблюдении следующих условий:

не заполненные до конца строки и другие свободные места в тексте договора должны быть прочеркнуты;

приписки и поправки должны быть оговорены и подтверждены подписями участников договора;

листы договора должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

1.1.6 Общие требования к иным документам, необходимым в соответствии с законодательством для государственной регистрации прав

В
случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства РФ, на государственную регистрацию представляются иные документы, в том числе:

1. Разрешение (согласие) органов опеки и попечительства, если:

жилое помещение, находящееся в собственности (сособственности) несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц, выступает предметом сделок, влекущих отказ от принадлежащих указанным лицам прав либо уменьшение имущества последних (обмен, дарение, сдача имущества в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, раздел имущества, выдел из него долей и т.п. - ст.37 ГК РФ);

в отчуждаемом жилом помещении проживают лица в качестве членов права или охраняемые законом интересы (ст.292 ГК РФ);

При приеме данного разрешения (распоряжение или иной документ) сотрудник должен проверить наличие подписи лица, наделенного правом осуществлять соответствующие властные действия от имени органа опеки и попечительства (в г. Москве - распоряжение за подписью руководителя муниципалитета)

2. Нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки по распоряжению жилым помещением, находящимся в общей совместной собственности (исключение: отчуждение супругом жилого помещения, полученного им в собственность до брака либо в период брака, в порядке приватизации, наследования или в результате дарения; наличие установленного иного режима собственности супругов: раздел имущества, брачный договор). При подписании сделки обоими супругами нотариального согласия не требуется

3. При подаче заявления на регистрацию права на долю в общей долевой собственности на основании договора купли-продажи (мены) заявителем должны быть представлены документы, подтверждающие выполнение продавцом требований о соблюдении прав преимущественной покупки доли других сособственников: надлежащее уведомление продавцом других сособственников о намерении продать свою долю - уведомление нотариуса (в противном случае отсутствует возможность судить о содержании уведомления); отказ от покупки доли со стороны других сособственников, заверенный нотариально или оформленный в присутствии сотрудника, осуществляющего прием документов на государственную регистрацию. В последнем случае сотрудник проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, с данным лиц, указанных в документах, в которых выражено их согласие на регистрацию права, с фактическими данными документа, удостоверяющего личность, делает отметку на документах: "Составлено в моем присутствии" и указывает фамилию, дату и ставит свою подпись.

В случае, если сделка нотариально удостоверена, то на регистрацию должны быть представлены нотариально заверенные копии уведомления и/или отказа от права преимущественной покупки

4. При регистрации прав и сделок с объектами федеральной и муниципальной собственности, переданными в хозяйственное ведение унитарному предприятию (п.2 ст.295 ГК РФ) или в оперативное управление федеральному казенному предприятию (п.1 ст.297 ГК РФ), сотрудник проверяет наличие письменного согласия собственника на отчуждение имущества с указанием конкретного объекта и цены

5. При регистрации перехода права на объекты недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с недвижимым имуществом с участием организаций, обладающих правом оперативного управления имуществом, сотрудник проверяет наличие письменного подтверждения того, что реализуемая недвижимость приобретена за счет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами организации, а не на средства собственника (например, документ за подписью главного бухгалтера и руководителя юридического лица, свидетельствующий об учете недвижимости на отдельном балансе).

6. Если объект недвижимого имущества находится в государственной или муниципальной собственности и не находится ни на каком вещном праве у других субъектов (исключение: право хозяйственного ведения имуществом предприятия, право оперативного управления казенного предприятия), стоимость объекта при его отчуждении определяется в соответствии с действующим законодательством (ФЗ от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации": оценка проводится в обязательном порядке независимым оценщиком, за исключением приватизации жилых помещений)

1.1.7 Заключительные положения

1
. По просьбе заявителя сотрудник должен сообщить должность, фамилию, имя, отчество свои и своего непосредственного начальника; фамилию, имя, отчество Руководителя Управления; номер справочного телефона Управления и приемной, в которую обратился заявитель.

2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 81 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на государственную регистрацию прав, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для государственной регистрации прав в 2-х экземплярах (Приложение 5 к Приказу) и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для государственной регистрации прав вместе с представленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на государственную регистрацию прав) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для проведения государственной регистрации прав и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.

3. В случае если на государственную регистрацию был представлен документ (документы), имеющий подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в нем исправления, документ, исполненный карандашом, а также документ с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать его содержание, такой документ согласно пункту 3 статьи 18 Закона о регистрации не подлежит приему на государственную регистрацию.

Поскольку в Законе о регистрации, в том числе в его статье 18, не указан порядок отказа в приеме таких документов, а в соответствии со статьей 2 Закона уклонение от государственной регистрации может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, рекомендуется, проинформировав об этом заявителя в ходе приема документов, незамедлительно приостанавливать государственную регистрацию (пункт 1 статьи 19 Закона). В уведомлении о приостановлении государственной регистрации со ссылкой на пункт 3 статьи 18 Закона рекомендуется:

указывать конкретную причину (наименование и реквизиты документа, суть "дефекта" документа и т.д.);

Сообщать заявителю, что он может получить на руки такой документ в целях его приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации; сообщать, что непредставление требуемого и надлежаще исполненного (оформленного) документа до окончания срока регистрации (приостановления регистрации) повлечет вынесение решения об отказе в регистрации в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 20 Закона, а также о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона правообладатель, сторона (стороны) сделки или уполномоченное им (ими) на то лицо при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности имеет право представить заявление о приостановлении регистрации на срок не более трех месяцев с указанием причины такого приостановления.

Если подлинный экземпляр указанного документа выдан на руки заявителю, рекомендуется на копии расписки в приеме документов на государственную регистрацию сделать об этом отметку в порядке, установленном пунктом 50 Правил ведения книг учета документов, а копию такого документа поместить в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

4. Сотрудник вносит запись о принятых документах в книгу учета входящих документов и выдает расписку в получении документов на регистрацию с указанием вида (подлинник, копия) и даты их представления.

5. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленных пунктами 78-90 Административного регламента.

1.2 Технический учет объектов недвижимости

1.2.1 Общие положения

1.1
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским

кодексом Российской Федерации (статья 131), Федеральным законом от 21.07.99 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статьи 1, 12, 17 и 18), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое

имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 219 (статьи 7, 8, 23 - 26), и Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289.

1.2 Целью Положения является установление единых принципов организации и осуществления государственного технического учета объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации; обеспечение достоверности базы налогообложения, статистического учета и создания единой информационной системы многоцелевого назначения о недвижимости на всей территории России; хранения и использования архивов организаций технической инвентаризации, являющихся составной частью государственного Архивного фонда и достояния Российской Федерации.

1.3 Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, определяет структуру органов технической инвентаризации, состав Реестра объектов недвижимости, порядок ведения, хранения и использования архивов организаций технической инвентаризации и условия предоставления информации об объектах недвижимости.

1.4 Государственному техническому учету подлежат здания, сооружения жилищно-гражданского и производственного назначения, включая обособленные комплексы (технологические или хозяйственные), представляющие собой единое целое и предназначенные для выполнения определенных функций, прочие объекты, учет которых установлен действующим законодательством.

1.5 Техническая инвентаризация объектов недвижимости заключается в проверке и определении на конкретную дату наличия, местоположения, назначения, фактического использования, состава, состояния и стоимости объекта.

1.6. Государственный технический учет объектов недвижимости заключается в проведении технической инвентаризации и определении принадлежности объектов недвижимости.

1.2.2 Порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости

2.1
Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.

Порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

2.2 Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости на территории Российской Федерации осуществляется только уполномоченными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу организациями технической инвентаризации (БТИ), а также БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.

2.3 Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в Реестр объектов недвижимости.

2.4 Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.

2.5 Порядок проведения технической инвентаризации, форма технического паспорта, а также порядок ведения реестра объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

2.6 Техническая инвентаризация объектов недвижимости подразделяется на первичную и текущую (плановую).

При первичной технической инвентаризации на объект недвижимости составляется технический паспорт унифицированной формы, графическая и другая стандартизированная учетно-техническая документация в установленном порядке, присваиваются инвентарный, реестровый, кадастровый номера и вносится информация об объекте в Реестр недвижимости на конкретную дату.

Текущая (плановая) техническая инвентаризация объектов недвижимости ведется в целях выявления происшедших изменений и отражения их в технических паспортах и Реестре объектов недвижимости.

Собственник (владелец) объекта недвижимости обязан обеспечить доступ к объекту для проведения плановой технической инвентаризации в согласованные сроки.

Периодичность текущей (плановой) технической инвентаризации объектов недвижимости должна быть не реже одного раза в пять лет.

2.7 Первичная и текущая (плановая) техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости производятся организациями технической инвентаризации за счет средств собственников и владельцев объектов недвижимости по утвержденным ставкам.

Предельные ставки для проведения паспортизации и технической инвентаризации объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главы муниципальных образований могут утверждать понижающие коэффициенты к предельным ставкам.

Внеплановые обследования производятся по заявкам собственников (владельцев) объектов недвижимости при смене правообладателей объектов недвижимости по договорным ценам.

2.8 На каждый объект учета открывается инвентарное дело с соответствующим номером, под которым объект недвижимости заносится в Реестр объектов недвижимости.

Инвентарное дело представляет собой технический паспорт с приложениями к нему, составленными на основании обследования, и пополняется инвентаризационно-технической документацией по мере проведения новых обследований в порядке регистрации текущих изменений.

Инвентарное дело хранится в архиве организации технической инвентаризации. Инвентарное дело подлежит передаче из архива БТИ на государственное хранение только по истечении 5 лет с момента рекращения существования объекта.

Инвентарный номер объекта недвижимости является частью кадастрового номера объекта недвижимости, который используется при единении Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сделок с ним.

Порядок присвоения кадастрового номера установлен Постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2.9 Сведения об объекте недвижимости, внесенные в Реестр объектов недвижимости, являются единственным доказательством существования учетного объекта недвижимости в фиксированном составе, границах, назначении, принадлежности и прочих характеристиках на определенную дату.

Реестр объектов недвижимости ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения между сведениями, записанными на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством.

2.10. Удостоверение о постановке объектов недвижимости на государственный технический учет осуществляется путем выдачи копии технического паспорта на объект или выписки из Реестра объектов недвижимости установленной формы с присвоенным инвентарным, реестровым, кадастровым номерами, заверенной печатью организации технической инвентаризации и подписью уполномоченного должностного лица, или путем выдачи выписки из технического паспорта, содержащей сведения об объекте недвижимости. При отсутствии изменений в объекте по результатам обследования выдается справка о подтверждении характеристик объекта недвижимости и инвентарного, реестрового, кадастрового номеров.

2.11. Сведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, предоставляемые уполномоченными организациями технической инвентаризации в установленном порядке, обязательны для применения в следующих случаях:

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

составления государственной статистической и бухгалтерской отчетности по объектам недвижимости;

исчисления и контроля базы налогообложения недвижимости;

ввода в эксплуатацию объектов жилищного фонда, социального,

культурно - бытового и производственного назначения;

ведения земельного, градостроительного кадастра;

ведения реестра федерального имущества.

2.12. При совершении сделок с объектом недвижимости и выдаче сведений БТИ обязательно предшествует обследование объекта в натуре (срок действия выписки из технического паспорта и справок для представления в различные структуры - три месяца).

1.2.3 Состав сведений Реестра объектов недвижимости

3.1
Объектами недвижимости, подлежащими государственному техническому учету, являются здания, сооружения или обособленный комплекс объектов (технологический или хозяйственный комплекс), представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной функции и раздел которого в натуре невозможен без изменения его назначения.

3.2 Государственному техническому учету подлежат: законченные строительством и принятые в эксплуатацию объекты недвижимости;

самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий). При наличии самовольных построек на оригиналах инвентаризационных планов, технических паспортов и копиях этих документов на свободном от записей месте, с лицевой стороны проставляются штампы установленного образца;

объекты незавершенного строительства. В случае незавершенного строительства БТИ рекомендуется производить обмерочные чертежи незавершенных объектов без поэтажных планов и экспликаций.

3.3 Государственному техническому учету подлежат объекты недвижимости по их назначению (использованию):

объекты жилищного фонда;

другие здания гражданского назначения;

здания и сооружения производственного назначения;

объекты внешнего благоустройства;

объекты инженерной инфраструктуры;

объекты транспортной инфраструктуры;

садовые и дачные дома и сооружения;

иные объекты недвижимости.

Примерный состав указанных видов объектов недвижимости приведен в Приложении к настоящему Положению.

3.4 На каждый объект недвижимости фиксируется его назначение и фактическое использование на момент проведения технической инвентаризации.

3.5 В Реестр объектов недвижимости включаются основные

характеристики объектов:

собственник (владелец);

местоположение (адрес);

границы площади застройки объекта недвижимости;

состав;

инвентарный, реестровый, кадастровый номера;

назначение;

использование (фактическое) на момент проведения текущей инвентаризации;

технические характеристики (площадь, этажность и пр.);

стоимость (полная балансовая стоимость, остаточная балансовая стоимость с учетом износа, инвентаризационная стоимость);

другие, перечень которых может быть дополнен.

1.2.4 Структура органов и организаций государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости

4.1
Федеральным органом исполнительной власти в области государственного технического учета и технической инвентаризации является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

К органам и организациям технической инвентаризации относятся:

Государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" ("Ростехинвентаризация");

уполномоченные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу организации технической инвентаризации субъектов Российской Федерации (а также в случае необходимости уполномоченные Госстроем России иные организации технической инвентаризации);

БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению технического учета и технической инвентаризации на территории соответствующего административного образования.

4.2 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области технического учета и инвентаризации объектов недвижимости осуществляет:

проведение государственной политики в области технического учета и инвентаризации;

назначение уполномоченных организаций технической инвентаризации;

разработку нормативных правовых, методических и инструктивных документов по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, ведения и использования архивов БТИ;

координацию работ по созданию единой системы государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости на территории Российской Федерации;

определение порядка обучения и повышения квалификации работников в системе государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости;

организацию создания и определение порядка ведения объединенного архива объектов недвижимости и Реестра уполномоченных организаций технической инвентаризации;

иные полномочия в области технического учета и инвентаризации объектов недвижимости.

4.3 Государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" ("Ростехинвентаризация") осуществляет:

организацию и проведение государственного технического учета, техническую инвентаризацию объектов недвижимости федеральной собственности; объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации (газопроводы, нефтепроводы, водопроводы, лесопарки и т.п.), объектов особого назначения, иных объектов на территории Российской Федерации, а также находящихся на территории других государств в установленном порядке;

создание для этих целей специализированных структурных подразделений для осуществления технического учета и инвентаризации технологических комплексов и линейно-производственных объектов различного назначения;

нормативно-методическое и информационное руководство и обеспечение по вопросам государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости;

ведение единого документально - электронного архива технической инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации;

ведение Объединенного архива Госстроя России;

ведение государственного учета архивов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации;

обучение и повышение квалификации кадров организаций технической инвентаризации;

подготовку документов для назначения организаций технической инвентаризации, уполномоченных осуществлять государственный технический учет объектов недвижимости;

координацию и контроль деятельности организаций технической инвентаризации;

информационное и консультативное обслуживание деятельности по государственному техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;

иную деятельность в соответствии с Уставом.

4.4 Уполномоченные Госстроем России организации технической инвентаризации:

4.4.1 Единые специализированные организации технической инвентаризации субъектов Российской Федерации осуществляют:

организацию и проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных в субъекте Российской Федерации;

нормативно-методическое и информационное сопровождение по вопросам организации государственного технического учета и инвентаризации;

утверждение Положений о филиалах организаций технической инвентаризации субъекта Российской Федерации;

аттестацию руководителей и специалистов филиалов и иных структурных подразделений организаций технической инвентаризации;

ежегодную инвентаризацию архивов организаций технической инвентаризации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

ведение Государственного реестра архивов организаций технической инвентаризации соответствующего субъекта Российской Федерации;

ведение и контроль Реестра объектов недвижимости подведомственными организациями технической инвентаризации;

координация работы архивов БТИ и обеспечение их сохранности;

информационно-консультативное обслуживание и контроль деятельности подведомственных организаций технической инвентаризации;

иную деятельность в соответствии с Уставом или Положением.

4.4.2 Уполномоченные Госстроем России иные организации технической инвентаризации Российской Федерации осуществляют:

организацию и проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории соответствующего административно-территориального образования;

нормативно-методическое и информационное обеспечение совместно с уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации вопросов организации государственного технического учета и инвентаризации;

ведение реестра архива данного уполномоченного БТИ;

ежегодную инвентаризацию архива данного уполномоченного БТИ;

обеспечение сохранности архивов;

ведение Реестра объектов недвижимости;

иную деятельность в соответствии с Уставом или Положением.

4.5 Порядок формирования структуры филиалов предприятий единой специализированной организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации, их полномочий, размещения, взаимодействия и использования архивов на территории субъекта Российской Федерации определяется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

4.6 Уполномоченные Госстроем России организации технической инвентаризации могут делегировать свои права по осуществлению технического учета и технической инвентаризации (как правило, на основании договора) БТИ на территории соответствующего административного образования.

4.7 В соответствии с Положением о Госстрое России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289, для реализации федеральной политики в области государственного технического учета и технической инвентаризации, обеспечения нормативно - правового регулирования и координации деятельности БТИ Госстрой России создает в субъектах Российской Федерации территориальные органы в установленном порядке.

1.2.5 Архивы организаций технической инвентаризации

5.1
Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация по жилищному фонду и другим объектам недвижимости, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, иные инвентаризационные документы хранятся в архивах организаций технической инвентаризации (БТИ), а электронная копия в объединенном архиве Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

5.2 Архивы БТИ относятся к государственной федеральной собственности и составляют часть Единого документально - информационного фонда технической инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации.

5.3 Передача права пользования архивными фондами организаций технической инвентаризации при их реорганизации, ликвидации, создании новых решается в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном фонде Российской Федерации и архивах по распоряжению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

5.4 Порядок поступления информации из архивов БТИ в Объединенный архив Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу определяется указанным Комитетом.

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу осуществляет владение и пользование объединенным архивом.

5.5 Архив БТИ действует, как правило, на правах структурного подразделения и осуществляет прием, учет, хранение и использование дел и документов технической инвентаризации:

находящихся в текущем производстве;

законченных текущим производством.

5.6 Архив БТИ в установленном порядке подлежит включению в Государственный реестр учета архивов и документов технической инвентаризации Российской Федерации.

5.7 Инвентарные дела на объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством, к категории объектов культурного наследия, памятникам архитектуры, не подлежат уничтожению и в случае ликвидации объекта по истечении одного года должны передаваться на хранение в государственный архив.

5.8 Дела и документы архива БТИ, созданные за счет средств физических и юридических лиц, не становятся собственностью этих физических и юридических лиц, не являются элементом состава их имущества, не являются товаром в качестве информационного ресурса, не могут быть объектом сделок купли - продажи, передачи прав владения и распоряжения.

5.9 Архивы организаций технической инвентаризации подлежат страхованию в установленном порядке.

5.10. Руководители и специалисты архивов БТИ проходят аттестацию, обучение и повышение квалификации в порядке, устанавливаемом Госстроем России.

5.11. Утверждение программ обучения руководителей и архивариусов БТИ осуществляется в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

1.2.6 Порядок предоставления информации организациями технической инвентаризации

6.1
Информация об объектах недвижимости, содержащаяся в учетно-технической документации, носит открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2 Информация о конструктивных и планировочных особенностях отдельных зданий и сооружений (следственных изоляторов, учреждений исполнения наказаний, банков и т.п.), определенных законом и иными нормативными правовыми актами, является закрытой, формируется и выдается в специально установленном порядке.

6.3 Информация об учтенных объектах недвижимости предоставляется организациями технической инвентаризации за плату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.4 Информация о лицах, несущих бремя по содержанию недвижимого имущества, предоставляется в установленном порядке только:

собственникам (владельцам) недвижимости;

физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от собственника (владельца);

наследникам по закону и завещанию.

В соответствии с законами Российской Федерации бесплатная информация предоставляется по надлежаще оформленным запросам:

правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам;

органам государственной власти субъектов Российской Федерации им местного самоуправления;

налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

органам государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственной статистической отчетности;

иным организациям, определенным законами Российской Федерации.

Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящейся в архивах БТИ, предоставлению не подлежат.

6.5 Организации технической инвентаризации бесплатно предоставляют информацию учреждениям юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество в объеме, необходимом для их работы.

6.6 Орган технической инвентаризации представляет запрошенную заявителем информацию или выдает ему в письменной форме мотивированный отказ в течение десяти дней со дня получения запроса. Отказ может быть обжалован лицом, обратившимся за информацией, в судебном порядке.

В случае необходимости срок предоставления информации может быть продлен, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты