Рефераты

Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального закона №131 (на примере муниципальных образований Республики Башкортостан)

p align="left">Организация работы в муниципальных образованиях РБ по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Для реализации полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:

- обеспечение соблюдения мер безопасности населения при нахождении на воде, устанавливающие правила охраны людей на воде, правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

- меры по предотвращению несчастных случаев на водоемах;

- создание противопаводковых комиссий.

3.4.2 Рекомендации по созданию муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы РСЧС

Для образования на территории органа местного самоуправления, муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы РСЧС, для исполнения своих полномочий в области защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах необходимо создать:

- координационные органы;

- постоянно действующие органы управления;

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационным органом является:

- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация, упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются органами местного самоуправления и организациями. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами КЧС и ОПБ согласно их компетенции являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в/после ЧС;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.

Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами.

Органами повседневного управления единой системы являются:

- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Они могут размещаться в зависимости от обстановки в стационарных помещениях (в администрациях, на базе пожарных подразделений или подразделений ОВД), а так же на подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи и оповещения.

К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные и аварийно-спасательные формирования, аварийно-востановительные формирования, иные службы, оснащенные спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем, включающий в себя и муниципальный уровень, утверждается Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций создаются и используются для ликвидации ЧС. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС на территории муниципального образования РБ, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Резервы размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется за счет:

- средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;

- собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

Иными словами, рекомендации по созданию муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы РСЧС графически интерпретированы на рисунке 3.3

Рис. 3.3 Рекомендации по формированию муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы РСЧС

Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время ЧС осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - «01». Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС РФ по Республике Башкортостан.

Для успешного функционирования муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с ПП РФ от 4 сентября 2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от ЧС определены группы населения, проходящие обязательную подготовку по этим вопросам:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления РСЧС - работающее население;

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания - неработающее население;

в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

г) руководители органов местного самоуправления и организаций;

д) работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, включенные в состав органов управления РСЧС;

е) председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Повышение квалификации в области защиты от ЧС проходят:

- руководители и председатели КЧС и ОПБ органов местного само-управления и организаций - в УМЦ Главного управления МЧС РФ по РБ;

- уполномоченные работники - на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

3.4.3 Финансовое обеспечение мероприятий по защите в ЧС, проводимых муниципальными образованиями РБ

Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС - это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических, людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством, Республикой Башкортостан, муниципальными образованиями РБ и объектами экономики.

Федеральный закон № 68-фз от 21 декабря 1994 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» [3] определяет, что финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является расходным обязательством соответственно муниципального образования. Статьей 24 Федерального закона установлено финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленным Правительством РФ.

Аналогичное источники финансового обеспечения устанавливаются и для финансирования мероприятий по ГО и защите населения Федеральным законом от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» [2]:

- обеспечение мероприятий местного уровня по ГО, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 10 определено финансовое и материально-техническое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, как являющееся расходным обязательством муниципального образования.

Положение о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденное ПП РФ от 4 сентября 2003г. № 547 определяет, что финансирование подготовки председателей КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, уполномоченных работников муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы РСЧС, содержания курсов ГО муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов. Следует отметить, что на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС на территории муниципального образования РБ возможно выделение средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, что осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Перечень мероприятий и расходов на реализацию полномочий, согласно Федеральному закону от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ приведен в Приложении 7.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетные полномочия органов местного самоуправления Республики Башкортостан:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Кроме того, следует заметить, что ФЗ от 6 октября 2003г. №131-фз к вопросам местного значения муниципальных образований, в том числе, отнесено «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов…».

Для реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, по организации и осуществлению мероприятий по ГО, по созданию и организации аварийно-спасательных служб и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах необходимо правовыми актами органа местного самоуправления предусмотреть постоянное финансирование в объеме не менее 2-4% от годового бюджета муниципального образования.

Ответственность за ущерб, причиненный техногенными ЧС, лежит на объекте экономики, являющемся ее источником. В этих условиях одним из важнейших источников возмещения финансовых и материальных затрат по ликвидации ЧС и возмещению причиненного вреда играет страхование объектов экономики. Его основными задачами являются страхование и перестрахование рисков ЧС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы, что формирует основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в области защиты в ЧС.

2. Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985г. Значительная часть в организации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет собой совещательный орган, состоящий из двух палат - Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996г. Россия - член Совета Европы, ее делегации участвуют в работе Конгресса. 8 февраля 1996г. Европейская Хартия местного самоуправления подписана от имени РФ в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998г.

С 1 января 2006г. Россия вступила на главный этап реформы местного самоуправления в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-фз, который заложил единые основы организации местного самоуправления в России и внес некоторые изменения в систему обеспечения защиты в ЧС на муниципальном уровне.

3. Система управления в области защиты от ЧС на территориальном уровне (в Республике Башкортостан) соответствует необходимым требованиям, благодаря которым обладает такими главными свойствами как устойчивость, оперативность и непрерывность.

4. В результате анализа функционирования повседневного органа управления систем Гражданской обороны и РСЧС на территориальном уровне (Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан), выявлено 4 аспекта, требующих структурных преобразований и имеющих большие перспективы развития системы управления на уровне муниципальных образований Республики Башкортостан:

- органичное слияние Государственной противопожарной службы (ГПС) Министерства внутренних дел РФ с МЧС России;

- реализация главных направлений реформирования государственной службы в России;

- особенности функционирования Главного Управления МЧС России по РБ, связанные с финансированием и подготовкой отчетности по дифференцированным бюджетам (республиканский и федеральный).

- реформирование системы местного самоуправления - одного из уровней системы управления РСЧС.

5. В качестве рекомендаций по совершенствованию системы управления безопасностью в ЧС на основе выявленных четырех аспектов, требующих структурных преобразований и имеющих большие перспективы развития системы управления на уровне муниципальных образований Республики Башкортостан предложено:

- основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ;

- преобразования финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ, в т.ч. по реализации главных направлений реформирования государственной службы;

- рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС: по разграничению полномочий, по созданию муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, а также по финансовому обеспечению мероприятий по защите в ЧС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законы и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (с гимном России), принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М.: Проспект, 2006г.

2. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ.

3. Федеральный закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ.

4. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (с изменениями и поправками).

5. Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"».

6. Федеральный закон №58-фз от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ».

7. Указ Президента РФ №1309 от 9 ноября 2001г. «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».

8. Указ Президента РФ №1336 от 19 ноября 2002г. "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)".

9. Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000г. №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (в ред. ПП РФ №501 от 15.08.2006г.).

10. Приказ Министра МЧС России №372 от 06.08.2004г. «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации.

11. Конституция Республики Башкортостан, г. Уфа, 4.12.2002.

12. Закон РБ «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 18.03.2005г. №162-з.

13. Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» от 28.12.2005г. №260-з.

14. Закон Республики Башкортостан «Об изменениях в административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан, изменениях границ и преобразованиях муниципальных образований в Республике Башкортостан» от 17 декабря 2004 года.

15. Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан в области социального обслуживания населения» от 28 декабря 2005 года.

16. Указ Президента РБ № УП-562 от 25 сентября 2003 года

17. Положение о Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан, утв. Указом Президента РБ от 25.09.2003 №УП-562.

18. Структура Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

19. Штатное расписание № 40/43 Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, утв. 26.10.2004г. Министром МЧС России С.Шойгу

20. Схема организации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан

21. Должностные инструкции работников финансовой службы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.

22. Книги

23. Ковешников Е.М., Муниципальное право, Норма - Инфра М, Москва, 2000г.

24. Баглай Н.В., Конституционное право зарубежных стран, Норма - Инфра М, Москва, 2000г.

25. Седова О.Л., Бабаева О.В. Модели организации систем муниципального управления.

26. Франчук В.И. Социальное управление: самоуправление, менеджмент и политическое руководство. - М.: Суптник+, 2007. - 68с.

27. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. Учебник. - М., 2006.

28. Патрушев В.И., Иванов В.Н. Социальные технологии: учебное пособие. - М., 2001.

29. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. Словарь-справочник и схемы. Учебное пособие. - Уфа, 2005. 322 с.

30. Уржа О.А. Стратификация и социальное управление. - М., 1999.

31. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. - М.: Академия, 2004. - 336с.

32. Гимаев И.Р., Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений. - Уфа: Гилем, 2006. - 286 с.

33. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ": Постатейный./. / Под ред. Чаннова С.Е. - М., «Ось-89», 2004.- 304 с.

34. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Справочное пособие по Федеральному закону. Обнинск, 2004.

35. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.

Статьи в периодических изданиях и сборниках:

36. Рысаев И.Ш. Зарубежный опыт муниципального управления в современных условиях // Экономика и управление. - №6. - 2004. - с.43-47.

37. Васильев, В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. - 2004. - №1. - С.5-14.

38. Гимаев И. Р. Муниципальная служба в контексте реформы местного самоуправления в России: сравнительно-правовой анализ: Монография. - М.: Палеотип, 2003. - 196с.

39. Гимаев И. Р. Развитие системы местного самоуправления: стратегия и тактика взаимодействия федеральных и региональных органов власти Сб. научных статей международной российско-канадской конференции: Общие вопросы организации взаимодействия органов власти РФ и ее субъектов. - Уфа: БАГСУ, 2005. С.69-75

40. Гимаев И.Р. Формирование модели муниципальных образований и муниципальной службы в российских регионах // Закон и право. 2005. № 1.

41. График реализации переходных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 окт. 2003 г. №131-ФЗ // Муниципальная власть. - 2004. - №1. - С.6-7.

42. Гричук, А.Г. Организационное обеспечение реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Чиновникъ. - 2003. - №5. - С.21-27.

43. Кокин, И. О мифах и реалиях новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальное право. - 2004. - №1. - С.2-5.

44. Кокин И. Примерный план действий органов государственной власти субъекта РФ по реализации новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальное право. - 2003. - С.13-22.

45. Комментарий к Переходным положениям Федерального закона от 6 окт. 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальная власть. - 2004. - №1. - С.8-18.

46. Нудненко, Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 окт. 2003г. о непосред-ственной демократии // Право и политика. - 2004. - №3. - С.28-36.

47. О конституционности ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Муниципальное право. - 2004. - №1. - С.6-14.

48. Проблемам местного самоуправления - приоритетное внимание: Материалы Республиканской конференции по проблемам местного самоуправления // Экономика и управление. - 2003. - №6. - С.4-12.

49. Рысаев И.Ш., Янбухтин Н.Р., Ахметов С.Г. Местное самоуправление: международные, национальные и региональные аспекты: Материалы научно-практического семинара. - Стерлитамак, 2006. 47 с.

50. Филиппов, П.Д. Наделяй, чтобы управлять эффективнее: О порядке делегирования исполнения государственных полномочий органами МСУ // Управа. - 2004. - №1. - С.24-26; №2. - С.28-29.

51. Халиков М.И. Реформа местного самоуправления в свете новой редакции федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». // Экономика и управление. - 2004. - № 5.

52. Широков, А. Новые территориальные принципы в подписанном Президентом России базовом законе // Муниципальная власть. - 2003. -№5. - С.12-15.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Полный перечень возложенных на Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан функций (согласно Положению о Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан)

1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Башкортостана, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.

2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.

3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.

4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС).

5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории РБ.

6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.

7. Организует и осуществляет в установленном порядке:

- накопление и хранение техники и материально-технических средств;

- проведение мероприятий гражданской обороны;

- руководство ликвидацией ЧС и тушением пожаров;

- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска;

- ведение радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами БТП РСЧС;

- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций ГО к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС и тушению пожаров;

- оповещение подчиненных органов управления и подразделений, республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения) ЧС, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им ОМП;

- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;

- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;

- разработку Плана гражданской обороны РБ и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

- проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и ЧС;

- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

- планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РБ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности для рассмотрения органами госвласти РБ.

8. Участвует в установленном порядке в:

- подготовке ежегодных госдокладов "О состоянии гражданской обороны РФ" и "О состоянии защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", а так же готовит ежегодные госдоклады "О состоянии гражданской обороны РБ" и "О состоянии защиты населения и территории РБ от ЧС природного и техногенного характера";

- организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;

- организации проведения экспертизы деклараций безопасности потенциально-опасных объектов;

- исследовании причин, условий и последствий ЧС и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

- комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России.

9. Участвует в подготовке предложений по:

- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

- отнесению территорий к группам по ГО, а также по созданию убежищ ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

- привлечению сил и средств БТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО;

- разработке мобилизационного плана экономики Башкортостана в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;

- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;

- выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.

10. Осуществляет контроль за:

- деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;

- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО;

- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС и пожаров и готовностью сил и средств БТП РСЧС к действиям при их возникновении;

- разработкой и реализацией республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС и пожаров;

- готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

- фактическим наличием пожарно-технической продукции, спецтехники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях.

11. Осуществляет организационно-методическое руководство:

- деятельностью служб гражданской обороны РБ и организаций;

- республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

- обучение личного состава Управления, подчиненных органов управле-ния и подразделений в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- готовность органов повседневного управления БТП РСЧС;

- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

- деятельность Правительственной комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;

- ведение официальных статистических учетов и государственной статотчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

- боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;

- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

- участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;

- организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы:

- привлечение сил и средств к ликвидации ЧС и тушению пожаров;

- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;

- разработку типовых структур и штатов Главного Управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;

- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

- мобилизационное развертывание вновь формируемых подчиненных органов управления и подразделений.

13. Содействует:

- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава;

- работе Федерации пожарно-прикладного спорта России;

- рационализаторской и изобретательской деятельности в МЧС России.

14. Выполняет в установленном порядке функции госнадзора.

15. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений.

16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены.

17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти РБ и органами местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.

18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Республики Башкортостан.

19. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.

20. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты