Рефераты

Бюджетный учет и отчетность

составлена до 1 января нового фин. года, в течение 10 дней после

утверждения бюджета. (Сводная смета ( бюдж. роспись - это положение БК РФ,

кот. составляет распорядитель бюдж. ассигнований, а фин. орган составляет

сводную роспись).

Роспись - основной документ, на основе кот. идет финансирование Р.

По Д части роспись составляется в разрезе основных видов налогов и

неналоговых Д. Роспись по Р составляется в разрезе каждого распорядителя

бюдж. ассигнований; в разрезе статей эк. классификации Р. Роспись

составляется в поквартальном разрезе. Основой для составления годовой

росписи являются сводные сметы распорядителей ассигнований. Итоги сводных

смет должны полностью соответствовать утвержденному бюджету и по

квартальному распределению Д и Р, кот. утверждаются в виде приложения к

бюджету.

Сводная смета, включаемая в роспись по каждому распорядителю

ассигнований является документом, означающим наступление юр. права

расходовать бюджетные средства для главного распорядителя ассигнований. Юр.

право расходовать средства нижестоящих распорядителей ассигнований

возникает тогда, когда главный распорядитель утверждает индивидуальные

сметы. Фактом включения свода в бюджет является разрешительная надпись

руководителя фин. органа с числом и печатью

В утвержденную роспись в течение года вносятся изменения. Основания

изменений:

1) изменение показателей прогноза соц-эк. развития страны и показателей эк.

целевых программ, под которые выдаются средства.

2) изменение подчиненности п/й, возникают взаиморасчеты.

3) направление на дополнительное расходование свободных остатков бюджетных

средств на начало года (планового) и сумм превышения доходов на расходами

образованных в ходе исполнения бюджета. Условие: должно быть принято

решение представительного органа власти о внесении изменений.

4) выделение средств за счет резервного фонда и фонда непредвиденных

расходов, но основание - решение представит. органов власти.

При внесении изменений в роспись изменения вносчятся в сводную смету. а

затем в индивидуальную. Фин. орган составляет уведомление об изменении

бюджетных назначений ( его фин. орган доводит до главного распорядителя

ассигнований, а он до бюджетных организаций.

Методы финансирования из бюджета.

Раньше 2 метода:

1) метод открытия кредита,

2) метод перечисления средств на текущие счета распорядителей бюджетных

ассигнований.

В настоящее время применяется только (2). (1) применялся до 90 г., для

тех кто был на фед. бюджете.

Сегодня для всех учреждений, состоящих на любых бюджетах, используется

(2).

Метод открытия кредита - суть: это разрешение Минфина, выданное учреждениям

банка, занимающихся кассовым исполнением, на финансирование распорядителей

кредита (сейчас ассигнований). Суть: юр. и фактическое право расходовать

бюджетные средства возникали одновременно с принятием бюджета и моментом

открытияч кредита (т.е. выдача расходного предписания банку на

финансирование раходов). При этом перечисление средств со счета бюджета на

счета распорядителей ассигнований не производилось.

Сейчас в условиях системы жесткогжо дефицита этот метод запрещен.

Метод перечисления средств на текущие счета распорядителей бюджетных

ассигнований. Здесь юр. и фактическое право расходования средств во времени

разорвано. Юр. право для распорядитлей бюджетных ассигнований возникае

когда все сметы утверждены (сводные и индивидуальные). Но это не означает,

что можно сразу получить средства ( фактическое право расходования

появляется тогда, когда фин. оргкны перечислят ден. средства с текущего

счета бюджета на текущие счета распорядителей ассигнований по платежным

поручениям.

Сегодня финансирование осуществляется помесячно, т.е. через месячные

лимиты.

Получив бюджетные средства, главные распорядители обязаны

разассигновать подведомственным организациям на их текущие счета полученные

срвдева. Финансирование плановых расходов следующего за отчетным месяцем

производится в меру освоения ассигнований предыдущего месяца на основе

представленной отчетности распорядителям ассигнований.

Ответственность за разассигнование средств со счетов ФБ на текущие

счета несут ЦБ, РКЦ и уполномоченные банки главного распорядителя. А затем

средства идут на текущие счета нижестоящих бюджетных организаций.

Распорядители ассигнований - это руководители п/й и организаций,

которым предоставлено право распоряжаться утвержденными по бюджету

ассигнованиями.

По БК РФ - это само предприятие, а не его руководитель. (Выписать

определение).

Распорядители ассигнований по объему предоставленных им прав делятся

на:

| |ФБ |Рег. и мест. бюджеты |

|1) Главные |Министры, |Руководители |

| |руководители |департаментов |

| |централ. |(управлений) |

| |ведомств |соответствующих |

| | |органов власти |

|2) нижестоящие,|Начальники | |

|имеющие |управлений |нет звена |

|подведомственны|(департамента) | |

|е организации |внутри | |

| |Министерства | |

|3) нижестоящие |Руководители бюджетных организаций или |

|не имеющие ... |коммерческого п\я, но зависит от |

| |ведомственной подчиненности |

| |e.g. ректор ВУЗа|e.g. директор школы с |

| |- всегда фед. |рег. подчинением |

| |подчинение | |

Фин. органы перечисляют средства главным распорядителям ассигнований:

1) на их собственные расходы;

2) для перевода подведомственным организациям.

Главный распорядитель разассигновывает нижестоящим не имеющим

подведомственных организаций средства только на собственные нужды.

I. Главные РБА имеют право:

1) рассматривать и утверждать сметы расходов подведомственных орг/й и

составлять сводные сметы,

2) передвигать в установленном порядке бюджетыные ассигнования между

отдельными подразделениями БКл в пределах предоставленных прав,

3) отзывать полностью или частично со счетов подведомственных орг/й

переданное им финансирование,

4) передавать средства от одной подведомственной орг/ии другой в пределах

расходов по группе однородных орг/й, по которой составляются общие сметы.

II. Нижестоящие, имеющие подведомственные орг/и, обладают таким же

набором прав (кроме 1; 2).

III. Нижестоящие РБА не имеющие ... имеют право только на расходование

средств по своей смете.

(2) Порядок и учет перечисления ден. cредств фин. органами на тек. счета

распорядителей ассигнований.

Основной документ для перечисления средств - роспись с изменениями и

отчетности для финансирования.

У региональных и местных бюджетов юр. и фактическое право не совпадает.

В расходной части бюджета утверждены бюджетные ассигнования (бюджетные

назначения расходов). Бюджетные ассигнования могут быть синонимом бюджетных

назначений по расходам. Но бюджетные ассигнования не являются ден.

средствами, предоставленными из бюджета на расходы распорядителей

ассигнований.

Бюджетные ассигнования (БА) определяют лишь предельные размеры

финансирования, которые могут быть изменены в ходе исполнения бюджета,

только в установленном законом порядке. При этом ден. средства в пределах

уточненных бюджетных ассигнований могут быть и не перечислены.

Для учета БА предусмотренным по рег. и мест. бюджетам на расходы ,

оплачиваемые через учреждения банка, а также для учета последующих

изменений, внесенных в годовую роспись и сводную и индивидуальные сметы,

применяется забалансовый счет 130.

Счет 140 применяется для учета тех же ассигнований, но для

финансирования капвложений. Впервые счет 130 и 140 открываются в начале

года после утверждения бюджета и росписи доходов и расходов на всю годовую

сумму с поквартальным распределением.

Открытие 130 счета - возникновение юр. права. Фактическое право - после

фактического перечисления средств с текущего счета бюджета на текущие счета

РБА.

Перечисление средств должно осуществляться на основе определенных

документов. Сначала должно быть составлено распоряжение на перечисление

средств с текущего счета рег. и мест. бюджета по форме №5, его составляет

сотрудник бюджетного отдела фин. органа за подписью начальника бюджетного

отдела или департамента и передают в бухгалтерию по бюджету.

Работник в распоряжении определяет перечень РБА и в какой сумме. При

этом определяются №№ счетов в банках, куда должны быть перечислены средства

и указываются подразделения БКл, куда должно быть отнесено это

финансирование. Это делается на основании 1) бюджетной росписи с учетом

внесенных изменений и 2) результатов анализа отчетности РБА в учетом

использования ранее выделенных средств.

Суть проверки в том, что суммы в форме №5, которые подлежать

финансированию должны быть сверены бухгалтером фин. органа на сверенность

сумм квартальных ассигнований не покрытых бюджетными средствами по данным

регистра аналитического учета формы №3-Ф «Книга текущих счетов РБА и

кассовых расходов».

Лимит ассигнований на счетах 130 и 140, а бюджетные средства - это

средства, которые перечислены на текущие счета ассигнований. В случае, если

работник бюджетного департамента допустил ошибку, т.е. суммы в Форме №5

больше остатка непокрытого бюджетными средствами, то бухгалтерия отправляет

эту форму в бюджетный дапартамент для внесения изменений и производит

перечисление средств в пределах остатка непокрытого бюджетными средствами.

На основе формы №5 (исправлений) составляются платежные поручения.

Производить перечисление без составления формы №5 запрещается.

Для учета операций: по плану счетов на балансе регион. и мест. бюджета

для учета сумм, перечисленных на счета РБА применяется счет 014 и 013. Эти

счета активные.

Для учета сумм, перечисленных на текущие счета главных РБА, на оплату

расходов, предусмотренных по бюджетной росписи, имеется счет 014 - всех

расходов за исключением капвложений.

Счет 013 - для учета сумм, перечисленных на текущие счета РБА для

финансирования расходов по кап. строительству.

Счет 014 - текущие счета РБА по местному бюджету (и для региональных).

Счет 013 - «средства бюджета в учреждениях банка на финансирование

капвложений и др. мероприятий».

Счет 014 и 013 открываются в фин. органе. Кредит этих счетов - списание

ден. средств с текущих счетов РБА при списании расходов. Дебит - увеличение

ден. средств РБА.

1) При перечислении средств на текущие счета РБА на оплату текущих расходов

и части капитальных за исключением капвложений: Д 014 - К 011,

2) Перечисление денежных средств на текущие счета РБА на финансирование

капвложений Д 013 - К 011,

3) Отзыв средств с текущих счетов РБА на текущий счет МБ: Д 011 - К 014 и Д

011 - К 013.

Порядок финансирования: т.к. дефицит стал достоянием и рег. и мест.

бюджетов, финансирование их производится в пределах квартальных назначений,

но помесячно после того, как фин. орган получит отчет от главного РБА «О

фактическом освоении ранее выданных средств» и при условии полного освоения

выдается новая сумма.

Средства, перечисленные главному РБА, подразделяются на:

1) денежные средства, оставляемые на нужды возглавляемой главным РБА

организации,

2) ден. средства, направляемые для перевода подведомственным организациям и

на централизованные мероприятия.

Синтетический учет перечисленных средств ведется в книге «Журнал-

главная» Форма №1-Ф, а аналитический учет - в форме №3-Ф «Книга текущих

счетов РБА и кассовых расходов».

Форма №3-Ф предназначена для аналитического учета как финансирования

так и кассовых расходов в разрезе главных РБА.

Каждому РБА открывается как минимум 2 и максимум 3 лицевых счета.

1) На первом счете отражается движение сумм БА, предназначенных на покрытие

расходов организации, которые возглавляет главный РБА, а также движение

сумм денежных средств, фактически перечисленных или отозванных с текущих

счетов главных РБА. (130; перечисленных или отозванных Д-К 014).

2) Отражается движение сумм БА, предназначенных для перевода

подведомственным организациям и на финансирование централизованных

мероприятий, а также сумм фактически перечисленных для перевода

подведомственным организациям (130; Д-К 014).

3) Он может и не быть. Отражается движение сумм ассигнований,

предусмотренных на капвложения, а также сумм фактически перечисленных, либо

отозванных по счету «финансирование капвложений» (140; Д-К 013).

Каждый месяц в форме №3-Ф определяется остаток по каждому лицевому

счету каждого РБА и БА, непокрытых бюджетными средствами. (графа 11)

Остаток по графе 11 = суммы квартальных назначений по бюджетной росписи

(сч. 130 или 140) - суммы предоставленных средств распорядителю БА (Д 014

или Д 013) + отозванные средства (если средства отозваны) (К 014, 013).

Остаток показывает лимит бюджетного финансирования до конца квартала,

т.к. эту сумму фин. орган может доперечислить в пределах фин. квартала.

(3) Учет расходов бюджетов.

Расходы делятся на: кассовые и фактические.

Кассовые расходы - это суммы денежных средств, выданные со счетов

бюджета главным РБА либо наличными деньгами, либо в безналичном порядке

путем платежных поручений или дают сведения по перечисленным средствам, а

фактически использованные средства не показывают. Фин. органы учитывают

только кассовые расходы.

Фактические расходы - этой действительные затраты за счет средств

бюджета, включая начисленные (e.g. зарплата, стипендия). Они учитываютсяя

только самими РБА по месту из осуществления. Фин. органы, не учитывая

фактические расходы, получают о них информацию в виде месячной,

квартальной, годовой отчетности от главных РБА об использовании бюджетных

средств.

Синтетический учет расходов ведется на счете 020 «Расходы бюджета».

Счет активный. На нем в течение всего финансового года учитываются кассовые

расходы на основании:

* отчетов главных РБА об исполнении смет расходов или смет доходов и

расходов.

* сведений банков о финансировании капвложений,

* платежных поручений фин. органа по финансированию некоторых видов

расходов, непосредственно с текущего счета местного бюджета.

На счете 020 учитываются кассовые расходы организаций, финансирование

которых принято не данный бюджет в порядке взаимных расчетов. С этого счета

по кредиту списываются кассовые расходы организаций, финансирование которых

передается другим бюджетам в порядке взаимных расчетов.

Операции:

1) при получении отчетов от главных РБА - Д 020 - К 014,

2) при получении отчетов из банков по фактическим расходам по капвложениям

Д 020 - К 013.

3) Д 020 - К 011 (e.g. дотация, которая выдается нижестоящему бюджету) т.е.

расходы списываютсяя непосредственно со счета 011 по платежному поручению

фин. органа.

Аналитический учет расходов ведется в книге форма №3-Ф. Он ведется в

разрезе 3-х лицевых счетов по каждому РБА.

Кассовые расходы произведенные непосредственно с текущего счета мест.

бюджета учитываются по каждому подразделению БКл.

Тема: УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ССУД И РАСЧЕТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ.

1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд.

2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика.

3) Организация учета расчетов, возникающих при составлении бюджета.

4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и

аналитич. учета.

(1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд.

Назначение именно краткосрочных ссуд. Причина их использования - при

составлении бюджетов возникает кассовый разрыв между доходами и расходами

внутри года, это означает, что по году бюджеты сбалансированы, а по

кварталам в отдельные периоды времени есть несовпадение. Оно связано с

колебаниями роста расходов в связи с сезонными расходами, более выпокий

уровень расходов из-за действующего поряка выплаты зарплаты работникам

бюджетной сферы. Для его покрытия сначала используются:

1) Оборотная кассовая наличность (она должна быть полностью восстановлена к

концу бюджетного года). Ее размер фиксирован при составлении бюджета. Если

этих средств не хватает, то

2) краткосрочные бюджетные ссуды.

Ссуды могут планироваться. По годовым бюджетным назначениям не

проходит, а лишь в кварталах возникает. Ссуды выдаются вышестоящим бюджетам

на срок не более 1 года в размерах не превышающих необходимых для

нормального итсполнения бюджета. Условие - необходимость из погашения до 31

декабря текущего года.

| Ссуды: |* краткосрочные, |

| |* целевые, |

| |* возвратные, |

| |* беспроцентные. |

По субъектам РФ и МБ ссуда выдается для получения нижестоящим органом

исполнительной власти (не фин. органом), который выходит с ходатайством в

вышестоящий. На основе этого вышестоящий фин. орган определяет правильность

заявки, необходимость ссуды. Далее должно быть принято решение вышестоящего

органа исполнительной власти. И только после этого на основе этого решения

вышестоящий фин. орган выдает ссуду на основе платежного поручения нижест.

фин. органа.

Фин. органы обязаны контролировать своевременность погашения ссуд. В

случае несвоевременного погашения бюджетные ссуды могут взыскиваться

принудительно, но основание должно быть решение исполнительного органа

власти. ( Практика невозврата бюджетной ссуды носит катастрофический

характер. Может быть отсрочка погашения, но до 31 декабря текущего года она

должна быть погашена и принято решение исполнит. органа власти.

Ссуды:

* выданные

* полученные

В одном бюджете это могут быть и выданные и полученные. Но у сельского

и поселкового не может быть выданных.

Т.к. по году ссуда не проходит (годовыми бюджетными назначениями), для

них не используется счет 040 и 020, а специальные счета. На балансе

субъекта РФ и МБ применяется счет 1-го порядка 05 «ссуды выданные и

полученные».

050 - краткосроч. ссуды, полученные из ФБ,

053 - краткосроч. ссуды выданные и полученные из регион. и мест.

бюджетов.

Субсчет 050 применяется на балансе только субъектов РФ. 053 счет может быть

и у субъектов РФ в части только ссуд выданных, а на балансе мест. бюджетов

счет 053 только в части ссуд полученных.

050 и 053 - активно/пассивные счета. В балансе показываются развернуто.

Ссуды выданные - активный счет; ссуды полученые - пассивный счет.

Счет 050 на балансе субъектов РФ может быть только пассивным. По

кредиту - ссуды полученные из ФБ, а в дебете - ссуды погашенные фед.

бюджету.

Счет 053 может быть и на балансе бюджета субъектов РФ и мест. бюджетов.

В дебете - ссуды выданные бюджетам субъектом РФ или вышестоящим местным

бюджетом нижестоящим местным бюджетам; или суммы перечисленные вышестоящим

бюджетам в погшение полученной ссуды; по кредиту - ссуды полученные из

вышестоящего бюджета и суммы поступившие из нижестоящих бюджетов в

погашение выданной ссуды.

На балансе субъекта РФ 053 счет только активный.

Местные бюджеты не равнозначны:

Вышестоящие: городские бюджеты городов; бюджеты районов в городах (с/х)

( районные, с/х назначение) ( (сельским и поселковым)

(гор.) ( (районным)

У вышестоящих 053 счет активно/пассивный:

* передача (выдача) - актив - нижестоящим МБ;

* получение - пассив - из БСФ

У нижестоящих МБ - только пассивный.

1) Баланс субъекта Федерации (областной бюджет):

а) когда область получает ссуду из ФБ - Д 011 - К 050 (п)

погашение ссуды - Д 050 (п) - К 011.

б) ссуда выдается нижестоящим бюджетам - Д 053 (а) - К 011.

погашение выданной ссуды Д 011 - К 053 (а).

2) Баланс вышестоящего МБ:

а) выдача ссуды нижестоящим МБ (сельским, поселковым и районным в городах)

Д 053 (а) - К 011

погашение нижестоящими бюджетами Д 011 - К 053 (а)

б) получение ссуды от субъекта РФ Д 011 - К 053 (п),

на суммы, перечисленные субъекту РФ в счет погашения ссуды Д 053 (п) - К

011.

e.g.

1) 15 апреля областное фин. управление выдало краткосрочную ссуду гор.

бюджету города областного подчинения на 50 ед.

2) 20 апреля гор. фин. управление перечислило ссуду районному управлению =

15

3) 1 окт. районный бюджет частично погасил ранее выданную ссуду = 10

4) 10 окт. городское фин. управление перечислило областному фин. управлению

в счет погашения ссуды = 30

5) 15 дек. районный фин. отдел погасил остаток по ранее выданной ссуде = 5

6) 25 дек. городское фин. управление перечислило остаток непогашенной ссуды

=20.

На балансе областного бюджета:

|053 (а) |

|1) | |

|50,0 |4) 30|

| | |

| |6) 20|

|011 |

| |1) |

|4) 30|50,0 |

| | |

|6) 20| |

На балансе городского бюджета:

|053 (а) |

|2) 15| |

| |3) 10|

| | |

| |5) 5 |

|011 |

|1) |2) 15|

|50,0 | |

|3) 10|4)30 |

| |6) 20|

|5) 5 | |

|053 (п) |

|4) 30|1) |

| |50,0 |

|6) 20| |

На балансе районного бюджета:

|011 |

|2) 15|3) 10|

| | |

| |5) 5 |

|053 (п) |

|3) 10|2) 15|

| | |

|5)5 | |

2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика.

Все расчеты между бюджетами возникают либо в процессе составления

бюджета, либо в процессе исполнения. В ходе составления бюджета - т.к.

каждый бюджет самостоятелен и наделен закрепленными источниками доходов

(100%) и регулирующими доходами (в виде норматива отчислений). Но не каждый

бюжет может быть сбалансирован. Если закрепленных и регулирующих доходов не

хватает для сбаланс. бюджета, тогда используются также формы бюджетного

финансирования: дотации, субвенции, трансферты.

Трансферты - особая форма и характерная всегда при отношениях ФБ и БСФ.

Но если в субъекте РФ не образован ФФПМО области, то трансферт идет под

этим названием ниже, иначе - как дотация.

Дотации , субвенциии трансферты планируются.

Изъятие излишка дохода нижестоящих бюджетов вышестоящими бюджетами

запрещено.

Расчеты между бюджетами.

Взаимные расчеты - часть расчетов между бюджетами в ходе только

исполнения бюджетов.

Причины возникновения:

1) Изменение адм-терр. деления РФ на взаимные расчеты относится сумма

денежных средств, подлежащих передаче из одного бюджета в другой на основе

разделительного акта, где должны быть определены:

а) утвержденные бюджетные назначения по доходам, а суммы контингента, суммы

%-тов (нормативов отчисления) и суммы регулирующего дохода. Утвержденные

назначения по расходам.

б) указывается поступление доходов, суммы произведенного финансирования и

кассовые расходы на день передачи,

в) расчеты между бюджетами, возникающие в процессе исполнения бюджета, т.е.

суммы средств переданных, полученных, дотации, субвенции, трансферты.

2) издание постановлений Правительства, если они не были учтены в ходе

составления бюджета;

3) изменение подчиненности предприятий. При передача финансирования

предприятия с одного бюджета на другой годовые суммы финансирования,

предусмотренные по данному бюджету, а также произведенные расходы по этим

предприятиям должны быть полностью отражены в том бюджета, на

финансирование которого они переданы.

Расчеты делятся на:

1) возникающие в процессе планирования,

2) при исполнении бюджета (взаиморасчеты).

Для учета планируемых расчетов (дотации, субвенции, трансферты - они

выдаются как из ФФПР, так и из ФФПМО) в региональных и местных фин. органах

используются счета 040 в части дотаций и субвенций полученных и 020 в части

дотаций и субвенций выдаваемых нижестоящим бюджетам.

На балансе ОФК применяется счет 074 «Средства выданные и полученные из

ФБ в порядке фин. помощи».

e.g. ФБ выдает субвенцию г. Москве и дотацию ЗАТО, в пределах которых

расположены объекты Минобороны. Бух. запись по г. Москве делает бухгалтерия

по бюджету департамента г. Москвы Д 011 - К 040. Фин. управление ЗАТО: Д

011 К 040.

При выдаче БСФ или МБ дотаций нижестоящим бюджетам фин. орган, выдавший

дотацию, отражает ее расходом своего бюджета: Д 020 К 011.

Местный фин. орган, получивший дотацию, отражает: Д 011 К 040.

Аналитический учет дотаций и субвенций ведется в тех же книгах, что и

аналитический учет доходов и расходов.

В книге «Доходов» полученные дотации и субвенции отражаются по своим

кодам, а дотации и субвенции выданные отражаются в книге текущих счетов РБА

и книге кассовых расходов по коду «Фин. помощь другим уровням власти».

(4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и

аналитич. учета.

Взаимные расчеты учитываются на специальных счетах (особых) счетах. На

балансе региональных и местных бюджетов для их учета применяется счет 06

«Расчеты».

060 «Взаимные расчеты с ФБ» - (А/П)

062 «Взаимные расчеты с рег. и мест. бюджетами» - (А/П)

Расчеты на этих счетах затрагивают балансы 2-х бюджетов: получающий и

передающий средства.

Д 060 и 062 счетов - отражаются:

1) суммы задолженности всех других бюджетов данному бюджету,

2) суммы произведенного финансирования передаваемого объекта до его

передачи,

3) суммы средств, перечисленных по взаимным расчетам другим бюджетам.

К 060 и 062 счетов - отражаются:

1) суммы задолженности данного бюджета всем другим бюджетам,

2) суммы расходов принятого объекта, произведенных по прежней

подчиненности,

3) суммы остатка неиспользованных средств и суммы , поступившие от других

бюджетов по взаимным расчетам.

Кроме того, может быть ситуация, когда дотации и субвенции зачитываются

в качестве взаимных расчетов, то в Д 06 счета показываются суммы дотаций,

субвенций, подлежащих получению из вышестоящих бюджетов и зачтенные в

погашение задолженности по взаиморасчетам.

К 06 - дотации, субвенции, подлежащие передаче другим бюджетам в

погашение задолженности по взаиморасчетам.

На счетах взаимных расчетов могут также отражаться и бюджетные ссуды,

которые подлежат получению и должны быть погашены.

Для учета средств переданных и полученных используется 07 счет (070 и

072 - А/П).

Д 070 и 072 счетов - отражаются суммы , подлежащие передаче и

переданные другим бюджетам.

К 070 и 072 счетов - отражаются суммы, подлежащие получению из других

бюджетов.

Кто организует взаиморасчеты.

Организация взаиморасчетов возложена на вышестоящий фин. орган (в любом

случае). Он определяет:

1) суммы возникающих взаиморасчетов,

2) сроки, в которые эти взаиморасчеты должны быть осуществлены. Сроки

определяются по кварталам при 1 условии: взаиморасчеты должны быть

полностью завершены до 31 декабря отчетного года.

Основанием для отнесения сумм на взаиморасчеты является «Уведомление по

взаимным расчетам» (форма № 11). Его выписывает вышестоящий фин. орган с

указанием сумм, сроков и законодательного основания, на основе чего

возникают взаиморасчеты (например, изменение подчиненности).

Уведомление составляют работники отраслевых отделов (их фин. органов)

по финансированию соответствующих отраслей. Составляют его в 4 экз. - 1-ый

экз. в нижестоящий, остальные 3 - в вышестоящем (в бюджетной бухгалтерии, в

отраслевом отделе, бюджетный отдел).

В уведомлении при передаче финансирования вышестоящий фин. орган

сообщает дату, с которой прекращается финансирование из одного бюджета и

начинается в другом.

Организации, которые передаются из одного бюджета в другой, составляют

бухгалтерский отчет на момент передачи в форме годовой отчетности и

предоставляют этот баланс вышестоящему органу и по старой подчиненности и

по новой. Причем! не в фин. орган, а именно в вышестоящий орган. e.g.

больница: Облздрав ( Горздрав.

Фин. орган, осуществляющий учет исполнения бюджета, на баланс которого

передается организация, обязан затребовать от принимаемой организации:

1) утвержденную на год смету,

2) отчет об исполнении сметы на момент передачи.

e.g. Больница передается в городской бюджет из областного 1 марта:

|Областной |больница |Городской |

|бюджет |(((((( |бюджет |

|Д > Р | |Р > Д |

|т.е. должны быть переданы |

|ден. средства |

|(((((( |

30 ед. 70 ед.

(((((((((((((((((((((((((

01 янв. 01 марта 01 янв. след. года

(годовой объем финансирования = 100 ед.(

На взаиморасчеты относится не только оставшаяся сумма финансирования,

которая должна быть произведена по новой подчиненности, но также и:

1) вся годовая сумма финансирования,

2) сумма финансирования, фактически произведенного на день передачи,

которая включает в себя суммы перечисленные с текущего счета бюджета на

текущий счет бюджетной организации, включая остатки на текущем счете

организации на начало года, а также неиспользованные на день передачи

остатки средств на счете в банке.

|30 ед. |20 ед. фактически |

|Обл. бюджет (((((( больница|израсходованы ( остаток |

| |средств на счете 10 ед. |

|К 011 Д 014 = 30 | |

|Д 020 К 014 = 20 | |

Фин. орган областного фин. управления (кот. финансировал организацию до

передачи) направляет учреждению банка распоряжение о закрытии текущего

счета данной бюджетной организации и направить неиспользованный остаток

средств организации на текущий счет по новой подчиненности.

Операции:

|Областной бюджет |Городской бюджет |

|1) Отнести на взаимные расчеты годовую сумму |

|финансирования больницы. |

|Д 072 К 062 = 100 ед. |Д 062 К 072 |

|2) Отнесение на взаиморасчеты сумм произведенного |

|финансирования: |

|Д 062 (30 ед.) К 020 (20) |К 062 (30 ед.) Д 020 (20) |

|К 014 (10) |Д 014 (10) |

|3) В конце года взаиморасчеты должны быть завершены: |

|Д062 К 011 = 70 |Д 011 К 062 = 70 |

Нулевой остаток не счете 062 - взаиморасчеты завершены, а счет 072 не

закрыт и корреспондирует со счетом 011 «ден. средства».

В конце года счет 07 закрывается путем списания на счет 090 «результаты

исполнения бюджета» (Пассивный).

Только первая операция делается на основе уведомления о взаиморасчетах.

Вторая - на основе отчета РБА. Третья - по срокам, указанным в уведомлении.

Аналитический учет краткосрочных ссуд и взаимных бюджетных расчетов

ведется в книге «расчеты с другими бюджетами» форма №4-ф. В ней каждому

фин. органу, которому выдается ссуда или от которого получается ссуда,

открывается отдельная страница и отдельный лицевой счет . В книге

показываются:

* сумма полученная,

* сумма к получению,

* остаток непогашенной ссуды.

В части взаиморасчетов в этой книге показываются суммы отнесенные на

взаимные расчеты, полученные в результате взаимных расчетов и остаток

незаконченных расчетов в течение текущего квартала.

Тема: Результаты исполнения бюджета и годовое заключение счетов в рег. и

местных фин. органах.

Для составления отчета соответствующий фин. орган проводит

подготовительную работу:

1) Проверяется достоверность данных балансовых счетов,

2) Проверяются состояния расчетов по бюджетным ссудам и по взаимным

расчетам между бюджетами,

3) Принимаются меры к завершению взаимных расчетов до конца года,

4) Списываются суммы невыясненных поступлений.

(1) а) Подлежат проверке остатки по счетам по учету ден. .средств (счет

01) путем сверки данных бухгалтерий фин. органа с данными выписок банков по

этим счетам,

б) подлежат проверке расходы (счет 020) путем сверки данных учета фин.

органа с показателями годовых отчетов по исполнению сметы ГРБА.

в) подлежат проверке доходы бюджета (счет 040) путем сверки данных

бухгалтерии фин. органа с данными налоговых органов по поступлениям доходов

в региональные и местные бюджеты.

(2) Главбух в письменной форме старается завершить их. Все ошибки,

обнаруженные в результате проведенной проверки, оформляются дополнительными

бухгалтерскими записями в мемориальных ордерах по состоянию на 31 декабря.

В региональных и местных фин. органах остатки на текущих счетах РБА не

закрываются в конце года (не списываются на 011 счет).

Они переходят на следующий фин. год, но засчитываются в счет

финансирования в следующем фин. году.

Исключение составляют суммы, перечисленные в конце года на счет «Суммы

по поручениям».

Экономия по смете (разница между начальным планом и расходами по

смете), которая не связана с невыполнением плана , перечисляется с текущего

счета данной организации на текущий счет «суммы по поручению» Т.е. это

дополнительной финансирование.

Суммы невыясненных поступлений, принадлежность которых так и не удалось

установить до 31 декабря текущего фин. года зачисляются в доход

соответствующего бюджета.

Сначала 041, затем в раздел «прочие неналоговые доходы».

Прочие подготовительные работы - бухгалтерия фин. органа определяет

результаты исполнения бюджета.

Результаты исполнения бюджета определяются путем списания в конце года

насчет 090 «Результаты исполнения бюджета» сумм всех кассовых доходов и

кассовых расходов, произведенных в текущем фин. году.

Кассовые доходы включают помимо доходов, учтенных в течение года по

счету 040, еще и средства, полученные в результате завершения взаимных

расчетов.

В общую сумму кассовых расходов, учтенных в течение года на 020 счете,

включаются еще и средства, переданные другими бюджетами в порядке

взаиморасчетов.

Счет 090 пассивный.

Д 090 - все расходы, произведенные за год и средства, переданные другим

бюджетам.

К 090 - суммы доходов. полученных в течение года и средства, полученные от

других бюджетов в порядке взаиморасчетов.

|020 (А) | |090 | |040 (П) |

| |(((( |1) |2) |(((( | |

| | | | | | | | |

|07 | | | | |07 |

|(переданные)| | | | |(полученные)|

| |(((( |3) |4) |(((( | |

1) Д 090 К 020 на сумму кассовых расходов, произведенных в течение фин.

года,

2) Списание доходов Д 040 К 090,

3) На сумму средств, переданных другим бюджетам Д 090 К 07,

4) На сумму средств, полученных из других бюджетов Д 07 К 090.

После этого определяются результаты исполнения бюджета. На кредите -

результаты исполнения доходной части бюджета как суммы средств,

самостоятельно мобилизованных + суммы средств полученных.

На Д 090 счета - результаты исполнения расходной части.

Как правило, сальдо должно быть кредитовым. В этом случае кредитовое

сальдо показывает профицит бюджета (Д > Р). Однако это автоматически не

является положительным результатом по исполнению бюджета. Т.к. может быть

достигнуто за счет недофинансирования (невыполнения расходной части)..

В результате списания доходов и расходов на результаты исполнения

бюджета произошло годовое заключение счетов - это запись остатков на

балансовых счетах на их противоположную сторону, т.е. дебетового остатка в

кредит счета, а кредитового - в дебет.

Т.е. счета 020, 040 и 07 закрываются.

Баланс на 01 января будет иметь специфический вид:

|Актив |Пассив |

|Ден. |Результаты |

|средства |исполнения |

|011 |бюджета |

|014 |090 |

|013 | |

| | |

Кредитовый остаток по 090 счету = сумме дебетовых остатков по 011, 014

и 013.

Заключительный баланс бюджетная бухгалтерия фин. органа составляет

дважды - до заключительных оборотов и после заключительных оборотов.

С началом следующего года возникшая (если есть) сумма превышения

доходов над расходами остается на счете фин. органа и может использоваться

либо на финансирование плановых расходов в течение года, либо на

финансирование сверхплановых мероприятий. Но при условии принятия решений

представительных органов власти о выделении этих средств.

В тех случаях, если эти средства не планируется использовать в течение

следующего года, то они так и висят на К 090 счета.

В тех случаях, когда суммы положительного сальдо направляются на

финансирование плановых или дополнительных мероприятий Д 090 К 040.

ОКН, предусмотренная в утвержденном бюджете, также остается на счете

090.

Аналитический учет по субсчету 090 ведется в книге текущих счетов РБА и

кассовых расходов, где для ОКН и свободных остатков бюджетных средств

открываются отдельные лицевые счета.

Свободные остатки бюджетных средств:

1) остаток бюджетных средств на начало предыдущего года,

2) + превышение доходов над расходами, которое образовалось в данном

текущем году,

3) экономия расходов.

Раздел: Учет в бюджетных организациях и задачи учета в бюджетных

организациях.

1) Организация бухучета в исп-ии смет в бюджетных организациях.

2) Характеристика функций бухгалтерии департамента бюджетных организаций,

права и обязанности главных бухгалтеров.

3) Бухгалтерский баланс бюджетной организации, его особенности; план счетов

текущего учета исполнения смет бюджетных организаций.

(1) Организация бухучета в исполнении смет в бюджетных организациях.

Объектом БУ в бюджетных организациях являются денежные средства и

материальные ценности. Учет в б/орг. - с его помощью государство может

осуществлять все виды фин. контроля за деятельностью (предварительный,

текущий и последующий), за правильностью планирования бюджетных

ассигнований, их исполнения, соблюдения бюджетной дисциплины, сохранностью

материальных ценностей, правильностью образования и использования

внебюджетных средств.

Задачи бюджетного учета - полное, своевременное и достоверное отражение

фин-хоз. операций по исполнению сметы доходов и расходов (или расходов) на

счетах текущего учета. в балансе и отчетности.

В РФ бухучет и БУ ведется по единой системе независимо от того, из какого

бюджета финансируется организация. Эта единая система регламентируется ФЗ

«О бух. учете» от 29.11.96 №129-фз, а также нормативными документами

Правительства РФ и Минфина, т.е. инструкцией по бухучету организаций на

бюджете №122 от 03.11.93 г.

Общее руководство БУ в б/орг. осуществляется Минфином, который издает

инструкции формы отчетности.

Внебюджетные средства: все б/орг. имеют право самостоятельно

формировать и использовать внебюджетные средства. Все средства и бюджетные

и внебюджетные учитываются на едином балансе б/орг. по плану счетов в

инструкции №122.

Капвложения и источники их финансирования также отражаются н счетах

баланса, хотя смета составляется раздельно.

В настоящее время применяются 2 формы бухучета:

1) мемориально-ордерная форма,

2) журнально-ордерная форма учета.

(1) мемориально-ордерная - самая распространенная и применяется в

централизованной бухгалтерии. Здесь проверенные и принятые к учету

первичные документы систематизируются по датам совершения операций в

хронологическом порядке и оформляются мемориальными ордерами накопительных

ведомостях, которым присваиваются номера.

Мемориальный ордер №2 - по движению кассовых операций.

Если объем движения средств не большой, то мемориальные ордера

накопительной ведомости не составляются и учет ведется в обыкновенных

ордерах №284.

Мемориальные ордера обязательно подписываются главным бухгалтером

организации, а при централизованном методе - руководителем группы.

Результаты из мемориального ордера разносятся в форму №308 «Книга

Журнал-главная». Учет ведется по счетам 2-го порядка, но если учреждение не

большое, то может по счетам 1-го порядка.

Аналитический учет ведется в различных учетных регистрах: книги,

карточки, накопительные ведомости, машинограммы.

В оборотной ведомости для контроля за правильностью учета на

аналитических и синтетических счетах (на счетах 2-го порядка аналитических

счетов, объединенных синтетическим счетом). Итоги оборотных ведомостей

сверяется с оборотами в книге Журнал-галвная.

(2) журнально-ордерная форма учета может применяться в крупных б/орг.

(вузах, научно-исследовательских организациях). Здесь мемориальные ордера

не заполняются, а вся текущая информация заносится в «Журналы-ордера»,

которые могут составляться либо на основе первичных документов без их

группировки или из группировочных или накопительных ведомостей, из которых

делается разноска.

В основу ведения журально-ордерной формы положен кредитный принцип,

т.е. каждая фин-хоз. операция записывается в кредит счета, по которой

ведется журнал-ордер, и в дебет счетов, корреспондирующих с этим счетом.

Эта форма учета упрощает систему учета.

Б\орг. обязаны составлять периодическую и годовую отчетность в порядке,

установленном Минфином. Это в законе «О бухучете».

(2) Характеристика функций бухгалтерии департамента бюджетных организаций,

права и обязанности главных бухгалтеров.

Бухучет исполнения смет б/орг может осуществляться либо в

централизованной системе либо в децентрализованной системе учета.

При централизованной системе - учет осуществляется централизованной

бухгалтерией, которая создана при главном РБА.

Децентрализованная - когда б/орг имеет свой счет в банке, бухгалтерию.

В период централизации в 60 г. - 90% б/орг работают по централизованной

системе.

Функции бухгалтерского департамента при этих системах различны. Даже

при централизованной системе за руководителями б/орг сохраняются права:

* могут заключать договоры на поставку Т, Р и трудовые соглашения на

выполнение работ;

* могут получать авансы на хоз. и иные нужды;

* могут разрешать оплату расходов в пределах утвержденной сметы;

* могут расходовать материалы, продукты питания на нужды б/орг;

* могут утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты инвентаризации,

акты на описание пришедших в негодность ОФ.

Центральная бухгалтерия обязана предоставить информацию нижестоящим РБА

об исполнении сметы расходов в сроки, установленные главных бухгалтером

центральной бухгалтерии.

Деятельность Центральной бухгалтерии регулируется законом «О бухучете».

Основные функции бухгалтерского департамента при исполнении смет

расходов:

1) Предварительный контроль за своевременностью и правильностью оформления

первичных документов, сопровождающих исполнение сметы;

2) Контроль за правильным и целевым использованием бюджетных средств в

соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и за сохранностью

материальных ценностей;

3) Своевременное финансирование организаций, веду4щих учет самостоятельно,

не входящих в централизованную систему учета;

4) Учет доходов и расходов по специальным средствам и другим видам

внебюджетных средств;

5) Своевременное исчисление и выплата зарплаты работникам бюджетной

организации;

6) Своевременное исчисление расчетов с другими организациями в целях

необразования дебиторской и кредиторской задолженности;

7) Своевременное отражение инвентаризации в учете и проведение

инвентаризации;

8) Инструктаж работников организации с материально ответственными лицами;

9) Составление бухгалтерской отчетности и предоставление в установленные

сроки в вышестоящие органы;

10) Составление и согласование с руководителями подведомственных

организаций смет расходов и расчетов к ним.

Главбух устанавливает для всех работников бухгалтерии штатные

обязанности и их распределение, т.е. за каждым закрепляется отдельный

участок по учету МБП, ОФ и т.д.

Типовая структура аппарата бухгалтерии:

* плановый отдел (составление смет расходов, их контроль за правильностью,

составление сводной сметы);

* фин. группа;

* материал (по учету МБП, материалов),

* расчетная группа (расчеты по зарплате),

* расчетная группа с родителями.

Все учреждения, обслуживаемые центральной бухгалтерией, обязаны

своевременно сдавать первичные документы (e.g. выписки из приказов,

распоряжения, договоры, сметы расходов).

Требования главного бухгалтера в части оформления и предоставления

первичных документов являются обязательными для работников данной бюджетной

организации, а при централизованной системе - для всех бюджетных

организаций.

Права и обязанности главных бухгалтеров. (см. закон «о бухучете»).

(3) Бухгалтерский баланс бюджетной организации, его особенности; план

счетов текущего учета исполнения смет бюджетных организаций.

Бух. баланс бюджетной организации - метод обобщения и отражения средств

бюджетной организации по видам или размещению и использованию на

определенную дату.

Он может составляться либо ежеквартально или за год.

| |Актив | |Пассив |

|I |Основные средства |I |Финансирование (вся |

| | | |сумма) |

|II |Материальные запасы |II |Фонды и средства |

| | | |целевого |

|III|МБП | |назначения: |

|IV |Затраты на производство| |* фонд в основных |

| |и др. цели | |средствах, |

|V |Денежные средства | |* износ основных |

| | | |средств, |

|VI |Внутриведомственные | |* фонд в МБП. |

| |расчеты по |III|Расчеты |

| |финансированию (у тех | |Реализация продукции и |

| |распорядителей, которые|IV |доходы |

| |могут финансировать: |V |финансирование |

| |* главные, | |капстроительства |

| |* нижестоящие, имеющие | | |

| |подвед. учреждения). | | |

|VII|Расходы | | |

|VII|Убытки | | |

|I | | | |

|IX |Затраты на | | |

| |капстроительство | | |

P.S.: Основные средства (в Активе) и фонд в основных средствах (в Пассиве)

балансируются в первый год; далее (2-й год) - основные средства = фонд в

основных средствах + износ.

МБП = фонд в МБП.

Здесь по сути 3 сметы:

- смета спец. средств:

- смета расходов и доходов;

- смета финансирования кап. вложений.

Средства разделяются на бюджетные и внебюджетные:

1). денежные средства А; (есть спец. субсчета).

2). расходы А. (есть спец. субсчета).

Особенности по сравнению с коммерческими организациями:

1. В активе баланса есть отражение размещения бюджетных средств и их

использование.

размещение средств осуществляется в виде:

- денежных средств;

- материальных запасов;

- основных средств;

- МБП.

Использование средств в разделе «расходы», где показываются фактические

затраты.

Кассовые расходы показываются в разделе «денежные средства» по кредиту

счетов.

«Расходы» показываются развернуто по смете бюджетных средств к смете

внебюджетных средств.

В разделе «Расчеты» показывается дебиторская задолженность бюджетной

организации (нашей), т.к. это временное отвлечение средств из хоз.

оборотов.

Остатки неиспользованных бюджетных средств, находящиеся в кассе или на

счетах в банке показываются в «Денежные средства»; раздельно бюджетные

средства и внебюджетные средства.

2. Пассив отражает источники образования средств, за счет кот.

осуществлены расходы или приобретены материальные средства.

На сумму приобретенных основных средств и МБП образуются

соответствующие фонды.

Временный источник образования денежных средств отражается в разделе

«Расчеты».

Доходы и расходы по спец. и внебюджетным средствам отражаются в спец.

разделах:

- в Активе - «Затраты на производство и убытки»;

- в Пассиве - «Реализация продукции».

Особое место занимают затраты по кап. строительству (и в Активе, и в

Пассиве).

Кроме того:

1) БО не наделяются СОС, т.к. для своей текущей деятельности они получают

средства из бюджета или зарабатывают внебюджетные средства;

2) В бух. балансе нет статьи «Уставный фонд» ( счет основные средства в

Активе составляют фонд в основных средствах и износ основных средств (в

пассиве).

1-ый год: основные средства = фонд в основных средствах,

со 2-го года основные средства = фонд в основных средствах + износ.

Счет МБП (в активе) - в пассиве ему соответствует фонд в МБП. Остальные

материальные ценности + денежные средства и средства в расчетах покрываются

в пассиве бух. баланса финансированием из бюджета и доходами от специальных

средств + частично кредиторской задолженностью.

3) В БО не существует амортизации ( пополнение основных средств и ремонт

(текущий, капитальный) производится за счет ассигнований по соответствующим

статьям сметы расходов. Начисление же износа осуществляется исходя из

сроков службы основных средств.

Для текущего учета операций, связанных с исполнением сметы, применяется

план счетов, установленный Инструкцией по бухучету в учреждениях и

организациях, состоящих на бюджете №122 от 03.11.93.

План счетов - систематизированный перечень счетов бухучета,

пронумерованных в определенном порядке. Для учреждений, состоящих на

различных бюджетах (ФБ, РБ, МБ) применяется единый план счетов.

План состоит из 15 разделов. Каждый раздел объединяет соответствующую

группу однородных счетов, которые делятся на счета 1-го, а внутри них - 2-

го порядка.

|e.g|1-ый |2-ой |

|. | | |

| |Основные |- здания, |

| |средства |- |

| | |сооружения|

| | |, |

| | |- |

| | |оборудован|

| | |ие, |

| | |и т.д. |

Особенностью плана счетов БО является то, что в нем предусмотрены счета

как для бюджетных средств, так и для внебюджетных средств.

Тема: Учет финансирования денежных средств и расходов.

1) Учет финансирования организаций, состоящих на ФБ.

2) Учет ассигнований и денежных средств организаций, состоящих на БСФ и МБ.

3) Кассовые фактические расходы бюджетных организаций. Порядок их отражения

в учете.

4) Учет кассовых операций.

(1) На экзамене сначала надо списать порядок, принципы финансирования -

их см. в теме «Учет расходов фин. органов».

Кратко:

Финансирование утверждается в пределах:

1) Утвержденных расходов по росписи.

2) Внесенных изменений,

3) Выполнения ОСП,

4) С учетом ранее выделенных средств.

Методы финансирования из бюджета: (!метод открытия кредитов сегодня не

применяется) - только метод перечисления средств

Юр. и фактической право расходования средств.

Помесячное финансирование.

После того, как средства перечислены на счета ГРБА, им должно быть

произведено разассигнование средств подведомственным организациям в 10-ти

дневный срок.

(((((((((((((((

Для учета денежных средств в активе баланса БО применяется 2 счета 1-го

порядка:

09 счет - для учреждений на ФБ,

10 сч. - для учреждений на РБ и МБ.

(А) 09 «Текущие счета по ФБ». Остатки по счету должны соответствовать

остаткам ассигнований на счетах в банках. Для сверки остатков учреждение

банка регулярно (не реже, чем на 01 число каждого месяца) выдает бюджетным

организациям выписки из их счетов с приложенными документами (сроки - по

согласованию с руководителями БО - т.е. может быть чаще).

09 счет содержит несколько субсчетов:

090 «Текущий счет по ФБ на расходы учреждения, для перевода

подведомственным учреждениям и на другие мероприятия»,

093 «Текущий счет по ФБ на капитальные вложения».

Т.е. 090 - все текущие расходы и часть капитальных, кроме капвложений.

090 счет - на нем учитываются поступления и расходования средств:

1) на содержание центрального аппарата министерств, ведомств, учреждений,

2) для финансирования подведомственных организаций,

3) на содержание централизованной бухгалтерии при Главном РБА,

4) на финансирование расходов по смете на централизованные мероприятия.

(В прежней инструкции было: 090 - счета средств самой организации, 091

- средств для подведомственных организаций).

Поэтому сейчас:

0901 - финансирование своей организации (центрального аппарата),

0902 - финансирование подведомственных организаций.

093 счет - учитываются поступления и расходования денежных средств

только на финансирование капвложений.

09 счет балансируется в пассиве баланса счетами финансирования:

(П) 23 счет «Финансирования»

(А/П) 14 счет «Внутриведомственные расчеты по финансированию».

23 и 14 счета применяются у разных распорядителей - разных уровней.

|Главный |

|23 (П) |

|14 (А) |

|Нижестоящий, имеющий |

|подведомственные |

|организации |

|14 (П) |

|14 (А) |

|Нижестоящий, не имеющий|

|... |

|14 (П) |

Субсчета:

230 - корреспондирует с 090,

231 - корреспондирует с 093

230 «Финансирование из бюджета на расходы учреждения»

231 «Финансирование из бюджета капвложений»

По К 23 учитывается финансирование, полученное из бюджета, а по Д 23 -

сумма закрытых ассигнований или отозванных средств.

Субсчета 14 счета:

140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждений»,

143 «Расчеты по финансированию из бюджета капвложений».

(А) 14 счет. Главные РБА записывают в дебет соответствующего субсчета

(т.е. Д 14) суммы финансирования подведомственных организаций и суммы

расходов, произведенных Главным РБА для подведомственных организаций по

смете на централизованные мероприятия.

К 14 - записываются:

1) изменения финансирования подведомственных организаций,

2) суммы расходов, произведенные нижестоящими РБА за год.

(П) 14 счет. К 14 - суммы полученного финансирования либо от главного

РБА, либо от вышестоящего. Д 14 - сумма расходов, произведенных за год, а

также уменьшение финансирования, произведенного по распоряжению

вышестоящего РБА.

Основные бухгалтерские записи

на примере ФА (без учета капвложений).

|Главный РБА |Нижестоящий РБА |

| |имеющий подведомств. |не имеющий|

| |... |... |

|Министр общего и |Начальник | |

|профессионального |департамента высшего |Ректор |

|образования |образования |вуза |

|открываем счета: | | |

| |0901 (А)| |0902 (А)| | |0901 (А)| |0902 (А)| | |090 (А) | |

| |1) |8) | |2) |3) | | |4) |10)| |5) |6) | | |7) |11)| |

| | | | |10)|9) | | | | | |11)|10)| | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

| |230 (П) | |140 (А) | | |140 (П) | |140 (А) | | |140 (П) | |

| |8) |1) | |3) |10)| | |10)|4) | |6) |11)| | |11)|7) | |

| |9) |2) | | | | | | |5) | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

1) Министр получает бюджетное финансирование от фин. органа (ОФК - в случае

ФБ). Открытие бюджетных ассигнований на свои расходы (содержание аппарата

ГРБА)

2) Открытие бюджетных ассигнований для перевода подведомственным

организациям на содержание централизованных бухгалтерий и на финансирование

по смете на централизованные мероприятия.

3) Перевод ассигнований подведомственным организациям.

4) При получении платежного поручения о переводе средств главным РБА

нижестоящим, имеющим ... (перевод средств на собственные расходы).

5) Получение бюджетных ассигнований в порядке перевода для следующего

перевода нижестоящим подвед. организациям.

6) Перевод средств из 2-го звена в 3-е.

7) Получение средств нижестоящим, не имеющим ... (т.е. 3-им звеном).

Аналогичные бухгалтерские записи делаются при переводе и получении

средств на финансирование капвложений. Только при этом корреспондируют 093,

231 и 143.

!Отзыв средств не обратный процесс!

При закрытии ассигнований у главных РБА - это отзыв средств Органом ФК у

ГРБА:

8) На собственные расходы,

9) Ассигнований, которые подлежали переводу - закрываем 230, т.у. средства

вызывает ОФК у ГРБА.

10) Отзыв средств у нижестоящего, имеющего подведомств., главным РБА.

11) Отзывает средства 2-ое звено у 3-его.

-----------------------

[pic]

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты