Рефераты

Совершенствование системы социальных выплат

p align="left">В рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.

Мониторинг результативности мероприятий административной реформы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.

Механизм реализации административной реформы в Российской Федерации.

Система управления реализацией мероприятий административной реформы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями административной реформы [19, с 325].

Нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана мероприятий на федеральном уровне в каждом федеральном органе исполнительной власти должны быть определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы.

Федеральные органы исполнительной власти на основании настоящих Концепции и плана мероприятий утверждают собственные планы по проведению административной реформы.

На региональном уровне управление, координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы осуществляются комиссиями по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях согласования планов и реализуемых мероприятий и исключения возможного дублирования федеральной целевой программы "Электронная Россия", федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации" и других федеральных программ создаются постоянно действующие координационные органы (советы). Координационные органы (советы) осуществляют согласование мероприятий данных программ с мероприятиями по проведению административной реформы [13, с 50].

Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации должен быть определен порядок стимулирования деятельности по внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов, проведению федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации других мероприятий административной реформы.

1.2 Понятие и общий порядок разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов исполнения муниципальных функций устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МО.

Административный регламент устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации;

- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации;

- порядок взаимодействия администрации с физическими или юридическими лицами, а также с учреждениями, предприятиями и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг заявителям.

Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации МО, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.

Административные регламенты разрабатываются на основании:

- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

-региональных законов, нормативных правовых актов главы администрации Субъекта Федерации и администрации Субъекта Федерации;

Структурные подразделения администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:

- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Исполнение структурными подразделениями администрации муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми главой муниципального образования.

Исполнение администрацией отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры администрации, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов [31, с 187].

При разработке административных регламентов администрацией предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, региональным законам;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальных функций и представления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»;

4) сокращение срока исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков исполнения соответствующей муниципальной функции и предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

Требования к административным регламентам исполнения муниципальной функции

В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы «Общие положения» и «Административные процедуры».

В разделе «Общие положения»:

1) указывается муниципальная функция в той формулировке, в которой она была установлена в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Субъекта Федерации, Уставе района;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (с указанием реквизитов) нормативного правового акта);

3) указывается наименование структурного подразделения администрации, исполняющего соответствующую муниципальную функцию. В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений администрации, указываются все участвующие структурные подразделения администрации.

В разделе «Административные процедуры» указываются:

1) описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции, которое должно содержать следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют формулировку «должностное лицо, ответственное за исполнение функции»;

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения его выполнения;

- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме;

- результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку предоставления администрацией публичной услуги» и «Административные процедуры».

В разделе «Общие положения»:

1) указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Субъекта Федерации;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Субъекта Федерации, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов) нормативного правового акта);

3) указываются наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации, указываются все участвующие структурные подразделения.

В разделе «Требования к порядку предоставления муниципальной услуги» включаются подразделы:

1) «Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги».

2) «Порядок обращения в структурное подразделение администрации для предоставления пакета документов и получения результата муниципальной услуги».

3) «Порядок информирования о муниципальной услуге».

4) «Сроки предоставления муниципальной услуги».

5) «Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги».

6) «Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством» (в данном подразделе указывается, на платной или бесплатной основе оказывается услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Субъекта Федерации).

В раздел «Административные процедуры» включаются:

1) описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;

- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации);

- результат действия и порядок передачи результата;

2) Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг вправе:

1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;

2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;

Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг обязано:

1) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.

При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурное подразделение обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Субъекта Федерации;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;

4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

Структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующего административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Субъекта Федерации, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с осуществлением муниципальных функций или предоставлением муниципальных услуг;

2) изменение структуры администрации, влекущее преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги;

3) по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации.

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.

Мониторинг применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Администрация обеспечивает проведение мониторинга применения административного регламента предоставлен муниципальной услуги.

Предметом мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги является соблюдение стандартов предоставления муниципальных услуг.

Администрация для проведения мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальных услуг вправе:

1) привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;

2) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.

При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги устанавливается оценка потребителями предоставления муниципальной услуги по следующим критериям:

1) характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;

2) качество и доступность муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования);

3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;

4) выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).

Результаты проведения мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги представляются для рассмотрения на рабочих совещаниях при главе МО [25, с 105].

1.3 Отличие административного регламента от стандарта муниципальной услуги

Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги - правовой акт, закрепляющий ключевые требования к качеству услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета.

Помимо непосредственных требований к качеству, стандарт также может содержать описание порядка обжалования нарушений требований стандарта, порядка регулярной проверки соблюдения требований стандарта и другие нормы.

По своему содержанию стандарты качества государственных (муниципальных) услуг могут существенно различаться. Ключевое значение имеют две характеристики.

Первое - это степень строгости соблюдения стандарта. Здесь можно выделить стандарты индикативного плана (которые фактически фиксируют эталоны, к которым следует стремиться), и стандарты обязательные для исполнения.

Второе - это целевая аудитория потребления стандарта. Здесь выделяются стандарты, ориентированные на потребителей услуги и стандарты, ориентированные на профессионалов и организации-исполнители.

Целесообразность разработки и внедрения стандартов качества государственных (муниципальных) услуг может быть обоснована одним или несколькими из следующих условий:

1. проведением реформирования бюджетного сектора территории, при котором государственные и муниципальные учреждения постепенно переводятся в форму негосударственных и немуниципальных организаций. Стандарт качества в этом случае должен гарантировать сохранение базовых параметров качества при ослаблении административного контроля за учреждениями-исполнителями;

2. внедрением нормативного (подушевого) финансирования оказания государственных (муниципальных) услуг бюджетными учреждениями. Назначение стандарта в данном случае аналогично предыдущему пункту;

3. внедрением бюджетирования, ориентированного на результат, при котором стандарты качества государственных (муниципальных) услуг выступают не только своеобразным агрегированным показателем качества оказания услуг, но и инструментом, позволяющим добиться определенного уровня качества в каждом учреждении, а не только в целом по услуге;

4. наличием существенных проблем в области качества государственных (муниципальных) услуг, а также стремлением повысить уровень доверия населения к деятельности органов исполнительной власти [24, с 45].

Иногда поводом для внедрения стандартов качества государственных (муниципальных) услуг выступает стремление получить стандарты, которые бы впоследствии смогли "вывести" на объективную стоимость оказания услуг и, соответственно, объективное формирование расходов бюджета. Однако на практике реализация такой задачи сталкивается с непреодолимыми трудностями (необходимость унификации технологии оказания услуг, чрезвычайная громоздкость стандарта, его расширение не только на сторону качества, но и на вопрос используемых ресурсов, их спецификаций и т.д.).

Тем не менее, наличие стандартов качества позволяет получить некоторую оценку стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг, поскольку, являясь прообразом технического задания, они дают возможность организациям, оказывающим аналогичные услуги, определить рыночную стоимость оказания таких услуг.

В рамках направления «Разработка стандартов качества государственных (муниципальных) услуг» стандартными услугами являются:

- определение совместно с Заказчиком базовой конструкции стандарта качества государственной (муниципальной) услуги основных требований к его содержанию, исходя из целей и задач, которые стоят перед Заказчиком (примерная продолжительность - 1-2 недели);

- анализ (инвентаризация) нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление государственных (муниципальных) услуг на предмет наличия отдельных элементов стандартов (примерная продолжительность - 2-3 месяца);

- разработка и согласование стандартов качества отдельных государственных (муниципальных) услуг (примерная продолжительность - до 1-2 недель на один стандарт).

Как правило, разработка и внедрение стандартов осуществляются параллельно со следующими проектами:

1. внедрение результативного управления

2. внедрение бюджетирования, ориентированного на результат

3. выделение и описание государственных (муниципальных) услуг (разработка реестров услуг)

Стандарт государственной услуги - правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к предоставлению государственной услуги (в части процесса, формы, содержания и результата предоставления услуги).

Административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий сроки, последовательность действий (принятия решений) и исполнителей в рамках исполнения государственной функции (или оказания государственной услуги).

Развитие направления стандартизации и регламентации исполнения государственных функций (и в первую очередь, функций по оказанию государственных и муниципальных услуг) получило импульс по двум направлениям.

Во-первых, стандартизация и регламентация государственных функций были ключевым направлением реализации административной реформы в Российской Федерации. Минэкономразвития РФ долгое время поддерживало региональные начинания по разработке административных регламентов и стандартов оказания государственных услуг [18, с 120].

Во-вторых, в рамках бюджетной реформы существенное внимание уделялось и уделяется стандартизации качества государственных (муниципальных) услуг.

Ключевым различием обоих направлений является лейтмотив осуществляемых преобразований. В первом случае речь шла, прежде всего, об ограничении властных полномочий органов власти, расширении и защиты прав граждан от произвола чиновников, устранении административных барьеров. Именно поэтому первоочередной стандартизации и регламентации подвергались государственные услуги административного свойства (связанные с применением властных полномочий). В рамках бюджетной реформы основной целью является закрепление определенного уровня качества государственных (муниципальных) услуг, как средства повышения эффективности расходов бюджета. В этой связи стандарты качества разрабатывались в первоочередном порядке для услуг, финансирование которых занимает преобладающую долю в бюджете и оказывается государственными (муниципальными) учреждениями.

В данном разделе речь пойдет о стандартизации и регламентации государственных (муниципальных) функций и государственных (муниципальных) услуг административного свойства. Вопросы стандартизации качества оказания государственных и муниципальных услуг в рамках бюджетной реформы раскрыты в соответствующем разделе.

Переход к стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти на практике приобретает актуальность в следующих ситуациях:

1. стремление к технологизации деятельности органов исполнительной власти и их отдельных сотрудников, повышению прозрачности и понятности деятельности органов власти для руководства территории;

2. как средство детализации предмета ответственности отдельных органов исполнительной власти и их руководителей при выстраивании системы ответственного управления;

3. в рамках распространения принципов результативного управления на отдельных государственных (муниципальных) служащих. Данный переход обеспечивается посредством должностных регламентов, которые органично вытекают из стандартов и регламентов осуществления отдельных функций;

4. необходимость снижения административных барьеров в экономике (например, как один из инструментов эффективной реализации программ социально-экономического развития территории);

5. наличие у политического руководства целевой установки на улучшение имиджа органов исполнительной власти и повышение доверия к ним со стороны населения;

6. реализация проектов по созданию многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг;

7. переход к исполнению государственных (муниципальных) функций, оказанию государственных (муниципальных) услуг в электронной форме (внедрение электронных регламентов);

8. наличие политических амбиций быть в «мэйнстриме» происходящих в Российской Федерации реформ, а также мотивация, связанная с получением средств из федерального бюджета на поддержку административной реформы (в настоящее время не актуально).

В рамках направления «Разработка стандартов и административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, оказания государственных (муниципальных) услуг» стандартными услугами являются:

- выделение перечня государственных (муниципальных) функций и услуг органов исполнительной власти административного образования, формирование реестра государственных (муниципальных) функций, реестра государственных (муниципальных) услуг. Примерная продолжительность - 2-3 месяца;

- подготовка пакета проектов правовых актов, закрепляющих институты стандартов государственных (муниципальных) услуг и административных регламентов (разработка, представление, согласование). Примерная продолжительность - 1-3 месяца;

-подготовка проектов стандартов государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, оказания государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов межведомственного взаимодействия по исполнению государственных (муниципальных) функций, оказанию государственных (муниципальных) услуг (разработка, представление, согласование). Примерная продолжительность - от 1 месяца на один административный регламент;

- экспертиза административных регламентов и стандартов, подготовленных органами исполнительной власти. Примерная продолжительность - 1-2 недели на один административный регламент, стандарт;

- подготовка технических заданий для IT-компаний на разработку программного обеспечения, оформляющего исполнение административных регламентов (возможно совместное внедрение IT-технологий в консорциуме с IT-компанией). Примерная продолжительность - от 1 месяца на одно техническое задание;

-подготовка планов внедрения стандартов исполнения государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов в пилотных органах и учреждениях - от 1 месяца [13, с 78].

Таким образом, рассмотрев теоретическую базу порядка разработки административных регламентов на оказание муниципальных услуг в рамках административной реформы, можно сделать следующие выводы:

- система исполнительной власти РФ является весьма закрытой для граждан и бизнеса. По данным международных исследований, по индексу непрозрачности Россия среди 48 крупнейших держав занимает 40-е место;

- в органах исполнительной власти в РФ должны быть разработаны правовые и организационные механизмы;

- в органах исполнительной власти на всех ее уровнях отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов;

- уровень использования современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов государственной власти.

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГОРОДА МАГАДАНА

2.1 Анализ социальной инфраструктуры города Магадан

Социальная политика органов местного самоуправления муниципального образования «город Магадан» способствует активизации деятельности учреждений социальной сферы, улучшению качества жизни горожан. Особое внимание отводится развитию системы образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной поддержке населения.

Система общего образования города Магадана включает сеть общеобразовательных учреждений: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов, русская культурологическая школа, школа-интернат, средние общеобразовательные школы, основная общая школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа, начальная школа-детский сад.

Стимулированию образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, способствовал выделенный Президентом РФ грант в 1 млн. руб. За 2 года в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений на его получение приняли участие 8 магаданских школ. Победителями стали гимназии английская, № 24, № 30, лицей № 1 им. Н.К. Крупской.

В эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению участвовали 15 общеобразовательных учреждений города. Промежуточные итоги эксперимента свидетельствуют о положительном отношении учителей, родителей и учащихся к профильному обучению.

Продолжается процесс информатизации учреждений образования. Во всех школах функционируют от одного до трех компьютерных классов (всего 38). Для учащихся приобретено 776 компьютеров. К Интернету подключены все общеобразовательные учреждения. В большинстве школ есть своя электронная почта, в 7 учреждениях созданы школьные Интернет-сайты. Учреждения образования Магадана укомплектованы мультимедийной техникой.

В большинстве общеобразовательных учреждений созданы и успешно функционируют научные общества учащихся. С каждым годом больше магаданских школьников принимает участие в международных и всероссийских конкурсах, научно-исследовательских конференциях и предметных олимпиадах. Для усиления роли патриотического воспитания подрастающего поколения, пропаганды кадетского движения в четырех общеобразовательных учреждениях Магадана функционируют профильные кадетские классы. Кадеты - активные участники всех городских мероприятий, на них делается ставка при проведении в областном центре «Дня призывника» и региональной военно-спортивной игры «Территория».

Ежегодно стипендией мэра Магадана награждаются 50 учащихся образовательных учреждений. 5 учащихся получают стипендию губернатора. Обладателями стипендий партии «Единая Россия» становятся 39 учащихся. Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является оздоровление детей. В пяти детских дошкольных учреждениях функционируют плавательные бассейны. Практически во всех детских садах имеются спортивные залы. Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста обеспечивается в соответствии с нормативными требованиями санитарных правил. Медицинские кабинеты работают во всех детских садах города.

Ежегодно юные магаданцы-воспитанники детских садов участвуют в городской интеллектуальной олимпиаде, спартакиаде «Веселые старты», посвященной Дню города.

МУДОД «Дворец детского и юношеского творчества» и «Детский экологический центр» предоставляют учащимся города дополнительное образование.

При Дворце функционируют 148 учебных групп в 37 детских образовательных объединениях. Основные направления творческой деятельности: музыкальное, хореографическое, театральное, художественно-прикладное, культурно-досуговое.

Детский экологический центр - старейшее учреждение дополнительного образования детей в городе. Обучение в Центре осуществляется круглогодично без каникул и выходных дней. Здесь работают 184 объединения по направлениям: биология, зоология, краеведение, туризм, ихтиология, экология, здоровье человека, геология. Ежегодно в Центре проходит городская выставка «Сохраним земли очарование».

Сеть лечебно-профилактических учреждений города Магадан включает в себя:

* 5 стационарных учреждений, общей мощностью 489 коек;

* детский санаторий на 100 сметных коек.

Амбулаторно-поликлинические учреждения представлены 5 самостоятельными поликлиниками:

* 3 городские поликлиники (по обслуживанию взрослого населения);

* взрослая и детская стоматологические поликлиники.

В состав родильного дома входит женская консультация. При детской городской больнице функционируют 3 детские городские поликлиники, одна из которых имеет 2 филиала. При медико-санитарной части «Авиамедицина» открыто поликлиническое отделение по обслуживанию населения поселков Сокол и Уптар.

Ежегодно проводится диспансеризация работников бюджетной сферы и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями. Проводится плановая иммунизация населения против полиомиелита, гепатита, краснухи, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, гриппа. От различных видов заболеваний было привито около 64 тыс. человек.

Деятельность учреждений культуры, как и прежде, направлена на продолжение и приумножение традиций, сохранение культурных ценностей, создание условий для социальной интеграции городского сообщества. Сегодня в Магадане работают Централизованная библиотечная система, 6 учреждений культурно-досугового типа, 5 образовательных учреждений дополнительного образования детей, городской парк, кинотеатр «Горняк». Радует горожан своим творчеством муниципальный оркестр духовой и эстрадной музыки, муниципальная капелла имени Е.И. Алхимова, муниципальный цирк «Вояж», ансамбль русских народных инструментов «Метелица».

В 63 детских коллективах занимается 1 тысяча юных магаданцев. Двадцать три коллектива удостоены звания «Народный» и «Образцовый». Ежегодно в Магадане проходят разнообразные мероприятия, более полутысячи из них посвящены детям. Традиционными в нашем городе стали фестивали классической музыки, народного творчества «Истоки», патриотической песни. Год от года растет популярность городского конкурса молодых исполнителей эстрадной песни и танца «Звездопад».

Творческие коллективы Магадана принимали участие во всероссийских и международных фестивалях «Улыбка мира» и «Сияние Севера» (Москва), современного спортивного танца (Санкт-Петербург, Хабаровск, Италия), «Корфест-2007» (Анадырь). В Дальневосточном межрегиональном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Звезды Амура» гран-при получила солистка вокальной студии Нины Трушиной Анна Жаворонкова, 1 место заняли группа «ДАЛАЗ» и Мария Челях (муниципальный молодежный культурный центр).

Большую просветительскую и исследовательскую работу по песенному наследию В.Козина ведет коллектив мемориального музея-квартиры певца. Здесь побывали гости из многих городов России, а также из стран Ближнего и Дальнего зарубежья.

Свыше 2 тысяч киносеансов организует ежегодной кинотеатр «Горняк», причем 10% - благотворительные: для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, воспитанников интерната, солдат срочной службы, детей из многодетных семей. В магаданском кинопрокате как современные зарубежные и отечественные фильмы, так и ретро-ленты. Причем премьеры идут одновременно с премьерными показами в российской столице.

Регулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье горожан. На Севере это очень важно, и потому муниципалитет большое внимание уделяет созданию условий для повышения физической активности магаданцев. В городе функционируют 7 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей по физической культуре и спорту:

«Объединенная детско-юношеская спортивная школа»;

«Детско-юношеская спортивная школа № 1»;

«Детско-юношеская спортивная школа № 4»;

«Детско-юношеская спортивная школа № 5»;

«Специализированная детско-юношеская спортивная школа по боксу»;

«Магаданская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам»;

«Русская горнолыжная школа - Магадан».

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты