Рефераты

Законодательство Российской Федерации в области занятости населения

Законодательство Российской Федерации в области занятости населения

73

Оглавление

  • Введение
    • Глава 1. Законодательство Российской Федерации в области занятости населения
    • 1.1 Правовая база (Общие положения)
    • 1.2 Понятие занятости, обеспечения занятости и безработного.
    • 1.3 Социальные гарантии при потере работы и безработице
    • 1.4 Порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
    • Глава 2. Порядок осуществления социальных выплат гражданам, безработным гражданам
    • 2.1 Порядок предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными
    • 2.2 Административные процедуры предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат
    • Заключение
    • Список литературы
Введение

Актуальность темы дипломной работы определяется значительной проблемой безработицы, остающаяся на сегодняшний день актуальной для современной российской действительности, влияющая на экономическую, политическую и социальную сферы жизни общества.

В центр занятости населения Сергиево-Посадского района в 2009 году обратилось 6620 человек, из них признаны безработными 4652 человек.

Безработные граждане являются участниками правоотношений в сфере занятости и обладают совокупностью определенных прав и обязанностей, а также каждый признанный в установленном порядке безработный получает социальные выплаты в виде пособия по безработице, материальной помощи и стипендий.

Безработные граждане - особая категория субъектов права, не относящихся к наемным работникам и обладающих особой правосубъектностью и имеющих собственный правовой статус. Безработные граждане являются основными субъектами отношений в сфере занятости. Деятельность иных субъектов (органов службы занятости, работодателей, профсоюзов) направлена на создание условий для трудоустройства безработных, поддержания и развития их трудоспособности, оказания им социальную защиту в период безработицы и, следовательно, данные субъекты являются вспомогательными по сравнению с безработными гражданами.

Этим же, определяется необходимость изучения вопросов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

Целью дипломной работы является изучение финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

К основным задачам дипломной работы относятся:

детализировать порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;

проанализировать правовое регулирование социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными;

проанализировать Порядок предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными;

изучить методы предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат;

Объектом исследования выступают - социальные выплаты в области занятости населения.

Предмет исследования - являются права и обязанности центров занятости населения по социальным выплатам гражданам признанных в установленном порядке безработными.

Методологической основой работы являются общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов. Основным источником при работе над темой "Правовое регулирование социальных выплат в области занятости населения в Российской Федерации"

Конституция Российской Федерации, принята всенародным, тайным голосованием 12.12.1993г., вступила в силу 25.12.1993г. // Российская газета от 25.12.1993г.;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона №378 от 27.12.2009г)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан"

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2009; 1999, N 29, ст.3748; N 46, ст.5573; 2005, N 7, ст.560);

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 N 485 (ред. от 04.09.2006)"Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2005 N 7029)

Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2006 N 819 "Административный регламент федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Глава 1. Законодательство Российской Федерации в области занятости населения

1.1 Правовая база (Общие положения)

В Российской Федерации создана основательная правовая база по вопросам регулирования труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции РФ, в Трудовом кодексе РФ и в Законе РФ "О занятости населения в РФ". В статье 37 Конституции РФ установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Направления политики государства в сфере содействия следуют также из международно-правовых актов. Так, указание на необходимость создания государством условий для наиболее полного существования права на труд содержится также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст.6). Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст.23 провозглашает право каждого на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы, в то время как ст.25 этого документа указывает на право каждого рассчитывать на такой жизненный уровень, который позволял бы формировать и проявлять себя как личность, принимать непосредственное участие в производстве материальных и духовных благ Права человека: Сборник международных документов.- М., 1986г. - С.10-12.

Ряд конвенций и рекомендаций МОТ посвящен отдельным аспектам политики государств в сфере содействия занятости. В частности, Конвенция № 122 "О политике в области занятости" (1964 г), Конвенция № 159

"О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов" (1983г) Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Международное бюро труда Т. II.- Женева, 1991г. - С. 2031 - 2035., Конвенция № 168 "О содействии занятости и защите от безработицы" - не ратифицирована (1988г) и др Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919-1990. Международное бюро труда Т.II- Ж., 1991г. - с.2122-2126. Примечательно, что на своей первой сессии в 1919г. МОТ принял Конвенцию "О безработице", в которой отражены основные подходы к регулированию деятельности бесплатных государственных бюро занятости. При определении правового статуса негосударственных агентств по трудоустройству целесообразно учитывать положения Конвенции МОТ № 181 (1997 г.) "О частных агентствах занятости", согласно которой указанные агентства могут способствовать более эффективному функционированию рынка труда, одновременно указывая на необходимость создания гарантий социальной защиты граждан, ищущих работу при посредничестве данных агентств.

В современных условиях особую актуальность приобретает анализ документов, принятых на уровне Совета Европы, в которых аспекты содействия занятости также остаются без внимания. В частности, Конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает принудительный труд (ст.4). Европейская социальная хартия содержит указание на обязательства государств "обеспечить эффективную защиту права трудящихся зарабатывать себе на жизнь свободно избранным трудом". ПСП Консультант +.

Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст.5 Закона о занятости среди которых, частности, следующие:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита

национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

Приведенные выше направления государственной политики, как правило, получают свое развитие в иных нормативных правовых актах (прежде всего - федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства.

В зависимости от содержания основных направлений государственной политики в сфере занятости можно выделить два ее вида:

1) активную государственную политику в сфере занятости;

2) пассивную государственную политику в сфере занятости.

Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу.

Пассивной политике свойственно наличие повышенных размеров пособий по безработице и иных мер оказания материальной помощи безработным, то есть поддержание жизненного уровня граждан в период безработицы.

В Российской Федерации, учитывая резкое сокращение максимального и минимального размеров пособия, государственная политика по обеспечению занятости является активной, так как низкий размер пособия вынуждает безработных заниматься самостоятельным поиском работы.

В упоминавшихся Конвенциях так же указывалось на то, что, политика государства должна быть направлена на развитие социального партнерства на всех уровнях, разработку механизма взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов работников при решении проблем занятости населения на отраслевых рынках труда. Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. - М.,2005г.- с.505

Закон о занятости также закрепляет право профсоюзов на участие в разработке государственной политики в области содействия занятости населения (ст.21). Особенно важным является участие профсоюзов в проведении мероприятий, связанных с массовыми высвобождением работников.

Примечательно, что в отношении отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рынке труда, государство принимает на себя обязательства по созданию повышенных гарантий в сфере их трудоустройства (квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи, создание специальных программ трудоустройства и др.), что позволяет говорить об обеспечении их занятости. Подобные обязательства государства конкретизируются в нормативных правовых актах, в том числе в принимаемых Правительством РФ (а также государственными органами субъектов Федерации) специальных целевых программ по обеспечению занятости указанных групп населения. Буянов М.О. Трудовое право в вопросах и ответах. - М., 2005г. - с.41

Государственная политика занятости как отражение стратегии занятости - это часть социально-экономической политики развития страны, нацеленная на комплексное решение проблем занятости в интересах полного и эффективного использования трудового потенциала.

1.2 Понятие занятости, обеспечения занятости и безработного.

В соответствии со ст.1 Закона "О занятости населения в РФ", занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Как видно из этой статьи, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не

противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Более того, незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.

Помимо определения самого понятия занятости, в Законе приводится перечень занятых граждан, являющийся исчерпывающим. В соответствии со ст.2 указанного закона, занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой);

занимающиеся предпринимательской деятельностью;

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах

уголовно-исполнительной системы;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению Федеральной государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона №378 от 27.12.2009г.) .

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта идокумента об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16 летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

1.3 Социальные гарантии при потере работы и безработице

Социальными гарантиями называются те материальные условия, которые государство, общество может обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

Уровень этих социальных гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе развития.

Согласно Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах, каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно принимать меры в целях полного осуществления этого права. Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Закон РФ "О занятости в Российской Федерации" предусмотрел следующие права и гарантии, определяющие правовой статус безработного:

гарантии и компенсации работникам, высвобождаемым из организации, предоставляемые согласно ст.180, 181 ТК;

выплату пособий зарегистрированным безработным в установленном порядке;

выплату стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых местными органами самоуправления;

компенсацию затрат по переезду в другую местность на новую работу по предложению органа службы занятости;

выплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности в размере причитающегося пособия по безработице;

оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением срока его выплаты.

Пособие по безработице - гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.

1.4 Порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.

Финансовое обеспечение обязательства Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 N 485 (ред. от 04.09.2006) "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2005 N 7029).

Федеральная служба по труду и занятости является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Российской Федерации по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

Территориальные органы по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости (далее - территориальные органы) являются

распорядителями и получателями средств федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств Российской Федерации.

Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) (далее - центры занятости) являются получателями средств федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств Российской Федерации.

Порядок расходования осуществляется в соответствии с Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении Положения о порядке

финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан"Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 N 485 (ред. от 04.09.2006) "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2005 N 7029)

1. Финансовое обеспечение обязательств Российской Федерации по содействию занятости населения осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральной службе по труду и занятости.

1.1 Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, на котором отражаются расходы на№:

а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, Размещение материалов в средствах массовой информации;

б) материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины

пособия по безработице и не выше полутора кратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

в) транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно;

г) оплату комиссионного вознаграждения Сберегательному банку Российской Федерации (далее Сбербанк России) за осуществление выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

1.2 Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, на котором отражаются расходы на:

а) подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности территориальных органов и центров занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);

б) аренду помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов;

в) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;

в) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;

1.3 Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, на котором отражаются расходы на:

а) подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;

б) аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть "Интернет") для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;

в) приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;

г) проведение консультаций увольняемых работников;

д) проведение консультаций для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

е) услуги каналов связи (включая сеть "Интернет"), использование услуг почтовой связи.

1.4 Организация общественных работ Постановление Правительства РФ от 14.07.1997г. № 875 ”Об утверждении положения об организации общественных работ” (ред. от 11.01.2007г.) , на котором отражаются расходы:

а) размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработку и издание специальных информационных изданий, изготовление стендов;

б) материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

в) транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно;

г) оплату комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

1.5 Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на котором отражаются расходы на:

а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

б) материальную поддержку безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

в) транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к месту проведения работ и обратно;

г) оплату комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

1.6 Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, на котором отражаются расходы на:

а) подготовку и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, периодических изданий по вопросам трудоустройства;

б) приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть "Интернет", оргтехники, аудио и видеотехники), канцелярских товаров;

в) аренду помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио - и видеотехники);

г) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан.

1.7 Организация содействия самозанятости безработных граждан, на котором отражаются расходы на:

а) подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;

б) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);

в) оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов. Указанные расходы могут производиться до истечения ЗО дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

1.8 Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, на котором отражаются расходы на:

а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

б) материальную поддержку безработных граждан данной категории на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

в) оплату комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

1.9 Профессиональное обучение безработных граждан, на котором отражаются расходы на Постановление Министерства труда и социального развития РФ №3 от 13.01.2000г. « Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»:

а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

б) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

в) оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

г) оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;

д) оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

е) оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

ж) оплату, при необходимости, стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных территориальным органом или центром занятости на профессиональное обучение в другую местность;

з) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

и) оплату, при необходимости, спецодежды, спец обуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению территориального органа или центра занятости.

1.10 Профессиональная ориентация, На котором отражаются расходы на:

а) оказание услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан;

б) разработку, изготовление, тиражирование информационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических обследований;

в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио - и видеотехники), использование услуг почтовой связи.

2. Оплата обязательств Российской Федерации по содействию занятости населения осуществляется в соответствии с договорами (контрактами), заключаемыми территориальными органами или центрами занятости с юридическими или физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Заключение территориальными органами и центрами занятости договоров (контрактов) с юридическими или физическими лицами по мероприятиям, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4. Выплата материальной поддержки безработным гражданам, участвующим в общественных работах, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства, производится Сбербанком России через его филиалы (отделения) в соответствии с договором (соглашением) на основании списков получателей материальной поддержки, подписанных уполномоченными лицами и удостоверенных оттисками печати территориальных органов или центров занятости.

5. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки безработных граждан осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральной службе по труду и занятости по разделу 10 "Социальная политика", подразделу ОЗ "Социальное обеспечение населения"

5.1. Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, на котором отражаются расходы на:

а) выплаты пособий по безработице в период поиска подходящей работы (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина) и участия безработных граждан в общественных работах;

б) доплаты к пособию по безработице на лиц, находящихся на содержании безработного гражданина, уволенного до времени вступления в силу и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения";

в) материальную помощь безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством Российской Федерации о занятости населения периода его выплаты, в размере не выше минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента;

г) стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению территориальных органов и центров занятости;

д) материальную помощь безработным гражданам в период профессионального обучения в размере не выше минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента;

е) ежемесячное возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая расходы на доставку), и погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию (в случае, если

смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии) Федерального закона от 1 января 2003 года N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

ж) оплату услуг почтовых отделений связи по доставке пособий по безработице, стипендий и материальной помощи;

з) оплату комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты пособий по безработице, материальной помощи и стипендий, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.

5.2 Переселение граждан в другую местность, на котором отражаются расходы на Правительства Российской Федерации от 21 октября 2005 года N 6ЗЗ "Об утверждении Правил компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4559);:

а) компенсацию гражданам расходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст.607);

б) компенсацию гражданам расходов в соответствии с Постановлением

в) оплату услуг по формированию и сопровождению межрегионального банка данных о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для организации пере езда безработных граждан на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости;

г) оплату комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат безработным гражданам компенсации материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты