Рефераты

Регулирование сферы управления недвижимостью государством и профессиональными объединениями по управлению недвижимостью

.7 Использование содержащихся в инвентаризационном архиве данных об объектах учета сведений способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам собственников (владельцев) объектов недвижимости, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1.2.7 Финансовое обеспечение деятельности организаций технической инвентаризации

7.1
Финансирование деятельности организаций технической инвентаризации осуществляется за счет платы за технический учет и инвентаризацию объектов недвижимости и предоставление информации о них, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, средств иных не запрещенных законом источников.

Средства организаций технической инвентаризации используются исключительно для реализации возложенных на них задач и функций по осуществлению государственного учета и инвентаризации жилищного фонда и других объектов недвижимости, в том числе на материально - техническое обеспечение деятельности организаций технической инвентаризации, обеспечение социально - бытовых условий и оплату труда сотрудников, а также на содержание и охрану архивов.

7.2 Для выполнения возложенных функций на Российское государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" уполномоченные организации технической инвентаризации ежемесячно отчисляют на его счета средства по договору, но не менее 0,3% средств от объема реализованных услуг по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости и предоставления информации о них.

1.2.8 Примерный перечень объектов недвижимости различных видов их использования, подлежащих государственному техническому учету и технической инвентаризации

1
. Жилищный фонд:

жилые помещения, независимо от форм собственности, включая многоквартирные и индивидуальные жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные (используемые) для торговых, бытовых и иных нужд.

2. Здания и сооружения учреждений и предприятий социального и культурно - бытового обслуживания населения:

2.1 Здания (часть здания) и сооружения учреждений образования:

детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школы интернаты, учебно-производственные комбинаты, внешкольные учреждения (дома школьников, станции юных техников, юных натуралистов и т.п.), средние специальные и профессионально - технические учебные заведения, высшие учебные заведения, музыкальные и художественные школы и пр.

2.2 Здания (часть здания) и сооружения учреждений здравоохранения: детские дома - интернаты, пансионаты, психоневрологические учреждения, поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара, станции скорой медицинской помощи, родильные дома, фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты, аптеки, молочные кухни, раздаточные пункты молочных кухонь и пр.

2.3 Здания (часть здания) и сооружения санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, учреждений отдыха и туризма: санатории общего типа, санатории для родителей с детьми, санатории - профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха предприятий и организаций, молодежные лагеря, курортные гостиницы, оздоровительные лагеря школьников, дачи дошкольных учреждений, туристские гостиницы, туристские базы, мотели, кемпинги, приюты и пр.

2.4 Здания (часть здания) и сооружения физкультурно-спортивных сооружений: помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, бассейны крытые и открытые общего пользования, спортивные залы, треки, ипподромы, катки, стадионы, тиры, манежи и пр.

2.5 Здания (часть здания) и сооружения культуры и искусства:

помещения для культурно - массовой и воспитательной работы с населением, танцевальные залы, клубы, кинотеатры, театры, концертные залы, филармонии, цирки, залы аттракционов и игровых автоматов, массовые библиотеки, музеи, выставочные залы, художественные галереи, лекционные залы, творческие мастерские, монастыри, храмы, дома культуры и пр.

2.6 Здания и сооружения торговли: отдельно стоящие магазины, рыночные комплексы, встроенные и пристроенные помещения магазинов, салонов, павильонов, киосков и пр.

2.7 Здания (часть здания) и сооружения общественного питания: - помещения ресторанов, кафе, кафетериев, столовых, буфетов, трактиров, баров, пекарен, кухонь и пр.

2.8 Здания (часть здания) и сооружения коммунально-бытового обслуживания: прачечные, химчистки, бани, приемные пункты, ремонтные мастерские, почтовые отделения, телефонные станции, телеграфы, жилищно-эксплутационные организации и пр.

2.9 Здания (часть здания) и сооружения организаций и учреждений управления:

административные учреждения, офисные учреждения, конторы, нотариальные конторы, юридические консультации, милицейские участки, тюрьмы, исправительные учреждения; обороны, иностранных представительств и пр.

2.10. Здания (часть здания) и сооружения кредитно - финансовых учреждений: банки, биржи и пр.

2.11. Здания (часть здания) и сооружения проектных и научных организаций: проектные организации, конструкторские бюро, научно - исследовательские институты и лаборатории и пр.

3. Здания (часть здания) и сооружения производственного назначения: помещения цехов, производственных лабораторий, отделов, вспомогательных производственных помещений, производственных складов, испытательных стендов, опытных полигонов и др. объектов всех отраслей экономики.

4. Складские здания (часть здания) и сооружения: специально приспособленные и используемые для хранения и не связанные с производством склады товаров, продуктов питания, сырья, оборудования, строительных материалов, твердого топлива, холодильники для хранения мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла, молочных продуктов, фруктохранилища, овощехранилища, картофелехранилища и др.

5. Объекты внешнего благоустройства: проезды, площади, набережные и другие искусственные сооружения, а также кладбища, свалки.

6. Объекты зеленых насаждений: лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, уличные и дворовые озелененные территории, защитные зоны.

7. Объекты инженерной инфраструктуры: сети и сооружения водопровода, канализации, тепло - и энергоснабжения, связи, сооружения по защите территорий и пр.

8. Объекты транспортной инфраструктуры: трамвайные пути, контактные сети трамвая и троллейбуса, аэропорты, вокзалы, станции метро, автостанции, железные и автомобильные дороги, трубопроводы, мосты, тоннели, эстакады, акведуки; сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (гаражи, ангары, депо) и пр.

9. Садовые и дачные дома и сооружения, включая хозяйственные постройки и сооружения.

10. Иные здания и сооружения - исторические памятники.

11. Объекты незавершенного строительства: здания, сооружения и помещения, находящиеся в объектах, строительство которых не закончено.

12. Назначение недвижимости в законодательных и нормативных актах, регистрационных записях, в учредительных документах, договорах и иных документах, имеющих юридическую значимость, должно устанавливаться исходя из статей 133, 134 и 135 Гражданского кодекса Российской Федерации как главная вещь с принадлежностями. При этом для строений и сооружений главная вещь в составе сложной вещи должна определяться как средство достижения цели, принадлежностью которого является земельный участок, предоставляемый для эксплуатации строения. http://www.all-sro.ru

Глава 2 Профессиональные объединения по управлению недвижимости

2.1 СРО в строительстве

Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности). Это в свою очередь означает что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС).

Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ - это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; И другими нормативно-правовыми актами.

Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации (СРО) в области строительной деятельности, должно соответствовать следующим требованиям:

1. Некоммерческое партнерство должно объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций аттестованных в Российской Федерации;

2. Некоммерческое партнерство должно разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3. Некоммерческое партнерство должно сформировать компенсационный фонд минимальный размер которого должен быть не менее 1 млн. рублей на каждого члена Некоммерческого партнерства получающего статус СРО в строительстве. Однако в случае страхования членами Некоммерческого партнерства гражданской ответственности перед третьими лицами, минимальный размер компенсационного фонда должен быть не менее 300 тыс. рублей на каждого члена некоммерческого партнерства;

4. Некоммерческое партнерство должно пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. Уполномоченный государственный орган в случае соответствия Некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям для получения статуса строительного СРО вносит информацию о Некоммерческое партнерство с присвоением статуса СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО).

Государственным органом регулирования и надзора в области саморегулирования строительной, проектной и изыскательской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации является Ростехнадзор.

Целями деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО):

1. Объединение профессиональных участников строительной отрасли для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, биомиру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу в следствии недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняемые членами саморегулируемой организации;

2. Повышение качества выполняемых строительных работ;

3. Информированию профессиональных участников строительной деятельности. http://www.all-sro.ru

Преимущества СРО:

СРО осуществляет защиту прав и законных интересов членов СРО;

Членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых строительных работ;

Членство в СРО ведет к взаимной поддержке членов СРО;

СРО оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;

СРО осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников - членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования строительной деятельности.

Членство в строительной саморегулируемой организации (СРО), является обязательным требованием для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей занимающихся строительной деятельностью позволяющем осуществлять строительную деятельность.

Члены строительной саморегулируемой организации (строительной СРО) для осуществления строительной деятельности должны получить свидетельство о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (допуск к строительным работам);

Свидетельство о допуске к работам, классификатор видов работ:

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Действие свидетельства о допуске к работам может быть прекращено при выходе из СРО, при выявлении нарушений и в некоторых других случаях.

Свидетельство о допуске к работам выдается на определенные виды работ. Классификатор видов работ (перечень видов работ) введен Приказом Министерства регионального развития.

Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям:

Строительные организации и индивидуальные предприниматели для получения членства в СРО и последующего получения свидетельства о допуске к работам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством, правилами и стандартами СРО к кандидатом в члены СРО, в частности:

1. Работники строительной компании, ИП должны иметь образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ;

2. Индивидуальный предприниматель в случае выполнения определенных видов работ самостоятельно индивидуальный предприниматель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;

3. Не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование. Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

4. Индивидуальный предприниматель, работники индивидуального предпринимателя или юридического лица должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет;

5. Должно иметься имущество, необходимое для выполнения соответствующих видов работ (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО);

6. Проверка квалификации ИП, работников ИП или юридического лица должна иметь положительный результат (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО).

Государственный контроль за деятельность СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Перечень видов строительной деятельности (классификатор СРО):

Перечень видов строительной деятельности утвержден Приказом Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274

2.2 Законодательство о СРО

1. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительное СРО).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Приказ Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. № 57 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"

2. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования (проектные СРО).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Приказ Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. № 57 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) в области инженерных изысканий (изыскательское СРО).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Приказ Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. № 57 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

5 Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков (СРО оценщиков).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

6. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов (СРО аудиторов).

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

7. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) в сфере рекламы (СРО в сфере рекламы).

8. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг (СРО профучастников рынка ценных бумаг).

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"; Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".

9. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) управляющих компаний (СРО управляющих компаний)

2.3 Законодательная база и правовые риски управления коммерческой недвижимостью

Исходя из положений существующего законодательства, по договору управления имуществом одна сторона (собственник) передает другой стороне (управляющему) на определенный срок имущество в управление, а другая сторона за вознаграждение обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах собственника.

Как правило, целью передачи объекта коммерческой недвижимости в доверительное управление, является последующая его сдача в аренду третьим лицам от имени управляющего и передача собственнику дохода в форме полученной от арендаторов арендной платы.

Собственник недвижимого имущества, заключив договор, избавляет себя от проблем, связанных с поиском арендаторов нежилого помещения, его обслуживанием и эксплуатацией и получает постоянный гарантированный доход от управляющего.

В управлении недвижимостью участвуют три субъекта:

учредитель управления (как правило, собственник имущества);

управляющий;

арендаторы.

Таким образом, на практике необходимо выстроить правовую схему взаимодействия между данными субъектами.

На практике управляющие компании и собственники, как правило, могут столкнуться со следующими рисками доверительного управления: проблемы неизбежно начинаются непосредственно в момент заключения договора - устные предварительные договоренности переносятся на бумагу неточно, что чревато недоразумениями впоследствии. Кроме того, существует риск утраты самого объекта, но здесь единственной рекомендацией может служить возможность по страхованию объекта от всех видов рисков, как внутреннего, так и внешнего происхождения, и следить за исправностью технических систем здания. Также необходимо указать на риск утраты права собственности, в частности, в ходе рейдерских захватов. Методы противодействия здесь, разумеется, индивидуальны, главное - постоянно иметь в виду такую возможность и осуществлять, "текущую деятельность по предотвращению рейдерских захватов".

На практике собственники и управляющие компании сталкиваются в момент регистрации договора доверительного управления с риском следующего характера - исходя из анализа судебной практики, существует возможность прекращения в последствии договора со стороны административных органов, осуществляющих регистрацию такого договора. Исходя из материалов дела, можно сказать о следующем: стороны заключили договор доверительного управления сроком на пять лет, и своевременно его пролонгировали. Однако Мосрегистрация по окончанию действия первоначального договора сообщила сторонам о внесении записи о прекращении действия договора доверительного управления объектом коммерческой недвижимости. Стороны обратились в суд. Исходя из положений ГК о доверительном управлении, действия регистрирующих органов по прекращению действия договора не являются основанием для его прекращения или расторжения. Таким образом, суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительной государственной регистрации прекращения действия договора о доверительном управлении имущественным комплексом, т.к. договор доверительного управления не прекратил действия и отсутствуют предусмотренные законом основания для совершения указанных регистрационных действий.

Осуществляя регистрацию договора доверительного управления, необходимо знать, что передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество. Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.

Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме, причем при управлении зданиями и сооружениями будут применяться правила, регулирующие вопросы купли-продажи недвижимости. В договоре доверительного управления обязательно указываются выгодоприобретатель, состав управляемого имущества, срок действия договора, а также размер и форма вознаграждения управляющего.

Управляющий наделяется всеми полномочиями, необходимыми для защиты интересов учредителя, связанных с переданным имуществом. Эти полномочия должны быть подробно перечислены в договоре. Здесь необходимо указать на обширную судебную практику по превышению управляющими компаниями своих полномочий при управлении объектами коммерческой недвижимости. Например, общество, являющееся собственником объекта коммерческой недвижимости обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к управляющей компании и арендатору о признании договора аренды недействительным со ссылкой на то, что доверительный управляющий был не вправе сдавать в аренду нежилое помещение без согласия собственника.

Арендатор ссылается на отсутствие доказательств того, что оно знало или должно было знать о нарушении доверительным управляющим предусмотренных договором ограничений на совершение сделки. Как установлено судом при рассмотрении спора по существу, между ответчиками заключен спорный договор на аренду нежилого помещения без согласия собственника.

В соответствии с п.2 ст.1012 ГК РФ осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя. Законом или договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом. Согласно условиям договора доверительного управления доверительный управляющий имеет право сдавать в аренду помещения только с письменного разрешения собственника. Исковые требования общества, являющегося собственником объекта коммерческой недвижимости, удовлетворены в полном объеме.

Необходимо указать на то, что управляющая компания согласно договору участвует в сделках от своего имени, но обязана информировать о своем статусе доверительного управляющего третьих лиц. Существует обязанность предупреждать всех контрагентов о том, что компания действует в чужих интересах и является доверительным управляющим. В соответствии с п.3 ст.1012 Гражданского кодекса РФ, если после имени или наименования управляющего в договоре, заключенном от его имени, но в отношении переданного в управление имущества, стоит отметка "Д. У.", считается, что контрагент предупрежден о статусе своего партнера. Когда контрагенты не были информированы о статусе управляющего, все обязанности по договору возникают у управляющего лично. То есть он должен исполнять обязательства по такому договору только за счет своего имущества (п.3, ст.1012 ГК РФ). Если в документах отсутствует пометка "Д. У.", доверительный управляющий лично отвечает перед третьими лицами, но только принадлежащим ему имуществом. А имущество, переданное в доверительное управление, продолжает оставаться собственностью учредителя управления. Договор доверительного управления отражает эти юридические моменты, несмотря на то, что данные положения прописаны Гражданским Кодексом РФ. Таким образом, это является еще одним риском как для управляющей компании, так и для контрагентов по сделке с данной компанией.

Чтобы избежать на практике вышеуказанных рисков, можно рекомендовать сторонам доверительного управления следующее: точно прописывать условия договора в части ранее достигнутых соглашений. В том числе обязательно указать существенные условия договора доверительного управления; соблюдать порядок подписания договора, акта - приема - передачи имущества, и государственной регистрации договора; проверять полномочия управляющей компании при заключении договоров с третьими лицами и указание на этот статус в договоре; осуществлять контроль за деятельностью Управляющей компании со стороны собственника имущества; страховать объект от всех внутренних и внешних рисков; проводить комплекс мероприятий по обременению объекта в целях защиты от рейдерской атаки.

Естественно, данные рекомендации не являются исчерпывающими, и в каждом случае рекомендуется проводить комплексную правовую проверку предстоящих юридически значимых действий. http://www.all-sro.ru

2.4 СРО специализирующая на обслуживании жилых домов

Бум покупок квартир в новостройках закончился. Вместе с остановкой роста цен прошла эйфория от приобретения стремительно дорожавших квадратных метров. Новоселы начали обживать свои законные "владения". Как правило, в течение года после покупки квартиры жильцов не заботит управление домом. Однако по истечении этого срока новоселы начинают отчетливее видеть недостатки в эксплуатации их жилья. Не обнаруживая наличия ДЭЗов, ЖЭКов и РЭУ, они начинают всерьез интересоваться, кто должен отвечать за текущие трубы и неработающий лифт, и знакомятся с управляющими компаниями, которые специализируются на обслуживании жилых домов.

Не обнаруживая наличия ДЭЗов, ЖЭКов и РЭУ, они начинают всерьез интересоваться, кто должен отвечать за текущие трубы и неработающий лифт, и знакомятся с управляющими компаниями, которые специализируются на обслуживании жилых домов.

Рынок таких компаний существует уже не первый год и является одной из самых закрытых сфер столичной недвижимости. Это связано с тем, что традиционно управляющая компания уже "прилагается" к жилому дому: ее выбор или создание производятся застройщиками еще до появления фактических владельцев квартир. Частных или независимых управленцев в жилом секторе столичной недвижимости практически нет, значит, нет рынка в его цивилизованном понимании.

"Жим" на жильцов

С момента формирования рынка управляющих компаний при коммерческом жилье полностью исчезла практика передачи эксплуатации здания в систему муниципальных ЖЭКов, ДЭЗов и т.п. Согласно столичному законодательству, дома, построенные без участия финансовых ресурсов Москвы, в отличие от муниципального жилья не ставятся на обслуживание ДЭЗами. Нести ответственность за свое имущество обязан собственник, которого на этапе строительства и сразу после заселения еще нет. Чтобы домовладельцы могли выбирать и контролировать уровень обслуживания, от них требуется участие в товариществе собственников жилья (ТСЖ). Форма управления домом выбирается на общем собрании владельцев квартир. Заметим, что сам факт приобретения квартиры не влечет автоматического членства покупателя в товариществе. Только подав заявление на членство в ТСЖ, жители получают право принимать участие в деятельности товарищества. При этом образование самого ТСЖ может произойти лишь после того, как более 50% квартир в доме оформлено в собственность, т.е. засвидетельствовано в едином государственном реестре. К слову, в Москве оформление прав на недвижимость занимает от года до двух.

Вот и получается, что большинством новостроек управляют эксплуатирующие компании застройщиков, которые преследуют свои цели. По словам председателя координационного комитета ЗАО "ИнфраМенеджмент. Управляющая компания" Дмитрия Поваренко, на этом этапе главной задачей девелоперов становится защита своих интересов при сдаче дома в эксплуатацию и на протяжении срока действия гарантийных обязательств. Коммерческие управляющие компании, которым передаются функции по эксплуатации дома, почти всегда являются дочерними или аффилированными структурами по отношению к застройщику. Так ТСЖ и эксплуатационная фирма принимают дом на баланс и "прикрывают" застройщика до истечения гарантийного срока. После чего строительный брак и прочие дефекты "благополучно" достаются домовладельцам.

Второй задачей уже не самих девелоперов, а их эксплуатирующих компаний становится организация собственного прибыльного бизнеса за счет установления официальных и неофициальных тарифов на услуги. Особенно это касается временного отрезка от момента, когда появляются фактические пользователи недвижимости, и до тех пор, когда они начинают ориентироваться в ситуации. На начальном этапе эксплуатирующая компания застройщика старается собрать с жильцов максимум платежей. Например, устанавливает определенную планку стоимости услуг и изменяет ее по своему усмотрению. Подобный прием активно используется в новостройках бизнес-класса, обитатели которых, как правило, имеют достаточно высокий уровень доходов. Например, в Москве ставка за управление домом бизнес-класса колеблется от $1,5 до 3 за 1 кв. м в месяц.

При этом эксплуатирующие фирмы совместно с ТСЖ могут устанавливать свои расценки и на дополнительные виды сервиса (охрана, разведение цветника у подъезда и т.д.). Кроме сумм за жилищные услуги, которые рассчитываются исходя из площади квартиры, и коммунальное обслуживание с фиксированными тарифами (свет, газ, отопление, водоснабжение) через ТСЖ проходят дополнительные средства на управление домом. Например, товарищество, созданное застройщиком, безапелляционно предлагает жильцам заплатить несколько сот долларов, чтобы получить дефицитное место на автостоянке. Или же владельцы квартир неожиданно узнают, что ТСЖ официально приняло решение о замене старых лифтов на новые, а оплачивать это предстоит жильцам из своего кармана. Выбранная товариществом эксплуатирующая компания имеет право сдавать в аренду технические помещения дома, использовать фасады и крыши для размещения рекламы и т.п. Чаще всего жильцам не под силу противостоять подобным действиям со стороны ТСЖ застройщика и его управляющей компании.

Бизнес на новостройках

Оценить доли рынка, приходящиеся на независимые эксплуатирующие компании и на управляющие структуры, созданные застройщиками, несложно. В отличие от коммерческой недвижимости, где работает много независимых зарубежных управляющих организаций, в жилом секторе они не представлены вовсе. Все остальные "управленцы" так или иначе аффилированы с девелоперами или муниципальными властями либо фактически обслуживают корпоративные интересы собственника нескольких имущественных комплексов. По данным специалистов ЗАО "ИнфраМенеджмент. Управляющая компания", дома бизнес-класса, которыми управляют независимые отечественные компании, составляют всего 1-2% рынка, тогда как аффилированные предприятия, сервисные подразделения или дочерние компании застройщиков эксплуатируют 98-99% общего числа новостроек.

Конечно, на рынке существуют и компании, обслуживающие один-два небольших объекта. Однако как профессиональные игроки рынка они рассматриваться не могут.

По словам начальника отдела маркетинга компании "Конти" Алексея Самсонова, прибыль эксплуатирующей компании должна превышать 15%. Чтобы быть доходной, фирма должна обслуживать как можно большее количество объектов, тогда эту деятельность можно рассматривать не как дополнительный сервис, а как самостоятельное направление. Такой процент прибыли нормален для масштабных управляющих компаний застройщиков. Деятельность мелких непрофессиональных фирм скорее похожа на индивидуальное предпринимательство. "Фактически независимые управленцы, работающие в жилищном секторе, - это не компании в традиционном понимании, а "артели" из 30-40 специалистов, занимающиеся частной практикой и зарегистрировавшие для этих целей общество с ограниченной ответственностью", - говорит Д. Поваренко. Понятно, что ответственность таких независимых управленцев минимальна, как в случае с управляющими компаниями застройщика. Эти компании не обладают собственным оборотным капиталом и необходимыми для эффективной деятельности основными средствами. Продолжительность жизни таких организаций во многом определяется динамикой их отношений с жильцами двух - трех обслуживаемых ими домов. По словам Д. Поваренко, любой конфликт между жильцами и подобной управляющей компанией приводит к фактическому прекращению ее существования. Работавшие в ней специалисты переходят на работу по найму - до момента возникновения благоприятных условий для возобновления предпринимательской деятельности, но уже под другим названием. Подобная деятельность представляет собой стабильный небольшой бизнес, особенно если учитывать, что управляющие компании в большинстве случаев работают с новостройками. Инженерные коммуникации в новых домах как минимум 10-15 лет не потребуют серьезного ремонта.

Нетиражируемая эксплуатация

Спрос на качественное управление жилой недвижимостью неизменно увеличивается. Жильцы постоянно ужесточают требования к обслуживанию домов. За последний год количество собственников квартир, недовольных работой управляющих компаний застройщика, достигло почти критической массы. По словам Д. Поваренко, "смена эксплуатирующей организации никогда не происходит по взаимному согласию сторон. Это всегда конфликтная ситуация, требующая профессионального сопровождения менеджеров, юристов, финансистов, инженеров". Самостоятельная смена управляющей компании, как правило, заканчивается для жильцов тупиковыми или кризисными ситуациями. Выбор новой организации дается значительно труднее, чем отказ от услуг старой. Тем более выбирать практически не из чего. Как заявляет Д. Поваренко, на столичном рынке недвижимости полностью отсутствует публичная и "прозрачная" практика приобретения подобных услуг. В идеале выбор управляющей компании следовало бы осуществлять на основании публичной информации в справочниках, интернете и рекламе, но ее пока нет. Другой вариант - ориентация на рекомендации жильцов, уже оценивших работу независимой управляющей компании на своем опыте. Хотя велика вероятность, что позитивная практика не будет подтверждена в случае с другим домом, и положительный опыт окажется просто случайностью. Дело в том, что каждый конкретный случай жилищного управления уникален, у современных столичных организаций нет единого отработанного подхода к разным объектам. "Этим объясняется тот факт, что у тех немногих частных компаний, которые работают на рынке жилищного управления, могут быть как крайне позитивные, так и крайне негативные опыты", - говорит Д. Поваренко. К тому же управляющие компании обычно не заинтересованы в разглашении и обсуждении условий своих контрактов. Поэтому на рынке жилищного управления отсутствуют такие понятия, как "репутация" и "бренд". Нехватка сведений о деятельности эксплуатирующих организаций зачастую связана не с недобросовестными намерениями застройщиков и инвесторов, а с отсутствием у них потребности в такой информационной деятельности: от мнения конечных потребителей решение о сотрудничестве почти не зависит. Нынешним управляющим компаниям просто незачем заботится о своей репутации. Возможно, будущее жилищного управления - за организациями, которые будут осуществлять свою деятельность по сетевому принципу и смогут тиражировать успешную практику на большом количестве объектов. Сейчас на столичном рынке для появления таких компаний есть все условия.

2.5 Профессиональные объединения по управлению недвижимости в России (на примере Alcon, МАТОРИН)

ALCON - молодая, активно развивающаяся группа компаний, работающих на рынке коммерческой недвижимости Москвы.

ГК ALCON - предоставляет полный спектр услуг на рынке коммерческой недвижимости Москвы и Московской области - от инвестирования в строительство, редевелопмента промышленных территорий, девелопмента до управления объектами недвижимости.

Миссия ALCON:

Мы обеспечиваем высокодоходный рост бизнеса, соблюдая баланс интересов партнеров, клиентов, общества и сохраняя открытость для сотрудничества, основанную на традициях, гармонии, уважении к индивидуальности.

Стратегия ALCON: Работать в сотрудничестве с ведущими международными архитектурными, строительными, инвестиционно-финансовыми компаниями. Увеличить портфель инвестиционных и девелоперских проектов и занять лидирующую позицию в сфере девелопмента на рынке коммерческой недвижимости по масштабу и количеству введенных в эксплуатацию офисных и иных проектов. Обеспечить информационную открытость и прозрачность ведения бизнеса на российском и международном уровне.

Ценности ALCON:

Высокий профессионализм

Открытость для партнерства

Уважение к индивидуальности

Ориентация на традиции

Гармоничность

Основные направления деятельности ALCON: Девелопмент собственных проектов в недвижимости на территории Москвы и Московской области Инвестирование и соинвестирование средств, как в собственные проекты, так и в проекты партнеров Редевелопмент промышленных территорий Управление объектами коммерческой недвижимости.

В процессе осуществления своей деятельности компании ALCON используют современные высокотехнологичные решения в области строительства и инвестиций, управления финансами и рисками, детальное бизнес-планирование и активную маркетинговую политику.

Для работы ALCON использует лицензированное программное обеспечение от Microsoft. На всех рабочих местах установлены лицензионные копии Microsoft Windows XP. Для организации совместной работы сотрудники ALCON используют лицензионную копию Microsoft Office SharePoint Server 2007 и Microsoft Project Server 2007. Данные продукты обеспечивают высокое качество работы над проектами компании.

Портфель проектов сегодня, Девелопмент

"АЛКОН" Строительство многофункционального административно-офисного комплекса класса А.

Общая площадь - более 100 тыс. кв. м. Комплекс имеет огороженную территорию и состоит из 4-х зданий разной этажности, объединенных 2-уровневым подземным паркингом. Концепция проекта подразумевает наличие развитой внутренней инфраструктуры. Сдача в эксплуатацию - 2011 г.

"АЛКОН II"

Строительство офисного комплекса класса А. Общая площадь - 45 тыс. кв. м. Комплекс состоит из двух 9-этажных зданий с двухуровневым подземным паркингом. Здания расположены на первой линии домов Ленинградского проспекта.

"GALAXY"

Строительство бизнес-центра класса А. Общая площадь - 117 тыс. кв. м. Комплекс расположен между станциями метро "Сокол" и "Аэропорт". Состоит из трех корпусов, выполненных в стиле hi-tech и представляющих собой изогнутые пластины-лепестки, объединенные 5-уровневым подземным паркингом на 1000 машиномест.

Завод "Изолятор им. Баркова"

Вывод промышленного производства за пределы Москвы.

В рамках этого проекта в 2007 году завершилось строительство предприятия в Истринском районе Московской области (Новорижское шоссе, 25 км от МКАД). На территории площадью 5 Га возведено более 25 тыс. кв. м производственных площадей и административно-офисных помещений. Завод введен в эксплуатацию в IV кв. 2007 г.

Управление недвижимостью

Ленинградский проспект, 72

Бизнес-центр класса В.

Комплексное управление зданием и сдача площадей в аренду

Реконструированное офисное здание на 1-й линии Ленинградского проспекта. Общая площадь - 17 500 кв. м. Его арендаторами в настоящее время являются такие крупные компании, как: международное проектировочное бюро MMA+Fitzroy Robinson International, KellyServiсes, CitiBank, BigBoard и др.

"АЛКОН"

Многофункциональный административно-офисного комплекса класса А

Консалтинг на стадии проектирования

Комплексное управление зданием

Проект находится в стадии строительства.4 здания общей площадью более 100 тыс. кв. м. Подземный паркинг. Развитая внутренняя инфраструктура. Сдача в эксплуатацию - 2011г.

"Отрадный"

Офисный комплекс класса В+

Консалтинг на стадии проектирования

Общая площадь - 30 000 кв. м. Окончание строительства - 2008 г. Комплекс состоит из 2 отдельно стоящих офисных зданий и складской зоны. Шаговая доступность от м. Отрадное, доступ к Алтуфьевскому и Дмитровскому шоссе, Проспекту Мира.

Складские комплексы

Комплексное управление зданием и сдача площадей в аренду

Холодные складские комплексы в 3-м Балтийском переулке и на Зеленоградской улице.

Спектр услуг:

ALCON Development

Девелопмент (строительство) и реализация собственных объектов коммерческой недвижимости, соинвестирование проектов других компаний, редевелопмент производственных территорий, реконструкция промышленных предприятий.

ALCON Management

Комплексное управление объектами коммерческой недвижимости, включая арендные отношения и обслуживание инженерных систем зданий.

ALCON Management работает на рынке управления коммерческой недвижимостью более 10 лет. Компания была основана в 1996 году и сейчас входит в группу компаний ALCON, созданную для реализации проектов на рынке недвижимости Москвы, Московской области и других регионов России.

Основная цель работы ALCON Management - увеличение доходности объекта за счет эффективного управления и при соблюдении интересов владельцев и арендаторов.

Основная задача - рационально и качественно управлять объектами, заботиться о комфорте клиентов на арендуемых площадях.

В своей работе ALCON Management стремится обеспечить максимальный доход от эксплуатации здания, оптимизировать затраты на управление, сделать прозрачным для арендаторов бюджет операционных расходов и одновременно максимально бережно относиться к объекту, удовлетворять потребности арендаторов качеством услуг и благоприятным рабочим климатом.

Преимущества

Опыт работы в кризисном 1998-м и сейчас, в 2008-м

Безупречная репутация

Опыт бесконфликтного управления (стаж работы на 1 здании - 10 лет)

Собственный девелоперский проект класса А - понимаем, что хочет собственник

Возможность снижения стоимости услуг за счет внедрения современных высокоэффективных технологий управления

Отсутствие необходимости переплачивать "за бренд"

Прозрачное ценообразование

Возможность гибко подстроиться под клиента и работать индивидуально

Оперативность в решении разносторонних задач

Профессионализм команды

Партнерские отношения вместо "продавец - клиент"

Технический менеджмент

Технический аудит здания более подробно

Эксплуатация лифтов и лифтового оборудования

Ведение инвентарной описи всего основного оборудования здания

Планово-профилактическое обслуживание и ремонт инженерных систем более подробно.

Взаимодействие с коммунальными службами более подробно

Разработка и отслеживание соблюдения правил эксплуатации и сервисных осмотров оборудования

Обработка заявок арендаторов на проведение работ более подробно

Управление отношениями с субподрядными организациями более подробно

Разработка и согласование индивидуальных программ технического обслуживания здания с учетом особенности объекта и концепции

Услуги

Управление арендными отношениями

Техническая эксплуатация зданий

Инфраструктурный менеджмент

Объекты

АЛКОН

Деловой комплекс класса А

Общая площадь - 102 177 кв. м. Окончание строительства - 2010 г. Комплекс состоит из 4-х зданий разной этажности, объединенных 2-уровневым подземным паркингом. Концепция проекта подразумевает наличие развитой внутренней инфраструктуры.

Ленинградский, 72

Бизнес-центр класса В

Реконструированное офисное здание на 1-й линии Ленинградского проспекта.

Общая площадь - 17 500 кв. м.

Его арендаторами в настоящее время являются такие крупные компании, как: международное проектировочное бюро MMA+Fitzroy Robinson International, KellyServiсes, CitiBank, BigBoard и др.

Отрадный

Офисный комплекс класса В+

Общая площадь - 30 000 кв. м.

Окончание строительства - 2008 г.

Комплекс состоит из 2 отдельно стоящих офисных зданий (16 300 и 4 200 кв. м) и складской зоны (9 000 кв. м). Шаговая доступность от м. "Отрадное", доступ к Алтуфьевскому и Дмитровскому шоссе, Проспекту Мира.

Партнеры и клиенты

Билайн, BigBoard, Kelly,MC,Ресо гарантия,, citibank,city menadgement

МАТОРИН - эксперт в области управления и обслуживания объектов недвижимости любого назначения.

Если Ваша собственность - это жилая недвижимость (квартира, дом, коттедж), Вам как собственнику важно знать, что при одинаковых затратах Вы можете иметь совершенно разное качество оказания услуг со стороны управляющей компании.

Если Ваш объект - коммерческое здание, то для Вас самое важное - не только поддерживать его состояние в порядке, но и получать от него доход. В условиях кризиса необходимо думать как об оптимизации издержек на эксплуатацию зданий, так и об эффективности управления объектом недвижимости.

Мы понимаем Ваши цели и готовы помочь в их реализации.

МАТОРИН - одна из немногих компаний на рынке, представляющих действительно высокое качество обслуживания, которое мы реализуем за счет собственной производственной базы, высококвалифицированного персонала, инновационных технологий в обслуживании и оказании специализированных услуг. Мы обслуживаем и управляем более чем 400 тыс. кв. м жилой недвижимости и 250 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.

Выбирая сотрудничество с компанией МАТОРИН, Вы получаете комплексное и профессиональное управление и обслуживание Вашей недвижимости на любом этапе ее функционирования.

Для того чтобы перейти к полному перечню услуг, актуальных для Вашего объекта необходимо:

Выбрать тип Вашего объекта нажатием на соответствующую кнопку

Выбрать этап функционирования Вашего объекта нажатием на соответствующую кнопку

При нажатии на кнопку "Показать услуги" Вы окажетесь на странице с перечнем актуальных для Вашего объекта услуг и сможете выбрать любые интересующие Вас.

Основные услуги, которые чаще всего интересуют клиентов:

Управление жилой недвижимостью, управление домом

Управление жилой недвижимостью, или управление домом, включает в себя ведение технического обслуживания жилых зданий, юридическое и финансовое сопровождение сделок, необходимых для целей управления домом. Управление жилой недвижимостью - процесс, обеспечивающий комфорт проживания в доме, своевременность осуществления всех платежей и контроль исполнения необходимых работ.

Эксплуатация зданий

Техническая эксплуатация зданий включает в себя техническое обслуживание, осуществление текущего и капитального ремонта объектов недвижимости, санитарное содержание. Система технической эксплуатации зданий - это совокупность средств, материалов, исполнителей и документации, регламентирующей их взаимодействия, необходимого и достаточного для выполнения задач технической эксплуатации зданий.

Ремонтно-строительные работы

Ремонтно-строительные работы - это и текущий ремонт, капитальный ремонт, реконструкция помещений. Ремонтно-строительные работы включают в себя достаточно большой перечень мероприятий. Все они проводятся квалифицированными штатными специалистами нашей компании с учетом Ваших пожеланий и требований к результатам текущего ремонта, реконструкции и прочих ремонтно-строительных работ.

"Управляющая компания (недвижимость) - организация, основным видом деятельности которой является управление объектами недвижимости по заказу и в интересах собственника такой недвижимости. Оказывает услуги по управлению зданием как в целом, так и по отдельным блокам, в т. ч. при приемке объектов в эксплуатацию, составлении дефектных ведомостей, принятии технических решений на стадии строительства и монтажа оборудования. "

История.

Компания "МАТОРИН" уже более 15 лет успешно работает на рынке недвижимости. Наша история берёт начало в 1994 году, когда строительно-эксплуатационное подразделение крупнейшего отечественного станкостроительного завода было выделено в самостоятельную компанию "КП-стройсервис".

Продолжая тесное сотрудничество с заводом, "КП-стройсервис" стала динамично развиваться. В период с 1994 г. по 2004 г. были успешно реализованы проекты по строительству, реконструкции и эксплуатационному обслуживанию административных, торговых и складских помещений, программы редевелопмента объектов производственной недвижимости и ряд проектов по модернизации и управлению объектами коммерческой недвижимости. Мы завоевали доверие таких заказчиков, как Siemens, Bosch, Olympus, Osram, Vedis Group, USN Group, JamilCo Group, ГУВД г. Москвы, МНС РФ, МВД РФ, Федерация независимых профсоюзов Росси, ФГУП "НПП Пульсар". Компания идет в ногу со временем и не останавливаемся на достигнутом. В 2004-2005 гг. провела целевую реструктуризацию компании: переориентировали основные виды деятельности, сфокусировавшись на эксплуатации и управлении недвижимостью и обрели новое имя - Группа компаний "МАТОРИН".

В настоящее время специалистами Группы компаний "МАТОРИН" ведётся работа по развитию в г. Сочи регионального представительства по обслуживанию и управлению строящимися объектами курортной инфраструктуры. Предпринимательская интуиция, мобильность и грамотные инвестиционно-девелоперские решения позволяют нам расширять филиальную сеть, осваивая рынки ближнего зарубежья - компания открывает свое представительство в Республике Беларусь (г. Минск).

Большой опыт, индивидуальный подход и применение современных технологий в управлении и эксплуатации объектов недвижимости позволяют гарантировать нашим клиентам 100% сервиса на квадратный метр!

Компания МАТОРИН развивалась на протяжении 15 лет, и сейчас нами создана оптимальная структура для достижения основной цели работы нашей компании - осуществление высокопрофессионального сервиса для собственников и пользователей объектов недвижимости. http://www.dvoretsky.ru

Заключение

Итак, несмотря на трудности, возникающие на практике по применению Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, связанные с недостаточной правовой регламентацией процедуры регистрации, противоречивостью нормативных актов в этой сфере, к несомненным плюсам системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимо отнести:

изменение самого подхода к регистрации недвижимости - это уже не чисто техническая операция учета определенных сведений: документы, представляемые на государственную регистрацию, подлежат правовой экспертизе;

введение единой процедуры государственной регистрации независимо от объекта регистрации и региона его нахождения;

смена множественности регистраторов (БТИ, комитеты по управлению имуществом, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству) единым регистрирующим органом - учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, которое уже через несколько лет, обеспечит возможность, с одной стороны, получения каждым желающим информации о юридическом состоянии соответствующего объекта недвижимости, а с другой - контроля государством сферы обращения недвижимости и осуществления более полного учета базы налогообложения.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ 1994г.

2. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР.

3. Арбитражно-процессуальный кодекс РСФСР.

4. Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 21.07.1997г.

5. http://www.bishelp.ru

6. http://www.dvoretsky.ru

7. http://www.all-sro.ru

8. Мейер Д.И. Русское гражданское право. Москва, 1997г. Ч.1. С.185.; Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. Москва, 1995г. С.149.

9. А.В. Дмитриев. Сравнительный анализ систем регистрации прав на недвижимость в России, Германии и Испании. // “Законодательство”, ноябрь 2000г., № 11.

10. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, № 2.

11. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992г., № 7, С.312.

12. Крылов С. Регистрация прав на недвижимость: понятие и проблемы. // “Российская юстиция”, 1997, № 10

13. Дмитриев А.В. От “укрепления прав” до государственной регистрации прав на недвижимое имущество: опыт России. // “Законодательство”, июль 2000г., № 7.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты