Рефераты

Совершенствование системы социальных выплат

p align="left">Работает Магаданский авиаспортивный центр. Популярен у подростков и молодежный военный спортивно-технический клуб «Подвиг». Никогда не пустуют спортивные комплексы «Металлист», «Юность», «Строитель» и спортивно-оздоровительный комплекс «Снежный».

4,7 тыс. детей занимаются сегодня в спортивных школах и клубах. В ДЮСШ занятия ведутся по 22 видам спорта. С юными спортсменами работают более 100 высококвалифицированных специалистов [27, с 65].

Ежегодно в областном центре проводится более 80 физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, в которых участвуют около 6000 человек. Традиционными в Магадане стали массовые соревнования по лыжным гонкам «Всероссийский День Лыжника» и «Лыжня Вяльбе». Популярны ночные прыжки с трамплина. По сути, давно стал международным Всероссийский турнир-мемориал по боксу на приз олимпийского чемпиона Валерия Попенченко. Регулярно проводятся в городе состязания, посвященные Дню туризма. Много участников и болельщиков собирают «Веселые старты», спартакиада среди учащихся общеобразовательных школ, первенство города по баскетболу, шахматам, настольному теннису.

Сложившаяся в настоящее время система социальной поддержки имеет комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказания помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

Социальная политика органов местного самоуправления направлена на улучшение социального самочувствия человека в обществе, на преодоление разнообразных социальных проблем.

Сложившаяся в настоящее время система социальной поддержки имеет комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказания помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

Реализация муниципальной политики в сфере социальной поддержки семьи и детства на территории муниципального образования «Город Магадан» продолжалась в 2009 году в рамках плана мероприятий по проведению Года семьи.

В особенно трудных условиях сегодня оказались многодетные, неполные и молодые семьи, которые в подавляющем большинстве относятся к категории малообеспеченных.

Основной проблемой молодой семьи является отсутствие собственного жилья. Городская целевая программа «Дом для молодой семьи на 2007-2009 годы» призвана частично решать эту проблему. В рамках программы в 2009 году проконсультировано 570 семей, участниками программы признано девять семей, которым выплачена субсидия в сумме 3 668,9 тыс. рублей.

Учитывая высокую социальную значимость данной программы, мэрией города Магадана разработана и принята аналогичная программа на 2010 год. Для организации эффективной работы с различными категориями семей, на территории муниципального образования «Город Магадан» реализуется приоритетный муниципальный проект «Семья и дети».

В целях формирования и укрепления городских традиций проведены социально значимые акции, на реализацию которых из городского бюджета выделено 3 915,9 тыс. рублей, их них:

* «Сотый ребенок» - приобретено 11 ценных подарков каждому сотому новорожденному;

* «Золотая свадьба» - приобретены ценные подарки 5-ти супружеским парам, отпраздновавшим юбилей совместной жизни;

* «Новоселье Молодых» - приобретено 5 ценных подарков семьям, приобретшим жилье в рамках городской целевой программы «Дом для молодой семьи»;

* «Большая семья» - приобретены ценные подарки 75-ти семьям по случаю рождения третьего ребенка;

* «Собери ребенка в школу» - приобретено 415 наборов школьных принадлежностей для первоклассников и учащихся 2-11 классов, из числа малообеспеченных жителей города Магадана;

* «Корабль любви» - проведен праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, с участием 8-ми супружеских пар [32, с 33].

Большое внимание органы местного самоуправления уделяют престарелым гражданам и инвалидам. Условия для комфортного проживания, полноценной жизнедеятельности созданы в муниципальном учреждении «Дом для ветеранов войны и труда», в котором проживают 45 граждан из числа ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, ветеранов труда, вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, родители военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

В Доме ветеранов функционирует комната бытового обслуживания, где имеется стиральная машина-автомат, сушилка для белья, гладильная доска и утюг.

Еженедельно представляет свои услуги выездная торговая точка (магазин «Калинка»), благодаря чему жители Дома ветеранов приобретают продукты первой необходимости.

Для проживающих в Доме ветеранов в 2008 году проведено 20 праздничных мероприятий. Традиционным стал «День именинника».

Продолжилась реализация городской целевой программы «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана», для чего в 2008 году из городского бюджета направлено 10 202,6 тыс. рублей, в том числе:

* оказана материальная помощь 136 человекам на сумму 388,6 тыс. рублей;

* 1140 человек получили бесплатное горячее питание в социальной столовой на сумму 1 435,0 тыс. рублей;

* 200 человек воспользовались услугами «Социальной прачечной» и «Социальной бани» на сумму 21,2 тыс. рублей;

* 1859 родителей получили компенсацию части родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях на сумму 1 291,5 тыс. рублей;

* возмещены затраты за питание детей в МОУ «Школа-Интернат № 12» на сумму - 824,9 тыс. рублей;

* возмещены затраты за питание детей в муниципальных образовательных учреждениях на сумму 380,6 тыс. рублей;

* 16 горожанам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Магадана», выплачены ежемесячные денежные выплаты в сумме 260,2 тыс. рублей и др. [26, с 34].

Одним из направлений социальной политики мэрии города Магадана является совершенствование условий среды жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями для обеспечения реализации их конституционных прав и свобод. В связи с чем, на территории города Магадана реализуется городская целевая программа «Совершенствование условий жизнедеятельности жителей города Магадана с ограниченными возможностями».

По состоянию на 01 января 2009 года в анкетной базе данных содержалась информация о 4 175 инвалидах 1,2,3 степени ограничения трудовой деятельности, а также о детях-инвалидах. В рамках программы была организована бесплатная подписка для 313 граждан с ограниченными возможностями на газету «Вечерний Магадан». 175 человек воспользовались путевками в спортивно-оздоровительный комплекс «Снежный».

Специализированным транспортным средством, оборудованным подъемным механизмом и системой креплений для кресел-колясок, совершено 857 поездок. Особое внимание органы местного самоуправления уделяют организации торгового обслуживания отдельных категорий граждан.

Между мэрией города Магадана и торговыми организациями (индивидуальными предпринимателями) заключены соглашения о социальном партнерстве по организации работы социальных магазинов (отделов), в соответствии с которыми торговое обслуживание отдельных категорий граждан производилось в 9 розничных магазинах города, реализующих продовольственные группы товаров.

Согласно спискам, представленным управлением социальной поддержки семьи и молодежи, по состоянию на 01 января 2009 года 5 872 человека имели право на обслуживание в социальных магазинах. Ежемесячно услугами таких магазинов пользовались около 2400 человек (40%).

В 2008 году в соотвествиии с заключенными соглашениями о социальном партнерстве между мэрией города Магадана и тремя рыбодобывающими организациями (ООО «Магаданрыба», ОАО «Усть-Магаданский рыбозавод», ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания») ветеранам Великой отечественной войны, приравненным к ним категориям граждан и социально незащищенным категориям населения города Магадана, на безвозмездной основе передано 13 тонн свежемороженой рыбы.

2.2 Практика применения административных регламентов по оказанию муниципальных услуг по социальным выплатам

В муниципальном образовании «город Магадан», как в городе с существенной социальной дифференциацией, необходимо добиваться снижения уровня социальной напряженности.

Сделать это возможно путем предоставления мер муниципальной поддержки, поскольку только федеральных и областных мер социальной поддержки недостаточно. Об этом говорят данные социологического исследования на тему «Востребованность мер социальной поддержки», проведённого в 2009 году.

Почти четверть (23,2%) респондентов отметили «материальную помощь», как наиболее востребованную меру социальной поддержки. Вероятно, таким косвенным способом, было зафиксировано ухудшение социального самочувствия и благосостояния граждан в связи с глобальным финансово-экономическим кризисом.

Также необходимо отметить, что в число социально незащищенных граждан попали не только традиционно малоимущие слои населения (инвалиды, пенсионеры), но и группы активного населения, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Так, среди опрошенных получателей мер муниципальной поддержки были выделены следующие группы населения (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1 Доля населения города Магадана, получающая социальные выплаты, %

Как видно по данным, представленным на рисунке 2.1, неполные и многодетные семьи также находятся в экономически уязвимом положении и нуждаются в социальной поддержке.

Реализуемая в 2005-2009 годах в целях поддержки вышеперечисленных категорий граждан городская целевая программа «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана», позволила органам местного самоуправления своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города, оказывать различные виды муниципальной поддержки гражданам и их семьям.

В таблице 2.1 представлены данные, характеризующие уровень социальных выплат в городе Магадане на одного нуждающегося в среднем.

Таблица 2.1

Показатели, характеризующие уровень социальных выплат в городе Магадане, за 2009 год

Показатели

Единица измерения

Фактическое значение индикатора

за 2009 год

1

2

3

Численность граждан, нуждающихся в мерах муниципальной поддержки

Чел.

16 000

Предоставлено бытовых услуг

Руб./ чел.

410,51

Предоставлено транспортных услуг

Руб./ чел.

627,28

Предоставлено услуг общественного питания

Руб./ чел.

1839,65

Проведено социально-значимых акций и мероприятий

Руб./ чел.

491,20

Данные, представленные в таблице 2.1 говорят о том, что наибольшая сумма по социальным выплатам населению Магадана приходится на услуги общественного питания. На втором месте по размеру находятся транспортные услуги, на третьем социально-значимые акции и мероприятия. Однако, численность нуждающихся в социальных выплата увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствуют данные, представленные на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 Динамика численности нуждающихся в социальных выплатах в городе Магадане, чел.

По данным, представленным на рисунке 2.2, можно констатировать стабильный рост численности нуждающихся людей в социальной поддержке со стороны государства. Так, рост численности таких категорий граждан в 2008 году составил 6%, а в 2009 году 4%.

В этой связи, органами муниципальной власти разрабатываются различные инструменты социальной поддержки населения. Одним из них является Программа социальной поддержки жителей города Магадана.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- создание для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в предоставлении социальных услуг, благоприятных условий для преодоления возникших проблем;

- проведение мероприятий по социальной адаптации отдельных групп населения (дети из семей, находящихся в социально опасном положении; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы);

- повышение уровня материальной обеспеченности семей, одиноко проживающих граждан, доход которых не превышает 50% прожиточного минимума в расчёте на душу населения, установленного на территории города Магадана, за счет снижения их расходов на ряд услуг (бытовые, транспортные, общественное питание и т.д.);

- стимулирование безработных граждан к трудоустройству, профилактика социального иждивенчества;

- совершенствование принципа индивидуального подхода при предоставлении мер муниципальной поддержки;

- обеспечение проведения традиционных городских социально - значимых акций и мероприятий для сохранения социально-культурных традиций муниципального образования «Город Магадан».

В процессе исполнения программных мероприятий планируется достижение следующих результатов:

- снижение социальной напряженности среди отдельных слоев населения муниципального образования «Город Магадан»;

- создание для семей, одиноко проживающих граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, условий для выживания и оказание содействия в преодолении сложившихся обстоятельств;

- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан (повышение уровня материальной обеспеченности, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и т.д.);

- обеспечение реализации права отдельных категорий граждан пониженной мобильности на доступ к организациям и учреждениям социальной инфраструктуры;

- оптимизация инициативы мэрии города Магадана, а также её структурных подразделений и муниципальных учреждений в реализации городской политики в области социального обеспечения населения;

- сохранение социально-культурных традиций населения муниципального образования «Город Магадан»;

- формирование банка кандидатов в опекуны и повышение компетенции опекунов в части разрешения типичных трудностей, возникающих в опекунских семьях.

В результате Центром Социальных выплат города Магадана за последние три года было произведено социальных выплат на общую сумму 6,45 млн. руб. (за 3 года). Это можно посмотреть на следующем рисунке 2.3.

Рис. 2.3 Динамика объема предоставленных социальных выплат, млн. руб.

По данным, представленным на рисунке 2.3 можно сделать вывод о том, что объемы социальных выплат с каждым годом возрастают.

Так, в 2008 году рост единовременных социальных выплат возрос на 13,3%, в 2009 году на 33,3%

Объемы выплаченных ежемесячных пособий в 2008 году так же увеличились но, на 56%, а в 2009 году на 2,5%. Объемы периодических социальных выплат так же имеют тенденцию к росту в течение всего анализируемого периода. В 2008 году их рост составил 54,2%, а в 2009 году 11,1%. Всего, в 2007 году было выплачено социальных выплат на общую сумму 1,3 млн. руб. в 208 году - 2,2 млн. руб. в 2009 году - 2,6 млн. руб.

Структура социальных выплат в Центре включает:

1. Расходы по оплате учреждениям и организациям здравоохранения услуг, оказываемых pa6oтникам за счет средств предприятия.

2. Оплату путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия за счет средств предприятия.

3. Оплату абонементов в группы здоровья, занятии в спортивных секциях, оплату расходов по протезированию и другие подобные расходы.

4. Возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях.

5. Компенсацию женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий но социальному страхованию).

6. Компенсацию работникам морального вреда, определяемую судом.

7. Выходное пособие при прекращении трудового договора.

8. Суммы, выплаченные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата работников.

9. Оплату проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.

10. Стоимость льгот по проезду для работников железнодорожного, морского, речного, автомобильного, авиатранспорта, городского электротранспорта, транспортного строительства.

11. Оплату стоимости проезда работников и членов их семей к месту отдыха и обратно (включая предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и оплату стоимости багажа.

12. Материальную помощь, предоставленную отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д.

13. Стипендии работникам, состоящим в списочном составе и направленным предприятиями на обучение в учебные заведения.

14. Выплаты (доплаты, компенсации, оплата путевок и т.п.) за счет средств бюджета в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

15. Компенсацию педагогическим работникам образовательных учреждений за приобретение книг, учебников и другой издательской продукции.

16. Расходы по возмещению ценовой разницы на продукцию, отпускаемую подсобными хозяйствами для общественного питания работников предприятия.

17. Расходы на погашение ссуд, выданных работникам предприятия.

18. Суммы, предоставленные работникам для первоначального взноса или на частичное (полное) погашение кредита на жилищное строительство.

19. Иные выплаты.

Срок рассмотрения заявления о предоставлении социальных выплат и определения права на ее получение составляет 15 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.

В случае необходимости осуществления дополнительной проверки предоставленных заявителем сведений о составе и доходах семьи срок рассмотрения заявления увеличивается до 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Центр Социальных выплат города Магадана вправе отказать в предоставлении социальной выплаты по следующим причинам:

- непредставление личного заявления;

- полное или частичное отсутствие документов или несоответствие представленных документов установленным требованиям;

- несоответствие заявителя (семьи заявителя) критериям, на основании которых производится предоставление социальной выплаты;

- выезда на постоянное место жительства семьи (одиноко проживающего гражданина) за пределы муниципального образования «Город Магадан»;

- обнаружения недостоверности предоставленных сведений;

- предоставления заявителем документов, противоречащих друг другу или не содержащих необходимых сведений;

- отсутствия денежных средств в местном бюджете;

- невыполнения заявителем ранее принятых решений комиссии по предоставлению муниципальной поддержки.

В случае принятия решения об отказе или прекращения предоставления социальной выплаты уполномоченный орган письменно информирует Заявителя о принятом решении с указанием причин отказа.

При процедуре оформления и рассмотрения заявления в Центре социальных выплат рассматривается множество различных документов. Например, таких как:

- справка с места регистрации;

- паспорта всех членов семьи, либо иные документы, заменяющие паспорт гражданина;

- свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;

- свидетельство о браке или о расторжении брака;

- свидетельство о смерти членов семьи;

- документы, удостоверяющие право заявителя и членов его семьи на получение мер социальной поддержки, предусмотренных областным или федеральным законодательством;

- справка об обучении детей в общеобразовательных учреждениях;

- справка о посещении детьми учреждений дополнительного образования, спортивных секций;

- справка о посещении детьми муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений;

- сведения о доходах всех членов семьи за последние шесть месяцев (в том числе зарплата, пенсия, алименты, доходы от индивидуальной трудовой деятельности, справки о размере детского пособия, пособия по безработице и т.д.);

- трудовая книжка для неработающих членов семьи;

- пенсионное удостоверение;

- справка об отсутствии (наличии) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

- документ, подтверждающий нахождение одного или нескольких членов семьи на излечении в стационарных медицинских учреждениях, прохождение срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, признание граждан безвестно отсутствующими, нахождение на полном государственном обеспечении;

- другие документы, которые могут оказать влияние на право получения мер муниципальной поддержки или потребоваться для их предоставления.

Срок рассмотрения заявления о назначении муниципальной поддержки и определения права на получение мер муниципальной поддержки составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.

Все они имеют вид бумажного носителя. Причем перечень документов, необходимых одному заявителю на право получения одной социальной выплаты зачастую достигает 30-ти позиция. Все они охраняться в Центре социальных выплат независимо от решения. Они поступают в архивный отдел. Это сильно затрудняет поиск, хранение и обработку этих документов. Зачастую были случаи, когда личные дела заявителей просто терялись и им приходилось заново собирать весь необходимый пакет документов. На следующем рисунке 2.4 схематично показано движение всех документов.

Рис. 2.4 Схема движения документов в Центре

В день в Центре обрабатываются в среднем 1200 различных документов (справок, заявлений, уведомлений, внутренних документов, и тп.). В среднем в Центр ежедневно обращаются 80 человек. В среднем, каждый из них приносит от 15 до 30 ед. различных справок. Все это обрабатывается, и передается в архив. Затем по мере необходимости из архива нескорые документы поступают в различные отделы Центра. Процесс поиска и обработки значительно затруднен из за того, что все документы находятся в бумажном виде. Зачастую никто не знает в каком отделе (кабинете) лежит то или иное дело в данный момент.

Информационные потоки в структуре Центра Социальных выплат города Магадана имеет следующий вид (рис. 2.5).

Рис. 2.5 Схема информационных потоков в Центре социальных выплат города Магадана

Центр социальных выплат (как видно из рисунка 2.5) имеет в своей структуре 8 отделов, которые постоянно взаимодействуют между собой. Основным отделом, работающим с населением является Отдел по выплате пособий. Он непосредственно оказывает муниципальную услугу по выплате пособий гражданам.

Все процедуры четко регламентированы, однако имеется ряд нерегламентированных процедур. Так, например в Центре разработаны несколько административных регламентов:

- предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- оказание единовременной социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни;

- административный регламент по выплате единовременного пособия при рождении ребенка;

- по назначению и выплате ежегодного социального пособия на проезд студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате ежемесячного денежного пособия лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними, а также дополнительного ежемесячного обеспечения ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда;

- административный регламент оказания муниципальных услуг «Признание граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

- административный регламент оказания муниципальных услуг «Предоставление социальной помощи семье и детям»;

- административный регламент оказания муниципальных услуг «Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву»;

- административный регламент оказания муниципальных услуг «Выплата инвалидам компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- иные административные регламенты.

Однако в центре социальных выплат города Магадана существует ряд административных регламентов, которые еще нужно разработать. К таким относятся:

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка;

- административный регламент на оказание муниципальной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (до 1,5 лет);

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Таким образом, необходимость в разработке некоторых административных регламентов в Центре имеется, так же как и совершенствование информационных потоков.

2.3 Основные проблемы организации социальных выплат в городе Магадане

Несмотря на отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан для выполнения функций по организации работы с семьей в структуре мэрии города Магадана создано Управление социальной поддержки семьи и молодежи, которое осуществляет координацию функционального взаимодействие заинтересованных ведомств, учреждений и общественных организаций при реализации городской семейной политики. В его структуру включены учреждения программная деятельность которых направлена на работу с семьей путем предоставления психолого - педагогических, юридических и реабилитационно- профилактических услуг жителям города, а так же учреждение обеспечивающее процесс предоставления магаданским семьям дополнительных мер социальной поддержки и социальных услуг.

Анализ ситуации и накопленный опыт по работе с семьей, показал, что только программный подход и объединение усилий мэрии города, Магаданской городской Думы, предприятий и организаций различных форм собственности, учебных заведений и жителей города Магадана, а так же программно - целевой подход в освоении финансовых средств позволяют достигнуть определенных положительных результатов.

Для организации эффективной работы с различными категориями семей постановлением мэра утвержден муниципальный проект «Семья и дети». Его приоритетными направлениями определены:

- социальная поддержка семьи;

- психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организация социально - значимой деятельности детей и их родителей;

- обеспечение жильем и организация работы с молодыми семьями.

В основу проекта были положены следующие городские целевые программы: «Молодежь Магадана»; «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана»; «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Магадан»; «Совершенствование условий жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями»; «Поддержка общественных инициатив»; «Формирование физической культуры и здорового образа жизни»; «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков»; «Дом для молодой семьи». Объемы финансирования этих программ за 2009 год представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Финансирование муниципальных социальных программ в г.Магадане

Наименование Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

1

2

«Молодежь Магадана»

1546,2

«Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана»

16229

«Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Магадан»

1800,3

«Совершенствование условий жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями»

1235,5

«Поддержка общественных инициатив»

1456,2

«Формирование физической культуры и здорового образа жизни»

1654,2

«Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков»

1254,3

«Дом для молодой семьи»

9265,5

Итого

32895

По данным, представленным в таблице 2.2, можно констатировать достаточную активность муниципальных властей в отношении социальной защиты населения города Магадана. Однако данных средств все ровно не хватает для полноценного удовлетворения всех потребностей нуждающихся в социальной помощи граждан.

Оказание услуг по повышению уровня материальной обеспеченности семей осуществляется Муниципальным учреждением «Центр социальных выплат» через предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных городской целевой программой «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана». В нее вошли мероприятия, определенные в ходе проведенного мониторинга востребованности жителями города дополнительной социальной помощи. В числе таковых: предоставление бесплатного или льготного питания детям в образовательных учебных заведениях и бесплатного горячего питания в социальной столовой, бесплатных проездных билетов для проезда на городском транспорте детям и их родителям, услуг социального такси, бытовых услуг по льготным ценам, материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Муниципалитетом, изыскиваются необходимые денежные и иные средства на реализацию новых мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку малообеспеченных семей, совершенствуется предоставление им адресной социальной помощи.

Воспитание ребенка в семье, где не все благополучно, чаще всего является причиной детской безнадзорности, причиной отсутствия у ребенка активной жизненной позиции.

В целом в работе с семьей приоритетом остается воспитание ребенка в семье и, как крайняя мера, помещение ребенка в государственное учреждение, приемную семью или передача под опеку.

На сегодняшний день в числе учреждений городской системы социальной поддержки семьи и молодежи функционируют МУДОД «Социально - педагогический центр» и МУ «Центр детских подростковых и молодежных клубов», программная деятельность которых направлена на работу с семьей.

На базе социально-педагогического центра организована деятельность трех семейных клубов и четырнадцати творческих объединений разной направленности. Для детей, требующих особого внимания, создана социальная гостиная, деятельность которой определена программой «Мы все можем». Большой популярностью пользуется программа «Школа родительского общения», в которой используются самые разнообразные формы работы, касающиеся вопросов воспитания, защиты прав семьи и детства, психологического сопровождения семьи на кризисном этапе жизни. В целом для семей предлагается 39 программ социальной направленности. Но самым ценным является то, что в клубах родители и дети не являются пассивными слушателями. Они активно принимают участие во всех социально- значимых программах, вовлекают других, передают свой семейный опыт, создают новые традиции.

В МУ «Центр детских подростковых и молодежных клубов коррекционно-реабилитационной работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации акцентируется на целевых группах и реализуется в рамках программы психолого - педагогического сопровождения семей, в которых воспитываются дети участники военно- спортивного лагеря для трудных подростков, семей состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, семей в которых воспитываются дети- инвалиды.

В числе интересных форм работы с семьей на базе клубов «Бригантина» и «Чайка» созданы советы отцов, где обсуждаются и решаются проблемы отцов и детей. При клубе «Бригантина» и медико - социальном комплексе «Надежда» работают консультационные пункты по оказанию правовой и психологической помощи семьям.

Для снятия социальной напряженности и изучения реальных потребностей и проблем населения в микрорайонах города на базе клубов созданы общественные приемные. Это позволяет в процессе обратной связи получить достоверный материал для разработки городских целевых программ и дальнейшего построения работы с семьей на базе учреждений.

Особое внимание при реализации городской семейной политики уделяется взаимодействию органов власти с общественными организациями, деятельность которых направлена на работу с семьей.

Реализация этого направления осуществляется через выполнение общественными организациями муниципальных заказов по предоставлению различных социальных услуг семьям.

Ежеквартально городской общественной организацией «Ассоциация социальных работников и социальных педагогов» при участии управления социальной поддержки семьи и молодежи издается методический журнал « Ищущему: опыт и практика», в котором публикуется лучшая практика организации работы с семьей.

Организация социальных выплат в городе Магадане нуждается в совершенствовании. В частности это касается локальной нормативно-правовой базы (имеется в виду Административные регламенты). В этой связи можно сделать вывод, что многие регламенты устарели и носят дублирующий характер.

Административные регламенты, конечно, должны существовать в нынешнем виде (где описываются все процедуры и для получателей услуг власти и для самих исполнителей услуг), но функцию декодификации, предпочтительно, должны исполнять независимые от исполнителя структуры, организации. Предоставление населению независимой декодифицированной, разъясняющей информации по административным регламентам должно повлиять на процесс формирования регламентов самой властью.

Например, при изучении порядка предоставления субсидий на погашение услуги по доставке продуктов в учебные заведения в одном из муниципальных образований выясняется, что соискатель должен предоставить по три копии пакета документов в два отдела администрации, которые находятся на одном этаже здания администрации.

В этом же документе существуют двойные подтверждения разрешения одним и тем же подразделением администрации, что дает повод для данного подразделения заблокировать свое разрешение, выданное на первом этапе всей процедуры, и т.д. Все эти моменты можно преодолеть при декодификации.

Проанализировав механизм организации социальных выплат в городе Магадане, можно констатировать низкую ее эффективность. Такой вывод позволяют сделать следующие факторы:

- крайне низкая автоматизация бизнес-процессов при непосредственном оказании услуги;

- отсутствие современных решений (автоматизации и информатизации) при реализации полномочий органов социальной защиты в городе Магадане.

- огромные временные затраты на обработку и поиск необходимых документов;

- низкий уровень обслуживания получателей услуги;

Поэтому совершенствование механизма социальных выплат в Центре социальных выплат города Магадана является необходимым для наиболее качественного предоставления данных муниципальных услуг населению города.

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В Г. МАГАДАНЕ

3.1 Обоснование необходимости совершенствования механизма социальных выплат

Результаты анализа и исследования организации и механизма социальных выплат в городе Магадане, позволяют констатировать низкую эффективность их организации. Причинами тому стали следующие:

- постоянно возрастающее количество потенциальных получателей муниципальных услуг;

- низкая эффективность работы самого Центра, и всех протекающих административных процессов и процедур, и бизнес-процессов.

- большое количество бумажных отчетов, справок, документов, что затрудняет работу Центра, создает значительные неудобства для получателей услуг, а так же для сотрудников и исполнителей услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты