Рефераты

Льготы по налогу на прибыль, динамика их изменений

кинозалов ( в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение

кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая

проценты по кредитам. Льгота введена в соответствии со ст. 2 ФЗ №10-ФЗ от

6 января 1999г.

> Для предприятий, находящихся в собственности творческих союзов,

зарегистрированных в установленном порядке, налогооблагаемая прибыль

уменьшается на сумму прибыли, направленной на осуществление уставной

деятельности этих союзов.

Страхование

> направленные страховщиками на пополнение страховых резервов по

страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного страховщиками в

структуре тарифной ставки, согласованной с Федеральной службой России по

надзору за страховой деятельностью. Сумма, направляемая на пополнение

указанного резерва, определяется на весь объем резерва по страхованию

жизни, исчисленный страховщиком на отчетную дату.

Расчет страховых резервов по страхованию жизни производится в

порядке, установленном Федеральной службой России по надзору за страховой

деятельностью.

Содержание спецконтингента

> затрат предприятий на развитие социальной и коммунально - бытовой сферы

для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие

спецконтингента, развитие социальной сферы личного состава уголовно -

исполнительной системы, обеспечение предусмотренных действующим

законодательством гарантий и компенсаций персоналу уголовно -

исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий

уголовно - исполнительной системы, укрепление базы производства

сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава.

Государственный кредит на пополнение оборотных средств

> направленные государственными предприятиями на погашение государственного

целевого кредита, полученного для пополнения оборотных средств, в

пределах сроков его погашения.

Указанная льгота предоставляется государственным предприятиям,

осуществляющим погашение кредита, полученного ими в соответствии с

Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и

Правительства Российской Федерации от 25 мая 1992 г. N 2837-1 "О неотложных

мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении

ответственности предприятий за их финансовое состояние".

Нормативно - технический порядок предоставления государственного

кредита и отражения его в учете определен указаниями Минфина России от 3

июля 1992 г. N 2-9 и от 17 июля 1992 г. N 02-09-07;

Арендная плата

> Для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества

государственных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога

на прибыль, исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на сумму

арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений (износа), входящих

в ее состав), подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.

Указанное уменьшение относится равными долями на суммы налога на прибыль,

зачисляемые в бюджеты национально - государственных и административно -

территориальных образований и республиканский бюджет Российской

Федерации.

2.3. Понижение налоговых ставок

> Ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50 процентов, если от

общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов.

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную

численность работников не включаются инвалиды, работающие по

совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско -

правового характера.

2.4. Налоговые изъятия

> По предприятиям, получившим в предшествующем году убыток (по данным

годового бухгалтерского отчета за исключением убытков, полученных по

операциям с ценными бумагами), освобождается от уплаты налога часть

прибыли, направленная на его покрытие в течение последующих 5 лет (при

условии полного использования на эти цели средств резервного и других

аналогичных по назначению фондов предприятия, создание которых

предусмотрено законодательством Российской Федерации).

При определении размера указанной льготы в налоговом расчете

принимаются понесенные предприятием или организацией убытки от реализации

продукции (работ, услуг), а за 1998 год принимается также убыток по

курсовым разницам, предусмотренным абзацами 19-21 п. 2.9. Инструкции №37.

Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97

разъяснено, что в расчете не учитываются убытки, возникшие в результате

сокрытия или занижения прибыли, убытки, понесенные до 1 января 1996 года в

результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с

их нормируемой величиной, а также убытки, возникшие от превышения лимитов,

норм и нормативов, установленных законодательством Российской Федерации по

учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),

учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

Сумма убытка, на покрытие которого направляется прибыль,

освобождаемая от налогообложения, распределяется равными долями на

последующие пять лет.

Первичные участники рынка ценных бумаг, получившие убыток при

реструктуризации (новации) ГКО и ОФЗ, а также при реализации

государственных ценных бумаг, полученных в результате реструктуризации

(новации), вправе направлять на погашение этого убытка доходы от реализации

ценных бумаг. Как обращающихся, так и не обращающихся на организованном

рынке ценных бумаг.

До 01.01.96 в расчет убытков, полученных предприятием, не включались

убытки, возникшие в результате необоснованно отнесенных на себестоимость

затрат, повлекших сокрытие или занижение прибыли, а также превышение

фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормированной

величиной. Таким образом, не учитывался убыток, возникший по причине

предъявления к предприятию штрафных санкций за завышение себестоимости

продукции, повлекшее занижение прибыли.

С 01.01.96 не учитываются убытки, возникшие в результате превышения

установленных норм и нормативов по учету затрат, относимых на

себестоимость.

Иначе говоря, если предприятие получило убыток в результате

сверхнормативного списания на себестоимость продукции представительских

расходов, командировочных, расходов на рекламу, то такой убыток ему не

будет разрешено перенести на последующие 5 лет.

Разберем подробно основания и порядок применения данной льготы.

1). При определении убытка, который может быть учтен для пользования

льготой, учитывается только убыток от реализации продукции (работ, услуг).

Этот убыток показывается в стр. 50 Отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Исключением из общего правила является принятие за 1998 год убытка по

курсовым разницам, под которым понимается превышение суммы отрицательных

курсовых разниц над суммой положительных курсовых разниц, образовавшихся

по валютным счетам и операциям в иностранной валюте за период с 1 августа

1998 года по 31 декабря 1998 года (п.14 ст.2 Закона о налоге на прибыль,

введенный Федеральным законом от 03.03.99 №45-ФЗ).

2). Убыток определяется по данным годового бухгалтерского расчета, т.е.

при исчислении убытка применяется метод по отгрузке.

Льгота по налогу на прибыль на сумму убытка прошлых лет появилась еще в

начальной редакции Закона о налоге на прибыль, когда бухгалтерский учет и

налогообложение еще не были разделены. Тем самым реальный (бухгалтерский)

убыток и убыток для целей налогообложения были тождественными понятиями.

Сейчас для тех организаций, которые исчисляют налоги по мере отгрузки и

выставления счетов за продукцию, прибыль(убыток) от реализации для целей

бухучета и для целей налогообложения совпадает.

Предприятиям, работающим «по оплате» следует быть особенно

внимательными при применении льготы.

Но существует несколько серьезных аргументов в пользу того, что в

Законе о налоге на прибыль имеется в виду реальный, бухгалтерский убыток.

- в самом тексте пункта говориться об убытке по данным годового

бухгалтерского отчета, что служит формальным доводом, но именно его,

в первую очередь, будет приводить в качестве аргумента налоговый

инспектор, если вдруг возникнет спор;

- убыток должен покрыаться прибылью только в том случае, если он

реальный и сформировался по результатам деятельности предприятия.

Именно бухгалтерский учет, основной задачей которого, в соответствии с

п.3 ст.1 Закона РФ от 21.11.96 №126-ФЗ «О бухгалтерском учете», является

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и

ее имущественном положении, отражает картину деятельности предприятия за

текущий период, а не налоговый, выявленный в результате корректировок,

сделанных исключительно для налогообложения.

- Одновременно с изменениями, позволяющими учесть убыток от курсовых

разниц при применении данной льготы, Закон о налоге на прибыль был дополнен

другой льготой: не включаются в налогооблагаемую прибыль средства,

полученные российской организацией от акционеров (учредителей, участников)

на погашение убытка, образовавшегося по данным бухгалтерского отчета за

1998 год, и направленные на указанные цели. И балансовая прибыль, и

средства учредителей, направляемые на погашение убытка имеют один и тот же

характер, поэтому в данном случае законодатель установил тождественные

правила для схожих ситуаций.

- Учитывается убыток, на покрытие которого не хватило средств

резервного и иных аналогичных по назначению фондов. При этом из

этих фондов может покрываться только убыток, отраженный в годовом

бухгалтерском отчете. В первоначальной редакции Закона о налоге на

прибыль существовала также льгота в отношении прибыли, направляемой

на образование резервного фонда. Функция этого фонда – покрытие

балансовых убытков общества. Поэтому и сохранился в Законе пункт,

согласно которому должны быть полностью использованы на покрытие

убытка средства резервного фонда, чтобы одни и те же средства не

выводились из-под налогообложения дважды. Таким образом, в п.5 ст. 6

Закона о налоге на прибыль речь идет о непокрытом убытке прошлых

лет, отраженном в бухгалтерском балансе за отчетный год.

3). Решение о покрытии убытка и источниках для такого покрытия

принимается общим собранием общества. Варианты решений:

- покрыть убыток специальными фондами, т.е. резервным или аналогичными

по назначению;

- покрыть убыток прибылью текущего года до его полного погашения;

- оставить непокрытый убыток.

Таким образом, только после проведения годового общего собрания прибыль

может направляться на погашение убытка и возникает право на пользование

льготой у организации.

Ни бухгалтер, ни даже директор общества не вправе решать самостоятельно

вопрос о распределении прибыли / покрытии убытка. Следовательно, в учете не

может быть сделано соответствующих записей. До решения этого вопроса

общество не вправе использовать эту льготу.

4). Для определения суммы убытка за 1998 год может быть использована

формула:

[Сумма убытка, подлежащая вычету]=[убытки от реализации продукции(стр60

формы №2)]+[убытки по курсовым разницам]-[Превышение фактических затрат,

включенных в себестоимость, над установленными лимитами(стр.4.1. Справки к

расчету по налогу на прибыль)]-[Резервный фонд]*

*!В данной формуле складываются именно убытки, т.е. отрицательный

финансовый результат от реализации продукции по курсовым разницам. Если по

одному из этих показателей у предприятия имеется прибыль, то он в расчете

не участвует, поскольку из положения п.5 ст.6 Закона о налоге на прибыль не

следует обязанность уменьшать льготируемый убыток на эту прибыль.

2.5. Налоговые каникулы

> В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые

предприятия, соответствующие критериям, изложенным в подпункте 1.1.6

Инструкции №37, осуществляющие производство и одновременно переработку

сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров,

товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской

техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

строительство объектов жилищного, производственного, социального и

природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при

условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70

процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При

этом днем начала работы предприятия считается день его государственной

регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные малые предприятия

уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от

установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов

деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от

реализации продукции (работ, услуг).

Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным

на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и

структурных подразделений.

С 18.03.97 необходимым условием отнесения предприятий к субъектам

малого предпринимательства является соблюдение критериев, установленных

статьей 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ по предприятию -

юридическому лицу. Для предоставления льгот по налогу на прибыль филиалам и

другим обособленным подразделениям субъектов малого предпринимательства

необходимо, чтобы эти подразделения представляли в налоговую инспекцию

ежеквартально нарастающим итогом с начала года одновременно с налоговыми

расчетами сведения, подтверждающие право предприятия - юридического лица на

получение льгот в соответствии с действующим законодательством. Эти

сведения должны быть заверены налоговыми органами по месту нахождения

предприятия - юридического лица.

При отнесении промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам

народного потребления следует руководствоваться Методическими

рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к

товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики России и

Госкомстатом России от 27 июля 1993 г. N МЮ-636/14-151; N 10-0-1/246.

По предприятиям, осуществляющим торговую деятельность наряду с

указанными выше видами деятельности, при определении удельного веса выручки

от реализации товаров в общей сумме выручки от реализации продукции (работ,

услуг) учитывается выручка от продажи товаров, т.е. товарооборот. При этом

учитывается выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг за

вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов.

В общую сумму выручки от реализации продукции (работ, услуг) не

включается выручка по видам деятельности, доходы от которых облагаются в

соответствии с положениями, предусмотренными в разделе 6 настоящей

Инструкции, а также выручка, полученная от реализации основных фондов и

иного имущества.

При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой

ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока

(начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль,

исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная

на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки

рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование

банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах,

подлежит внесению в федеральный бюджет.

По малым предприятиям, имевшим льготы по налогу на прибыль в

соответствии с налоговым законодательством, действовавшим до 1 января 1996

года, сохраняются эти льготы на период до истечения четырехлетнего срока со

дня их государственной регистрации при соблюдении установленных ранее

условий. (п. 4.4 в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от

12.02.96) (см. текст в предыдущей редакции)

До 12.02.96 при определении права на получение льгот, указанных в

пунктах 4.2 и 4.4 настоящей Инструкции, в среднесписочную численность

включались состоящие в штате работники предприятия, в том числе работающие

по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия,

выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-

правового характера.

2.6. Освобождение от налога отдельных категорий плательщиков

Не подлежит налогообложению прибыль:

Религиозные объединения

> религиозных объединений, предприятий, находящихся в их собственности, и

хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из

вклада религиозных объединений, от культовой деятельности, производства и

реализации предметов культа и предметов религиозного назначения, а также

иная прибыль указанных предприятий и хозяйственных обществ в части,

используемой на осуществление этими объединениями религиозной

деятельности. При этом предприятия должны вести раздельный учет прибыли,

полученной от указанных видов деятельности. Льгота, предусмотренная

настоящим абзацем, не распространяется на прибыль, полученную от

производства и реализации (как собственного производства, так и

приобретенных) подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных

ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым

Правительством Российской Федерации по представлению религиозных

объединений (действует с 21 января 1997 г.).

Организации здравоохранения, инвалидов

> общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и

организаций, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ,

уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных

организаций инвалидов. Льгота, предусмотренная настоящим абзацем, не

распространяется на прибыль, полученную от производства и реализации (как

собственного производства, так и приобретенных) подакцизных товаров,

минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в

соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации

по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов

(действует с 21 января 1997 г.);

> специализированных протезно-ортопедических предприятий;

> от производства технических средств профилактики инвалидности и

реабилитации инвалидов согласно перечню, приведенному в Приложении N 5 к

Инструкции №37;

> предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не

менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования

не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов. К

социальным нуждам инвалидов, работающих на данном предприятии, относятся:

оказание медицинской помощи; обеспечение лекарственными препаратами;

санаторно-курортное лечение; обеспечение средствами передвижения,

протезно-ортопедической помощью, тифлотехникой, сурдотехникой и другими

техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры и

спорта и иных сфер жизни; социально - бытовое, транспортное и

коммунальное обслуживание; общеобразовательная и профессиональная

подготовка и профессиональное образование; создание новых рабочих мест;

создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной

программой реабилитации инвалидов; обеспечение инвалидов транспортом для

доставки к месту работы и с работы; создание условий для

беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре

(приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств

связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно - бытового и

отдельных зданий производственного назначения).

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную

численность работников не включаются инвалиды, работающие по

совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско -

правового характера;

> психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных учреждений в

части прибыли, полученной имеющимися при них лечебно - производственными

(трудовыми) мастерскими и направленной на улучшение труда и быта больных,

их дополнительное питание, приобретение оборудования и медикаментов;

предприятий всех организационно - правовых форм, полученная от реализации

произведенной ими медицинской продукции, входящей в перечень жизненно

необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского

назначения по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации от

15 апреля 1996 г. №478

Организации культурной сферы

> от производства продукции традиционных народных, а также народных

художественных промыслов;

> специализированных реставрационных предприятий в части прибыли,

направленной на реставрацию;

> государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических

коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков,

ботанических садов, дендрологических парков и национальных заповедников,

полученная от их основной деятельности

К филармоническим коллективам относятся симфонические, духовые и

камерные оркестры и ансамбли, оркестры и ансамбли народных инструментов,

хоровые коллективы, вокальные ансамбли (трио, квартеты, квинтеты и другие)

и группы, ансамбли песни и танца, хореографические коллективы, народные

хоры;

> прибыль организаций независимо от организационно-правовых форм и форм

собственности, направляемая на производство и тиражирование кино

продукции, получившей удостоверение национального фильма.

Порядок и условия выдачи удостоверения национального фильма устанавливаются

в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке

кинематографии Российской Федерации», который действует в соответствии со

ст.2 закона №10-ФЗ от 06.01.99 г., который действует до 31.12.2001 года и

утрачивает силу с 01.01.2002 года.

СМИ

полученная редакциями средств массовой информации, издательствами,

информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями,

организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной

продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции

средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием,

наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная

полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по

производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и

культурой, продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в

федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации,

издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными

компаниями и организациями по распространению периодических печатных

изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими

на финансирование капитальных вложений по основному профилю их

деятельности. Льготы, предусмотренные настоящим абзацем, не

распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения

продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера,

а также изданий рекламного и эротического характера.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N

188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской

Федерации о налогах" Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1996

года, действует до 31 декабря 1998 года и утрачивает силу с 1 января 1999

года. При отнесении продукции к средствам массовой информации рекламного и

эротического характера следует руководствоваться Федеральным законом от 1

декабря 1995 г. N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой

информации и книгоиздания Российской Федерации".

Предприятия с иностранными инвестициями

предприятий с иностранными инвестициями, занятых в сфере

материального производства, которые зарегистрированы в установленном

порядке до 1 января 1992 г., в течение первых двух лет (по созданным в

Дальневосточном экономическом районе - в течение первых трех лет) с

момента получения ими балансовой прибыли.

При этом следует иметь в виду, что указанная льгота предоставляется

предприятиям с иностранными инвестициями, у которых доля иностранного

участника в уставном фонде свыше 30 процентов, за исключением аналогичных

предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых и рыболовством.

Правом на льготу могут пользоваться только те предприятия, у которых

доля выручки, полученной от осуществления деятельности в сфере

материального производства, составляет более 50 процентов всей выручки. В

случае изменения этого соотношения в сторону уменьшения по итогам работы за

следующий год льгота не предоставляется.

Для применения этой льготы предприятия с иностранными инвестициями

должны вести раздельный учет доходов по видам деятельности.

Отнесение видов деятельности предприятий с иностранными инвестициями

к материальной сфере производится на основании положений ОКОНХ 175018.

Прибыль предприятий с иностранными инвестициями освобождается от

налогообложения за первый прибыльный год деятельности предприятия и год,

следующий за ним.

Оценка долей участников предприятий с иностранными инвестициями для

целей налогообложения производится по соотношению средств, фактически

внесенных в счет вкладов в уставный фонд, по состоянию на 1 января года,

следующего за отчетным.

Предприятия пожарной и экологической безопасности

> предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших

от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других

радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно -

конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных

работ, изготовления строительных конструкций и деталей с объемами работ

по ликвидации последствий радиационных катастроф не менее 50 процентов от

общего объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные

работы в объеме менее 50 процентов от общего объема, - часть прибыли,

полученной в результате выполнения этих работ. Перечень регионов

определяется Правительством Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 671

"Об утверждении перечня населенных пунктов в регионах, пострадавших от

радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных

катастроф, на территории которых для находящихся (передислоцированных)

там предприятий и организаций установлены льготы по налогу на прибыль"

Для получения данной льготы предприятия должны вести раздельный учет

прибыли, полученной от указанных видов работ.

До 01.01.96 такие предприятия полностью освобождались от уплаты налога

при условии, что в общем объеме их работ прибыль от проведения работ по

ликвидации радиоактивных катастроф составляла не менее 50 %. Для

предприятий с соответствующей долей прибыли менее 50 % в части этой

прибыли.

> органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы

Министерства внутренних дел Российской Федерации, полученная от

выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности,

определенных Федеральным законом "О пожарной безопасности", и

направленная на обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации;

> организаций (предприятий) от выполнения работ и оказания услуг в области

пожарной безопасности и направленная на обеспечение пожарной безопасности

в Российской Федерации;

> организаций (предприятий) от производства пожарно-технической продукции,

предназначенной для обеспечения пожарной безопасности в Российской

Федерации;

> организаций (предприятий) Государственной противопожарной службы

Министерства внутренних дел Российской Федерации, объединений пожарной

охраны от производства пожарно-технической продукции, предназначенной для

обеспечения пожарной безопасности, выполнения работ и оказания услуг в

области пожарной безопасности, и направленная на обеспечение пожарной

безопасности в Российской Федерации. Виды пожарно-технической продукции,

предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, определены статьей

1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной

безопасности".

> объединений пожарной охраны на сумму взносов и пожертвований,

направленных в фонды пожарной безопасности, образованные в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации.

Другие плательщики

> от производства продуктов детского питания;

> юридических лиц, полученная за выполненные строительно - монтажные работы

и оказанные консультационные услуги, на весь период осуществления целевых

социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства,

создания, строительства и содержания центров профессиональной

переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов

их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной

финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и

правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и

физическими лицами в соответствии с межправительственными и

межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по

поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами

государственного управления.

Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога,

определяется Правительством Российской Федерации от 19 декабря 1994 г.

N1397 "О дополнительных мерах по реализации программы жилищного

строительства для российских военнослужащих из состава выведенных из

Германии российских войск" и Постановление Правительства Российской

Федерации от 3 ноября 1995 г. N 1114 "Об освобождении участников реализации

программ жилищного строительства для военнослужащих из состава выведенных

из Германии российских войск от налогов"

> предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученную от

переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок

ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом при

условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства;

> общественных объединений охотников и рыболовов, а также находящихся в их

собственности предприятий, полученная от реализации товаров (работ,

услуг) охотничье - рыболовного, спортивно - оздоровительного и

природоохранного назначения. При этом предприятия должны вести

раздельный учет прибыли, полученной от указанных видов деятельности.

Льгота применяется к вышеназванным объединениям, получившим от субъектов

Российской Федерации в пользование территории охотничьих и рыболовных

угодий и осуществляющим мероприятия в области природоохранной

деятельности, а также к предприятиям, находящимся в их собственности и

созданным этими объединениями хозяйственным обществам, уставный капитал

которых состоит полностью из вклада общественного объединения;

> предприятий потребительской кооперации, расположенных в районах Крайнего

Севера

> полученная от вновь созданного производства (за исключением производств,

созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической

деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше 3 лет.

Вновь созданным производством признается производство, выделенное и

обособленное структурное подразделение на базе новых производственных

мощностей, стоимость которых превышает 20 млн. рублей, при наличии

технико-экономического обоснования, согласованного с государственными

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не

признается вновь созданным производством производство, организованное на

базе производственных мощностей, приобретенных как имущественный

комплекс.

При этом не имеет значения, начато строительство этого производственного

комплекса до или после введения в действие федерального закона от 31.03.99

№62-ФЗ. Главное, чтобы он был веден в действие после принятия названного

закона.

Налоговые льготы, перечисленные в пунктах 2.2 (кроме льгот относящихся

к спецконтингенту; образовательным учреждениям, осуществляющим развитие

образовательного процесса; государственным предприятиям, направляющим

средства на погашения кредита на пополнение оборотных средств), 2.4 не

должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот,

более чем на 50 процентов.

4. Льготы по налогу на прибыль в г. Москве

Льготы, предусмотренные Законом г. Москвы от 22 декабря 1999г. №39 «О

ставках и льготах по налогу на прибыль», предоставляются организациям,

являющимся плательщиками налога на прибыль, дополнительно к льготам,

установленным Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N2116-1

"О налоге на прибыль предприятий и организаций".

При исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы не включаются в

состав налогооблагаемой базы средства, полученные предприятиями,

учреждениями, организациями:

а) из централизованных фондов развития хлебопекарной и мукомольной

промышленности и централизованного фонда Департамента внешних связей на

покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города, при

условии их целевого использования в соответствии с положениями о порядке

формирования и расходования указанных фондов;

б) от организаций, уполномоченных Правительством Москвы, на

финансирование мероприятий в рамках целевой программы по улучшению

экологической обстановки в городе Москве по перечню затрат, утверждаемому

постановлением Правительства Москвы;

в) от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации

на реализацию программы создания отечественных телефильмов на 1999-2001

годы, утвержденной Правительством Москвы.

Льготы по поддержке предприятий, применяющих труд инвалидов и пенсионеров

1. Освобождаются от уплаты налога предприятия и организации, в

среднесписочной численности которых льготная категория работающих -

инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные,

- составляет более 50 процентов либо инвалиды, участники Великой

Отечественной войны и лица, к ним приравненные, и пенсионеры - более 70

процентов.

2. Ставка налога понижается:

а) на 50 процентов, если в среднесписочной численности работников

предприятия или организации инвалиды составляют не менее 30 процентов либо

инвалиды и пенсионеры - не менее 50 процентов;

б) на 40 процентов, если в среднесписочной численности работников

предприятия или организации инвалиды составляют не менее 20 процентов либо

инвалиды и пенсионеры - не менее 40 процентов;

в) на 30 процентов, если в среднесписочной численности работников

предприятия или организации инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20

процентов.

3. Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются

предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере

промышленности, сельского, лесного и рыбного хозяйства, транспорта и связи,

строительства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания

населения, при условии:

а) наличия в льготной категории работающих не менее 50 процентов

инвалидов;

б) наличия в годовом объеме оборота или прибыли не менее 70 процентов

льготируемых видов деятельности;

в) направления в текущем финансовом году льготируемых средств на

социальные нужды инвалидов.

При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию

в бюджет города Москвы.

При определении права на получение данных льгот в среднесписочную

численность работников не включаются инвалиды и пенсионеры, работающие по

совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско -

правового характера.

Льготы, направленные на поддержку благотворительности

1.Облагаемая прибыль уменьшается на суммы взносов, направленных на

благотворительные цели:

а) в экологические и оздоровительные фонды;

б) на восстановление объектов культурного и природного наследия;

в) общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям

и объединениям;

г) чернобыльским благотворительным организациям, в том числе

международным, и их фондам;

д) детским и молодежным общественным объединениям;

е) религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в

установленном порядке;

ж) предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения,

народного образования, социального обеспечения и спорта;

з) учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии,

архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих

работников;

и) организациям, имеющим статус "благотворительная" в городе Москве.

Суммы взносов, направленных предприятиями и организациями на

финансирование благотворительной деятельности, не должны превышать 5

процентов облагаемой налогом прибыли, а чернобыльским благотворительным

организациям, в том числе международным, и их фондам - 7 процентов

облагаемой налогом прибыли, включая норму, предусмотренную Законом

Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль

предприятий и организаций".

Получателями средств в рамках действия данной налоговой льготы должны

быть организации, расположенные в городе Москве, прошедшие государственную

регистрацию и вставшие на учет в налоговых органах города.

Благотворительные пожертвования в денежной форме, полученные

благотворительными организациями должны быть направлены на

благотворительные цели в объеме не менее 80 процентов в том финансовом

году, в котором они получены от жертвователей. При невыполнении этого

условия средства, не использованные в этих пределах, подлежат изъятию в

бюджет города Москвы.

2. Сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств,

направленных:

а) на реализацию программы социальной помощи инвалидам, а также

лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС,

утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской

Думой;

б) общественным организациям, направляющим на лечение постоянно

проживающих в городе Москве инвалидов, подвергшихся радиационному

воздействию (включая ветеранов подразделений особого риска) и давших

обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну

общественную организацию;

в) на реализацию городских программ, утвержденных городским

Благотворительным советом, имеющих статус московской городской

благотворительной программы;

г) в централизованный фонд Департамента внешних связей на покрытие

затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города Москвы

(согласно перечню гостиниц, утверждаемому Правительством Москвы). Положение

о порядке расходования указанного фонда утверждается Правительством Москвы.

Отчет о его использовании ежегодно представляется Правительству Москвы.

Освобождается от налогообложения прибыль, полученная хозяйственными

товариществами и обществами, учредителями которых являются исключительно

организации, имеющие статус "благотворительная" в городе Москве, при

условии направления ими прибыли в данные организации на благотворительные

цели.

Право на налоговые льготы, установленные пунктами 1, 2 возникает в том

налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы или получена

льготируемая прибыль.

Действие данных налоговых льгот приостанавливается по предприятиям и

организациям, имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу

на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения.

Льготы по поддержке инвестиционной деятельности

1. Сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств,

направленных:

а) на реализацию целевых программ по улучшению экологической

обстановки, развитию волоконно - оптических сетей связи, развитию

общественного городского транспорта, энергосберегающего оборудования,

созданию отечественных телефильмов, развитию физкультуры и спорта,

здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения; на

реализацию проекта "Московский международный деловой центр "Москва - Сити"

на Краснопресненской набережной. Целевые программы и проекты, на которые

распространяется данная льгота, утверждаются по представлению Мэра Москвы

законодательным актом города Москвы;

б) в Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя;

в) на финансирование в отчетном периоде капитальных вложений в

приобретение и установку приборов и систем учета расхода воды и

энергетических ресурсов;

г) на рефинансирование ипотечных кредитов, выданных банками в рамках

Московской ипотечной программы;

д) на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских

спортивных школ, детских, подростковых клубов, домов детского творчества,

имеющих статус некоммерческой или общественной организации.

Действие данных налоговых льгот приостанавливается по предприятиям и

организациям, имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу

на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения. К средствам

предприятий, льготируемых в соответствии с пунктом 1 статьи 4, относятся

расходы по погашению (возврату) привлеченных (заемных) средств.

2. Освобождается от налогообложения прибыль:

а) предприятий и организаций, имеющих статус участника территориально

- промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной

промышленности города Зеленограда (Особой зоны), направленная на

финансирование капитальных вложений производственного назначения участников

Особой зоны, а также на подготовку и переподготовку кадров для нужд

предприятий электронной промышленности на договорной основе с учебными

заведениями (сверх 2 процентов от расходов на оплату труда, включаемых в

себестоимость продукции (работ, услуг). Основанием для получения льготы

является Свидетельство участника Особой зоны установленного образца. При

этом налоговая льгота предоставляется при условии внесения предприятия в

Реестр участников Особой зоны, утверждаемый Администрацией зоны;

б) предприятий, полученная от реализации произведенных ими хлеба,

хлебобулочной и макаронной продукции, а также от реализации услуг по

доставке указанных продуктов на предприятия торговли, при условии

обязательного внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога в

централизованный фонд развития отрасли;

в) предприятий, полученная от реализации произведенной ими продукции

мукомольной отрасли, при условии обязательного внесения 60 процентов от

льготируемой суммы налога в централизованный фонд развития отрасли;

г) предприятий хлебопекарной промышленности, в общем объеме товарной

продукции которых хлеб и хлебобулочные изделия составляют не менее 70

процентов, при условии обязательного внесения 60 процентов от льготируемой

суммы налога в централизованный фонд развития отрасли;

д) предприятий, полученная от реализации произведенных ими автобусов

для городского пассажирского транспорта города Москвы, включая сборку из

отечественных и импортных комплектующих изделий;

е) полученная от проведения работ, связанных с реализацией целевой

комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный

деловой центр "Москва - Сити" на Краснопресненской набережной;

ж) предприятий, осуществляющих производство современных средств

автомобильного транспорта и автомобильных компонентов и их послепродажное

обслуживание, созданных на территории города Москвы при участии иностранных

инвесторов в формировании уставного капитала в размере не менее 40

процентов;

з) предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной

продукции (по перечню предприятий, утвержденному постановлением

Правительства Москвы), направляющих средства на модернизацию и

реконструкцию собственной производственной базы;

и) организаций, направленная на финансирование собственных затрат по

выводу с территории города радиационно опасных объектов или их ликвидации,

по перечню объектов, утверждаемому постановлением Правительства Москвы;

к) предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории

города Москвы, направленная на реализацию программы реструктуризации и

конверсии оборонных предприятий (по перечню, утверждаемому постановлением

Правительства Москвы);

л) фактически направленная предприятиями, организациями и

учреждениями в местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства,

образованные по постановлениям Московской городской Думы;

м) предприятий и организаций любых организационно - правовых форм

собственности, осуществляющих техническое обслуживание и санитарное

содержание жилищного фонда, включая благоустройство территории, сбор и

вывоз мусора (при условии, что указанные работы составляют более 70

процентов в общем объеме выручки предприятия или организации), направленная

на приобретение автотракторной техники, спецмашин, а также на

финансирование других капитальных вложений производственного назначения;

н) предприятий, осуществляющих производство и реализацию спортивного

оборудования и инвентаря, направленная в отчетном периоде на финансирование

капитальных вложений и развитие собственной производственной базы;

о) предприятий и организаций, фактически направленная на реализацию

инвестиционных проектов в рамках соглашений и договоров, заключенных

Правительством Москвы с регионами Российской Федерации и утвержденных

Московской городской Думой.

Условие обязательного перечисления средств в централизованный фонд развития

отрасли, предусмотренное подпунктами "б" - "г" пункта 2 статьи 4, не

распространяется на предприятия, внесенные в Реестр субъектов малого

предпринимательства.

3.Облагаемая прибыль уменьшается по предприятиям, не входящим в

систему Министерства связи Российской Федерации и оказывающим услуги по

подписке и доставке населению периодической печати, на сумму средств,

фактически направленных на развитие собственной производственной базы по

этому виду деятельности. Льгота предоставляется при условии, если указанные

услуги составляют более 70 процентов в общем объеме выручки от реализации

продукции (работ, услуг).

Право на налоговые льготы, установленные пунктами пунктами 1, 2, возникает

в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы или

получена льготируемая прибыль.

Льготы по поддержке отдельных видов деятельности

Освобождается от налогообложения прибыль, полученная от:

а) проведения работ, связанных со строительством, реконструкцией и

капитальным ремонтом Московского метрополитена;

б) прочих видов деятельности городского пассажирского транспорта

(кроме такси) и метрополитена, направленная на покрытие убытков от основной

деятельности (перевозка пассажиров);

в) осуществления деятельности по переработке бытовых и промышленных

отходов;

г) оказания услуг предприятиями общественного питания по организации

питания учащихся в школах, ПТУ, вузах, техникумах;

д) осуществления проектно - изыскательских, строительных,

реставрационных, транспортных и природоохранных работ, связанных с

восстановлением Храма Христа Спасителя, а также восстановлением и

сохранением памятников природы, архитектуры, истории и культуры, историко-

культурных, природно-ландшафтных комплексов и заповедных зон города Москвы,

по перечню объектов, определяемому Московской городской Думой по

представлению Мэра Москвы и в соответствии с Указами Президента Российской

Федерации от 18 декабря 1991 года N 294 "Об особо ценных объектах

национального наследия России", от 20 февраля 1995 года N 176 "Об

утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия

федерального (общероссийского) значения" и от 5 мая 1997 года N 452 "Об

уточнении состава объектов исторического и культурного наследия

федерального (общероссийского) значения";

е) оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и

ремонту бытовой электротехники и радиоаппаратуры отечественного

производства;

ж) всех видов деятельности товариществ собственников жилья и их

объединений, жилищных и жилищно - строительных кооперативов, иных

некоммерческих организаций, управляющих кондоминиумом, направленная в

отчетном периоде на содержание и ремонт жилищного фонда;

з) деятельности предприятий, организаций и учреждений культуры всех

форм собственности при условии, если выручка от показа цирковых и

театрализованных представлений и концертов для детей составляет не менее 70

процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг);

и) работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой

детскими, подростковыми клубами, центрами, зарегистрированными в

установленном порядке;

к) производства елочных украшений.

Список литературы:

1. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2116-1 «О налоге на

прибыль предприятий и организаций»

2. Инструкция ГНС РФ №37 « Налог на прибыль: исчисление и уплата»

3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть1 с изменениями и

дополнениями от 09.07.1999г.

4. Постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного

Суда РФ от 11.06.99 №41,9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в

действие части первой налогового кодекса РФ»

5. Закон г. Москвы «О ставках и льготах по налогу на прибыль» №19 от

18.06.97 с последующими изменениями и дополнениями.

6. Письмо Минфина России от 30 декабря 1993 г. N 160 "Положение по

бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций"

7. Инструкция о порядке составления статистической отчетности по

капитальному строительству, утвержденной Постановлением Госкомстата

России от 24 сентября 1993 г. N 185.

8. Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ «О государственной поддержке

малого предпринимательства в Российской Федерации»

9. « Налоги и налогообложение» Юткина Т.Ф. /Москва 1999г.

10. « Основы налогообложения и налогового права» Евстигнеев Е.И./ Москва

1999 г.

11. «Налог на прибыль: порядок исчисления и ответственность» Ю.В.Подпорин

/ Москва «Главбух» 1999г

12. «Все о налоге на прибыль юридических лиц» Подпорин Ю.В./Москва 1998г.

13. «Налог на прибыль: комментарии. Обзор арбитражной практики» Подпорин

Ю.В./Москва 1997г.

14. «Сравнительный анализ налога на прибыль в РФ и в индустриально развитых

странах» Н.И. Сидорова/»Финансы» №11 1998г

15. «Понятие и классификация налоговых льгот» С.Барулин/ «Аудитор» №8 1998

г.

16. «Порядок применения льготы по налогу на прибыль на сумму убытка

предыдущего года» Н.Н, Орлова//»Налоговый вестник»№1 2000г.

17. «Ответы на вопросы по налогу на прибыль» Таморазова Л.М. // «Налоговый

вестник» №1 2000г.

18. «Об изменениях и дополнениях №5 Инструкции№37.Комментарий» Подпорин

Ю.В. // «Налоговый вестник» №10 1999г.

19. «О налоге на прибыль, ответы на вопросы» Л.М. Тамразова // «Налоговый

вестник» №10 1999г.

20. «Льготы по налогу на прибыль, проблемы и пути их решения» И.Ю.Комарова

/ «Финансы» №11 1998г

Реальный Реф по состоянии на 15.04.2002. Сдавался Один Раз!

Прислал Sugrob

E-Mail: sugrobsoft@yandex.ru

WWW: susoft.tk (Моя Софт Коллекция)

wall.tk (Обои для Windows)

divxcd.tk (Диски на продажу)

erowall.da.ru (Эротические Обои Windows)

-------------------------------------------------

SUGROB MAXIMATOR SOFT 2002 (TM)

ALL RIGHT RESERVED 2002 (C)

Схема 1.

-----------------------

Налоговые льготы

Налоговые освобождения

Налоговые скидки

Налоговые кредиты

Налоговая амнистия

Освобождения от налога отдельных категорий плательщиков

Возврат ранее уплаченных налогов

Налоговые изъятия

Налоговые каникулы

Понижение налоговых ставок

Необлагаемый минимум налога

Исключение из объекта отдельных текущих расходов и доходов

Инвестиционные

При образовании различных фондов

Ускоренная амортизация

Отсрочки / рассрочки

Налоговый кредит

Инвестиционный налоговый кредит

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты