Рефераты

Финансовая политика на современном этапе

фактические расходы, связанные с оказанием паспортно-визовых услуг при

оформлении выезда из Российской Федерации граждан Российской Федерации и

въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию",

утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от

26 ноября 1998 года N 14383.

В составе доходов от имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности или от деятельности государственных организаций

предусмотрены доходы, получаемые в виде процентов от размещения в банках

временно свободных средств бюджета и от предоставления бюджетных ссуд в

суммах соответственно 0,8 млрд. рублей и 0,6 млрд.

23

рублей, а также подлежащая внесению в федеральный бюджет прибыль

Центрального банка Российской Федерации по результатам его деятельности за

2001 год в сумме 4 млрд. рублей.

Платежи от государственных и муниципальных организаций прогнозируются

на 2002 год в сумме 14,0 млрд. рублей. В их составе учтены доходы,

получаемые от участия государства в СП "Вьетсовпетро" - 12,4 млрд. рублей

(88,6 %), патентные пошлины и регистрационные сборы за официальную

регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем-

1,0 млрд. руб. (7,1 %,) доходы от деятельности федеральных государственных

унитарных предприятий - 0,5 млрд. рублей (3,6%.).

В расчете доходов от СП "Вьетсовпетро" предусматривается увеличение

объемов реализации нефти в 2002 году указанным предприятием до 13,5 млн.

тонн против 13,1 млн. тонн по ожидаемой оценке 2001 года. Общая сумма

доходов от участия государства в деятельности указанного совместного

предприятия определена исходя из цены реализации нефти, добываемой СП

"Вьетсовпетро", в размере 195 долларов за тонну и сложившейся доли прибыли

Российской Федерации от добычи нефти (с учетом уплаты трансферта и оплаты

комиссионных государственному унитарному предприятию "Российское

внешнеторговое объединение "Зарубежнефть") - в размере 14,76 процента.

Рассчитанные таким образом доходы государства от СП "Вьетсовпетро"

прогнозируются в сумме 12,4 млрд. рублей10.

По патентным пошлинам и регистрационным сборам за официальную

регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем

предусмотрен рост доходов с 0,4 млрд. руб. в 2001 году до 1,0 млрд. руб. в

2002 году или в 2,5 раза. Такой рост предусматривается в связи с

прогнозируемым увеличением объемов поступления заявок на все объекты

промышленной собственности и введением в 2002 году "Положения о пошлинах за

регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест

происхождения товаров", предусматривающего уравнивание размеров пошлин для

отечественных и иностранных заявителей и установление их размеров на уровне

пошлин, действующих в настоящее время для иностранных заявителей.

Прогноз поступлений доходив от деятельности федеральных

государственных унитарных предприятий основан на данных федеральных органов

исполнительной власти, обеспечивающих контроль за деятельностью указанных

предприятий. В соответствии с постановлением Правительства Российской

Федерации от 3 февраля 2001 года N 104 "Об усилении контроля за

деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и

управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых

обществ" в настоящее время проводится работа по согласованию и утверждению

уставов унитарных предприятий и установлению общих принципов определения

части прибыли указанных предприятий, подлежащей зачислению в доход

федерального бюджета. Учитывая это, а также другие мероприятия, проводимые

федеральными органами исполнительной власти по обеспечению эффективности

управления государственным сектором экономики и усилению контроля за

использованием федеральной собственности, поступления доходов от

деятельности унитарных предприятий прогнозируются в сумме 0,5 млрд. рублей.

В связи с внесением изменений в раздел V "Платежи за пользование

недрами" Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О

недрах" в составе неналоговых доходов федерального бюджета на 2002 год

впервые учтены поступления таких платежей при пользовании недрами, не

связанных с добычей полезных ископаемых, как разовые платежи за пользование

недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, плата

за геологическую информацию о недрах, регулярные платежи за пользование

недрами, включающие плату за оценку месторождений, поисковые и разведочные

работы, за пользование недрами континентального шельфа Российской

10 Сведения Государственной Налоговой Службы России о поступлении

государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во

внебюджетные государственные фонды о недоимке по платежам в бюджет за

январь 2002 г. 13 февраля 2002г.

24

Федерации и другие. Нормативы распределения поступлений платежей при

пользовании недрами по уровням бюджетной системы приняты на уровне

установленных новой редакцией раздела V "Платежи за пользование недрами"

Закона Российской Федерации "О недрах". При этом учтено, что в соответствии

с указанным Законом регулярно платежи за пользование недрами с

пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на

континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской

Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях,

находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в полной сумме

зачисляются в доходы федерального бюджета. По остальным регулярным платежам

за пользование недрами в расчетах учтено предлагаемое распределение по

уровням бюджетной системы исходя из норматива зачисления в федеральный

бюджет в размере 40 процентов.

За основу расчета платы за пользование водными биологическими

ресурсами взяты данные о размере предоставленных квот по

межправительственным соглашениям и решениям Правительства Российской

Федерации иностранным пользователям, а также предполагаемые поступления

средств от проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов

(добычу) водных биологических ресурсов. Поступление в федеральный бюджет

платы за пользование водными биологическими ресурсами российскими и

иностранными пользователями в 2002 году составит 7 млрд. рублей, из которых

размер платы за счет реализации квот по межправительственным соглашениям -

1,2 млрд. рублей.

В целях более полной аккумуляции в доходах федеральною бюджета

платежей от использования федеральной собственности в их составе учтены

доходы от проведения лесных аукционов, поступления арендных платежей за

участки лесного фонда, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и

изъятие земель лесного фонда ранее в полной сумме поступающих в

распоряжение лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.

Общая сумма поступления в федеральный бюджет доходов от использования

лесного фонда прогнозируется на 2002 год в сумме 1,95 млрд.. рублей, из

которых поступления доходов от проведения лесных аукционов и доходов,

предусмотренных договорами аренды участков лесного фонда, составят 1,4

млрд. рублей и плата за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель

лесного фонда - 0,55 млрд. рублей. При этом, плата за перевод лесных земель

в нелесные и изъятие земель лесного фонда рассчитана исходя из

прогнозируемого количества переведенных и изъятых земель в количестве 121

тыс. га и средней стоимости платежа за 1 га земель в размере 4,5 тыс.

рублей.

В составе неналоговых доходов от внешнеэкономической деятельности

предусматриваются поступления процентных платежей за предоставленные

Российской Федерацией государственные кредиты правительствам иностранных

государств, а также от предприятий и организаций в уплату процентов и

гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств

иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций

в суммах соответственно 10,8 млрд. рублей и 2,9 млрд. рублей. По этой же

статье доходов учтены поступления таможенных сборов и прочих таможенных

платежей в сумме 34,2 млрд. рублей. Оценка суммы поступлений таможенных

сборов и прочих таможенных платежей произведена исходя из складывающейся

динамики и структуры их поступлений по ожидаемой оценке в предшествующие

годы, а также с учетом прогнозируемых объемов экспортно-импортных операций

в 2002 году. В составе таможенных сборов и платежей наибольшую долю,

занимают таможенные сборы с физических лиц - 18,0 млрд. рублей (52,6%)

таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение товаров

- 13,8 млрд. рублей (40.3%), штрафы за нарушение таможенного

законодательства, пени и другие аналогичные платежи - 2,4 млрд. рублей

(7%).

В прогнозе прочих неналоговых доходов на 2002 год предусмотрены

поступления выручки от продажи на экспорт урановых запасов в сумме 1869,3

млн. рублей, из которых выручка от продажи низкообогащенного урана

(реализация природной сырьевой компоненты) составляет 1710 млн. рублей и

выручка от продажи высокообогащенного урана - 88,3 млн. рублей.

25

3.3 Расходы федерального бюджета

Как уже отмечалось выше, объем расходов федерального бюджета на 2002

год оценивается в 1871,9 млрд. руб., из которых 257,5 млрд. руб. - средства

федерального бюджета направляемые по разделу "Социальная политика"

функциональной структуры расходов федерального бюджета на выплату базовой

части трудовой пенсии, 289,7 млрд. руб. - процентные расходы федерального

бюджета, сформированные исходя из графика платежей 2002 года и 1324,7 млрд.

руб. - непроцентные расходы федерального бюджета в традиционной структуре.

По укрупненной группировке структура непроцентных расходов выглядит

следующим образом:

|| Название групп |200 1г. |2002г. |Темп роста|

| |-закон |-проект | |

|Военная реформа |4,2 |16,5 |3,93 |

|Судебная власть |11,3 |18,9 |1,67 |

|Финансовая помощь |166.6 |245,4 |1,47 |

|бюджетам других уровней | | | |

|Расходы на социальную |213,5 |307,0 |1,44 |

|сферу и науку | | | |

|Государственное |40,7 |56,7 |1,39 |

|управление | | | |

|Расходы в интересах | | | |

|национальной обороны, | | | |

|правоохранительной | | | |

|деятельности и | | | |

|обеспечении безопасности| | | |

|государства (за | | | |

|исключением расходов | | | |

|на военную реформу) |378,1 |490,8 |1,3 |

| Расходы на |132,4 |160,2 |1,21 |

|финансирование отраслей | | | |

|народного хозяйства, | | | |

|включая инвестиции (с | | | |

|предоставлением кредитов | | | |

|российским предприятиям),| | | |

|| осуществляемые за счет | | | |

|: ассигнований по разделу| | | |

|"Международная | | | |

|деятельность" | | | |

Существенно в 1,42 раза против уровня 2001 года, в проекте

федерального бюджета на 2002 год возрастают расходы на оплату труда

работников бюджетной сферы, финансируемых из федеральною бюджета. Это

обусловлено установлением ставки 1 разряда ETC па уровне 450 рублей и

индексацией тарифной части фонда оплаты труда в среднем в 1,89 раза;

приравниванием с 1 июля 2002 года окладов по воинской должности

(должностных окладов) военнослужащих и приравненных к ним лиц к должностным

окладам федеральных государственных служащих, что эквивалентно увеличению

окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц от 1,7

до 2 раза.

Проведенная в предшествующие годы Правительством Российской

Федерации работа по урегулированию кредиторской задолженности по оплате

коммунальных услуг, а также мероприятия по ее завершению в 2002 году

увеличили размер средств, направляемый в проекте федерального бюджета на

2002 год, на оплату всех видов коммунальных услуг в 1,5 раза против

утвержденного уровня 2001 год, из них оплаты потребления тепловой энергии -

в 1,63 раза, оплаты отопления и технологических нужд - в 1,65 раза, оплаты

потребления газа - в 1,5 раза, оплаты потребления котельно-печного топлива

- в 1,7 раза, оплаты потребления электрической энергии в 1,75 раза, оплаты

водоснабжения помещений -в 1,83 раза.

Кардинальные изменения в проекте федерального бюджета на 2002 год

претерпели федеральные целевые программы, при общем сокращении их

количества со 133 в 2001 году

26

до 48 в 2002 году, объем ассигнований, направляемый на реализацию

мероприятий, заложенных в этих программах увеличился в 2 раза. При этом

осуществлена концентрация ресурсов федерального бюджета на наиболее

приоритетных направлениях развития страны. Из состава программ полностью

исключены расходы на содержание подведомственных структур, которые включены

только в сметы текущего содержания. Федеральным целевым программам, а также

подпрограммам, входящим в их состав присвоены соответствующие коды целевых

статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов

Российской Федерации, что позволит в ходе исполнения федерального бюджета

на 2002 год четко отследить реализацию мероприятий этих программ.

Объем бюджетного финансирования на 2002 год по разделу

"Государственное управление и местное самоуправление" предусматривается в

размере 56670,6 млн. рублей, в соответствии с ведомственной структурой

расходов определенной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000

года N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с учетом

изменений и дополнений.

Объем расходов на 2002 год запланирован с увеличением против

утвержденного бюджета 2001 года на 15970,7 млн. рублей или на 39,2

процента.

При определении объема расходов на государственное управление

учитывались особенности формирования расходов на содержание федеральных

органов государственной власти, выраженные в необходимости рационализации

затрат на финансирование государственного аппарата, а также закрепления

принципа полного финансового обеспечения федеральных органов

государственной власти согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации

исключительно за счет средств федерального бюджета.

В связи с этим учтены дополнительные расходы на:

- оплату труда с начислениями работников федеральных органов

государственной власти на 5775,0 млн. рублей в связи с проектируемым

увеличением размера надбавки лицам, замещающим государственные должности

Российской Федерации и государственные должности федеральной

государственной службы, за особые условия государственной службы в среднем

до 70% должностного оклада;

- оплату труда с начислениями персонала по охране и обслуживанию

зданий, оплата труда которых производится по ETC, в связи с проектируемым

увеличением тарифной ставки первого разряда и изменением тарифных

коэффициентов на 707,7 млн. рублей;

- реализацию Указа Президента Российской Федерации от 19.05.01 N 565

"О дополнительных условиях оплаты труда лиц, замещающих государственные

должности федеральной государственной службы в территориальных органах

федеральных органов исполнительной власти в Чеченской Республике - в сумме

24,3 млн. рублей;

упорядочение архивных материалов ликвидированных министерств и

ведомств СССР и РСФСР (поручение Правительства Российской Федерации от

17.05.01 N ВМ-П8-08618) - 48,4 млн. рублей;

- оплату коммунальных услуг в сумме 1291,4 млн. рублей в связи со

значительным ростом тарифов на коммунальные услуги и индексацией расходов

ПО оплате коммунальных услуг в 1,6 раза;

- материальные закаты (сверх расходов на коммунальные услуги) на

1228,9 млн. рублей в связи с изменением цен и тарифов на товары и услуги;

- оплату труда работников территориальных органов МНС России на

334,1 млн. рублей с целью приведения в соответствие с постановлением

Правительства Российской Федерации от 01.02.01 N 81 "Вопросы Министерства

Российской Федерации но налогам и сборам";

- содержание территориальных органов Минтруда России по вопросам

занятости населения - на 166,1 млн. рублей, которые в утвержденном бюджете

на 2001 год не были учтены и финансировались за счет остатков средств

упраздненного Фонда занятости населения, перечисленных в федеральный

бюджет;

27

- восстановление расходов на содержание территориальных органов

федерального казначейства (уменьшенные Государственной Думой при

рассмотрении проекта федерального бюджета на 2001 год в третьем чтении) -

304 млн. рублей;

- проведение текущего и капитального ремонта служебных помещений,

занимаемых Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством

Российской Федерации и отдельными федеральными органами исполнительной

власти и их территориальными органами - 272 млн. рублей;

- финансирование федеральной целевой программы "Развитие налоговых

органов (2002-2004 годы)", одобренной Правительством Российской Федерации

12.07.01 N МК-П5-12214-835 млн. рублей;

- изготовление бланков на уплату единого социального налога в связи

с введением единого социального налога - 197,9 млн. рублей и на

оборудование служебных помещений территориальных органов МНС России

охранной сигнализацией - 200 млн. рублей;

- Управлению делами Президента Российской Федерации - на 606,3 млн.

рублей, в том числе оплата специальных полетов высших государственных лиц

государства - 347 млн. рублей, приобретение автотранспорта - 100 млн.

рублей, оплата транспортных услуг - 159,3 млн. рублей в связи с индексацией

заработной платы работников автотранспортных предприятий Управления делами,

оплата тру да которых производится по ETC;

- содержание дополнительно выделенных Государственной Думе служебных

площадей в сумме 10.5 млн. рублей и на приобретение для депутатов

оргтехники -30 млн рублей;

- реализацию Федерального закона "О порядке формирования Совета

Федерации Российской Федерации" - 115 млн. рублей и на содержание

дополнительно выделенных Совету Федерации служебных площадей в сумме 4,8

млн. рублей;

- для уплаты Государственной Думой, Советом Федерации и Счетной

палатой Российской Федерации налога на добавленную стоимость на оплату

коммунальных и транспортных услуг - 109,5 млн. рублей;

- Управлению делами Президента Российской Федерации, Государственной

Думе, Совету Федерации и Счетной палате - на 229,6 млн. рублей в связи с

изменением условий оплаты труда водителей автотранспортных предприятий

Управления делами;

- расходы на оплату труда с начислениями - на 26,2 млн. рублей

Счетной палате Российской Федерации в связи с решением Коллегии Счетной

палаты об увеличении численности работников на 151 единицу и на проведение

в Российской Федерации V Конгресса Европейской организации высших органов

финансового контроля - 18,1 млн. рублей;

- Госкомстату России - 2956,6 млн. рублей, в том числе проведение

Всероссийской переписи населения - 2932,1 млн рублей, изготовление форм

статистической отчетности - 15 млн. рублей и на проведение статобследований

- 9,5 млн. рублей;

- празднование 200-летия образования МИДа России и Минфина России и

проведение совещаний - 31,4 млн. рублей, проведение ЭКСПО- 2010-106,3 млн.

рублей;

- материальные затраты территориальных органов Минфедерации России -

на 27,9 млн. рублей (ранее финансировались за счет внебюджетных средств) и

МПР России - 53,3 млн. рублей (ранее частично финансировались за счет

территориальных экологических фондов), а также Минтруду России;

- 22,2 млн. рублей (для вновь созданных территориальных органов по

вопросам занятости в Чеченской Республике и г. Москве);

- приобретение оргтехники, создание локальных сетей, приобретение

мебели и инвентаря по отдельным федеральным органам исполнительной власти -

204,4 млн. рублей.

Увеличен объем бюджетного финансирования на 649,3 млн. рублей с

одновременным учетом в доходах федерального бюджета, получаемых

Госкомстатом России, МАЛ России, Госатомнадзором России, Госгортехнадзором

России средств в сумме 693,7 млн. рублей от оказания платных услуг и ФЭК

России - специальных отчислений, устанавливаемых при

28

регулировании на федеральном уровне цен (тарифов) на продукцию (услуги)

естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в сумме 5,2 млн.

рублей.

Уменьшены расходы по МНС России на 44,8 тыс. рублей связи с изменением

порядка погашения займа МБРР и скорректированы расходы по Совету Федерации

на 105,5 млн. рублей (в 2001 году предусматривались на погашение

кредиторской задолженности).

29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Федеральный бюджет 2002 года рассчитан исходя из основных

концептуальных положений, и нацелены в первую очередь на обеспечение

сбалансированности федерального бюджета не только в 2002 году, но и в

среднесрочной перспективе. В преддверии проблемы 2003 года, когда объем

выплат по государственному внешнему долгу достигнет рекордных размеров по

сравнению со всеми предшествующими периодами. Правительством Российской

Федерации применен новый подход к формированию основных параметров проекта

федерального бюджета. Расчеты основных параметров проекта федерального

бюджета основываются на двух вариантах прогноза социально-экономического

развития страны: консервативном, предполагающем снижение уровня мировых цен

на нефть до 18,5 долларов США за баррель по марке "Юралс", и оптимистичном,

исходящем из сохранения благоприятной динамики цен на нефть в пределах

среднегодового уровня не ниже 23,5 долларов США за баррель. При этом

расчетно полученная разница по объемам доходов федерального бюджета должна

быть направлена в профицит федерального бюджета, который используется на

возможное замещение в ходе исполнения федерального бюджета на 2002 год

недополученных средств из источников финансирования дефицита федерального

бюджета, сокращение долговых обязательств федерального бюджета, снижая при

этом объем долговой нагрузки на федеральный бюджет 2003 года.

Расчетный уровень профицита федерального бюджета, определенный таким

образом, оценивается в 154 млрд. рублей. Объем доходов, рассчитанный исходя

из профицита в 154 млрд. руб., соответствует уровню в 1998,4 млрд. руб. или

18,85% к ВВП. При этом расходы федерального бюджета должны соответствовать

расчетному консервативному уровню доходов, а именно - 1844,4 млрд. руб. или

17,4% к ВВП, и сбответственно уровень непроцентных расходов федерального

бюджета не должен был превышать 14,67% в ВВП, а без учета средств,

направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату

базовой части трудовой пенсии, - 12,23% ВВП. В то же время, федеральный

бюджет на 2002 год объявлен Правительством Российской Федерации годом

реформ и его основные параметры вобрали в себя основные черты этих реформ,

к числу которых, в первую очередь, нужно отнести судебную и военную

реформы, второй этап реформы бюджетного федерализма, реформу денежного

довольствия, пенсионную реформу, кардинальное изменение подходов к уровню

оплаты труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной

сетке, а также завершение работы по урегулированию кредиторской

задолженности главных распорядителей средств федерального бюджета.

Безусловно эти ключевые направления развития носят затратный характер.

Однако их можно разделить на две группы: реформы, увеличивающие

обязательства федерального бюджета в среднесрочной перспективе, и реформы,

сокращающие обязательства федерального бюджета в среднесрочной перспективе.

К числу последних следует отнести военную реформу и завершение работы но

урегулированию кредиторской задолженности главных распорядителей средств

федерального бюджета, а уровень расходов федерального бюджета, требуемый

для направления на эти цели оценивается в 27,5 млрд. руб., или 0,26% ВВП.

Таким образом, в ходе формирования непроцентных расходов федерального

бюджета на 2002 было признано целесообразным увеличить их уровень на 0,26%

ВВП, ограничив его при этом па 2002 год абсолютным объемом в 1324,7 млрд.

руб., или 12,5% ВВП и сократив при этом размер профицита федерального

бюджета на 2002 год до уровня в 126,5 млрд. руб., или 1,19% ВВП.

На основе изложенных выше подходов, уровень непроцентных расходов

федерального бюджета снижается на 0,04 процентных пункта по предварительной

ожидаемой оценке непроцентных расходов в 2001 году и продолжает оставаться

достаточно высоким.

30

Следует отметить и другое. Сбалансированность федерального бюджета на

2002 год обеспечивается профицитом федерального бюджета, рассчитанным

исходя из благоприятного прогноза мировых цен на нефть. При этом структура

профицита на 84,4 процента связана с ценовым фактором и такими налоговыми

доходами как экспортно-импортные пошлины и налог на природные ресурсы. В

этой связи уровень непроцентных расходов федерального бюджета на 2002 год

является предельным и его обеспечение напрямую связано с благоприятной

внешнеэкономической конъюнктурой и успешной работой всех фискальных

органов.

Учитывая необходимость обеспечения достаточной степени прочности для

исполнения федерального бюджета в 2002 году и в среднесрочной перспективе,

в проекте федерального бюджета на 2002 год мобилизованы все возможные к

использованию в благоприятной макроэкономической ситуации источники

финансирования дефицита федерального бюджета, в связи с чем общий объем

привлечения средств превышает объемы погашения по оригинальным графикам

платежей на 57,95 млрд. рублей.

Исходя из объема превышения доходов над расходами федерального бюджета

и привлечения источников над погашением. Правительством Российской

Федерации в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

сформирован финансовый резерв в объеме 57,95 млрд. рублей, средства

которого также пополняются за счет дополнительных доходов федерального

бюджета, поступающих сверх сумм утверждаемых в качестве основных параметров

федерального бюджета на 2002 год, и свободных остатков средств федерального

бюджета по состоянию на 1 января 2002 года и могут быть использованы, за

исключением средств единого социального налога (взноса), предназначенных на

выплату базовой части трудовой пенсии, направляемых в бюджет Пенсионного

фонда Российской Федерации, в случае неблагоприятной экономической

конъюнктуры на замещение недополученных в ходе исполнения федерального

бюджета на 2002 год средств из предусмотренных источников финансирования

дефицита федерального бюджета, выплаты сокращающие долговые обязательства

Российской Федерации будущих периодов.

31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Заключение контрольно-бюджетного комитета при Государственной Думе

Федерального Собрания Российской Федерации на итоги исполнения федерального

бюджета за 9 месяцев 22 февраля 2001 г.

2. Заключение контрольно-бюджетного комитета при Государственной Думе

Федерального Собрания Российской Федерации на предварительною итоги

исполнения федерального бюджета в 2002 году. 22 февраля 2002 г.

3. Проект федерального бюджета Российской Федерации на 2002 г. Москва

28 октября 2001 г. №2121п-П13.

4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации о проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2002

год».

5. Сведения Государственной Налоговой Службы России о поступлении

государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во

внебюджетные государственные фонды о недоимке по платежам в бюджет за

январь 2002 г. 13 февраля 2002г.

6. Пояснительная записка к прогнозу поступлений в федеральный бюджет

от продажи и использования принадлежащего государству имущества в 2002

году. М.: Государственный комитет Российской Федерации по управлению

государственным имуществом. 14 февраля 2001 г.

7. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.:Бек. 1994 г.

8. Курс экономической теории /Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой,

Киров, «АСА», 1999 г.

9. Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова,

Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М: Банки и биржи. ЮНИТИ,

1995 г.

10. Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: «Инфра», 1999 г.

11. Теория финансов: Учебное пособие /Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е.

Бондарь и др.- 2е изд., стереотип.- Мн.: Выш.шк., 1998 г.

12. Финансы / В.М. Радионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под

ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1995 г.

13. Финансы: Учебное пособие /Под ред. проф. A.M. Ковалевой. - М.:

Финансы и статистика, 1997г.

14. Экономическая теория: Учебник. 2е-изд. Перераб. и доп. /Н.И.

Базылев, А.В. Бондарь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П.

Гурко.- Мн.: БГДУ, 1997 г.

15. Экономическая теория (политэкономия): Учебник /Под общей ред.

акад. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой.- М.: Инфра-М, 1999 г.

16. Большаков С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование

экономики переходного периода. //Финансы 1998 г. № 4.

17. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факты развития современных финансов.

М.: Рук. деп. в ВИНИТИ №3067-897 от 15.10.1999 г.

18. Макконнелл К., Брюс С. Экономикс. Т. 1,2. М.: «Республика», 1996

г.

19. Носова С.Г. Экономическая теория. М.: «Владос», 1999 г.

20. Рогова О., Евсеева А. Состояние финансово-денежной системы России

//Экономист. 1999 г. № 3.

21. Самуэльсон П. Экономика. М.: 1992 г. Т.2.

22. Трокаревская Л.Е. Государственные предприятия и финансовая

политика в период проведения реформы. //Финансы 2000 г. № 6.

МУРМАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

________________________________Экономический______________факультет

Отзыв на курсовую работу студента 4 курса___________группы_____

_____________________Хомуха Светланы Александровны_________

(Фамилия, инициалы)

Руководитель-консультант_____________________________________

(Фамилия, инициалы, ученое звание, должность)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты